VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей 6-7 лет

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009368
Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей 6-7 лет
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ им. М.К. Аммосова»
Педагогический институт
Кафедра дошкольного образования





Курсовая работа
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей 6-7 лет 





Выполнила: студентка 2 курса
Группы ДО-15 ПИ СВФУ
Корнилова Майя Николаевна
Руководитель: к.п.н. доцент кафедры ДО
Николаева Алевтина Васильевна





Якутск, 2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

Глава ?. Теоретические аспекты изучения сюжетно-ролевой игры как средство формирования нравственных норм поведения детей 6-7 лет
        1.1    


Введение
Актуальность исследования: Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н.И. Цуканова).
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
Вычленение проблемы нравственного воспитания современных дошкольников посредством игры из общего тематического поля исследований, позволит более глубоко осмыслить пути, средства, возможности и специфику педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:  сюжетно ролевая игра как нравственное воспитание дошкольника.
Цель исследования:  изучить игру как средство нравственного воспитания дошкольника.
Гипотеза исследования: 





Глава 1. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников системы нравственных ценностей.
1.1. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников системы нравственных ценностей.
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.  В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
О.Р.  Меремьянина отмечает, что игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира, человеческих отношений. Она эталон будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребёнку форме; объединяет «мир взрослых» и «мир детей», обеспечивая условия для нравственного, психического развития, взросления. Игра считается областью детской субкультуры, на которую проецируется непроизвольное, спонтанное обучение, и которое практически ребенком не осознаётся.
Игра является важным средством нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Выдающиеся отечественные педагоги и психологи утверждали, что в основе игровой деятельности лежат общевоспитательные задачи, среди которых основной задачей является развитие нравственных качеств.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Специфика сюжетно-ролевой игры такова, что позволяет использовать ее как одно из эффективных средств социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит творческий характер. Они помогают освоить новые модели поведения и формы обучения, формируют умение находить правильный выход из ситуации, чувствовать собственную значимость, умелость, преодолевать эгоцентризм. Данные игры позволяют детям наблюдать ситуацию «изнутри», осознать собственные поступки и поступки других. Такие игры полезны тем, что, играя, дошкольник учится находить решения разным жизненным ситуациям, в том числе и решать конфликты.  Основная суть воспитания в игре – это влияние на ее содержание, т. е. выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей, реализация игровых образов.
Одна и та же тема может включать в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии: врач, медсестра, спасатель или члена семьи. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок.
Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства дошкольников. Необходимое условие этого – моделирование взаимоотношений, в которых проявляются гуманные чувства.
Ориентация детей на привлекательный для них игровой образ вызывает у них положительные эмоции, повышает интеллектуальную активность и желание действовать в игре как герой, т. е. дети выражают свое отношение к нему; комбинируют имеющиеся представления, искренне переживают изображаемые события. Воспитатель получает возможность использовать такое стремление ребенка и вне игры, в процессе общения с ним в повседневной жизни: напоминает ему, каким внимательным, вежливым доктором он был во время игры в больницу или каким он был смелым, справедливым капитаном, когда играли в путешествие на пароходе. Педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, одобряет дружеские отношения в игре, умение находить в товарищах новые положительные качества, формирует навыки самоорганизации в игре.
Обеспечить усвоение норм, регулирующих нравственные отношения и одновременно сохранить творческий, самодеятельный характер игры возможно лишь при правильном педагогическом руководстве, так как именно под влиянием воспитателя происходит развитие содержания игровой деятельности, средств ее осуществления, а также положительно изменяется нравственное поведение каждого ребенка с учетом общей игровой цели.
При руководстве сюжетно-ролевыми играми детей необходимо использовать разнообразные педагогические методы и приемы (познавательные и этические беседы, создание проблемных ситуаций, установление игровых традиций, проведение разнообразных экскурсий, организация встреч с людьми разных профессий – по возможности, чтение художественной литературы и т.д.), которые наиболее эффективны в данной работе.
Понимая большие воспитательные возможности сюжетно-ролевых игр, их роль в формировании нравственных качеств личности, в первую очередь, необходимо уделить самое серьезное внимание организации предметно-развивающей среды.
В центре сюжетно–ролевых игр оборудование и пособия должны размещаться таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Все игровые центры должны быть расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно несколькими группами, а в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.
Наполнение игровыми материалами уголков современных сюжетно-ролевых игр осуществляется по мере ознакомления детей той или иной возрастной группы с деятельностью взрослых, особенностями социума, после экскурсий. Такая предметно-развивающая среда группы способствует развитию игровой деятельности детей; приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Дети старшего дошкольного возраста не утрачивают интереса к играм в куклы. Эти игры направлены на воспитание у детей заботливого отношения к людям. С особым вниманием надо относиться к отбору кукол, чтобы с учетом интересов ребенка, его потребностей, и опыта влиять на воспитание нравственных качеств. Сюжеты игр с куклами самые разнообразные: школа для кукол, путешествие с куклой, чтение книг куклам и т. п. Одних детей привлекает в этих играх отражение общественных отношений; для других открывается перспектива трудиться; но, что особенно важно, в процессе таких игр, у всех детей формируется доброта, забота, отзывчивость.
По-прежнему любимыми были и остаются у детей игры в «Семью», в «Детский сад», в «Больницу», в «Магазин». Эти игры способствуют отражению различных отношений, характеризующих любовь, гуманизм, здесь формируются такие качества как доброта, сострадание, милосердие. В процессе игр всегда необходимо обращать внимание детей на взаимоотношения людей: продавец вежлив с покупателями, покупатели спокойно стоят в очереди, вежливо обращаются к продавцу, друг к другу; врач должен быть внимателен, добр к больным, заботиться о здоровье людей. Чтобы у детей не пропал интерес к этим играм, надо постоянно обогащать сюжет, формировать у детей новые знания и представления.
Наша жизнь не стоит на месте. Она постоянно вносит новые коррективы.
Меняется социальная действительность. Появляются новые профессии (администратор, маркетолог, риелтор, модератор), а значит новые возможности для расширения тематики сюжетно-ролевых игр.
У дошкольников появились новые игровые роли (банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т.д.)  Возникают новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк», «Модельное агентство», «Туристическое агентство». Дети старшего дошкольного возраста играют в военных и спасателей, в шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду». Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых («Бизнесмен», «Телезвезда», «Модель»).
 Наибольшее влияние на воображение дошкольников оказывает телевидение, дети стали предпочитать роли телевизионных героев. (Человек-паук, Барби и Кен, Бетмен, телеведущая и т.д.) Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх.
Организация сюжетно-ролевой игры на темы, отражающие социальную действительность, протекает с опорой на непосредственный опыт детей, который в силу современных условий ребенок получает преимущественно вне стен дошкольного учреждения. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел ребенок. Поэтому очень важно направить игру в нужное русло, способствовать положительному эмоциональному развитию детей, воспитывать в играх гуманные чувства – честность, справедливость, уважение к взрослым и сверстникам.
Воспитание нравственных качеств в играх – одна из сложных педагогических проблем, и положительное ее разрешение зависит от контакта с родителями. Не секрет, что многие родители не придают большого значения игре, как средству воспитания нравственных чувств. В связи с этим необходимо разъяснять родителям (на родительских собраниях, в беседах, консультациях, информационных стендах), что для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение.
Чтобы у детей происходило полноценное формирование нравственных норм, необходимо совместить усилия общественного и семейного воспитания.
Таким образом, при организации сюжетно-ролевых игр нужно всегда помнить, что успех развития нравственных ценностей в систематичности, в использовании любой педагогической ситуации, во взаимодействии педагога с семьей воспитанника. Вовлекая детей в игры нельзя навязывать тему, сюжет игры, давать готовые рецепты поведения; необходимо такое руководство ими, при котором содержание игр увлекало бы детей и детские взаимоотношения приобрели бы нравственно направленный характер.



1.2. Роль игры в нравственном развитии.



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%