VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность управленческого учета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001007
Тема: Сущность управленческого учета
Содержание











 




























План

Введение                                                                                                                   3
Глава 1. Сущность управленческого учета
1.1. Сущность и использование управленческого учета на предприятии         6 
1.2. Функции управленческого учета. 
       Основные направления деятельности                                                            9
Глава 2. Структура систем управленческого учета
2.1. Интегральная и автономная система                                                            13                             
2.2. Финансовая и управленческая бухгалтерия                                                 17                                   
2.3. Организационная и финансовая структура предприятия                           20
Заключение                                                                                                             25         
Список использованных источников                                                                   27
Приложение                                                                                                            28
















Введение
      Управленческий учет под развитием и влиянием рыночных процессов организационной деятельности впервые возник на Западе. Высказывания о необходимости формирования самостоятельной информационной системы об издержках производства и о том, какой ей быть, появились еще в начале XX в. в книге Г. Эмерсона «Производительность труда как основа оперативной работы и заработной платы». В данном сочинении изначально была предпринята попытка выделить учет издержек производства в самостоятельное направление учетной работы. Другим важным обстоятельством, способствовавшим созданию управленческого учета как самостоятельной области бухгалтерского дела, было учреждение в США национальной ассоциации бухгалтеров-производственников, возникшей в октябре 1919 г. по инициативе Дж. Ли Никольсона — деятеля в области фабрично-заводского счетоводства. Эта ассоциация сыграла большую роль в переквалификации  и развитии бухгалтеров США.
    В 1972г. Американской ассоциацией бухгалтеров была разработана программа получения диплома по управленческому учету с присвоением выпускникам квалификации бухгалтера-аналитика. Этот год ознаменовал официальное разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. С января 1998 г. в Российской Федерации действует Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Цель реформирования, состоящая в приведении национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики, дает возможность формирования системы информации для эффективного управления внутри предприятия. Одна из задач данной реформы -  оказание методической помощи предприятиям в понимании и внедрении системы управленческого учета.
      В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективно управлять производственной деятельностью предприятие может в зависимости от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и ликвидностью сводят баланс ежедневно. Как показывает практика, предприятиям, которые имеют сложную производственную структуру, необходима оперативная экономическая и финансовая информация, помогающая оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Информация, нужная для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.
      Итак, как известно, конечной продукцией управленческого учета является информационное обеспечение процессов внутрифирменного управления необходимое для принятия конкретных решений. В этой связи под организацией управленческого учета понимается система учета планирования, контроля, анализа доходов,  расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах для принятия эффективных управленческих решений в целях оптимизации финансового результата деятельности фирмы.
      Система управленческого учета позволяет выполнять следующие задачи: формирование информации о внутренних хозяйственных процессах деятельности и предоставление ее руководству путем составления внутренней отчетности; планирование и контроль экономической эффективности деятельности фирмы и ее центров ответственности; исчисление фактической себестоимости продукции и определение отклонений от установленных норм, стандартов и смет; анализ отклонений и выявление их причин; определение стратегии развития бизнеса, формулирование целей и путей их достижения; расчет эффективности бизнеса в целом, эффективности каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей; повышение эффективности управления денежными средствами компании; организация эффективной многоступенчатой системы внутреннего контроля на предприятии; создание системы управления затратами с целью их оптимизации; внедрение системы бюджетирования; принятие обоснованных управленческих решений, как стратегических, так и оперативных. 
      Исходя из необходимости для каждой организации оптимизации своей деятельности в рыночной экономике для максимизации прибыли, тема курсовой работы является актуальной, так как внедрение управленческого учета помогает организации достичь этой цели.
      Предметом нашей работы является управленческий учет. Объектом - предмет, функции и структурные системы управленческого учета.
      Цель работы - изучить теоретические аспекты управленческого учета.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    . изучить литературу по вопросам, касающимся управленческого учета;
    . изучить объект, предмет, функции, метод управленческого учета;
    . изучить, как ведется организация управленческого учета на предприятии;
    . дать рекомендации, необходимые для эффективного ведения управленческого учета.
    1. Сущность управленческого учета
    1.1. Сущность и использование управленческого учета на предприятии
      В самом общем виде бухгалтерский учет — это информационная система, которая измеряет, обрабатывает и передает финансовые данные. Говоря о такой системе, в первую очередь следует определить, что же именно она измеряет. Бухгалтерский учет связан с измерением влияния хозяйственных операций на капитал конкретных хозяйствующих единиц — организаций. Объектом измерения в бухгалтерском учете являются хозяйственные операции.
      Управленческий учет имеет определенную цель - обеспечить менеджеров информацией. К информации такого рода предъявляются требования, отличные от требований к информации, которая предназначена для внешних пользователей:
    1. Адресность;
    2. Оперативность;
    3. Достаточность;
    4. Аналитичность;
    5. Гибкость и инициативность;
    6. Полезность;
    7. Достаточная экономичность.
     Основными задачами управленческого учета являются:
    - своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и реализацию продукции;
    - расчет себестоимости показателей продукции;
    - контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    - получение оценочных данных по различным моделям хозяйствования;
    - определение финансовых результатов деятельности структурных подразделений.
    В системе управленческого учета обязательно указывается "центр ответственности". Управление издержками осуществляется через целенаправленную деятельность работников предприятия, организации. Поэтому участники процесса управления, должны отвечать за целесообразность того или иного вида расходов.
    Центр ответственности – структурное подразделение предприятия, возлагаемое менеджером, контролирующим экономический показатель, определенный руководителем для данного сегмента. Самостоятельное решение администрации фирмы, в каких разрезах классифицировать затраты говорит о возможности осуществлять детализацию мест возникновения затрат и связывать их с центрами ответственности.
    Объектом управленческого учета кроме производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции, также могут являться результаты деятельности, учитывающиеся по местам возникновения затрат и по носителям затрат. Если организация управленческого учета предполагает составление различных смет, бюджетов и т.п., то вследствие сопоставления затрат и результатов различных объектов учета проявляется эффективность производственно-хозяйственной деятельности.
    Другими словами, центром затрат является такое структурное подразделение предприятия, в котором есть возможность осуществлять нормирование, планирование и учет издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования. Определение центра ответственности как центра затрат не всегда означает, что его менеджер несет ответственность только за управление затратами. Например, начальник отдела снабжения также ответствен за оценку и выбор поставщиков, качество поставляемых материалов и т.д. При установлении структурного подразделения как центра затрат в условиях промышленного производства принято учитывать следующие моменты: а) каждый центр затрат, возглавляемый мастером или начальником отдела, который помогает руководству предприятия в планировании и контроле затрат, должен являться отдельной сферой ответственности; б) центр затрат должен объединять приблизительно однотипные машины и рабочие места, которые могут обуславливать издержки однородного характера. Это облегчает объяснение совокупности факторов, оказывающих влияние на величину расходов данного центра затрат, и выбор базы распределения расходов по носителям затрат. Поскольку основным фактором, способным определять величину затрат производственных участков, является загрузка производственных мощностей, то она чаще всего считается базой размещения в центрах затрат; в) все издержки по их видам должны обязательно списываться на центры затрат. С углубленным делением предприятия на такие центры возрастает доля общих расходов по отношению к нескольким центрам затрат, что вызывает необходимость их сортировки. Центр затрат может быть как достаточно большим, так и малым. Степень детализации центров затрат от фирмы к фирме отлична и зависит от целей и задач, установленные руководством перед менеджером по контролю затрат, которые закреплены за центром ответственности. Чем больше размер центра затрат, тем выше степень ответственности. Иногда укрупнение центров ответственности необходимо, и тогда несколько рабочих мест объединяются в цех (отдел), также представляющий собой центр затрат. Планирование центров затрат осуществляется на основе анализа и изучения технологических и организационных особенностей предприятия. Как правило, предприятия с централизованной организационной структурой управления представлены несколькими центрами затрат. Центры затрат могут работать в двух направлениях. Согласно принципу эффективности наиболее оптимальным будет решение, позволяющее реализовать одну из двух задач: 1) извлечь результат максимальный при определенном заданном уровне вложений; 2) минимизировать вложения, которые необходимы для заданного результата.
    Принципы управленческого учета состоят в следующем:
    1. Оперативность предоставления информации. Уменьшение требований к ее полноте.
    2. Конфиденциальность. Идет обособленное ведение управленческой бухгалтерии.
    3. Полезность предоставленной информации. Выбор методики учета и анализа, зависящий от реальной управленческой задачи.
    4. Гибкость системы управленческого учета.
    5.Экономичность. Управленческим учетом оформляется лишь та информация и отчетность, необходимые для целей управления.
    6. Управление по отклонениям. Отклонение фактических показателей от плановых во внутренней отчетности.
    7. Контролируемость показателей внутренней отчетности. Ведется раздельное написание отчетности по показателям контролируемым и неконтролируемым менеджером центра ответственности. 
    Система управления фирмы представлена совокупностью субъекта управления, объекта и их взаимосвязи. Итак, управленческий учет применяется, прежде всего, при осуществлении хозяйственных фактов, внутренних операций предприятия.
    
    



    1.2. Функции управленческого учета. Основные направления деятельности
    Понимание сущности управленческого учета позволяет выявить зависимость функций, выполняемых этим видом учета, от функций управления. Функции управления обычно состоят из: планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.
    Планирование - главный элемент управления, процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает: постановку цели; формулирование задач; отыскание путей решения задач для достижения поставленной цели; выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии у руководителя должна быть информация о смете и предполагаемых источниках ее исполнения. Планы бывают краткосрочными и долгосрочными. Перспективный план содержит в себе предположение администрации в отношении развития предприятия на 3-5 лет. Он представляет собой комплекс мер, проведенных администрацией в настоящее или в ближайшее время. Таким образом, решаются вопросы инвестиций в основные фонды и в производственные запасы, в создание и освоение новой продукции по той причине, что изменение ассортимента выпускаемой продукции страхует предприятие от риска снижения прибыли.
    Контроль - проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. В основном включает: установку состояния объекта; сопоставление фактических результатов с плановыми; пересмотр планов, если становится ясным, что они не могут быть выполнены; выявление отклонений от запланированного. Любое управленческое решение создается на основе оценки деятельности, где управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют. На этой стадии управления у руководителя имеется информация в виде отчетов исполнителей, где находится количественное измерение фактического состояния объекта. Часто в отчете сравниваются фактические и бюджетные данные, выявляются отклонения. Это позволяет концентрировать внимание на негативных процессах и выявлять проблемы, которые требуют решения в будущем.
    Оценка понимается как заключительный процесс анализа всей системы принятия решений. В этом случае определяется достижение поставленной цели, и выясняются причины отклонений; недостатки планирования, неоптимальный набор действий, приведший к увеличению количества оперативных решений; несоответствие системы контроля требованиям управления; выбор неверной цели.
    Организационная работа состоит в создании структуры предприятия, которая  предназначена для практической реализации поставленных целей отделами, бюро, группами, подразделениями и т.п.; распределения обязанностей между исполнителями; координации действий исполнителей на основе внутренних информационных связей, объединяющих разные уровни управления; установления коммуникационных каналов связи с использованием линейных и нелинейных отношений. Система управленческого учета адекватна организационной структуре предприятия и представлена, как система внутренней отчетности структурных подразделений.
    Стимулирование - средство мотивации участников производственного процесса, побуждающее распознавать цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и отчеты об их выполнении. Они мотивируют обоснованность корректировки фактических результатов по отношению к запланированным и стимулируют персонал предприятия к принятию мер по устранению отклонений либо к выявлению потенциальных проблем в будущем. Внутренняя отчетность создает основу для повышения эффективности системы контроля и регулирования, реализуемой менеджерами.
    Внутренняя информационная связь - это обмен информацией и отчетностью, позволяющий скоординировать действия различных структурных подразделений для выполнения конечной цели. Такая информационная связь конкретизирует задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяет условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования к нему смежных производственных подразделений.
    Функции управления и информация, обеспечивающая их действенность, позволяют сформулировать функции управленческого учета:
    * обеспечение информацией руководителей всех уровней управления, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия оперативных управленческих решений в разрезе структурных подразделений, видов деятельности и сегментов рынка;
    * формирование информации как средства внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и различными структурными подразделениями одного уровня;
    * оперативный контроль и оценка результатов деятельности предприятия и его внутренних подразделений для определения рентабельности отдельных видов продукции, сегментов рынка;
    * перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов его деятельности, оптимизации использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Итак, как свидетельствует сказанное, можно заключить, что современный управленческий учет включает функции нормирования, планирования, прогнозирования, учета и контроля.
    Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего управленческий учет
    Бухгалтеры, наделенные управленческими функциями, называются бухгалтерами-аналитиками. В организационной структуре любого предприятия между его отдельными подразделениями возможны линейные и нелинейные производственные отношения. Линейные отношения предполагают дачу указаний подчиненным лицам. Например, начальники цехов подчинены руководителю производства, что свидетельствует о наличии линейных отношений. Главный бухгалтер-аналитик отвечает за работу всей бухгалтерской службы, следовательно, здесь также присутствуют линейные отношения. Нелинейные производственные отношения возникают тогда, когда один отдел предоставляет услуги другим отделам (например, отделы кадров, снабжения, проектирования, финансового обеспечения). В этом смысле функции бухгалтера-аналитика также носят штабной характер, так как подчиненная ему бухгалтерская служба консультирует, обслуживает и координирует остальные подразделения предприятия. Остановимся подробнее на функциях бухгалтера-аналитика. Как известно, управление складывается из планирования, контроля и стимулирования. Планирование. Этому предшествует формирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. Сформулированные выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. На стадии планирования бухгалтер-аналитик участвует в разработке частных бюджетов предприятия, которые затем сводятся им в общий бюджет, представляемый на утверждение руководству. При разработке производственного бюджета благодаря деятельности бухгалтера-аналитика обеспечивается сопряженность в работе отдельных цехов, участков и бригад, предотвращается появление так называемых узких мест в производственном процессе. Он участвует в обсуждении производственной программы предприятия, в оценке предложений по капитальным вложениям, выявляет наиболее рентабельные виды продукции, рекомендует потенциальные рынки сбыта и оптимальные цены. Современный бухгалтер-аналитик в равной мере должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета, финансового анализа и финансового планирования. Контроль. Данный процесс также невозможен без участия бухгалтера-аналитика. По окончании отчетного периода он составляет отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. При этом вы- являются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Отчеты, подготовленные бухгалтером-аналитиком, с одной стороны, позволяют объективно оценить деятельность руководителей центров ответственности, а с другой - информируют менеджеров и руководство о том, на каких участках не удалось достичь плановых показателей. Таким образом, бухгалтер-аналитик осуществляет в организации управленческий контроль. Стимулирование. Бюджеты и отчеты об их исполнении, подготовленные бухгалтером-аналитиком, стимулируют деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты. Благодаря профессиональной деятельности бухгалтера-аналитика на предприятии налаживается обмен информацией и отчетностью между от- дельными службами. С его помощью менеджеры знакомятся с разработанными для них планами, уясняют стоящие перед ними задачи.
    Своей деятельностью бухгалтер-аналитик создает основу для повышения эффективности управления предприятием. Порой он сравнивается со штурманом корабля, прокладывающего курс и информирующего капитана о том, насколько успешно он реализуется. Штурман оказывает помощь капитану, но право командования остается за последним. Таким образом, бухгалтер-аналитик, во-первых, несет ответственность перед руководством за реальность бухгалтерских отчетов подразделений, во-вторых, оказывает помощь управляющим центрами ответственности в планировании и подведении итогов их работы. Поэтому он должен сочетать свою независимость и объективность с искренним желанием помочь менеджерам в управлении предприятием. Управленческий учет увязывает учетный процесс с процессом управления.
    2. Структура систем управленческого учета
    2.1. Интегральная и автономная система
    Сущность интегрированной (однокруговой) системы учета состоит в том, что финансовая и управленческая бухгалтерия используют единую систему счетов и бухгалтерских проводок, а автономной (двухкруговой) системы – в том, что каждая из систем учета (финансового и управленческого) является замкнутой.
    Интегрированная система учета, основанная на использовании единой системы счетов, – традиционный вариант для российского бухгалтерского учета. Он повсеместно применяется на практике. Счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе счетов бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета. При этом обеспечивается прямая корреспонденция счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами финансового учета, которыми являются счета учета доходов и расходов. В этом случае системность учета предполагает единство принципов отражения учетной информации, взаимосвязь регистров учета и внутренней отчетности, обеспечение в необходимых случаях согласования данных управленческого учета с показателями финансового учета и отчетности, формирование единой учетной политики финансового и управленческого учета.
    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) расходы организации формируются по элементам. Для учета затрат по элементам дополнительно к используемым калькуляционным счетам 20–29 рекомендуют открывать предусмотренные действующим планом счетов бухгалтерского учета синтетические счета: 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты». В настоящее время правила отражения операций на счетах 30–34 нормативно не определены. Однако существует множество публикаций с рекомендациями по использованию этих счетов в учете. Считается, что счета 30–34 могут использоваться при интегрированной системе организации управленческого учета и в рамках интегрированной системы учета на этих счетах целесообразно учитывать все затраты организации по их элементам. По дебету счетов 30–34 предлагают учитывать все расходы по формированию соответствующих затрат. При этом по дебету счета 30 «Материальные затраты» в корреспонденции со счетом 10 «Материалы» отражается стоимость материалов, израсходованных на производственные и другие цели. По дебету счета 31 «Затраты на оплату труда» в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражается сумма заработной платы, начисленной всем категориям работающих. По дебету счета 32 «Отчисления на социальные нужды» в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию» отражается сумма единого социального налога, страховых платежей в Фонд социального страхования, начисленных с заработной платы всех категорий работающих. По дебету счета 33 «Амортизация» в корреспонденции со счетом 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» отражается сумма амортизации, начисленной по всем используемым в организации основным средствам и нематериальным активам. По дебету счета 34 «Прочие затраты» в корреспонденции с разными счетами отражаются затраты, относящиеся к прочим затратам организации. Ежемесячно счета по учету элементов затрат предлагают закрывать, списывая учтенные на них суммы с кредита этих счетов в дебет счета 37 «Отражение общих затрат» (рис. 6.1).
    Собранные на счете 37 «Отражение общих затрат» суммы рекомендуют распределять между калькуляционными счетами и записывать их в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25»Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие расходы» (рис. 6.2).
    По мнению авторов приведенных рекомендаций (Г.И. Пашигорева, О.С. Савченко), организация управленческого учета и обеспечение взаимодействия финансовой и управленческой бухгалтерии по рассмотренной схеме не потребуют значительных дополнительных затрат.
    По мнению других авторов (М.А. Вахрушина), при интегрированной системе учета счета 30–34 не применяются. При этом счета 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция» ведутся одновременно и в финансовой, и в управленческой бухгалтерии. Однако запись всех операций на них производит только управленческая бухгалтерия, а в финансовую бухгалтерию для сохранения коммерческой тайны она передает информацию только об оборотах по этим счетам за месяц и об остатках на конец месяца. Счета затрат, не имеющие сальдо (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»), используются только в управленческой бухгалтерии. Финансовый результат определяется в управленческой бухгалтерии на счете 90 «Продажи» и затем передается в финансовую бухгалтерию. Для передачи данных из управленческой бухгалтерии в финансовую рекомендуют использовать специально выделенный передаточный счет, например счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
    При автономной системе учета для каждой из бухгалтерий – финансовой и управленческой – создается своя система счетов бухгалтерского учета. Финансовый и управленческий учет выделяются как самостоятельные, и каждый представляет собой замкнутую подсистему. При этом в каждой учетной подсистеме используются парные контрольные счета одного и того же наименования. Их называют зеркальными счетами или счетами-экранами. Через эти счета осуществляется взаимосвязь между финансовой и управленческой бухгалтерией.
    Система счетов управленческой бухгалтерии включает в себя счета учета затрат на производство: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Здесь они представляют собой самостоятельную систему счетов управленческого учета, отделенную от системы других синтетических счетов бухгалтерского учета. В дополнение к названным счетам добавляют счет 27 «Распределение общих затрат». Финансовая бухгалтерия эти счета не использует. Счета, предназначенные для учета запасов и для калькулирования себестоимости (10, 20, 25, 26, 43), для финансовой бухгалтерии недоступны.
    Для учета затрат по элементам и в финансовой, и в управленческой бухгалтерии используют счета-экраны – 30, 31, 32, 33, 34. В финансовой бухгалтерии на этих счетах в течение периода накапливают данные по соответствующему элементу затрат без детализации по местам возникновения и видам продукции, а в конце периода эти счета закрывают на счет 35 «Расходы по обычной деятельности». Учтенные на счете 35 суммы, в свою очередь, списывают в дебет счета 90 «Продажи». При этом все запасы и затраты периода считаются по умолчанию расходами этого периода и уменьшают прибыль от продаж. Однако это чаще всего не так. Поэтому в управленческой бухгалтерии определяют сальдо по каждому виду запасов (счета 10, 20, 43) и передают их в финансовую бухгалтерию, где на эту сумму производят корректировку заниженной прибыли по кредиту счета 90 и по дебету счетов, предназначенных в финансовой бухгалтерии для учета остатков запасов. Это может быть счет 39 «Остатки материальных ценностей» с открытыми к нему субсчетами.
    Таким образом, информация о выручке от продаж присутствует как в финансовой, так и в управленческой бухгалтерии. Прибыль от продаж рассчитывается и в финансовой, и в управленческой бухгалтерии: в финансовой – на счете 90, а в управленческой – на счете 27. Финансовая бухгалтерия располагает информацией как о доходах, так и о затратах, но только в разрезе экономических элементов.
    В табл.6.1 приведен перечень синтетических счетов, рекомендуемых для использования в условиях автономной системы учета. Счета, помеченные (*), являются счетами-экранами.
    Существуют различные рекомендации по отражению операций на счетах, указанных в табл. 6.1. Рассмотрим один из предлагаемых вариантов учета при автономной системе на упрощенном примере.
    Предположим, что организация производит и реализует продукцию, не облагаемую НДС. Никаких иных видов деятельности организация не осуществляет. Корреспонденция счетов по хозяйственным операциям за месяц при использовании автономной системы учета представлена в табл. 6.2.
    В результате в конце месяца:
    * в финансовой бухгалтерии данные счетов 30–33 показывают величину затрат на производство продукции по элементам без учета места их возникновения; в конце месяца счета 30–33 закрываются; по данным счета 90 определяется финансовый результат реализации продукции – 3000 руб.;
    * в управленческой бухгалтерии по данным счета 10 определяется остаток материалов на складе (5000 руб.);
    * по данным счета 20 определяется неполная (сокращенная) себестоимость готовой продукции, переданной на склад (14 000 руб.), остаток незавершенного производства (21 200 руб.); счета 25 и 26 закрываются;
    * по данным счета 43 определяется неполная фактическая себестоимость остатка готовой продукции на складе (30 000 руб.); по данным счета 27 – маржинальная прибыль (160 000 -110 000 = 50 000 руб.) и прибыль от реализации продукции (50 000 - 46 800 = 3200 руб.).
    Информация о выручке от продажи присутствует как в финансовой, так и в управленческой бухгалтерии.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    











    2.2. Финансовая управленческая бухгалтерия
    Как отмечалось выше управленческий учет – это внутренняя система предприятия, и решение о ее создании принимает руководство предприятия.
    Главным аргументом в пользу организации управленческого учета является экономическая среда, те условия, в которых функционирует современное предприятие. Характерной для настоящего времени является юридическая и экономическая самостоятельность предприятий, позволяющая им делать выбор вида деятельности, ассортимента производимой продукции, определять цены реализации продукции, ее потребителей, распределять полученные доходы и т.д. Руководители предприятий должны постоянно принимать разнообразные управленческие решения, эффективность которых в значительной мере определяется составом, своевременностью и достоверностью используемой при этом информации. Причинами неудовлетворительного состояния информации, ее недостаточности, а следовательно, и необходимости организации управленческого учета, обычно являются:
    * отсутствие механизма бюджетирования деятельности предприятия, позволяющего проводить предварительный сравнительный анализ принимаемых решений, рассчитывать плановые, экономически оправданные показатели затрат, прогнозировать результаты деятельности и обосновывать перспективные решения, проводить анализ отклонений фактических показателей от плановых и выявлять их причины;
    * отсутствие «прозрачной» системы учета затрат, позволяющей не только определить их достоверную величину, но и проанализировать их по видам, статьям, местам возникновения, носителям, центрам ответственности с целью осуществления контроля;
    * отсутствие либо несовершенство системы внутренней отчетности;
    * отсутствие механизма оценки рентабельности отдельных видов деятельности, видов продукции;
    * отсутствие методик проведения анализа и принятия управленческих решений, связанных с формированием производственной программы, ценообразованием, инвестициями и т.д.;
    * отсутствие эффективных методов стимулирования руководителей структурных подразделений в снижении затрат и повышении эффективности деятельности как отдельного структурного подразделения, так и предприятия в целом.
    Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации об объектах управленческого учета.
    Поскольку управленческий учет является составной частью системы управления предприятием, то от эффективности его организации и функционирования в значительной мере зависит эффективность системы управления предприятием в целом.
    Вопрос создания системы управленческого учета решается администрацией предприятия. При положительном его решении необходимо определить порядок классификации затрат, степень детализации мест возникновения затрат и центров ответственности, порядок планирования, учета и контроля затрат по местам возникновения и центрам ответственности, порядок составления и представления внутренней отчетности.
    Управленческий учет должен быть организован таким образом, чтобы достигалось его соответствие целям и задачам предприятия, чтобы были учтены т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44