VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технологический проект АТП на 200 грузовых автомобилей КАМАЗ 65225 с разработкой агрегатного участка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005886
Тема: Технологический проект АТП на 200 грузовых автомобилей КАМАЗ 65225 с разработкой агрегатного участка
Содержание
Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5



ДП.БГАРФ.190601.ТЭА61.16 ПЗ





Изм.



Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

ДП.БГАРФ.190601.ТЭА61.16 ПЗ

Разраб.





Болотов А.Ю.

Руководит.



Чечеткина А.А.

Реценз.





Н.Контр.



Утверд.



Технологический проект АТП на 200 грузовых автомобилей КАМАЗ 65225 с разработкой агрегатного участка. А



Листов

81

    БГА РФ Каф. АТ гр. ТЭА-61

Содержание

Введение	5

	1 Технико-экономическое обоснование проекта АТП	7

2 Технологический расчет АТП	15

2.1 Исходные данные	15

2.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО и ТР ПС	15

2.3 Расчет коэффициента технической готовности	16

2.4 Расчет производственной программы ТО и диагностирование подвижного состава	16

2.5 Корректировка нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР	18

2.6 Расчёт количества годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР ПС	20

2.7 Распределение годовых объёмов работ по их видам	21

2.8 Расчёт численности персонала	23

2.8.1 Расчёт численности производственных рабочих	23

2.8.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих	26

2.9 Расчет числа линий ЕО  для механизированной мойки	27

2.10 Расчёт количество постов в зонах ТО, TP и Д	27

2.11 Расчёт площадей зон ЕО, ТО, ТР	28

2.12 Расчёт площадей производственных участков	30

2. 13 Расчёт площадей складов	31

2. 14 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений	32

2.15 Общая производственно-складская площадь.	33

2.16 Расчёт площади зоны стоянки автомобилей	34

3 Организация и управление предприятием	35

3.1 Организация производственного процесса	35

3.2 Управление предприятием	39





4 Технический проект агрегатного участка	45

4.1 Планировочное решение и организация технологического процесса на агрегатном участке	45

4.2. Подборка технологического оборудования на агрегатном участке	46

5 Конструкторская часть	52

5.1 Анализ существующих конструкций стендов	52

5.1.1 Стенд для разборки и сборки редукторов Р-620	52

	5.1.2	Р-640 Стенд для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и КАМАЗ	53

5.1.3 Стенд для разборки и сборки мостов автомобилей  мод. 5137ам (5205)	54

	5.1.4.	Стенд для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей б252ам(5202)	55

5.2 Описание стенда и принципа действия	57

5.3 Обзор существующих аналогичных моделей и обоснование выбора предлагаемой конструкции.	58

5.4 Правила эксплуатации и обслуживания	59

5.5 Правила ТО и ремонта приспособления	59

5.6 Расчет и выбор колес	59

5.7 Расчет усилия на перекатывание стенда	60

5.8 Расчет усилия на поворотной рукоятке	61

5.9 Выбор элементов рамы	61

5.10 Расчет стоимости конструкции	62

	6 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности	63

6.1  Охрана туда на агрегатном участке.	63

6.2 Инструкция по безопасности труда при эксплуатации стенда для разборки редукторов заднего моста автомобилей	65

6.3. Требования безопасности перед началом работы	65

6.4 Требования безопасности во время работы	67

6.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях	68

6.6 Требования безопасности по окончанию работы	69

7 Технико-экономическая оценка проекта	70

7.1 Расчет стоимости основных производственных фондов	70

7.2 Расчёт затрат на заработную плату	71

7.3 Расчёт затрат на амортизационные отчисления	73

7.4 Общепроизводственные расходы	73

7.5  Расчёт затрат на электроэнергию	74

7.6 Расчет финансово-экономических показателей	75

Заключение	76

Список использованных источников	78








Введение

Никакое производство не может обойтись без пространственного перемещения комплектующих, сырья, средств труда, рабочей силы и готовой продукции. Транспортная система обеспечивает это перемещение, создает объективные условия для постоянного функционирования производства, а так же комплексного, взаимосвязанного развития всех его секторов.Основой экономикидля каждого промышленно развитого государства является развитая транспортная система. 

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, которая состоит более чем из 15 000 деталей. Детали и комплектующие автомобилей в процессе работы вследствие ударных нагрузок, трения, нагрева и других механических и химических процессов утрачивают свойства, которые были заложенны при конструировании и производстве. В результате нагрева, попадания частиц пыли и металла, смазка между трущимися поверхностями теряет свое качество, что приводит к ослабеванию соединения деталей. Все это влечет за собой резкое  увеличение изнашивания деталей, которое вызывает в свою очередь аварийные поломки и отказы автомобилей в работе. Для уменьшения износа деталей, исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации систематически в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям.

Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации во много раз превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.

Специалистами по технической эксплуатации автомобилей, работающими на автотранспортных предприятиях, систематическирешаютсязадачи отехническом перевооружении и реконструкции цехов, зон, участков, а так же проектировании  новых производственных площадей, реорганизацией производства. Потребность в реконструкции и техническом перевооружении возникает довольно часто при изменении параметров, которые были заложены в ходе  проектирования предприятия. 

Работоспособность и надежность подвижного состава, техническая готовность к выполнению перевозок, зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня организации технической эксплуатации автомобилей, состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав которой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения. Каждый вид ремонта и обслуживания имеет свою специфику и оборудование, вследствие этого оснастку и производственные помещения нужно проектировать с учетом этой специфики. 

Рост автомобилизации страны назначает перед автомобильным транспортом ряд задач, важнейшей из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращение простоев в ремонте, материальных и трудоёмких затрат  на их содержание.Ввиду этого одной из задач научно – технического процесса является понижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей,  при одновременном повышении эксплуатационной надёжности подвижного состава.Такие задачи достигаются совершенствованием организации производства, производственно – технологической базы АТП, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствование методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобиля и другими мероприятиями.


Технико-экономическое обоснование проекта АТП



Грузовые перевозки занимают одно из важнейших мест в обслуживании народного хозяйства страны.

С ростом спроса на транспортные услуги, возникает недостаток обслуживающих единиц, и соответственно происходит монополизация данной услуги, возрастают цены. Для предупреждения этого было вынесенорешение о проектировании АТП, которое позволило бы своевременно выполнять свои функции по поддержанию работоспособности автопарка с большим списочным составом, поддерживать значительный коэффициент выпуска автомобилей на линию. Для достижения этой цели необходимо выполнить проектные расчеты АТП, которое четко будет выполнять свой производственный процесс по поддержке автопарка в работоспособном состоянии.

С этой целью предприятие обязано располагать соответствующей производственно-технической базой (ПТБ): совокупность зданий, сооружений, оснастки,инструмента и оборудования, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала. Главное требование к ПТБ: обеспечение требуемого условия технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при минимальных трудовых и материальных затратах.

Качество нового строительства ПТБ по большей части определяется качеством соответствующих проектов, которые обязанысоответствовать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых решений: предприятий, зданий и сооружений путем максимального примененияпоследних достижений науки и техники с тем, чтобы новые АТП по времени их ввода в действие были технически прогрессивными и имели высокие показатели по уровню механизации, производительности и условиям труда, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задачей рациональной организации автомобильного транспорта является рост эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства и предполагает решение широкого круга эксплуатационных, экономических, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в высокой мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В данной работе проектируетсяавтотранспортное предприятие на 200 седельных тягачей КамАЗ, занимающихся перевозкой грузов по городу и пригородам. Эта марка автомобиля была выбрана за оптимальное соотношение цены и качества, высокой надежности и неприхотливости в обслуживании.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава будетпроводиться в собственных мастерских предприятия, что позволит снизить затраты на обслуживание автомобилей, а также уменьшитьрасходы на топливо.

Климатический район, в котором расположено проектируемое предприятие Калининградская область - «умеренно тёплый, тёплый, влажный». Вследствиеэтого на проектируемом предприятии автомобили хранятся на открытой площадке.

Калининградская область РФ - самый западный регион России, расположенный в географическом центре Европы, на юго-западном побережье Балтийского моря, имеющий общие границы с Литвой и Польшей.

Калининградская область обладает большим потенциалом. В настоящеевремя это привлекательный регион, в развитие которого вкладывается большое количество инвестиций. К несчастью в условиях мирового экономического кризиса, в экономике Калининградской области тоже отмечается общий спад. Значительно снизились темпы строительства жилья, многие частные компании заморозили свои объекты, тем не менее государственные объекты имеют стабильное финансирование, а следовательно нуждаются в эффективно действующей транспортной индустрии. В прошлом году, по различнымисточникам, сдано в эксплуатацию от 470 до 500 тыс. квадратов.

В структуре перевозок в Калининградской области  основное значение имеют строительные грузы (в том числе кирпич и цемент), вскрышные породы и грунт. 

Объем грузоперевозок в Калининградской области представлен в таблице 1.1 и на рисунке 1.1

Таблица 1.1- Грузоперевозки и грузооборот грузового транспорта 



2011

2012

2013

2014

2015

Перевезено грузов, (млн.т)

44,5 


44,2

52,6

90,7

104,6


Грузооборот, (млн.т-км)

1074,4 


1066

1245,8

1389,4 


1500,4 







Рисунок  1.1-  Грузоперевозки и грузооборот грузового транспорта

На период до 2020 года принята концепция развития транспортного комплекса. 5 декабря 2001 г. Постановлением Правительства Российской Федерации №848 утверждена Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2010-2020 гг.)", а 7 декабря 2001 г. - Федеральная целевая программа "Развитие Калининградской области на период до 2020 г.". Программы охватывают основные объекты транспортного комплекса Калининградской области (порты и терминалы, автомобильные дороги, пункты пропуска через государственную границу, авиапредприятия, железную дорогу). Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 г. предусмотрено финансирование проектов транспортного комплекса в объеме 14,7 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета - 2,8 млрд. руб.

Исполнение этих программ предусматривает создание и реставрацию в регионе сети автодорог I и II категорий,  с общей протяженностью более 700 километров.

Помимо этого в нашей области началась реализация проекта создания объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

На территории Калининградской области находятся также месторождения различных полезных ископаемых (глауконит, бурый уголь, фосфорит, стекольные пески, торф и целебные грязи). В регионе есть и промышленное россыпное месторождение титан-циркон-гранатовых песков - прекрасного абразивного материала, так нужного многим производствам OЭЗ. Добыча многих из них ведется совсем не в полной мере, и всего лишь вопрос времени, когда необходимость ценного сырья потребует капиталовложений в их разработку и соответственно в транспортировку.

Если учесть весьма значительные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению на различных объектах, вопросы развития направлений и наращивания мощностей стройиндустрии и строительства выходят на первое место. Коренная структурная перестройка региональной строительной индустрии должна базироваться как на использовании имеющегося производственного и научно-технического потенциала, местных сырьевых ресурсов, так и на создании новых предприятий с внедрением современных западных и отечественных технологий. Значительная доля этих мощностей в реализации вышеперечисленных программ приходится на транспортный комплекс.

Чтобы удовлетворить постоянно растущий объем перевозок будет спроектировано в соответствии с заданием автотранспортное предприятие на 200 грузовых автомобилей. Для результативного использования подвижного состава, проведения быстрого и качественного обслуживания и ремонта предлагается оснастить предприятие автомобилями автозавода КамАЗ.

Сравнительная характеристика существующих на рынке седельных тягачей представлена в таблице 1.2. 



Таблица 1.2 Сравнительная характеристика седельных тягачей.

Характеристики 

Камаз

65225

Маз

54323

Урал

44202-3511-82М


Краз

6443

Грузоподъемность (т.)

22 

18

19

20

Мощность двигателя (л.с.)



400

330

312

330

Расход топлива  на 100 км (60 км/ч)



39,5 л.

41,8

48,2

56

Цена (руб.)



2950000

3800000

3300000

3100000

Угол преодол. Подъема %

18

18

27

18

Габаритный радиус поворота (м)

11,4

9

11,6

13

Важнейшими определяющими параметрами при выборе модели седельного тягача являются грузоподъемность, мощность двигателя, расход топлива и цена. Согласно приведенной сравнительной характеристике существующих на рынке моделей седельных тягачей, наиболее оптимальным решением является выбор модели КамАЗ 65225.

Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса являются ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Полноприводный седельный тягач КАМАЗ 65225 является уникальным по грузоподъёмности грузовым автомобилем. Благодаря высоким показателям проходимости тягач широко используется для перевозки тяжёлых грузов по любым дорогам, а также по бездорожью.

КАМАЗ 65225 адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям, тягач с успехом используется как на юге страны, так и на крайнем севере.

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Наряду с этим в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.





Рисунок 1.2. Схема машины КамАЗ-65225.



Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.
За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.




2 Технологический расчет АТП



2.1 Исходные данные

Тип АТП:  Предприятие занимается перевозкой грузов по городу и пригородам

Список оборудования АТП



	Таблица 2.1 - Исходные данные для проектирования АТП

Тип ПС

Аи

iсс

Тн

Драб.г

К у.э

Кл.р

Условия хранения ПС

Зона техно-

логического ремонта ПС

КамАЗ



200

230

12

305

II

умеренный

открытое

Агрегатный участок



Условные обозначения:

Аи - списочное (эксплуатационное) количество подвижного состава (ед.);

iсс - среднесуточный пробег единицы ПС (км);

Тн - время в наряде ПС (ч);

Драб.г- число дней работы ПС в году;

Ку.э. - категория условий эксплуатации автомобиля;

Кл.р. - климатический район;



2.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО и ТР ПС

Таблица 2.2 – Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до КР [9]

Марка, базовая модель

КамАЗ - 65225 

Периодичность ТО-1, км.

3000

Периодичность ТО-2, км.

12000

Ресурсный пробег, км.

192000



Корректирование нормативов выполняется по формулам [1].:



Скорректированный ресурсный пробег автомобиля:

Lр = Lрн · К1 · К2 · Кз = 192000*0,9*0,95*1 = 164160 км.,               (2.1)

где  Lрн - нормативный пробег автомобиля, км;

К1, К2, Kз - коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район.

Корректирование нормативной периодичности ТО-1:

L1 = Lн · K1 · K3 = 3000*0,9*1 = 2700км.,                              (2.2)

где Lн - нормативная периодичность ТО-1.

Корректирование нормативной периодичности ТО-2:

L2 = Lн · K1 · K3 = 12000*0,9*1 = 10800 км.                               (2.3)

2.3 Расчет коэффициента технической готовности

Расчёткоэффициента технической готовности имеет вид [2].:

,           (2.4)

где Дто-тр- удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега;

К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию ПС;

icc - среднесуточный пробег единицы ПС (км).



2.4 Расчет производственной программы ТО и диагностирование подвижного состава

Годовой пробег единицы подвижного состава:

Lг= Д раб.г · iсс · ?т = 305 · 230 · 0,9 = 63135 км.                            (2.5)

Годовой пробег списочного количества подвижного состава:

Lгп= Аи · Lг  =  200 · 63135 = 12 627 000км.                                 (2.6)

Ежедневное обслуживание (ЕО) состоит из: ЕОC - выполняемое ежедневно при возврате ПС с линии, ЕОТ - выполняемое перед ТО и ТР.

Периодичность выполнения ЕОС равна среднесуточному пробегу. Количество технических воздействий: NK (КР), N1 (ТО-1), N2 (ТО-2), NEOc(ЕОс) и NEОт (ЕОт) на один автомобиль за жизненный цикл находится по следующим формулам:



NK = 1; N1=Lр/L1–Nк; N2 = (Lр/L2)-NK- N1;NЕОс = Lр / icс ; 

NEOт =1,6 · ( N1 + N2)                                                                         (2.7)



Расчеты представлены в таблице 2.3

Зная количество ТО на 1 автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля, можно найти годовое число осуществляемых обслуживаний. Оно показано в таблице 2.4.



Таблица 2.3 - Количество технических воздействий на автомобиль за цикл

Вид работ

Технические воздействия

КР

Nк

1

ТО-1

N1=Lр/L1–Nк

61

ТО-2

N2 = (Lр/L2)-NK- N1

14

ЕОс

NЕОс = Lр/iсс

714

ЕОт

NЕОт = 1,6 * (N1 + N2)

120



Таблица 2.4 - Число обслуживаний за год

Вид ТО

Кол-во технических воздействий за год



ЕОс

?NЕОс.г. = Аи * Драб.г* ?т

54900

ТО-1

?N1г = Аи * Lг * (1/L1 - 1/L2)



3508

ТО-2

?N2г = Аи * Lг * (1/L2 - 1/Lр)



1092

ЕОт

?NЕОт.г. = (?N1г + ?N2г) * 1,6



7360

Д-1

?NД1 = 1,1?N1Г + ?N2Г

4951  

Д-2

?NД2 = 1,2?N2Г

1310



Годоваячисленность диагностических воздействий рассчитывается по формулам:

?NД1 = 1,1?N1Г + ?N2Г = 1,1*3508+ 1092 = 4951                                (2.8)

?NД2 = 1,2?N2Г = 1,2*1092 =1310                                                     (2.9)

Суточную производственную программу по видам обслуживания можно рассчитатьследующим образом:

Nic = ?NiГ / Драб. гi,                                                    (2.10)

где Драбгi– годовое число рабочих дней зоны обслуживания, которая предназначается для выполнения определденного вида ТО и диагностирования автомобилей;

?Niг – годовая производственная программа по ЕО, ТО и Д;

Nic – суточная производственная программа по ЕО, ТО и Д.

	Результаты расчетов приведены в таблице 2.5.



Таблица 2.5 - Суточное число обслуживаний

NЕОсс

N1c

N2c

?NЕОт.с.

Nд-1с

Nд-2с

180

12

4

24

16

4



Учитывая результаты суточной производственной программы ставим на ЕО - линию, на ТО-1, Д-1, ТО-2 и Д-2 – постовой метод обслуживания.



2.5 Корректировка нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

Сообразнос конкретными условиями эксплуатации нормативные трудоёмкости отдельных видов технических воздействий корректируются при помощи коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5.

Скорректированные нормативные трудоёмкостиЕОс (tЕОс), ЕОт   (tЕОт), ТО-1 (t1), ТО-2(t2) в человеко-часах для ПС [2].:

tЕОс = tЕОс(н) · К2;tЕОт = 0,5tЕОс(н) · К2; t1 = t1(н) · К2 · К5· Км; t2 = t2(н) · К2 · К5,   (2.11)                                                                                                             

где tЕОс(н), t1(н), t2(н) -нормативные трудоёмкости соответственно ЕОс, ТО-1,    ТО-2;

К2, К5 - коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава и количество технологически совместимого состава, коэффициент механизации.



tтр =  tтр(н) К1 · К2 · К3 · К4 · К5,                                                    (2.12)

где  tтр(н) - нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч. 1000 км;

К1, К2, К3, К4, К5 - коэффициенты, которые учитывают соответственно: категорию условий эксплуатации, тип ПС, климатический район, совместимость ПС, пробег с начало эксплуатации.

Нормативная трудоемкость диагностики tд1 и tд2  определяется по формуле:

=0,9t1                               t2 => =0,8tд2

t1   ;     tд2 = 0,2t2                                                                  (2.13)

tд1=0,1t1       



Результаты расчетов представлены в таблице 2.6.



Таблица 2.6 - Корректировка нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

Вид технического воздействия

Нормативныетрудоемкости

Коэффициенты корректирования





Скорректированные нормативные трудоёмкости





К1

К2

К3

К4

К5

Км



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЕОс

0,35

-

1,1

-

-

-

-

tЕОс = tЕОс(н) * К2

0,39

ЕОт

-

-

1,1

-

-

-

-

tЕОт = 0,5 * tЕОс(н)* К2

0,19

ТО-1

3,07

-

1,1

-

-

1,05

-

t1 = t1(н) * К2 * К5

3,24

ТО-2

10,58

-

1,1

-

-

1,05

-



t2 = t2(н) · К2 · К5

11,92

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТР

5

1,2

1,1

1

1

1,05

-

tтр= tтр(н)*K1*K2*K3*K4*K5

7,20

Д-1

-

-

-

-

-

-

-

tд1=0,1t1

0,3

Д-2

-

-

-

-

-

-

-

tд2 = 0,2 t2

2,2



2.6 Расчёт количества годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР ПС

Годовой объём всех работ по АТП устанавливается в человеко-часах и содержит в себе объёмы работ по ТО (ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2) и ТР предприятия, соответственно ТЕОсг, ТЕОт.г, Т2г, T1г, TTPг:Тд1 Тд2

Расчет этих показателей выполняется по следующим формулам [3].:

ТЕОс.г. = ?NЕОс.г. * tЕОс = 54900  * 0,39 =21411

ТЕОт.г. = ?NЕО т.г. * tЕОт = 7360 * 0,19 = 1398

Т1г = ?N1г * t1 = 3508 * 3,24 = 11366

Т2г = ?N2г * t2 = 1092 * 11,92= 13017

Тсо= 2*Аи*0.2 t2=2*200*0,2*11,92 = 954

Тд1= tд1* ?NД1г=0,3*4951=1485

Тд2= tд2* ?NД2г=2,2*1310=2882

Ттр. г = Lгп * tтр/1000 = 12627000 * 7,20/1000 = 90914

Тпр=Тто+Ттр= 13366+13017+90914 = 117297

Итоги расчёта приведены по форме таблицы 2.7.



Таблица 2.7 - Годовые объёмы работ 

ТЕОс.г.

ТЕот.г.

Т1г

Т2г

Тсо

Тд1

Тд2

Ттр. г

Итого Тпр

Твсп

Тсам

21411

1398

11366

13017

978

1485

2882

90914

117297

35372

21817



 Годовой объем работ по предприятию 

Годовой объем вспомогательных работ. Помимо работ по ТО и ТР, на автотранспортных предприятияхосуществляются вспомогательные работы, объемы которых составляют 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при количестве штатных производственных рабочих от 50 до 100-30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260-20 %). В состав вспомогательных работ, как правило, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

Твсп = 30%Тпр = 35189чел-ч; 

Дальше находится Т общ =(0,37… 0,4) Т всп и Т сам (0,6…0,63) Т всп:

Т общ =0,38*35189 =13372 чел-ч;

Т сам =0,62*35189= 21817 чел-ч; 



2.7 Распределение годовых объёмов работ по их видам

Годовой объем работ по ТО и ТР подвижного состава распределяется на постовые, которые выполняются непосредственно на автомобиле, и участковые, выполняемые в цехах (отделениях, участках).Выбор видов работ, выполняемых на специализированных участках ТР автомобилей, агрегатов и узлов, определяется типом и конструктивными особенностями ПС, особенно конструкцией кузова, специализированного оборудования автомобилей.

Трудоемкость постовых работ ТО распределяется по видам с отнесением их к выбранным производственным зонам и постам: зоны ЕО, ТО и посты Д.

Работы ТР, и вспомогательные работы распределяются по видам постовых и участковых работ.

Программа работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов окончательно распределяется по производственным зонам и отделениям предприятия. Число и предназначение зон и отделений зависит от способа организации производства, объёма и содержания работ, а также от принятой формы организации труда ремонтно-обслуживающих рабочих и суточного режима работы предприятия.

Для выполнения годовых объёмов работ производственных участков осуществляется распределение в % годовых трудоёмкостей технических воздействий.

Результаты распределения отражены в таблице 2.8.



Таблица 2.8 - Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и Р

Виды тех. воздействий и работ

Годовой объем работ, %



Вертикаль грузовые авто

Ti г(чел.-ч)

1

2

3

Еос (выполняемые при возврате ПС с линии)

1

2

3

Уборочные 

34

7280

Моечные

27

5685

Заправочные

34

7280

Контрольно-диагностические

5

1071

Итого

100

21411

Еот  выполняемые перед То и ТР

Уборочные

40

559

Моечные по ДВС и шасси

60

839

Итого

100

1398

ТО (1) 

Крепежные, регулировочные, смазочные, шинные, электротехнические 

100

11366

Итого

100

11366

ТО (2)

Крепежные, регулировочные, смазочные, шинные, электротехнические 

100

13017

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

Итого

100

13017

Тр

Постовые

Общее диагностирование Д

5

4546

Регулировочные и разборочно-сбор.

40

36366

участковые

Агрегатные

18

16365

Слесарно-механические

14

12728

Электротехнические

5

4546

Ремонт приборов систем питания 

2

1818

Аккумуляторные

4

3637

Шиномонтажные

1

909

Вулканизационные

1

909

Кузнечно-рессорные

2

1818

Медницкие 

1

909

Сварочные 

1

909

Жестяницкие 

2

1818

Арматурные 

1

909

Обойные 

3

2727

Всего ТР

100

90914

ИТОГО



138106



2.8 Расчёт численности персонала

2.8.1 Расчёт численности производственных рабочих

	Явочную численность производственных рабочих Рт и штатнуюРшможно определить следующим образом [1].:

	

РТ = Тiг / ФТ,  Рш= Тiг / Фш,                                                          (2.13)



где Тiг - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел.-ч.;

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) при 5-дневной рабочей неделе:



Фт = Тсм · (Дк.г- Дв - Дп) = 8*(305-105-12) = 2070,                     (2.14)



где  Тсм - длительность смены (ч);

Дк.г- число календарных дней в году; 

Дв - число выходных дней; 

Дп - число праздничных дней в году.

Годовой фонд времени штатного рабочего:



Фш = Фт – Тсм · (Дот + Ду.п) = 2070 – 8*(24+6) = 1830,               (2.15)



где  Дот – количество отпускных дней для данной профессии;

Ду.п– число дней невыхода на работу по уважительной причине

Результаты расчётов сводятся в таблицу 2.9.

Данные из 2.8



Таблица 2.9 - Численность производственных рабочих

Виды технических воздействий и работ

Tiг(чел.-ч)

Рт

Рш





Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

5

6

Еос

Уборочные 

7280

3,51

4,00

3,97

4,00

Моечные

5685

2,75

3,00

3,10

3,00

Заправочные

7280

3,51

4,00

3,97

4,00

Контрольно-диагностические

1071

0,52

1,00

0,58

1,00

Итого

21411

10,33

10,00

11,68

12,00

Еот

Уборочные

559

0,28

1,00

0,30

1,00

Моечные по ДВС и шасси

839

0,40



0,45



Итого

1398

0,68

1,00

0,75

1,00

ТО1

Крепежные, регулировочные, смазочные



11366

5,49

6,00

6,21

6,00

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

6

Итого

11366

5,49

6,00

6,21

6,00

ТО2

Крепежные, регулировочные, смазочные

13017

6,29

7,00

7,11

7,00

Итого

13017

6,29

7,00

7,11

7,00

Общее диагностирование Д

4546

2,19

2,00

2,48

3,00

Текущий ремонт

постовые

Регулировочные и разборочно-сбор.

36366

17,56

18,00

19,87

20,00

участковые

Агрегатные

16365

7, 90

8,00

8,94

9,00

Слесарно-механические

12728

6,14

6,00

6,95

7,00

Электротехнические

4546

2,19

2,00

2,48

3,00

Ремонт приборов систем питания 

1818

0,87

1,00

0,99

1,00

Аккумуляторные

3637

1,75

2,00

1,98

2,00

Шиномонтажные

909

0,43

1,00

0,49

1,00

Вулканизационные

909

0,43



0,49



Кузнечно-рессорные

1818

0,87

1,00

0,99

1,00

Медницкие 

909

0,43

1,00

0,49

1,00

Сварочные 

909

0,43



0,49



Жестяницкие 

1818

0,87

1,00

0,99

1,00

Арматурные 

909

0,43

2,00

0,49

2,00

Обойные 

2727

1,34



1,49



Всего ТР

90914

43,82

45,00

48,61

51,00

ИТОГО

138106

66,61

69,00

76,41

77



При малых объёмах работ расчётноечисло рабочих может быть меньше 1. В таком случае целесообразно объединение родственных профессий рабочих, а следственно, совмещение соответствующих работ и участков. 

В данном дипломном проекте были объединены уборочные и моечные работы по ДВС шасси,шиномонтажные и вулканизационные, медицинские и сварочные работы, обойные и арматурные работы.

	Общееколичество производственных рабочих в данном дипломном проекте получилось 77 человек.



2.8.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Указанные работы выполняются службой отдела главного механика (ОГМ). Число  вспомогательных рабочих рассчитывается в процентах от численности основных производственных рабочих.



	Результаты распределение обязанностей вспомогательных рабочих приводятся по форме таблицы 2.10.

Таблица 2.10 - Распределение обязанностей вспомогательных 

рабочих.

Нормативная численность вспомогательных рабочих

30

%

Общая численность вспомогательных рабочих

Фвсп

13

Ремонт и обслуживания оснастки и инструмента

Фвсп

3

Ремонт и обслуживания инженерного оборудования

Фвсп

2

Транспортные работы

Фвсп

1

Прием, хранение и выдача мат. ценностей

Фвсп

2

Перегон Подвижного состава

Фвсп

2

Уборка производственных помещений

Фвсп

1

Уборка территории

Фвсп

1

Обслуживания компрессорного оборудования

Фвсп

1



2.9 Расчет числалиний ЕО  для механизированной мойки

Число механизированных постов ЕО для конвейерной мойки, включая сушку (обдув)  подвижного состава, находится по формуле (2.16.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44