- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Проект реконструкции ООО ПФ «ТрансТехСервис» с разработкой сервисной зоны автомобилей «Субару» и стенда для демонтажа-монтажа шин
| Код работы: | K007111 |
| Тема: | Проект реконструкции ООО ПФ «ТрансТехСервис» с разработкой сервисной зоны автомобилей «Субару» и стенда для демонтажа-монтажа шин |
Содержание
Раздел 2.
Технологический расчет сервисной зоны
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Разраб.
Минзагиров А.М.
Провер.
Илдарханов Р.Ф.
Т. контр.
Н. Контр.
Илдарханов Р.Ф.
Утверд.
Фролов А.М.
Проект реконструкции ООО ПФ «ТрансТехСервис» с разработкой сервисной зоны автомобилей «Субару» и стенда для демонтажа-монтажа шин
Лит.
Листов
ИНЭКА, гр.2510
2.1. Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются
годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NСТО.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
количество автомобиле – заездов на гарантийный ремонт – dг.р.,
количество автомобиле – заездов на станцию одного автомобиля
в год – d,
годовое количество продаваемых автомобилей– Nп,
среднегодовой пробег автомобиля – Lг,
число рабочих дней в году станции – Драб г,
продолжительность смены – Тсм,
число смен – С.
Приняты исходные данные, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Исходные данные
Марка автомобиля
Годовое
кол-во обслужи-ваемых автомо-билей,
NСТО
Годовое
кол-во автомобиле- заездов на гарантийный ремонт, dг.р.
Кол-во заездов одного авто в год,
d
Годовое
кол-во продаваемых авто,
NП
Средне годовой пробег
LГ,км
Число раб.дней в году,
ДРАБ Г
Число смен,
C
Продол. смены,
ТСМ Ч
Субару
4680
842
4
696
20000
305
1
8
2.2. Расчет годовых объемов работ сервисного центра Субару
Годовой объем работ сервисного центра может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно–моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел – ч)
, (2.1)
где NСТО – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки; Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел *ч/1000 км.
Принимаем удельную трудоемкость ТО и ТР для автомобиля среднего класса 0,82.
d – количество заездов одного автомобиля в год.
Годовой объем работ ТО и ТР:
чел.-ч.
Годовой объем уборочно–моечных работ (в чел. – ч):
(2.2)
где ТУМР – годовой объем уборочно–моечных работ; tУМР – удельная трудоемкость уборочно–моечных работ, принимается 0,3; NП – годовое количество продаваемых автомобилей
чел.-ч.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел – ч):
(2.3)
где tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел. – ч, принимается 0,2.
чел.-ч.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в чел – ч)
(2.4)
где Nп – количество продаваемых автомобилей в год; tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (1,27 чел*ч)
чел.-ч.
Таблица 2.2 - Годовые объемы работ, чел – ч
Марка авто.
Виды воздействий
Общий годовой объем работ, Т
ТО и ТР,
ТТО ТР
УМР,
ТУМР
Приемка и выдача авто., ТПВ
Предпродажная подготовка авто, ТПП
Субару
19188
1613
3744
884
25429
Кроме работ, приведенных в таблице 3.2, выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10…15 % от общего объема работ СЦ.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Объем вспомогательных работ составит
чел*ч.
2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
Производим распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Работы
Распределение объема работ, %
Объем работ, чел.-ч
Диагностические
2
384
Техническое обслуживание в полном объеме
58
11128
Ремонт и регулировка тормозов
2
384
Регулировочные по установке углов передних колес
8
1535
Ремонт приборов системы питания, электротехнические
8
1535
Текущий ремонт узлов и агрегатов
20
3838
Шиномонтажные
2
384
Итого
100
19188
2.4. Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
, (2.9)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
где Т – годовой объем работ, чел – ч; Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчета общей численности, производственных рабочих СЦ Subaru (ТО и ТР, УМР, кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 2.4.
Таблица 2.4 - Результаты расчета общей численности производственных рабочих
№
п/п
Наименование участка
Годовой объем работ, чел.-ч
Число рабочих
Рт
Рш
1
Участок уборочно-моечных работ
1613
1
1
2
Участок технического обслуживания, текущего ремонта, предпродажной подготовки и приемки-выдачи автомобилей
23816
13
15
Всего
25429
14
16
Численность вспомогательных рабочих
Принимается РВСП=2 человека
Количество инженерно-технических работников принимается 20-25% от числа производственных рабочих:
РИТР=0,2?РШ, (2.10)
где, РИТР – количество инженерно-технических работников;
РИТР=0,2?16=3,2 человека
Принимается 3 человека.
Общее число работающих
Количество работающих складывается из производственных, вспомогательных и инженерно-технических работников
Р = РПР + РВСП + РИТР (2.11)
Р = 14 + 2 + 3 = 19 чел.
Результаты расчетов приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Количество производственных, вспомогательных и инженерно - технических рабочих
№
п/п
Вид рабочих
Число рабочих
1
Производственные
14
2
Вспомогательные
2
3
Инженерно - технические работники
3
Всего
19
2.5. Расчет числа постов
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Производственные посты – это автомобиле–места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР).
Количество рабочих постов на зоне уборочно-моечных работ
Х УМР = (NC??УМР) / (ТОБ?NУ??), (2.12)
где Х УМР - количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ;
NC - суточное число заездов автомобилей;
?УМР = 1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на зону;
ТОБ = 8 ч – суточная продолжительность работы;
NУ = 4 авт/ч – производительность поста уборочно-моечных работ, авт./ч;
? = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста;
NC = (NCТО + NПП) / ДРАБ.Г, (2.13)
где NCТО = 4680 авт/год - число обслуживаемых автомобилей в год;
NПП = 696 авт/год - число продаваемых автомобилей в год;
ДРАБ.Г = 305 - количество дней работы в году;
NC = (4680+696) / 305 = 17,62 авт/сут;
Х УМР = 17,62?1,1 / (8?4?0,9) = 0,7 = 1 пост.
Количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки
ХТО-ТР,ПП = ТТО-ТР,ПП?? / (ФП?РСР), (2.14)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
где ХТО,ТР,ПП - количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки;
ТТО-ТР,ПП = 20072 чел.-ч – годовой объем работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и предпродажной подготовки;
? = 1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону ТО, ТР и ПП;
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
РСР = 1,1 – количество рабочих, одновременно работающих на посту;
ФП = ДРАБ.Г?ТСМ?С??, (2.15)
где ДРАБ.Г = 305 дней - количество дней работы в году;
ТСМ = 8 ч - продолжительность рабочей смены;
С = 1 - количество смен;
? = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста;
ФП = 305?8?1?0,9 = 2196 ч;
ХТО-ТР,ПП = 20072?1 / (2196?1,1) = 6,3 поста;
Принимаем ХТО-ТР,ПП = 6 постов.
Количество вспомогательных постов
Количество постов приемки
ХПР = N СТО ? ? / (ДРАБ.Г ?ТПР ? АПР), (2.16)
где ХПР – число постов приемки;
N СТО - число обслуживаемых автомобилей в год;
? = 1,1 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
ДРАБ.Г = 305 дней - количество дней работы в году;
ТПР =8 ч – продолжительность рабочей смены, ч;
АПР = 2,5 авт/ч – пропускная способность поста приемки;
ХПР = 4680 ? 1,1 / (305 ? 8 ? 2,5) = 0,84 поста;
Принимаем ХПР = 1 пост.
Расчет количества автомобиле-мест
Число автомобиле-мест ожидания ремонта
ХОЖИД = 0,5?ХРАБ , (2.17)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
где ХРАБ = ХТО,ТР,ПП = 8 – общее число рабочих постов;
ХОЖИД = 0,5?8 = 4 поста;
Принимаем ХОЖИД = 4 поста.
Число автомобиле-мест хранения готовых автомобилей
Х ГОТ.АВТО = NC?ТПР/ТВЫД , (2.16)
где Х ГОТ.АВТО – количество автомобиле-мест хранения готовых автомобилей;
NC – суточное число заездов автомобилей в СЦ, авт / сут.;
ТПР = 1 ч – среднее время пребывания автомобиля в СЦ после его обслуживания до выдачи владельцу;
ТВ = 8 ч – продолжительность работы поста выдачи;
NC = NСТО / ДРАБ.Г, (2.17)
где NСТО = 4680 авт/год - число обслуживаемых автомобилей в год;
ДРАБ.Г = 365305 дней – число рабочих дней поста выдачи в году;
NC = 4680 / 305 = 15авт/сут;
Х ГОТ.АВТО = 15?1 / 8 = 1,9 автомобиле-места;
Принимаем Х ГОТ.АВТО = 2 автомобиле-места.
Число автомобиле-мест хранения для продажи
ХХР = NПП ? Д З / ДРАБ.Г, (2.18)
где NПП = 696 авт/год - число продаваемых автомобилей в год;
ДЗ = 205 дн. – количество дней запаса;
ДРАБ.Г = 305305 дн. – число рабочих дней магазина в году;
ХХР = 696?5 / 305 =11,4 113,11113 автомобиле-мест;
Принимаем ХХР = 11 автомобиле-места.
Полученные значения числа постов и автомобиле-мест сведены в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Число постов и автомобиле-мест
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Наименование показателей
Обозначение
Количество
Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ
Х УМР
1
Количество рабочих постов на участке ТО, ТР и ПП
ХТО,ТР,ПП
6
Количество постов приемки
ХПР
1
Число автомобиле-мест ожидания ремонта
ХОЖИД
4
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей
Х ГОТ.АВТО
2
Число автомобиле-мест хранения для продажи
ХХР
11
2.6. Определение состава и площадей помещений
Расчет площадей рабочих зон, производственных участков
Площадь участка уборочно-моечных работ
FУМ = fA ? XУМ ?КП , (2.19)
где FУМ - площадь участка уборочно-моечных работ; fА = 24,73710 м2 – средняя площадь, занимаемая автомобилем; XУМ = 1 – число постов на участке уборочно - моечных работ; КП = 55 – коэффициент плотности расстановки оборудования
FУМ = 10 ? 1 ? 5 = 123,6950 м2.
Площадь зоны технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки
FТО,ТР,ПП = КП?fА?ХТО-ТР,ПП , (2.20)
где FТО-ТР,ПП - площадь участка технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки;
КП = 66 – коэффициент плотности расстановки оборудования;
fА = 24,73710 м2 – средняя площадь, занимаемая автомобилем;
ХТО-ТР,ПП = 8 - количество рабочих постов на участке ТО, ТР и ПП;
FТО-ТР,ПП = 6?10?8 = 480 м2.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Расчет площадей складских помещений
Для городских СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
- для склада запасных частей – 32 м2;
- для агрегатов – 12 м2;
- для материалов – 6 м2;
- для лакокрасочных материалов – 4 м2;
- для смазочных материалов – 6 м2
Для сервисного центра с годовой программой N СТО = 4680 авт/год площади складских помещений равны
склад запасных частей – 150 м2;
склад для агрегатов – 56 м2;
склад для материалов – 28 м2;
склад для лакокрасочных материалов – 18 м2;
склад для смазочных материалов – 28 м2
Итого: Fскл = 280 м2;
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания
FЗЧ.СКЛ = fЗЧ.УД ? ХОБЩ , (2.21)
где FЗЧ.СКЛ - площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания;
fЗЧ.УД = 1,6 м2 – удельная площадь кладовой на один рабочий пост;
ХОБЩ = 8 постов – общее число рабочих постов;
FЗЧ.СКЛ = 1,6 ? 8 = 12,8012,8 м2.
Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
принимается в размере 10% площади складских помещений запасных частей:
FЗЧ.МАГ = 0,1 ? FСКЛ, (2.22)
где FЗЧ.МАГ - площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей
FЗЧ.МАГ = 0,1 ? 280 = 37,5128 м2.
Общая площадь производственно-складских помещений
FПС = FУМ + FТО,ТР,ПП + FКУЗ + FОКР + FСКЛ + FЗЧ.СКЛ+ FЗЧ.МАГ; (2.23)
FПС = 50+ 480 + 51 + 48 + 280 + 12,8 + 28= 950 м2.
Расчет площади вспомогательных помещений
Расчет площади административно-бытовых помещений
FА-Б = fУД.ИТР ? РПР, (2.24)
где FА-Б - площадь административно-бытовых помещений;
fУД.ИТР = 20 м2 – удельная площадь, приходящаяся на одного работающего;
РПР = 14 чел - количество производственных работников;
FА-Б = 20 ? 14 = 280 м2.
Расчет площади клиентских помещений
FКЛ = fУД.КЛ ? ХОБЩ, (2.25)
где FКЛ - площадь клиентских помещений;
fУД.КЛ = 9 м2 – удельная площадь помещения для клиентов;
ХОБЩ = 8 постов – общее число рабочих постов;
FКЛ = 9 ? 8 = 72 м2.
Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей
FМАГ = 0,3 ? FКЛ, (2.26)
где FМАГ - площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей;
FКЛ = 72 м2 - площадь клиентских помещений;
FМАГ = 0,3 ? 72 = 21,6021,6 м2.
Общая площадь административно - бытовых помещений
FАБ = FИТР + FКЛ + FМАГ, (2.27)
где FА-Б = 280 м2 - площадь административно-бытовых помещений;
FКЛ = 72 м2 - площадь клиентских помещений;
FМАГ = 21,6 м2 - площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей;
FАБ = 280 + 72 + 21,6 = 773,60 373,6 м2.
Расчет площадей для хранения автомобилей
Площадь зоны хранения
FХР = kп? fА ? ХСТ , (2.28)
где FХР - площадь для хранения автомобилей;
kп = 33 – коэффициент плотности расстановки автомобилей;
fА = 24,73710 м2 – площадь, занимаемая автомобилем Subaru;
ХСТ – количество автомобиле-мест хранения;
ХСТ = Х ГОТ.АВТО + ХХР, (2.29)
где Х ГОТ.АВТО - число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей;
ХХР - число автомобиле-мест хранения для продажи;
ХСТ = 11 + 2 = 13 авт. мест;
FХР = 3 ? 10 ? 13 = 390 м2.
Определение общей площади территории
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
расчетах потребная площадь территории определяется следующим образом:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
FТ = (FПС + FАБ + FХР) ?10000 / (КЗ ? 100), (2.30)
где FТ - потребная площадь территории;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
КЗ = 3030% – плотность застройки территории;
FПС = 950 м2 – общая площадь производственно-складских помещений;
FАБ = 373,6 м2 – общая площадь административно - бытовых помещений;
FХР = 390 м2 – площадь зоны хранения;
FТ = (950 + 373,6 + 390) ? 10000 / (30 ? 100) = 36330,235712 м2.
2.7. Основные показатели и оценка проектных решений
Определение абсолютных показателей
Общее число производственных рабочих
Рэт = Рэтуд ? Кр ? Хобщ, (2.31)
где Рэтуд = 3 чел. – удельное число производственных рабочих для эталонных условий; Кр = 0,90,84 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);
Хобщ = 8 постов – общее число рабочих постов;
Рэт = 3 ? 0,84 ? 8 = 3620 чел.
Общая площадь территории
FэтТ = Fэтуд т ? Кр ? Хобщ, (2.32)
где Fэтуд т = 1450 м2 – удельная площадь территории для эталонных условий;
Кр = 1,21– корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);
FэтТ = 1450 ? 1 ? 8 = 10080,0011600 м2.
Площадь производственно - складских помещений
FэтПC = Fэтуд пc ? Кр ? Хобщ, (2.33)
где Fэтуд пc = 150 м2 – удельная площадь производственно - складских помещений для эталонных условий; Кр = 1,051 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);
FэтПC = 150 ? 1 ? 8 = 1654,801200 м2.
Площадь административно - бытовых помещений
FэтАБ = Fэтуд а ? Кр ? Хобщ, (2.34)
где Fэтуд а = 55 м2 – удельная площадь административно - бытовых помещений для эталонных условий;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
Кр = 1,11 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);
FэтАБ= 55 ? 1 ? 8 = 712,80440 м2.
Общее число комплексно обслуживаемых автомобилей в год
Nэт = Nэтуд ? Кр ? Кп ? Кк ? Хобщ, (2.35)
где Nэтуд = 350 авт. – удельное число обслуживаемых автомобилей в год для эталонных условий;
Кр = 1,001 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);
Кп = 0,250,55 – коэффициент, учитывающий среднегодовой пробег одного автомобиля;
Кк = 1 – коэффициент, учитывающий климатический район;
Nэт = 350 ? 1 ? 0,55 ? 1 ? 8 = 780,001540 автомобилей.
Оценка проектных решений
Отклонение нормативного числа производственных рабочих от проектного
?Р = (Рэт – Рпр)?100% / Рэт , (2.36)
?Р = (20 – 14) ? 100% / 20 = 30 %.
Отклонение нормативной площади территории от проектной
?FТ = (FэтТ – FТ) ? 100% / FэтТ, (2.37)
?FТ = (8000 – 5712) ? 100% / 11600 = 29 %.
Отклонение нормативной площади производственно - складских помещений от проектной
?F ПC =(FэтПC - FПC ) ? 100% / FэтПC, (2.38)
?F ПC = (1200 – 950) ? 100% / 945 = 26 %.
Отклонение нормативной площади административно - бытовых помещений от проектной
?F АБ = (F этАБ - F АБ ) ? 100% / F этАБ, (2.39)
?F АБ = (440 – 373,6 ) ? 100% / 440 = 15%.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.7.
Таблица 2.7
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 0.190601.65.11.10.14.00.00.00 ПЗ
- Основные показатели
№
п/п
Наименование основного показателя
Значение
Расхождение, %
эталонное
расчетное
1
Общее число производственных рабочих, чел
20
14
30
2
Общая площадь территории, м2
8000
5712
29
3
Площадь производственно-складских помещений, м2
1200
950
26
4
Площадь административно-бытовых помещений, м2
440
373,6
15
Выводы по разделу
Проведенный технологический расчет автоцентра Субару показал, что при годовом объеме 25429 чел*час количество производственных, вспомогательных и инженерно - технических рабочих равно 16, количество рабочих постов равен 6. Рассчитано число автомобиле-мест для хранения товарных автомобилей подсчитаны площади вспомогательных, складских, клиентских помещений, зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Процентные расхождения между эталонными и расчетными значениями обусловлены отсутствием в расчетах кузовного и окрасочного участков, которые выполнены как отдельное производство, не зависящее от автоцентра Субару........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

