VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и основные черты законодательной ветви власти в аппарате государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008989
Тема: Сущность и основные черты законодательной ветви власти в аппарате государства
Содержание
     Содержание
     
Введение
1. Понятие и функции законодательной власти
.1 Система законодательной власти
1.2 Основные функции законодательной власти
1.3 Специальные функции законодательной власти
2. Взаимосвязь законодательная власть с другими органами государственной власти
.1 Связь законодательной и исполнительной власти
2.2 Связь законодательной и судебной власти
2.3 Правовой статус участников законодательной власти
Заключение
Список использованных источников
     


     Введение
     Koнститyция. Высший закон любой страны. Ни одно государство, считающее себя демократическим, не может обойтись без Конституции. 
     В любой, абсолютно любой стране к Конституции проявляют живейший интерес граждане, общественные деятели, политики. Это наиболее актуально для такой большой страны как Российская Федерация. Как мы все помним, наша нынешняя Конституция была принята всенародным референдумом в очень непростых для страны условиях. По результатам голосования был установлен новый принцип осуществления власти на территории Российской Федерации. Именно поэтому, изучение этого закона является в высшей степени важным.
     Предметом рассмотрения этой курсовой работы является сущность и основные черты законодательной ветви власти в аппарате государства. Данная тема будет рассмотрена на примере Парламента РФ, а также на примерах законодательных органов других демократических государств.
     Цель моей курсовой работы является расширение кругозора студентов в вопросах законодательных органов разных государств мира, сравнение их законодательной системы с нашей, а также анализирование законодательного института власти Российской Федерации; рассмотрения Федерального Собрания с точки зрения принципов построения и структуры парламент федеральный собрание власть

     1. Понятие и функции законодательной власти
     
     1.1 Система законодательной власти
     
     В соответствии со статьей Конституции РФ (ст.10), государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
     Более подробно, в данной курсовой работе рассматривается законодательная власть.
     Известный английский мыслитель Джон Локк в своем главном труде "Два трактата о государственном правлении" писал о недопустимости соединения в руках какого-либо одного органа государства законодательной и исполнительной власти, законодательной и судебной, в противном случае возникает угроза деспотизма и ликвидации, естественных прав и свобод. Он придавал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Джоном Локком были развиты ее основные положения: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости этому органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим новой постоянно действующей структуры и т.д.
     Классический вид концепция разделения властей приобрела в работах Шарля Луи Монтескье. Он сделал вывод, что только разделение властных функций между разными государственными органами способно обеспечить согласие в обществе, права и свободы человека, верховенство права в жизни государства.
     В настоящее время законодательная власть - это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.
     Так же можно привести еще одно определение законодательной власти. Законодательная власть РФ - это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т.е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений.
     Законодательная власть ответственна за то, насколько она эффективно представляет общественные интересы и отражает их в законах страны. Закон обязателен для всех именно потому, что он является высшим актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп населения страны.
     Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа, его интересов, народного суверенитета. Важнейшим субъектом законодательной власти в современном обществе является парламент. Парламент - это высший представительный и законодательный орган государства. В соответствии со статьей 94 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
     Федеральное Собрание олицетворяет законодательную власть Российской Федерации, осуществляет законодательную функцию в масштабе всей России, в том числе принимает законы о федеральном бюджете, осуществляет парламентский контроль. Законодательный орган РФ вместе с тем не обладает всеобъемлющей компетенцией, не должен подменять органы судебной и исполнительной власти, выходить за пределы компетенции РФ и вмешиваться в вопросы, по которым субъекты Федерации самостоятельно осуществляют всю полноту власти. Конституционный статус Федерального Собрания отражает принцип разделения властей, а также такой принцип федеративного устройства России, как разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти самой РФ и органами государственной власти ее субъектов. В отношениях с другими структурами власти Федеральное Собрание выступает как самостоятельный орган законодательной власти, осуществляя функции, свойственные парламенту. Федеральное Собрание не подчинено никакому государственному органу, но активно взаимодействует с ними.
     Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
     Совет Федерации и Государственная Дума проводят заседания раздельно. Они избирают из своего состава Председателя его заместителей, в обязанности которых входит проведение заседаний и установка внутреннего распорядка. Несмотря на то, что Конституция РФ закрепляет разделение властей, некоторые рычаги влияния на исполнительную и судебную власть все же остаются. Законодательная власть может влиять на высшую судебную власть, Счетную палату, исполнительную власть путем назначения высшего руководства этих властей или выражения недоверия и т.д.
     Закрепляя полномочия палат Российского парламента, Конституция РФ (ст. 102, 103) исходит из того, что Совет Федерации призван представлять интересы всех регионов страны, а Государственная Дума - политических партий, иных избирательных объединений, а также различных групп населения.
     К ведению Совета Федерации относятся:
     а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
     б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
     в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
     г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
     д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
     е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
     ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     з) назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора Российской Федерации;
     и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
     По всем перечисленным вопросам Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты принимает постановления. При этом постановления Совете Федерации по целому ряду вопросов (утверждению изменения границ между субъектами РФ, принятие решения о введении военного или чрезвычайного положения и др.) носят нормативный характер.
     К ведению Государственной Думы относят:
     а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
     б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
     в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
     г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
     д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
     е) объявление амнистии;
     ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
     з) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
     Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации.
     Законодательные органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплен во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции и, особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.
     В некоторых регионах периодически возникают конфронтационные отношения между законодательной и исполнительной властью, и тогда законодательный орган, всячески препятствуя деятельности администрации, как бы выходит на авансцену политической борьбы, подчеркивает свою самостоятельность. Но в спокойной обстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а в решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти.
     Республики. Наиболее распространенными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент. Некоторые республики именуют свои представительные органы с учетом национальной терминологии (Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии, Верховный Хурал - парламент в Тыве, Народное Собрание - Халньа Гулам - парламент в Ингушетии и др.).
     Конституции закрепляют их как высшие законодательные и представительные органы государственной власти, а решения этих органов иногда наделяются высшей юридической силой на территории республики, несмотря на то, что основы конституционного строя РФ провозглашают верховенство Конституции Российской Федерации на всей территории страны.
     Представительные органы в республиках избираются на основе всеоб-щего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом, как правило, может быть избран гражданин республики, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах и проживающий в республике определенное количество лет. Сроки полномочий парламентов колеблются в пределах 4-5 лет.
     Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане (Палата Представителей и Законодательная палата), Карелии (Палата Республики и Палата Представителей), Кабардино-Балкарии (Совет Республики и Совет Представителей), Саха (Якутия) (Палата Республики и Палата Представителей).
     Численный состав парламентов определяется Конституциями и законами республик, а, следовательно, определяется на основе норм представительства, соответствующих размеру территории и численности населения каждой республики. Руководящие органы представительных органов республик включают председателя и его заместителей, избираемых парламентом или палатой, и некоторых других лиц (в Саха (Якутия), например, избирается постоянный Секретарь палаты). В некоторых республиках избирается президиум парламента, который включает Председателя, его заместителей и председателей комитетов парламента. Из числа депутатов образуются постоянные комитеты (комиссии), которые рассматривают законопроекты, осуществляют контроль за исполнением законов и других решений парламента. Депутаты входят также в разного рода ревизионные, мандатные и иные специальные комиссии.
     Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия.
     Все основные вопросы организации и деятельности законодательных органов субъектов РФ регламентированы в уставах и законах. Наименования законодательных органов различны (Государственная Дума, Дума, Областная Дума, Собрание депутатов, городская Дума (г. Москва), Законодательное Собрание и др.). В Москве Дума одновременно является представительным органом городского самоуправления. Все эти парламенты однопалатные и избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычный срок 4 года.
     Компетенция законодательных органов довольно широка, она включает вопросы организации государственной власти и местного самоуправления, экономического и социального развития и др.
     Внутренняя организация и порядок работы законодательных органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских. Они также формируют постоянные комитеты и комиссии, избирают председателя и заместителей и т. д. Их законодательные акты обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории данного субъекта РФ.


     1.2 Основная функция законодательной власти
     
     Функции Федерального Собрания - главные направления и сферы деятельности федерального законодательного органа государственной власти.
     Федеральное Собрание осуществляет следующие функции - законодательную, представительскую, контрольную и финансовую.
     Одна, из которых является главной это - законодательная функция. Законодательная функция - наиболее важная и объемная по своему значению и содержанию.
     Законодательная функция федерального собрания проявляется в его деятельности по принятию федеральных законов. Посредством функции Федерального Собрания формируется правовая система государства, обеспечивается правовое регулирование всех отношений, возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления. Смысл законодательной деятельности парламента заключается в подготовке и принятии законов, которые прямо предусмотрены Конституцией РФ, или же их издание вызывается потребностями развития общества и государства в разных областях политической, экономической и социальной сферах жизни.
     Законодательная функция предполагает установление надежного правопорядка, допускает только один диктат- диктат права и закона. Она нацеливает на деловое сотрудничество, координацию, партнерские и союзнические отношения всех ветвей власти в нормотворческой деятельности, что гарантирует стабильность в стране, формирование правовой основы дальнейшего развития государства.
     Анализ законотворческой деятельности Федерального Собрания свидетельствует о безусловных достижениях в данной сфере, несмотря на то, что многое приходилось делать, начиная с нуля, так как российский парламент впервые стал заниматься законотворчеством на профессиональной основе. За период его работы были приняты такие законодательные акты, регулирующие наиважнейшие сферы государственной жизни, как Федеральные Конституционные законы "О Правительстве Российской Федерации", "О Конституционном Суде Российской Федерации", "О судебной системе Российской Федерации", "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", "О референдуме Российской Федерации", Федеральный закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". К наиболее значимым Федеральным законам, принятым Федеральным Собранием, следует отнести кодексы: Гражданский, Уголовный, Административный, Лесной, Жилищный, а также целый ряд законов, касающихся других аспектов жизни общества и государства.
     Наряду с позитивными сторонами законодательной деятельности Федерального Собрания в его законопроектной работе, в подходе к законодательству в целом, в разработке конкретных проектов законодательных актов имеются и негативные аспекты. В целях их устранения Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию были сформулированы конкретные задачи, решение которых было направлено, прежде всего, на усиление взаимодействия всех органов власти в законопроектной работе. Развитию этого процесса должно способствовать не только создание специальных структур - институтов постоянных полномочных представителей Президента и Правительства в Федеральном собрании, но и совместное формирование всеми ветвями власти перечня действительно первоочередных законопроектов, который должен отразить приоритеты во внутренней и внешней политике.
     К числу других рекомендаций, обращенных Президентом к Федеральному Собранию, следует также отнести: необходимость подготовки закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов", что способствовало бы повышению уровня правового регулирования установленных процедур законодательного процесса; разработку проекта закона, который бы не допускал принятия законодательных актов, не обеспеченных финансовыми средствами, и в то же время обязывал Правительство более аргументирование обосновывать свою позицию; целесообразность принятия важнейших законов на основе широкого обсуждения специалистами и общественностью и т.д. Главной же идеей совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Президент считает выработку ясных, четких представлений о необходимых структуре и содержании российского правового пространства.
     Преодоление негативных сторон законодательной деятельности Федерального Собрания будет способствовать как уточнению в целом его основных полномочий по повышению качества принимаемого законодательства, так и по корректировке, дальнейшему развитию иных конкретных направлений его деятельности, связанных с осуществлением законодательной функции.
     
     1.3 Специальные функции законодательной власти
     
     К специальным функциям законодательной власти можно отнести контрольную, представительскую и финансовую.
     Контрольная функция обусловлена системой "сдержек" и "противовесов". Сущность данной функции проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия.
     Конституция РФ фиксирует полномочия Совета Федерации по: вопросам о назначении и об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (п. "м" ст. 83); отрешению Президента Российской Федерации от должности (ч. 1 ст. 93, п. "е" ч. 1 ст. 102); образованию Счетной палаты (ч. 5 ст. 101); утверждению указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения (п.п. "б", "в" ч. 1 ст. 102, ч. 2 ст. 87, 88); утверждению изменения границ между субъектами Российской Федерации (п. "а" ч. 1 ст. 102); решению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации (п. "г" ч. 1 ст. 102); решению кадровых вопросов, связанных с назначением и освобождением должностных лиц, определенных п. "ж", "з", "и" ч. 1 ст. 102.
     Даже функцию назначения выборов Президента (п. "д" ч. 1 ст. 102) в определенной мере можно считать контрольной, так как она тоже служит цели обеспечения баланса интересов президентской и парламентской ветвей власти. Глава государства, в свою очередь, наделен правом назначения выборов депутатов Государственной Думы, руководствуясь при этом той же целью.
     Расширение конституционных полномочий Совета Федерации по контролю происходит за счет текущего законодательства.
     В качестве примера приведем Федеральный закон от 27 мая 1996 года "О государственной охране". Согласно данному Федеральному закону, Федеральное Собрание осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны.
     Контрольная функция реализуется Советом Федерации при назначении на должность и освобождении от должности членов Центральной избирательной комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
     Закрепление контрольных полномочий палат парламента в текущем законодательстве воспринимается не как случайный фактор, а как закономерная, настоятельная потребность государственного строительства Парламентское право России. С другой стороны, расширение контрольного влияния палат через законодательство есть попытка восполнения существующих конституционных пробелов в этой сфере. Надо акцентировать внимание также на закреплении полномочий контроля за палатами, а не Федеральным Собранием в целом. Это, кстати, можно отнести и к особенностям решения этого вопроса именно в таком ключе в Конституции России. Это обусловлено достаточно узким объемом общей компетенции Федерального Собрания, растворившейся в компетенции обеих палат.
     Еще одна особенность правового регулирования контрольной функции Федерального Собрания в целом, Совета Федерации и Государственной Думы в отдельности состоит в том, что оно выходит за рамки конституционных норм. Более подробно контрольные полномочия представлены в текущем законодательстве, развивающем конституционные предписания. Речь идет, например, о Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации", Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
     Существуют следующие виды контрольных полномочий Совета Федерации: бюджетно-финансовый контроль, контроль за деятельностью исполнительной власти, контроль за сферой государственного управления, контроль, связанный с осуществлением Советом Федерации кадровых назначений, контроль в сфере обороны и безопасности, контроль в области внешней политики.
     Представительская функция, призванная выражать волю народа - основу государственной власти, реализуется путем проведения периодических парламентских выборов, направленных на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных связей и отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей. Это значит, что представительность свойственна только парламенту, среди всех государственных институтов он выступает единственным органом общенародного представительства. Представительность выступает и как способ формирования Федерального Собрания - органа законодательной власти, и как способ его функционирования и деятельности. Важнейшая сторона представительной функции парламента - отражение в его деятельности разнообразных специфических интересов, закрепляемых в федеральных законах, постановлениях палат Федерального Собрания, в иных его решениях.
     Всенародные выборы депутатов Государственной Думы также обусловливают ее представительную природу, обеспечивают отражение в ее деятельности разнообразных политических взглядов, интересов разных социальных слоев и групп, населения различных территорий, идеологического многообразия, политического плюрализма.
     Представительная природа Федерального Собрания в определенной степени проявляется и в составе депутатов Государственной Думы. Среди них представители многих наций, народностей, этнических групп, населяющих нашу страну, разных слоев общества, политических организаций, профессий, носители различных идеологических воззрений, религиозных взглядов. В их составе находит некоторое отражение демографическая структура населения: имеются мужчины и женщины, люди разных возрастных групп. В то же время следует помнить, что интересы и мнения социальных, профессиональных, демографических, этнических групп могут представлять в парламенте не только лица, к ним принадлежащие. Это могут делать и другие люди. Полномочными представителями народа, которые могут выражать его общие интересы и интересы, мнения составных его частей, парламентарии становятся в результате выборов, на которых избиратели высказали доверие им, их программам, политическим установкам.
     Состав этой палаты носит достаточно выраженный партийный характер. Здесь представлен широкий спектр политических сил. Депутатский корпус воплощает политический плюрализм и идеологическое многообразие, о которых говорится в ст. 13 Конституции РФ.
     Представительная природа Государственной Думы проявляется также в установлении определенного срока, по истечении которого (или даже раньше - при досрочном роспуске этой палаты) проводятся новые выборы, и обновляется состав депутатов. Это способствует своевременному учету новых потребностей, мнений, настроений народа.
     Федеральное Собрание, будучи представительным учреждением, является важнейшим институтом представительной демократии. Парламенты в современном государстве - необходимые элементы системы народовластия. Они выступают как общегосударственные политические форумы, где представлены влиятельные политические силы общества, многообразие идеологических воззрений, разные политические программы. В демократическом парламенте происходит столкновение различных политических взглядов, направлений экономической, социальной политики, на основе демократических процедур вырабатываются и принимаются решения, выражающие позицию большинства парламентариев.
     Содержание финансовой или финансово - бюджетной функции охватывается деятельностью Государственной Думы по утверждению федерального бюджета и контролю за его исполнением, а также (в определенной степени) реализацией этой палатой полномочия, связанного с назначением на должность и освобождением от должности Председателя Центрального банка РФ.
     Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подопечный Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результате ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаи выявления нарушения в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящий государству ущерб и требующий пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписание, обязательные для исполнения.
     Итак, Федеральное Собрание осуществляет свои полномочия в рамках своих функций. Для осуществления своих функций Федеральному Собранию необходима четкая организация деятельности.
     


     2. Взаимосвязь законодательной власти с другими органами государственной власти
     
     2.1 Связь законодательной и исполнительной власти
     
     В соответствии с теорией разделения властей власть исполнительная - это власть организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.
     Правительство РФ - совокупный федеральный орган исполнительной власти, вбирающий в себя, консолидирующий все федеральные органы исполнительной власти. Именно такое понимание заложено в ст.110, ч.1 Конституции РФ. Его упразднение означает упразднение самой исполнительной власти.
     Исполнительная власть проявляется через:
     . Признаки организующего характера. Власть имеет управляющее воздействие и практическую деятельность по организации исполнения законов, обеспечения исполнения актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные, объединяет энергию, усилия граждан, наводит порядок, поддерживает его и в нормальных, и в экстремальных условиях.
     . Управляющее воздействие универсального характера проявляется, осуществляется непрерывно и везде, где функционирует человеческое сообщество.
     . Управляющее воздействие имеет и административно-принудительный (в рамках закона), характер, опирается на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, административно-штрафные и иные меры принуждения.
     . Управляющее воздействие предметного характера осуществляется на конкретных территориях с конкретным контингентом людей, вовлекает реальные ресурсы, использует инструменты материального стимулирования и мотивации (награждения, финансовую поддержку и т.д.).
     Все эти признаки исполнительной власти обусловливают её организационно-правовую форму. От установления организационно-правовой формы зависят качество всего госаппарата управления, его пригодность и способность решать задачи.
     Исполнительная власть РФ - Правительство РФ. Правительство РФ состоит из: Председателя Правительства РФ, Заместителей Председателя Правительства РФ, Федеральных Министров.
     Правительство РФ обладает широкой компетенцией в сферах развития, экономики, социально-культурной деятельности, правоохранительной деятельности. Объединяет, координирует и направляет деятельность федеральных министерств и других органов исполнительной власти. Органы этой власти не могут составлять жесткую вертикаль, т.к. это парализует инициативу субъектов Федерации. Исполнительная власть Федерации и субъектов не должны действовать разрозненно - в таком случае эффективность решения многих проблем будет недостижима. Конституция РФ (ч.2 ст.77) предусматривает создание единой системы исполнительной власти, состоящей из органов исполнительной власти Федерации и субъектов.
     Исполнительная власть в субъектах Федерации принадлежит различным по названиям органам: правительствам, областной, республиканской или краевой администрациями, которые возглавляются различными должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства и т.д.).
     Особенностью исполнительной власти как ветви государственной власти является то, что она имеет: исполнительный характер, распорядительный характер, подзаконный характер. Исполнительный характер состоит в практическом претворении в жизнь законов, оперативное и динамичное руководство и управление. Эта особенность предопределяет разветвленность и дробность организационной структуры исполнительных органов. Распорядительный характер - состоит в издании органами исполнительной власти правовых актов - постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, правил и т.д. Распорядительная деятельность органов исполнительной власти имеет подзаконный характер, т.е. основана на Конституции РФ, федеральных законах, нормативных актах президента, должна соответствовать им.
     В Конституции РФ заложены основы взаимодействия исполнительной и законодательной власти. Выделим наиболее важные конституционные положения и нормы, касающиеся взаимоотношений Федерального Собрания и Правительства РФ.
     Чрезвычайно важным является право дачи согласия Государственной Думы на назначение Президентом РФ Председателя Правительства РФ.
     Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность Председателя Правительства РФ начинается с представления палате Президентом РФ либо его полномочным представителем в Государственной Думе соответствующей кандидатуры. После этого кандидат на должность Председателя представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ. Перед обсуждением кандидатуры последний отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против неё.
     Решение Государственной Думы о даче согласия на назначение Председателя правительства РФ принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней либо открытым голосованием, если большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы такое решение будет принято.
     В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры Президент РФ в течение недели со дня её отклонения вносит предложение о новой кандидатуре. Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность Председателя РФ происходит в Государственной Думе в течение недели со дня её представления Президентом РФ.
     В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на должность Председателя РФ Президент РФ в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру.
     Обсуждение и согласование третьей кандидатуры происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.
     После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ и назначает новые выборы. Следует отметить, что Президент РФ не связан обязанностью представлять Государственной Думе кандидатуру разных кандидатов на должность Председателя Правительства РФ - это может быть и в первом и во втором, и в третьем случае одно и то же лицо.
     Выбор кандидатуры Председателя Правительства РФ является прерогативой Президента РФ. Конституция РФ позволяет Президенту РФ самому определять конкретный вариант его реализации, а именно вносить предложение об одном и том же кандидате дважды или трижды. В свою очередь Государственная Дума участвует в назначении Председателя Правительства РФ, давая согласие или отказывая в согласии на назначение предложенной кандидатуры.
     Следует учитывать необходимость согласованных действий Президента РФ и Государственной Думы в ходе реализации своих полномочий в процедуре назначения Председателя Правительства РФ.
     Поэтому указанная процедура предполагает поиск согласия между ними с целью устранения возникающих противоречий по поводу кандида.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44