- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность, задачи и предмет издательской деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007479 |
Тема: | Сущность, задачи и предмет издательской деятельности |
Содержание
Введение Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Налогообложение в издательской деятельности» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Тема представляет теоретический и практический интересы. Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, что в налогообложение издательской деятельности имеет свои и особенности и нюансы. Вопросы налогообложения издательской деятельности были исследованы в работах следующих отечественных авторов: Акиловой Е.В, Алексеевой Л.Ф., Дмитриевой О.В., Климовой М.В., Шестаковой Е.В., Шишкоедовой Н.Н. и др. Наиболее полное исследование данного аспекта было проведено Дмитриевой О.В. В трудах указанных ученых нашли отражение результаты исследований в области теории и практики налогообложения издательской деятельности. Цель данной работы - оценить существующую систему налогообложения организации реального сектора экономики и предложить возможные варианты их совершенствования. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: - раскрыть теоретические основы издательской деятельности; - рассмотреть налоговый учет в издательской деятельности; - исследовать практику организации налогового учета (на примере ООО «ПК «Наш Дом»), - на примере ООО «ПК «Наш Дом» выявить проблемные вопросы в организации налогового учета деятельности организации и предложить варианты их решения. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Полиграфический комбинат «Наш дом». Предметом исследования является механизм налогового учета. Новизна исследования заключается в использовании нового объекта исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили отечественные источники в этой области; данные анализируемого предприятия; материалы периодической литературы; материалы учебных семинаров; справочно-консультационных систем «Консультант» и «Гарант»; данные сети Internet. В процессе исследования использовались методы общего и структурного анализа, статистические и экономико-математические методы. Основные теоретические положения, методические подходы, практические предложения и результаты работы апробированы на научно-практических конференциях: Реймерсовские чтения: Материалы XX Межвузовской конференции студентов, 14-15 апреля 2016 г., Всероссийской научно-практической заочной конференции с международным участием, IX Всерос. научн.- практ. заочн. конф. с междунар. участием. По теме исследования опубликовано 3 печатные работы общим объемом 14страниц. 1) Анализ финансовых результатов деятельности организации в современных условиях // Реймерсовские чтения: Материалы XX Межвузовской конференции студентов, 14-15 апреля 2016 г.–М.: Изд-во МНЭПУ, 2016 –222с.- с.39-42. 2) Учет и анализ финансовых результатов в издательской деятельности // Актуальные проблемы налогообложения и развития ключевых сфер экономики: сб. науч. Ст. VII Всерос. научн.- практ. заочн. конф. с междунар. Участием ( г. Пенза, ноябрь 2016г.) под общ. ред. д-ра экон. Наук Н.В. Свиридовой, канд. техн. наук Е.А. Бадеевой, канд. экон. наук Ю.В. Малаховой, канд. экон. наук А.А. Акимова. – Пенза, 2016. – 186с.- ISBN 978-5-906913-27-2. – с. 92-96. 3) Особенности налогообложения в издательской деятельности // Актуальные проблемы учета, налогообложения и развития ключевых сфер экономики : сб. науч. Ст. IX Всерос. научн.- практ. заочн. конф. с междунар. Участием ( г. Пенза, ноябрь 2017г.) под общ. ред. д-ра экон. Наук Н.В. Свиридовой, канд. техн. наук Е.А. Бадеевой, канд. экон. наук Ю.В. Малаховой, канд. экон. наук А.А. Акимова. – Пенза, 2017. – 186с.- ISBN 978-5-906913-27-2. – с. 92-96. Структура и объем работы определялись целью и задачами исследования с учетом подхода к избранной теме, а также степенью научной разработанности исследуемого вопроса. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первая глава работы содержит рассмотрение теоретических аспектов налогообложения издательской деятельности. Во второй главе рассмотрена организация налогообложения издательской деятельности на примере ООО ПК «Наш Дом». Третья глава содержит пути совершенствования налогообложения издательской деятельности на примере ООО ПК «Наш Дом». В заключении сформулированы основные выводы. Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения издательской деятельности 1.1 Сущность, задачи и предмет издательской деятельности Издательская деятельность - специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида. Издательская продукция и процесс ее создания имеют свои специфические особенности, оказывающие существенное влияние на применяемые в книгоиздании цены и методику их расчета. Предметом издательской деятельности является деятельность по подготовке и выпуску изданий. Согласно КВЭД издательская деятельность относится к секции D , подсекции DE , класса 22 . Составные части издательского дела: - Издательская деятельность - совокупность мероприятий, направленных на подготовку и выпуск издательской продукции в мир; - Производство издательской продукции - процесс воссоздания определенным тиражом издательского оригинала полиграфическими или другими техническими средствами; - Распространение издательской продукции - доведение издательской продукции до потребителя через торговую сеть или другими способами. Особыми чертами издательской продукции являются ее идеологический характер и неповторимость. Издательская продукция удовлетворяет специфические духовные потребности человека: в получении знаний, в повышении образовательного и культурного уровня, в расширении кругозора. Основной характеристикой издательской продукции является её нематериальная ценность. Книги как духовные ценности не обладают свойством воспроизводимости, так как являются уникальным результатом творчества их создателей и отличаются исключительностью и неповторимостью. Вместе с тем книга имеет материальную форму, является товаром и обладает стоимостью. Издательская продукция отличается от продукции других отраслей тем, что каждая новая книга - это новый продукт, который выдвигает перед издателем все требования производства нового продукта. Ассортимент издательской продукции безграничен, так как каждое издание может быть уникальным по своему содержанию и художественно-техническому оформлению. Особенности издательской продукции предопределяют особенности издательской деятельности: деятельность работников издательства протекает в сфере нематериального производства, носит творческий, идеологический характер, однако в результате этой деятельности создаются материальные ценности, товары - книги, журналы, газеты и пр. Издательская продукция представляет собой результат взаимодействия автора, издательства и полиграфического предприятия. Процесс материализации продукции происходит не в издательстве, а на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с издательской технической спецификацией, определяющей параметры и технологическую характеристику изготовляемой продукция. Изготовленный тираж полностью принадлежит издательству, которое реализует его и расплачивается с автором и полиграфическим предприятием. Согласно Закону РФ от 27.12.91г2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 29.07.2017г.) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы. [2] Процесс производства и художественно – технического оформления издательской Продукции на различных видах носителей в Российской Федерации регулируется рядом государственных стандартов, важнейшими из которых являются: •ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды, термины и определения » [12]; •ГОСТ Р 7.0.83-2013 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» [13]; •ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения» [14]; •ГОСТ 7.84-2002 «Обложки и переплеты . Общие требования и правила оформления »[15]; •ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»[16]; •ГОСТ 7.53-2001 «ISBN - Международная стандартная нумерация книг»[17]; •ГОСТ 7.56-2002 «ISSN - Международная стандартная нумерация сериальных изданий» [18]. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды, термины и определения» под издательской продукцией понимается совокупность изданий, намечаемых к выпуску или выпущенных издателем (издателями ). Средство массовой информации периодическое печатное издание, радио теле видео кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи, содержащейся в нем информации. Периодическое печатное издание это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Продукция средства массовой информации это тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио телепрограмм вещание, демонстрация кинохроникальных программ. Главный редактор лицо, возглавляющее редакцию независимо от наименования должности и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой информации. Издательская деятельность специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида. Издатель издательство, иное учреждение, организация предприниматель, осуществляющая материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода. Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах в том числе через оптовую и розничную торговлю. Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором правопреемником в соответствии с действующим законодательством. Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное. Деятельность редакций и издательств имеет некоторые особенности, которые нельзя не отметить. Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации отделения связи, агентства и др. Следовательно, основную часть печатной продукции редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке. Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном также специальные организации. Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции, в частности агентства например, АО Международная книга, агентство Роспечать , Пресса для всех и др. В настоящее время книгоиздание, как самостоятельная область деятельности, включает в себя многие тысячи издательских, полиграфических и книготорговых организаций, имеющих разнообразную организационно-правовую форму, ведомственную или иную принадлежность и форму собственности. Каждое из них, выполняя свою конкретную функцию, взаимодействует в то же время с другими субъектами книжного дела. Основы книгоиздания, стадии, которые должна пройти любая книга, прежде чем она попадет в руки читателя: редакционно-издательская обработка, полиграфическое исполнение и стадия реализации [30]. Задачи Выпуском большинства видов полиграфической продукции заняты издательства (редакции) и полиграфические предприятия. Издательско-полиграфические комплексы, появляющиеся в настоящее время, выполняют ряд работ не только издательского плана, но и типографского, например, переработка текста и иллюстраций с выводом информации на носители, используемые в дальнейшем для изготовления печатных форм или прямо для печати отдельных видов изданий. Возможность появления таких комплексов появилась с внедрением специализированного издательско-полиграфического оборудования с персональными компьютерами, видеотерминалами и прикладными программами для обработки текстоиллюстрационной информации. Полиграфическим предприятием является самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законодательством, для осуществления полиграфической деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Под полиграфической деятельностью понимается набор (для последующего изготовления печатных форм), подготовка печатных форм (включая подготовку печатей и штампов), печать, изготовление тиражей печатных изданий любого вида. Полиграфическая деятельность может включать в себя как перечисленные процессы, так и отдельно взятые. Деятельность полиграфических предприятий может осуществляться после получения лицензии в Министерстве печати и информации РФ или территориальных органах государственной инстанции при этом министерстве. Задачей полиграфического предприятия является предоставление полиграфических услуг высокого качества издающим организациям в целях наиболее полного использования информационного ресурса, который надлежит довести до населения. Деятельность полиграфического предприятия, как и предприятий других отраслей, подлежит государственному регулированию, которое опирается на Конституцию РФ, гражданский, судебный, налоговый кодексы, на документы исполнительной власти. На уровне отрасли предприятия должны вести свою производственную деятельность в соответствии с такими законами, как «О средствах массовой информации», «О лицензировании отдельных видов деятельности» [3]. Отдельные виды полиграфической продукции, например школьные учебники, должны подвергаться гигиенической сертификации. Законодательство предусматривает, чтобы продукция полиграфических предприятий своим содержанием не давала преднамеренную дезинформацию, не пропагандировала вражду и насилие, не способствовала нравственному разложению. Указанная основная задача, стоящая перед полиграфическими предприятиями, может быть выполнена путем решения многообразных частных задач, находящихся в области маркетинга, ценовой политики, совершенствования техники и технологии, а именно: • увеличение выпуска печатной продукции, обеспечивающей рост образовательного, технического, культурного уровня читателей, удовлетворение их духовных потребностей; • проведение маркетинговых исследований в целях расширения круга заказчиков и определения своей ниши на рынке полиграфических услуг; • улучшение качества художественно-технического оформления и полиграфического исполнения печатной продукции на базе современных отечественных полиграфических материалов; • создание новых видов полиграфической продукции в соответствии с требованиями рынка; • техническое совершенствование производства, внедрение новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники в целях привлечения заказчиков на отечественную полиграфическую базу; • создание ориентировочной нормативной базы для определения цен на полиграфические услуги; • создание предприятий различных форм собственности с целью повышения эффективности производства, получения максимального дохода, усиления экономических методов управления и самоуправления; • повышение квалификации работников, создание резерва на руководящие должности; • обеспечение материального благосостояния работников, улучшение условий их труда и быта за счет увеличения выпуска продукции. Деятельность издательств начинается с разработки тематических и перспективных планов выпуска литературы. Тематический план - план выпуска конкретных изданий на будущий год. Он сопровождается подробной издательско-технической спецификацией полиграфического оформления печатных изданий (технологической картой), в которой отмечена вся специфика полиграфического и художественного оформления каждого издания. Тематический план утверждается между издательством и полиграфическим предприятием, на котором предполагается выпускать издания. Перспективный план предусматривает развитие полиграфической базы в соответствии с выпуском новых видов печатных изданий, планируемых издательством на следующие три-пять лет. Издательства планируют сроки подготовки и сдачи автором рукописи издания; осуществляют связь с автором, обеспечивают рецензирование и редактируют рукопись; изготавливают текстовые и иллюстрационные оригиналы; вычитывают текстовые оригиналы; подготавливают оригиналы для воспроизведения; проводят техническое редактирование изданий; подписывают оригиналы «в набор», а если это оригинал-макеты, — «в набор и печать»; осуществляют корректурный обмен в процессе набора и верстки; изготавливают макет будущего издания и его внешнего оформления; рассчитывают количество бумаги для печати тиража. Издательство совместно с типографией определяет метод прохождения издания в наборном цехе или изготавливает репродуцируемый оригинал-макет своими силами; изготавливает макет для монтажа; утверждает пробу и сигнальный экземпляр издания. Издательства (редакции) согласовывают с полиграфическими предприятиями графики прохождения заказов по цехам и осуществляют сдачу тиража в книготорговую сеть. 1.2 Налогообложение издательской деятельности Согласно законам Российской Федерации изготовление и печать полиграфической продукции облагается налогами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Предприятия, которые занимаются полиграфией, могут применять на практике следующие режимы налогообложения: - общий режим налогообложения; - упрощенный режим налогообложения со ставками: 6% с доходов, 15% с доходов за минусом расходов. Упрощенный налог заменяет: -Налог на прибыль; -НДС; -Налог на имущество организаций. Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система налогообложения заменяет: -налог на доходы физических лиц; -налог на имущество физических лиц; -НДС. Соответственно, упрощенная система налогообложения в полиграфии является более выгодной с налоговой точки зрения. В соответствии с подп. 16 п.3 ст. 346.12 НК РФ не имеют права переходить на УСН организации , у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн рублей [1]. Также установлены ограничения по сумме доходов - 150 млн руб., а также по численности работников – 100 человек. Рассмотрим возможность планирования УСН при применении различных ставок. Пример 1. Для анализа ООО «Издательство» при создании рассчитывает возможные доходы и расходы от полиграфической деятельности[19]. Доходы компании предположительно составят 650 000. А расходы 471 117,60, из которых: -183 000 – на аренду помещения -160 00 – на оплату труда; - 35 000 – на расходные материалы для печати листовок; - 12 119,67 – на обязательное социальное страхование; - 80 997, 93 – другие расходы. При применении УСН размер налога составит: - объект налогообложения «доходы»: 650 000* 6%- 12 119,67(обязательное социальное страхование)= 26 880,33руб.; -объект налогообложения «доходы минус расходы»: (650 000 – 471 117, 60)*15%= 26 832, 36 руб. При планировании объекта налогообложения нужно учитывать: -размер налога (в объекте налогообложения «доходы» он больше, чем в «доходы минус расходы»; - сложность ведения бухгалтерского учета (объект «доходы минус расходы» - учет сложнее). Кроме того, для полиграфических производств возможно применение сниженных ставок. Примером такого региона является Москва. Согласно закону г. Москва от 07.10.2009 № 41 «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ред. от 23.11.2016г.) и гл. 26.2 НК РФ с 01.01.2010 на территории г.Москвы установлена ставка 10% для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», и осуществляющих следующие виды экономической деятельности: -обрабатывающие производства; - управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда; - научные исследования и разработки; -предоставление социальных услуг; - деятельность в области спорта. При этом в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 41 налоговая ставка применяется налогоплательщиком, выручка которого за отчетный период составляет не менее 75% от общей суммы выручки [6]. На основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст, в состав раздела D «Обрабатывающие производства» включены коды видов экономической деятельности подраздела DE «Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность».(ВЭД 22). Таким образом, организация, занимаясь полиграфической деятельностью (ВЭД 22.2), вправе применить с 01.01.2010 налоговую ставку единого налога при упрощенной системе налогообложения в размере 10% при соблюдении указанных требований. Соответствующие разъяснения даны в Письме УФНС России по г. Москва от 21.01.2011 № 16-15/005286@. Соответственно, при планировании налогообложения налогов с прибыли нужно учитывать многие факторы, в том числе ограничения по упрощенной системе налогообложения, расчет наилучшего объекта и возможных региональных особенностей. Стоить отметить, что в него были внесены некоторые изменения. В связи с этим вступила в силу патентная система налогообложения. Данный налог вводится на некоторые бытовые услуги. Поскольку, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению полиграфическая деятельность к бытовым услугам не относится, то нет необходимости переходить на данный вид налогообложения. Однако законом устанавливается, что данная система может применяться в некоторых сферах изготовления и печати полиграфической продукции, а именно: изготовление и печать пригласительных билетов на семейные торжества и визитных карточек. Также данное новшество касается окантовочных, картонажных, переплетных и брошюровочных работ. Кроме общего налога, также стоит учитывать налог на прибыль. Предприятию, которое изготовляет полиграфическую продукцию, осуществляет ли оно печать буклетов срочно, визиток или плакатов, стоит самостоятельно разработать налоговый учёт затрат. Обязательным требованием есть наличие регистров. Они могут быть двух уровней. Первый из которых использует регистр как определённые расчёты, которые направлены на определение стоимости объектов на первоначальном этапе развития предприятия для дальнейшего налогообложения. Второй же, непосредственно как регистр налогового учёта. Стоить отметить, так как предприятие самостоятельно ведет налоговый учёт, то данное положение должно быть закреплено в учетной политике для налогообложения. Налогообложения в полиграфии осуществляются только на основе документально подтверждённых расходов, которые были направлены непосредственно на получение дохода. Их оценка должна выражаться в денежной форме. Особенностью по налогообложению для полиграфических предприятий является так же то, что ими может быть вычтена бракованная продукция, или такая, которая утратила товарный вид. Однако стоит учитывать то, что установлен 10 процентный придел от всего тиража. В отношении полиграфической продукции существует налог на добавленную стоимость. Это значит, что печатные периодические издания и книжная продукция, которая носит образовательный характер, либо же касается сферы культуры и науки, облагается налогом по ставке 10 процентов [29]. При этом данный налог не касается периодических изданий, которые содержат информацию рекламного или эротического характера. Применяя общую систему налогообложения, следует особо обратить внимание на тот факт, что полиграфические компании должны уплачивать НДС. При этом планирование налога является сложным процессом из- за применения различных ставок. Производство полиграфической продукции облагается налогом по ставке 18%. Налогообложение по ставке 10% подлежит реализация зарубежных периодических изданий и книжной продукции (за исключением периодических печатных изданий и книжной продукции рекламного или эротического характера). Их ввоз в Россию осуществляется тоже по ставке 10%. Работы и услуги связанные с производством и реализацией льготных периодических печатных изданий книжной продукции, перечисленные ниже облагаются по ставке 18%: -услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции; - редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции; - услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; - услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания. В соответствии с подп. 20 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства, в частности услуги: - по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, документов из фондов указанных учреждений; - по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек. Таким образом, следует разделить учет облагаемых операций по разным ставкам. При этом переплату в бюджет можно вернуть в общем порядке. Довольно часто издательства сталкиваются с проблемой при формировании налоговой базы в случаях, когда реализация товаров, облагаемых по разным ставкам, идет в комплекте. Например, учебник вместе с диском. Учебник как книжная продукция облагается по ставке 10 процентов, а диск - по ставке 18 процентов. В данном случае стоит обратить внимание на Письмо Минфина России от 13 апреля 2005 г. N 03-04-05/11. В нем чиновники разъясняют, что в случае, если товары, облагаемые по разным ставкам, реализуются в комплекте, их надо рассматривать как единый товар и облагать по максимальной ставке. То есть в случае учебника с диском этой ставкой будет 18 процентов. Для того чтобы оптимизировать налоговые платежи, следует обратиться к правилам, установленным Гражданским кодексом РФ. Речь идет исключительно об оптимизации, то есть снижении налоговых платежей путем использования допущений действующего законодательства, а никак не о нарушении закона. ГК РФ рассматривает продажу товара в комплекте как результат соглашения сторон [8]. Следовательно, каждая вещь в комплекте является самостоятельной. Из этого вытекает, что продажа товаров, облагаемых по разным ставкам, нецелесообразна. Значительно выгоднее продавать их отдельно. А с целью достижения результата, который предполагалось получить, объединяя товары в комплект, можно рекомендовать покупателям приобретать и тот, и другой товар. В том, что касается налоговых вычетов, необходимо отметить: так как реализация издательской продукции является операцией, облагаемой НДС, налог, уплаченный поставщикам сырья, товаров, работ и услуг, которые использовались при производстве указанной продукции, издательство может принять к вычету на основании п. 2 ст. 171 НК РФ. Издательство, как и любое другое юридическое лицо, может не только продавать свою продукцию, но и передавать ее безвозмездно. Например, во время рекламных акций или в качестве подарка. В соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ безвозмездная передача издательской продукции признается реализацией и облагается НДС по различным ставкам в соответствии с видом и характером данной продукции. Для того чтобы не допускать ошибок в налогах, необходимо иметь в виду, что при формировании налоговой базы для исчисления НДС по продукции, переданной безвозмездно, надо учитывать положения ст. 40 НК РФ. То есть исходить из уровня рыночных цен. Это правило установлено в п. 2 ст. 154 НК РФ. Безвозмездная передача, как уже было сказано, является формой реализации - следовательно, "входной" НДС, который был уплачен поставщиками сырья, товаров, работ и услуг, использовавшихся при производстве издательской продукции, издательство может принять к вычету на основании п. 2 ст. 171 НК РФ. Но существует и вид безвозмездной передачи издательской продукции, который НДС не облагается. Это передача в благотворительных целях в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" [5]. Такое допущение содержит пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ. В процессе благотворительной деятельности издательству следует оформлять счета-фактуры в обычном порядке, но НДС в них не выделять. В соответствии с п. 5 ст. 168 НК РФ в счете-фактуре и в расчетных документах или ставится штамп (без НДС), или делается соответствующая ситуации запись. По правилам пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не облагается НДС передача издательской продукции некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности, не связанной с предпринимательством. Перечисленные в предыдущем абзаце случаи безвозмездной передачи не являются деятельностью, облагаемой НДС, следовательно, НДС, уплаченный издательством поставщикам, к вычету не принимается. В процессе своей деятельности издательство заключает с авторами договоры на передачу имущественных прав на произведение. Довольно часто в эти договоры включается пункт о том, что после выхода произведения в свет автор получает в определенном количестве авторские экземпляры. Когда такая передача происходит, вместе с самим экземпляром к автору переходит и право собственности на него. Следовательно, передачу авторских экземпляров следует рассматривать как реализацию. Таким образом, передача авторских экземпляров автору облагается НДС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Ставки НДС в данном случае также зависят от вида издательской продукции, как и при обычной реализации. Налоговую базу здесь следует определять исходя из правил, установленных ст. 40 НК РФ, то есть основываясь на рыночных ценах на продукцию. Для подстраховки стоит указать цену передаваемых автору экземпляров в договоре о передаче имущественных прав, заключаемом с автором при передаче прав на произведение. В дальнейшем при обычной реализации этой продукции покупателям не стоит существенно отклоняться от цены, указанной в договоре с автором. Кроме непосредственно издательской деятельности издательства могут оказывать различные услуги. Например, редактирование, корректуру, оформление и исполнение договора подписки на периодические печатные издания, экспедирование и доставку печатной продукции и т.д. Указанные работы и услуги облагаются по ставке 18 процентов. Но есть и исключения. В частности, оформление и оплата подписки на периодические издания непосредственно в издательстве. Дело в том, что договор подписки по своей сути представляет собой договор купли-продажи. Следовательно, если периодическое издание не носит рекламного или эротического характера, то его реализация облагается по ставке 10 процентов (пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ). Если в договоре подписки на периодическое печатное издание доставка включена в стоимость продукции (как это делается обычно), то общая цена облагается по ставке 10 процентов, если же цена доставки выделена, то она облагается по ставке 18 процентов, так как является реализацией услуги. Обратите внимание: нередко при реализации издательской продукции и продаже подписки издательства пользуются услугами посредников, заключая с ними агентские договоры. В процессе своей деятельности агентства представляют издательствам отчеты о реализованной продукции и перечисляют соответствующие денежные суммы. После получения такого отчета издательство исчисляет и перечисляет в бюджет НДС с полученного аванса. С целью осуществления своей деятельности издательство заключает договоры о передаче имущественных прав на произведения. Причем неважно, будут ли опубликованы данные произведения, так как в качестве собственника имущественных прав издательство может распоряжаться правами на произведения по своему усмотрению. Приобрести имущественные права на произведение издательство может как у его автора, так и у любого другого физического или юридического лица, которое владеет этими правами на праве собственности. Передача (реализация) имущественных прав, если она происходит на территории РФ, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ облагается НДС. Налоговую базу в данном случае надо определять на основании цены имущественных прав, указанной в договоре об их передаче. Если издательство реализует принадлежащие ему имущественные права на произведение, оно исчисляет и перечисляет НДС в бюджет в общеустановленном порядке. Реализация имущественных прав на произведение облагается НДС по ставке 18 процентов, так как они никак не связаны с видом и характером самого произведения Обычно, когда покупатель, например магазин, получает большие партии товара от издательства, он не в состоянии проверить все партии поштучно. Следовательно, если в партиях есть брак, он будет выявляться в процессе дальнейшей реализации. Для таких случаев п. 2 ст. 477 ГК РФ предусмотрел право покупателя на возврат некачественной (бракованной) продукции в течение двух лет или в срок, указанный в договоре. Необходимо отметить, что, заключая договор и предусматривая в нем срок возврата бракованной продукции, необходимо придерживаться указанного в законе двухгодичного срока, иначе договор в этой части может быть оспорен. Надо сказать, что ГК РФ предусматривает ряд оснований, при наличии которых товар может быть возвращен продавцу, и перечень этот исчерпывающий. А именно: - количество продукции не соответствует указанному в договоре (ст. 466 ГК РФ); - ассортимент товара не соответствует указанному в договоре (ст. 468 ГК РФ); - продукция не соответствует качеству, указанному в договоре или подразумеваемому в договоре (ст. 475 ГК РФ); - товар передан не в полном комплекте, указанном в договоре (ст. 480 ГК РФ). В бухгалтерском учете суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя, учитываются на счете 90, субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость». Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, согласно Инструкции по применению Плана счетов, предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данный счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты. В соответствии с пунктом ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: