VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение порядка проведения работ по изменению границы населенного пункта (на примере г. Пудож)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006688
Тема: Изучение порядка проведения работ по изменению границы населенного пункта (на примере г. Пудож)
Содержание
Содержание



Введение 									                          3



Глава 1 Изменение и упорядочение городской черты		         	      5	

1.1 Общие понятия о целевом назначении земель				      5	      1.2 Местоположение площадь и состав земельных участков		      8

1.3 Понятие о городской черте и правом режиме ее использования	      10

1.4 Порядок установления и изменения городской черты		      13

	1.5 Инвентаризация земель населенных пунктов	                           16

1.5 Организация оптимального использования городских земель         19

Глава 2 Основные понятия о ГНСС измерениях				      24

2.1 Виды измерений в технологиях ГНСС				                27

2.2 Методика спутниковых геодезических измерений			      28

Глава 3 Разработка проекта изменения черты г. Пудожа		      

3.1 Краткие сведения о районе		                      			      32	     

3.2 Генеральный план г. Пудожа						                34

3.3 Сведения о планируемых для размещения  объектах		      35	      

3.4 Параметры функциональных зон на территории г. Пудожа              40

3.5 Анализ использования территории и возможные направления развития 											      43

3.6. Формирование землеустроительного дела 				      47

Заключение										      49

Список используемых источников и литературы				      51


Введение



	Земли населенных пунктов характеризуются высокой долей застроенных территорий ( 31%) , а также значительными площадями земель, используемых для производства сельскохозяйственной продукции (20,9 %), и городскими лесами (16,2 %).

В связи с постоянным развитием населенных пунктов периодически возникает потребность в изменении сложившейся городской черты.   Данные работы производятся в случаях: образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования и разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения, в связи с планируемым размещением объектов капитального строительства или реконструкции  по инициативе соответствующих административно-территориальных образований. 

Установление и изменение городской черты сельских населенных мест – это его архитектурно пространственная организация, а именно размещение улиц, кварталов, а также размещение производственных, административных, культурно-бытовых зданий и сооружений. Еще одной неотъемлемой частью является создание благоприятных условий труда, быта и отдыха населения.

Установление (восстановление) в натуре (на местности) границ производится на основе соответствующих проектов, в которых должно быть дано описание границ. Границы администраций совмещаются с границами предприятий, учреждений и организаций.

Порядок и последовательность проведения работ определяется законом субъекта Федерации. Заказчиком работ по установлению границ является орган исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления соответствующего уровня.



Цель выпускной квалификационной работы:

Изучение порядка проведения работ по изменению границы населенного пункта(на примере г. Пудож).



При этом решаются следующие задачи:

Дается определение основных понятий об изменении границ городских поселений.

 Изучается порядок проведения процедуры установления и изменения границ городского поселения согласно нормативно-правовым требованием.

Проектируется  измененная черта

Описывается местоположение поворотных точек земельного участка.

Осуществляется вынос измененной черты на местности с закреплением ее межевыми знаками.

Формируется землеустроительное дело.



При написании выпускной квалификационной работы использовались законодательные, нормативно-правовые источники по территориальному планированию, учебники по землеустройству и кадастру недвижимости, интернет-источники, карта функционального зонирования, генеральный план  а так же правила землепользования и застройки г. п. Пудож Республики Карелия и землеустроительные дела на кадастровые кварталы данного населенного пункта.




Глава 1 Изменение и упорядочение городской черты



	1.1 Общие понятия о целевом назначении земель

	

		Целевое назначение земель определяется их категорией. В Российской Федерации выделяются следующие категории земель [1]:

	1) земли сельскохозяйственного назначения;

	2) земли населенных пунктов;

		3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

	4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

	5) земли лесного фонда;

	6) земли водного фонда;

	7) земли запаса.

		Землями сельскохозяйственного назначения являются земли, которые находятся за границами населенного пункта и предоставлены для нужд сельского хозяйства, а также предназначены для этих целей. В составе такой категории земель выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

		Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения являются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и/или эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач. Права на земельные участки такой категории земель возникают по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

		К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Для этих земель установлен особый правовой режим. В целях обеспечения сохранности их изымают из хозяйственного использования и оборота полностью или частично в соответствии с постановлениями федеральных

	органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления.

		К землям лесного фонда относятся лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми ею, но предназначенными для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

		К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

		Земли запаса — земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам. Исключением являются земли фонда перераспределения земель.

		Землями населенных пунктов являются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Поскольку в выпускной квалификационной работе рассматривается инвентаризация земель населенных пунктов, следует более подробно остановиться на данной категории земель.

		Земли населенных пунктов от земель иных категорий отделяют границы городских, сельских населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов не должны пересекать границы муниципальных образований или выходить за них, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

		В результате градостроительного зонирования территорий населенных пунктов в Российской Федерации земельные участки данной категории земель могут быть отнесены к определенным территориальным зонам.

	В составе земель населенных пунктов могут выделяться следующие территориальные зоны : 

	1) жилые;

	2) общественно-деловые;

	3) производственные;

	4) инженерных и транспортных инфраструктур;

	5) рекреационные;

	6) сельскохозяйственного использования;

	7) специального назначения;

	8) военных объектов;

	9) иные территориальные зоны.

		При установлении границ территориальных зон должно выполняться требование принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

		Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

		Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

		Кроме того, каждый земельный участок имеет определенный вид разрешенного использования, который выбирается  собственником земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Например, такими видами могут быть: индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, дачное строительство, огородничество, садоводство и другие.

		Виды разрешенного использования земельных участков подразделяются на [2]:

	1) основные;

	2) условно разрешенные, на которые требуется получение согласования и разрешения от соответствующих органов;

	3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

		Таким образом, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и вида разрешенного использования. При этом правообладатели земельных участков должны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования. 

			Использование земельных участков не в соответствии с установленными целями карается законом. Так, согласно ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, использование земель не в соответствии с их целевым назначением влечет наложение штрафа, размер которого устанавливается в зависимости от того, кто является владельцем (юридическое лицо или физическое). Кроме того согласно ст. 285 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование земельного участка не соответствует его целевому назначению. Также изъятие земельного участка у собственника может быть осуществлено, если участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом [3]. Таким образом, если земельный участок предоставлен собственнику для индивидуального жилищного строительства, он обязан возвести на таком участке жилой дом в течение трех лет.




		



1.2 Местоположение, площадь и состав земельных участков

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части [1]. Координаты точек границ земельных участков измеряются и вычисляются относительно пунктов геодезической сети, при этом точность определения координат границ земельных участков в населенных пунктах составляет 
0,1 м.

В состав работ по определению местоположения характерных точек границ земельных участков на полевом этапе проведения работ включают :

обследование состояния межевых знаков (если они имеются);

оценка состояния границ земельного участка;

координирование характерных точек границ земельных участков относительно пунктов геодезической сети.

Межевые знаки обозначают границы земельных участков  в натуре и являются единственным свидетельством сохранности земельной собственности. Благодаря межевым знакам можно определить границы, размеры и состав земельных участков на местности. Поэтому очень важным является обеспечение сохранности межевых знаков правообладателями земельных участков.

Состав работ по определению местоположения межевых знаков существенно зависит от состояния межевых знаков. Состояние межевых знаков может быть нормальным (межевые знаки сохранились полностью), нарушенным (часть межевых знаков отсутствует) и критическим (полное отсутствие межевых знаков) [4].

При нормальном состоянии границ земельного участка в состав работ включаются только контрольные измерения расстояний между двумя межевыми знаками, которые являются достаточными для того, чтобы удостовериться в стабильности границ участка. При нарушенном состоянии границ земельного участка межевые знаки могут восстанавливаться относительно сохранившихся межевых знаков границ данного земельного участка или пунктов геодезической сети.

При определении координат границ земельных участков используется способ полярных или прямоугольных координат, прямой угловой засечки, линейной засечки и т.п. В настоящее время также активно используются GPS-технологии, которые позволяют определить координаты с высокой точностью (1—2 см). Кроме того, для получения координат межевых знаков земельных участков могут использоваться картографические методы, которые требуют наличия достоверных картографических планов крупных масштабов (1:500—1:2000) с четко обозначенным местоположением межевых знаков. При картографическом методе точность определения координат межевых знаков полностью зависит от масштаба плана и его достоверности.

В настоящее время требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельных участков установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2012 г. № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке». 

Согласно этого приказа положение на местности характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Координаты могут определяться пятью методами: геодезическим, методом спутниковых геодезических измерений (определений), фотограмметрическим, картометрическим, аналитическим. Исходными пунктами для определения плоских прямоугольных координат геодезическим методом и методом спутниковых геодезических измерений (определений) являются пункты государственной геодезической сети и опорной межевой сети [5]. Следует добавить, что в этом случае могут также использоваться референцные станции в тех регионах России, где созданы сети спутниковых референцных станций.

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости [6].

По результатам определения координат характерных точек границ земельного участка вычисляется его площадь. Площадью земельного участка является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Очень важно, чтобы вычисленные координаты соответствовали необходимой точности, поскольку от этого зависит точность вычисления площадей, а, следовательно, и размер 










1.3 Понятие о городской черте и правовом режиме ее использования

В состав земель городов и поселков входят земли застройки; общего пользования; сельскохозяйственного пользования; природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; занятые лесами; промышленности, транспорта, связи и иного назначения. Эти земли объединяют городской  чертой.

 Городская черта — это внешняя граница, которая отделяет населенный пункт от других категорий земель. Она не служит границей землепользования, не имеет соответствующего правового и хозяйственного значения, а является административно-территориальной границей (такая же, как и граница административного района). Земли в ее пределах находятся в ведении, т. е. в управлении, администрации, а не в пользовании или собственности. Внутри городской (поселковой) черты располагают многочисленные участки различного назначения, находящиеся в собственности, пользовании, аренде. Чересполосные участки, расположенные за пределами черты города или другого населенного пункта, используемые для его нужд или предприятиями, расположенными на его территории, не входят в состав его земель.

Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. 

Проект черты поселения относится к градостроительной документации. 

Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также установлены градостроительные регламенты.

Границы территориальных зон могут устанавливаться: 

1.	По линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2.	Красным линиям;

3.	Границам земельных участков;

4.	Границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5.	Границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6.	Естественным границам природных объектов;

7.	Иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов РФ, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований (Краснознаменск, Молодёжный, Восход).

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы      территорий      муниципальных      образований устанавливаются  и   изменяются   законами   субъектов   Российской Федерации в соответствии с требованиями,  предусмотренными настоящим Федеральным законом [7].

			Границы   муниципальных   образований   устанавливаются   и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

			1) территория  субъекта  Российской Федерации разграничивается между  поселениями.  Территории  с  низкой   плотностью   сельского населения,   за   исключением  территорий,  указанных  в  пункте  3 настоящей части,  могут не включаться в состав территорий поселений;

			2) территории   всех   поселений,  за  исключением  территорий городских округов,  а также возникающие  на  территориях  с  низкой плотностью   населения   межселенные  территории  входят  в  состав муниципальных районов;

			3) территорию  поселения  составляют  исторически  сложившиеся земли  населенных  пунктов,  прилегающие   к   ним   земли   общего пользования,  территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

			4) в состав территории поселения входят  земли  независимо  от форм собственности и целевого назначения;

			5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории,  предназначенные для развития  его социальной,  транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и   сельских    населенных    пунктов,    не    являющихся муниципальными образованиями);

			6) в состав территории сельского поселения могут входить,  как правило,  один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с  высокой  плотностью населения   -  более  3000  человек)  и  (или)  объединенные  общей территорией несколько сельских населенных  пунктов  с  численностью населения  менее  1000  человек  каждый  (для  территории с высокой плотностью населения  -  менее  3000  человек   каждый);

			7) сельский  населенный  пункт  с численностью населения менее 1000 человек,  как правило,  входит в состав сельского поселения;

			8) в  соответствии  с  законами  субъекта Российской Федерации статусом  сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской  Федерации  и  доступности  территории  поселения  может наделяться  сельский  населенный  пункт  с  численностью  населения менее 1000 человек;

			9) на   территориях   с   низкой   плотностью  населения  и  в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения  менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое   решение   принято   на   сходе   граждан,   проживающих   в соответствующем населенном пункте;

			10) административным  центром  муниципального   района   может считаться город  (поселок),  имеющий  статус  городского  округа  и расположенный в границах муниципального района;

			11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной  доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и  обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской  Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных;

			12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

			13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

			14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

			15) границы муниципального  района  устанавливаются  с  учетом необходимости   создания  условий  для  решения  вопросов  местного значения    меж поселенческого    характера    органами     местного самоуправления муниципального района,  а также для осуществления на всей территории  муниципального  района  отдельных  государственных полномочий,  переданных  указанным  органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

			16) территория  поселения  должна  полностью  входить в состав территории муниципального района.

		

1.4 Порядок установления или изменения черты населенного пункта

 

Все земли городов, поселков и других населенных пунктов используют в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки. Такие планы и проекты определяют основные направления их использования для строительства. Планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков определяют основные направления их использования, не подлежащие застройке и временно не застраиваемые земли города.

Проект установления или изменения городской черты выполняют в таком порядке: 

разработка задания на проектирование; 

подготовительные работы;

 составление проекта; 

рассмотрение и утверждение проекта.

В задании на проектирование указывают:

наименование проекта;

основание для проектирования;

заказчика проекта;

разработчика проекта;

сроки разработки проекта или отдельных его этапов;

сведения о существующей городской черте или границе города (поселка);

данные о современном использовании земельного фонда города;

сведения о территориальном развитии города по утвержденному генеральному плану;

предложения заказчика по установлению или изменению городской черты;

перечень обследовательских работ с указанием площадей, на которых их будут проводить;

требования к защите окружающей среды;

состав материалов, передаваемых заказчику, с указанием масштаба графической части проекта.

К заданию прилагают план территории города и смежных с ним земель; копию генерального плана; данные об использовании земель города и намеченных к включению в него земель (по материалам учета земель); перечень имеющихся материалов, которые могут быть использованы при проектировании. 

Подготовительные работы заключаются:

в сборе юридических документов по существующей черте;

 сборе, обработке и приведении к единому масштабу графических материалов (включая землеустроительные);

изготовлении необходимого числа копий с планово-картографического материала;

 сборе статистических данных по включаемому в городскую черту населенному пункту;

 изучении организации территории и управлении прилегающих к городу территорий; выявлении и изучении пожеланий и предложений участников землеустройства и других заинтересованных сторон;

Проект установления границ состоит из проектного плана, пояснительной записки и вспомогательных чертежей. Проектный план выполняют в масштабах, зависящих от площади территории города (1 : 2000, 1 : 5000, 1 : 10 000, 1 : 25 000).

При составлении проекта особое внимание уделяют обоснованию:

•	возможности включения в городскую черту участков промыш-ленных предприятий, расположенных смежно с городскими землями, а также населенных пунктов;

•	целесообразности исключения из городских земель сельскохо-зяйственных угодий;

•	необходимости и целесообразности расширения территории города за счет земель сельскохозяйственного назначения.

Земли сельскохозяйственных предприятий включают в пределы городской черты только в исключительных случаях, учитывая настоящие или будущие потребности города. При этом учитывают перспективы их сельскохозяйственного использования, соблюдают принцип приоритета сельскохозяйственного землепользования. После включения в городскую черту эти земли какое-то время (иногда довольно долго) используют по прежнему назначению, но рано или поздно настанет время, когда они могут потребоваться городу для застройки.

При проектировании необходимо также проверить обоснованность размеров городской территории, определить целесообразность ее использования.






На проектном плане показывают:





•	существующую городскую черту или сложившуюся границу;

•	современное использование земель по категориям, землепользованиям, формам собственности;

•	современное использование прилегающих земель, включаемых в городскую черту;

•	проектные решения утвержденного генерального плана города или другой градостроительной документации, служащие основой для установления и изменения городской черты;

•	проектируемую городскую черту;

•	описание смежных с городом земель;

•	экспликацию земель города с указанием площади существующей и включаемой в его состав.



Пояснительная записка содержит:



:







•	сведения о городе, существующей городской черте, экспликацию земель по категориям, землевладениям, землепользованиям, видам использования;

•	изложение проектных решений утвержденного генерального плана, другой градостроительной документации, обосновывающих территориальное развитие города;

•	проектное решение и его обоснование: включение или исключение земель, включение населенных пунктов, промышленных предприятий, социально-культурных учреждений, систем инженерного оборудования;

•	экспликацию включаемых и исключаемых земель;

•	сводный баланс земель города по проекту по категориям, землевладениям и землепользованиям;

•	описание проектной городской черты.

К пояснительной записке прилагают материалы по рассмотрению и согласованию проекта.

Проект согласовывают с органами местной администрации, архитектуры и градостроительства, землеустройства, землепользователями и собственниками земель.




1.5 Инвентаризация земель населенных пунктов



С начала 90-х годов в Российской Федерации начался процесс реформирования земельных отношений. В связи с перераспределением земли, передачей ее в частную и коллективно-долевую собственность, введением платы за землю появилась потребность в проведении инвентаризации земель в целях совершенствования государственного земельного кадастра. Поскольку получение точных и достоверных данных о состоянии земельного фонда, его распределении и использовании являлось необходимым условием для создания нового земельного строя. 

Согласно ст. 9, 13 Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», инвентаризацией земель называются работы по изучению состояния земель, проводимые для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, а также других характеристик земель [7]. Ранее в процессе инвентаризации также проводилось уточнение или установление местоположения объектов землеустройства и их границ. В настоящее время, в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», данные работы проводятся при осуществлении кадастровой деятельности и государственном кадастровом учете земельных участков.

В зависимости от целей проведения можно выделить полную и целевую инвентаризацию земель.

Полная инвентаризация земель проводится на всей территории России, независимо от категории и формы собственности на землю. В последний раз она была проведена РСФСР в период 1988—1989 гг. По ее результатам были внесены текущие изменения в сведения по учету земель. 

Целевая инвентаризация проводится на территории субъектов Российской Федерации или на территории муниципальных образований. Она может охватывать отдельные категории земель, территориальные зоны, группы земельных участков или отдельные земельные участки, определенные виды земель (мелиорированные, засолённые или др.) [8]. При этом информация о состоянии и использовании земель может уточняться как по всем, так и по отдельным характеристикам. Например, инвентаризация мелиорированных земель в Республике Карелия была проведена в 1987 г. и в 2011 г.

Инвентаризация земель населенных пунктов относится к целевому виду инвентаризации земель. Главной её целью является создание основы для ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечение государственной регистрации прав на земельные участки, организация контроля над использованием земель, проведение градостроительных и землеустроительных работ. 

Основными задачами инвентаризации земель населённых пунктов являются [9]:

1. Выявление всех правообладателей земельных участков с фиксацией сложившихся границ их земельных участков и фактически используемых площадей;

2. Выявление неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков, а также участков, используемых не по целевому назначению или не в соответствии с разрешённым использованием, принятие по ним решений;

3. Определение границ земельных участков и населенных пунктов.

Выполнению работ по инвентаризации земель населенных пунктов предшествует выполнение крупномасштабной горизонтальной съемки.

Данные об использовании земель и состоянии собственности на землю, полученные в результате проведения инвентаризации земель населенных пунктов, отражаются следующими показателями: местоположением и состоянием границ земельных участков, их площадью и составом; принадлежностью земельных участков по видам права собственности; функциональным назначением земельного участка; наличием правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю, сведений о правообладателях [9].

Местоположение земельного участка — это совокупность координат характерных точек его границ, определенных в заданной системе координат.

Состав земельного участка — это перечень, количество и площадь недвижимых объектов, находящихся в границах данного земельного участка и площадь самого участка.

Принадлежность земельного участка — это совокупность сведений о праве собственности на земельный участок, подтвержденных достоверными документами или соответствующими решениями государственной власти или органов местного самоуправления.

Функциональное назначение земельного участка — это цель представления земельного участка для осуществления конкретного вида хозяйственной деятельности или использования.

Инвентаризация земель населенных пунктов может быть полной, включающей в себя проверку всех вышеуказанных показателей, и частичной, предусматривающей проверку и уточнение только некоторых из них. В зависимости от количества показателей, выявляемых в ходе инвентаризации, сроки и объемы ее выполнения могут существенно варьироваться [10].

Коме того, процесс инвентаризации земель населенных пунктов зависит от имеющихся исходных материалов: графических, текстовых и правовых документов на земельные участки, материалов предыдущих инвентаризаций, топографических карт и планов масштабов 1:500—1:1000, каталогов координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети. В связи с тем, что качество указанных исходных материалов в населенных пунктах  различно, состав и объемы работ по инвентаризации земель в них могут существенно отличаться друг от друга. 

Инвентаризация земель населенных пунктов в Российской Федерации проводилась в 1992—1995 гг. во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. № 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации». Согласно данному постановлению про.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.