VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях таможенного союза ЕврАзЭс.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000276
Тема: Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях таможенного союза ЕврАзЭс.
Содержание
     Введение.
     Таможенный тариф является одним из основополагающих механизмов торговой политики государства. Под таможенным тарифом подразумевают список ставок таможенных пошлин, хаотичных в соответствии с товарной номенклатурой, которая употребляется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который употребляется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций.
     Применение мер таможенно-тарифного регулирования выполняют немало важную роль в организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного действия на внешнеэкономические взаимоотношения страны, которые созданы на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования охватывает применение таможенных пошлин и других таможенных платежей, уплата которых является обязательным обстоятельством ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Главный принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения связанные с размером, основанием, сроком  и прочих аспектов уплаты пошлины.
     Использование таможенно-тарифных мер исполняется таможенными органами во время выполнения ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу Российской Федерации.
     Актуальность темы заключается в том, что единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, используемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, классифицированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Непосредственно включает в себя комплекс методов влияния на внешнеэкономический оборот государства, путем использования таможенных пошлин, процедур и правил, в отношении ввозимых или вывозимых товаров при осуществлении внешнеторговой деятельности участниками ВЭД.
     Согласно ст. 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
* таможенно-тарифного регулирования;
*  нетарифного регулирования;
*  запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
* мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.
     Также в области тарифного регулирования имеется система льгот, например в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты.
     За последний период Правительство Российской Федерации, провели колоссальную работу в области формирования и унификации законодательства в области таможенного регулирования, в соответствии с её национальными интересами, а также её международными обязательствами, стараясь соответствовать международным нормам и правилам, с целью продолжения её дальнейшей интеграции в международное экономическое сообщество.
     Одной из целей таможенно- тарифного регулирования и контроля за перемещением товаров за границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной частью и неотъемлемой задачей функционирования данной системы. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Таким образом, таможенно-тарифное регулирование реализуется с помощью таможенных платежей, выполняя тем самым роль ценообразующего фактора и инструмента торговой политики, а также источника пополнения доходов федерального бюджета Российской Федерации.
     Цель курсовой работы— проанализировать перспективы совершенствования таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс.
     В данной работе освещаются вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации и в соответствии с целью работы в настоящее время поставлены следующие задачи:
* исследовать тарифные льготы в рамках ЕврАзЭс;
* изучить режим свободной торговли;
*  рассмотреть международный опыт применения и функционирования таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс;
* выявить проблемы и перспективы реализации целей таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс.
Глава 1. Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях таможенного союза ЕврАзЭс.

1.1. Тарифные льготы в рамках ЕврАзЭс.
     Под тарифной льготой, либо под тарифной преференцией понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и  России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:
* освобождения от уплаты пошлины;
* снижения ставки пошлины;
* возврата ранее уплаченной пошлины;
* установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
     Тарифная льгота выступает, как инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если же  рассматривать льготы по уплате таможенных пошлин государство – член ТС, принимают решения и определяют конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то тогда вносится в ЕЭК предложение по механизму контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования ввозимых товаров.
     Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС.  Также-это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров, они могут предоставляться в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз1.
     Россия предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств — членов ТС, международными договорами РФ. Также необходимо отметить, что тарифная льгота влияет на рaзмер таможенной пошлины, что является не мало важным фактом и играет огромную роль в формировании бюджетной части государства.2
     Во-первых, при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, в случаях установленных Решением Комиссии ТС № 328 от 16 июля 2010 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ»;  при вывозе с территории РФ от уплаты вывозной пошлины освобождаются товары, установленные Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе».
     Во-вторых, необходимо выделить, что величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров. В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров:
* происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ). Если страна происхождения товара не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, в торгово-политических отношениях с которой Россия не предусматривает РНБ, действуют базовые ставки пошлины, установленные в Единым таможенным тарифом ТС (ЕТТ ТС);
* в происхождении которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое. Иначе их называют максимальными ставками;
* ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ;
* ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются;
* происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства   участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т. е. не применяются ввозные таможенные пошлины.
     При осуществлении торгово-политических отношений между государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз/вывоз. Определение страны происхождения товаров обеспечивает таможенным органам ведение таможенной статистики и возможность осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза тех или иных товаров на таможенной территории ТС. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение. 
     Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке в соответствии с критериями. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Таблица №1 «Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин в РФ в зависимости от страны происхождения товара»3

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в установленных случаях   таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.
     Принятие предварительного решения таможенным органом производится, в том числе заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения единой ТН ВЭД ТС.
     В-третьих, при ввозе товаров на таможенную территорию ТС может применяться тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины, в отношении товаров4:
* ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур (специальных порядков для отдельных категорий товаров). Таможенный кодекс ТС устанавливает «льготные» таможенные процедуры: свободной таможенной зоны, свободный склад, порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями стран ТС, остальные таможенные процедуры могут иметь тарифные льготы;
* ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;
* ввозимых в рамках международного сотрудничества государств - членов ТС в области исследования и использования космического пространства, соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией ТС.
     В-четвертых, возврат ранее уплаченной пошлины предусматривается отдельными таможенными процедурами:
* при реимпорте товаров;
* при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, предоставляются освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм внутренних налогов, если подтвержден фактический вывоз товаров с таможенной территории ТС.
     В-пятых, тарифные квоты на ввоз или вывоз товаров, которые устанавливаются Правительством РФ. В отношении товаров, ввозимых в Россию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов с/х товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с ЕТТ ТС. К товарам, ввозимым в РФ свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с ЕТТ ТС.
     В отношении товаров, вывозимых из России, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из РФ товаров, происходящих из нее, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством РФ. К товарам, вывозимым из России свыше установленного количества квот, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством РФ. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством РФ. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством РФ. Следует отметить, что продолжают предоставляться льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств - участников ТС ЕврАзЭс.
1.2.Режим свободной торговли.
     Зона свободной торговли (ЗСТ)- является теоретической концепцией создания торгового блока, страны-члены которые подписывают соглашение о свободной торговле (FTA), которое исключает тарифы, импортные квоты и преференции на большинство товары и услуги, торгуемые между данными странами. Если люди могут также свободно перемещаться между странами, то можно считать, что создается открытая граница. Это можно считать вторым этапом экономической интеграции. Страны выбирают этот вид экономической интеграции, если их экономические структуры дополняют друг друга. Если их экономические структуры являются конкурентоспособными, вполне вероятно, что для них не будет никакого стимула создавать ЗСТ, либо только выбранные товары и услуги будут фигурировать в соглашениях между подписавшими договор о ЗСТ странами.
     В Европе существует 3 многосторонних соглашения о зонах свободной торговли, а также Европейский союз (ЕС), который имеет единый рынок. В то же время, существует целый ряд двусторонних соглашений о свободной торговле между отдельными государствами.
     Экономическая интеграция может осуществляться на макро уровне и микро уровне экономики. Расширение характеризует количественную сторону процесса — число стран группы. Углубление интеграции — качественная характеристика. Она показывает тесноту взаимосвязи, уровень объединения стран. Экономическая интеграция осуществляется постепенно от простых к более сложным формам. Прединтеграционной фазой считается фаза преференциальной торговли, когда соседние страны предоставляют друг другу преференции (льготы), упрощающие торговлю между ними по сравнению с другими странами. Такая льгота может состоять в снижении таможенного тарифа, снижении или отмене квотирования товаров, упрощении таможенных формальностей.
     Бела Баласса различает пять этапов интеграции:
1. Зона свободной торговли (ЗСТ) — отмена тарифных и нетарифных ограничений для перемещения товаров внутри зоны при сохранении каждой страной-участницей собственной внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. На этой стадии интеграции находятся ЕАСТ, НАФТА, АСЕАН.
2. Таможенный союз (ТС) — наряду с функциями ЗСТ проводится единая внешнеторговая политика по отношению к третьим странам, формируется единая внешняя граница (например, МЕРКОСУР).
3. Общий рынок (ОР) — наряду с функциями ТС беспрепятственно осуществляется трансграничное перемещение всех факторов производства (капитал и рабочая сила). Формируются наднациональные законодательные, исполнительные и судебные структуры. Осуществляется унификация национальных законодательств.
4. Экономический и валютный союз (ЭВС) — наряду с функциями ОР происходит согласование социально-экономической и валютной политики. Осуществляется экономическая конвергенция (сближение) стран союза, вводится единая валюта.
5. Политический союз — наряду с функциями ЭВС осуществляется переход к общей политике безопасности, единой структуре правосудия и внутренних дел, вводится единое гражданство.
     В связи с этим,  отличие от таможенного союза (третий этап экономической интеграции), члены зоны свободной торговли области не имеют единого внешнего тарифа, то есть они имеют различные квоты и традиции, а также разную политику в отношении стран, не являющихся членами ЗСТ. Чтобы избежать уклонения от уплаты тарифов (через обратный вывоз) страны используют систему сертификации происхождения товаров чаще всего под названием «правила происхождения», где указана потребность в минимальной степени местных материальных затрат и локальных преобразований для добавления стоимости товаров. Только товары, которые отвечают этим минимальным требованиям, имеют право на особое отношение, предусмотренное положениями зоны свободной торговли.
     Здесь страны определяют общие таможенные пошлины для товаров, ввозимых на территорию таможенного союза из третьих стран. Разумеется, для такого решения необходима тесная экономическая интеграция, в рамках которой будет проводиться совместная таможенная политика. Здесь также существуют некоторые исключения. Так, Россия, Казахстан и Белоруссия еще в 2010 году создали Таможенный союз, который в 2012 году был преобразован в Единое экономическое пространство, а с января 2015 года он станет Евразийским экономическим союзом. Однако общий рынок фармацевтических товаров появится только в 2016 году, энергетический рынок – в 2019 году, а общие рынки нефти, газа и финансовых услуг возникнут только с 2025 года.
     Так, Европейский союз, который отличается большой степенью экономической и даже политической интеграции, имеет общую валюту и создал в своих рамках влиятельные наднациональные организации, до сих пор не отменил некоторые ограничения в товарообороте. Например, топливо, алкогольная продукция или кофе могут транспортироваться через границу только с определенными ограничениями. Поэтому при создании интеграционных проектов так важно стремление к дальнейшему преодолению барьеров. Тогда экономическая интеграция не будет отставать от политической.
     Основной целью создания ЗСТ является стимулирование импорта товаров, развитие внутренней и транзитной торговли. Первые ЗСТ образовывались в крупных портовых городах и имели статус «порто-франко». Порто-франко — это портовый город с прилегающей обширной территорией, выделенной из общей таможенной границы государства. В пределах порто-франко товары не только выгружались, хранились, но и подвергались незначительной переработке, сортировке и упаковке без уплаты таможенных пошлин до тех пор, пока они не попадали внутрь страны.
     В современных условиях ЗСТ создаются вокруг международных транзитных узлов (аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные станции и др.) в целях активизации внешнеэкономической деятельности. В настоящее время в США насчитывается около 180 ЗСТ (из них 80% грузопотоков приходится на 15 основных ЗСТ во главе с Сан-Франциско), в Европе — 150 ЗСТ, в Японии — 23.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 2. Международная практика и проблемы таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс.

2.1. Международный опыт применения и функционирования таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс.
     В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Единый таможенный тариф таможенного союза является инструментом торговой политики таможенного союза.
     Основными целями функционирования Единого таможенного тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс  являются:
1. рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон;
2. поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон;
3. создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;
4. защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
5. обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.
     Таможенный тариф во многих странах используется как инструмент, обеспечивающий строгий государственный контроль за прохождением грузов через границу. Даже невысокая ставка пошлины требует от таможенной службы точной идентификации товара, тщательного подсчета его количества и стоимости для оформления документов, необходимых для таможенного оформления и оплаты пошлин и налогов.
     Характерной особенностью таможенных тарифов стран Запада является то, что все они основываются на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), которая была разработана Советом таможенного сотрудничества (СТС) и стала широко использоваться в таможенном деле с января 1988 г.
     Именно таможенным тарифам принадлежит важная роль в регулировании импорта развивающихся стран. Средний уровень обложения пошлинами ввозимых в большинство из них товаров намного выше, чем в промышленно развитых государствах. Это связано, прежде всего, с необходимостью защиты молодых отраслей промышленности. Кроме того, пошлины являются весьма существенным источником поступлений в государственный бюджет.
     С точки зрения защиты национального рынка тарифными барьерами можно выделить три группы развивающихся стран:
     Для первой группы характерны ставки таможенного обложения, не превышающие, как правило, 50%, и беспошлинный режим ввоза многих товаров. В эту группу входят ряд африканских и латиноамериканских государств, в том числе Ангола, Нигерия, Боливия, Чили и другие, а также отдельные государства Азиатско-Тихоокеанского региона - Сингапур, Филиппины, Тонга. К этой группе относятся и некоторые государства Персидского залива.
     Ко второй группе относятся государства с более высокими ставками пошлин, варьирующимися в основном в размере 50-100%. К ним относятся: Алжир, Ливия, Танзания (Африка), Аргентина, Бразилия, Мексика, Иран, Индонезия, а также Южная Корея.
     Третья группа развивающихся стран, где пошлины превышают 100%. К ней относятся Египет, Ботсвана, Марокко, Колумбия, Пакистан, Индия, Сирия, Таиланд, Турция. Особенно высокими ставками пошлин отличаются тарифы Египта, Эквадора, Пакистана.
Центральным инструментом таможенно-тарифного регулирования является таможенный тариф. Как показывает анализ зарубежного опыта, импортный таможенный тариф обычно выполняет следующие основные функции5:
* формирует оптимальную товарную структуру импорта путем различных по высоте ставок пошлин на ввоз различных товаров;
* защищает отдельные национальные отрасли экономики, которым может быть нанесен существенный ущерб иностранной конкуренцией;
* оказывает воздействие на хозяйственные результаты деятельности предприятий и социальную обстановку в стране, являясь составной частью механизма внутреннего ценообразования;
* позволяет осуществлять активную внешнеторговую политику, вести переговоры об улучшении доступа национальных товаров на внешние рынки, формировать зоны свободной торговли, таможенные союзы;
* содействует оптимальному соотношению экспорта и импорта страны и, следовательно, оптимальному соотношению валютных расходов и поступлений, формированию оптимального торгового баланса;
Возможность выполнять эти функции, всегда заложена в законодательную базу таможенно-тарифного регулирования (закон о таможенном тарифе), в организацию и товарную структуру самого таможенного тарифа, в размер его ставок и механизм их формирования, в функции и организацию деятельности таможенной службы.
     Опыт, накопленный во многих развитых и развивающихся странах, дает достаточно четкий ответ на вопрос, каким должен быть современный таможенный тариф.
     Прежде всего, обращает на себя внимание глубоко дифференцированная товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. В подавляющем большинстве государств в этих целях используется Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Например, в общем числе товарных позиций в таможенных тарифах ряда стран и групп стран: Евросоюз - 10754; США - 10085, Япония - 8964, Канада - 8407, Бразилия - 9131, Республика Корея - 10654, Малайзия - 9767, КНР - 6509. Учитывая, что стандартная шестизначная номенклатура ГС имеет 5019 позиций, таможенные тарифы, названных выше государств, существенно повышенный в сторону создания развитой национальной товарной номенклатуры, выходящей за шестой знак ГС. На долю названных стран приходится около 2/3 оборота мировой торговли.
      Анализ национальной составляющей тарифной номенклатуры показывает, что она всегда формируется в результате учета реальных национальных экономических интересов страны. За шестой знак товарной номенклатуры ГС выводятся товары, в защите производства которых страна заинтересована или выделение которых необходимо для ведения торговых переговоров, иногда и для других целей, включая фискальные. В этой связи нельзя не отметить, что лежащая в основе ТНВЭД  Евросоюза - это компромисс интересов многих стран, структура экономики и внешней торговли которых существенно отличается от российской. Поэтому России необходима разработка национальной составляющей товарной номенклатуры. И с этой точки зрения действующая номенклатура ТВ ВЭД, построенная на номенклатуре Евросоюза нуждается в очень серьезной модернизации и сближении с реальными экономическими интересами промышленности и сельского хозяйства нашей страны, которые властно требуют российской (а не "европейской") товарной номенклатуры.
     Средний уровень таможенного обложения в развитых странах и в части развивающихся государств заметно понизился в последние три десятилетия. Это привело к довольно распространенному мнению, что мир вступил в новую эпоху свободной торговли. Однако, нет ничего более ошибочного, чем эта точка зрения. Дифференцированная товарная номенклатура таможенного тарифа позволяет, при сравнительно невысоком среднем уровне обложения, устанавливать высокие тарифные ставки (тарифные пики) на многие отдельные товары международной торговли. Например, при среднем уровне обложения 3-4% уровень таможенного обложения на текстиль и одежду в США - 14,6%; 9,1% - в Евросоюзе, 7,6% - в Японии. На отдельные товары этот уровень существенно выше. В США, например, 52% импортированного текстиля и одежды облагаются пошлинами до 35 %; 19% импорта химических товаров облагаются ставками до 10 %. В Евросоюзе 54% ввозимого текстиля и одежды облагаются ставками до 15 процентов; 60% ввозимых средств транспорта ставками до 10%.
     Не менее высок уровень таможенного обложения в развивающихся государствах. Средний взвешенный уровень таможенного обложения составил в Аргентине - 30,9%; в Бразилии - 27%; в Чили - 24,9%, в Индии - 32,4%, в Мексике - 33,7%; на Филиппинах - 22,2%, в Таиланде - 28%, в Турции - 22,3%, в Венесуэле - 30,9% . Этот уровень в два раза и более превышает средний уровень таможенного обложения в России.
     Однако в современных условиях все страны мира используют широкий комплекс средств защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, включающей тарифные и нетарифные меры, методы внутренней поддержки национального производства, валютные и кредитные средства и многое другое. Применение большинства этих средств регламентируется международными правилами, закрепленными в многосторонних межгосударственных сообщениях и конвенциях. Крупнейший комплекс таких соглашений составляют правовую основу Всемирной Торговой Организации (ВТО).
2.2.Проблемы и перспективы реализации целей таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе ЕврАзЭс.
     В последнее время таможенные отношения претерпевают существенные изменения. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (законопроект о её ратификации в настоящее время находится в Правительстве РФ), рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.
     Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифного регулирования необходимо улучшить качество таможенного администрирования за счет осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками, внедрения предварительного информирования, широкого распространения переноса осуществления контроля на этап после выпуска товаров на основе метода минимальной достаточности. 
     Так же необходимо разработать методику сопоставления данных внешнеторговой статистики России, и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил. Упрощение технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, позволит сократить издержки на логистику и хранение товаров. 
     Следующими направлением совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования в рамках функционирования таможенного союза являются6:
* упрощение системы учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском учете или обычном коммерческом учете предприятий;
* упрощение  системы таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в коммерческой деятельности;
     Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач таможенного союза по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций бизнеса в глобальной экономике. Проект основных направлений таможенно-тарифной политики документа Минэкономразвития России учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года.
     В 2014-2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере модернизации и диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке. Таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться под влиянием совокупности факторов институционального характера, обеспечивающих дальнейшей рост открытости национальной экономики и развитие внутренней конкурентной среды. Наиболее значимыми среди таких факторов являются: 
     – повышение транспарентности и предсказуемости таможенно-тарифной политики при общей тенденции к снижению уровня тарифной защиты в процессе выполнения обязательств по ВТО; – следование принципам единой торговой политики государств-участников Таможенного союза во взаимоотношениях с иностранными государствами и их объединениями на площадке ВТО, а также других международных экономических организаций;
      – разработка промышленной и аграрной политики, согласованной с мерами таможенно-тарифного регулирования импорта и экспорта, в целях поддержания отраслевых приоритетов в рамках Единого экономического пространства.
     Меры таможенно-тарифной политики должны быть нацелены на решение задач модернизации и повышения конкурентоспособности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы сформировать экспортный потенциал экономики (нанотехнологии, ядерная энергетика, машиностроение и микро- и оптоэлектроника электроника, биотехнологии, медицинская техника и фармацевтика и прочие), а также служить целям обеспечения продовольственной безопасности страны. Определенные подходы к реализации политики будут обусловлены происходящими в мировой экономике процессами. Несмотря на имеющиеся глобальные и локальные риски, мировое экономическое развитие в среднесрочной перспективе оценивается как умеренно благоприятное. С 2014 года ожидается некоторое улучшение экономической динамики в США и странах – членах ЕС.
     Главными локомотивами мировой экономики останутся Китай со среднегодовым темпом прироста ВВП в размере 7,5% в 2014-2016 гг. и Индия – 6,7%. По сравнению с 2012 годом в 2013 году, и особенно начиная с 2014 года, ожидается оживление международной торговли. По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), в физическом выражении ее увеличение составит 5,5% в 2014 году, при этом быстрее всего будут расти импорт и экспорт развивающихся стран: почти на 8% и 7% соответственно в 2014 году. Ожидается также рост на 4,5% экспорта развитых государств. Это будет означать увеличение конкурентного давления на российских производителей для внутреннего рынка и экспортеров в условиях реализации стимулирующих стратегий развития экспорта странами-партнерами.
     В структуре экс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.