VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технико-экономическая характеристика предметной области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004384
Тема: Технико-экономическая характеристика предметной области
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА 1. Аналитическая часть	5
1.1.	Технико-экономическая характеристика предметной области	5
1.1.1. Краткая характеристика компании	5
1.1.2. Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности	6
1.2. Экономическая сущность задачи	8
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи	9
1.4. Постановка задачи	10
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи	11
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ	13
1.5	Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования	14
1.5.1. Программный продукт «Альфа-Авто»	14
1.5.2. Программный продукт «Альтаир-Сервис»	15
1.5.3. Программный продукт «ДАЛИОН: АВТО»	17
1.5.4. Программный продукт «АвтоДилер»	18
1.5.5. Сравнение программ автоматизации автосалона	19
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения	20
1.6.1. Техническое обеспечение	20
1.6.2. Информационное обеспечение	21
1.6.3. Программное обеспечение	22
1.6.4. Технологическое обеспечение	23
ГЛАВА 2. Проектная часть	24
2.1. Информационное обеспечение задачи	24
2.1.1 Информационная модель и ее описание	24
2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией	32
2.1.3 Характеристика результатной информации	39
2.2 Программное обеспечение задачи	39
2.2.1 Общие положения	39
2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)	40
2.2.3 Описание программных модулей	40
2.3. Технологическое обеспечение задачи	41
ПРИЛОЖЕНИЕ	43
Руководство пользователя программного обеспечения “Автомагазин”	43
Введение	43
Обоснование выбора платформы 1С	43
Состав программы	44
Установка программы	45
Создание информационной базы	45
Открытие информационной базы	48
Общее знакомство с программой	49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	73
Список используемой литературы	75




ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время происходит активный процесс автоматизации ведения малого бизнеса. Суть этого процесса заключается в уменьшении количества операций с данными, выполняющихся «вручную». В результате автоматизации производительность труда сотрудников увеличивается, уменьшаются затраты на обработку документов, а также снижается количество ошибок, возникающих из-за влияния "человеческого фактора". Таким образом, необходимость автоматизации очевидна. Основная проблема автоматизации заключается в необходимости учета всех особенностей информационных потоков конкретной компании. В процессе автоматизации руководителям приходится сталкиваются с различными задачами ведения бизнеса. Например, сегодня актуальными являются вопросы, связанные с необходимостью организации документооборота с партнерами или клиентами компании. 
     Существует множество способов автоматизации, и каждая компания в праве руководствоваться следующими имеющимися альтернативами:
     * Приобрести готовое программное решение;
     * Приобрести настраиваемое решение и услуги по его сопровождению;
     * Нанять специалистов для разработки и внедрения собственного программного решения.
     В связи с разнообразием предлагаемых на рынке программных продуктов - возникает вопрос о возможности разработки и проектирования программного решения, призванного решить проблему автоматизации деятельности менеджера автосалона. По результатам проведённого исследования было принято решение о разработке программного продукта для фирмы, занимающейся продажей автомобилей – ООО “АвтоСПА”. Для обеспечения функциональности приложения была выбран программный продукт компании “1С” – 1С: Предприятие, предназначенный для автоматизации деятельности предприятия, и наиболее полно удовлетворяющий следующим требованиям:
     * Использование современной технологии и методов учёта, контроля и планирования, характерных для предметной области;
     * Применение передовых инструментальных средств при разработке и настройке программного обеспечения;
     * Возможность интеграции разрабатываемого программного обеспечения со сторонними решениями.
     Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места менеджера автосалона. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     * Исследовать предметную область решаемой задачи;
     * Дать краткую характеристику компании, её подразделений и их деятельности;
     * Определить экономическую сущность задачи;
     * Провести обоснование необходимости и цели использование вычислительной техники для решения задачи;
     * Определить цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи;
     * Дать общую характеристику организации решения задачи на ЭВМ;
     * Провести обоснование проектных решений;
     * Дать характеристику нормативно-справочной и результативной информации;
     * Представить технологическое и программное обеспечение решаемой задачи.
     Актуальность данной работы объясняется тем, что использование проекта приводит к уменьшению затрат, связанных с формированием документов и обработкой данных, к сокращению сроков выполнения работ и повышения ее качества; росту производительности труда менеджера автосалона.



     ГЛАВА 1. Аналитическая часть
     1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
     1.1.1. Краткая характеристика компании
     Компания «АвтоСПА» - это специализированный автосалон по автомобилям, являющийся предприятием малого бизнеса. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Организовано с целью получения прибыли. Основной вид деятельности – продажа автомобилей.  В структуру предприятия входят следующие подразделения, представленные на рисунке 1.
     Компания ООО «АвтоСПА», предоставляет следующие услуги:
     * продажа в кредит;
     * автострахование (КАСКО, ОСАГО);
     * постановка/снятие с учета;
     * срочный выкуп кредитных автомобилей;
     * бесплатная оценка автомобилей;
     * предпродажная подготовка;
     * бесплатная охраняемая стоянка на все время продажи автомобиля;
     * мойка автомобиля;
     * реклама продаваемых автомобилей на интернет ресурсах и в печатных изданиях.

Рисунок 1 – организационная структура автосалона
     В настоящее время компания «АвтоСПА» занимает ведущие позиции на автомобильном рынке. Для сохранения своих позиций на рынке, автосалону необходимо повышать скорость обслуживания, но при этом качество обслуживания не должно падать. Для этого и необходим процесс автоматизации, помогающий ускорить работу сотрудников без ухудшения качества обслуживания.
     Сильной стороной автосалона является большое количество клиентов, так как компания ООО «АвтоСПА» предоставляет весь спектр услуг в области продажи автомобилей и сервисного обслуживания.
     Слабой стороной автосалона является отсутствие качественного программного обеспечения, позволяющей быстро и надёжно искать нужные варианты автомобилей, а также рассчитать стоимость их продажи.
     В настоящее время ООО «АвтоСПА» сотрудничает более чем с 25 ведущими банками (АО «Райффайзенбанк”, АО АйМанибанк) в сфере автокредитования. Высококвалифицированные специалисты кредитного отдела с легкостью подберут оптимальную программу кредитования, расскажут условия предоставления кредита, помогут сформировать необходимый комплект документов для получения займа. Так же имеются партнёрские отношения с фирмами, специализирующимися на продаже и установке аудио-видео систем для автомобилей.
     1.1.2. Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности
     Цель коммерческой организации выражена через извлечение прибыли, поэтому ключевым отделом автосалона является отдел продаж. Организационная структура отдела продаж представлена на рисунке 2. Ключевой фигурой отдела является менеджер отдела продаж, на которых ложится обязанность максимизировать прибыль посредством продажи новых автомобилей. 
     В основные обязанности менеджера отдела продаж входит:
     • вести поиск новых клиентов (личные встречи, посещение отраслевых выставок, телефонные переговоры);
     • вносить все данные о клиенте в базу;
     • консультировать клиентов при покупке автомобиля;
     • составлять договор на приобретение автомобиля;
     • отслеживать и сообщать клиенту об этапах готовности автомобиля (завершение производства, отгрузка на склад, получение документов и т.д.);
     • производить отгрузку автомобилей;
     • интересоваться мнением клиента об автомобиле (спустя неделю, месяц, год и в последующем после передачи);
     • оказывать помощь клиенту в заказе запчастей и обслуживании на СТО (при необходимости).
     Достаточно важной фигурой отдела является ассистент, в задачи которого входит встреча клиента и ведение необходимого документооборота.
Основная функция отдела выражена в его названии, однако, это общее понятие включает достаточно большой список бизнес-процессов. Перечислим ключевые:
* Встреча клиента в автосалоне.
* Помощь и консультация в выборе автомобиля.
* Проведение тест-драйва.
* Заказ на заводе-производителе автомобиля необходимой комплектации.
* Обслуживание склада автосалона.
* Отслеживания текущего положения дел по каждому автомобилю.
* Ведение необходимого документооборота.
* Оформление кредита и страхование автомобиля.
* Выдача автомобиля клиенту.
Основными документами отдела продаж являются следующие:
* Годовой план поставок автомобилей.
* Договор купли-продажи автомобиля.
* Паспорт транспортного средства.
* Акт приема-передачи.
* Транзитные номера.
* Сервисная книжка.

Рисунок 2 – Организационная структура работы отдела продаж автосалона
     Объектом автоматизации является рабочее место сотрудника отдела продаж, который ежедневно формирует альтернативные заявки на покупку автомобилей по определенным критериям и накапливает, и анализирует статистику по определенным видам автомобилей.
1.2. Экономическая сущность задачи
     Параметры объекта автоматизации.
     1. количество человек, занятых на объекте автоматизации – 1-5 человек;
     2. периодичность сбора данных по мере поступления;
     3. периодичность формирования по мере поступления;
     4. перечень входных потоков:
     * сведения об автомобилях;
     * сведения о клиентах;
     * сведения о поставщиках;
     5. перечень выходных документов:
     * договор купли-продажи.
     Быстрое оформление заявок на приобретение автомобиля привлечет новых клиентов и значительно повысит скорость процесса купли-продажи.
     Для эффективного процесса покупки и продажи автомобилей необходимо вести их автоматизированный учёт. На основе этих данных происходит оформление договора купли-продажи и вывод его на печать.
     По мере поступления данные должны вводится, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.
     На основе хранимых данных (о поставщиках, о клиентах и т.п.) по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ текущих данных и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения о проданных и купленных автомобилях за необходимый период времени.
     1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
     Целью создания данной системы является:
     * Повышение эффективности поиска и подбора необходимых автомобилей;
     * обработки поступающей информации о деятельности компании;
     * оформления договоров купли-продажи.
     Описание существующей технологии:
     Обоснованием для автоматизации процессов, связанных с учетом обращений клиентов в автосалон является тот факт, что на данный момент они реализованы бессистемно. Подобная постановка деятельности не позволяет достаточно оперативно реагировать на изменения внешних факторов, не предоставляет информацию для заинтересованных лиц в наглядном виде
     В частности, на данный момент в ООО «АвтоСПА» отсутствует программное обеспечение, автоматизирующее основные процессы учета деятельности автосалона, поэтому вся работа ведётся вручную в специальном электронном журнале, реализованном в Excel. 
     Для того чтобы произвести анализ работы с клиентом за определенный период, менеджеру необходимо просмотреть весь журнал Excel, что является довольно длительной и требующей внимания процедурой. В свою очередь сотруднику трудно сориентироваться между всевозможными видами предоставления информации и тем-более хорошо проанализировать полученную информацию и приять решение. Для предотвращения данных проблем нужно провести автоматизацию процесса предоставления информации о имеющихся автомобилях в наличии по указанным критериям менеджером продаж и сведенных в специализированную программу.
     1.4. Постановка задачи
     Разработать автоматизированное рабочее место менеджера отдела продаж автосалона ООО «АвтоСПА». Предусмотреть выполнение следующих функций:
     1. Создать базу данных для хранения справочной информации;
     2. Обеспечить автоматизированный ввод информации посредствам форм;
     3. Реализовать основные функции менеджера автосалона:
     * Составление договоров купли-продажи автомобилей;
     * Учёт договоров купли-продажи в базе данных;
     * Учёт клиентов в базе данных;
     * Учёт сотрудников автосалона;
     * Учёт имеющихся автомобилей, информации о их производителях;
     4. Реализовать автоматизированный способ получения отчетности.
     Проектируемая система относится к системам учетно-аналитического типа, работающая в диалоговом режиме.
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
     Целью создания АРМ менеджера по продажам является:
     * снижение ручной обработки информации менеджером по продажам;
     * создание базы данных по клиентам;
     * обеспечение оперативного получения данных о клиентах, договорах, оплатах, поступивших от клиентов по договорам;
     * исключение не корректного ввода информации;
     * повышение степени достоверности выходной информации;
     * формирование отчетности о продажах, о контактах с клиентами, о состоянии клиентской базы;
     * увеличить скорость доступа к информации.
     Объектом автоматизации является деятельность менеджера по продажам. АРМ менеджера по продажам используется менеджерами по продажам, начальником отдела продаж и администратором. 
     В программе должны быть реализованы следующие функции:
     • добавление и редактирование информации о клиентах;
     • учет информации о контактах с клиентами;
     • оперативное получение информации о клиентах и договорах, заключенных с ними с использованием функции поиска;
     • добавление и редактирование данных договоров;
     • ведение реестра договоров;
     • печать необходимых документов;
     • максимальная автоматизация ввода показателей из первичных документов;
     • хранение форм первичных документов;
     • хранение и выдача нормативно-справочной информации по запросу пользователя;
     • обеспечение целостности хранимой информации.
Выполнение перечисленных функций осуществлено следующим образом:
     1. автоматизация ввода, контроля, загрузки данных первичной информации в базу данных с использованием форм:
     • Форма просмотра и изменения в списках клиентов;
     • окно создания общего списка сотрудников компании;
     • Форма создания общего списка поставщиков и производителей;
     • Форма формирования договоров купли-продажи;
     2. ведение условно-постоянной информации:
     • редактирование справочных данных;
     • добавление учетных записей;
     • удалении учетных записей;
     3. выдача справочной информации;
     4. отчеты на запросы пользователей.
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
     Для автоматизации учета в системе предусматривается система формирование справочной информации, которая позволит сформировать справочники:
     • Справочник клиентов;
     • Справочник автомобилей;
     • Справочник производителей; 
     • Справочник по поставщикам;
     • Справочники по данным автомобилей (марка, модель и т.п.).
     Информация в справочники вводится с помощью экранных форм, разработанных для удобства ввода.
     
     Для проведения оперативного учета в разрабатываемом АРМ предусмотрена система запросов, которая реализует следующие функции:
     • Запрос по менеджерам, ведущим договоры;
     • Запрос по поставщикам;
     • Запрос по производителям;
     • Запрос по остаткам на складах;
     • Запрос по договорам купли-продажи.
     Для получения отчетов используется система создания отчетной документации.
     • Отчет по остаткам автомобилей;
     • Отчет по услугам автосалона;
     • Отчет по поставками;
     • Отчёт для поиска данных;
     • Отчет по поставщикам материалов;
     • Аналитический отчет по количеству заключенных договоров.
1.5	Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
     На данный момент почти каждая крупная компания, занимающаяся продажей автомобилей, имеет собственный индивидуальный модуль по автоматизации рабочего места сотрудника отдела продаж.
     Функции и требования к разрабатываемым модулям определяются индивидуально каждой компанией и отражают специфику работы автосалона. Рассмотрим основные программные разработки ведущих российских фирм:
1.5.1. Программный продукт «Альфа-Авто»
     Компания Софит — Информационные Технологии представляет разработку фирмы «1С Рарус» — специализированный программный комплекс «Альфа-Авто» на платформе «1С: Предприятие 8». Данное приложение является оптимальным решением для автосалонов, дилерских центров, магазинов и поставщиков запасных частей, а также для автомобильных сервисных центров.

Рисунок 3 - Программный продукт «Альфа-Авто»
     Функционал «Альфа-Авто» обеспечивает:
     * Доступ к любой информации происходит в один “клик”;
     * Учет деятельности всех подразделений компании ведется в единой базе (продажи автозапчастей, автосервис, финансы, маркетинг);
     * Автоматизация основных бизнес-процессов позволяет избежать злоупотреблений и ошибок персонала;
     * Всё под контролем - аналитическая отчетность по всем направлениям (автомобили, запчасти, заказы, финансы, автосервис, маркетинг);
     * Интеграция с другими системами позволяет загружать информацию из каталогов запчастей, авторабот и колеровки;
     * Система разработана на платформе 1С: Предприятие 8, которая обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации;
     * Программа работает стабильно с любым количеством пользователей.
     Недостаток этого решения заключается в том, что оно является платным и работать с программным комплексом могут только обученные специалисты.
     Стоимость продукта «Альфа-Авто» составляет 19 тыс. рублей.
1.5.2. Программный продукт «Альтаир-Сервис»
     Альтаир-Сервис - программа для автосервиса, для автобизнеса, эффективное и мощное решение для автоматизации автосервиса, автобизнеса, автосалона, магазина запчастей (как розница, так и оптовая), автосервисов по ремонту погрузчиков, спецтехники, отвечающая всем требованиям современного автобизнеса.
     
Рисунок 6 - Программный продукт «Альтаир-Сервис»
     Система обладает на текущий момент следующими функциональными модулями:
     * Продажа запчастей позволяет вести учет поступившего товара на склад, отслеживать его перемещение и наличие с учетом мест хранения, сформировать пакет документов для клиента с возможностью указания автомобиля;
     * Ведение приходных и расходных кассовых ордеров;
     * Быстрая продажа, позволяющая существенно сократить время оформления и обслуживания клиента;
     * Заказ запчастей;
     * Проведение инвентаризации на предмет недостач и излишков;
     * Списание бракованного товара со склада;
     * Привязка фото к товарам, документам, клиентам.
     Недостаток этого решения заключается в том, что оно является платным. Для автоматизации и управления одним автосалоном или их сетью требуется приобрести полную версию ИС. В бесплатной версии ПО нет возможности связаться с технической поддержкой.
     Стоимость продукта «Альтаир-Сервис» составляет 10 тыс. рублей.
1.5.3. Программный продукт «ДАЛИОН: АВТО»
     Программные продукты «ДАЛИОН: АВТО» (ДАЛИОН: АВТОСЕРВИС, ДАЛИОН: АВТОМАРКЕТ, ДАЛИОН: АВТОБИЗНЕС) обеспечивают эффективную работу автосалонов, магазинов автозапчастей, автосервисов и других предприятий отрасли автобизнеса. По сути это означает, что сотрудники и руководители этих предприятий получают нужные результаты быстрее, благодаря инструментам в ДАЛИОН: АВТО.
     
    Рисунок 4 - Программный продукт «ДАЛИОН: АВТО»
     Основные характеристики:
     * Предварительная запись на ремонт;
     * Учет выполненных работ по механикам;
     * Учет товаров на складах;
     * Учет посреднических услуг;
     * Учет услуг сторонних организаций;
     * Заказы поставщикам (стол заказов);
     * Движение денежных средств;
     * Выгрузка данных в 1С: Бухгалтерию 8;
     Основной недостаток данной ИС - недостаточный учет особенностей автозапчастей как товара, а также необходима адаптация и обеспечение связи с каталогами поставщиков, разработка специальных справочников, например, деталей-аналогов и т. п. Данная ИС является также платным решением и требует определённых навыков для работы с ней.
     Стоимость программного продукта составляет 15 тыс. рублей.
1.5.4. Программный продукт «АвтоДилер»
      Система «АвтоДилер» - это специализированное программное обеспечение для автобизнеса.
      
     Рисунок 8 - Программный продукт «АвтоДилер»
     Система предназначена для автоматизации учета, планирования и анализа работы любых предприятий: крупных и мелких автомастерских, магазинов автозапчастей, автомоек, шиномонтажных мастерских и станций замены масла.
     Система состоит из нескольких модулей (подсистем). Это удобно для пользователя, так как они могут выбрать только те модули, которые необходимы для решения именно их задач. При этом они не переплачивают за ненужный функционал, бесплатно получают обновления системы и оперативную техническую поддержку. В данном решении предусмотрена интеграция с популярными программами и сервисами (1С: Бухгалтерия, 1С-Рарус: Альфа Авто, TecDoc, AutoData, Audatex, Exist).
     Недостаток этого решения заключается в том, что оно является платным. Для автоматизации и управления одним автосалоном или их сетью требуется приобрести полную версию программного продукта.
     Стоимость программного продукта составляет 8 тыс. рублей.
1.5.5. Сравнение программ автоматизации автосалона
     Для удобства сравнения программных продуктов, необходимых для автоматизации деятельности автосалона, ниже представлена следующая таблица, в которой рассматриваются основные критерии сравнения программных продуктов.
    Таблица 1 - Сравнение программных продуктов
Наименование
Альфа-Авто
Альтаир-Сервис
ДАЛИОН: АВТО
АвтоДилер
Стоимость, руб.
19000
10000
15500
8200
Техническая поддержка
+
+
+
+
Сопровождение
+
-
+
-
Организации
Крупные и средние
Малые и средние
Средние и крупные
Малые и средние
Демонстративная версия
+
-
+
+
     Таким образом, исходя из этой таблицы, мы видим, что с экономической точки зрения наиболее эффективными являются системы Альфа-Авто и Далион: Авто, не смотря на их наибольшую стоимость относительно других решений.
     Несмотря на перечисленные достоинства программных разработок ведущих Российских фирм, необходимо отметить, что автосалоны имеют свои специфические особенности по учетной деятельности. В связи с этим проще провести разработку интересующего АРМ, так как она будет более дешевой, более приспособленной под конкретный круг решаемых задач, менее дорогой. Специализированная разработка, в рамках данной дипломной работы, также не будет обладать огромной избыточностью.
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения
1.6.1. Техническое обеспечение
     Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
     Комплекс технических средств составляют:
     • используемые компьютеры любых моделей;
     • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
     • устройства передачи данных и линий связи;
     • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
     • эксплуатационные и расходные материалы и другое.
     Для успешного функционирования автоматизированного рабочего места менеджера автосалона необходимо наличие следующего технического обеспечения:
     • процессор Pentium IV с тактовой частотой не ниже 1,6GHz;
     • оперативная память не менее 256 Mb;
     • свободное пространство на жестком диске 100Mb.
     • графический адаптер, обеспечивающий разрешение монитора не менее 800x600;
     • монитор;
     • CD-Rom;
     • принтер формата А4;
     • манипулятор типа “мышь”;
     • клавиатура.
1.6.2. Информационное обеспечение
     Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Оно включает в себя:
     • совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации;
     • унифицированные системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания;
     • массивы информации на соответствующих носителях.
     1. Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе:
     • Состав данных АРМ должен максимально полно отражать предметную область;
     • Информация должна храниться в справочниках;
     • Ввод информации в приложение реализуется посредством ручного ввода с использованием форм элементов справочников или документов.
     • Приложение должно содержать необходимые средства поиска информации.
     2. Входящие документы:
     • Заявка клиента на желание приобрести автомобиль с определенными характеристиками.
     • Стоимостной диапазон.
     3. Выходные документы:
     • Договор купли-продажи.
     4. Классификаторы
     • Из систем классификации используются только стандартные классификаторы.
     Состав информационного обеспечения представлен в таблице 2:
     Таблица 2 - Состав информационного обеспечения
№ п/п
Наименование
Назначение
1
Справочник «Автомобили»
Хранение информации о моделях автомобиля и основных характеристиках (производитель, тип кузова, год выпуска, категория и т.п.
2
Справочник «Клиенты»
Хранение информации о клиентах компании
3
Справочник «Марка автомобиля»
Хранение информации о марках автомобиля и основных характеристиках его кузова
4
Справочник «Поставщики»
Информация об основных поставщиках компании
5
Справочник «Склады»
Информация о складах
1.6.3. Программное обеспечение
     Программное обеспечение – совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы АРМ, а также нормального функционирования комплекса технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты. Основой любого автоматизированного рабочего места является организация данных, которые подвергаются обработке. В связи с этим необходимо обосновать выбор программного обеспечения. В качестве среды разработки приложения был выбран встроенный язык платформы 1С, так как предприятие использует комплекс программных средств фирмы 1С.
     Система «1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система «1С: Предприятие» имеет возможность «приспосабливаться» к особенностям конкретной области деятельности, в которой она используется. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.
1.6.4. Технологическое обеспечение
     Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.
     На данный момент на предприятие при обработке информации и обеспечении поиска используются подручное стандартное программное обеспечение. Используется компоненты MS Office и браузеры операционной системы для поиска по веб-сайту. С помощью данного программного обеспечения менеджер отдела продаж производит оформление заявки на поиск автомобилей, а также производит непосредственно поиск и систематизацию имеющихся в наличии продукции.  В связи с большим количеством клиентов, естественно снижается производительность труда менеджера автосалона, который не всегда сможет обработать все заявки на приобретение автомобилей или услуг автосалона. Именно с целью решения данной проблемы и принято решение об автоматизации рабочего места менеджера отдела продаж.


ГЛАВА 2. Проектная часть
     2.1. Информационное обеспечение задачи
     С точки зрения системного анализа информационное моделирование является структуризацией предметной области, для которой разрабатывается система. Ее цель - выявление перечня и иерархии предметов, объектов, факторов и явлений, полный набор которых позволяет реализовать поставленные перед системой цели и задачи.  
     2.1.1 Информационная модель и ее описание
     Информационная модель включает в себя совокупность входных и выходных документов, файлов входной оперативной, постоянной, промежуточной и результатной информации. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации.
     При разработке ИМ используются два подхода:
     * Структурный;
     * Объектно-ориентированный. 
     Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее.
     В аналитической части данного дипломного проекта были рассмотрены основные бизнес-процессы и проведён анализ деятельности автосалона «Как есть».
     На этапе построения информационной модели необходимо пройти ряд стадий:
     * Выбрать инструментальное средство построения контекстных диаграмм;
     * Построение контекстной диаграммы «Как должно быть» в нотации IDF0;
     * Построение контекстной диаграммы «Как должно быть» в нотации DFD;
     * Построение диаграммы «Сущность - связь»
     2.1.1.1 Выбор программного средства построения контекстных диаграмм
     Для проектирования информационной модели было использовано программное решение Ramus Educational, который может быть использован для создания контекстных диаграмм в нотациях IDEF0 и DFD. Ramus Educational создан с целью стать основным инструментом бизнес-аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием. К таковым могут относиться: проекты по реинженерингу бизнес-процессов, проекты внедрения процессного управления, проекты построения системы менеджмента качества, проекты построения системы управления знаниями и т.п.
     2.1.1.2 Анализ деятельности автосалона «Как есть»
     Контекстная диаграмма существующей технологии учета деятельности автосалона, выполненная с помощью программного продукта Ramus Educational представлена на рисунке 4.
     

Рисунок 5 - Контекстная диаграмма «Деятельность автосалона» в нотации IDEF0 «как есть»
     Декомпозиция контекстной диаграммы (рисунок 6) характеризует основные бизнес-процессы автосалона:
     1.	Выбор автомобиля.
     2.	Регистрация заявки на приобретение автомобиля. 
     3.	Заказ автомобиля - после выбора автомобиля оформляется заказ на выбранную модель, подготавливается и отправляется запрос на завод - изготовитель, принимается предоплата и выдается квитанция о предоплате.
     4.	Приём автомобиля.
     5.	Реализация автомобиля - осмотр автомобиля покупателем, оформление договора купли-продажи.
     6.	Списание со склада.
   
   Рисунок 5 – Декомпозиция блока «Автосалон «АвтоСПА»» в нотации IDEF0 «как есть»
   
   Рисунок 6 – Декомпозиция блока «Выбор автомобиля» в нотации IDEF0 «как есть»
   
   Рисунок 7 – Декомпозиция блока «Регистрация заявки на приобретение автомобиля» в нотации IDEF0 «как есть»
   
   Рисунок 8 – Декомпозиция блока «Списание со склада» в нотации IDEF0 «как есть»
     Недостатки существующей системы:
     • Низкая оперативность работы и обработки информации в больших объемах;
     • Большое количество ошибок при записи информации вручную, объясняемое человеческим фактором;
     • Сложность учета и получения статистики продаж за период вручную;
     • Ручной контроль остатков на складе.
2.1.1.3 Анализ деятельности автосалона «Как должно быть»
       По результатам анализа существующей технологии учёта деятельности автосалона построена функциональная модель «как должно быть», наглядно показывающая, какую именно систему мы хотим увидеть. Функциональная модель учёта деятельности автосалона показана в нотациях IDF0 (рисунки 9-13) и DFD (рисунок 14).
     
     Рисунок   9 – Функциональная модель учёта деятельности автосалона в нотации IDEF0 «как должно быть»
     
     Рисунок   10 – Декомпозиция блока «Автосалон «АвтоСПА»» в нотации IDEF0 «как должно быть»
     
   Рисунок 11 – Декомпозиция блока «Выбор автомобиля» в нотации IDEF0 «как должно быть»
   
   Рисунок 12 - Декомпозиция блока «Регистрация заявки на приобретение автомобиля» в нотации IDEF0 «как должно быть»
   
   Рисунок 13 - Декомпозиция блока «Списание со склада» в нотации IDEF0 «как должно быть»
     Диаграмма потоков данных (DFD) является основным способом моделирования функциональных моделей. Диаграмма представляет требования к системе в виде иерархических процессов, связанных потоками данных. Функциональная модель учёта деятельности автосалона представлена на рисунке 14.
     
   Рисунок 14 – Контекстная диаграмм в нотации DFD «как должно быть»
2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией
     Описание нормативно-справочной информации строится на основе существующей инфологической модели (рисунок 15), представленной в виде диаграммы «сущность - связь». 
      
     Рисунок 15 – инфологическая модель предметной области
     Для более наглядного вида данные будут представлены в следующих таблицах:
     1. Сотрудники (см. таблица 3) - сведения о сотрудниках автосалона;
     Таблица 3 – Сущность «Сотрудники»
     №
     Поле
     Тип данных
     1
     Код сотрудника
     Счётчик
     2
     Наименование
     Строка
     3
     Пол
     Строка
     4
     Дата рождения
     Дата
     
     1.1. Трудовая деятельность сотрудников (см. таблица 4):
     
     
     
     
     
     
     Таблица 4 – Сущность «Трудовая деятельность»
     №
     Поле
     Тип данных
     1
     Код 
     Счётчик
     2
     Сотрудник
     Строка
     3
     Организация
     Строка
     4
     Начало работы
     Дата
     5
     Окончание работы
     Дата
     6
     Должность
     Строка
     7
     Отдел
     Строка
     
     1.1.1. Должности (см. таблица 5) – сведени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44