VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и особенности управления международными спортивными проектами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001087
Тема: Сущность и особенности управления международными спортивными проектами
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

    Физическая культура, спорт играют в жизни современного общества огромную роль. Большое количество людей профессионально вовлечены в эти сферы, либо уделяют этим видам деятельности огромное внимание как любители в целях улучшения своего физического состояния, расширения интеллектуального кругозора, получения эмоционального удовольствия и укрепления социальных связей. Физкультура, спорт и туризм играют огромную роль и в современной экономике. Улучшение здоровья населения напрямую воздействует на экономические показатели в виду сокращения затрат, возникающие по причине нездоровых привычек, увеличения производительности и инициативности людей. Помимо этого, физическая культура, спорт и спортивный туризм сегодня превратились в один из наиболее массовых и динамично развивающихся секторов коммерческой деятельности, который по своей доходности уступает лишь отраслям добычи и переработки энергоносителей. 
    Особое место в индустрии физкультуры и спорта занимает олимпийское движение, которое представляет собой наиболее масштабное спортивное явление действительно глобального воздействия. В деятельность по подготовке и проведению Олимпийских игр вкладывается огромное количество инвестиционных ресурсов. Олимпиады приносят существенные прибыли для организаторов и позитивно воздействуют на развитие регионов и стран. Олимпийские игры является грандиозными мероприятиями, направленными на развитие сферы спорта, физкультуры и туризма, но при этом они напрямую воздействуют на всю социально-экономическую систему посредством создания объектов недвижимости и инфраструктуры, повышения привлекательности городов и регионов. 
    Международная практика проведения Олимпийских игрпоказывают, что разработка научно-обоснованной стратегии и тактики организации подготовки и проведения Олимпийских игр, выбор эффективного механизмауправления макроэкономическими процессами, учет основных макроэкономических факторов и ключевых факторов экономического роста в процессе организации и проведения Олимпийских игр служат мощными импульсами и источниками роста экономики и увеличения валового внутреннего продукта страны проведения современных Олимпийских игр. Такие результаты достигаются за счет притока в эту страну инвестиций и инновационных разработок, роста предпринимательской и деловой активности, развития строительной, транспортной, гостиничной индустрии, индустрии туризма и сферы услуг, банковского и страхового бизнеса, роста доходов граждан и занятости трудоспособного населения, а также других качественных изменений в экономике и социальной сфере,
    Исследование опыта проведения Олимпийских игр в развитых и развивающихся странах, механизма влияния макроэкономических процессов и макроэкономических факторов на рост экономики страны проведения современных Олимпийских игр в процессе их подготовки позволяет выявить основные тенденции развития экономики и способы получения оптимального положительного социально-экономического эффекта от проведения Игр, а также использовать этот опыт в дальнейшем.
    Цельюнастоящего исследования является разработка теоретико-методологических положений, образующих основные элементы системы проектно-ориентированного управления в рамках проведения Олимпийских игр.
    Основные задачи,решаемые в рамках исследования, сводятся к следующему:
 анализ современной системы управления олимпийским движением;
 исследование международного опыта управления организацией Олимпийских игр и их воздействия на национальные экономики стран-организаторов;
 разработка основных теоретических решений по формированию проектно-ориентированной системы управления проведением Олимпийских игр;
 формирование предложений по повышению эффективности управления подготовкой и проведением Олимпийских игр;
 определение оптимальных организационных форм управления инвестиционными проектами и программами по подготовке и проведению Олимпийских игр.
    Объектомисследования являются международные спортивные проекты по проведению Олимпийских игр. Предметомисследования явились проектные методы управления при проведении Олимпийских игр.
    Вопросы экономики спорта и Олимпийских игр, их финансового и материально-технического обеспечения, экономических основ управления, экономических взаимоотношений между отраслью физической культуры и спорта и другими отраслями народного хозяйства страны нашли своё отражение в работах российских ученых. Ими также уделяется внимание вопросам производственно-экономического, спортивного и олимпийского маркетинга, взаимозависимости производительности труда и физической культуры, социально-экономической эффективности, опыту подготовки и проведения Олимпийских игр. Среди российских учёных необходимо отметить A.M. Алексеева, В.Н. Артышевского, Б.А. Базунова, В.В. Галкина, СИ. Гуськова, В.И. Жолдака, М.И. Золотова, В.И. Коваль, Д.А. Кружкова, В.В. Кузина, Б.С. Кузьмака, С.Н. Кузьменко, К.А. Кулинковича, М.Е. Кутепова, В.Е. Левитина, СМ. Оксанича, P.M. Орлова. И.И. Переверзина, А.В. Понявина, А.Н. Попова, B.C. Родиченко, В.М. Рутгайзера, Ю.Ф. Трусова, Н.А. Шитовой, В.Л. Штейнбаха и др.
    Зарубежные ученые В. Андрефф, Р. Барни, И. Блэкшоу, СБраун, Ф. Брунет, А. Гутманн, Д. Дафф, Д. Димитров, А. Зимбалист, Л. Канн, А. Кляйснер, Р. Манделл, Б. Мозер, Ж.-Ф. Нис, Р. Нолл, А. Обергер, X. Преусс, У. Саттон, П. Стодохар, Ю. Теппер, Л. Хельменштайн, Д. Хогг, М. Шанк, О. Шанц, Й. Шиндлер, и др. в своих работах исследовали различные аспекты экономики спорта и Олимпийских игр. 
    Теоретической и методологическойбазой исследования явились труды ведущих российских и зарубежных ученых, в которых исследовались проблемы экономики и управления физической культурой и спортом, современная методология проектного управления, методики оптимизации стоимости и продолжительности проектов, нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические данные, публикации в периодической печати, аналитические и информационные материалы, личные наблюдения. 






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ПРОЕКТАМИ

1.1. Сущность и особенности управления международными спортивными проектами
     
     Современные Олимпийские игры являются главной составной частью мирового спортивного движения и важным элементом мировой спортивной индустрии, которая с каждым годом вовлекает в спортивный и экономический оборот значительную часть населения планеты, большое количество международных и национальных спортивных организаций, государственных органов и бизнес-структур в развитых, развивающихся государствах и вставших на путь цивилизованного развития странах, оказывая существенное позитивное влияние на развитие экономики исоциальной сферы каждой из стран-участниц олимпийского движения, и прежде всего страны проведения Олимпийских игр.
     В Олимпийской хартии, принятой Международным Олимпийским Комитетом в 2007 г. Говорится, что Олимпийские игры - это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта1.
     Олимпиада это четырёхлетний циклический период между двумя последовательными Олимпийскими играми в Древней Греции. Современными Олимпийскими играми принято называть Игры, проводимые с 1896 года. Счет Олимпиад ведется последовательно с первых современных Олимпийских игр (Игр Олимпиады), которые праздновались в Афинах в 1896 г. ХХІХ-я Олимпиада началась 1 января 2008 г.
     Олимпийская Хартия устанавливает два типа Игр: Игры Олимпиады, в программу которых входят летние виды спорта, и Олимпийские зимние игры. Для Олимпийских зимних игр Олимпийской Хартией установлен совершенно иной принцип — и их наименования, и их нумерации3. Первые Олимпийские зимние игры состоялись в 1924 году в Шамони. До 1992 года они проводились в тот же год, что и Игры Олимпиад. Однако из экономических соображений, о которых будет сказано позже, были разнесены во времени с Играми Олимпиад с разницей в 2 года.
     Также с 1992 года было установлено, что город и страна организатор Олимпийских игр также проводят и Паралимпийские игры (международные спортивные соревнования для инвалидов). Паралимпийские игры проводятся спустя месяц после завершения Олимпийских игр. Для удобства дальнейшего использования будем понимать под Олимпийскими играми Олимпийские и Паралимпийские игры в совокупности.
     Современные Олимпийские игры, являясь очень престижным и широкомасштабным международным спортивным и общественно-экономическим мероприятием, оказывают значительное влияние на развитие экономики страны их проведения. При этом география стран, активно принимающих участие в состязании за право проведения Игр, в последнее время заметно расширилась (рис.1).

     Рис. 1. Страны, участвовавшие в процедуре выбора столиц Игр Олимпиад2
     Такие страны как Турция, Бразилия, Аргентина, Азербайджан, Пуэрто-Рико, ЮАР, Катар стали активно выражать желание провести Игры Олимпиады. Среди претендентов на получение права проведения Олимпийских зимних игр следует также отметить Бельгию, Испанию, Италию, Польшу, Россию, Словакию, Андорру, Болгарию, Казахстан и др. В последние годы эти страны подавали заявки на проведение зимних Игр. Усилия Италии и России были вознаграждены Играми в Турине (2006) и Играми в Сочи (2014) (рис. 2).

Рис. 2. Страны, участвовавшие в процедуревыборастолицОлимпийских зимних игр3
     Приведённые ранее примеры показывают, что Олимпийские игры пользуются исключительной популярностью и привлекают большое количество стран, желающих провести их. Главная причина претензий стран на лидерство в этом состязании состоит в том, что страны-претенденты ожидают получить от проведения Олимпийских игр мощный импульс дляразвития экономики и социальной сферы за счет активизации макроэкономических процессов олимпийского делового цикла и их влияния на рост экономики и улучшения качества жизни граждан страны проведения Олимпийских игр, включая увеличение притока в страну иностранных и частных инвестиций и инновационных разработок, ускорения темпов и роста объемов производства продукции, товаров и услуг (строительного комплекса, транспортной и туристической индустрии и сервиса, малого и среднего бизнеса), количества новых рабочих мест, доходов граждан и т.п.
     Стержнем международной спортивной жизни и катализатором роста деловой активности в современном мире является олимпийское движение, которое по праву занимает ведущее место среди разнообразных социальных и культурных феноменов и оказывает самое непосредственное влияние на развитие экономики страны проведения Олимпийских игр. По своей массовости, традициям, масштабам олимпийское движение не имеет себе равных среди всех других неправительственных движений и общественныхорганизаций. Международное олимпийское движение - это, своего рода, институт, в рамках которого функционирует большое количество спортивных федераций, национальных олимпийских комитетов, проводятся спортивные соревнования и т.д.
     Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 г. в Париже состоялся Международный атлетический конгресс, где 23 июня 1894 г. был образован Международный олимпийский комитет (МОК). Необходимость создания МОК как организационной и управленческой структуры, была очевидна - без нее все международное олимпийское движение становится образованием неэффективным и нежизнеспособным. Только постоянно действующий управленческий орган с соответствующими финансовыми, организационными и кадровыми ресурсами, действующий в контакте с правительствами стран-участниц Международного олимпийского движения, способен решать сложные задачи международного масштаба.
     МОК - международная неправительственная организация с неограниченным сроком действия, созданная в форме ассоциации со статусом юридического лица, целью которой не является извлечение прибыли, признанная Швейцарским федеральным Советом в соответствии с договором, вступившим в силу 1 ноября 2000 г.
     Документом, регламентирующим основные механизмы управления экономикой современных Олимпийских игр и олимпийского движения в целом,являетсяОлимпийскаяХартия.Этосводосновополагающихпринципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская Хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. Она выполняет три основных задачи:
1)	регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые
ценности Олимпизма;
2)	является уставом МОК;
3)	определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения: Международного Олимпийского движения, Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов, а также Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.
     В 1986 году МОК объединял в своих рядах 164 национальных олимпийских комитета (НОК), в 2004 году на Играх в Афинах их стало 201.
     Для эффективной работы МОК необходимым условием является четкое определение круга ее задач и полномочий, прав и обязанностей, которые излагаются в специальном правовом документе - Олимпийской Хартии. Этот правовой акт является документом публично-правового характера, доступным всем лицам, желающим ознакомиться с его содержанием.
     Еще одним важнейшим принципом деятельности управленческой структуры олимпийского движения является его независимость от политического влияния отдельных государств и политических блоков. Очевидно,чтоеслиолимпийскиеинститутыпопадутподчье-либополитическое влияние, то быстро утратят свой международный авторитет и общемировое значение. То же самое можно сказать и о финансовой независимости от каких-либо коммерческих или государственных организаций. Эти нормы нашли отражение в Олимпийской Хартии и позволяют МОК сохранять свою политическую и коммерческую независимость.
     МОК разрабатывает специальные маркетинговые программы с целью привлечения денежных средств и создания надежной финансовой базы для развития олимпийского движения, Приоритетное для МОК являются программы реализации прав трансляции Олимпийских игр телекоммуникационным компаниям, программы работы с корпоративными спонсорами, чеканки памятных монет и медалей и др.
     Перечисленные выше принципы легли в основу практической деятельности МОК по следующим основным направлениям:
 организация регулярного проведения Олимпийских игр;
 определение программы Игр и состава участников (во взаимодействии с международными спортивными федерациями и НОК стран проведения Игр;
 регистрация олимпийских рекордов;
 размещение заказов на проведение олимпийских маркетинговых программ и осуществление контроля за их выполнением;
 осуществление контроля за распределением финансовых средств междуНОК и Международными Спортивными Федерациями (МСФ);
 содействие развитию спорта и укрепление дружбы между спортсменами странах-участницах МОК;
 распространение идей олимпизма и здорового образа;
 поддержка и развитие центров по занятиям спорта и проведению международных спортивных мероприятий.
     Необходимо отметить, что одним из основных принципов, которым руководствуется МОК при выборе очередной столицы Игр - это то, какое наследие оставят после себя Олимпийские игры будущим поколениям и какой экономический и социальный эффект от результатов их проведения будет иметь город, регион и страна проведения Игр.
    Общая численность МОК не должна превышать 115 членов, которыми могут быть только физические лица-представители государств-членов МОК. Состав МОК избирается на общем собрании, именуемом сессией. Сессии проводятся с периодичностью не менее одного раза в год. Организационная структура МОК представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Организационная структура МОК4
     
    На сессии МОК избирается президент и члены Исполкома МОК. Одной из важнейших функций Исполкома МОК является распоряжение финансами и подготовка ежегодного отчёта об их использовании. Потому более подробно рассмотрим механизмы финансирования международного олимпийскогодвижения,полученияираспределенияфинансовыхпоступлений в процессе организации подготовки и проведения Олимпийских игр.
    На первом этапе - в период становления механизма финансирования Олимпийского движения (1896-1932) для привлечения средств использовались следующие источники:
 до 65 % составляли поступления от частных инвесторов, меценатов и спонсоров;
 около20%организаторыИгрполучалиотпродажибилетовна церемонии и соревнования;
 от 8 до 15% приносила продажа сувенирной продукции, марок, монет.
    Этот период характеризуется большой активностью меценатов.
    Переломным моментом на этапе формирования механизмов финансирования Олимпийских Игр стала Первая Мировая война. После её завершения механизм финансирования вышел на стадию совершенствования (1920-1932). Этот подэтап характеризуется снижением числа меценатов (безвозмездные пожертвования) и ростом компаний-спонсоров. До Первой Мировой войны соотношение меценатов и спонсоров Олимпийских игр было 3 к 1. Начиная с 1920 года, это соотношение изменилось и стало 1 к 3. Для Игр летней Олимпиады в Лос-Анджелесе была разработана новая маркетинговая стратегия, которая позволила организаторам Игр получить прибыль по итогам проведения Игр.
    Таким образом, на первом этапе была заложена основа для дальнейшего развития олимпийских проектов, направленных на привлечение дополнительного финансирования Олимпийских игр28.
    Второй этап - поиск новых источников финансирования Олимпийского движения(1932-1972)-характеризовалсяиспользованиемдостиженийнаучно-технического прогресса и, прежде всего, телевидения. Начало этапа определено первой телевизионной трансляцией Олимпийских игр из Берлина (Германия) в 1936 году. Затем после 12-летнего перерыва, обусловленного Второй Мировой войной, права на телевизионную трансляцию Игр XII Олимпиады из Лондона (Великобритания) были впервые проданы. С этого момента телевидение стало неотъемлемой частью олимпийского движения.
    Этап поиска новых источников финансирования включает в себя 2 подэтапа, датой выделения которых выступает 1958 год, когда в Олимпийскую Хартию была включена статья 49, закрепившая за МОК право принятия всех решений об освещении Игр в средствах массовой информации. После 1960 года, когда началась активная продажа прав на телетрансляции и усилилась конкуренция за право освещения Игр.
    На Играх XX Олимпиады в Мюнхене появляется новый вид финансирования - лицензирование. В бюджет Игр включались и доходы от продажи прав на использование олимпийской символики.
    Третий этап - оптимизация источников финансирования Олимпийского движения (1972 - 1998). В нём выделены 2 подэтапа - экономический кризис в олимпийском движении (1972-1985) и экономическийрасцвет(1985-1998).	Экономическийкризисхарактеризовался низкими доходами МОК, дефицитом бюджета XXI Игр Олимпиады в Монреале, сбоями в финансировании московской Олимпиады 1980 года. В то же время, государственное финансирование со стороны правительства СССР было организовано чётко и в полном объеме.
    Подэтап экономического расцвета начался с 1985 года. В этом году начала работать программа «Главный олимпийский партнёр» (ТОР), была введена аукционная система по продаже прав на телетрансляции Игр, законодательно защищена олимпийская символика, с целью широкого использования лицензирования. Олимпийские марки, монеты, значки и др. стали производиться небольшими сериями для привлечения большего интереса со стороны коллекционеров.
     Четвёртый этап - внедрение и финансовое использование высоких технологий в олимпийском движении (с 1998 г. по настоящий момент). Начиная с Игр XXV Олимпиады в Атланте 1996 г. Олимпийские игры освещались в Интернете. Первыми Играми, которые широко освещались в Интернете, были Олимпийские зимние 1998 года в Нагано. А с 2000 года онлайн информирование пользователей Интернета по всему миру снижало зрительский интерес к телетрансляциям - основному источнику финансовых поступлений МОК, что влияло на размер телеаудитории и, соответственно, на доходы в меньшую сторону. На Играх в Сиднее также был впервые открыт Интернет-магазин олимпийских товаров.
     Игры Олимпиады в Пекине были стали самыми технологичными. Зрители и болельщики со всего мира могли посмотреть соревнования не только по телевизору, но и на своих мобильных телефонах, а также через интернет. На Олимпийских играх в Пекине была внедрена технология территориального ограничения на трансляцию Игр в интернете и по мобильным телефонам, что позволило обеспечить продажу прав на трансляции через эти новые источники информации и связи5.
     Конкуренция Интернета и телевидения, и его рассмотрение как перспективногоисточникафинансированияпозволяетговоритьо
превращении Интернета в ближайшем будущем в важную составляющую финансовых поступлений.
    Сформировавшиеся в течение длительного периода источники финансирования международного олимпийского движения и, как следствие, современных Олимпийских игр послужили основой для формирования системы перераспределения доходов. Частью данной системы являются Оргкомитеты Олимпийских игр. Рассмотрим подробнее схему циркуляции финансовых средств внутри олимпийского движения.
    В период с 1896 по 1948 годы вопрос о финансировании Олимпийских игр не поднимался, так как календарь международных спортивных состязаний был небольшой. Так организация Олимпийских игр 1948 года в Лондоне не потребовала больших финансовых затрат (спортивные сооружения были в хорошем состоянии), и доходы от продажи билетов не только покрыли их, но и принесли организаторам Игр прибыль. Продажа телекомпаниям права на трансляцию олимпийских состязаний, повлекла за собой рост доходов и увеличение объема финансирования Олимпийских игр. Более того, пункт 28 новой редакции Олимпийской хартии "Средства МОК" позволил МОК принимать подарки и наследства, а также использовать все другие законные средства для выполнения уставных задач.
    Для Олимпийских игр в Калгари (1988) и в Сеуле (1988) был установлен иной принцип распределения доходов, который сохранился до летней Олимпиады 1992 года. Но он также не удовлетворял МОК, МСФ и НОК стран участниц. В настоящее время олимпийское движение получает 34% средств (оргкомитеты — 66%), а должно получать большую долю от продажи телевизионных прав. В 1996 году оргкомитет Атланты получил 60%, олимпийское движение — 40%», а в 1998 году деньги были разделены поровну.
    Текущая схема финансовых потоков внутри олимпийского движения приведена на рисунке 1-2. Большая часть средств, получаемых от реализациимаркетинговых программ (продажа прав на телевизионные трансляции, программа олимпийского партнёрства, официальная поддержка и лицензирование, продажа билетов), как видно из рисунка, сначала поступает в МОК, а затем часть их передаётся в Оргкомитет Игр. Половина от самых высокодоходных маркетинговых программ остаётся в МОК, а вторая половина поступает на счета Организационного комитета. Важно отметить, что такие источники поступления средств, как национальное лицензирование и спонсорство, а также официальная поддержка и лицензирование, в полном объёме пополняют бюджет Оргкомитета.
      
     Рис. 4. Схема финансовых потоков внутри олимпийского движения6
     
     С 2010 года: никому никакие проценты не гарантируются. Просто признаётся тот факт, что Оргкомитет Игр получит определённую сумму - возможно, сопоставимую с предыдущими играми,- и то никакое дальнейшее перераспределение доходовне будетприниматься автоматически. Таким образом, МОК может вернуться к тем дням, когда переговоры с Оргкомитетом будут вестись очень долго, что будет создавать неудобства для подготовки Игр, так как будет отсутствовать понятная модель финансовых взаимоотношений.
     Во время подготовки и проведение любых Игр Оргкомитет несёт затраты, а затем они начинают компенсироваться доходами. Как видно из рисунка 4 важное место в схеме финансовых потоков внутри олимпийского движения занимает Организационный комитет Олимпийских Игр (OlympicGamesOrganizingCommittee) (далее Оргкомитет Игр), который играет ведущую роль в процессе подготовки и проведения Олимпийских игр.
     Оргкомитет Игр обладает статусом юридического лица и формируется в 30-дневный срок после оглашения результатов по выбору страны проведения и столицы очередных Игр. Он координирует все мероприятия по подготовке и проведению Олимпийских игр, управляет потоками финансовых средств и отчитывается о результатах работы непосредственно перед Исполкомом МОК. В его исполнительный орган должны входить: член или члены МОК от страны, проводящей Олимпийские игры, Президент и Генеральный секретарь НОК, минимум один представитель, который назначается городом-организатором Игр. В исполнительный орган Оргкомитета Игр также могут входить представители органов власти и другие руководящие лица.
     Оргкомитет Олимпийских игр осуществляет свою деятельность в соответствии с Олимпийской Хартией и соглашением, заключенным между
МОК,НОКигородом-столицейИгрируководствуетсяинструкциями Исполкома МОК. К его основным функциям относятся:
     1)	реализация мероприятий по организации и проведению Олимпийских игр и связанных с ними программ;
     2)	обеспечение во взаимодействии с НОК организации подготовки и проведения Олимпийских игр, защиты принадлежащих МОК исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;
     3)	обеспечение финансирования мероприятий по организации подготовки и проведения Олимпийских игр, включая образовательные, культурные и рекламные мероприятия, непосредственно связанные с проведением Олимпийских игр, а также финансирование строительства временных и иных объектов, используемых при проведении Олимпийских игр;
     4)	осуществление других функций в соответствии с национальными законами стран о проведении Олимпийских игр, а также Олимпийской хартией.
     Таким образом, управление экономикой современных Олимпийских игр непосредственно осуществляют Международный Олимпийский Комитет и Оргкомитет Игр, созданный правительством страны проведения Олимпийских игр. При этом последний несёт ответственность за расходы, связанные с созданием материально-технической базы Олимпийских игр и организационные расходы в период подготовки и проведения Игр.
    
1.2. Внедрение проектной методологии в спортивном менеджменте

    Спортивный менеджмент – область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента. Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений. 
    Сущность спортивного менеджмента заключается в целенаправленном воздействии субъекта управления на управляемый объект для обеспечения перевода объекта в новое качественное состояние, т. е. из исходного, начального состояния в желаемое, запланированное. 
    Общая цель спортивного менеджмента состоит в обеспечении эффективного функционирования физкультурно-спортивных организаций в современных рыночных условиях России.
    Задача спортивного менеджмента – познание закономерностей функционирования и социального развития ФКиС в обществе и разработка механизма целенаправленного эффективного управления этими процессами. 
    В отечественной практике это понятие до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере, однако и для спорта оно приобрело актуальность. Рассмотрим сущность и принципы проектного управления. 
    Существует ряд определений понятия «проект», каждое из которых имеет право на существование. Специалисты по управлению проектами пользуются тем из них, что наиболее подходит к решаемой ими задаче. 
    Проект — это:
•	«предприятие, которое характеризуется принципиальной уникальностью условий его деятельности, таких как цели (задачи), время, затраты и качественные характеристики и другие условия, и отличается от других подобных предприятий специфической проектной организацией;
•	предпринимаемое усилие, организующее человеческие, материальные и финансовые ресурсы в неизвестный путь в рамках уникального предмета работы, заданной спецификации, с ограничениями на затраты и время, с тем чтобы следование стандартному жизненному циклу проекта приводило к осуществлению успешных изменений, определенных посредством количественных и качественных целей и задач;
    На основании приведенных определений мы можем выделить общие признаки проекта: 
 наличием четко определенной конечной цели, достижение которой связано с некоторой неопределенностью; например, разработка логотипа согласно миссии компании к определенной дате; 
 созданием нового продукта или нового качества, содержащего элементы уникальности по отношению к аналогам; 
 участием специалистов из разных функциональных подразделений и отделов или внешних подрядчиков, выполняющих взаимосвязанные работы. 
И, главное, проекты всегда имеют три одновременных ограничения: 
 по срокам, т.е. проект должен завершиться к конкретной дате; 
 по затратам, т.е. проект ограничен выделенными финансовыми и людскими ресурсами; 
 по качеству, т.е. необходимо получить результаты определенного уровня качества.
    Проекты, реализуемые в различных областях, разными специалистами имеютзначительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностямиименно данного типа или вида проекта. 
    В проектах обычно участвуют множество лиц и организаций. 
    К участникам проекта относятся физические и юридические лица, вовлеченные в проект, а также лица, имеющие влияние (позитивное и негативное) на проект и его результаты. Их в терминологии PMI PMBоK называют стэйкхолдерами проекта7. 
    Выявить всех стэйкхолдеров проекта, их интересы часто бывает трудно и это является одной из первых задач менеджера проекта. К ключевым стэйкхолдерам относятся: 
•	Заказчики/пользователи – это лица или организации, которые будут пользоваться продуктом, услугой или результатом проекта. Заказчики/пользователи могут быть внутренними и/или внешними по отношению к исполняющей организации. 
•	Спонсор – это лицо или группа лиц, которые предоставляют финансовые ресурсы (деньгами или в любом другом виде) для проекта. Когда впервые возникает замысел проекта, спонсор поддерживает его. 
•	Команда проекта состоит из менеджера проекта, команды управления проектом иостальных членов команды, которые выполняют работу, но не обязательно участвуют в управлении проектом. Данная команда состоит из представителей различных групп, обладающих знаниями в конкретной предметной области или набором конкретных навыков и выполняющих работу по проекту.
•	Менеджеры проектов назначаются исполняющей организацией для достижения целей проекта. Это заметная роль, требующая серьезных усилий, которая подразумевает большую долю ответственности и изменение приоритетов. 
•	продавцы/деловые партнеры. Продавцы, также называемые агентами, поставщиками или подрядчиками, – это сторонние компании, заключившие договор на предоставление компонентов или услуг, необходимых для проекта. Деловые партнеры также являются сторонними компаниями, но они имеют с предприятием особую связь, иногда приобретенную посредствомпроцедурысертификации. 
     Деловыепартнерыпредоставляютспециализированнуюэкспертную помощь или играют отведенную им роль, например осуществляют установку, настройку в соответствии с требованиями пользователя, обучение или поддержку.
    Помимо проектного коллективак числу участников проекта относятся различные люди и организации из внешней среды, которыевзаимодействуют с проектом на различных стадиях его осуществления:
•	Конкуренты основных участников проекта.
•	Органы власти - представители местных, региональных и центральных органов власти, контролирующие выполнение определенных государственных и общественных требований к проекту. 
•	Лицензоры - организации, выдающие лицензии на право выполнения определенных видов работ и услуг,ведение торгов,на право владения земельным участком и т.д.
•	Консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процесс осуществления проекта. 
•	Общественные группы и организации, население, чьи значимые интересы затрагивает реализация проекта. 
    Этот перечень участников не является исчерпывающим и может дополнятся другими позициями, которые важны для той или иной области проектной практики с учетом ее специфики. 
    Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Укрупнено жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.
    Дальнейшее разбиение существенно зависит от специфики проекта. Общепринятого подхода к определению жизненного цикла проекта, его фаз, стадий и этапов не существует и, вероятно, не может существовать. Так как все эти характеристики зависят от специфики конкретного проекта, условий его реализации и опыта участников. Тем не менее, логика и содержание процессов развития проектов имеют много общего и наиболее полно и ясно представлены в схеме жизненного цикла проекта американского Института управления проектами (PMI) (рис.5). 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рис.5. Жизненный цикл проекта (PMI, США)8
    
    Типичный жизненный цикл проекта, как видно из рисунка, состоит из четырех фаз: 
    1.	Начальная фаза (концепция). 
    2.	Фаза разработки. 
    3.	Фаза реализации. 
    4.	Фаза завершения. 
    Международная практика оценки эффективности инвестиций базируется на концепции временной стоимости денег и основана на следующих принципах:
    Наиболее часто применяются шесть основных методов которые можно объединить в две группы:
 Методы, основанные на дисконтировании денежных потоков (динамические)
 Упрощенные методы, не предполагающие дисконтирования (статические)
    Статические методы оценки
    Срок окупаемости инвестиций (PaybackPeriod, PP)
    Наиболее распространенным статическим показателем оценки инвестиционных проектов является срок окупаемости (PaybackPeriod, PP).
    Под сроком окупаемости понимается период времени с момента начала реализации проекта до момента эксплуатации объекта, когда доходы от эксплуатации становятся равными первоначальным инвестициям (капитальные затраты и эксплуатационные расходы).
    Для расчета срока окупаемости элементы платежного ряда суммируются нарастающим итогом, формируя сальдо накопленного потока, до тех пор пока сумма не примет положительного значения. Порядковый номер интервала планирования, в котором сальдо накопленного потока принимает положительное значение, указывает срок окупаемости, выраженный в интервалах планирования. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:
    PP=min??n, прикотором?_n??P_k?I_0 ??						(1)
    где Pk - величина сальдо накопленного потока;
    I0 - величина первоначальных инвестиций.
    При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Нередко показатель РР рассч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%