- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проект организации работ в зоне ТО-2 грузовых автомобилей на примере ООО «ДИОРА»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004957 |
Тема: | Проект организации работ в зоне ТО-2 грузовых автомобилей на примере ООО «ДИОРА» |
Содержание
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 ВКР 23.02.03.1113-1.17 ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 ВКР 23.02.03.1113-1.17 ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 7 ДП.190604.410.458/12.ПЗ Разраб. Староверов А.В. Провер. Бакланова Р.А. Н. Контр. Бакланова Р.А. Утвер д. Южаков В.А. Проектирование участка ремонта картеров в составе техцентра «Авторемдеталь» Лит. Листов 114 ДИНО университет 222222222«Дубна Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 7 ДП.190604.410.458/12.ПЗ Разраб. Староверов А.В. Провер. Бакланова Р.А. Н. Контр. Бакланова Р.А. Утвер д. Южаков В.А. Проектирование участка ремонта картеров в составе техцентра «Авторемдеталь» Лит. Листов 114 ДИНО университет 222222222«Дубна Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 ВКР 23.02.03.1113-1.17 ПЗ Разраб. Ноченков В.Е. Провер. Ушаков В.К. Н. Контр. Передерий А.В Утвер д. Проект организации работ в зоне ТО-2 грузовых автомобилей на примере ООО «ДИОРА» Лит. Листов 46 ДИНО 222222222«Дубна Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 ВКР 23.02.03.1113-1.17 ПЗ Разраб. Ноченков В.Е. Провер. Ушаков В.К. Н. Контр. Передерий А.В Утвер д. Проект организации работ в зоне ТО-2 грузовых автомобилей на примере ООО «ДИОРА» Лит. Листов 46 ДИНО 222222222«Дубна Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Проект организации работ в зоне ТО-2 грузовых автомобилей на примере ООО «ДИОРА» ФИО студента: Ноченков Валерий Евгеньевич Группа ________ Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Руководитель работы ______________ /______________/ Председатель выпускающей ЦМК ______________ / _____________ / Выпускная квалификационная работа допущена к защите «_____» _________ 20___ г. Заместитель директора по учебной работе ___________ / Д.В. Бородин / г. Дмитров ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………….………4 1. Организационная часть……………………………………………………….6 1.1 Назначение участка…………………………………………………….........6 1.2 Режим работы участка ……………………………………………………...8 1.3 Описание технологического процесса …………………………………….8 1.4 Технологическая карта …………………………………………..………..12 2 Производственная часть ………………………..…………………..............17 2.1 Расчет производственной программы ……………………...…….............17 2.2 Расчет трудоемкости работ ……………………………….………………20 2.3 Расчет состава рабочих ……………………………………………………23 2.4 Расчет числа постов ……………………………………………………….23 2.4 Расчет и подбор оборудования ……………………………..…………….24 2.5 Расчет площади участка …………………………………………….…….26 2.6 Научная организация труда …………………………………..…………...26 3 Техника безопасности ……………………………………………………….27 3.1 Техника безопасности и противопожарная защита……………….……...27 3.2 Общие положения……………………………………………….………….29 3.3 Требования к производственному оборудованию …………………..…...31 3.4 Общие требования безопасности ………………………………………….37 3.5 Требования безопасности перед началом работы ………………………..38 3.6 Требования безопасности во время работы ……………………...……….40 3.7 Требования безопасности по окончании работы………………………….42 Заключение………………………………………………………………...…….43 Список использованных сточников…………………………………………....44 ВВЕДЕНИЕ Автомобили КазАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -30 °C, относительной влажности до 80% (при температуре +20°C), запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с. в районах, расположенных на высоте не более 3 тыс. м. над уровнем моря. Автомобили разделяются на две группы. Первая группа – автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 60 кН. К этой группе относятся: КамАЗ-5320 – автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8 т, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11,5 т.; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8 т.; КамАЗ-5410 – седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН(8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19.1 т.; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14.2 т. КамАЗ-55102 – самосвал-тягач грузоподъемностью 7 т. Оборудованный платформой, разгружающейся на три стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11,5 т.; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7 т. разгружающийся на боковые стороны. Вторая группа – автомобили, предназначенные для эксплуатации в основной по дорогам категории I-III, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 80 кН(8 тс). К этой группе относятся: КамАЗ-5511 – одиночный самосвал грузоподъемностью 10 т. Оборудованный кузовом ковшового типа, разгружающимся назад; КамАЗ-53212 – автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10т. предназначенный для работы с прицепом полной массой 14 т.; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10т; КамАЗ-54112 – седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 16-20 т.; Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы; штепсельный разъем, рассчитанный на напряжение 24 В. По ОСТ 37.001.049-81 или ГОСТ 4365-67. Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4-43,2 мм. и диаметр отверстия петли 88,8-90,7 мм. а прицепы к тягачу мод. 53212 – тягово-сцепное устройство ISO/R 1102-69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105-74. ОРГАНИЗАЦИООНАЯ ЧАСТЬ Назначение участка Участок предназначен для проведения ТО-2 грузовых автомобилей. На участке проверяется: -состояние жалюзи радиатора, троса ручного управления подачей топлива и троса останова двигателя, герметичности соединений и воздухопроводов впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю, - крепление масляного картера двигателя, - герметичность привода выключения сцепления, - действие натяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, - герметичность коробки передач, - состояние и зазор в шарнирах карданных валов, - герметичность промежуточного и заднего мостов, - наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства, - шплинтовку гаек шаровых пальцев сошкой рулевого механизма и рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром), - состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах), - зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления, - работоспособность пневмопривода тормозных механизмов по контрольным выводам, - шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, - состояние электропроводки, - состояние тепловых и плавких предохранителей, - исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра, - состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок задних и передних фонарей, датчиков включения блокировки межосевого дифференциала, - состояние и действие ограничителя подъема и запорного устройства кабины, - состояние и действие замков дверей, - состояние сидений, - состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины; состояние платформы. Регулируются: - натяжение приводных ремней, - тепловые зазоры клапанов механизмов газораспределения, - проверка моментов затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел, - свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления, - зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач, - свободный ход рулевого колеса; схождение передних колес, - подшипники ступиц передних колес, - положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полных ход рычага тормозного крана, - направление светового потока фар, - механизм опрокидывания кабины. Режим работы участка Данный участок осуществляет свою работу согласно графику работы предприятия. Понедельник – пятница с 8:00 до 18:00. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Суббота – воскресенье – выходной. Описание технологического процесса технического обслуживания агрегатов трансмиссии Сцепление Подтяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления. Проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления при необходимости устраните негерметичность и прокачайте гидросистему привода. Проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключение сцепления при необходимости устраните неисправности. Отрегулируйте привод сцепления. Смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления. Проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долейте. Слейте конденсат из пневмогидроусилителя. Коробка передач Проверьте исправность тросу крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности. Проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки. Отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включение делителя передач. Смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через пресс масленку до выдавливания свежей смазки. Очистите от грязи сапуны. Проверьте уровень масла в картере коробки передач. Раздаточная коробка Проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты валов раздаточной коробки. Закрепить раздаточную коробку и коробку отбора мощности. Донести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки. Очистить от грязи предохранительные клапаны. Закрепить фланцы раздаточной коробки. Сменить масло в раздаточной коробке. Масло следует залить через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой. Уровень масла контролировать по нижнему отверстию также закрытому пробкой. Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнитную пробку. Карданная передача Проверить состояние зазоров в шарнирах, карданных валов, зазоров не допускается. Скрепить фланцы карданных валов. Болты соединений фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты моментом 80 – 90 Н?м, болты фланцев карданного вала промежуточного моста 60-70 Н?м, смазать шарниры карданных валов. При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал проверьте герметичность ведущих мостов: проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов; очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе. Ведущие мосты Затяните гайки крепления редукторов ведущих мостов. Проверьте крепление фланцев на шлицевых концах ведущий валов. Проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала. Проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов). Смените масло в картерах мостов. Технологическая карта Номер операции Наименование и содержание операции Оборудование (код,наименование и инвентарный номер Приспособление инструмент (код и наименование) Технические требования 005 Установить ТНВД в сборе с муфтой Стенд для проверки и регулировки ТНВД 010 Зафиксировать от проворачивания муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД верстак слесарный Ключ для снятия-установки корпуса муфты, ключ для гайки крепления муфты 015 Завернуть в муфту съемник и снять с помощью съемника муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД верстак слесарный Ключ для снятия-установки корпуса муфты, съемник 020 Отвернуть винты с шайбами из корпуса и слить масло из корпуса верстак слесарный Отвертка в мм, емкость для сбора масел 025 Установить корпус муфты на подставку, зажатую в тисках, завернуть в подставку шпильку, установить шайбу и закрепить верстак слесарный Тиски слесарные, подставка под муфту, ключ гаечный 19 мм шпилька 030 Расчеканить ведомую полумуфту в двух местах и ключом отвернуть корпус муфты в сборе с манжетой и прижуной. Расчеканку производить так, чтобы сохранить опорный торец полумуфты верстак слесарный Ключ для снятия-установки корпуса муфты, подставка, тиски, зубило, молоток 035 Снять уплотнительное кольцо корпуса муфты с ведомой полумуфты верстак слесарный Отвертка 8 мм 040 Снять ведущую полумуфту в сборе со втулкой и манжетой 8 с крышкой со ступицы ведомой полумуфты верстак слесарный Отвертка 8 мм 045 Снять проставки с пальцев грузов верстак слесарный Отвертка 8 мм 050 Снять с осей грузов ведомой полумуфты грузы муфты в сборе и шайбы верстак слесарный Отвертка 8 мм 055 Снять ведомую полумуфту в сборе с приспособления (приспособление). Вынуть из грузов стаканы, пружины, регулировочные прокладки, шайбы и упорные кольца верстак слесарный Отвертка 4 мм, съемник для стопорных колец 060 Выпрессовать манжету с пружиной в сборе из корпуса муфты верстак слесарный Оправка Двч=64 мм Диар=94 мм, 1_=30 мм, молоток 065 Вынуть манжету в сборе с пружиной из ведущей полумуфты верстак слесарный Отвертка 6,5 мм, верстак слесарный 070 Выпрессовать втулку из ведущей полумуфты верстак слесарный Оправка Днн=34 мм Дцр=34 мм 075 Промыть детали автоматической муфты верстак слесарный Ванна для мойки деталей, пистолет воздушный СБОРКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ Номер Операции Наименование и содержание операции Оборудование (код, наименование и инвентарный номер) Приспособление инструмент ( код и наименование) Технические требования 005 Установить ведомую полумуфту на приспособление верстак слесарный приспособление для разборки-сборки, тиски 010 Смазать трущиеся детали муфты верстак слесарный масленка 015 Установить на оси ведомой полумуфты шайбы и грузы муфты в сборе верстак слесарный грузы устанавливать одной группы (по статическому моменту). Грузы должны свободно вращаться на своих осях. Заедание и местные прихватывания не допускаются. 020 Проверить зазор в сопряжении груза муфты с осью. верстак слесарный набор щупов № 2 зазор в сопряжении груза муфты с осью не должен превышать 0,240 мм 025 Установить проставки на пальцы грузов верстак слесарный проставки должны свободно вращаться на своих пальцах. Заедание и местные прихватывания не допускаются. 030 Запрессовать втулку в ведущую полумуфту верстак слесарный оправка: ДВн = 34 мм, ДИВр = 43 мм, молоток 035 Запрессовать манжету в сборе с пружиной в отверстие верстак слесарный оправка: Дтм = 34 мм, ДНяр = 43 мм, молоток 040 Установить в стакан регулировочные прокладки, пружины и шайбы верстак слесарный 045 Установить в направляющие отверстия грузов стопорные кольца верстак слесарный съемник для стопорных колец 050 Установить ведущую полумуфту в сборе на ступицу ведомой полумуфты верстак слесарный 055 Установить в направляющие отверстия грузов стаканы в сборе с шайбами и пружиной верстак слесарный стаканы должны перемещаться в отверстиях свободно, без заеданий. 060 Проверить зазор между проставкой и профильной поверхностью грузов и при необходимости отрегулировать его верстак слесарный набор щупов № 2 зазор должен быть не более 0,15 мм. при сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой равен нулю 065 Запрессовать манжету в сборе с пружиной в корпус муфты верстак слесарный молоток, оправка Дч1в = 94 мм, Дм = В4 мм корпус муфты был заподлицо с внутренней торцевой поверхностью манжеты 070 Установить в выточку ведомой полумуфты резиновый уплотнитель верстак слесарный отвертка 4 мм 075 Навернуть на ведомую полумуфту в сборе корпус муфты и затянуть его верстак слесарный ключ для снятия установки корпуса муфты, разность зазоров должны быть не более 0,2 мм. величина момента затяжки корпуса муфты 250-280 Н.м 080 Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива в сборе с подставки под муфту верстак слесарный подставка под муфту, ключ гаечный кольцевой 085 Залить в муфту масло и завернуть винты с шайбами верстак слесарный масленка, отвертка 8 мм 090 Установить муфту в сборе на конус кулачкового вала ТНВД, совместив прорезь в муфте со шпонкой на валу ТНВД, и завернуть гайку крепления муфты с величиной момента затяжки верстак слесарный ключ для гайки крепления муфты, головка для гайки крепления муфты, ключ момент затяжки 100-120 Н?м 095 Подтянуть корпус муфты и зачеканить ведомую полумуфту в двух местах верстак слесарный ключ для снятия-установки корпуса муфты, кернер, молоток величина момента затяжки корпуса муфты 250-280 Н?м 2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 2.1 Расчет производственной программы L1P = L1H K1K3 = 3000?0,7?0,9 = 1890 км L2P = L2H K1K3 = 12000?0,7?0,9 = 7560 км LKPP = LKPH K1 K2 K3 = 300000?0,7?1?0,9 = 189000 км L1P и L2P - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 LKPP - расчетный пробег автомобиля до КР LKPH - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий = 1890/12518 ? 15 L1 = ?1 LCC = 15?1890 = 1875 км ?1 - величина кратности LCC - среднесуточный пробег ?2 = = 1980/12518 ? 4 L2 = ?2L1 = 4?1875 = 7500 км ?3 = 189000/1875 ? 100 LKP = ?3 L1 = 100?1875 = 187500 км Расчет средневзвешенной нормы пробега автомобиля до списания LСП = 0,8LKP = 0,8?187500 = 150000 км LСП - расчетный пробег автомобиля, прошедшего КР до списания LKPCP = = (187500?39+150000?41)/(39+41) = 168281 км А` - количество автомобилей, не прошедших КР А`` - количество автомобилей, прошедших КР Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте dТО и ТР = К`4СР = 0,55?1,1 = 0,6 дн/1000 км dТО - нормативное значение удельного простоя в техническом облуживании и ремонте (дн/1000 км) К`4СР - средний расчетный коэффициент корректирования нормативной продолжительности удельного простоя в ТО и ремонте К`4ср = = (0,7?21+1?18+1,4?14+1,3?27)/80 ? 1,1 К`4(1,2,3,4) – величины корректирования нормативной продолжительности удельного простоя в ТО и ремонте для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации А1,2,3,4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации Определение коэффициента технической готовности подвижного состава ?Г = = 1346/(1346+101+26) ? 0,91 ДЭЦ - число дней эксплуатации автомобиля в цикле ДТОиТР - число дней простоя автомобиля за цикл в ТО и ремонте ДКР - число дней отсутствия автомобиля на АТП по причине прохождения на КР ДЭЦ = = 168281/125 ? 1346 дней ДТОиТР = = 0,6?168281/1000 ? 101 день ДКР = dКР + dтрансп = 22 + 4 = 26 дней dтрансп = 0,2 dКР = 0,2?22 ? 4 дня Определение коэффициента использования автомобилей ?И = = 0,91?340?0,95/365 ? 0,8 ДРГ - количество дней работы автомобилей на линии ДКГ - количество дней в году (365) Определение годового пробега LПГ = А LCCДКГ?И = 80?125?365?0,8 = 2749400 км А - списочное число автомобилей 2.2 Расчет трудоемкости работ N2Г = = 2749400/7500 ? 367 обсл. N1Г = – N2Г = 2749400/1875-367 ? 1088 обсл. NЕОГ = = 2749400/125 ? 21995 обсл. NУМРГ = 0,8NЕОГ = 1,1?21995 ? 24195 обсл. N1,2Г NЕОГ - число технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2, ЕО) NУМРГ - количество уборочно-моечных работ за год Корректирование трудоемкости диагностических работ t1 = t1H К2 К5 = 5,7?1?1,15 = 6,56 чел./час t2 = t2H К2 К5 = 24,6?1?1,15 = 24,84 чел./час tУМР = tЕО = К2 К5 КМ = 0,35?1?1,15?0,3 = 0,24 чел./час К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп КМ - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ КМ = = (100-(55-15))/100 = 0,3 СМ - процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (55%) СО - процент снижения трудоемкости за счет обтирочных работ обдувки воздухом (15%) tТР = tТР К1 К2 К3 К4СР К5 = 5?0,7?1?0,9?1,2?1,15 = 10,46 чел./час К4ср = = (0,4?21+1?18+1,2?14+1,9?27)/80 = 1,2 К4(1,2,3,4) - величины коэффициентов корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ ТУМР = tУМР NУМР = 0,24?1088 + 1426 = 5843 чел./час Годовая трудоемкость в зоне ТО Т1Г = t1 N1Г + ТСПР(1) = 6,56?1088 +1426 = 8558 чел./час Т2Г = t2 N2Г + ТСПР(2) = 24,84?367+1823 = 10939 чел./час ТСПР(1) - трудоемкость сопутствующего ТР в зоне ТО-1 ТСПР(2) - трудоемкость сопутствующего ТР в зоне ТО-2 ТТРГ = – TСПР(1) – ТСПР(2) = 2749400?10,46/1000-1426-1823 = 25510 чел./час ТСПР(1) = СТР t1 N1Г = 0,2?6,56?1088 = 1426 чел./час ТСПР(2) = СТР t2 N2Г = 0,2?6,56?1088 = 1823 чел./час СТР = 0,2 - регламентированная доля сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-1 и ТО-2 2.3 Расчет состава работающих Технологическое необходимое число рабочих РТ = РТУМР = 5843/2020 = 3 чел. РТТР = 25510/2020 = 13 чел. РТ1 = 8558/2020 = 5 чел. РТ2 = 10939/2020 = 6 чел. РТУМР,Т1,Т2,ТР - технологически необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО и ТР ТГ (УМР,1Г,2Г,ТРГ) -годовой объем соответствующей зоны ТО и ТР ФРМ = 2020 - годовой фонд штатного рабочего времени Штатное число рабочих РШУШР = 5843/1776 = 4 чел. РШТР = 25510/1776 = 15 чел. РШ1 = 8558/1776 = 15 чел. РШ2 = 10939/1776 = 19 чел. РШУШР,Ш1,Ш2,ШТР - штатное число рабочих соответствующей зоны ТО и ТР ФШ - годовой фонд штатного рабочего времени 2.4 Расчет числа постов П = = (10939?10,7)/340?1?8?7?0,92) ? 1 КН - коэффициент неравномерности загрузки постов С - число смен в сутки ТСМ - продолжительность смены ?П - коэффициент использования рабочего времени поста 2.5 Расчет и подбор оборудования Подъемник 4-х стоечный электромеханический используется для подъема автомобиля с целью обеспечения доступа к его узлам и агрегатам, находящимся снизу. Компрессорная установка используется для питания пневмогайковертов сжатым воздухом, а также для накачки колес. Верстак двух-тумбовый с тисками используется для проведения ремонтно-восстановительных работ с деталями автомобиля. Стенд для разборки-сборки агрегатов используется для выполнения разборочно-сборочных работ с агрегатами автомобиля. Стенд диагностический используется для измерения углов установки управляемых колес. Маслораздаточная колонка используется для смазки агрегатов и узлов Тележка для снятия колес грузовых автомобилей используется для снятия колес при обслуживании ходовой части Шкаф инструментальный (навесной) используется для складирования инструментов, а также запасных частей и расходных материалов. Пневматический гайковерт JONNWAY используется для выполнения разборочно-сборочных операций при монтаже-демонтаже узлов и агрегатов. Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений требуемым моментом в соответствии с техническими условиями. Перечень оборудования и оснастки на посту Таблица 2 № п/п Наименование оборудования Модель Кол - во Габаритные Размеры, мм Площадь, м2 Единочная Общая 1 Подъемник 4-х стоечный электромеханически 448 1 8140?3800 30,932 30,932 2 Компрессорная установка 155-2 1 1768?572 1,0216 1,0216 3 Верстак слесарный двухтумбовый ШП 17-03 1 1400?600 0,84 0,84 4 Стенд для разборки-сборки агрегатов Р500Е 1 1195?791 0,9452 0,9452 5 Стенд противопожарной безопасности 1 1500?500 0,75 0,75 6 Стенд диагностический КДСО 1 1000?1000 1 1 7 Маслораздаточная колонка 367М 1 365?253 0,0923 0,0923 8 Тележка для снятия колес груз. авт. 1115М 1 1917?1250 2,3963 2,3963 9 Шкаф инструментальный (навесной) ШИ-2 1 - 0 0 10 Пневматический гайковерт JONNWAY JAI-0501 1 - 0 0 11 Динамометрический ключ ПИМ-175 1 0 0 Суммарная площадь оборудования ? 38 2.6 Расчет площади участка SП = КП?Sоб = 3?38 ? 114 м2 Sоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования (Таблица 2), м2 КП = 3 - коэффициент плотности расстановки оборудования 2.7 Научная организация труда Работы по техническому обслуживанию на данном участке выполняются тупиковым методом. Расчет количества рабочих по специальностям из общего штатного количества рассчитывается по формуле: Р = ТТР – годовая трудоемкость текущего ремонта. СТР – доля трудоемкости текущего ремонта приходящаяся на данный узел, механизм, систему. ФРМ – годовой фонд рабочего времени. Результаты расчетов сведены в таблицу: Таблица 3 Рабочие специальности Стр Число рабочих Разряд Мотористы 0,425 2 Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии 0,19 1 Слесари по ремонту ходовой части рулевого управления и переднего моста 0,18 1 Слесари по ремонту тормозов, колес и ступиц 0,099 1 Слесари по ремонту кабины, оперения платформы 0,063 1 Автоэлектрик 0,076 1 Всего: 100 7 3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 3.1 Техника безопасности и противопожарная защита При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты. Не включайте передачи при работающем двигателе и не трогайте автомобиль с места, если между автомобилем и прицепом находятся люди. Предупредите людей, находящиеся на платформе, о начале движения автомобиля. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ и жидкость «Нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними осторожно. Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, так как замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара. Не открывайте пробку расширительного бачка перегретого двигателя во избежание ожога рук паром, дайте двигателю остыть. После сборки колеса, снятого с автомобиля, накачивайте шины в специальном ограждении. В дорожных условиях, накачивая шину, положите колесо замочным кольцом вниз. Во избежание несчастных случаев разборку пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер проводите с использованием приспособлений. Не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без предохранительной подставки. Прежде чем опрокинуть кабину, затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины. При работе под опрокинутой кабиной обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При установке кабины в транспортное положение убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильности установки предохранительного крюка в паз опорной балки. При необходимости работы под поднятой платформой автомобиля-самосвала мод. 5511 обязательно застопорите ее стопорными пальцами. При работе под поднятой платформой автомобиля-самосвала мод. 55102 застопорите ее откидным упором, предварительно убедившись в исправности упора и его крепления; установите упор под платформу, поднятую только назад или направо. Обращайте особое внимание не крепление реактивных штанг задней подвески. Все резьбовые соединения подвески должны быть надежно затянуты. Движение автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг, особенно верхних запрещается, так как это может привести к аварии. Не выключайте двигатель при движении накатом, так как при этом выключается компрессор пневмопривода тормозных систем и гидроуселитель рулевого привода. Не допускайте движение автопоезда с опущенными катками опорных устройств полуприцепа, с незатянутыми болтами крепления центральных откидных стоек платформы; расцепки тягача и прицепа при неопущенных катках опорного устройства прицепа. 3.2 Общие положения Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия. Помимо специальных знаний безопасному проведению работ на рабочем месте слесарь по ремонту автомобилей должен хорошо знать требования безопасности на территории предприятия и цеха. Находясь в цехе, рабочий должен: - при движении по цеху пользоваться только установленными проходами и переходами; - обращать внимания на сигнал, подаваемый с грузоподъемных кранов и движущегося транспорта; - не заходить без разрешения за ограждения опасных мест; - не прицепляться к движущемуся транспорта; - не касаться движущихся механизмов и их частей, не прикасаться к токоведущим частям, электрическим проводам (даже изолированным), кабелям, шинам, клеммам, патронам освещения, не наступать на лежащие на полу переносные электропровода. Рабочий должен выполнить только ту работу, которая поручена ему администрацией и способы выполнения которой ему хорошо известны. Он не имеет права включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и другое оборудование, работа на которых не поручена ему администрацией. При выполнении технологических операций рабочий обязан применять безопасные методы работы, обучать учеников этим методам, следить за выполнением ими требований инструкций по охране труда. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе. Если оборудование или инструмент неисправны, работать нельзя. О замеченных недостатках и неисправностях на рабочем месте нужно немедленно сообщать мастеру и до устранения их к работе не приступать. Все возникающие у рабочих вопросы по неполадкам средств, обеспечивающих безопасность работы, должны разрешать мастер участка. Заметив нарушения инструкции других рабочих или опасность для окружающих, не оставаться безучастным, а предупредить рабочего о необходимости соблюдать требований безопасности и, кроме того, сообщить о нарушениях мастеру или общественному инспектору по охране труда на участке. На территории предприятия следует ходить по специально устроенным для передвижения людей тротуаром. Ширина их должна быть не менее 1,5 м. они не должны располагаться ближе 3 м от ближайшего рельса железнодорожного пути. Категорически запрещается подлезать под стоящий железнодорожный состав и перебегать пути впереди движущегося транспорта. Нельзя проходить между расцепленными вагонами и платформами, если расстояние между ними не прев....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: