VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и функциональная структура органов местного самоуправления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005742
Тема: Сущность и функциональная структура органов местного самоуправления
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



	Местное самоуправление как форма осуществления власти народом играет большую роль в удовлетворении потребностей и повышении уровня жизни населения субъектов Российской Федерации. 

Главной задачей суверенного демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для жизни населения. При этом необходимо создание такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне. Например, разработка и реализация государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях. Но, в то же время, выполнение некоторых задач, таких как обеспечение надлежащего уровня жизни населения осуществляется не на государственном уровне, а на муниципальном. Именно на местах должны быть созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена комфортность проживания. 

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления в современных условиях является необходимостью, продиктованной временем. Ведь одной из главных задач местного самоуправления является повышение благосостояния уровня жизни того или иного муниципального образования. 

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет оценить количество и качество предоставляемых в муниципальном образовании услуг населению и уровень социально-экономического развития муниципального образования. А также позволяет определить направления, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей и сформировать комплекс мер для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Все вышесказанное позволяет говорить об актуальности выбранной темы исследования.  		

Объектом исследования является оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Предметом исследования – методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров». 

Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Киров».                            

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

	рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

	изучить нормативно-правовую базу и правовое регулирование оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации;

	провести анализ оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», в том числе исследовать особенности оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления;

	выявить недостатки оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» и предложить рекомендации по ее совершенствованию.  

Теоретической и методической основой исследования явились научные труды ученых, таких как А.Д. Моисеев, В.Б. Зотов, Е.С. Шугрина и других. 

Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Кировской области в рамках рассматриваемой темы исследования, а также материалы научных периодических публикаций, данные интернет-ресурсов.

Для решения поставленных задач в процессе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ данных, индукция, дедукция, анализ, синтез, описательный метод, сравнительный метод, структурно-функциональный анализ и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность и функциональная структура органов местного самоуправления



Органы местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется, прежде всего, тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую систему децентрализации управления, которая делает эту систему управления более пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством [32, с. 180].

Специфичность положения органов местного самоуправления характеризуется целым рядом отличительных признаков.

Во-первых, органы местного самоуправления организационно обособлены, имеют свою самостоятельность. Они не являются составной частью, структурным подразделением государственного механизма управления. Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов власти.

Во-вторых, органы местного самоуправления, как правило, избираются непосредственно населением, проживающим на соответствующей территории, на основе демократических начал.

В-третьих, органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В-четвертых, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае их деятельность подконтрольна государству.

В-пятых, деятельность органов местного самоуправления носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Принятые ими в пределах своих полномочий акты обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, общественных объединений.

В-шестых, близость органов местного самоуправления к населению и зависимость их структуры от его потребностей и взглядов позволяет с большей эффективностью, нежели при жестко централизованной системе государственного управления на местах, обеспечивать учет потребностей и интересов населения. 

Таким образом, выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. Органы местного самоуправления самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти.

Формирование органов местного самоуправления «дано на откуп» жителям того или иного населенного пункта Российской Федерации. Одни избираются непосредственно населением, другие формируются выборными органами. Но в том и другом случае органы самоуправления не могут назначаться «сверху». Сформированные местным населением (т.е. «снизу»), органы местного самоуправления не обязаны подчиняться органам государственной власти. Однако деятельность органов местного самоуправления не является независимой и обособленной от деятельности государственных органов, т.к. они создают правовые рамки для работы местного самоуправления. 

Государство в лице его федеральных органов и органов субъектов Федерации взаимодействует и оказывает разностороннюю поддержку местному самоуправлению. Созданы органы по вопросам местного самоуправления: 

	Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, который разрабатывает предложения по осуществлению государственной политики в области развития местного самоуправления и определения приоритетных направлений её реализации; рассматривает вопросы обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления (Образован Указом Президента Российской Федерации от 02.11.2007 № 1451) [5; 43];

	Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ, основной целью которого является подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении (Образован Распоряжением Председателя Государственной Думы от 07.02.2013 № 25р-1) [9; 34].

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления не может быть абсолютно независимой, т.к. при определении приоритетных направлений развития муниципальных образований необходимо взаимодействие с органами государственной власти, для претворения в жизнь тех или иных решений Правительства РФ.

Классификация органов местного самоуправления по различным признакам представлена в приложение А, рассмотрим ее подробнее.

По способу образования и делегирования полномочий органы местного самоуправления делятся на выборные и другие. Первые отличаются тем, что население напрямую наделяет их полномочиями по решению вопросов местного значения. Вторые создаются для обеспечения этих полномочий и могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (например, комиссии представительного органа), на основе назначения (местная администрация). Выборные органы получают полномочия непосредственно от населения, т.е. выборы являются не только способом создания органов, но и способом наделения их полномочиями. 

По назначению органы местного самоуправления делятся на органы общего и специального назначения (с широкой и узкой специализацией). Под органами общего назначения понимаются те, деятельность которых распространяется на все или большинство сфер деятельности местного самоуправления (представительный орган, администрация, а также такие органы, как, например, финансовый или орган по управлению муниципальной недвижимостью). Под органами специального назначения понимаются «отраслевые» органы, занимающиеся одной или несколькими сферами муниципальной деятельности (например, городской транспорт, образование, культура и т.д.).

В зависимости от способа принятия решений органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные и единоличные. Коллегиальное принятие решений характеризует саму суть выборных органов. Оно целесообразно, если решения имеют принципиальное значение для муниципального образования, а также в тех случаях, когда со стороны населения возможны предположения о предвзятом отношении или личном интересе должностного лица (например, предоставление муниципального жилья, размещение муниципального заказа, оказание социальной помощи отдельным лицам и т.п.). Такие решения могут приниматься специально создаваемыми коллегиальными органами.

По типу исполняемых функций органы местного самоуправления делятся на представительные (проектная функция) и исполнительные (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении, аккумулировании, принятии программы (проекта) развития муниципального образования (отсюда термин «проектная функция») и правовых актов, необходимых для реализации проекта. Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов местного самоуправления («программная функция»), направленной на осуществление проекта. Этим двум типам функций соответствуют два основных типа органов местного самоуправления – представительные и исполнительные» [31, с.69]. Благодаря данной классификации можно дать точную характеристику каждому органу местного самоуправления.  

Рассмотрим структуру органов местного самоуправления. А.Д. Моисеев под структурой органов местного самоуправления понимает систему имеющих самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образования функции и полномочия местного самоуправления [30, с.26].

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) определяет структуру органов местного самоуправления, которую составляют:

	представительный орган муниципального образования;

	глава муниципального образования;

	местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

	контрольно-счетный орган муниципального образования;

	иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом согласно Федеральному закону №131-ФЗ, наличие представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным, за исключением сельских поселений с численностью жителей менее 100, в которых полномочия представительного органа осуществляет сход граждан [2]. 

Рассмотрим более подробно структуру органов местного самоуправления.

	Представительный орган.

Представительные органы в системе органов местного самоуправления традиционно рассматриваются как наиболее значимые, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления. Определенные вопросы местного значения вправе решать только представительный орган местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования может считаться правомочным только при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов данного представительного органа.

Федеральный закон №131-ФЗ предусматривает два способа формирования представительного органа муниципального района:

	он может состоять из глав поселений, входящих в его состав, и депутатов представительных органов таких поселений;

	он может избираться на муниципальных выборах. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.

Согласно статье 35 Федерального закона №131-ФЗ представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица и за ним закрепляется перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Кроме исключительных полномочий представительный орган муниципального образования также осуществляет иные полномочия, которые определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Полномочия представительного органа муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока полномочий. Но существует перечень случаев, в которых полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно (ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ) [2]. 

Таким образом, представительный орган является обязательным элементом в системе органов местного самоуправления. Данный орган в процессе взаимодействия с другими органами реализует принципы, заложенные в законодательстве, а именно, реализует принцип сдержек и противовесов в системе органов местного самоуправления; представительный орган позволяет учитывать мнение населения. 

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ в любом муниципальном образовании уставом должна быть предусмотрена должность главы муниципального образования.

	Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ).

Также Федеральный закон №131-ФЗ (ст. 36) вводит принцип разделения властей на местном уровне. Согласно этому принципу глава муниципального образования:

	избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

	в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

	в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

	в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ (ст. 36) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления должен определять устав муниципального образования. Таким образом, именно в уставе муниципального образования определяется, какой именно орган возглавляет глава муниципального образования – представительный или исполнительный.

Федеральный закон №131-ФЗ (ст. 36) определяет, что глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока его полномочий, т. е. со дня избрания нового главы муниципального образования. Вместе с тем, возможно прекращение полномочий главы муниципального образования и раньше определенного срока [2]. 

Таким образом, глава муниципального образования, являясь носителем власти на местном уровне, занимает особое место в системе органов местного самоуправления, так как является высшим должностным лицом, кроме того, зачастую являясь жителем данного муниципального образования, представляет и защищает интересы населения. 

	Местная администрация.

Федеральный закон №131-ФЗ (ст. 37) определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

Принцип единоначалия в деятельности главы администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы:

	непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;

	издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

	определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом муниципального образования;

	определяет штаты и численность местной администрации;

	несет персональную ответственность за деятельность местной администрации» [30, с.32].

Согласно уставам муниципальных образований, органы управления и иные структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Федеральный закон №131-ФЗ (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации: глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок, установленный уставом муниципального образования.

Федеральный закон №131-ФЗ (ст. 37) также определяет структуру местной администрации, которая утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Полномочия главы местной администрации по общему правилу прекращаются с истечением срока его полномочий. Вместе с тем, возможно прекращение полномочий главы местной администрации и раньше определенного срока (ст. 37) [2].

4) Контрольно-счетный орган муниципального образования.

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования (Федеральный закон №131-ФЗ ст. 38). Наименование контрольного органа определяется на местном уровне. Данный орган призван контролировать следующие функции:

	исполнение местного бюджета;

	выполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

	выполнение установленного порядка отчета об исполнении местного бюджета;

	соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 

Хотя наличие контрольного органа не является обязательным, целесообразность его создания, особенно в крупных муниципальных образованиях, не вызывает сомнений, поэтому в настоящее время такие органы во многих муниципальных образованиях уже созданы.

Например, в соответствии со ст.35 Устава города Кирова Городской Думой создается контрольно-счетная палата города Кирова. Она действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате, согласно которому Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города и управлением, и распоряжением муниципальной собственностью [24; 26; 35].

Согласно ст. 38 Федерального закона №131-ФЗ порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации [4].

Таким образом, мы видим, что на основе Конституции РФ и Федерального закона №131-ФЗ определена структура органов местного самоуправления. С одной стороны, четко выделены органы, которые обязательно должны присутствовать в структуре, а с другой стороны, есть право выбора за муниципальным образованием и его населением на создание иных органов местного самоуправления.



1.2 Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления



Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представлена в приложении Б.

Она проводится в двух формах:

		в форме типового доклада глав местных администраций о достигнутых значениях показателей;

		оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте субъекта Российской Федерации и официальных сайтах муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Постановление Правительства РФ № 1317) утверждена методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [6; 7; 8].

Целью настоящей методики является определение единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – органы местного самоуправления) для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:

	экономическое развитие;

	дошкольное образование;

	общее и дополнительное образование;

	культура;

	физическая культура и спорт;

	жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

	жилищно-коммунальное хозяйство;

	организация муниципального управления;

	энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, который представлен в приложении В, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районо, который представлен в приложении Г, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №1317 [6; 8].

В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.

Основным источником информации для заполнения типовой формы доклада является официальная статистическая информация. Типовая форма доклада представлена в приложении Д.

Значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления анализируются в динамике за период, установленный в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №1317 (далее – типовая форма).

При проведении анализа учитываются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также для поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.

Рассмотрим методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по показателям.

Рост значений показателей, указанных в пунктах 1-5 и 8 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 6 и 7 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в пунктах 1 и 2 типовой формы, характеризуют уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль на рынке труда, включая участие в решении проблемы безработицы, а также позволяют дать оценку эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по стимулированию предпринимательской активности населения. Показатели, предусмотренные пунктом 8 типовой формы, позволяют выявить отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников социальной сферы к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике городского округа (муниципального района), и оценить возможность привлечения квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению. Показатель, указанный в пункте 4 типовой формы, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы.

Снижение значений показателей, указанных в пунктах 10 и 11 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 9 типовой формы, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Рост значений показателей, указанных в пунктах 14, 16 и 19 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 13, 15 и 17 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 18 типовой формы, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 19 типовой формы, отражает вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах.

Рост значения показателя, указанного в пункте 20 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 21 и 22 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Рост значения показателей, указанных в пунктах 23 и 23.1 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Рост значений показателей, указанных в пунктах 24 и 25 типовой формы, и снижение значения показателя, указанного в пункте 26 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Данные показатели отражают обеспеченность жильем в муниципальном образовании, а также темпы роста жилищного строительства.

Рост значений показателей, указанных в пунктах 27-30 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, предусмотренные пунктами 27 - 30 типовой формы, характеризуют развитие конкурентных отношений в отрасли, а также ее инвестиционную привлекательность.

Рост значений показателей, указанных в пунктах 31 и 37 типовой формы, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 32-34 типовой формы, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в пунктах 35 и 36 типовой формы, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в пункте 31 типовой формы, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы. Положительная динамика показателя, указанного в пункте 38 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Снижение значений показателей, указанных в пунктах 39 и 40 типовой формы, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления [8].

Рассмотрим правила и критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №1317. Согласно Правилам, оценка населением осуществляется посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте субъекта Российской Федерации и официальных сайтах муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Опросы с применением IT-технологий проводятся в течение всего отчетного (календарного) года (с 1 января по 31 декабря включительно).

Итоги проведенных опросов с применением IT-технологий в отношении руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций размещаются на официальном сайте субъекта Российской Федерации с детализацией по муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта Российской Федерации.

	Рассмотрим критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, к ним относятся:

		Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных).

		Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных).

		Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных) [8].

Таким образом, можно сделать вывод, что методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления четко определена и структурирована на законодательном уровне.

	2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

2.1 Конституционные основы местного самоуправления 



Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы. Правовая база местного самоуправления – это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее  – Федеральный закон №131-ФЗ), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44