- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технологические карты занятий по теме «Устройство тормозной системы»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002524 |
Тема: | Технологические карты занятий по теме «Устройство тормозной системы» |
Содержание
Содержание Введение03 1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ В СПО05 1.1. учебно-тематического планирования05 1.2. подход в СПО011 2. УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО «ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ»024 2.1. записка024 2.2. Учебно-тематический план026 1.3. карты по теме «Устройство тормозной системы»………………………………………………………………………….…27 1.3.1.Технологическая занятия № 1027 1.3.2. карта № 2039 1.3.3. карта № 3051 1.4. анализ занятий060 Заключение062 Список используемых 065 Приложение………………………………………………………………………………………………………….68 ВВЕДЕНИЕ Современное в России на государственный стандарт третьего поколения ФГОС. В ФГОС поколения новая идеология. Перед образовательными поставлена задача, предполагает воспитание современного общества, человека, будет учиться всю жизнь. современного становится обучающегося как субъекта деятельности. Особенность (ФГОС) нового поколения – характер, ставит задачей развитие личности обучающегося. образование от традиционного представления обучения в виде знаний, и навыков; формулировки указывают на виды деятельности. Поставленная требует перехода к системно-деятельностной парадигме, которая, в свою очередь, с изменениями преподавателя, реализующего стандарт. изменяются и обучения, внедрение информационно-коммуникационных (ИКТ) значительные возможности образовательных по предмету в общеобразовательном учреждении. Исходя из требований времени, подход к занятию. занятие должно отражать классической занятия на фоне применения собственных наработок, как в его построения, так и в подборе содержания материала, его и тренинга. Требования стандарта не чем-то новым для преподавателей. И всё же у многих они тревогу и в силах. У преподавателей и производственного существует острая потребность в подходов, достижению обязательных результатов образования, ФГОС СПО, в формирования общих компетенций. В с в силу нового "Об образовании" и разработки новых стандартов квалифицированных рабочих, еще встает проблема формирования компетенций выпускников. Таким образом, нашего исследования процесс подготовки автомехаников в среднего образования. Предмет - формирование общих будущих (на изучения устройства тормозных систем). Цель работы:разработка методики преподавания «Тормозная автомобиля» в СПО. Задачи работы: 1) дать общим как части результатов, ФГОС профессионального образования; 1) описать и формирования общих компетенций, а уровни компетенций; 2) создать разработку по теме "Устройство систем" с методики общих компетенций и дидактическое занятий; 3) разработать компетентностно-ориентированные задания по теме "Устройство систем". 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В СПО 1.1 учебно-тематического планирования Учебный план профессиональной программы среднего образования регламентирует реализации профессиональной образовательной по СПО, в том с реализацией федерального образовательного среднего (полного) общего в образовательных СПО с профиля получаемого образования. план частью основной образовательной программы образовательного учреждения, также программы дисциплин, модулей, материалы, обеспечивающие и подготовки обучающихся, а также календарный график и материалы, реализацию соответствующей технологии [1].Найти источник Методическая преподавателя Методическая работа – это разработка преподавателями и обучения к обученному предмету на анализа обучения и цели образования. цель методической – подготовка производственного обучения и к осуществлению учебно- воспитательной работы. обязан обновлять свои знания, повышать квалификацию, свой кругозор. важно педагогу внедрять в практику своей передовой опыт, педагогики и психологии, а науки по предмету, он [2]. Найти источник Методы и учебной информации, их характеристика «Словесные предполагают непременных условий, которые должен выполнять. 1. Дикция, темп и речи важны для восприятия обучающихся. Ясно термины, паузами для осмысливания, описания, в темпе, что они и запоминаются – все это методические устного изложения. Правильные интонации, (при необходимости) и (слов, совпадающих с по звучанию), ударения и от названий в пользу в – все это требования применения словесных методов. 2. избегать диалектов и (так называют пересыпание речи словами). Нет, на уроке как раз гостья, но она быть с обучающихся, тактичной и к месту. педагогу следить, в его речи не было слов-паразитов, "экания" и других, к сожалению, у многих "перлов". Слова, употребляет педагог, учитывать интеллектуальные обучающихся, быть для них ясными, и однозначными. Представляется, что русских и должно иметь приоритет иностранными словами»[3]. Подготовка к занятий «Плохой преподносит истину, учит ее добывать» А. Дистервег Занятие - составная учебного процесса. Учебная деятельность и в мере сосредотачивается на занятие. Вот качество обучающихся по той или иной учебной дисциплине во определяется проведения урока, его содержательной и наполненностью, его атмосферой. Для того этот был высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе занятия сделать его своеобразным произведением со замыслом, и подобно любому произведению [4]. источник Планирование работы Технологический процесс урока типа по-прежнему на известных каждому этапах урока. Это: цели и задач; содержания учебного материала; методов и приёмов обучения; форм организации учащихся; материала для работы учащихся; способов контроля; места, на уроке для деятельности учащихся; вопросов для итога урока. Однако преподаватель на этапе критически к подбору форм, работы, содержания, организации деятельности учащихся, так как особенность в характера деятельности и на уроке. образом, в проектировании заключаются в том, что должен четко спланировать педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и ученика [5]. Найти источник Перспективное планирование «Непременное высокого учебной педагога – хороший план-конспект урока. его лишь в тщательной подготовки элемента занятия. План в документацию педагога. Единой, канонизированной плана не – это педагога. Но есть ряд и урока, аспектов, которых в необходимо»[3]. «Перед плана педагог использовать общедидактическую схему: 1. объем материала урока, его в системе по теме. 2. воспитательные учебного материала. 3. связь материала с материалами, по другим предметам; определить, в мере знания, обучающимися по другим предметам, быть на уроке. 4. учебно-наглядные по теме урока. 5. методы и обучения, целесообразно использовать на уроке. 6. структуру урока, поэтапность и продолжительность ее элементов. 7. эффективные пути мыслительной деятельности обучающихся. средства и создания и поисковой на уроке. содержание и самостоятельной работы обучающихся. 8. формы итогов по этапам и по всему в целом. 9. систему и их выполнения, предусмотреть ошибки, обучающимися. 10. записи и на доске. формы использования на уроке. 11. методику учебного по ходу урока или в его. 12. методику и знаний обучающихся. Если необходимо, критерий оценок. 13. содержание и домашнего задания. 14. рекомендации по домашнего задания. 15. литературу для чтения по предмету»[3]. «Конечно, опыт и конкретной обучающихся помогут педагогу правильный времени на вид работы на занятие, на отдых, скорректировать ход занятия. Надо помнить, что ни одно не абсолютно во рамки, предварительно для этапа: зависит от складывающейся на ситуации. педагог пересматривать времени и саму в ходе занятия». Отличия традиционного от по ФГОС Табл.1 Отличия занятия от по ФГОС[6]. Требования к занятию Традиционное занятие Занятие по ФГОС Объявление темы занятия Преподаватель обучающимся Формулируют сами обучающиеся Сообщение и задач Преподаватель и обучающимся, чему научиться Формулируют сами обучающиеся, границы и незнания Планирование Преподаватель обучающимся, работу они выполнить, достичь цели Планирование способов намеченной цели Практическая обучающихся Под преподавателя выполняют ряд практических (чаще фронтальный организации деятельности) Обчающиеся учебные по плану (применяется групповой, методы) Осуществление контроля Преподаватель контроль за обучающимися работы Обучающиеся контроль (применяются самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Преподаватель в ходе и по выполненной обучающимися коррекцию Обучающиеся затруднения и коррекцию самостоятельно Оценивание обучающихся Преподаватель оценивание за на уроке Обучающиеся дают деятельности по её (самооценивание, результатов товарищей) Итог урока Преподаватель у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Преподаватель и (чаще – одно для всех) Обучающиеся выбирать из преподавателем с учётом возможностей 1.2. Компетентностный в СПО В педагогическом записано, что в с латинского (competentia) круг вопросов, в человек осведомлён, обладает и опытом. в определённой человек обладает знаниями и способностями, ему обоснованно об этой и действовать в ней [7]. Э.Ф. Зеер подчеркивает, что знаниями, умениями и определяется человека, а их мобилизовать в социально-профессиональной обуславливает компетенцию и успешной [8]. Компетентностный подход глобальное в - от предметно-содержательной (знаниевой) подготовки к системно-деятельностной. Предметно-содержательная (или дисциплинарная) основа традиционной приводит к образовательным по конечному результату, описывается знаниями, и навыками выпускника [9]. задача подхода - практическую ориентацию образования, за "ЗУНовскогообразовательного пространства [10]. В подходе результатами образования система компетенций, а качества - оценка их компетентности. При этом конечная цель со знаний на [9]. Характеристика представлена по рекомендациям для СПО [11]. ОК 1. Понимать и значимость будущей профессии, к ней интерес. Формулировка понимать и значимость будущей не указывает на деятельность, т.е. не формулировкой компетенции. Это знаниевый на понимания, которого демонстрируется обучающимся объяснение, произвольных и т.п. ОК 2. собственную деятельность, исходя из цели и ее достижения, руководителем . Организовывать деятельность, из цели и ее достижения, означает, во-первых, деятельности в соответствии с способом и, во-вторых, ресурсов для ее осуществления. ОК 3. Анализировать ситуацию, текущий и контроль, оценку и собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. Поскольку формулировка ответственностьне на деятельность, представляя собой либо характеристику, либо на положение материально-ответственного или лица, уточнение того способа деятельности, который будет готов на себя ответственность. Если моральную ответственности, решение ответственно, он не проанализировал и обосновал свое ссылками как на обстоятельства, так и на внутренние мотивы, ценности, предпочтения, но и последствия воплощения решения в жизнь. ответственность за своей работы только в том случае, если в эти (и возможные от их получения) оценить. ОК 4. Осуществлять информации, для выполнения профессиональных задач. Повышение уровня работы с не наблюдается. ОК 4 описывает многоаспектную и не разделения на аспекты, но и определения освоения деятельности. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные в профессиональной деятельности. Формулировка использовать (какое-либо средство)не на деятельность, в процессе которой это применяется. Если мы акцент в – осуществляет деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, - то указание не на универсальные, а на способы деятельности, еще нужно конкретизировать. Таким образом, речь идет о умении (общем или – в зависимости от средств ИКТ), необходимо как предметное (знание на применения) в соответствующих дисциплин или как умение в соответствующих профессиональных модулей. ОК 6. Работать в команде, общаться с коллегами, руководством, клиентами. Содержит указание на два аспекта: решение задач (работа в команде) и за этого (с руководством, иными коллегами, клиентами, и т.п.), может самые разнообразные цели. цели и им технологии в профессиональных для тех профессий и специальностей, для общение одной из профессиональных функций. При цели эффективное общение \ разделить на в со спецификой технологий коммуникации, с формами коммуникации: выступление аудиторией, диалог, письменная коммуникация. Таким образом, под компетенциями понимаются универсальные деятельности, для всех (большинства) и специальностей, на профессионально-трудовых и являющиеся интеграции в социально-трудовые на рынке труда. Характеристика процесса общих компетенций Особенностью компетенций, при отборе способов их формирования, то, что этот образования формируется и (т.е. быть оценен) в процессе деятельности. общие представляет обобщенные способы деятельности, ими долговременным и процессом и обеспечивается в той или иной мере элементами ОПОП [12]. На первом этапе общих необходимо обеспечить 1) понимание обучающимися технологий деятельности, лежат в основе общих компетенций, 2) минимальный опыт универсальных деятельности к различным объектам и этого [12]. Процесс формирования компетенций как обучения в себя методы, формы и средства. Рассмотрим методы общих компетенций: ОК 1. сущность и значимость будущей профессии, проявлять к ней интерес. Формируется в результате методов и приемов: • рассказ, • демонстрация фильмов, • наблюдения за деятельностью на производстве, • обсуждение темы с группы специалистов, метод, дискуссия, метод проектов, метод. • Проведение профессиональных соревнований, викторин, олимпиад, конкурсов, • стимулирование к в кружках, литературы профессиональной с обсуждением, творческих выставок направленности. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, из цели и ее достижения, определенных руководителем. Сочетание и способов: •действие по инструкции, (воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие), •задания на упорядочение действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей,хронологическое упорядочение, ранжирование),имитационные ситуации, тренинги. •все виды самостоятельной на занятиях, и работы (с элементамисамостоятельного планирования — в работы, самооценивания - в конце), мини-проекты(проводятся и на уроке), ролевые, деловые,организационно-деятельностные игры. •подготовка докладов, рефератов, и проектные любого типа, профессионального портфолио, работа заданию, программе. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, текущий и контроль, и коррекцию собственной деятельности, ответственность за своей работы. в использования методов и : • Проблемного (проблемный вопрос, задача, ситуация, лекция, проблемный эксперимент); • метода проб и ошибок, предполагающего в том возможность сомневаться в решениях, возвращаться к началу, свои ошибки; • решения одной и той же несколькими способами, наиболее оптимального из них на аргументированного обсуждения; • учебных с условием; • учебных задач с условием, поиска информации; • метода кейсов, видов проектной деятельности (прежде –исследовательских и практико-ориентированных проектов); • практических поискового и исследовательского характера, жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст; • заданий с ограничением по времени, в том мини- проекты, в урока. ОК 4. Осуществлять поиск информации, для выполнения профессиональных задач. Формируется в результате использования методов, по работы с информацией: • поиск и сбор (задания на информации в литературе, сети Интернет, опросов в магазинах; • обработка (подготовка к тексту, задания на информации — логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, составление схем,графиков, и других форм к тексту; задания, связанные с и обобщениеминформации, из фильмов или изучебных материалов; по материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения). ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные в деятельности. Формируется в результате использования методов: • передача (подготовка докладов, по теме; стендов, стенгазет, объявлений, плакатов, подготовка MS PowerPoint к учебномуматериалу; учебных по теме); • комплексные (составление и рефератов, составление плана, выводы; учебные проекты (индивидуальные и групповые); учебно-исследовательская работа, предполагающая методы исследования, в том лабораторное наблюдение, и др., математических для обработки данных, а грамотное представление результатовв структурированного текста, оформление и т.д.). ОК 6. Работать в команде, общаться с коллегами, руководством, клиентами. Формируется при использовании заданий, где обучающийся: • использует приемы из ситуации, дискуссия в тупик, или резюмирует причины, по группа не добиться обсуждения деятельности; • фиксирует особые мнения, • дает сравнительную идей, участниками группы, цели групповой работы • развивает и дополняет идеи (разрабатывает идею) • отвечает на вопросы, на фактической информации • создает продукт коммуникации структуры [13]. Одним из эффективным формирования компетенций являются компетентностно-ориентированные задания[14]. Предлагая обучающемусякомпетентностно-ориентированное задание, оценивать продемонстрированный им сформированности компетенций. Применение компетентностно-ориентированных в освоения обучающимися учебных или курсов моделирование образовательных для и деятельности на основе: * использования возможностей изучаемого материала; * адекватных организации изучения традиционного материала. Для применения на компетентностно-ориентированных могут быть использованы дополнительные изучаемого материала. Работа над формированием различных компетенций во всех [15,16,12,17]: * прикладной содержания темы, * содержание программы, собой рассмотрение случаев, некоторых изучаемых закономерностей и т.п., * содержание материала, может найти применение в (внеучебной) – досуговой, и т.п. деятельности, * материал, с допускает за пределы учреждения, его на базе предприятий, учебных заведений, учреждений сферы и т.п. Работа над формированием ОК 4 (обработка информации) на всех и ОК 6 (письменная коммуникация, монолог) на III-IV: * содержание, в себя явлений и событий; концепции; толкования и следствий, другие противоречивые или позиции, различное толкование, * материал, существенное для местного сообщества, с конъюнктурными, обсуждаемыми в обществе вопросами (например, экологии, межэтнических и т.п.). Работа над формированием ОК 2 и ОК 3 (за аспекта «принятие ответственного решения»): * содержание программы, с формированием учебных (предметных) и умений, технологий профессиональной деятельности. Среди способов изучения структурных основной профессиональной программы (ОПОП), эффективно использовать компетентностно-ориентированные задания, назвать * организацию нового материала без объяснения преподавателем. Этот способ предоставляет формировать ОК 4 во всех и, при условии практико-ориентированного содержания, ОК 2 во всех и ОК 3 (за исключением «принятие решения»). Особо следует отметить включения в заданий, на ОК 6 в «работа в группе». При групповой на занятии необходимо различные для групп или комбинирование индивидуальной и работы, компетентностно-ориентированным может быть только группы, преподаватель наблюдать (а значит, оценивать) одной группы. При групповой работы следует такое задание, не быть индивидуально одним или членом группы. задания подразумевают: * необходимость заведомо различных интересов или решения, последующей деятельности обучающихся, в одновременно осуществляться роли; * ограничение по ресурсам: (каждый из участников владеет лишь информации, для успешного выполнения заданий) или времени (задание не быть в установленное одним человеком). Особо следует остановиться на организационной самостоятельной обучающихся, как проект. проект – это организованная деятельность обучающихся по цели, за образовательной программы, в содержания, образовательной программой. Он не основывается ни на проблемах обучающихся, ни на ближайшего социума. В этом его и одновременно. Очевидным преимуществом то, что проект «вписать» в процесс освоения дисциплин и модулей, в процессе работы над заданием или ситуацией, учебный проект, не осваивают компетенции, но и знаниевые результаты или компетенции (в от содержания деятельности). Для формирования компетенций быть потенциал воспитательной работы в учреждении, может строиться на проектных технологий. проект так же, как и учебный, формировать у обучающихся компетенции, возможна организация работы, при которой обучающиеся с в будущей профессиональной деятельности. проект быть на в микросоциуме – группе, учреждении, - таким функции самоорганизации обучающихся. Ключевым элементом ОПОП для общих является профессиональная (производственная) практика, т.к. оказывается не в модельной, а в реальной ситуации, его в деятельности различные общие компетенции, выбирая те или иные универсальные способы и их. При этом помнить, что производственная является элементом ОПОП, поскольку оба вида результатов образования – и профессиональные – в деятельности. Во время производственной обучающийся: 1) получает опыт деятельности в участия в отношениях в реальной ситуации, 2) получает опыт действия по конкретных функций, 3) выстраивает ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности) в с задачами, имеют производственный или учебно-производственный характер. Стандарты однозначно на то, что общих происходит в рамках всех единиц ОПОП, а значит, в любого профессионального или дисциплины проводиться их формирующее оценивание. Методику общих компетенций покажем на формирования ОК 6 в и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Требования к обучающихся по уровнямсформированности данной представлены в (Табл. 2) [11]. Таким образом, для формирования компетенции ОК 6 "Работать в и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами" применять компетентностно-ориентированные задания, т.е. задания, на всех данной компетенции, а именно: - в (группе) - общение (монолог, диалог) - общение (письменная коммуникация). В заданиях обучающийся: • использует приемы из ситуации, дискуссия в тупик, или резюмирует причины, по группа не добиться обсуждения деятельности; • фиксирует особые мнения, • дает сравнительную идей, участниками группы, цели групповой работы • развивает и дополняет идеи (разрабатывает идею) • отвечает на вопросы, на фактической информации • создает продукт коммуникации структуры. 2. УЧЕБНОЙ ЗАНЯТИЙ ПО «ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ» 2.2.1 записка Область примененияпрограммы Рабочая междисциплинарного является частью профессионального 01 обслуживание и автотранспорта в соответствии с ФГОС по СПО 23.02.03 обслуживание и ремонт автотранспорта. – техник. Место курса в структуре основной образовательной программы Междисциплинарный курс Устройство входит в цикл части ФГОС по СПО 23.02.03 обслуживание и автомобильного транспорта. дисциплинами являются: механика, Материаловедение, и электроника. и умения, при изучении курса автомобилей, быть использованы МДК 01.02 обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Цели и задачи курса– к освоения дисциплины. Целью междисциплинарного является теоретических знаний в устройств и у основ знаний в эксплуатационных автомобиля и решениях, способствующих эксплуатационных автомобилей и двигателей. В процессе данной студент следующие компетенции: Общекультурные:ОК 1. сущность и значимость будущей профессии, к ней устойчивый интерес. ОК 2. собственную деятельность, типовые методы и выполнения задач, их и качество. ОК 3. решения в и ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. поиск и использование информации, для выполнения задач, профессионального и развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные в деятельности.ОК 6. Работать в и команде, общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. на себя за членов команды (подчиненных), выполнения заданий. ОК 8. определять задачи и развития, самообразованием, осознанно повышение квалификации. ОК 9. в условиях частой технологий в деятельности. Профессиональные: ПК 1.3. Разрабатывать процессы узлов и деталей. Задача междисциплинарного курса: студентами аспектов в области современных автомобилей; практических навыков по разборке и узлов, механизмов, автомобилей; приобретение и по и характерных неисправностей агрегатов, и автомобилей. В изучения дисциплины обучающийся демонстрировать результаты: имеет опыт: и сборки и автомобиля; уметь: разрабатывать и технологический технического обслуживания и автотранспорта; самостоятельный необходимой информации для профессиональных задач; знать: схемы элементов электрооборудования; методы и качества в деятельности;владеть: разработки технологических ремонта и [18]. 2.2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В табл. 3 учебно-тематический план[19]темы «ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ». Данный курс на 3 в шести академических часов для СПО на техник по дисциплине «Техническое обслуживание и автомобильного автотранспорта». Оптимальное обучающихся – класс (группа). Табл. 3 Учебно-тематический план № Тема Кол-во часов Вид (форма организаций) 1 Назначение системы 1 Теоретический 2 Принципиальная тормозной системы 1 Теоретический 3 Устройство и тормозной с приводом 1 Теоретический 4 Тормозные жидкости, их свойства 1 Теоретический 5 Устройство и тормозной с приводом 1 Теоретический 6 Контроль воздуха в пневматического тормозов 1 Теоретический Краткое тем занятий по таблицы 3 ниже. Тема 1. Назначение тормозной системы Тема 2. Принципиальная схема системы Тема 3. Устройство и тормозной с приводом Тема 4. Устройство и тормозной с приводом Тема 5. Контроль давления в пневматического тормозов Тема 6. Назначение, устройство и элементов тормозной системы Тема 7. Тормозные жидкости, их свойства 3. Технологические занятий по теме «Устройство системы» 3.1. карта занятия № 1. Тема занятия:Тормозная система. Назначение тормозной и ее части. Тип занятия: (формирования знаний) Цели занятия: 1) Обучающая: формированию теоретических о тормозной системы, тормозных систем, общем и действия системы (ПК 2.3). 1) Воспитательная: условия для воспитания к (ОК 6), в записей (ОК 2). 2) Развивающая: техническое мышление, к (ОК 1), участвовать в групповом обсуждении, вопросы, и идеи других, соблюдать нормы речи, извлекать из речи содержание и конспектировать (ОК 6). Планируемые результаты: - Общекультурные компетенции: ОК 1 - сущность и значимость будущей профессии, проявлять к ней интерес. ОК 2 - собственную деятельность, из цели и ее достижения, руководителем. ОК 6 - в и в команде, общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 6.1 в команде - в групповом обсуждении, или идеи (УРОВЕНЬ 1), - вопросы (УРОВЕНЬ 2), - и идеи других (УРОВЕНЬ 3) ОК 6.2 эффективное общение - монолог - нормы публичной речи (УРОВЕНЬ 1) ОК 6.3 общение (диалог) - извлекать из речи содержание фактической (УРОВЕНЬ 1) ОК 6.4 общение - коммуникация - стандартный продукт письменной речи (УРОВЕНЬ 1) - Профессиональные компетенции: ПК 2.3 Осуществлять обслуживание средств в пути Оснащение занятия: 1) Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор 1) Дидактическое оснащение: электронные плакаты "Схема . Типы систем", "Схема. Типы тормозных механизмов", "Схема тормозного механизма", "Схема. Типы приводов", "Схема тормозной системы" 2) Методическое оснащение: план-конспект, учебник - В.К. Автомобили: основы [Текст] / В.К. - М.: Академия, 2008. - С. 415-470. Структура занятия: 1. Организационный (3-5 мин). 2. Актуализация знаний и обучающихся (5-10 мин). 3. Изучение материала (65-70 мин) 4. Подведение (2-5 мин). ИТОГО: 90 мин. Курсивом выделены рекомендации Обычным шрифтом - речь педагога Полужирным - под запись Курсивом и подчеркиванием - компетенции -компетентностно-ориентированные задания Ход занятия: 1. Организационный (3-5 мин). Преподаватель и проверяет присутствующих. 2. знаний и мотивация обучающихся (5-10 мин). На этапе выяснить, знания и представления у по тормозных автомобиля. Работа следующим образом: - задает ситуацию: для чего тормозная автомобиля и виды тормозных знают обучающиеся - преподаватель организует работу по комментарию, отвечают на поставленные вопросы(работа по в обсуждении, дополнении идей других, норм и отношения к товарищам - ОК 6, к - ОК 1).На этап отводится 5-10 минут. 3. нового материала. На этапе использует объяснения, демонстрации наглядных (электронных плакатов, схем), решения компетентностно-ориентированных заданий, дискуссию, задания. Тормозной система автомобиля, обеспечивающая безопасность при и остановках.Тормозная служит для уменьшения скорости движения, и автомобиля на месте. Современные оборудуются тормозными системами, различное (преподаватель схему рис. 1 и зарисовать ее в тетрадь). Рис. 1 Типы систем Задание 1. группа на 5 подгрупп. подгруппа должна (ОК 6.1 в ОК 6.3 общение (диалог)) и (ОК 6.1 в - и фиксирование решения) для чего определенный вид системы: 1 - рабочая система 2 - стояночная система 3 -запасная система 4 - тормозная система 5 - прицепная система На задание 5 - 10 мин. от группы представитель Задание 2. мнение товарищей и сказанное для в (ОК 6.4 - продукт коммуникации, ОК 6.3 общение - извлекает из речи фактической информации). должна выслушать обучающихся, из речи информацию и сформулировать для в тетрадь. На отводится 10 минут. Рабочая системапредназначена для скорости автомобиля до полной его остановки. Она наиболее из всех систем, действует на все автомобиля и используется для и (аварийного) автомобиля. Рабочую тормозную часто ножной, так как она в действие от педали водителя. Стояночная система для на неподвижного автомобиля. Она воздействует только на колеса или на вал трансмиссии. Приводится в действие от рукой водителя, и стояночную тормозную часто ручной. Запасная системаявляется и предназначена для автомобиля при выходе из рабочей тормозной системы. При на автомобиле отдельной тормозной ее может исправная часть рабочей системы (первичный или контур) или стояночная тормозная система. Вспомогательная системаслужит для скорости автомобиля на и затяжных спусках. Она независимой от тормозных и представляет собой тормоз-замедлитель, обычно на вал трансмиссии. Вспомогательную тормозную часто для торможения с уменьшения изнашивания тормозной и безопасности в горных условиях, где при торможениях механизмы сильно нагреваются и выходят из строя. Так, если у автомобиля число торможений на 100 км пути 125 на шоссе, то оно возрастает до 1000 в условиях. Прицепная системапредназначена для скорости движения, и на месте прицепа, а автоматической его при от автомобиля- тягача. Рабочей, и запасной тормозными оборудуются все автомобили, а тормозной системой грузовые большой полной массой свыше 12 т и полной более 5 т. Прицепной системой оборудуются прицепы, в автопоездов. Преподаватель рассказывает и объясняет: Совокупность всех систем тормозным управлением автомобиля. Каждая система из или тормозных механизмов (тормозов) и привода. Тормозные осуществляют торможения автомобиля, а тормозной управляет механизмами. Тормозными механизмы, процесс торможения автомобиля. механизмы для замедления автомобиля. Современные оборудуются типами механизмов (рис. 2). Преподаватель демонстрирует и занести е ев тетрадь. Рис. 2 Типы тормозных механизмов, по признакам Далее преподаватель объясняет, извлекают и (ОК 6.3 общение - фактической информации) Тормозной механизм из и частей. В вращающейся части механизма тормозной барабан, части – тормозные или ленты. Преподаватель демонстрирует плакат (рис. 3) и объясняет. Задание 3. объяснение преподавателя. Сформулируйте, из элементов дисковый механизм (ОК 6.3 общение - фактической информации Рис. 3 дискового механизма 1. колесная шпилька 1. направляющий палец 2. смотровое отверстие 3. суппорт 4. клапан 5. рабочий цилиндр 6. тормозной шланг 7. тормозная колодка 8. вентиляционное отверстие 9. тормозной диск 10. ступица колеса 11. грязезащитный колпачок После объяснения спрашивает обучающихся, из элементов состоит дисковый и записывают в тетради. Вращающаяся дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками.На передней и оси легковых устанавливаются, как правило, дисковые механизмы. Дисковый механизм из тормозного диска, двух колодок, внутри с сторон. Суппорт закреплен на кронштейне. В суппорта рабочие цилиндры, которые при прижимают колодки к диску. Тормозной диск при сильно нагреваются. тормозного осуществляется потоком воздуха. Для отвода на диска выполняются отверстия. диск вентилируемым. Для эффективности и стойкости к на спортивных применяются тормозные диски. Тормозные колодки прижимаются к пружинными элементами. К прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях колодки датчиком износа. Далее преподаватель объясняет: Тормозным называется устройств, осуществляющих связь или управления с механизмами.Тормозной привод служит для и в действие механизмов. На в от их назначения и типа применяются тормозные (рис. 4). Преподаватель схему и просит е ев тетрадь. Рис. 4 Типы приводов Задание 4.По Вахламов В.К. Автомобили: конструкции [Текст] / В.К. - М.: Академия, 2008. - С. 420-425 краткий по типу тормозного (ОК 6.4 общение - коммуникация - создает продукт речи) На задание 15-20 мин. Далее проверяет конспект, одного из по каждому типу привода. В необходимости поправляет формулировки. Механический приводпредставляет систему тяг, и тросов, с помощью которых водителя от или управления к тормозным механизмам. На механический применяется в качестве обязательного в тормозной системе. На автомобилях механический действует на тормозные задних колес, а на грузовых — на тормоз, обычно на вторичном валу передач. На всех автомобилях, легковых автомобилей класса, привод от рычага управления. На автомобилях класса действует от специально....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: