- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технологическое проектирование и организация работ топливораздаточного пункта ОАО ОмПО «Иртыш» г
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008648 |
Тема: | Технологическое проектирование и организация работ топливораздаточного пункта ОАО ОмПО «Иртыш» г |
Содержание
Содержание Введение……………………………………………………………………4 Организационный раздел………..……………………………………5 1.1 Исходные данные предприятия ОАО ОмПО «Иртыш»…………..6 1.2 Определение потребности предприятия в ГСМ…………………….8 1.3 Расчет месячной потребности по видам топлива………………….14 1.4 Расчет параметров системы управления запасами……………….19 1.5 Определение оптимального количества доставки…………………21 1.6 Определение страхового запаса нефтепродукта………………….22 1.7 Расчет вместимости резервуара…………………………………….24 1.8 Подбор ТРК………………………………………………………….25 2 Технологический раздел………………………………………………26 2.1 Обзор резервуаров…………………………………………………..27 2.2 Выбор резервуара……………………………………………………27 2.3 Обзор ТРК……………………………………………………………30 2.4 Выбор ТРК……………………………………………………………32 2.5 Нормы размещения топливозаправочного пункта……………….33 2.6 Техническое обслуживание резервуаров и ТРК……………………37 Введение Топливораздаточный пункт (по классификации НБП 111-98) – это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Для ТЗП возможно применение ТРК, предназначенных для некоммерческого использования и не проходящих метрологический контроль. Для топливораздаточных пунктов возможно размещение приборов и шкафов управления в отапливаемом существующим помещении. Предприятия, имеющие дело с большим автопарком, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где и как заправлять автомашины. Обычно предлагается два варианта: заправляться на близлежащих АЗС или иметь собственную заправку на территории предприятия. Но второй вариант имеет больше плюсов, чем минусов. Зависимость от других АЗС не позволяет оптимально решить вопросы заправки, тем более, что топливо на них дороже и возможность хищения никто не отменял. На своей заправке часть проблем решается – топливо дешевле т.к. покупается по оптовым ценам, доступ к нему есть круглосуточно и возможность хищения практически отсутствует. В данной выпускной квалификационной работе технологическое проектирование и организация работ топливораздаточного пункта ОАО ОмПО «Иртыш» г.Омска. Организационный раздел. АО «ОмПО «Иртыш» при строительстве объектов капитального строительства может выступать в качестве: - застройщика. На принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, на основании соглашений, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; - подрядчика. При строительстве объектов капитального строительства по видам работ согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0149.05-2009-5505211490-С-021 от 23.07.2012г.; - технического заказчика. От имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию; - проектировщика. Подготавливать проектную документацию для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-НП-СПАС-П-5505211490-0108-4 от 20.10.2011г.. 1.1 Исходные данные предприятия ОАО ОмПО «Иртыш» Таблица 1. Количество техники и автомобилей на предприятии Автомобильное хозяйство № п\п Марка ТС Мощность Двигателя номинальная, кВт Линейная норма расхода топлива на 100 км пути, НЛ, л. Год выпуска Годовой пробег Lг, тыс.км. 1 УАЗ-390994 56 17 2007 11,7 2 ГАЗ-31105 96,3 11 2008 18,6 3 УАЗ-469 55,2 12 1980 16,6 4 УАЗ-315142 61,2 16,2 2002 23,3 5 ВИС-2345 52,5 8,7 2005 5,5 6 УАЗ-3303 58,8 9,2 1992 5 7 УАЗ-390994 72,8 15 2007 11,7 8 УАЗ-2206 82,5 18,1 1996 5,8 9 ГАЗ-278402 80,9 16,2 2003 41 10 ГАЗ-33023 80,9 12,8 2002 23,7 11 ГАЗ-330232 80,9 12,8 2013 13 12 ГАЗ-330202 80,9 12,8 2013 18 13 УАЗ-390995 82,5 14,4 2013 1,6 14 ГАЗ-2705 66,2 14,8 2002 21,5 15 ГАЗ-2715 55,2 9,8 2011 33,8 16 ГАЗ-2775-01 80,9 12,8 2006 33,7 17 ГАЗ-5201 55,2 23,3 1990 7,7 18 ГАЗ-53 84,6 23,5 1991 2 19 ГАЗ-53 84,6 23,5 1986 2 20 ГАЗ-53 84,6 23,5 1991 8,6 21 ГАЗ-22171 80,9 11 2000 23 22 ГАЗ-322132 78,5 13,3 2003 10,7 23 2227SK 95,6 9,3 2013 2,6 24 ПАЗ-32053-07 100 19 2006 6 25 ПАЗ-320450 90 18,6 2004 4,2 26 КАВЗ-397611 91,9 23 2000 13,7 27 ГАЗ-3307 91,2 19,6 1993 13 28 ЗИЛ-130 91,9 32 1982 17,5 29 ЗИЛ-130 91,9 32 1981 10 30 ЗИЛ-130 91,9 32 1981 17 31 ЗИЛ-431610 88,3 36,1 1990 20 32 ЗИЛ-131 «В» 110 39,9 1989 124 33 ЗИЛ-131 «В» 110 39,9 1983 11,5 34 ЗИЛ-131 110 39,9 1986 39 35 ЗИЛ-431518 110 32,1 1989 3,8 36 ЗИЛ ММЗ 45021 110 32,1 1989 17,7 37 ЗИЛ ММЗ 45021 110 32,1 1987 18,7 38 КАМАЗ-43101 164 30,1 1991 30,8 39 КАМАЗ-43101 164 30,1 1991 25,2 40 КАМАЗ-54112А 140 34 1999 51,7 41 КАМАЗ-55102 129 34 1986 17,2 42 КАМАЗ-5320 154,5 24,2 1984 19,1 43 МАЗ-5335 132,4 26,6 1989 13,3 44 УРАЛ-44202 169 30,4 1989 22,6 45 УРАЛ-375 132,4 58 1980 10,7 46 КРАЗ-25651 176,5 47 1991 16 47 КРАЗ-275 202,3 38 1987 10,9 48 ЗИЛ-131 110 39,9 1983 2,4 49 ЗИЛ-130 91,9 32 1979 9 50 ЗИЛ-130 91,9 32 1983 9,8 51 КАМАЗ-55112 129 34 1990 9 52 ЗИЛ ММЗ 554 110 32,1 1989 8,8 Машинотракторный парк № п\п Кол-во Марка ТС Мощность Двигателя номинальная, л\с Удельный расход топлива, г/(л.с..ч) Год выпуска Годовой объем работ машины, ч 1 1 КО440 АМ 114 30 2010 300 2 1 КС-45717К-1Р 206 38 2013 400 3 3 КО-829 А 134 72 2011 300 4 2 ДЗ-98 250 190 2009 350 1.2 Определение потребности предприятия в ГСМ , (1) где – годовая потребность в топливе для производственных нужд (для строительных и транспортных работ), т; – годовая потребность в нефтепродукте для ТОиР автомобилей и машин, т; – годовая потребность в нефтепродукте на прочие нужды. =119,98+0,84+8,09=128,91т. =108+0,756+7,29=116,046т. Расчет потребности топлива по основным видам работ Определение расхода топлива на строительные работы , (2) где – номинальная мощность двигателя, л.с.; – удельный расход топлива, г/(л.с..ч); – годовой объем работ машины, ч.; – количество машин. Определение расхода топлива на транспортные работы автомобильного парка (3) где – линейная норма расхода топлива на 100 км транспортной работы грузового автомобиля, л; - транспортная работа автомобиля, км; D – надбавка к нормам расхода топлива при работе автомобилей в условиях, отличающихся от тех, для которых установлены линейные нормы, D=0-20% – плотность топлива бензин, кг/. =715 кг/. – плотность дизельного топлива, кг/. =800 кг/. Определение потребности в топливе на ТОиР машино-тракторного и автомобильного парка (4) Определение дополнительного расхода топлива на прочие нужды (5) 1.3 Расчет месячной потребности по видам топлива Таблица 2. Расход топлива бензинового парка Марка машины Бензиновый двигатель Расход топлива за год, т Расход топлива по месяцам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 УАЗ 390994 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,19 0,11 0,11 1,4 ГАЗ 31105 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 1,5 УАЗ 469 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,11 0,19 0,11 0,11 0,11 1,4 УАЗ 315142 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 0,225 2,7 ВИС 2345 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,3 УАЗ 3303 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,0275 0,33 УАЗ 390994 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,05 0,05 0,2 0,2 1,3 УАЗ 2206 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,0625 0,75 ГАЗ 278402 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 4,8 ГАЗ 33023 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,2 0,2 2,2 ГАЗ 330232 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 2,1 ГАЗ 330202 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,15 0,15 1,7 УАЗ 390995 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,05 0,05 0,2 ГАЗ 2705 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,2 0,2 2,3 ГАЗ 2715 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 2,4 ГАЗ 2775-01 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,3 0,3 3,1 ГАЗ 5201 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15 0,15 1,3 ГАЗ 53 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,3 ГАЗ 53 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,3 ГАЗ 53 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 1,5 ГАЗ 22171 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 1,8 ГАЗ 322132 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,1 0,1 1 2227SK 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,05 0,05 0,2 ПАЗ 320450 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,6 КАВЗ 397611 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,2 0,19 0,19 0,2 2,3 ГАЗ 3307 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 1,8 ЗИЛ 130 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,37 0,33 0,33 0,33 4 ЗИЛ 130 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19 0,16 0,19 0,19 0,24 2,3 ЗИЛ 130 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 0,325 3,9 ЗИЛ 431610 0,31 0,41 0,41 0,41 0,41 0,41 0,41 0,41 0,69 0,41 0,41 0,51 5,2 ЗИЛ 131 «В» 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 35,4 ЗИЛ 131 «В» 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 0,275 3,3 ЗИЛ 131 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 0,925 11,1 ЗИЛ 431518 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,9 ЗИЛ ММЗ 0,23 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,35 0,45 4 ЗИЛ ММЗ 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,4 0,4 4,3 ЗИЛ 131 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,1 0,1 0,7 ЗИЛ 130 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,2 0,2 2 ЗИЛ 130 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,2 0,2 2,2 ЗИЛ ММЗ 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,2 0,2 2 Итого 9,67 9,87 9,87 9,87 9,87 9,87 9,87 9,87 10,2 9,9 10,43 10,69 Таблица 3. Расход топлива дизельного парка Марка машины Дизельный двигатель Расход топлива за год, т Расход топлива по месяцам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ПАЗ 32053-07 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,075 0,9 КАМАЗ 43101 1 1 0,48 0,48 0,48 0,48 0,48 0,48 0,48 0,48 0,56 1 7,4 КАМАЗ 43101 2 1 0,23 0,23 0,23 0,23 0,23 0,23 0,23 0,23 0,26 1 6,1 КАМАЗ 54112А 3 3 0,67 0,67 0,67 0,67 0,67 0,67 0,67 0,67 0,74 2 14,1 КАМАЗ 55102 1 0,5 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,28 1 4,7 КАМАЗ 5320 0,5 0,5 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,26 1 3,7 МАЗ 5335 0,2 0,2 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 0,22 0,2 2,8 УРАЛ 44202 2 1 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,22 1 5,5 УРАЛ 375 0,5 1 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,32 1 4,9 КРАЗ 25651 0,5 0,5 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33 0,36 2 6 КРАЗ 275 0,3 0,2 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28 0,36 0,2 3,3 КАМАЗ 55112 0,3 0,5 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,22 0,2 2,5 КО 440АМ 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,11 1,1 КС 54717 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,35 3,1 КО 829А 1 1 0,67 - 0,67 - 0,67 0,67 0,67 0,67 0,68 2 8,7 ДЗ 98 5 4 3,05 - - - 3,05 3,05 3,05 - 6 6 33,2 Итого 17,715 14,815 7,335 3,615 4,285 3,615 7,335 7,335 7,335 4,285 10,895 19,435 Бензин. Дизельное топливо. Рис. График Изменения потребности в бензине и дизельном топливе по месяцам. 1.4 Расчет параметров системы управления запасами. Среднесуточный расход каждого вида нефтепродукта за год , (6) где – годовой расход нефтепродуктов, т; – длительность расчетного периода. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение максимального суточного расхода нефтепродуктов для каждого вида нефтепродукта , (7) где – максимальный месячный расход топлива; – количество дней месяца с максимальным расходом топлива. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение необходимого запаса каждого вида нефтепродукта, обеспечивающего непрерывную работу машинотракторного парка , (8) где – интервал доставки нефтепродукта, сут. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение интервала доставки нефтепродукта , (9) где – длительность расчетного периода, дни ; – оптимальная частота (периодичность) доставки топлива. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение оптимальной частоты доставки топлива , (10) где – оптимальное количество доставки (объем заказа) Для бензиновых: ; Для дизельных: . 1.5 Определение оптимального количества доставки (объем доставки) , (11) где – годовой расход нефтепродуктов для машинотракторного и автомобильного парка; – стоимость доставки нефтепродукта, руб.; – стоимость хранения запасов нефтепродуктов на складе, руб./т в год, для дизельного топлива –, для бензина –. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение стоимости доставки нефтепродукта , (12) где – стоимость одного километра пути автоцистерны, ; – расстояние доставки, ; - условная вместимость автоцистерны, =8т. . 1.6 Определение страхового запаса нефтепродукта , (13) где – страховой запас для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта; – страховой запас для компенсации задержки доставки. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение страхового запаса для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта , (14) где – коэффициент неравномерности расхода. Для бензиновых: ; Для дизельных: . Определение коэффициента неравномерности расхода , (15) Для бензиновых: ; Для дизельных: . Для дальнейшего расчета принимаем =1,1. Определение страхового запаса для компенсации задержки доставки , (16) где – продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут., Для бензиновых: ; Для дизельных: . Подготовительный запас предусматривается в связи с отстоем топлива , (17) где – время, необходимое для отстоя дизельного топлива, . . Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производительного запаса опустится ниже определенного уровня, называемого точкой заказа, или станет равной ему, подают заявку на пополнение запасов. Периодичность заказа – величина переменная, размер партии – количество продукта, на которую нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровень запаса достиг максимума. , (18) Для бензиновых: ; Для дизельных: . , (19) Для бензиновых: ; Для дизельных: . 1.7 Расчет вместимости резервуара Определение емкости резервуарного парка для хранения запасов нефтепродуктов , (20) где – плотность нефтепродукта; – степень заполнения резервуара, . Для бензиновых: ; Для дизельных: . Резервуары выбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрических резервуаров, серийно выпускаемых промышленностью. 1.8 Подбор ТРК. ТРК выбираем на основании суточной потребности в бензине и дизельном топливе. Для нашего топливораздаточного пункта идеально подходит ТРК «НАРА 42-16» производительностью 50 л/мин. и двумя раздаточными пистолетами, которые позволяют заправлять 2 автомобиля одновременно и с разным расположением бензобака. Технические характеристики ТРК НАРА 42-16: Производительность – 50+5 л/мин. Минимальная доза выдачи – 2л. Класс точности – 0,25 Тонкость фильтрования – 20мкм. Мощность электродвигателя – 055квт. Напряжение – 380В. Габаритные размеры – 930х460х2400мм. Масса бензоколонки – 250кг. Технологический раздел В настоящее время АЗС классифицируют как: Многотопливная автозаправочная станция – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ. Топливораздаточный пункт – АЗС, размещаемая на территории предприятия предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Традиционная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК). Блочная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие. Модульная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие. Для нашей работы непосредственно лучшим вариантом является топливозаправочный пункт, так как заправлять автомобили мы будет только своего предприятия. Обзор резервуаров. Резервуары для АЗС используются для хранения нефтепродуктов (ГСМ, жидкое топливо). Они являются обязательной частью автозаправочных станций, от их качества и энергоэкономичности зависит безопасность, надежность, долговечность и стабильность работы станции. Резервуары марки РГСП для топливораздаточных пунктов изготавливаются из стали листовой толщиной 6 -12 мм. и представляют собой цельносварную конструкцию, состоящую из обечайки с наваренными внутри кольцами жесткости и конических днищ. В обечайку вварена горловина, которая выполняет функцию люка-лаза для проведения технического обслуживания резервуара, его внутренней очистки и обработки. В крышке горловины располагаются патрубки для фланцевого соединения с трубопроводами и штуцер для уровнемера. От верхней образующей обечайки РГСП до поверхности грунта устанавливается технологический колодец, обеспечивающий доступ к горловине. Монтаж подземного резервуара для топливораздаточного пункта производится на бетонный фундамент, залитый в котловане, через опорные ложементы, входящие в конструкцию резервуара. После монтажа котлован засыпается грунтом. В зависимости от типа хранимого материала и особенностей климата РГСП может быть оборудован теплоизоляцией и подогревателями для предотвращения замерзания продукта и потери его качества. Выбор резервуара. Одними из самых распространенных и широко используемых резервуаров являются подземные стальные горизонтальные резервуары. Они представляют собой горизонтальную цилиндрическую конструкцию с коническими днищами. В конструкции предусмотрен один люк с шахтой, через которые осуществляется прием и выдача хранимой среды, вентиляция внутреннего пространства резервуара и осуществляется техническое и эксплуатационное обслуживание (зачистка внутренней поверхности резервуара). Мы будем рассматривать подземный горизонтальный стальной резервуар РГСП-25 Подземные горизонтальные резервуары РГСП-25 применяются в качестве технологического оборудования для приема, хранения и выдачи светлых и темных нефтепродуктов, топлива, технических или питьевой воды на нефтегазовых и нефтехимических производствах, нефтяных терминалов и резервуарных парках. В подземных одностенных резервуарах хранится жидкость с плотностью не более 1 т/м^3. Изготовление подземных одностенных горизонтальных резервуаров РГСП-25 регулируются соответствующими нормами и правилами: - ГОСТ Р 52630-2012 «Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия» - ГОСТ 17032-2010 «Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Технические условия» В соответствии с ними толщина стали для резервуаров должна быть 4-10 мм. Выбор марки стали зависит от эксплуатационных условий: - нержавеющая сталь применяется для изготовления резервуаров, эксплуатируемых с агрессивными средами; - сталь Ст3 применяется для изготовления резервуаров, эксплуатируемых при температуре выше -20С; - сталь 09Г2С применяется для изготовления резервуаров, эксплуатируемых при температуре ниже -20С. Подземные горизонтальные стальные резервуары РГСП-25 подвергаются сильному коррозийному воздействию, поэтому внутренние и внешнее поверхности обрабатываются дополнительными материалами. К тому же, РГСП подвергаются большим внешним нагрузкам. Для сохранения геометрии конструкции подземного резервуара предусматриваются ребра жесткости. Схема установки резервуара. Резервуар оснащен следующими устройствами: - сливным – для приема нефтепродукта из автоцистерны; - всасывающим – для подачи нефтепродуктов из резервуара к заправляющим колонкам; - замерным (зондовым) – для измерения уровня жидкости; - дыхательным – для сообщения резервуара с атмосферным воздухом. Сливная труба монтируется на высоте 100 мм. от дна резервуара ( на 50 мм. ниже всасывающего клапана, установленного на всасывающей трубе), чем ликвидируется необходимость специального затвора. Сливные трубопроводы (Ду 80) прокладываются надземно с уклоном 0,002 в сторону резервуара. Подземный резервуар устанавливается в котловане и засыпается грунтом. Над резервуаром устраивается островок высотой 20 см. от проезжей части. По периметру островок выкладывается бордюрным камнем. Устойчивость грунта на глубине 1,5…2,0 м. должна быть не менее 1,5Мпа. Засыпка резервуара в котловане производится слоями толщиной 10 см. с поливкой водой и тщательным утрамбованием. 2.3 Обзор ТРК Топливораздаточная колонка (ТРК) – устройство, предназначенное для отпуска, а также измерения количества отпускаемых горюче-смазочных материалов. Принцип работы топливораздаточной колонки. Несмотря на различие в конструктивном исполнении, все модели топливораздаточных колонок имеют похожее устройство и принцип работы. Принцип работы колонки следующий: На пульте дистанционного управления оператором задается доза. При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под воздействием разряжения, создаваемого помпой, топливо из резервуара через фильтр с обратным клапаном поступает в насосный моноблок. Насос подает топливо в измеритель объема и далее, через электромагнитный клапан, индикатор воздуха, разрывную муфту, раздаточный шланг и раздаточный кран в бак потребителя. Отделение паров воздуха и топлива происходит в вихревой камере насосного моноблока. Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается на вал датчика импульсов. Информация о количестве пролитых литров поступает от датчика импульсов в головной блок управления. При достижении количества литров значения отпускаемой дозы, работа колонки останавливается блоком управления. Виды топливораздаточных колонок. По виду производительности топливораздаточные колонки можно разделить на колонки стандартной и повышенной производительности. Колонки стандартной производительности применяются в основном на автозаправочных станциях и ведомственных АЗС для заправки автомашин. Колонки повышенной производительности применяются для заправки техники с большим объемом топливного бака. Это может быть строительная, карьерная, сельскохозяйственная, железнодорожная, речная техника или транспорт. По типу гидравлики можно разделить на колонки с напорной или всасывающей гидравликой. В колонки с напорной гидравликой топливо подается за счет давления, которое создает погружной насос, устанавливаемый в резервуаре с топливом. В колонках с всасывающей гидравликой топливо подается в колонку за счет разряжения, которое создает всасывающий моноблок. 2.4 Выбор ТРК. Для нашего топливораздаточного пункта выбираем топливораздаточную колонку НАРА 42-16. Топливораздаточная колонка НАРА 42-16 (2КЭК 50-0,25-1) с 16-ти разрядным индикатором отсчетного устройства предназначена для заправки одновременно двух автомобилей двумя видами топлива. ТРК НАРА 42-16 создана на основе двух автономных гидравлических систем, каждой из которых присуще технические характеристики одинарной топливораздаточной колонки. Может быть применена во взрывоопасной зоне класса В-1Г по ПЭУ. Технические характеристики. Производительность 50+5 л/мин Минимальная доза выдачи 2 л Класс точности 0,25 Тонкость фильтрования 20 мкм Мощность электродвигателя 0,55 квт Напряжение 380 В Габаритные размеры 930х460х2400 мм Масса бензоколонки 250 кг 2.5 Нормы размещения топливораздаточного пункта. Для каждого вида АЗС есть требования к размещению: - планировка АЗС с учетом размещения на их территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы. - На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. - При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ, от границ площадок для автоцистерны (АЦ) и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянок транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС. - При наличии на АЗС ограждений, оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов. - Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должны быть предусмотрены отдельный въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует проектировать по наиболее короткому пути. - Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена. - АЗС должно предусматривать наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5-ти метров. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей. № п/п Наименование зданий и сооружений АЗС Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе "Наименование... ", м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Подземные резервуары для хранения топлива - 4 - 3/9 9 9/15 15 - 6 9 2 Топливораздаточные колонки 4 - - 6/9 9 12/15 15 4 9 9 3 Площадка для АЦ - - - 6/9 9 12/15 15 - 9 12 Здания для персонала АЗС и сервисного обслуживания транспортных средств: 4 I и II степени огнестойкости 3/9 6/9 6/9 6 9 9 9 3/9 -/9 6 5 IIIa степени огнестойкости 9 9 9 9 12 9 12 6/9 6/9 9 Здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров: 6 I и II степени огнестойкости 9/15 12/15 12/15 9 9 6 9 9/15 -/9 9 7 IIIa степени огнестойкости 15 15 15 9 12 9 12 12/15 6/9 12 8 Очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами - 4 - 3/9 6/9 9/15 12/15 - 6 9 9 Площадка для стоянки транспортных средств 6 9 9 -/9 6/9 --/9 6/9 6 12 6 10 Котельная на дизельном топливе 9 9 12 6 9 9 12 9 6 - 1. Расстояния указаны: перед чертой - до стен зданий, за чертой - до проемов стен зданий. Расстояния, обозначенные “-”, не нормируются и принимаются исходя из конструктивных особенностей, если иное не оговорено настоящими нормами. 2. При проектировании блочной АЗС расстояние между резервуарами для хранения топлива и ТРК не нормируется. 3. Для АЗС, в задании на проектирование которых предусматривается их эксплуатация без приостановки во время наполнения резервуаров из АЦ, расстояние от площадки для АЦ до ТРК следует принимать не менее 8 м, до площадки для стоянки транспортных средств - не менее 18 м (вне зависимости от вида транспортных средств), а до зданий и сооружений АЗС - следует увеличивать на 30 %. 4. Расстояние не нормируется: а) между зданиями сервисного обслуживания транспортных средств, если стена более широкого здания, обращенная в сторону другого здания, является противопожарной; б) между зданиями сервисного обслуживания транспортных средств I и II степени огнестойкости категории Д; в) между зданиями для персонала АЗС при условии, если в них отсутствуют помещения сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств. 5. Размеры площадки для стоянки транспортных средств должны обеспечивать одновременное пребывание на ней не более 10 единиц транспортных средств. Расстояние по поз. 9 приведены до стоянок легкового и мототранспорта. При организации стоянок других транспортных средств расстояние до стен без проемов зданий I и II степени огнестойкости должно быть не менее 9 м, а остальные расстояния следует увеличивать на 50%. 6. Расстояния от трансформаторной подстанции до зданий и сооружений АЗС принимаются в соответствии с требованиями ПУЭ. 2.6 Техническое обслуживание резервуаров и ТРК Техническое обслуживание резервуаров и резервуарного оборудования должно проводиться на основании инструкций заводов-изготовителей, настоящих правил и результатов осмотров, с учетом условий эксплуатации. Технический надзор за эксплуатацией резервуара возлагается на квалифицированного работника и выполняется на основе осмотра основного оборудования. Профилактический осмотр резервуаров и оборудования должен проводиться по календарному графику и срокам. Наименование оборудования Сроки обслуживания Люк замерный, световой При каждом пользовании, но не реже 1 раза в месяц (люки световые без вскрытия). Дыхательный клапан В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже 2 раз в месяц в теплое время года и не реже 1 раза в 10 дней при отрицательной температуре окружающего воздуха. При температуре окружающего воздуха ниже -30°С (особенно при хранении нефтепродуктов с положительными температурами) слой инея может достигать нескольких сантиметров, что может привести к заклиниванию тарелок и перекрытию сечения клапана. В таких случаях осмотр и очистку клапанов необходимо проводить через 3 - 4 дня, а иногда и чаще Предохранительный (гидравлический) клапан В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже 2 раз в месяц в теплое время года и не реже 1 раза в 10 дней при отрицательной температуре окружающего воздуха. Огневой предохранитель В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При положительной температуре воздуха 1 раз в месяц. Диск-отражатель 1 раз в квартал Вентиляционный патрубок 1 раз в месяц Пеногенераторы 1 раз в месяц Прибор для измерения уровня В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже 1 раза в месяц. Приемораздаточные патрубки Каждый раз при приеме-отпуске, но не реже 2 раз в месяц Перепускное устройство на приемо-раздаточном патрубке Каждый раз при приеме-отпуске, но не реже 2 раз в месяц. Задвижка (запорная) Каждый раз при приеме-отпуске, но не реже 2 раз в месяц. Сифонный кран Каждый раз при приеме-отпуске, но не реже 2 раз в месяц. Устройства измерения массы В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Местные дистанционные измерители уровня В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Приборы измерения температуры В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Сигнализаторы максимального уровня В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Пожарные извещатели и средства включения системы пожаротушения В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Дистанционный сигнализатор загазованности В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Сигнализатор верхнего положения понтона В соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Осадка основания каждого резервуара систематически контролируется. Первые четыре года при эксплуатации резервуаров (до стабилизации осадки) необходимо проводить нивелирование в абсолютных отметках окрайков днища или верха нижнего пояса не менее чем в восьми точках, не реже, чем через 6 месяцев. В последующие годы после стабилизации осадки следует систематически (не реже одного раза в пять лет) проводить контрольное нивелирование основания. В процессе текущего обслуживания резервуара и его оборудования необходимо проверять герметичность разъемных соединений, а также мест присоединения арматуры к корпусу резервуара. При обнаружении течи необходимо подтянуть болтовые соединения, исправить сальниковые уплотнения и заменить прокладки. При осмотре резервуарного оборудования необходимо: - следить за исправным состоянием измерительного люка, его шарнира и прокладочных колец, исправностью резьбы гайки-барашка, направляющей планки, плотностью прилегания крышки; - обеспечивать эксплуатацию дыхательных клапанов и огневых предохранителей в соответствии с технической документацией и инструкциями предприятий-изготовителей; - проверять качество и проектный уровень масла в предохранительном (гидравлическом) клапане, поддерживать горизонтальность колпака, содержать в чистоте сетчатую перегородку. В зимнее время очищать внутреннюю поверхность колпака от инея и льда с промывкой в теплом масле. В мембранных клапанах следить за состоянием мембраны, чистотой соединений, каналов, уровней рабочей жидкости в блок-манометре; - следить за горизонтальностью положения диска-отражателя, прочностью его подвески; - следить за правильностью положения герметизирующей крышки в пеногенераторах ГВПС-2000, ГВПС-600, ГВПС-200 (прижим....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: