VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технико-экономическая характеристика организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007983
Тема: Технико-экономическая характеристика организации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



 








ВВЕДЕНИЕ



На сегодняшний день автоматизированные информационные системы широко применяется во всех предприятиях. Для автоматизации большинства процессов в предприятии используются автоматизированные информационные системы. 

В качестве базы дипломной работы было выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Чекмагушэлектросеть» и будет описываться процесс организации работы ремонтной службы.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что автоматизирование служб, секторов и отделов, которые занимаются технической поддержкой абонентов, а также их сопровождение, очень распространённая, на сегодняшний, день задача. Есть большое количество внедренных проектов, которые работаю в полном режиме, в различные отрасли, не смотря на масштаб предприятия, в которых применяются различные средства автоматизации.

Объектом дипломной работы является ремонтная служба энергетической компании. Так как в МУП «Чекмагушэлектросеть» большое количество пунктов, которые географически территориально отдалены, главной задачей ремонтной службы является качество работы и скорость работы из всех тех задач, которые обеспечивает эффективную работу предприятия. Автоматизации любого процесса стоит уделить особое внимание, потому что, после того, как автоматизировать процесс работы предприятия, повышается эффективность работы. 

В данной дипломной работе рассматриваются проблемы неправильного расходования времени работы электриков и проблемы уменьшения времени ожидание обработки заявки потребителя.  Также следует отметить удовлетворительное качество обслуживания заявок, которые поступили от потребителя для устранения неисправностей и обыденную работу диспетчера.

Целью данной дипломной работы является автоматизация работы ремонтной службы для снижения времени и затрат на обслуживание клиентов.

Задачами дипломной работы связи с указанной целью являются:

1) провести анализ предметной области предприятия;

2) провести информационное обследование работы ремонтной службы;

3) обосновать необходимость разработки и внедрения информационной системы;

4) составить концептуальные модели существующего процесса;

5) описать постановки комплекса задач;

6) построить функциональные и информационные модели бизнес-процесса;

7) описать организацию внедряемой информационной системы.

Достигнуть заданную цель возможно если использовать современные информационные технологии, проектировать и создать автоматизированную информационную систему для организации работы ремонтной службы. 

Введение раскрывает актуальность, объект, проблемы, цели и задачи, гипотезы, раскрывает практическую значимость работы.

В первой главе описывается основная технико-экономическая характеристика предприятия, его организационная структура, анализ функционирования ремонтной службы, обосновывается необходимость внедрения автоматизированной системы.

Во второй части дипломной работы строятся концептуальные модели процесса, составляется алгоритм работы внедряемой системы и организация программного обеспечения.

Результатом дипломной работы должен быть программный продукт, удачно внедренный в предприятие и выполняющий все вышеуказанные функции.




1 Общесистемная часть



1.2 Технико-экономическая характеристика организации



Муниципальное унитарное предприятие «Чекмагушэлектросеть» зарегистрирован 20 ноября 2002 года Межрайонной Инспекцией МНС России №2 по Республике Башкортостан. Географически предприятие находится по адресу Республика Башкортостан, Чекмагушевский район, село Чекмагуш, улица Социалистическая, дом 37А. Директор Рахимов Ильдар Ахметгадилович является руководителем предприятия. 

Основные виды деятельности:

передача электроэнергии;

распределение электроэнергии;

деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;

другие виды деятельности, разрешенные законодательством РФ.

Имущество предприятия принадлежит предприятию по праве собственности и находится в муниципальной собственности.

Общая величина электрических сетей составляет 132,27 километров, трансформаторных станций 51 штук.

Бесперебойное и стабильное снабжение электроэнергией МУП «Чекмагушэлектросеть» обеспечивает объектов села Чекмагуш, инженерной и социальной инфраструктуры. Также В. Галимова и Нефтяная улицы села Старокалмашево Чемагушевского района входит в обслуживающую зону.

При транспортировке электрической энергии выделяются следующие основные задачи:

1) снабжение потребителей всех групп в полном объеме безаварийно и бесперебойно;

2) в соответствии с государственным стандартам ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Норма качества электроэнергии в системах электроснабжения общего назначения. Электрическая энергия», устанавливающий комплекс норм и показателей качества электроэнергии;

3) своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ, обеспечение лучшего уровня загрузки трансформаторных подстанций и соблюдение номинальных режимов эксплуатации.

4) создание системы для учета электроэнергии, которая позволяет отчетливо определить количество потребителей. А также определить уровень коммерческих и технических потерь по всей сети (технологической).





1.1.2 Анализ функционирования ремонтной службы МУП «Чекмагушэлектросеть»



Основными задачами ремонтной службы МУП «Чекмагушэлектросеть» является:

эксплуатация кабельных линии электропередачи, трансформаторных подстанции, воздушных линий, распределительных пунктов, наружного освещения и наружных систем энергоснабжения;

присоединение к электросетевой инфраструктуре новых потребителей;

транспортировка по распределительным сетям электроэнергии;

бесперебойное и надежное электроснабжение электроэнергией всех потребителей.

Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной информационной системы для организации работы ремонтной службы МУП «Чекмагушэлектросеть». Эта тема выбрана связи с тем что от главного инженера получено задание на дипломное проектирование моделировать процесс организации работы ремонтной службы.

Данная задача решается в рамках основных функции ремонтного отдела.

Ниже на рисунке 1.1 представлена структура ремонтного отдела МУП «Чекмагушэлектросеть».





Рисунок 1.1 – Структура ремонтного отдела МУП «Чекмагушэлектросеть»



Выделим следующие основные задачи ремонтной службы:

1) обеспечение надежности функционирования энергосистемы в целях энергоснабжения потребителей согласно условиям договоров;

2) планирование и ведение режимов работы системообразующей сети энергосистемы;

3) ликвидация и предотвращение технологических нарушений в системообразующей сети энергосистемы;

4) обеспечение экономичности работы энергосистемы путем минимизации затрат на передачу и производство электроэнергии с учетом условий и положений заключенных договоров;

5) участие в подготовке и планировании ремонтных работ в части разработки ремонтных режимов, согласование программ и графиков ремонтов;

6) техническая экспертиза договоров на подставку электроэнергии и мощности, на оказание взаимных услуг по организации работ МУП «Чекмагушэлектросеть» в составе ЕЭС России;

7) определение общих направлений и стратегии построения коммерческого учета в соответствии с требованием рынка электроэнергии, порядка доступа и обмена информации между ними;

8) обеспечение выполнения долгосрочных, краткосрочных и оперативных расчетов режимов энергосистемы, сбора, обработки и анализа производственно-статистической информации.





1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач 



Процесс организации работы ремонтной службы делится на 4 этапа. На первом этапе происходит сбор, классификация и анализ заявок. На втором этапе: составление плана работ, проведение инструктажа по технике безопасности, организация выезда на осмотр, распределение на ремонт и составить наряд допуск на ремонт. На третьем этапе: организация ремонтных работ, устранение причины неисправности, задокументировать процесс. На четвертом этапе: сбор информации о проведенных работ, использованных ресурсах и оборудовании, и составление отчета.

Все работы по устранении неисправностей электрических сетей от потребителя должна оформляться заявкой от потребителя в соответствии с требованиями РФ правил технической эксплуатации электрических сетей и станции.

Основной вид передачи документов на предприятии – бумажный, все заявки на ремонт от потребителя пишется вручную. 

На данный момент основным недостатком МУП «Чекмагушэлектросеть» является:

отсутствует единая база оборудовании, проведении работ, графика работ, потребителей, ремонтной службы;

отсутствует единый механизм регистрации потребителей;

отсутствует единая форма отчетности.

Внедрение автоматизированной информационной системы было обусловлено: диспетчеры и главные инженеры должны освободиться от постоянной работы по ручному введению отчетов и режимных листов, по сбору информации по телефонам, факсам. Также необходимость быстрого получения производственных показателей работы предприятий, а тайне непосредственно ремонтной службы в режиме онлайн, всем пользователям. 

В процессе ручного формирования отчетности был очень высока фактор человеческой ошибки, он мог неправильно прочитать информацию, ошибиться или неправильно записать.

Частота предоставления сводных, укрупненных производственных показателей руководству и диспетчеру предприятия – раз в смену, сутки. А чтобы посмотреть точные цифры, надо «забежать к диспетчеру». Быстрое решение вопросов требует сбора огромного объема информации «на бумаге» или «по телефону». А когда свежая информация уже доступна диспетчеру, то повышается качество принятия решений. 





1.2.1 Анализ существующих методик решения комплекса экономических задач



Объектом исследования данной дипломной работы является ремонтная служба МУП «Чекмагушэлектросеть».

Процесс организации работы ремонтной службы делится на 4 этапа. На первом этапе происходит сбор, классификация и анализ заявок. На втором этапе: составление плана работ, проведение инструктажа по технике безопасности, организация выезда на осмотр, распределение на ремонт и составить наряд допуск на ремонт. На третьем этапе: организация ремонтных работ, устранение причины неисправности, задокументировать процесс. На четвертом этапе: сбор информации о проведенных работ, использованных ресурсах и оборудовании, и составление отчета.

Все работы по устранении неисправностей электрических сетей от потребителя должна оформляться заявкой от потребителя в соответствии с требованиями РФ правил технической эксплуатации электрических сетей и станции.

Основной вид передачи документов на предприятии – бумажный, все заполняется вручную. 

Для того чтобы была понятна процедура работы ремонтной службы, ниже на рисунке 1.2 приведена мнемосхема предприятия работы ремонтной службы.

Мнемосхема нужна для того чтобы наглядно увидеть и понять основные сущности процесса, для чего предназначены различные объекты и службы.

В данном сценарии участвуют семь действующих лица:

1) Потребители (физические и юридические лица);

2) Диспетчер;

3) Директор;

4) Бухгалтерия;

5) Главный инженер;

6) Инженер по эксплуатации электрических сетей;

7) Мастер по эксплуатации электрических сетей;

8) Электрики;

9) Банк.

При возникновении случая обесточивания (или иной проблемы, связанный с потреблением электроэнергии), потребитель подает заявку, заявка будет находиться статусе «открыто». И до того момента, как диспетчер получает эту информацию проходит время от нескольких секунд, если потребитель обращается по звонку, до пару часов или целый день, если потребитель лично, подъехав в пункт обслуживания. 





Рисунок 1.2 - Мнемосхема бизнес-процесса организация работы ремонтной службы



Такой разброс обусловлен неоднозначностью средств размещения заявки в ремонтной службе. Удаленно расположенным потребителям, которые, например, не знают номера телефона ремонтной службы, или те, которые не умеют пользоваться мобильными телефонами, или же не смогли дозвониться до ремонтной службы, приходится добраться до предприятия, чтобы сообщить о неисправности. И поэтому, первая проблема, которая возникает связана с продолжительностью ожидания на заявку реакции.

После того, как диспетчер получает заявку, он проверяет факт ее исполнения. Эта проверка необходим, так как при проведения профилактических работ, работники ремонтной службы могут сами уже узнать о проблеме, который указан в заявке и устранить его. Заявка будет считаться закрытой, если данная проблема будет устранена. Если же проблема неисправности не решена, диспетчер оформляет заявку из описанного потребителем проблемы и передает заявку на ремонт главному инженеру, который в свою очередь составляет распоряжение на ремонт и передает его инженеру по эксплуатации электрических сетей. Также, в обязательно порядке, главный инженер проводит инструктаж по технике безопасности (в данном случае, собирает подписи, у сотрудников, которые прочитали инструктаж по ТБ). Далее, инженер по эксплуатации электрических сетей составляет наряд-допуск на проведение ремонта и передает его мастеру по эксплуатации электрических сетей. Мастер по эксплуатации электрических сетей организует осмотр и проведение ремонтных работ электриков.

На этом этапе возникает уже другая проблема, которая очень часто встречается. Несколько электриков отправляются на выезд для устранения неисправности по одной только заявки или по обслуживанию линии электропередач и оборудования. После завершении работ, во время возвращения электриков в участок, может возникнуть в этом же районе уже другая проблема. По регламенту, которая имеется в предприятии, служба может получить новое задание, только вернувшись в участок (в случае если нет возможности вязаться по телефону), или же для получения необходимого оборудования и отправиться обратно на выезд. Из этого можно увидеть, что нерационально используется рабочее время и материальные средства, которые выделены для устранения обрыва.

Ремонтная служба приступает работе, получив новое задание. Устранение неисправности сообщается потребителю. На момент завершения работ по заявке, исполнитель передает ее на проверку потребителю, и, если того требует класс заявки или это явно указано потребителем, руководителю. Для этого электрики составляют список проведенных работ и передает его мастеру по эксплуатации электрических сетей, который в свою очередь составляет отчет о проведенной работе, использованных ресурсах и оборудовании и передает его инженеру по эксплуатации электрических сетей. Инженер по эксплуатации электрических сетей составляет отчет об обслуженной заявке и передает его главному инженеру. Главный инженер передает отчет бухгалтеру и директору на утверждение. Бухгалтер собирает всю необходимую информации от всех сотрудниках и составляет отчет о работе персонала и передает на утверждение директору.

Считаются выполненными те работы, в результате которого была устранена неисправность, то исполнитель или потребитель закрывают заявку. Вся информация фиксируется бухгалтером и продолжается процесс мониторинга.

Выделены следующие классификации заявок.

первичные, то есть заявки, которые оформлены первый раз;

заявки на продление, то есть заявки, которые необходимо продлить из ранее оформленных и разрешенных, при указании нового срока завершения работ и причины его продления.

В соответствии характером работ, которые необходимо провести, заявки по срокам и способу подачи разделяются на категории, которые представлены далее: 

1) плановые - заявки на работы, которые выполняются в соответствие с планами ремонта, которые были утверждены и графиками работы ремонтной службы;

2) срочные – заявки, для которых необходимо провести неплановые, аварийные, неотложные работы, нужность в котором возникла вследствие аварийного отключения электроэнергии или в процессе эксплуатации.

Также необходимо разделить заявки от вида клиента. Выделен следующие классификации клиентов:

VIP-клиенты (юридические организация, предприятия). Заявки этих потребителей рассматривается в первую очередь;

физические лица.





1.2.2 Формулировка задачи усовершенствования сущности комплекса задач



Во время прохождения преддипломной практики было поставлена задача анализа деятельности МУП «Чекмагушэлектросеть» и создание информационной системы ссылаясь на существующую систему. Проведя анализ была описано система работы ремонтной службы, а также выявлены основные ее недостатки, слабые места. Также исходя из проведенного анализа деятельности предприятия было выработано рекомендации по усовершенствованию системы, который уже существует на предприятии. 

В качестве предметной области был выбран процесс организации работы ремонтной службы электрической компании МУП «Чекмагушэлектросеть».

Анализ предметной области показал, что по причине капитального ремонта и модернизации оборудовании и линии электропередач простаивает, что плохо сказывается на работе всего предприятия. При этом расходы на ремонт продолжают увеличиваться, что объясняется не только увеличением объемов ремонтируемого оборудования и линии электропередачи, но и повышением его сложности, мощности и новизны.

Сокращение времени и затрат на ремонт и обслуживание оборудования и линии электропередачи является одним из основных резервов роста производительности труда.

Первостепенная задача, которую нужно решить практически на предприятии при внедрении автоматизированной информационной систем является отказ на передачу из любых других источников, отказ от бумажных отчетов, то есть необходимо перейти на электронный поток и источник информации. 

Мнемосхема предлагаемого бизнес-процесса представлена в приложении Б.

Организация работы ремонтной службы невозможна без четкой и согласованной работы всех подразделений предприятия, принимающих участие в ремонтно-восстановительных работах. Такая работа должна организовываться по единой схеме. План работы ремонтной службы на предприятии, который составлен правильно, увязанный на всех этапах организации ремонта, опирающийся на обоснованные нормативы, объективно учитывающий имеющиеся значимости ремонтной службы, и в первую очередь наличие трудовых ресурсов, достигнутый уровень производства и ставящий перед коллективом ремонтников реальные задачи, является залогом успешной работы ремонтной службы, и предприятия в целом.

В качестве средств для программной реализации спроектированной АСУ выбрано следующее системное программное обеспечение (ПО):

– операционная система Microsoft Windows 7.

Windows 7 это операционная система семейства Windows NT для пользователей. Она обеспечивает хорошую экономическую эффективность, производительность и высокую надежность.

На сегодняшний день существует большое количество решений для автоматизации деятельности предприятия. 1C, SAP R/3, BAAN, Applicatins являются наиболее известями. А вот 1С, Галактика и SAP R/3 считаются наиболее известными в России.

Уникальной системой для автоматизации организационной и экономической деятельности предприятия является система 1С Предприятия. Она может легко «приспособиться» к особенностям отдельной области в предприятии, для которой применяется, так как довольно разнообразной может быть такая деятельность. Эта особенность называется «конфигурируемостью» (система имеет возможность настраиваться на особенности класса решения задач и на особенности определенного предприятия).

1С система должна предусматривать возможность модернизации и развития по следующим направлениям: 

– увеличить число хранимых данных; 

– увеличить число передаваемых данных во внешние ИС;

– собрать производственные данные, то есть увеличить число собираемых данных.

В программе 1С Предприятия осуществлены хранение и учет на оборудовании технических документации, имеется возможность формировать пакеты всех документов, которые нужны для проведения ремонта, включающие в себя акты, заявки, допуски, дефектные ведомости и другие, также позволяет составить график планово-предупредительные проверки и ремонты. Программа дает возможность управлять внеплановым ремонтом и плановым ремонтом, выполняемые по заявке производственных служб, и формировать необходимые документации. В 1С Предприятии есть автоматическое формирование нужности в материалах и с разделением поставок во времени. С указанием нужных материалов и инструментов, квалификационных требований в системе есть формирование нарядов для отдельных ремонтников.

Необходимо отметить, что бухгалтер работает с бухгалтерскими данными, а с технической документацией и технической информацией об оборудовании работает ремонтная служба. То есть они плохо понимают друг друга. 

В системе интуитивно понятна для электриков и графически удобно сгруппирована информация об участках, объектах и других составляющий, также с удобной иерархией ведется учет оборудования в предприятии, участках и цехах. То есть появляется простой и легкий доступ к необходимым техническим документациям для ремонтной службы. Бухгалтер также уверенно работает с документацией, понимаю то что они с техниками работают с одними и теми же оборудованиями.

После того, как был наведен порядок в учете оборудования, составляется график обслуживания. 1С Предприятия позволяет формировать графики автоматически как по цеху, так и по всему предприятию в целом, также и по конкретной устранении неисправности. Графики также можно корректировать вручную. И определенно все это позволяет минимизировать простои оборудования для целей обслуживания.

Ясное и четкое спланированные затрат и необходимость поставки материалов дает предприятию составление графиков работы по ремонту. 





1.3 Технико-экономическое обоснование внедрения информационной системы



Результатом создания автоматизированной информационной системы ожидается, что организация работы ремонтной службы будет удовлетворять требованиям и приведет на нет все недостатки и слабые места работы предприятия. 

Сокращение времени и затрат на ремонт и обслуживание оборудования и линии электропередачи, сокращение времени ожидания решения проблемы потребителей, сокращение времени на оформление всей документации, повышения качества документооборота, и поиска необходимой информации -  вот основной ожидаемы эффект от внедренной системы.

На предлагаемой мнемосхеме (Приложение Б) видно, что вся документация рассылается в электронном виде и у каждого сотрудника есть доступ к системе. То есть любой сотрудник при организации ремонтной службы может с легкость получить необходимую ему информацию. Потребители также могут оставлять свои заявки через интернет (обращение по телефону также остается).





1.3.1 Анализ и общая характеристика предметной области



Предметной областью является процесс работы ремонтной службы. 

В МУП «Чекмагушэлектросеть» разработан план ремонта и диагностирования производственного оборудования и описан в стандартах предприятия. В соответствие со стандартами предприятия планирование ремонтно-восстановительных работ ведется на основании нормативов и заданных значений ремонтной мощности по месяцам года. 

Планирование ремонта осуществляется в соответствии с резолюцией руководства и согласно следующему:

1)	требованию ПТЭ (правила технической эксплуатации);

2)	инструкции по выводу оборудования в ремонт;

3)	технического состояния линии электропередачи (срок эксплуатации);

4)	режиму работы энергосистем;

5)	предписанию надзорных органов;

6)	типовая инструкция по техническому ремонту и обслуживанию линии электропередачи.

Планирование ремонта линии электропередачи, оборудовании включает в себя разработку:

1) периодический осмотр;

2) внеочередной осмотр линии электропередачи после того как произойдет воздействие сверхрасчетных механических нагрузок или стихийное явление;   

3) внеочередной осмотр линии электропередач после отключения автоматически релейной защитой, и также после того, как повторное включение произошло неудачно;

4) внеочередной осмотр линии электропередачи после того как она было подключено удачно;

5) проверка соединителей и состояния проводов, расстояний проводов, его габаритов, включая и места пересечения, расстояния близости к другим проводам линии электропередач, когда они вместе подвешены на общих опорах, защитных промежутков и разрядников, габарита от проводов до поросли, состоянии защиты линии электропередач от напряжения, отсутствие повреждений арматуры и зажимов для соединения проводов с подземным кабелем и оборудованием, состояние проводов, где они могут соприкасаться с отдельными сучьями и деревьями;

6) проверка элементов железобетонных опор, железобетонных приставок и их состояние;

7) проверка степени загнивания деталей деревянных опор;

8) измерение сопротивления заземляющих устройств у опор с повторным заземлением нулевого разряда и у опор с защитными промежутками, разъединителями, вентильными и трубчатыми разрядниками;

9) у опор всех типов измерение сопротивления заземления.

Месячные, годовые и перспективные планы ремонтов оборудования согласовываются в установленном порядке в МУП «Чекмагушэлектросеть».

Изменение планов ремонта оборудования электропередач и электролинии могут производиться по инициативе предприятии только в исключительных случаях, когда отказ от изменения планов может привести к недопустимому снижению надежности работы энергосистемы или при угрозе возникновения крупных повреждений оборудовании.

Нормативные документы, регламентирующие процесс: Разработанный порядок с целью установления единых требований к процессу работы ремонтной службы МУП «Чекмагушэлектросеть» указан в Приказе Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256 (ред. от 21.06.2017) «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций», в Постановлении Правительства РФ от 28 октября 2009 г. № 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике», в условиях доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, в Федеральном законе от 26.03.2003 N 35-ФЗ, в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в Гражданском кодексе Российской Федерации.





1.3.2 Определение ресурсов на разработку информационной системы



Для разработки информационной системы необходимы следующие ресурсы: ресурсы на затраты на заработную плату специалистам, на разработку и на внедрение системы (финансовые ресурсы), услуги для разработки системы наемного специалиста (трудовые ресурсы) и ресурсы на реализацию анализа и уточнения требовании, обследование объекта, которую нужно автоматизировать, на разработку технического задания, проектирование информационной системы, программная реализация, откладка и тестирование, инсталляция информационной системы, повторная отладка и наконец обучение персонала (временные ресурсы). Также необходима и информация, которая собрана во время прохождения практики в МУП «Чекмагушэлектросеть». Технические и программные средства, которые существуют в предприятии считаются достаточными для внедрения разработанной информационной системы и персонал вполне сможет справится с внедренной системой.

Программные составляющие: операционная система Windows Server 2003, Windows 7, оперативной памятью 256МБ, частота от 1.8 Ггц.

Для пользования нескольких пользователей, то есть на двух или более рабочих местах необходимо наличие клиентских соглашений лицензии 1С Предприятия 8.

Опущение персонала, поделив на несколько групп, планируется провести за 0,5 месяца, так как интерфейс пользования облегчен, благодаря интуитивно логически встроенному интерфейсу приложений.

Розничная цена технологической поставки рекомендуется около 24 500 руб.

На покупки программного обеспечения материальные затраты составляют около 83 000 руб. 





1.4 Концептуальная модель разработки информационной системы

1.4.1 Функциональная модель



Для анализа предметной области в данном дипломном проекте используется структурный подход и поддерживающая его технология IDEF.

Существуют различные методологии для проектирования автоматизированной системы управления. Среди них следует выделить отечественную (которая регламентируется ГОСТами) и SADT (эта методология принята в США, является методологией проектирования и системного анализа).

IDEF0 и IDEF1X – основные стандарты, который направлен на поддерживание методологии SADT.

Для создания функциональной модели используется стандарт IDEF0, которая структурирует деятельность организации, функции производственной системы, семантики, связи со средой и которая отображает эти функции.

Формально считается что функциональная схема – это ориентированный граф следующего вида:

                                                                                            (1.1)

где 	 – это множество вершин, то есть функциональных блоков, 

 – множество направленных дуг, 

 – инцидентное отношение.

Система IDEF0 представляется в виде комбинации блоков и дуг. Блоги сопровождаются на естественном языке и представляют функции системы. А вот множество объектов, которыми являются и информационными, и физическими, представляют дуги. Также дуги представляют действия, образующие связи между функциональными блоками. Входящая информация в функциональный блок показывается с левой стороны и отмечается иконкой I1, I2, и так далее. Управляющие данные, которые управляют функцией входит в функциональный блок сверху, отмечается иконкой С1, C2, и так далее. Результат выхода показывается справа и отмечается иконкой O1, O2, и так далее. Человек или автоматизированная информационная система, входит в функциональный блок снизу, который называется механизмом и отмечается M1, M2, и так далее. (рисунок 1.3)





Управление

(Стандарты, правила и т.п.)

Управление

(Стандарты, правила и т.п.)









Функциональный блок А0



Функциональный блок А0



Выход

Выход

Выход

Выход

Вход

Вход









Механизмы

Механизмы



Рисунок 1.3 – Представление системы по методологии IDEF0



Необходимо учесть следующие правила, которые лежат в основе методологии IDEF0:

– функциональный блок преобразует входную информацию в выходную. Когда и как это преобразование должно и может произойти определяет Управление. А осуществляют эти преобразования Механизм;

– с помощью нескольких блоков, которые соединены между собой интерфейсными дугами, которые детализируются на другой диаграмме, описываются функциональные блоки, представляющие систему в качестве модуля;

– надписи или метки на естественном языке, которые описывают представляющие ими данные, связываются с дугами с дугами. Как функциональные блоки обмениваются данными и как они связаны между собой показываю дуги. Также дуги могут соединяться и разветвляться.

Для более детального представления, эти блоки могут быть декомпозированы подобным образом, также эти блоки представляют собой подмодули или подфункции общего исходного модуля.

Одними из современных программных продуктов, поддерживающих методологию SADT, является пакеты MS Visio – эффективные инструменты анализа и проектирования фирмы Microsoft Office.

В данном дипломном проекте для построения функциональной модели используется пакет MS Visio 2007. На основе этой методологии построена функциональная модель процесса организации работы ремонтной службы МУП «Чекмагушэлектросеть», которая описывает функционирование системы до уровня документов и приведена в приложении В.





1.4.2 Информационная модель



Информационная модель – система связей и сущностей, в которой раскрывается внутренняя структура элементов функции или отношений и объектов их связывающих. На основе методологии IDEF1X строится информационная модель.

Методология IDEF1X – это, основанный на концепции «сущность – отношение», формализованный язык, который необходим для контекстного моделирования данных. Анализ логической структуры информации об объектах системы представляется информационной моделью. Детализируя объекты, который манипулирует функции системы, логическая структура считается дополнением функциональной модели. Сущности, атрибуты и связи являются основными компонентами модели. Каждая сущность, которая обладает общими характеристиками и атрибутами, представляет множество абстрактных и реальных предметов. Экземпляр сущности – это отдельный элемент этого множества, который должен быть индивидуальным и отличаться от всех других экземпляров 1.

Один или несколько атрибутов, которые либо наследуются через отношения, либо принадлежат сущности являются составляющими сущности. Каждый атрибут выражает конкретное свойство объекта. Если смотреть с точки зрения базы данных, то таблице соответствует сущность, строке таблицы соответствует экземпляр сущности, в колонка таблицы соответствует атрибут.

Необходимость определения какая информация будет храниться в определенном атрибуте или сущности – это есть построение модели данных, которая предполагает определение атрибутов и сущностей.

Сущности обозначаются существительными в единственном числе, так как оно облегчает дальнейшее чтение модели.

Соотношение между сущностями называется связью. Идентифицирующей называется связь, если экземпляр сущности-потомка однозначно определяется своей связью сущностью-родителем. А в противном случае связь называется нидентифицирующей. 

Сплошной линией изображается идентифицирующее отношение, а неидентифицирующее отношение обозначается пунктирной линией. Между сущностью-родитель и сущностью-потомок на конце линии у сущности-потомка ставится точка. Имя отношении выражается грамматическим оборотом глагола.

Концептуально IDEF1X-модель можно рассмотреть, как проект логической схемы базы данных для проектируемой системы. Пример построения информационной модели приведен ниже (рисунок 1.4).





Рисунок 1.4 – Пример построения информационной модели



Для построения информационной модели используется пакет MS Visio 2007 фирмы Microsoft Office. Информационная модель, построенная по методологии IDEF1X, представляет логическую структуру баз данных системы и может быть использована для формирования физической структуры баз данных. Информационная модель процесса учета представлена в приложении В.




2 Проектная часть



2.1 Описание постановки комплекса задач



В качестве предметной области был выбран процесс организации работы ремонтной службы электрической компании МУП «Чекмагушэлектросеть».

Анализ предметной области показал, что по причине капитального ремонта и модернизации оборудовании и линии электропередач простаивает, что отрицательно сказывается на работоспособности всего предприятия. При этом расходы на ремонт продолжают увеличиваться, что объясняется не только увеличением объемов ремонтируемого оборудования и линии электропередачи, но и повышением его сложности, мощн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.