- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проектирование станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка по ремонту КПП
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016383 |
Тема: | Проектирование станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка по ремонту КПП |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА-КАИ КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СЕРВИСА ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ «Проектирование станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка по ремонту КПП» Выполнил студент: Пушкин А.А. подпись Научный руководитель: доктор технических наук, профессор Наумов Л.Г. подпись Выпускная работа защищена «» 20 г. Оценка « » Секретарь ГАК « » Казань 2018 Содержание стр. Введение……………………………………………………………..........3 1. Исследовательская часть 1.1. Характеристика проектируемой СТОА и тип станции………....4 1.2. Анализ объекта проектирования 1.2.1. Выбор места размещения СТОА……………………………..7 1.2.2. Анализ работы существующих автосервисов……………….8 2. Расчетная часть 2.1. Расчет объема оказываемых услуг………………………………..9 2.2. Расчет годовой программы СТОА………………………………..10 2.3. Расчет необходимого числа постов………………………………12 2.4. Расчет числа производственных рабочих………………………..13 2.5. Расчет площадей помещений, проектируемой СТОА 2.5.1 Расчет производственной площади…………………………..16 2.5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений…28 2.5.3 Расчет площади компрессорной………………………………29 2.6. Проектирование системы освещения…………………………….31 2.7. Проектирование системы электроснабжения……………………38 2.8. Проектирование системы теплоснабжения………………………40 2.9. Проектирование системы вентиляции……………………………49 2.10. Проектирование систем водоснабжения и канализации………53 3. Разработка генерального плана…………………………………….55 4. Конструкторская часть 4.1. Патентный поиск 4.1.1. Стенд для сборки и разборки КПП……………………………..59 автомобилей (Мод. Р235) 4.1.2. Стенд для сборки и разборки КПП……………………………..60 (Мод. Р770 и Р776) 4.1.3. Стенд для сборки и разборки КПП автомобилей……………...63 4.2. Обоснование выбора конструкции…………………………………64 4.3. Технологические и прочностные расчеты 4.3.1. Расчет вала………………………………………………………..65 4.3.2. Расчет гидросистемы…………………………………………..68 4.3.3. Расчет шпоночного соединения………………………………..70 4.3.4. Расчет пружины………………………………………………….70 4.4. Эксплуатация и хранение стенда 4.4.1. Эксплуатация стенда…………………………………………….72 4.4.2. Хранение стенда………………………………………………….72 Заключение………………………………………………………………..73 Список используемой литературы………………………………………74 2 Введение Достижения научно-технического прогресса, затрагивающего все страны мира, позволяет осуществлять массовый выпуск легковых автомобилей для удовлетворения потребности населения. Последние десятилетия характеризуются значительным увеличением их производства и продажи. Однако, процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, такие как качественное и недорогое техническое обслуживание и ремонт, увеличение пропускной способности и ремонт дорожных сетей, загрязнение окружающей среды и атмосферы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение строительства станций технического обслуживания (СТОА), автострад, стоянок, автозаправочных станций и другие мероприятия. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание еще одной отрасли промышленности-автосервиса. Система автосервиса имеет достаточно мощный потенциал для успешного развития большинства стоящих перед ней задач, однако, она, в основном, развита в крупных городах. Учитывая интенсивный рост количества автомобилей, увеличение числа поездок на дальние расстояния этот потенциал оказывается недостаточным, в первую очередь, для оживленных автомагистралей, небольших городов и населенных пунктов на них расположенных. В настоящее время наметилась тенденция к конкуренции в отрасли, чему способствует стихийное развитие небольших СТОА на 1-2 поста, приближенных к потребителю. Однако, такие СТО имеют недостаточный технологический уровень, а зачастую низкое качество выполнения работ. Этот недостаток может быть компенсирован созданием средней СТО с современной технологией. Можно предположить, что такие предприятия составят серьезную конкуренцию и будут в выигрыше. Мировой опыт показывает, что это возможно на основе внедрения в технологический процесс средств диагностирования, автоматизации, улучшения условий труда, повышения культуры труда и обслуживания, увеличения номенклатуры предоставляемых услуг. 3 1. Исследовательская часть. 1.1. Характеристика проектируемой СТОА и тип станции. СТОА классифицируют по числу рабочих постов, так как это дает представление о размере и мощности станции, месторасположению, назначению и специализации. В нашей стране СТОА по назначению подразделяются на: ? городские- для обслуживания парка индивидуальных автомобилей ? дорожные- для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути Городские станции могут быть универсальными, специализированными по видам работ и маркам автомобилей, СТОА автозаводов. По производственной мощности, размеру и виду выполняемых работ СТОА подразделяются на три вида: ? малые ? средние ? крупные Малые станции обслуживания до 5-ти рабочих постов предназначены для выполнения следующих видов работ: моечно-уборочные, общей диагностики, технического обслуживания, смазки, подзарядки аккумуляторных батарей, кузовных (в малом объеме), подкраски кузова, сварочных, текущего ремонта, а также продаже запасных частей и автомобильных принадлежностей. Средние станции обслуживания от 6-ти до 15-ти рабочих постов выполняют те же работы что и малые. Кроме того они проводят углубленную диагностику автомобилей и их агрегатов, ремонт и восстановление кузовов, окраску всего автомобиля, обойные работы, ремонт агрегатов и аккумуляторных батарей, а также возможна продажа автомобилей. Крупные станции обслуживания свыше 15-ти рабочих постов выполняют все виды обслуживания и ремонта средних станций в полном объеме. Они имеют специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике могут применяться поточные линии. Осуществляется продажа автомобилей. В последнее время широкое распространение получили небольшие (2-3 поста) СТО, которые выполняют отдельные виды работ, например мойку автомобилей, замену масел и спецжидкостей, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры, электрооборудования и т.п. Эти работы относятся к мелкосрочному ремонту. Такие станции строятся отдельно или при АЗС и относятся к малым специализированным станциям. 4 В зависимости от дислокации средних и крупных СТОА возможна организация технической помощи по вызову, заправка автомобилей топливно-смазочными материалами. Классификация СТОА показана на рис.1. Рис.1.Классификация СТОА 5 Проектируемая в данном проекте станция относится: ? по назначению и размещению: городская СТОА для обслуживания автомобилей клиентов, расположенная в черте населенного пункта ? по размерам и производственной мощности: малая (до пяти рабочих постов) ? по характеру выполняемых работ: специализированная – выполняет отдельные виды работ(уборочно-моечные, ремонт ДВС, ремонт КПП) 6 1.2. Анализ объекта проектирования. 1.2.1. Выбор места размещения СТОА. В связи с увеличившейся застройкой в селе Усады Лаишевского района республики Татарстан, считаю целесообразным разместить проектируемую СТОА в данном поселке. Строительство таких жилищных комплексов, как ЖК «Счастливый», ЖК «Южный парк», ЖК «Станция спортивная», ЖК «Времена года» увеличат численность жителей данного поселка и соответственно количество легковых автомобилей. Особое внимание обращено на строительство ЖК «Станция спортивная», общая площадь территории застройки которого составит около 63га, и будет состоять из 60-ти многоквартирных домов, расчитанных более чем на 17 тысяч жителей. На мой взгляд данное место размещения СТОА является наиболее перспективым. Участок под размещение СТОА выбран по улице Дорожная между домами №11 и №1 ЖК «Счастливый» рис.2., фото 1 Рис.2 Расположение СТОА на карте. 7 Фото1. Участок под расположения СТОА. 1.2.2. Анализ работы существующих автосервисов. В данном районе были исследованы местные автосервисы «У Ивана» и «Умелые руки». При исследовании выявлен ряд недостатков данных станций: ? низкая квалификация рабочих ? низкий уровень организации технологического процесса ? устаревшее оборудование ? отсутствие маркетинговой деятельности ? отсутствие специализированных участков ? отсутствие комфортных условий ожидания клиентов Учитывая данные недостатки конкурентов, приняты следующие меры: ? подбор квалифицированного состава рабочих ? рациональная организация работы станции с привлечением специалистов ? размещение на станции современного оборудования ? комфортные условия для ожидания клиентов (при продолжительном ремонте доставка клиента о дома будет осуществляться за счет предприятия) ? периодическая уборка производственных и административно-бытовых помещений силами нанятых специалистов ? периодическое обслуживание оборудования станции силами собственных рабочих и с привлечением специалистов ? демпинговые цены на начальном этапе работы станции для привлечения клиентов Считаю что данные меры и политика работы СТОА «на клиента» должны дать положительный эффект работы в данном районе. В будущем возможны открытия филиалов в селе Усады а также в г.Казани. 8 2. Расчетная часть. 2.1. Расчет объема оказываемых услуг. Определим количество жителей проживающих в выбранном районе (данные составлены на основании подсчета количества квартир в жилищных комплексах из расчета 2чел./кв. и данных интернет ресурса Wikipedia): ? население села усады 1800 чел. ? ЖК «Станция Спортивная» 20000 чел.(в перспективе) ? ЖК «Счастливый» 2300чел. ? ЖК «Южный парк» 1800чел. ? ЖК «Времена года» 1800чел. Итого приблизительное число жителей: ( ) жителей, где число жителей данного района Число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТОА в год ( ) определим по формуле: n-число автомобилей на 1000 жителей коэффициент учета доли автомобилей, которые могут обслуживаться на СТО от всего числа автомобилей населенного пункта (0,6…0,8) коэффициент учета доли объема работ по обслуживанию автомобилей населенного пункта, приходящийся на проектируемую СТО (0,2…0,6) коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (по оценки экспертов, для отечественных автомобилей , для иномрок ) По данным интернет ресурса Wikipedia число автомобилей на 1000 жителей(n) по Казани составляет 307 автомобилей. Значение коэффициента усредним между отечественными и импортными автомобилями: авто/год 9 2.2. Расчет годовой программы СТОА. Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в чел?часах): - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год - среднегодовой проект автомобиля, км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел?ч/1000 км). Нормативная удельная трудоемкость работ легковых автомобилей малого класса (объем двигателя св.1,2л до 1,8л; масса (сухая, кг) св. 850 до 1150) по ГОСТ 21624-81, по ТО и ТР составляет 2,8 чел?час/1000км (ТО=0,8; ТР=2,0). Распределим годовой объем работ по проектируемым участкам: ? для мойки: Примем количество автомобилей, обслуживаемых на мойке как отношение количества автомобилей, обслуживаемых в год к числу рабочих дней в году: число рабочих дней в году ? Из среднестатистического анализа мойка автомобиля составляет примерно 15-25 мин., т.е. 20/60=0,33ч., тогда годовой объем работ составит: t – среднее время мойки, ч Уборочно-моечные работы выполняются перед выполнением работ по ТО и ТР, а также как отдельный вид работ (косметическая мойка). 10 Примем количество автомобилей, обслуживаемых для косметической мойки также, как и для мойки перед ТО и ТР, т.е. увеличим в 2 раза: ? для участков ремонта КПП и ДВС: Так как данные участки являются участками по ремонту агрегатов, то их доля объема работ к общему объему работ составит по 16% (до 5 постов). процентное соотношение данного вида работ в общем объеме работ ТО и ТР (16%). Итого (табл.1): процентное вид работ соотношение данного Т, чел?час вида работ в общем объеме работ СТО, % УМР - 1410 ДВС 16 13827 КПП 16 13827 Таблица1. Годовая программа СТОА. 11 2.3. Расчет необходимого числа постов. Необходимое число постов найдем по формуле: трудоемкость работ коэффициент неравномерной нагрузки (1,00-1,15) количество рабочих дней в году время смены, ч (примем 12-ти часовую смену) количество смен среднее число рабочих одновременно работающих на посту коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9) ( ) Итого (табл.2): наименование количество участка постов мойка 2 ремонт ДВС 2 ремонт КПП 1 Таблица2. Количество постов СТОА. 12 2.4. Расчет числа производственных рабочих. Расчет потребности производственных рабочих основывается на планируемом годовом объеме работ по ТО и ТР и нормативном годовом фонде времени рабочего в соответствии с его специальностью. При расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество производственных рабочих. Технологически необходимое количество рабочих для выполнения работ на постах и участках рассчитывается по формуле: годровой объем работ на посту или участке, чел?час годовой фонд рабочего времени, ч Штатное количество производственных рабочих: годовой фонд времени штатного рабочего, ч Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего, за счет предоставления отпусков и невыходов по уважительной причине. Годовой фонд времени рабочего места определим по формуле: количество рабочих дней в году время смены, ч Рассчитаем необходимое количество рабочих по участкам: 13 Годовой фонд времени штатного рабочего определим по формуле: ( ) число календарных дней в году число выходных дней в году количество праздничных дней в году число дней отпуска число дней не выхода по уважительной причине ( ) Рассчитаем необходимое количество штатных рабочих по участкам: Учитывая что мойка будет использоваться не только перед работами ТО и ТР, но и как отдельный вид работ, примем на участке 2 человека. Итого (табл.3): годовой Рт(чел.) Рш(чел.) вид работ объем работ,Тг(ч) расчетное принятое расчетное принятое мойка 1410 0,38 2 0,45 2 ДВС 13827 3,77 4 4,41 4 КПП 13827 3,77 4 4,41 4 ИТОГО 10 10 Таблица3. Расчет необходимого количества производственных рабочих. Принято 10 человек 14 Расчет вспомогательных рабочих для взаимодействия СТОА. Из практики проектирования СТОА количество вспомогательных рабочих (в процентах) от общего числа рабочих будет составлять: ? ИТР - 17-19% ? Счетно-конторский персонал – 5-6% ? Охрана (в том числе и пожарная) - 1% Итого (табл.4): персонал количество человек директор 1 бухгалтер 1 мастер 1 охрана 1 уборщик 1 мойка 2 2 слесаря+ 2 ремонт ДВС специалиста по ремонту ДВС 2 слесаря+ 2 ремонт КПП специалиста по ремонту КПП ИТОГО 15 Таблица 4. Общее количество рабочих принятое на СТОА. 15 2.5. Расчет площадей помещений, проектируемой СТОА. Площади СТОА по своему функциональному назначению делятся на: ? Производственные (зона постовых работ, участки, цехи) ? Складские помещения ? Технологические помещения (насосная, бойлерная, компрессорная) ? Административно-бытовые помещения (контора, гардероб, санузел) ? Помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин, комната для клиентов) Необходимую площадь под станцию определяют исходя из площадей всех сооружений, транспортных путей и стоянок. Наиболее подходящим для СТОА считается квадратный или близкий к квадрату участок. Также при строительстве стоит учесть возможность дальнейшего развития и расширения станции. 2.5.1 Расчет производственной площади. Производственную площадь найдем по формуле: (? ? ) площадь участка ? суммарная площадь оборудования ? суммарная площадь по габаритным размерам автомобиля количество постов коэффициент плотности оборудования подберем из таблицы 5. подразделение Кп наружной очистки 3,0-4,0 разборочно- сборочное, моечное и 3,5-5,0 дефектовочное ремонт ДВС 4,0-4,5 слесарно- 3,0-3,5 механическое 16 кузнечное 5,0-5,5 медницко- 4,5-5,5 жестяницкое сварочно-наплавочное 5,5-6,5 вулканизационное 3,0-3,5 ремонта топливной 4,5-6,5 аппаратуры ремонт 3,5-4,5 электрооборудования окраска и сушка 3,5-4,5 Таблица 5. Плотность размещения оборудования по участкам. Для проектируемых участков составит: участок Кп мойка 4,0 ремонт 4,5 ДВС 4(разборочно- ремонт сборочное, КПП моечное и дефектовочное) Определим потребность в технологическом оборудовании для мойки по степени использования и производительности моечного оборудования. Число моечных установок определим по формуле: количество моечных установок число автомобилей, подлежащих мойке за сутки (8?2) коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на мойку (1,2…1,5) произвоительность моечной установки авт./ч (для минимойки Stihl RE362 -1,1авт/ч) продолжительность работы установки,ч (12ч) коэффициент использования рабочего времени установки (0,75-0,9) 17 ( ) Сформируем список оборудования и инструментов, согласно видам услуг для нахождения суммарной площади оборудования занимаемой на СТОА. (табл.6) № Оборудо- Участок вание 1 очистное сооружение 2 минимойка МОЙКА 3 пылесос Кол-во 1 2 2 Марка оборудования АРС- 1.1(Россия) Stihl RE362 Nilfisk-ALTO ATTIX 50-21 Габариты Мощность,кВт Напряжение,В 1,8х0,7 2,8 220 0,5х0,3 6,3 380 0,4х0,45 1,2 220 Фото оборудования 4 стеллаж для 1 - 1,2Х0,6 - - инвентаря 18 РЕМОНТ ДВС станок для 1 расточки 1 СОМЕС 0,6х0,351,5380 блоков АС100(Иатлия) цилиндров станок для шлифовки 2 головок и 1COMEC RP330 1,2х1 2,2 380 блоков цилиндров станок для 3 хонингован 1 COMEC 0,8х0,8 1,2380 ия блоков LEV125 цилиндров станок для балансировк БАЛКАР- 4 и 1 1,6х0,62 2,2 220 1500(Россия) коленчатых валов пресс для СР- 5 правки 1 2х0,7 - - 150(Россия) валов 19 слесарны верстак ВП- 6однотумбов 2 1,6х0,86 - - 3/16(Россия) ый с тисками 7 стеллаж для 2 - 2,7х1 - - деталей набор 8 автоинструм 2 Gigant131 - - - ентов установка GARWIN 9для сбора 2 0,52х0,45- - 0360102 масла тележка 10 гидравличес1 SB2000RDP 1,2х0,55 - - кая 20 ванна для GARWIN GE- 11 мойки 2 1,1х0,54 - - PW150 деталей подъемник 2-х 12 стоечный 2 Nordberg N 3,42х1,7 2,2 220 электрогидр 4120A-4т авлический( г.п. 4т.) Таблица 6. Список оборудования на производственных участках мойки и ремонта ДВС. Рассчитаем число основного оборудования для участка ремонта КПП по трудоемкости работ, фонду рабочего времени и загрузки оборудования: годовая трудоемкость работ оборудования на участке ремонта КПП, чел?час годовой фонд времени единицы оборудования, ч. численность рабочих, одновременно работающих на оборудовании коэффициент использования оборудования (0,7…0,8) Годовой фонд времен единицы оборудования ( ) найдем по формуле: ( ) ( ) 21 Подберем основное оборудование для ремонта КПП согласно технологическому процессу по ремонту КПП Технологический процесс ремонта КПП: ? Установить и поднять автомобиль на подъемнике на требуемую высоту ? Слить масло, отсоединить тяги, отпустить болты (гайки) крепления КПП к корзине сцепления ? Подогнать под КПП стойку трансмиссионную, подперев платформой низ КПП ? Открутить полностью болты (гайки) крепления КПП к корзине сцепления ? Опустить платформу трансмиссионной стойки с КПП до безопасного уровня ? Транспортировать КПП к стенду ремонта КПП ? Установить КПП на стенде ? Произвести ремонт КПП Согласно технологическому процессу основное оборудование: ? Установка для сбора масла GARWIN 0360102 1шт. ? Ванна для мойки деталей (150л) GARWIN GE-PW150 1шт. ? Станок сверлильный КРАТОН DM-20/750 1шт. ? Слесарный верстак однотумбовый с тисками 1шт. ? Пресс гидравлический Nordberg N 3610 (10т) 1шт. ? Набор автоинструментов Gigant 131 1шт. ? Стеллаж для деталей 1шт. Итого для участка ремонта КПП (табл.7): № Оборудование Марка , Фото кол-во оборудо Габариты мощность,кВТНапряжение оборудования вания В 1 стенд для 1 - 1х0,45- - ремонта КПП 22 2 -4t 3,42х1,7 подъемник NordbergN4120A электрогидрав- лический 2-х 1 2,2 220 стоечный (г.п. 4т) стойка трансмиссион- Garwin 0,4 3 ная 1 GE- - - 0,4х телескопичес- TJ005T кая г.п. 0,5т 4 установка для 1 Garwin 0,52х0,45 - - сбора масла 0360102 ванна для Garwin 1,1х0,54 5 мойки 1 GE- - - деталей(150л) PW150 - 6 станок 1 КРАТОН DM20/750 0,5х0,3 0,75 220 сверлильный 23 7 8 9 10 слесарный верстак 1 однотумбовый с тисками пресс 1 гидравлич.(10т) набор автоинструмен- 2 тов стеллаж для 1 деталей ВП-3/1,6 Nordberg N3610 Gigant 131 - 1,6х0,86 0,76х0,5 - 2,7х1 - - - - - - - - Таблица 7. Список оборудования на производственных участке ремонта КПП. Для удобства обслуживания сервисным центром и поставок (замены) нового оборудования, подобраны одни и те же производители, такие фирмы, как: ? Nordberg (Китай, лицензия Германия) ? СОМЕС (Италия) ? GARWIN (Германия) Также необходимо учесть площадь помещения для компрессора. Для этого подберем сам компрессор, по производительности. Для СТОА возьмем норму расхода воздуха их таблицы 8. 24 Тип Расчетная расход сжатого подвижного единица воздуха, м?/мин состава грузовые один обслуживаемый 0,02 автомобили автомобиль легковые один рабочий 0,4 авто пост Таблица 8. Удельный расход энергоресурсов. Скорректируем расход воздуха по коэффициенту привидения для СТОА с числом постов менее 5-ти (табл.9) Тип Мощность Коэффициент подвижного предприятия привидения для состава сжатого воздуха до 500 1,15 грузовые автомобилей 700...1000 0,8 до 5-ти постов 1,1 легковые 10…15 0,9 15...25 0,8 Таблица 9. Коэффициент приведения по мощности предприятия. Расход воздуха определим по формуле: удельный расход воздуха на 1 пост (0,4) коэффициент привидения для СТОА с числом постов до 5-ти число постов ? Требуемая производительность на выходе составит: 25 коэффициент синхронности оборудования (0,8) ? Как источник сжатого воздуха в составе разветвленных пневмосетей, целесообразно использовать компрессор, развивающий давление не менее 1,0 МПа (10 бар). На СТОА используются два типа компрессоров: поршневые (наиболее распространенные) и роторные. Подберем поршневой компрессор производительностью не менее 0,7 ? и давлением не менее 1,0 Мпа (10 бар). Компрессор FINI BK-120-500 F-10TA (фото 2): * Производительность ( ? )………………..1,08 ? Давление (бар)…………………………………..10 ? Мощность (кВт)…………………………………7,5 ? Объем ресивера(л)……………………………….500 ? Габариты ДхШ(м)………………………………..2х0,6 ? Уровень шума (дБ)……………………………….77 Фото 2. Компрессор. 26 Для компрессора на СТОА будет спроектировано отдельное помещение для безопасности и во избежание вредного воздействия шума. Учтем в расчетах площадь занимаемую автомобилем, исходя из числа рабочих мест и площади, занимаемой наиболее крупным автомобилем. СТОА проектируется для обслуживания автомобилей I-ой категории(табл.10). Категория Длина автомобиля,м Ширина автомобиля,м I до 6 включительно до 2,1 включительно II более 6 до 8 вкл. более 2,1 до 2,5 вкл. III более 8 до 11 вкл. более 2,5 до 2,8 вкл. IV более 11 более 2,8 Таблица 10. Габариты автомобилей по категориям. Сложим суммарную площадь оборудования по участкам: ? ( ) ( ) ? ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ? Учитывая площадь занимаемую автомобилем: (? ) количество автомобилей ( ) ( ) ( ) 27 С учетом проездов и проходов: коэффициент, учитывающий внутренние проезды и проходы (1,25) В итоге производственная площадь составит: ? ? ? суммарная производственная площадь, ? 2.5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений. Площади административно-бытовых помещений рассчитываются с учетом штатов предприятия и действующих норм проектирования этих помещений. К административным помещениям относится: ? Кабинеты директора и его заместителей ? Помещения отделов эксплуатации ? Технический отдел ? Плановый отдел ? Бухгалтерия ? Отдел кадров ? Отдел снабжения К бытовым помещениям относятся: ? Гардеробные ? Умывальные ? Душевые ? Туалеты ? Курительные 28 ? Столовая или буфет ? Пункт медицинской помощи Площадь административных помещений, согласно СНиП 11-92-76, для управления /рабочее место + 15% при числе сотрудников до 150 чел. Итого 4,6 /рабочее место. Так как проектируемая СТОА относится к малой (до 5-ти постов), целесообразно будет объединить помещение для директора, бухгалтера, мастера в один кабинет. площадь помещения управления ? Охрана, уборка помещений…………………..9,2 (4,6х2) ? Туалет…………………………………………..2,5 ? Душевая………………………………………....3,5 ? Раздевалка……………………………………….12 Итого площадь административно-бытовых помещений: ? С учетом проходов: ? 2.5.3 Расчет площади компрессорной. Для компрессоров производительностью до 6 /мин допускается производить забор воздуха из помещения компрессорной. Определим площадь помещения из норм размещения технологического оборудования (табл.11). 29 Нормируемые Длина и ширина Норма расстояния оборудования, мм расстояния,мм от тыльной до 1000х800 500 или боковой до 1800х800 700 стороны оборудования до 3000х1500 800 до стены или колонны до 4000х2000 900 здания от до 1000х800 1200 фронтальной до 1800х800 1500 стороны до 2400х1200 1800 оборудования до стены до 4000х2000 2000 Таблица 11. Нормы размещения технологического оборудования. Площадь помещения без компрессора: ? 0,8+0,8=1,6м до боковых стен ? 0,8+1,8=2,6м от тыльной до фронтальной ( ) ( ) принимаем 6 30 2.6. Проектирование системы освещения. При проектировании освещения используем нормы СНиП 23-05-95. Минимально рекомендуемые значения освещенности для отдельных участков СТОА (табл.12). Тип помещения Освещенность Выставочные помещения От 300 до 500 лк Офисы 500 лк Мастерские 400 лк Склад зап.частей 300 лк Таблица 12. Освещенность различных участков. Нормирование естественного и искусственного освещения осуществляется в зависимости от характеристики зрительной работы и минимального размера объекта различения. ? Расчет искусственного освещения: Расчет проводится методом светового потока. При расчете учитывается как прямой, так и отраженный от потока и стен свет. Исходными данными для расчета искусственного освещения являются: - минимальная освещенность , лк; - высота рабочей поверхности , м; - коэффициенты отражения от потока и стен - размеры помещения; - тип лампы и светильника. Методика расчета: ; 1. Определяется высота подвеса светильника: , где Н-высота помещения, м. 2. Определяется индекс помещения, i: i= ( ) где S- площадь помещения, м2 а, в - соответствующие длина и ширина помещения, м 3. По СНиП 23-05-95 с учетом индекса помещения, коэффициентов отражения от потолка и стен, типа выбранного светильника и найденной группы светильника определяется коэффициент светового потока ? и световой поток принятой лампы Фл. 4. Определяется потребное количество светильников: 31 где - коэффициент запаса, учитывающий запыление светильников и износ источников света в процессе эксплуатации; - поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность освещения; - количество ламп в одно светильнике, шт. Округляя значение до ближайшего целого числа, определяется необходимое количество светильников. Выбирается марка светильника. 1. Тех. зона (участки ДВС и КПП): ( ) Высоту помещения тех.зоны примем 3,6 м (согласно ОНТП для автомобилей легковых; для помещений неоснащенных крановым оборудованием; для постов на подъемниках). Исходные данные: ; 1. ; 2. ; : i= =3,22 ( ) ( ) 3. ?=65%; ; N=400Вт 4. 2. Мойка 1. ; 2. ; : i= =1,52 ( ) ( ) 3. ?=65%; ; N=400Вт 4. 32 3. Бытовые помещения. Исходные данные: ; S=64 H=2,5м 1. ; 2. ; : i= =1,74 ( ) ( ) 3. ?=65%; ; N=75Вт 4. 4. Туалет, душ и т.д. ? Душевая 2х60Вт ? Туалет 1х60Вт ? Над умывальником 1х60Вт 5. Компрессорная. Исходные данные: ; S=6 H=2,5м 1. ; 2. ; : i= =0,43 ( ) ( ) 33 3. ?=65%; ; N=75Вт 4. примем один светильник с лампой 90Вт Освещенность Индекс помещения, i Максимально допустимая на рабочей удельная установленная поверхности, мощность, Вт/м^2, не лк более 0,6 37 0,8 30 750 1,25 28 2,00 25 3 и более 23 0,6 35 0,8 22 500 1,25 18 2,00 16 3 и более 14 0,6 15 0,8 14 400 1,25 13 2,00 11 3 и более 10 0,6 13 0,8 12 300 1,25 10 2,00 9 3 и более 8 0,6-1,25 11 200 1,25-3,0 7 более 3 6 0,6-1,25 8 150 1,25-3,0 6 более 3 5 0,6-1,25 7 100 1,25-3,0 5 более 3 4 34 Таблица 13. Максимально допустимые, удельные, установленные мощности искусственного освещения в производственных помещениях. Освещенность на Индекс помещения, i Максимально рабочей допустимая удельная поверхности, лк установленная мощность, Вт/м^2, не более 0,6 42 0,8 39 500 1,25 35 2,00 31 3 и более 28 0,6 30 0,8 28 400 1,25 25 2,00 22 3 и более 20 0,6 25 0,8 23 300 1,25 20 2,00 18 3 и более 16 0,6-1,25 18 200 1,25-3,0 14 более 3 12 0,6-1,25 15 150 1,25-3,0 12 более 3 10 0,6-1,25 12 100 1,25-3,0 10 более 3 8 Таблица 14. Максимально допустимые, удельные, установленные мощности искусственного освещения в помещениях общественных зданий. 35 Помещение Марка ламп Количество Мощность, Суммарная ламп N(Вт) мощность, кВт Тех. зона РСП 05-400-012 14 400 5,6 Мойка РСП 05-400-012 4 400 1,6 Быт. ЛСО 02-75 25 75 1,9 Помещения Туалет, душ… NBL-R1-60-E27 4 60 0,24 Компрессорная NBL-R1-90-E27 1 90 0,09 Итоговая мощность осветительных приборов 9,43 Таблица 15. Осветительные приборы СТОА. ? Расчет естественного освещения: Расчет естественного освещения заключается в определении площади световых проемов, которые обеспечивают удовлетворительные условия при освещении на рабочих местах. В соответствии с СНиП 23-05-95 площадь световых проемов определяется по формуле: нормируемое значение коэффициента естественного освещения ( =10) световая характеристика окна ( =1,5) площадь помещения коэффициент, учитывающий затенение окон помещения ( =1) коэффициент запаса, учитывающий снижение коэффициента естественного освещения и освещенности в процессе эксплуатации из-за загрязнения и старения светопропускающего материала, а также снижения отражающих свойств поверхности помещения ( 1,5) общий коэффициент светопропускания ( 0,81), где коэффициент светопропускания материала коэффициент, учитывающий потери света в пролетах светопроема 36 коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах коэффициент, ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: