VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность местного бюджета и значимость в социально-экономическом формировании муниципального образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001481
Тема: Сущность местного бюджета и значимость в социально-экономическом формировании муниципального образования
Содержание
     1. Теоретические основы местного бюджета муниципального                                       образования 
     1.1 Сущность местного бюджета и значимость в социально-экономическом формировании муниципального образования

     Составляющей экономической концепции Российской Федерации считаются бюджеты муниципального образования. 
     В отечественной и зарубежнойт литературеь различают много понятий местных бюджетов, также имеется множество взглядов по поводу их сущности. Эта обстановка разъясняется сложностью и многогранностью данного определения. С целью проверки сути того или иного процесса или явления следует изучить понятийное устройство, применяемое при его описании. Определения «бюджет муниципального образования» и «местный бюджет» зачастую используются  как равнозначные. Термин муниципальный происходит от латинского municipium, то что практически переводится ровно как самоуправляющая община. Первоначально подобное понятие, как муниципий, означало город с правом самоуправления. 
     Таким образом, слово муниципальный обоснованно применять для характеристики непосредственно городского бюджета, основываясь на его историческое и правовое значение. Понятие "Муниципальный бюджет" применялось вплоть до революции, уже после революции оно было заменено термином "местный бюджет, то что согласно сущности считаются одними и теми же согласно значению. Для экономической науки применение понятия "муниципальный бюджет" считается относительно новейшим, несмотря на то ещё в двадцатых годах прошлого века профессором Л.А. Велиховым, была предпринята попытка внедрить его в общенаучное обращение согласно к характеристике муниципальных финансов и хозяйства. Но в множество справедливых исторических факторов и неимения определенных законных общепризнанных норм это слово никак не  стало применяться. Первоначальные установления подобного базового определения как "местный бюджет" принадлежит к этапу развития советской власти. Один из основных  экономистов этого периода  М.А. Смирнов анализировал местные бюджеты довольно аскетично - как "комплекс  задач, поручаемыми местными органами власти, и совокупность средств, какими они размещаются с целью их удовлетворения". Немножко позже знаменитый экономист П.М. Озеров характеризовал местные бюджеты как "средство удовлетворения местных нужд, за счет прибыльных источников".
     Трансформация к высококачественно новейшему установлению определения "местный бюджет" был выполнен в окончании 1970-х годов, что вполне связано с формированием представлений ученых - экономистов на термин "местный бюджет". В данный период в советской экономической литературе конкретно выступили позиции рассмотрения содержания местных бюджетов в качестве совокупности экономических взаимоотношений.
     В основе 1990-х годов почти все экономисты - теоретики полагают обоснованным анализировать их с позиции системного подхода. В частности, Н.А. Ширкеевич описывал районные бюджеты как "реальные ресурсы, находящиеся в прямом директиве местных властей для осуществления их функции", ориентируя в  таком случае, то что в их неотъемлемо совмещаются 2 образующие. Одна из них обусловливается тем, что местные бюджеты считаются ключевыми финансовыми планами местных советов, а другая выражается в их материально-вещественном содержании, по этой причине районные бюджеты обозначают реальную  экономическую группу, способствующую формированию непроизводственной области данной административно - территориальной единицы.
     Профессор  Поляк Г.Б. осознает под местными бюджетами " комплекс экономических отношений, содействующих территориальному перераспределению национального дохода страны, которые обеспечивают формирование экономической основы районных советов". Поляк  относит местные бюджеты к планам финансовых ресурсов, мобилизуемых и направляемых на финансирование социально - бытовой инфраструктуры и иных событий  в согласовании  с проектами социально-экономического развития административно - территориальных единиц. Помимо этого, районные бюджеты вступают в экономический базис общества и считаются  факторами расширенного воспроизводства, такого рода зрения руководствуется Д.Г. Черник, дополняет, то что "главная черта сути местных бюджетов - самостоятельность в общей совокупности экономических взаимоотношений в регионе".
     Вахрин П.И. в собственной  книге "Бюджетная система РФ" устанавливает местные бюджеты как бюджеты муниципальных образований - административно - территориальных образований (административных районов, поселков и городов).  На мой взгляд, данное понятие считается никак не наиболее успешным и никак не в абсолютном размере устанавливает сущность определения муниципального образования.
     Как заметно из рассмотренного выше, представление местного бюджета в полном претерпела в минувшие десятилетии двадцатого значительные перемены. 
     Осматривая понятие "местный бюджет", Яков Силин произвел соответствующее заключения:
     1. большинство создателей в основу понятия закладывали региональный критерий;
     2. характерной чертой при анализе местного хозяйства и бюджета считалось применение определений "общественно-правовой союз" либо "публично-правовой союз";
     3. была сформулирована и сформирована концепция муниципального бюджета;
     4. местные бюджеты начали рассматриваться как элемент единой бюджетной системы страны;
     5. существовала  систематизация бюджетного законодательства, что оказало конкретное воздействие на трактовку определения "местный бюджет".
     Кроме того  Яков Силин, обобщает соответствующие черты местного бюджета:
     * исходя из территориального признака муниципальный бюджет - это бюджет муниципального образования. Такое понятие содержится в Федеральном Законе Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
     * исходя из правового признака, муниципальный бюджет - это бюджет, составляемый, утверждаемый и исполняемый органами местного самоуправления как закон, юридический документ;
     * исходя из экономического признака, муниципальный бюджет - это компонент муниципальной собственности и местного хозяйства, посредством которого перераспределяется часть стоимости совокупного общественного;
     * исходя из финансового признака, муниципальный бюджет это - фонд денежных средств, формируемый органами местного самоуправления и предназначенный для обеспечения их задач и функций;
     * исходя из учетного признака муниципальный бюджет - это смета доходов и расходов на планируемый год.
     В основании  вышеприведенных определений, можно совершить заключение, то  что местный бюджет это очень обширное определение. С моей точки зрения, местный бюджет - это документ устанавливающий фонд жизнеобеспечения определенной местности, вследствие который исполняется финансирование основных сфер  социальной, коммунальной и иных  отраслей  деятельности городов, районов, сел. От квалификационной подготовки, выполнения, эффективности применения бюджетных средств в значительной мере находится в зависимости  благополучие населения на надлежащей территории. Бюджеты всех уровней существуют как относительно автономные, самостоятельные компоненты бюджетной системы. Наличие общегосударственного бюджета обуславливается прецедентом жизни страны как определенного органа управления территориальной общностью. Акцентирование ведь муниципальных бюджетов разъясняется присутствием изнутри государства отдельных муниципальных образований, которые управляются органами местного самоуправления, раздельными от государственной власти. 
     Потребность муниципальных бюджетов разъясняется необходимостью органов местного самоуправления в фонде денежных средств, за счет которого допустимо  оплачивать затраты отталкиваясь с области задач регионального значения. 
     Акцентируют соответствующее типы муниципальных образований: городское поселение, муниципальный район, сельское поселение, поселок городского типа и  так далее.  Любое из перечисленных образований имеет собственный бюджет. Данные бюджеты принимают и контролируют их исполнение представительные органы этих образований, в соответствии с этим, к примеру, городской совет, районный совет. Прямым исполнением этих бюджетов занимаются исполнительные комитеты конкретных муниципальных образований.
     Множественные местные бюджеты составляют существенное звено бюджетной системы Российской Федерации, их можно увидеть на рисунке 1.
     
     
     
     	
     
     
     
     
     Рис. 1 – Схема бюджетной системы РФ
     Необходимо выделить, то что подобная структура местных бюджетов дает возможность проявлять воздействие  на действие общественного воспроизводства, наблюдать  за ходом экономических процессов в районе, осуществлять контроль  оперативности и размеры поступления ресурсов в распоряжение органов управления.
     Бюджеты муниципальных образований, как и другие экономические категории, применяются государственными органами власти для решения социально-экономических задач.  
     В свойстве экономического инструмента они характеризуются:
     1. широкой области воздействия, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; 
     2. высокой степенью действенности, предопределенной  перераспределительной природой данной экономической группы; 
     3. гибкостью, так как концепция бюджетных способов регулировки существует не как установленная  раз и навсегда, а как активная, регулярно формирующаяся концепция, преобразующаяся в согласовании с изменением целей и задач регионального развития.
     Объективной базой применения местных бюджетов в качестве экономического способа регулирования считается действительная вероятность с помощью централизации  денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, наблюдать за течением экономических процессов в регионе, осуществлять контроль за оперативностью и размерами  поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.
     Главная цель местного бюджета для любого муниципального образования – это доведение до населения окончательных  итогов  изготовления. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными категориями населения. Из данных  бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции, и услуги которых также считаются главным компонентом предоставления жизнедеятельности населения. 
     Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). 
     Не менее значимой  задачей региональных бюджетов считается финансовая поддержка для сохранения признаков муниципального образования в процессе осуществления местного самоуправления. И в данном случае не нужно бояться сравнивать государство с муниципальным образованием, если идет речь  о функциональной важности соответственных бюджетов. Муниципальное образование - это часть государства. И насколько существование любого государства невозможно без финансирования его задач, отраженных в государственном бюджете, настолько же невозможно функционирование местного самоуправления без соответствующего плана образования и распределения муниципальных финансовых ресурсов в виде местного бюджета.
     Бюджет муниципального образования  - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
     Местные бюджеты делятся на:
* бюджеты муниципальных районов;
* бюджеты городских поселений;
* бюджеты сельских поселений;
* бюджеты городских округов.
     Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.
     Суть местного бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1). В данной статье указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же  формируют, утверждают и реализуют.1 Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона.
     В бюджетах небольших поселений могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений.
     Задача местных органов власти - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.
     Муниципальные органы власти обязуются без помощи других  сформировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования Присутствие потребности незначительное селение способно  передавать отмеченные выше полномочия органам власти, исполняющим управления местным районом, то есть муниципальной администрацией.
     Существенная цель районных органов власти - периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае обозначают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов Российской Федерации.
     В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая направляется на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне. Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, необходимых для осуществления местными структурами своих функций с учетом федеральных законов Российской Федерации.
     Муниципальные органы власти обязуются формально издавать соответствующую сведение: 
* решение по утверждению муниципального бюджета, 
* его проект,
* отчет исполнения всех статей бюджетного плана, 
* информацию о ходе реализации пунктов местного бюджета. 
     Помимо выше перечисленного, обязаны раскрываться сведения в отношении численности сотрудников, затрат на содержание аппарата и так далее.
     Жители селения должны обладать возможностью изучить отчет местных властей, если он не был опубликован. В данном случае возможно размещение необходимых данных на информационных стендах, на официальных страничках в сети и так далее.
     Главным. документом, регулирующим работу местных руководящих структур, а также участников процесса. по утверждению, рассмотрению и контролю реализации местного бюджета, является положение о бюджетном устройстве. Такой документ сформирован с. учетом законодательных норм. субъекта Российской Федерации и федерального закона.
     Финансовой основой региональных органов власти считаются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные данными органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты. 
     Бюджет - центральное звено финансово-кредитной системы, охватывающее более половины валового внутреннего продукта. 
     Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых считается важнейшим компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
     Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. Если цель государственных финансов на федеральном уровне - обеспечения финансирования стратегически важнейших программ, то финансы местных бюджетов нацелены на финансирование повседневных расходов данной местности, а значит они максимально приближены к нуждам людей. Именно от того, насколько эффективно функционируют местные бюджеты, зависит количество и качество благ и услуг, потребляемых населением в данном муниципальном образовании и соответствующего региона в целом.
     Местный бюджет имеет свои особенности: 
      * местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества; 
      * с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности; 
      * пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.
     Сущность местного бюджета. как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции. В таблице 1 функции рассмотрены подробнее.
     Таблица 1 – Функции местного бюджета.
Распределительная функция
Контрольная функция
Заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. С помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов. Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).
Заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

     Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С помощью бюджета государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования
     Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно. 
     С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются и усложняются экономические функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. 
     Формирование большего числа местных бюджетов, наделение органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.
     Роль местных бюджетов в социально - экономическом развитии районов характеризуется следующим: 
     * Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: “Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью” (ст.130). И далее в Конституции сказано: “Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения”. 
     *  Главная роль местных бюджетов - создание финансовой базы. 
     Формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово - хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально - экономическое развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития муниципальных образований по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения. 
     Имея, в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах). 
     Концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей. 
     Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов. 
     Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и настроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами). 
     Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию. 
     Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований – административно-территориальных образований (административных районов, поселков, городов). 
     Бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается двадцать девять тысяч местных бюджетов. 
     Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении”. 
     Также как и бюджетной системе, местным бюджетам присущи следующие принципы:
     1) Принцип единства, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
     2) Принцип разграничения доходов и расходов.
     3) Самостоятельность местных бюджетов, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
     4) Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
     Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы. 
     Местные бюджеты имеют определенную специфику, связанную с положением самого муниципалитета как звена в системе самоуправления и управления территориями страны. Данная специфика связана в основном с положением самих муниципальных образований. Суть в том, что муниципалитеты служат определенным звеном управления и вместе с тем не принадлежат к государственной системе управления, а являются независимыми. Следовательно и местные бюджеты, с одной стороны, независимы, а с другой - подчинены не только федеральному бюджету страны, но и региональному бюджету. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ, на территории одного крупного муниципального образования могут образовываться и другие муниципалитеты, более мелкие. 
     В результате таких процессов местные бюджеты попадают еще в более специфичное положение, когда они вынуждены строить взаимоотношения не только с вышестоящими бюджетами, но и с бюджетами других муниципальных образований.

     В Бюджетном кодексе Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 
1 Конституция РФ, статья 132, часть 1.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

14


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44