VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработатка информационной системы, предназначенной для информирования родителей об успеваемости учеников школы, о расписании занятий и их изменениях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005977
Тема: Разработатка информационной системы, предназначенной для информирования родителей об успеваемости учеников школы, о расписании занятий и их изменениях
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время система образования в России имеет очень развитую структуру и играет огромнейшую роль в подготовке современных квалифицированных специалистов. 

Для успешной работы и тех и других требуется поддержание на определенном уровне всех элементов, составляющих такую сложную систему как образование. Под элементами понимается не только элементы образовательного процесса, как такового, но и множество других.

В современном мире не только организациям, занимающимся, например, торговлей или предоставлением услуг сотовой связи необходима автоматизация тех или иных процессов, но и множество подпроцессов одного огромного процесса обучения, требуют автоматизации в той или иной мере для повышения качества не только образования, но и работы какого – либо конкретного учебного заведения.

Информационные технологии за последнее время становятся неотъемлемой составляющей учебного процесса. На данный момент не существует комплексного (всеобъемлющего) решения автоматизации этого процесса.

Актуальность, выбранной нами темы, обусловлена рядом факторов:

		объем информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса становится выше, чем уровень достаточного понимания этой информации; 

		механическая обработка без определенного стандартного алгоритма не дает оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности; 

			работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки.

		Объектом автоматизации проектируемой системы является МБОУ СОШ п.г.т Ерофей Павлович.

Целью ВКР является разработка информационной системы для автоматизации деятельности общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ п.г.т Ерофей Павлович посредством разработки web-сайта школы.

Для реализации поставленной цели в рамках ВКР необходимо решить следующие задачи:

		провести анализ предметной области на примере МБОУ СОШ п.г.т Ерофей Павлович;

		провести анализ основных экономических показателей деятельности учреждения;

		провести моделирование бизнес-процессов в учреждении и определить «проблемные» места;

		произвести выбор среды разработки, программного обеспечения и оборудования;

		 разработать проект информационной системы.

		произвести расчет эффективности от внедрения информационной системы. 

В рамках ВКР, предстоит разработать информационную систему, предназначенную для информирования родителей об успеваемости учеников школы, о расписании занятий и их изменениях, о мероприятиях, проводимых в школе. Кроме того, информационная система должна включать в себя возможность ведения учителями электронных дневников учащихся, позволяющих ускорить составление отчетности по всем формам учебной и внеучебной деятельности.


	АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ





1.1 Общие сведения об учреждении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МБОУ СОШ) поселка городского типа Ерофей Павлович (далее – бюджетное Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации Сковородинского района путем изменения типа ранее существовавшего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович муниципального образования Сковородинский район. 

Юридический адрес Учреждения: 675600 Амурская область, Сковородинский район, п.г.т. Ерофей Павлович, ул. Октябрьская, 17.

Телефон: (8 41654) 29 403.

E-mail: ooskv@rambler.ru (отдел образования Сковородинского района).

Учредителем бюджетного Учреждения от имени муниципального образования Сковородинский район выступает администрация Сковородинского района. Бюджетное Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Сковородинского района, которое осуществляет организационно - контрольные функции в отношении бюджетного Учреждения, в пределах предоставленных полномочий, установленных Положением об отделе образования Сковородинского района. 

Бюджетное Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств областного бюджета и районного бюджета муниципального образования с привлечением внебюджетных средств.

Организационно - правовая форма бюджетного Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение. Бюджетное Учреждение является юридическим лицом, имеет муниципальное задание, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся собственностью муниципального образования Сковородинский район, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

Бюджетное Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации установленного образца, бланки со своим наименованием, а также необходимые для её деятельности печати и штампы. Бюджетное Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. 

Права юридического лица у бюджетного Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом, возникают с момента его государственной регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у бюджетного Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации МБОУ СОШ п.г.т Ерофей Павлович приведены в Приложении Д

Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Права бюджетного Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у бюджетного Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.2 Анализ структуры управления учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации и Уставом Учреждения на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 

В соответствии с Уставом, управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления. Структура управления Учреждением приведена на рисунке 1.





Рисунок 1 – Структура управления учреждением

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Формами самоуправления школы являются:

управляющий Совет школы;

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

родительский комитет.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 8 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 10 человека, представителя учредителя – 1 человек. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем Совете школы.

Управляющий Совет школы:

определяет стратегию развития школы;

утверждает основные направления развития школы;

разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

ведает вопросами этики и гласности;

контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

заслушивает отчеты директора о работе школы;

создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Заседания Управляющего Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего Совета школы принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Управляющего Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Общее собрание трудового коллектива. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива:

рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; 

заслушивает отчет директора о работе школы; 

утверждает план развития школы;

рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

обсуждает и утверждает планы работы школы; 

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. 

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы. 

Родительский комитет школы:

вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.  

Таким образом, структура управления МБОУ СОШ  п.г.т Ерофей Павлович функционирует на основе закона об образовании РФ, типового положения об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации  и Устава Учреждения, полностью выполняет требования указанных законов и актов и обеспечивает оптимальный режим управления образовательным учреждением.

1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 Закона «Об образовании» [1], устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то есть Правительством Амурской области.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона).

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Оценку экономических показателей деятельности школы можно выполнить по сравнительной таблице (таблица 1) основных показателей ФХД школы за 3 года (2013-2015 гг).





Таблица  1 ? Динамика показателей ФХД школы (тыс.руб.)

Показатели

Годы

Темпы прироста, %





2014 г к 2013 г.

2015 г. к 2014 г.



2013

2014

2015





Доходы, всего

1218,6

1200,2

1237,6

-1,5

3,1

в т.ч. от оказания платных услуг (работ)

842,6

813,2

852,6

-3,5

4.8

Расходы, всего

1218,6

1200,2

1237,6

-1,5

3,1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

1024,2

1005,6

1043,2

-1,8

3.7

Услуги связи

2,6

2,6

2,6

0

0

Работы, услуги по содержанию имущества 

191,8

191,8

191,8

0

0



Анализ таблицы 1 показывает, что общие доходы школы в 2014г. снизились по сравнению с 2013г., а в 2015г. выросли по сравнению с 2014г. При стабильном в целом бюджете школы, который определяется Правительством Амурской области, эти изменения объясняются динамикой доходов от оказания платных услуг.

Расходы на услуги связи и на работы (услуги) по содержанию имущества (отопление, водоснабжение, канализация, электричество) за 3 года не изменились. Дело в том, что эти расходы финансируются из областного бюджета (который практически не менялся в эти годы), поэтому при постоянном росте тарифов на коммунальные услуги школе приходилось экономить.

Рассмотрим динамику контингента школы, которая представлена в таблице 2.









Таблица 2 – Динамика контингента обучающихся за 2013 ?2015 гг.

Виды основных общеобразовательных программ (например, программа начального общего образования)

Нормативный срок освоения

образовательных программ

Численность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета





2013г.

2014г.

2015г.

Программа начального общего образования в т.ч.  7 и 8   вида

4 года

196

183

180

Программа основного общего образования в т.ч. 7 и 8 вида 

5 лет

179

181

179

Программа среднего (полного) общего образования

2 года

35

36

32

Всего



410

400

391



Анализ таблицы 2 показывает, что численность обучающихся неуклонно (хотя и медленно) сокращается (при небольшом увеличении в среднем по Российской Федерации). 

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что, несмотря на небольшую отрицательную динамику по контингенту и по содержанию имущества школы, образовательное учреждение МБОУ СОШ п.г.т Ерофей Павлович в целом функционирует стабильно, школа имеет хорошее наполнение, большинство занятий проводятся в 2 смены. То есть перспективы учебного заведения в целом положительные и по окончании кризиса возможен положительный рост всех показателей деятельности школы.

1.4 Анализ бизнес-процессов учреждения

Бизнес-процесс – это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта или услуги, необходимой клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом.

Для описания бизнес-процессов учреждения МБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович мною была использована программа BPwin. BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

Контекстная диаграмма деятельности учреждения представлена на рисунке 2.

	

Рисунок 2 – Контекстная диаграмма деятельности учреждения

Входящими потоками для МБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович являются запрос на образовательные услуги, документы обучающихся. Выходными потоками являются образовательная услуга, отчеты, сведения об успеваемости обучающихся, сведения о расписании уроков, сведения о школьных мероприятиях, сведения о домашних заданиях обучающихся.

Механизмом для контекстной диаграммы являются персонал, материальные средства. Управляющим воздействием является нормы Законодательные акты, устав школы, распоряжения руководства.

Для более подробного анализа бизнес-процессов учреждения произведем декомпозицию контекстной диаграммы (рисунок 3).





        Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Для более подробного анализа бизнес-процессов учреждения произведем декомпозицию учебной деятельности (рисунок 4).



Рисунок 4 ? Декомпозиция учебной деятельности.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ

2.1 Назначение и цели создания подсистемы

Объектом автоматизации проектируемой системы является учреждение МБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович.

Необходимо создать информационную систему, которая обеспечила бы информирование учеников и их родителей о местоположении и распорядке работы, просмотр необходимых документов и данных, доступ в личный кабинет, информирование по интересующим вопросам, информирование об  успеваемости учащихся .

Основной целью создания подсистемы для учреждения является упрощение составления отчетов учителями  и информирование учеников и их родителей по интересующим их вопросам.

В результате будут решаться следующие задачи:

обеспечение оперативного обмена информацией между учителями и родителями;

повышение имиджа учреждения;

уменьшение времени на составление отчетов учителей.

2.2 Выбор среды разработки

При определении среды разработки был сделан выбор в пользу готового пакета Denver. Пакет Денвер при установке устанавливает и настраивает все необходимые элементы: Apache, PHP и некоторые другие компоненты.

При своей простоте и удобстве использования PHP весьма универсален, с лёгкостью позволяет писать программы, работающие с самыми различными базами данных, с графикой и т.д., что делает этот язык идеальным выбором для начинающих веб-программистов.

Таким образом, для разработки подсистемы был выбран язык PHP.

2.3 Выбор способа разработки и обоснование систем управления содержимым

Использование систем управления содержимым - общепринятый подход в современной веб-разработке. Готовая система управления содержимым CMS может быть как платной, так и бесплатной (которая во многих случаях ничем не уступает коммерческой версии). К тому же некоторые имеют открытый код, который можно изменять на свое усмотрение. По умолчанию обеспечивается базовый уровень защиты контента. С помощью плагинов и модулей система хорошо расширяется и способна выполнить практически любые требования, а интерфейс создан с расчетом на пользователя, не имеющего каких-либо познаний в web-разработке. 

Таким образом, в качестве способа разработки веб-сайта для учреждения был выбран метод программирования с помощью CMS.

Система управления содержимым (контентом) (англ. Content management system, CMS) ? компьютерная программа или система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления текстовыми и мультимедиа документами (содержимым или контентом).

Система управления контентом ? это программный комплекс, что позволяет автоматизировать процесс управления как сайтом в целом, так и сущностями в рамках сайта: макетами страниц, шаблонами выведения данных, структурой, информационным наполнением, пользователями и правами доступа, а также по возможности предоставляет дополнительные сервисы: списки рассылки, ведения статистики, поиск, средства взаимодействия, с пользователями и так далее.

Введение данных на сайт требует знания технологий HTML / CSS верстки, изменения структуры сайтов были связаны с каскадным изменением большого количества связных страниц. Основная функция CMS заключается в возможности размещения и хранения разнообразной информации самых разных форматов. До изобретения настолько удобной системы при разработке веб-сайта все вносимые изменения необходимо было собственноручно вписывать в код страницы, а теперь просто можно внести все актуальные изменения в специальную форму - и они при помощи скриптов уже появятся на сайте. Деление CMS по функциям подразумевает тип содержимого (контента). В современное время в сети Интернет получили наибольшее распространение интернет-магазины и каталоги, блоги (различные интернет-дневники, журналы), порталы.

Основные задачи, которые ставит перед собой CMS:

	собрать в единое целое и объединить на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами;

	обеспечить взаимодействие сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом. CMS-система имеет ряд преимуществ перед статичным сайтом. Такая система позволяет оперативно изменять информацию на сайте, с ее помощью можно управлять не только сайтом, но и координировать работу сотрудников. В большинстве СMS-систем можно создавать так называемые «личные кабинеты» - веб-пространство для каждого клиента или сотрудника.

На сегодняшний день существует большое количество разнообразных CMS. При выборе CMS будем руководствоваться следующими критериями: их полная или относительная функциональность, бесплатность, возможность доработки и тестирования.

Joomla ? одна из самых популярных и постоянно модернизирующихся систем CMS, обладающая множеством преимуществ, выгодно отличающих её от конкурентов:

	Обширный функционал

В большинстве случаях функционала, входящего в стандартную поставку программы «Joomla», вполне достаточно для решения большинства задач без дополнительного вмешательства и веб-программирования. В состав продукта включено более 30 модулей для решения самых разных задач: управление информационным наполнением, обширные базы данных и знаний, коммуникационные способности, продажи товаров и услуг через интернет, сервисные модули и обслуживание веб-проекта.

Необходимо обратить внимание на возможности интеграции с другими системами и ПО. В зависимости от решаемой задачи могут использоваться соответствующие модули по интеграции с программами 1С: Предприятие, ActiveDirectory/LDAP, Microsoft Office и OpenOffice. Имеется импорт данных в стандартных форматах: XML, CommerceML, CSV, Excel и др.

	Безопасность

В CMS доступно множество способов контроля доступа к ресурсу и отдельных данных, обеспечения целостности, конфиденциальности и быстрой доступности любой информации, проактивный фильтр защиты (web application firewall), усиленная аутентификация пользователей, веб-антивирус, защита сессий посетителей и т.п. CMS неоднократно проверялась независимыми экспертами и компаниями в сфере информационной интернет безопасности. На основе продукта функционируют сайты большинства компаний в области ИБ.

	Производительность и масштабирование.

По результатам данных последнего нагрузочного тестирования, продукт «Joomla!» способен на 1 сервере обрабатывать порядка несколько миллионов запросов пользователей. Это обеспечивается хорошей внутренней архитектурой платформы, множеством способов кэширования данных, уникальными техническими решениями. К примеру, в версии 10 продукт поддерживает сервер собственный программный веб-кластер, который распределяет базы данных веб-приложения на несколько серверов и динамически распределяет нагрузку между ними. Вдобавок, имеются специальные решения для тестирования конфигурации сервера, определения проблем при создании проекта и слабых мест в производительности данного ресурса.

	Многосайтовость и многопортальность.

На основе продукта можно настроить комплексный веб-ресурс, объединяющий в себя некоторое число интернет-проектов.

При применении многосайтовости все веб-ресурсы включают общую систему управления, систему разграничения прав доступа и авторизацию (Single Sign On), общую аналитику и рекламное поле, общее центральное хранилище всех данных. Ресурс находится на едином сервере или группе однотипных серверов.

В блоке многопортальности с применением модуля «Контроллер сайтов» можно объединить в одно целое веб-сайты, размещенные на разных серверах на разных хостингах, имея при этом способности по обмену любой информацией между этими сайтами, общей авторизации (SSO), системы управления доступа и др.

	Документация и техническая поддержка.

Документация, составленная на русском языке, содержит в себе подробное руководство по всем способностям программы для пользователей и разработчиков, список учебных и вспомогательных курсов, которые для удобства можно пройти на сайте on-line, обучающие видеоролики. Программа «Академия «Joomla» дает возможность пройти очное сертифицированное обучение по использованию программы, на основе нескольких десятков учебных центров по всей стране.

	Гибкость и гарантии ПО.

Суммарно можно заключить, что для разработки сайта для МБОУ СОШ п.г.т Ерофей Павлович выбор Joomla будет наиболее разумным и правильным решением, а вероятность успешности сайта будет заметно выше, чем при использовании других систем.

2.4 Обоснование выбора систем управления базами данных

Система управления базами данных (далее СУБД) - система управления базами данных (БД) (DBMS) отвечает за агрегирование данных и их последующее хранение и обработку.

СУБД управляется на языках работы с БД, например, SQL (Structured Query Language). СУБД основаны на реляционной модели данных. Реляционная модель - представление БД в виде таблиц для действий над записями на языке SQL. Реляционные системы - это системы «автоматической навигации».

Другим необходимым элементом СУБД является встроенный язык программирования для автоматизации процедур обслуживания системы и обработки данных внутри СУБД ее собственными средствами. Пользовательские приложения взаимодействуют в СУБД в рамках двух или трех уровневой клиент-серверной архитектуры. Следовательно, физический сервер, на который установлена СУБД называется сервером БД. Администрирование СУБД включает в себя создание БД, управление и обслуживание инфраструктуры сервера.

Для создания базы данных (БД) для сайта организации была выбрана свободная система управления базами данных (СУБД) MySQL. Данный выбор обусловлен следующими ее преимуществами: является быстрой и стабильной системой. Это является основной причиной ее популярности.

2.5 Проектирование базы данных

2.5.1 Инфологическое проектирование

	В результате проведенного анализа предметной области были выделены следующие сущности:

	Учащийся – сведения о учащихся;

	Учитель – сведения о учителях;

	Класс – сведения о классе;

	Расписание – сведения о расписание занятий;

	Предмет – сведения о предметах, преподаваемых в школе;

	Должность – промежуточная сущность.

Назначим приведенным выше сущностям описательные атрибуты в форме таблиц.

Таблица 3 - Атрибуты сущности «Учитель»

Название

атрибута

Значение

атрибута

Диапазон

значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Персональный номер учителя

Преподаватель

>0

-

1

Продолжение таблицы 3

Фамилия

Фамилия учителя

-

-

Петров

Имя

Имя учителя

-

-

Иван

Отчество

Отчество учителя

-

-

Васильевич

Пол

Пол учителя

-

-

Мужской

Дата рождения

Дата рождения учителя

-

дд.мм.гггг

15.11.1975

Адрес

Адрес проживания учителя

-

-

Ул. Стадионная, 11, кв 3

Телефон

Телефон учителя

-

-

89244426578

Предмет

Название предмета

-

-

Математика

Стаж

Стаж учителя

-

-

12 лет

Квалификация

Квалификация

-

-

Учитель высшей категории

Таблица 4 – Атрибуты сущности «Учащийся»

Название

атрибута

Значение

атрибута

Диапазон

значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Персональный номер

Учащийся

>0

-

2

Имя

Имя ученика

-

-

Александр

Фамилия

Фамилия ученика

-

-

Козлов

Отчество

Отчество ученика

-

-

Александрович

Пол

Пол ученика

-

-

Мужской

Дата рождения

Дата рождения ученика

-

дд.мм.гггг

23.11.1998

Адрес

Адрес проживания ученика

-

-

Ул. Ленина, 23, кв 5

Таблица 5 – Атрибуты сущности «Класс»

Название

атрибута

Значение

атрибута

Диапазон

значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Номер класса

Номер класса

-

-

4 Б

Код классного руководителя

Код классного руководителя

-

-

3

Количество учеников

Количество учеников в классе

>0

-

17

Таблица 6 – Атрибуты сущности «Расписание»

Название

атрибута

Значение

атрибута

Диапазон

значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Номер урока

Номер урока

>0

-

2

День недели

День недели

-

-

Понедельник

Номер кабинета

Номер кабинета

>0

-

34

Таблица 7– Атрибуты сущности «Должности»

Название

атрибута

Значение

атрибута

Диапазон

значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Оклад

Оклад учителя

>0

Рубли

15000 руб.

Таблица 8 – Атрибуты сущности «Предмет»

Название

атрибута

Значение

атрибута

Диапазон

значений

Единицы

измерения

Пример

атрибута

Код предмета

Новость

>0

-

123

Название предмета

Название предмета

-

-

Физика

Для того чтобы показать взаимосвязи между сущностями, устанавливаются связи между ними. Определим каждую из них.

Таблица 9  Таблица связей

	Название первой сущности, участвующей в связи

	Название второй сущности, участвующей в связи

	Название связи

	Тип связи

	Обоснование выбора типа связи

	Учащийся

	Класс

	Учатся

	Один ко многим

	Один класс несколько учеников........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44