VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и основные понятия исследований в маркетинге

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000916
Тема: Сущность и основные понятия исследований в маркетинге
Содержание









































СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	3
1. Сущность и основные понятия исследований в маркетинге	4
2. Характеристика направлений исследования в маркетинге	5
3. Этапы проведения исследования в маркетинге	9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	17



























ВВЕДЕНИЕ
    
    Маркетинговые исследования всегда служат основой маркетинга. Они включают в себя изучение внешней рыночной маркетинговой среды, мотивации потребителя, а также маркетинговой внутренней среды, а именно - оценку производственных и сбытовых возможностей предприятия, которое строит свою деятельность на маркетинговых принципах. Такой вид работы позволяет выбрать рынок для оптимального сбыта, осуществить правильное планирование, обоснованное по результатам маркетинговых изучений. Помимо всего прочего грамотное исследование современного рынка дает возможность предвидеть развитие рыночной ситуации и разработать план соответствующих мер по воздействию на бизнес-процесс с целью обеспечения высокой эффективности предпринимательский деятельности компании и реализации ее стратегических направлений. Исследования создают практически обоснованную научную базу для грамотного принятия квалифицированных решений системой управления компании, а также и ее высшим руководством.
    Исследования рынка охватывают очень широкий круг объектов и субъектов - участников рыночных отношений. А это значит, что спектр всех направлений по маркетинговым исследованиям достаточно разнообразен и широк.
    Целью написания работы является анализ основных направлений исследований в маркетинге. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    -выявить сущность исследования в маркетинге (маркетинговых исследований);
    -рассмотреть основные этапы проведения исследования;
    -выявить основные направления исследований и их характеристику.
    Объектом исследования являются исследования в маркетинге, предметом исследования выступают направления исследований.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
1. Сущность и основные понятия исследований в маркетинге
     
     Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей деятельностью и нуждается в огромном количестве информации, которую можно получить с помощью маркетинговых исследований.
     Маркетинговые исследования (исследования) – систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т. п. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности. 
     Маркетинговые исследования связывают организации с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования нашего понимания маркетинга как процесса. 
     Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними (2, с. 7-15).
     К задачам маркетинговых исследований относятся:
* сбор, обработка, сводка и хранение информации;
* оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
* оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;
* оценка возможностей и поведения конкурента;
* тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
* изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
* информационно-аналитическое обеспечение стратегического и операционного маркетингового планирования;
     Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами. 
     Функцией маркетинговых исследований является установление связи потребителей, клиентов и общества с маркетологами посредством информации, которая используется для:
* определения маркетинговых возможностей и проблем;
* выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий;
* мониторинга эффективности маркетинговых действий;
* улучшения понимания маркетинга как процесса.
     Общая функция маркетинговых исследований заключается в исключении во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда.
     Объект исследования — это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта, предмет — изучаемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта.
     В качестве объекта маркетингового исследования могут выступать:
* реальные физические и юридические лица (потребители, домохозяйства, сама фирма, поставщики, посредники и пр.);
* процессы и механизмы взаимодействия (принятие решения о покупке, функционирование рыночного механизма в условиях конкретного географического рынка, изменение факторов макросреды и т. д.);
* сферы деятельности (отрасль, сектор рынка и пр.);
* регионы (географические рынки);
* товары.
     Предмет исследования обозначает границы, в пределах которых объект изучается в данном конкретном исследовании. Формирование предмета исследования обусловлено как свойствами объекта исследования, так и характером проблем, стоящих перед организацией.
     Как правило, предметом маркетингового исследования выступают:
* отношения (экономические, социальные, личные);
* результат применения маркетинговых инструментов (осведомленность, совершение покупки, эмоциональная реакция потребителей, ответные мероприятия конкурентов и пр.);
* структуры — рынка, предложения, спроса, маркетинга;
* характеристики — товара, маркетинговых инструментов, потребителей;
* эффективность маркетинговых мероприятий.
     При этом на макроуровне маркетинговых исследований должны оценить рыночную ситуацию, выявить закономерности и тенденции развития рынка, дать прогноз спроса. 
     На микроуровне конкретного предприятия с помощью маркетинговых исследований осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором она действует.

2. Характеристика направлений исследования в маркетинге
    
    Существуют различные направления маркетинговых исследований. Все они базируются на единых теоретико-методологических принципах и преследуют общую цель, которая заключается в том, чтобы дать объективную характеристику рынку, изучить возможности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны, способствовать укреплению конкурентных позиций и получению прибыли (4, с. 23-28).
    
    Рис.1. Основные направлений исследований в маркетинге
	
Исследования в маркетинге проводятся по следующим направлениям:
    Исследование рынка – самое распространенное направление в исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
    Объектами здесь являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
    Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования являются мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
    Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий в обеспечении ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
    Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфрастуктуру рынка.
    Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
    Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить его конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, разработать новые товары и модифицировать выпускаемые, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.
    Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).
    Исследование продвижения товара и продаж: преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. 
    Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия (фирмы), оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы продажи их конечным потребителям.
    Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. 
    В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать так называемую политику паблик рилейшнз (взаимоотношения с публикой), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
    Исследование предполагает предварительные испытания средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов, а также оценку продолжительности ее воздействия на потребителей. Все это позволяет принимать решения по активизации рекламных компаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повысить его интерес к продукции предприятия.
    Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и другой стороны сбытовой политики предприятия. В частности, необходимо изучать эффективность конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться при взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.
    Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды (9,с.5-12).

3. Этапы проведения исследования в маркетинге

     Исследования затрагивают различные области: от принципиальных изменений в отношении бизнеса или решения о вхождении в новый рынок до узких тактических вопросов о том, как лучше разместить товары в магазине. Содержание этих решений определяет процесс маркетингового планирования, который последовательно проходит 4 стадии: ситуационный анализ, развитие стратегии, развитие маркетинговой программы и ее выполнение. 
  Рассмотрим каждый этап  подробнее. Итак, 
  1 этап. Определение проблем и целей исследования.
1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. Главной целью использования мониторинговой системы  является предоставление оперативной информации руководству организации. Мониторинговая система направлена на  поиск признаков того, что комплекс маркетинга организации  не соответствует условиям рынка.

Рис.2. Последовательность этапов проведения исследований в маркетинге
    
    1.2 Определение проблемы. Проблема — это несоответствие текущего состояния желаемому, т. е. своеобразное расхождение между тем, что фирма хотела бы видеть к определенному моменту, и тем, что в действительности происходит. Проблема может быть расценена как препятствие на пути достижения маркетинговых целей или ситуация, требующая определенных действий. 
    Как правило, фирма узнает о наличии проблемы по некоторым симптомам: изменению (уменьшению) доли рынка, объема продаж, прибыли, количества заказов; растущему количеству рекламаций об потребителей или торговых посредников на качество товара или обслуживания; нежеланию партнеров сотрудничать и прочим ситуациям, зачастую неожиданным. Симптомы могут быть выявлены при условии, что ожидаются определенные результаты и есть информация о фактически полученных результатах. Они всего лишь свидетельствуют о наличии проблемы и потребности в проведении маркетингового исследования.
    Описание проблемы должно быть официально одобрено заказчиком и предполагает:
* изложение ее симптомов;
* описание пути обнаружения проблемы;
* указание событий, вызвавших необходимость ответных действий;
* уточнение места и времени возникновения проблемы;
* выявление наиболее вероятных причин, вызвавших симптомы;
* отделение смежных проблем;
* описание последствий проблемы, если она не будет устранена.
    Дли выявления и описания проблемы используются следующие приемы:
* изучение результатов производственно-хозяйственной деятельности;
* изучение мнений руководителей и специалистов организации;
* привлечение сторонних консультантов к участию в маркетинговых мероприятиях;
* моделирование проблемы.
    1.3 Определение целей исследования. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, должны быть достаточно детальными, должна существовать возможность. Под целью понимается мысленный идеальный образ результата работы. Предвосхищение итогов маркетингового исследования обеспечивает реализацию интересов менеджеров в решении проблемы управления.
    Определить цель (цели) исследования значит ответить на вопросы: как будет использована информация, для чего она предназначена, к какому результату приведет исследование. Например, целью может быть обнаружение причинно-следственной связи (или ее отсутствия) между падением объемов продаж и изменением упаковки товара или, например, выявление сущности объекта исследования — описание набора характерных черт целевого потребителя.
    Основным вопросом при установлении целей маркетинговых исследований является определение типа информации, который необходим для решения данной проблемы. Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:
* разведочный (поисковый), т. е. предполагать сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез;
* описательный (дескриптивный), т. е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
* каузальный, т. е. предполагать обоснование выявленных причинно-следственных связей;
* тестовые предусматривают отбор перспективных вариантов или оценку правильности принятия решений;
* прогнозные предусматривают предсказание состояния объекта в будущем.
    Цели исследования можно определить и на основании особенностей урегулирования проблемы. Состояние и содержание проблемных ситуаций и возможных направлений их преодоления, с которыми сталкиваются менеджеры в процессе управления маркетингом, можно систематизировать следующим образом (7, с. 24-28).

Рис.3. Цели исследований в маркетинге
    
    Поисковые (разведочные) исследования включают сбор информации для предварительной оценки и структурирования проблемы, помогают сформировать базу знаний по проблеме и выработать рабочую гипотезу. Если проблема организации диагностируется как неструктурированная или слабо структурированная, то цели исследования будут поисковыми. Обычно объем знаний, от которых можно было бы оттолкнуться, невелик.
    Как правило, потребность в поисковых исследованиях возникает в случае несостоятельности старого знания об объекте, невозможности объяснить обнаруженные явления посредством существующих концепций.
    Поисковые исследования целесообразны при необходимости генерирования идеи нового продукта — например, когда существующие способы удовлетворения запросов потребителя перестают быть эффективными либо с точки зрения самих потребителей (тогда падает спрос), либо с точки зрения производителя (производство становится невыгодным).
    Фирмы не всегда могут четко сформулировать свои проблемы — зачастую они лишь отмечают, что текущее положение дел их не устраивает. В этом случае также предпринимается поисковое исследование, основная задача которого — идентифицировать проблемы.
    Методы сбора информации обладают большой гибкостью, они не структурированы, носят качественный характер. Для достижения поисковых целей исследования применяют экспертные методы, методы наблюдения, методы кабинетных исследований и качественные методы опроса.
    Значительную часть маркетинговых исследований представляют описательные исследования, которые наиболее полно отражают состояние выбранных объектов и соответствующих факторов влияния. Как правило, потребность в описательных исследованиях возникает при необходимости выяснить размер объекта (например, рынка или сегмента), текущее состояние его основных характеристик, варианты распределения свойств объекта между его элементами. Например, в ходе описательного исследования целевого сегмента выясняются характеристики потребителей (профиль сегмента), мотивация покупки товара, процедуры оценки качества товара покупателями, механизм принятия решений о покупке, частота покупок.
    Во-вторых, это исследование продольного сечения, при котором изучается состояние одних и тех же характеристик объекта в течение продолжительного времени с отслеживанием их динамики (как правило, на основе обследования постоянной выборки). Такие исследования получили название панельных.
    Каузальные исследования предусматривают проверку гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи. В данном случае недостаточно просто констатировать зависимость между характеристиками (зачастую она выявляется в ходе описательного исследования). При проведении каузальных исследований важно установить характер связи, необходимо получить веские доказательства того, что изменения одной переменной предшествуют изменениям другой, а иные факторы, которые могли бы объяснить взаимосвязь, отсутствуют. Например, выясняется, как скажется на эффективности рекламной кампании 10-процентное увеличение ее бюджета или как 5-процентный рост цены повлияет на объем продаж товара.
    Каузальные исследования проводятся на основе экспериментов или методов экономико-математического моделирования.
    Тестовые исследования предполагают отбор перспективных вариантов или оценку правильности принятых решений относительно, например, свойств товара или варианта рекламного обращения. Как правило, связи и закономерности в этом случае уже известны, и требуется уточнить реакцию потребителей на изменение параметра (к примеру, цвета упаковки). В тестовых исследованиях применяются как эмпирические, так и экономико-математические методы, а сбор информации осуществляется с помощью эксперимента, фокус-групп или имитационного моделирования.
    На базе прогнозных исследований предсказывается состояние объекта в будущем. Прогнозы помогают руководству принять решения относительно рыночной стратегии и тактики, инвестиций в новые рискованные проекты. Прогнозные цели диктуют постановку специфических задач исследования, которые связаны с применяемыми методами прогнозирования; методы же исследования при этом используются самые разные. 
    В ходе выявления проблемы проводится предварительный анализ вероятных причин ее возникновения. На основе имеющейся информации строится предположение о возможных действиях с целью разрешения рассматриваемой проблемы.
    Формулирование задач исследования — это определение структуры информации, необходимой для решения проблемы, и требований к ней, например, относительно точности результатов.на этой стадий мы формализуем потребность в дополнительной информации в виде конкретных параметров или показателей, которые должны быть измерены в ходе исследования. Задачи надо сформулировать таким образом, чтобы их решение автоматически означало достижение цели исследования. Состав переменных, которые будут включены в исследование, определяется на основе выдвинутых гипотез.
    Например, при изучении поведения потребителей в конкретном магазине может быть поставлен ряд задач: установить долю покупателей в числе посетителей магазина, узнать отношение к магазину в общем, выявить различия в степени удовлетворенности услугами торговой точки покупателей и тех, кто уходит без покупки. Для изучения степени осведомленности людей о магазине в круг задач входит выяснение того, насколько магазин известен, а также кому и чем известен. Для этого надо получить ответы на следующие вопросы:
* Какой процент потенциальных покупателей знает о существовании магазина?
* Какой процент из тех, кто знает, уже являются покупателями?
* Что думают о магазине те, кто уже являются покупателями?
* Какое впечатление сложилось у тех, кто покупателями не являются, но знают магазин по рекламе или слышали о нем от других.
    Завершающая процедура этапа постановки задач — оценка возможных методов исследования, источников и способов получения информации, целесообразности сбора дополнительной информации с учетом трудовых и финансовых затрат, необходимых для проведения исследования.
    1.4. Формулировка гипотезы исследования. Рабочая гипотеза — это вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; в ней излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы.
    Гипотеза — главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования и подчиняющий его некоторой внутренней логике.
    Узкий взгляд на формулировку гипотезы соответствует выдвижению предположения о характере связей между явлениями. 
    Гипотеза — это научно обоснованное предположение, строящееся на базе достоверных фактов, которых достаточно, чтобы сформулировать предположение, но мало для доказательства закономерности. Однако в рамках маркетинговых исследований (например, поисковых) гипотезы могут быть расплывчатыми либо отсутствовать вовсе. 
2 этап. Разработка плана исследования.
2.1 Определение типа необходимой информации. Использовать вторичную или первичную информацию.
2.2 Выбор методов проведения маркетинговых исследований. В дальнейшем будут рассмотрены саамы популярные методы маркетинговых исследований, к ним относятся: методы анализа документов, опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы.
2.3 Разработка форм для сбора данных. Сюда относится выбор методов измерений, шкалы измерений.
2.4 Разработка выборочного плана и объема выборки. Определение объема выборки, формирование выборки. (этому посвящен отдельный вопрос). 
3 этап. Проведение исследований
3.1 Сбор данных.  Определить кто отбирает, ошибки сбора данных, контроль качества собираемых данных.
3.2 Анализ данных. Преобразование исходных данных. Далее проводится статистический анализ, т. е. определяются средние величины, частоты, корреляционные и регрессивные соотношения, анализ трендов (4, с. 11-15).
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    
    Виды маркетинговых исследований на практике избираются в соответствии со стоящими перед предприятием задачами: постоянно существующими или периодически повторяющимися. Таким образом, мероприятия проводятся либо с целью установления базовых закономерностей, тенденций и показателей рынка в целом, либо в прикладном направлении – с целью удовлетворить потребности предприятия в оперативных данных для принятия определенных решений. Поэтому классификация исследований определяется в соответствии со стратегией и целями маркетингового исследования и анализу подлежат различные компоненты рынка.
    Основные направления изучения, как правило, доверяются различным консалтинговым и социологическим компаниям. Они включают в себя предпочтения потребителей, данные на определенную экономическую ситуацию в конкретный период, характеристики видов товаров, потенциал той или иной продукции на рынке. Различные типы маркетинговых исследований включают в себя аналитические публикации, оценки экспертов и социологические опросы, в том числе фокус-группы. Таким образом, получаются общедоступные аналитические данные.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
2. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2009.- 144 с. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2012. – 432 с.
3. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.
4. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2011. – 336 с.
5. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 276 с.
6. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и его изучение. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2013. – 316 с.
7. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть II. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2013. – 376 с.
8. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. – М. : Прайм-Еврознак, 2013. – 384 с.
9. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2012. – 144 с.
10. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2011. – 1200 с.
11. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с.
12. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 168 с.
13. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. – 382 с.
14. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. / Пер. с англ. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. – 304 с.
15. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики ипсихосемантики: Учебное пособие для вузов. – М.: Пчела, 2008. – 378 с.
16. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.
17. Шалак В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. / Российская акад. наук; Ин-т философии. – М.: Омега-Л, 2004. – 272 с.



2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%