VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и структура процесса управленческого взаимодействия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000885
Тема: Сущность и структура процесса управленческого взаимодействия
Содержание
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	2
1. Сущность и структура процесса управленческого взаимодействия	5
2. Структура управления и управленческое взаимодействие в таможенных органах	8
3. Структуры управления в системе таможенных органов	18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	25

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
ВВЕДЕНИЕ
    
    Развитие информационного пространства, увеличение количества средств и способов коммуникации значительно расширяет возможности взаимодействия и совместной деятельности различных специалистов. При реализации консультационных проектов часто приходится создавать команды специалистов и целые организационные структуры, которые в силу больших расстояний в нашей стране не могут взаимодействовать непосредственно.
     Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
    Проблема управленческого взаимодействия в командах является одной из наиболее актуальных в современной науке, в том числе и в таможенном деле. Психологическая концепция совместной деятельности и коллективного субъекта деятельности обоснована в работах Донцова А.И, Журавлёва А.Л., Чернышева А.С. Особенности взаимодействия руководителей и собственно управленческое взаимодействие в командах рассматривается в работах Журавлёва А.Л., Деркача А.А., Анисимова А.С., Толочека В.А. и др. Кроме психологов, различные аспекты управленческого взаимодействия в командах исследуют экономисты, социологи, педагоги. 
    Объект исследования - управленческое взаимодействие в таможенных органах.
    Предмет исследования - структура процесса управленческого взаимодействия в таможенных органах.
    Цель исследования на основе теоретического анализа выявить особенности управленческого взаимодействия в таможенных органах.
    Задачи исследования:
* рассмотреть сущность и содержание процесса управленческого взаимодействия и его основные характеристики.
* выявить особенности управленческого взаимодействия в таможенных органах.
* проанализировать особенности работы в .


1. Сущность и структура процесса управленческого взаимодействия
    
    Управленческое взаимодействие – это общение с целью руководить людьми, т.е. изменять их деятельность в определенном направлении, поддерживать в заданном или формировать в необходимом направлении. Термин «руководить» применим только по отношению к людям. Термин «управлять» более широкий, он включает все те объекты, к которым применим и термин «руководить».
    Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.
    В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
    
    Рис. 1. Взаимодействие управляющей и управляемой системы при осуществлении управленческого взаимодействия
    А - управляющая информация, Б - информация об исполнении
    На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
    Управленческое решение - это результат коллективного творческого труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной или неявной форме влияет на процесс разработки индивидуального управленческого решения.
    Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.
    Руководитель вступает в управленческое взаимодействие с подчиненными, чтобы отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать; получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания; дать оценку выполнения задания подчиненным.
    Управленческое взаимодействие включает два основных звена - руководство (или управление) и исполнение (или подчинение). Под исполнительской деятельностью (исполнением) понимается совокупность (или система) методов, приемов и техник реализации управленческих решений, принятых аппаратом управления, руководителем или коллегиальным органом управления (самоуправления) и доведенных до субъекта исполнения в форме приказов и распоряжений, указаний, поручений или просьб и т.д. 
    Субъектом исполнительской деятельности может выступать индивидуальный исполнитель, трудовой коллектив в целом или отдельные его части (например, коллегиальные органы, автономные функциональные группы и т.п.).
    В процессе управленческого взаимодействия может происходить его рассогласование. Самый верный признак сбоев в системе взаимодействия - невыполнение фирмой своих задач (т. е. ситуация, когда управленческое действие не приводит к намеченному результату), из-за чего ее работа оказывается нерезультативной.
    Одной из важных причин рассогласования управленческого взаимодействия является отсутствие взаимопонимания.
    Прежде всего, необходимо, чтобы подчиненный знал этот профессиональный язык распоряжения. Понимание руководителя зависит также от уровня общей культуры, от общего интеллектуального уровня подчиненных. Важным условием выполнения распоряжения руководителя является полнота информации. Объясняя, что надо делать, не следует скупиться на информацию. Понимание слов собеседника зависит еще и от того, насколько последовательно или логично люди излагают свои мысли. Руководитель, как никто другой, должен соблюдать важное условие понимания – логичность изложения.
    
    
2. Структура управления и управленческое взаимодействие в таможенных органах
    
    Иерархическая организационная структура таможенных органов представлена на рисунке 2.
    
    
    Рис 2. Иерархия таможенных органов
    Основные задачи таможенных органов определены Таможенным кодексом Таможенного союза (статья 6)1:
    1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
    2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
    3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
    4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
    5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
    6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
    7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
    8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
    9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
    10) ведение таможенной статистики.
    Функции (обязанности) таможенных органов определены статьей 12 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
    1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
    2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
    3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
    4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
    5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
    6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
    7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
    8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
    9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
    10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
    11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
    12) обеспечивают в договором государств соответствии с международным - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
    13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
    14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
    15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
    16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.
    Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).
    Федеральная таможенная служба на 2015 год содержит следующие 21 управление2:  
* Главное организационно-инспекторское управление
* Главное управление информационных технологий
* Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля
* Главное управление по борьбе с контрабандой
* Главное управление тылового обеспечения
* Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
* Главное финансово-экономическое управление
* Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров
* Управление таможенных расследований и дознания
* Правовое управление
* Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
* Управление делами
* Управление государственной службы и кадров
* Управление по связям с общественностью
* Управление по противодействию коррупции
* Управление таможенного сотрудничества
* Управление таможенной статистики и анализа
* Контрольно-ревизионное управление
* Управление товарной номенклатуры
* Аналитическое управление
* Управление рисков и оперативного контроля
    Региональные таможенные управления содержат отделы с аналогичными названиями и функциями. В России имеется восемь региональных таможенных управлений. 
* Дальневосточное таможенное управление (Владивосток).
* Приволжское таможенное управление (Нижний Новгород).
* Северо-западное таможенное управление (Санкт-Петербург).
* Северо-Кавказское таможенное управление (Минеральные воды).
* Сибирское таможенное управление (Новосибирск).
* Уральское таможенное управление (Екатеринбург).
* Центральное таможенное управление (Москва).
* Южное таможенное управление (Ростов на Дону).
    
    Северо-западное таможенное управление - единственное управление, которое имеет границы с Европейским Союзом. Этим обусловлено проведение активного процесса интеграции в европейские таможенные технологии на основе комплексной автоматизации таможенной деятельности.
    Регионом деятельности СЗТУ является Северо-Западный Федеральный округ (без Калининградской области) площадью 1 671,843 тыс. кв. км, на территории которого таможенные органы управления осуществляют деятельность в 10 субъектах Российской Федерации.
    Сегодня в таможенных органах на Северо-Западе России работает более 8 тысяч человек. В системе Федеральной таможенной службы СЗТУ является не только одним из самых крупных по численному составу, но и лидирующим по достигнутым результатам.
    В структуру управления входят 11 таможен. Они объединяют 89 таможенных постов. С 01.10.2014 в регионе деятельности СЗТУ 47 функционирующих пунктов пропуска, из них: автомобильных – 18, морских, речных – 11, воздушных – 8, железнодорожных – 10. На территории округа действуют 109 складов временного хранения (СВХ).
    Северо-Западный участок таможенной границы считается одним из самых обустроенных в стране. За годы деятельности СЗТУ в округе были введены в эксплуатацию автопереходы: в 1993 году в строй Лотта на границе с Финляндией, Борисоглебск - с Норвегией и Ивангород - с Эстонией, в 1994 году - на финском участке МАПП Вяртсиля с пропускной способностью 870 автомобилей в сутки, на эстонском - МАПП Куничина Гора (500 автомобилей в сутки), МАПП Убылинка (2000 автомобилей), на латвийском - МАПП Бурачки (2000 автомобилей).
    Таможни центрального подчинения подчиняются непосредственно Федеральной службе. Ими являются:  
* Внуковская таможня.
* Домодедовская таможня
* Центральная таможня (кинологический центр ФТС России)
* Центральная акцизная таможня
* Центральная базовая таможня
* Центральная энергетическая таможня
* Шереметьевская таможня
    Таможни, всего 72 таможни (2014 год), расположены по территории России и подчиняются соответствующим региональным управлениям. Таможенные посты подчиняются таможням. 
    Для управления в таможенных органах необходимо наличие субъекта управления, объекта управления и прямых и обратных связей между ними. К субъектам управления относятся руководители, элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России.
    К объектам управления относятся исполнители решений, таможенные коллективы, таможенные процедуры, ресурсы таможенной деятельности и др. Управление в таможенных органах носит иерархический характер. Различные уровни управления в таможенной системе выступают и как субъекты, и как объекты управления. 
     Таким образом, для формирования и реализации управляюще-го воздействия необходимо наличие субъекта управления, объекта управления и определенным образом организованных взаимосвя-зей между ними. 
     Схема взаимосвязи элементов управления в звене «РТУ – таможня» представлена на рисунке 3.

                                
                                 
                                
                                    












	
Рис.3. Схема взаимосвязи элементов системы управления в звене
«РТУ - таможня»
     
     В совокупности эти три элемента - субъект управления, объект управления и взаимосвязи между субьектом управления и объек-том управления — образуют систему управления в таможенных органах.
     Каждый таможенный орган также состоит из целого ряда структурных подразделений. Эти подразделения и составляют требуемый набор компонентов (элементов) системы, в качестве которой рассматривается любой таможенный орган. Своеобразным элементом этой системы выступают и отдельные сотрудники таможенных органов, поскольку они способны самостоятельно решать задачи и осуществлять функции, присущие рассматриваемым органам.
     Все элементы (структурные подразделения) таможенного органа определенным образом связаны между собой и системой в целом. Они оказывают друг на друга различное по степени значимости воздействие, которое может носить управляющий либо ин-формационный характер. Непосредственное управляющее воздействие, необходимым условием которого являются отношения соподчиненности, оказывается вышестоящим органом либо его структурным подразделением на нижестоящий таможенный орган либо его структурное подразделение. Следовательно, воздействие данного вида является формой взаимосвязи субъекта и объекта управления. В отличие от него информационное воздействие - это форма взаимосвязи не соподчиненных структурных элементов одного таможенного органа либо элементов (подразделений) самостоятельных систем управления. Примером такой взаимосвязи являются отношения между отделом таможенного оформления и таможенного контроля и отделом контроля за доставкой товаров. 
    В управлении таможенными органами применяются общие, частные и организационно- технологические принципы. Общие принципы управления — это стратегические нормы управления и они действуют во всех подсистемах таможенных органов. Принцип информационной достаточности означает, что в условиях роста объемов информации требуется ускорение информационных процессов. Принцип оптимальности управления означает достижение поставленной цели при минимальных затратах. К частным принципам относятся следующие принципы управления:  
    Законности,
    Централизации в сочетании с разумной децентрализацией,
    Непрерывности,
    Оперативности,
    Гибкости,
    Ответственности
    Преемственности, 
     Нацеленности на конечный результат и др.
    Организационно-технологические принципы управления лежат в основе распорядительной и исполнительской деятельности таможенных органов. К ним относятся следующие принципы управления. Принцип единоначалия предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой —персональную ответственность за исполнительские функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность сотрудника за порученное дело. 
    Принцип конкретности требует конкретного анализа ситуации, для чего нужна добротная информация о системе управления и внешней среде. 
    Принцип разделения труда предусматривает, что вся деятельность разбивается на простые операции, выполнение которых поручается конкретным звеньям. 
    Скалярный принцип определяет, что организация должна иметь определенную иерархическую структуру. 
    Принцип иерархии предусматривает, что нижестоящий сотрудник или подразделение подчиняется вышестоящему. 
    Принцип единства распорядительства определяет, что сотрудник получает приказы и распоряжения только от одного начальника. 
    Принцип делегирования полномочий означает, что при передаче задачи должны передаваться и средства для ее решения. 
    Принцип диапазона управления предусматривает, что вышестоящее лицо несет ответственность за деятельность строго определенного круга подчиненных.
    
3. Структуры управления в системе таможенных органов
    
    В структуре таможенных органов управления выделяются: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения. К звеньям управления относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты. Структура таможенных органов Северо-Западного таможенного управления представлена на рисунке 4.
    
    Рис. 4. Структура Северо-Западного таможенного управления3
    
    Имеется три уровня управления: стратегический, тактический и оперативный. Существуют следующие каналы управленческих взаимоотношений: 
    1) ФТС — РТУ; 
    2) РТУ — таможня; 
    3) начальник таможни — отделы таможни; 
    4) отдел таможни — отдел таможни; 
    5) таможня — таможенный пост; 
    6) таможенный пост — таможенный пост; 
    7) таможня — таможня; 
    8) ФТС— таможня центрального подчинения. 
    Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются три вида взаимоотношений:  
    Вертикальные (ФТС— РТУ; РТУ — таможня; начальник таможни — отделы таможни; таможня —пост; ФТС— таможня);  
    Горизонтальные (РТУ — РТУ; таможня — таможня; отдел таможни — отдел- таможни; пост — пост);  
    Диагональные (пост — взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня — взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС— взаимодействующее Управление ФТС). 
    Вертикальные отношения предполагают отношения между руководителями и подчиненными, когда все нижестоящие по уровням управления звенья находятся в подчинении у руководителя. Такие отношения называются линейными. При создании в линейной структуре института помощников и советников структура управления получает название линейно-штабной. 
    
    
    
    

    Рис. 5. Структура Северо-западного таможенного управления4
    
    Преимущества линейной организации:  
* Выраженная система вертикальных связей.
* Ответственность за установленные обязательства
* Четкое распределение полномочий и обязанностей.
* Оперативный процесс принятия решений.
* Простота в понимании указаний.
    Такой тип управленческой структуры ведет к формированию стабильной и прочной организации. Недостатки линейной структуры: жесткость; неприспособленность к росту организации; тенденциозность и волокита при решении вопросов, в которых задействованы несколько звеньев по горизонтали; зависимость результатов от личных качеств руководителя. 
    Горизонтальные отношения могут быть двух категорий. Во-первых, коллегиальные — отношения между сотрудниками, находящимися в подчинении одного начальника. Во-вторых, параллельные — отношения между сотрудниками разных отделов, занимающими одинаковое положение в организации. Диагональные отношения — это отношения между звеньями управления, находящимися на разных уровнях системы управления, не состоящими в отношениях прямого подчинения. Примерами таких отношений являются взаимное информирование при доставке товаров, направление запросов, обязательных для исполнения, вопросы осуществления правоохранительных функций и т.п. Необходимо отметить, что наряду с рассмотренными формальными существуют неформальные структуры. Они больше характерны для низовых звеньев управления, где официальная структура — это только "часть айсберга".
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    
    Таможенные органы России, как государственный институт в структуре исполнительной власти, сегодня находятся в стадии активных преобразований, основными целями которых являются: качественное повышение результативности регулирования внешнеэкономической деятельности России; формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли; создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля. Кроме того, интеграционным фактором является вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, что существенно изменит ситуацию на внутренних и внешних рынках России и стран Таможенного союза, динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков. Значительно увеличиваются плановыепоказатели по объемам сбора таможенных платежей на фоне роста объемов внешнеторгового товарооборота Российской Федерации. Усиление интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС является частью экономической модернизации государства, ориентированной к переходу на инновационный путь развития с высокотехнологичным производством и диверсифицированной экономикой, а также политического процесса, направленного на координацию в противодействии общим вызовам и угрозам, на усиление роли стран ЕврАзЭС в общемировых процессах.
    Совершенствование системы государственного управления, к которой непосредственно относятся таможенные органы России, применение новых концепций и технологий стратегического менеджмента в значительной степени связаны с необходимостью повышения качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих. Повышение результативности деятельности государственных органов - основа всех крупных преобразований и залог успешного роста экономики.
    Одной из тенденций развития государственного управления в современных условиях является применения управленческих технологий, успешно зарекомендовавших себя в коммерческой сфере, использование данных методов, концепций и подходов на государственном уровне позволит повысить результативность управленческой деятельности в различных структурах.
    Таможенные органы являются динамично развивающейся системой, однако с постоянным повышением требований к ее функционированию со стороны, как участников внешнеэкономической деятельности, так и всего мирового сообщества, заинтересованного в развитии международной торговли, становится недостаточным лишь управление текущими процессами, на первый план выходит управление развитием этой сложной системы.
    Условия развития таможенных органов России требуют применение таких подходов и методов, как стратегическое управление и планирование, ориентация на потребителя, делегирование полномочий, маркетинг и бюджетирование, ориентированное на результат. Принципиальным вопросом остается способ внедрения новых приемов и методов в деятельность таможенных органов России для успешного развития и осуществления своих полномочий. Можно сделать вывод, что в настоящее время созрела объективная необходимость в освоении инновационных подходов к управлению стратегическим развитием таможенных органов и именно поэтому необходимо использовать такой механизм, который в долгосрочной перспективе обеспечит результативное и стабильное функционирование в условияхмакроэкономических угроз и повышающихся требований к безопасности государства.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252).
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).
4. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности до 2020 года».
5. Указ Президента РФ от 12.07.2008 № Пр-1440 «О концепции внешней политики».
6. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)».
7. Приказ ФТС России от 30.11. 2010 № 2275 «Об утверждении типовых положений о правовых подразделениях таможенных органов».
8. Приказ ФТС России от 29.03.2011 № 665 «О контрольных показателях деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России на 2014 год».
9. Приказ ФТС РФ от 29.04.2008 № 513 «Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России».
10. Прогноз социально-экономического развития России на 2013 и на плановый 2014 и 2015 подготовленный Министерством экономического развития РФ. Сентябрь 2010 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.economy.gov.ru.
11. Распоряжение Правительства от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «о Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020».
12. «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года». Решение коллегии ФТС России от 26 июня 2009 г. Приложение к приказу ФТС России от 27 июля 2009 г., 1333.
13. Анфилатов B.C. и др. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2012. 368 с.
14. Архипов А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / А.Архипов, А.Городецкий, Б.Михайлов // Вопросы экономики. - 2008.- № 6.
15. Афонцев С. Дискуссионные проблемы концепции национальной экономической безопасности // Россия - XXI. - 2009. - № 23.
16. Афонцев С. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. -№ 10.
17. Барамзин C.B. Функции управления в таможенном деле (проблемы качества процессов и результатов): монография / C.B. Барамзин. М.: Изд- во Российской таможенной академии, 2009. 124с.
18. Бекетов Н.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности / Н.В.Бекетов,М.Е.Тарасов //М. - 2009. № 8.
19. Дианова В.Ю., Павленко O.A. Управление развитием таможенных органов на основе сбалансированной системы показателей: монография / В.Ю. O.A. Павленко. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. 128с.
20. Друкер П. Практика менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2011. - 357 с.
21. Илларионов А. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики. 2008. № 10. С. 35-58.
22. Каплан Роберт С., Нортон Дейв П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. 416с.
23. Колобова И.Н. Управление таможенными органами на основе процессно-ориентированного подхода: монография / И.Н. Колобова, С.С. Кузнецов. М. И.: Российской таможенной академии, 2010. - 140 с.
24. Макрусев В.В. Системный анализ и управление: учебное пособие / В.В. Макрусев, A.A. Пауков, А.Г. Истомин. М.: РИО РТА, 2014. 132 с.
25. Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Карамзин C.B., Андреев А.Ф. Основы управления таможенными органами России: учебник/ под общей ред. Черных В.А. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. 252с.
26. Основы таможенного дела: учеб. Пособие. В 2 т. / под общ.ред. Ю.Ф. Азарова. М.: РИО РТА, 2012.
27. Основы таможенного дела: учеб.пособие. В 2 т. Т. 2. / Под общ.ред. Ю.Ф. Азарова. М.: РИО РТА, 2012. 520 с.
28. РейниХэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях / Пер. с англ. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2012. 402 с.
29. Руководство по модернизации таможенной службы / под ре. Люка де Вульфа, Хосе Б. Скола: пер с англ. М.: Весь мир, 2012.
30. Теория управления / Под общ.ред. A.JI. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2012. 558 с.
31. Тодаро М. П. Экономическое развитие: Учебник / Пер. с англ.; под ред. С. М. Яковлева, JI. 3. Зевина. М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2011. 671 с.
32. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук-ль. авт. кол-ва.: Д. С. Львов, А. Г. Поршнев; Гос. ун-т упр. Отд-ние экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»., 2012. 702 с.
3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44