VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенные власти в механизме государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010931
Тема: Таможенные власти в механизме государства
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



      Тема моей курсовой работы - «Таможенные власти в механизме государства».

      Актуальность исследования. Управляющее и организующее влияние государства на социальную реальность с целью преодоления разрыва между гражданским обществом и политической системой и предотвращения конфликтов является сегодня мировой тенденцией. В современный период все чаще возникает вопрос о роли того или иного органа в государственном управлении. Это особенно важно для динамических изменений в структуре государственного механизма, когда требуется четкое понимание системы государственных органов.

      Появление рыночных экономических отношений в Республике Беларусь требует модификации механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система Республики Беларусь в этом механизме является одним из основных инструментов обеспечения необходимого взаимодействия национальной экономики с мировой экономикой. Такое взаимодействие направлено на участие в международном разделении труда и способствует оптимальной конкуренции между отечественными и зарубежными производителями на внутреннем и внешнем рынках. Современная таможенная система должна иметь возможность быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично

сочетать экономические и административно-правовые средства регулирования в своей деятельности.

      Механизм функционирует как целостная система, состоящая из разных уровней подсистем - разных систем государственных органов. Факторами формирования системы являются, прежде всего, функциональные общественные и организационно-правовые принципы деятельности.

      Для осуществления оперативной деятельности, связанной с традиционными формами участия государства во внешнеэкономических связях, включая осуществление таможенной политики, устанавливаются специальные подразделения разветвленной системы исполнительной власти (министерства, комитеты, комиссии, администрации и т. д.), Имеющие довольно строгую монофункциональную ориентацию. Таможенные органы могут быть определены как государственные органы, осуществляющие исполнительную и административную деятельность в особой сфере государственного управления, связанные с передвижением различных видов грузов через государственную границу, включая багаж и почтовые отправления, валюту и валютные ценности, а также транспортные средства, служащие в качестве пассажирских и грозовых транспортных средств.

5

Таможенные органы обладают внутренними системообразующими свойствами, в первую очередь единством целей, задач, функций, принципов организации деятельности с учетом особенностей государственной системы. Анализ всего комплекса функций таможенных органов позволяет сделать вывод о наличии трех основных функций их деятельности: регулирующая функция; экономическая функция, частью которой является фискальная функция; правоохранительная функция.

      Предметом данного исследования является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Республики Беларусь.

      Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с таможенными органами.

      Целью исследования является поиск наиболее эффективной модели таможенной службы, которая позволяет решать функциональные задачи в принципиально новых условиях деятельности: глобализация внешней торговли и структурная перестройка экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни белорусского общества.

Цель исследования указана в следующих задачах:

1. Всестороннее рассмотрение места таможенных органов в системе механизма государства, различных сферах деятельности таможенных органов.

2. Анализ условий факторов, влияющих на состояние таможенного дела, его субъектов и нормативно-правовой базы, а также выбор концептуальных решений в области таможенной организации в Республике Беларусь; определение приоритетных направлений его развития.

3. Оценка состояния и возможностей ресурсов такой подсистемы органов исполнительной власти в качестве таможенных органов.

      Методологической основой курсовой работы были работы таких авторов, как Полякова Л.Г., Бекяшева К.А., Коник Н.В., Давиденко Л.Г., Маховикова Г.А., Цыкунова И.В., Крамник А.Н., Забелова С.М.,

      Методы исследования: диалектический, логический, системный анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, наблюдение, описание.

      Нормативной базой исследования стали: Конституция Республики Беларусь, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, законы Республики Беларусь, Постановления Президента Республики Беларусь, решения.

6

      В связи с задачами была разработана структура настоящей курсовой работы, состоящая из: введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

      Первая глава содержит понятия и правовой статус государственного органа, вторая показывает место таможенных органов в государственном механизме, третья - значение таможенных органов для государства и общества.



























































7

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА




1.1.   Понятия и правовой статус таможенных органов Республики Беларусь

      Исходя из темы моей курсовой работы, я решил в первую очередь обозначить определение «государственный орган»: что это за часть государственного механизма, что такое компетенция, кто такой государственный служащий. А уже на второе место определить понятие « таможенный орган» и рассказать о том, что представляет собой понятийный статус государственного органа.

      В юридической литературе предлагаются похожие по смыслу, но различающиеся в том или ином аспекте определения государственного органа.

      Суммируя их, мы можем предложить следующую формулировку: государственный орган – является юридически организованной, организационно отдельной частью (звеном, элементом) государственного механизма, созданного для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенного полномочиями государства (компетенция).

      Как видно из определения, государственный орган имеет определенные характеристики:

В соответствии с общей теорией систем элемент, включая себя в системе, приобретает свои свойства. Государственный орган, как элемент государственного механизма, имеет свои особенности, названные выше (общие цели, задачи, их изменение на разных этапах развития и т.д.);

Это составная и в то же время организационно отдельная первичная структурная часть механизма государства;

Он формируется и действует на основе правовых актов;

Характеризуется наличием компетентности - органов государственной власти (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема;

8

Созданная в порядке, установленном законом путем избрания, назначения, выполняет задачи и функции государственной власти, присущие только ему;

В соответствии со своей компетенцией государственный орган выдает обязательные правовые акты. Эти акты могут содержать как общие правила поведения, нормы, так и конкретные положения (акты применения норм права), адресованные, например, лично идентифицированным гражданам или должностным лицам;

Имеет соответствующую материальную базу (строительство, транспорт, связь и т.д.) И финансовые ресурсы (банковский счет, денежные средства), необходимые для решения определенных задач;

В процессе реализации прав собственности действует как юридическое лицо, то есть может отвечать за свои обязательства, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;

Государственное орган взаимодействует с другими элементами государственного аппарата. В общем, они образуют единый «социальный организм», главная задача которого - обеспечить нормальное функционирование общества.

      Государственная власть через государственные органы осуществляет многогранную деятельность в установленном порядке в различных сферах общественной жизни.

      В юридической литературе компетентность признается одним из важнейших признаков государственного органа.

      В справочных публикациях слово компетенция интерпретируется как: компетенция - совокупность законно установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа (должностного лица), определение его правовых возможностей, место в системе государственных органов, а также спектр вопросов, по которым он имеет право принимать решения. Также признается, что компетенция государственного органа включает: а) полномочия органа (его права на власть) или его прав и обязанностей; б) предметы ссылки - объем использования полномочий; c) основные виды деятельности или функции органа.




      Юристы высказали мнение, что государственные органы осуществляют свою компетенцию в трех формах. Первая форма - публикация правил. Вторая форма - принятие актов применения закона. Третья форма - организационная деятельность государственного органа1.

9

      Государственная власть государственного органа, осуществляемая в рамках данной компетенции, также признана ее существенным имуществом.

В обобщенном плане можно сказать, что полномочия государственной власти представляют собой совокупность тех действий (правовых актов), которые государственный орган может выполнять от имени государства. Особенность здесь заключается в том, что права государственного органа (учреждения, должностного лица) в то же время обязаны действовать в соответствии с предоставленными ему правами и осуществлять соответствующие действия государства. Очевидно, что обязанности, возложенные на государственный орган (учреждение, должностное лицо) в установленном порядке, также означают его право на осуществление соответствующих действий государственного характера.

      Идея государственного органа будет более полной, учитывая, что ее физическое воплощение – это люди, из которых состоит это тело. «Существование государственной власти, – писал К. Маркс, - отражено в ее должностных лицах, армии, администрации, судьях. Если мы игнорируем это физическое воплощение, это всего лишь тень, воображение, простое имя».

      По-видимому, здесь мы имеем в виду, в первую очередь, тех, кто заменяет государственные должности, которые в наше время называются государственными служащими.

В юридической литературе считается, что государственный служащий

– это лицо, которое находится на государственной службе, выполняет обязанности, назначенные занимаемой государственной должности, и получает заработную плату из государственного бюджета за свою деятельность.

      Официальные полномочия должностных лиц могут быть предусмотрены положениями, уставами, инструкциями или другими нормативными правовыми актами, что подчеркивает их легитимность – существенное свойство государственного органа.

      Анализируя все эти определения, мы можем считать, что таможенные органы являются государственными органами, которые представляют собой единую централизованную систему и регулируют правоотношения, возникающие, изменяющиеся и останавливающиеся в сфере таможенного дела [4, c.12].

      Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают выполнение на таможенной территории ЕАЭС следующих задач:

      - защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, окружающей среды;

10

      - создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;

      - обеспечение соблюдения международных договоров и актов в области таможенного регулирования, других международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законов государств-членов, контроль над которыми возложен на таможенные органы.

      Для обеспечения выполнения задач, возложенных на таможенные органы, таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

      • Таможенные операции и таможенный контроль, в том числе в рамках взаимной административной помощи;

      • сбор таможенных платежей, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, контроль правильности их расчета и своевременной оплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их обеспечению;

      • обеспечение соблюдения мер таможенного-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер по защите внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;

      • предотвращение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

• Таможенная статистика и другие

Система таможенных органов Республики Беларусь состоит из:

1) Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

2) Таможен;

      3) государственные учреждения, созданные для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы (статья 8 Закона «О таможенном регулировании»).

      Государственный таможенный комитет Республики Беларусь подчиняет таможенные и государственные органы, входящие в состав таможенных органов. Постановление о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь (см. Указ № 228) [5, гл. 2].




11

      Таможни - государственные органы, которые являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь [4, c.12].

      Создание, реорганизация и ликвидация таможенных органов осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

      В Республике Беларусь функционируют 9 таможенных органов: Брест, Витебск, Гомель, Гродненская Региональная, Могилевская таможня, Минская Региональная, Минская центральная, таможня «Минск-2» и оперативная таможня [4, c.13].

      Правовой статус таможенных органов (совокупность прав и обязанностей, которыми они наделены) определяется национальным законодательством стран-членов ЕАЭС.

      Основные права таможенных органов Республики Беларусь закреплены в статьях 13-16 Закона Республики Беларусь «О таможенном

регулировании в Республике Беларусь». Таможенные органы взаимодействуют друг с другом, а также с государственными органами, другими органами и организациями для выполнения своих задач и функций государств-членов ЕАЭС и ЕЭК в соответствии с таможенным законодательством [4, c.13].

      Взаимодействие таможенных органов осуществляется путем обмена информацией; выполнение запросов на копии документов и (или) информации; взаимная административная помощь; таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередач, в местах, где установлены счетчики; взаимодействие другим способом [4, c.13].























12

1.2.	Основные функции и задачи таможенных органов

Республики Беларусь



      Таможенные органы в пределах своей деятельности выполняют перечень функций и задач. Конечно, для таможенных органов существует множество функций, но наиболее важными являются: сбор таможенных платежей, обеспечение экономической безопасности нашей страны, содействие продвижению товаров отечественного производителя. Более конкретные функции отражены в статье 12 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», таможенные органы выполняют следующие основные функции:

      Организовывают сотрудничество и координируют деятельность государственных органов и других организаций в осуществлении государственной таможенной политики;

      Обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, защиту ее экономических интересов;

      Они осуществляют таможенные операции и осуществляют таможенный контроль, проводят таможенные проверки, создают условия, способствующие ускорению ввоза товаров в Республику Беларусь и вывоза товаров из Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза ;

      Они взимают таможенные платежи, другие платежи, взимаемые таможенными органами, контролируют точность расчета и своевременность оплаты платежей, принимают меры по их обеспечению;

      Обеспечивают на территории Республики Беларусь соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;

      Они контролируют соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь в отношении товаров, ввозимых в Республику Беларусь и вывозимых из Республики Беларусь;

      Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;



13

      Они ведут борьбу с контрабандой и другими преступлениями, разбирательство по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, административные правонарушения, ведение административного процесса, отнесенное к компетенции таможенных органов, пресечение незаконного оборота через таможенную границу и (или) Государственной границы Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, связанных с (или) включенными в Красную книгу Республика Беларусь, их части и производные, другие товары,

противодействующие незаконному обороту интеллектуальной собственности, а также содействие в борьбе с международным терроризмом

и предотвращение незаконного вмешательства в аэропорты Республики Беларусь в деятельности международной гражданской авиации;

      Проводят меры по общей и индивидуальной профилактике правонарушений, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

      Осуществляют налоговые, валютные, экспортные, радиационные, автомобильные, санитарно-карантинные, ветеринарные, фитосанитарные и другие виды контроля в пределах своей компетенции, право осуществлять, какие или участвовать в осуществлении которых предоставляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

       Занимаются ведение таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь и статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами-членами, а также специальной таможенной статистики;

      Обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, сотрудничают с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися таможенными вопросами;

      Предоставляют информацию и консультацируют по вопросам таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании и других вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов, информируют граждан о таможенном регулировании;

      Обеспечивают в пределах своей компетенции формирование, оптимизацию и развитие таможенной инфраструктуры;

      Они осуществляют государственную кадровую политику в таможенных органах, включая подготовку, переподготовку и повышение

14

квалификации сотрудников таможни, организацию идеологической и воспитательной работы;

      Они осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по таможенной декларации;

Проводят исследования в области таможенного дела.

      Актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями Правительства Республики Беларусь, принятыми

в пределах его компетенции, могут быть назначены другие функции таможенным органам.

      Таможенные органы обеспечивают решение следующих основных задач на таможенной территории ЕАЭС:

Помогают в осуществлении общей торговой политики таможенного
союза;

      Обеспечивают осуществление таможенного законодательства таможенного союза и других законодательных актов государств-членов, контроль за осуществлением которых возложен на таможенные органы;

      Осуществляют таможенные операции и таможенный контроль, в том числе в рамках взаимной административной помощи;

      Собирают таможенные платежи, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, контроль правильности их расчета и своевременной оплаты, принятие мер по их соблюдению в пределах их компетенции;

      Обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

      Обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов физических лиц в области таможенного регулирования и создают условия для ускорения товарооборота товаров через таможенную границу;

      Обеспечивают в пределах своей компетенции меры по защите национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, окружающей среды и в соответствии с международным договором государств-членов принимают меры по противодействию

15

легализации (отмыванию) доходов от преступлений и финансирования терроризма в рамках контроля за перемещением через таможенную границу валют государств-членов, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

      Выявляют, предотвращают и пресекают административные правонарушения и преступления в соответствии с законодательством государств-членов;

      Обеспечивают защиту прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

      Поддерживают таможенную статистику. Законодательство государств-членов может устанавливать другие задачи, которые должны выполняться таможенными органами.

      Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-членов.

Вывод: На основании рассуждения, мы знаем, что таможенные органы

– это государственный орган, который имеет неотъемлемое место в механизме государства. В систему таможенных органов входят: ГТК, таможни, государственные учреждения, создаваемые для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы. Также как и все государственные органы, таможенные органы имеют свои функции и задачи, которые выполняют в сфере своей деятельности. А правовым статусом государственного органа являются: компетенция, задачи, цели, функции государственного органа.

























16

ГЛАВА 2

МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В МЕХАНИЗМЕ
ГОСУДАРСТВА

2.1. Система органов государственного управления Республики Беларусь

      Органы государственного управления (исполнительной власти) Республики Беларусь занимают определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними. Правительственные органы, ввиду необходимого единства правительства, сами в то же время являются последовательной системой. Государственные органы являются таким организационным и функциональным сообществом,

в котором все звенья, все компоненты взаимосвязаны и объединены единством руководства.

      Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на:


*

*

*



законодательную;
исполнительную;
судебную.



      Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны. Они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.



      Органы государственного управления (далее – исполнительная власть) представляет самостоятельную кусочек государственной власти. Исполнительная власть тесно взаимодействует с законодательной и судебной властью.

А.Н. Крамник определил: «Исполнительная власть – это единая ветвь

государственной власти, которая выражена системой органов исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера» [12, с. 14].

      Исполнительная власть имеет характер в деятельности некоторых частей государственного аппарата, так называемых исполнительными органами, а на самом деле являются органами государственного управления.




17

      Органы исполнительной власти можно сгруппировать по перечню признаков:

По правовым основам образования. В зависимости от правовой базы образования органы исполнительной власти делятся на созданные, на базе Конституции Республики Беларусь, законодательства, подзаконных актов.

      К примеру, в Конституции Республики Беларусь обозначен порядок образования основных звеньев аппарата государственного управления – Совета Министров Республики Беларусь, министерств, комитетов, органов местного управления [1, ст. ст. 106-108, 119].

      В зависимости от государственного устройства и административно-территориального деления. Исходя из государственного устройства Республики Беларусь, как унитарного государства и ее административно-территориального деления следует различать – республиканские органы государственного управления.

      Например, Совет Министров Республики Беларусь и органы исполнительной власти – областные, городские, районные органы местного управления, администрацию учреждений, предприятий, организаций.

      По организационно-правовым формам выделяются Совет министров, министерства, государственные комитеты, комитеты, инстанции.

В соответствии с характером компетенции существуют:




- органы общей компетенции;

- отраслевой компетенции;

- межотраслевой компетенции;

- внутриотраслевой компетенции.

      Органы общей компетенции направляют все или большинство ветвей и сфер власти на подчиненную территорию, обеспечивают экономическое и социально-культурное развитие. Органами общей компетенции являются: Совет Министров Республики Беларусь, исполнительные комитеты, администрация района в городах с региональным подразделением [8, ст. 1].

      Органы отраслевой компетенции управляют подчиненными им филиалами, обеспечивают выполнение задач, стоящих перед этими


18

отраслями. Например, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства.

      Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер государственной власти. Среди органов межотраслевой компетенции выделяются органы, которые оказывают определяющее влияние на группы специализированных отраслей (комплексов). Например, органами межотраслевой компетенции, выполняющими различные функции, являются Министерство экономики, Министерство промышленности. Органами, которые выполняют специализированные функции межсекторального значения, являются Министерство труда и социальной защиты. Органами, выполняющими функции по определенным проблемам, являются Министерство по чрезвычайным ситуациям.

      В соответствии с процедурой разрешения подчиненных вопросов выделяются коллегиальные и единоначальные органы.

      Коллегиальные органы – организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции органа. Коллегиальными органами являются Совет министров, исполнительные комитеты.

Главными органами являются органы, в которых решающий орган по

всем вопросам их компетенции принадлежит руководителю, возглавляющему этот орган. Единоначалие обеспечивает ответственность за результаты работы органа. Как считает С.М. Забелов: «Единоначалие эффективно в том случае , когда опирается на разные институты демократии и не подменяется единовластием» [11, с. 68].

      Правительством является Советом Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти. Конституционный и правовой статус Совета Министров Республики Беларусь определяется Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь».

Совет	Министров	Республики	Беларусь	является	коллегиальным

органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и имеет руководство над системой подчиненного ему государственного управления [8, ст. 1].




      В состав правительства входят: премьер-министр, заместитель премьер-министра, в том числе первый заместитель премьер-министра. В

19

состав Совета Министров могут входить руководители других республиканских органов государственного управления. Состав Совета Министров утверждается Президентом Республики Беларусь [1, с. 7, ст. 84].

      В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подчиняется Президенту Республики Беларусь и имеет ответственность перед Национальным собранием Республики Беларусь [1, ст. 106].




      Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий обеспечивает выполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за исполнением подчиненных государственных органов, физических лиц и юридические лица [8, ст. 3].

      Компетенция Совета Министров Республики Беларусь как органа, уполномоченного решать вопросы государственного управления, охватывает все области и сферы государственного управления.




       Полномочия Совета Министров Республики Беларусь указывают на то, что что Правительство:

- разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

- осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитно-денежной политики;

- разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию;

- организует разработку и исполнение республиканского бюджета;

- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы [8, гл.
2].

       Вопросы, входящие в компетенцию Совета министров, рассматриваются на заседаниях Совета министров. Заседания считаются правомочными, если присутствует не менее половины членов Правительства Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Правительства [1, с. 15, ст. 84].

20


      Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета министров, Президиум премьер-министра и его заместители выступает в качестве его постоянного органа [8, ст. 27]. Заседание Президиума проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Заседание Президиума считается приемлемым, если присутствует более половины от общего числа членов Президиума. Резолюции Президиума принимаются большинством голосов от общего числа его членов и оформляются в форме постановлений Совета Министров Республики Беларусь.

      Для обеспечения организационной и технической деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей создается Управление Совета министров. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является юридическим лицом. Аппарат Совета министров действует на основе положения, утвержденного Советом Министров [10].




      К компетенции Управления Совета министров относятся: оказание консультативной и методической помощи государственным органам, подчиняющимся Совету министров. Аппарат Совета министров не наделен полномочиями и полномочиями, и обязательно принимать решения, обязательные для государственных органов, подчиненных Совету министров.

Глава Аппарата Совета Министров Республики Беларусь назначается

и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

      Структура и персонал Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, размер оплаты и условия материального и медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством. Контракты могут заключаться с сотрудниками Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

      Сотрудники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь [8, ст.31].

      Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении всего срока полномочий Президента Республики Беларусь и отдает свои полномочия вновь избранному Президенту [1, ст. 106].



21

      Президент Республики Беларусь имеет право по своей инициативе принять решение об отставке правительства и уволить любого члена Правительства. Отставка премьер-министра не связана с добавлением полномочий правительства в целом [8, ст. 24].

      В систему республиканских государственных органов, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, входят министерства, государственные комитеты, комитеты при министерствах.



























































22


2.2. Место таможенных органов в системе органов государственного управления




2.2. Место таможенных органов в системе управления




      Чтобы определить место таможенных органов в системе правления, мы рассмотрим, что представляют собой таможенные органы.

      Система таможенных органов Республики Беларусь определяется Таможенным кодексом Республики Беларусь. Система таможенных органов состоит из Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и таможни [2, п. 1 ст. 312].

      Правовая характеристика современной системы таможенных органов закреплена в Таможенном кодексе Республики Беларусь. Этим вопросам посвящена не только статья 312 «Система таможенных органов», но в какой-то мере и другие статьи Таможенного кодекса Республики Беларусь, что свидетельствует о многогранном характере самих таможенных органов и комплексном подходе к установлению их статуса.

       В ст. 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь подчеркивается, что таможенные органы Республики Беларусь являются правоохрани-тельными органами и составляют единую систему.

       Под единой системой таможенных органов понимается совокупность таможенных органов, которая построена в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Система таможенных органов представляет собой сложную подсистему общей системы органов исполнительной власти Республики Беларусь.

      Как органы исполнительной власти таможенные органы характе-ризуются следующими основными чертами:

1. Таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти Республики Беларусь, они действуют под общим руководством Президента Республики Беларусь;
23

2. Таможенные органы обладают строго определенной компетенцией в области таможенного дела. Путем установления законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%