- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001228 |
Тема: | Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления. |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Муниципальное право, как, в прочем говоря, и все остальные отрасли права, выступает в качестве совокупности связанных друг с другом норм права, призванных закреплять и регулировать общественные отношения в сфере МСУ. На сегодняшний день эта сфера играет одну из важнейших ролей в конституционном строе РФ. Она выполняет ряд крайне необходимых функций, одной из которых является защита и представление интересов населения той или иной местности, жители которой ежедневно вступают в тесные взаимодействия друг с другом. Именно по этой причине МСУ выступает в качестве фундаментальной основы системы народовластия в РФ. Среди всех тех органов, которые формируются в конкретном муниципальном образовании (в дальнейшем МО), пожалуй, самая главная роль отводится все же представительным органам МСУ. Они чрезвычайно важны как в государственной, политической и правовой жизни общества РФ, так и в формировании правового государства. Именно этим и актуальна тема моей курсовой работы. Суммируя все вышеизложенное, можно сказать, что цель данной работы заключается в том, чтобы как можно подробней и детальней рассмотреть и изучить работу представительных органов МСУ в РФ. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать определение представительному органу МСУ 2) раскрыть порядок формирования представительных органов МСУ и наряду с этим исследовать организационные основы их деятельности; 3) определить положения, относящиеся к компетенции представительных органов МСУ. Объектом исследования данной курсовой работы выступает муниципальное право в целом. Предмет исследования – представительные органы МСУ и их деятельность. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды таких отечественных ученых, как: Бондарь Н.С., Выдрин И.В., Дементьев А.Н., Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. и многих других. Эмпирическую базу исследования составили: материалы периодической печати, а также ресурсы сети Internet. Структура моей курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел – «Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления», второй раздел – «Роль представительного органа местного самоуправления в системе органов муниципального образования на примере Краснодарской городской Думы»), заключение и список использованных источников. 1 Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления 1.1 Понятие представительных органов местного самоуправления Представительный орган является «сердцем» местного самоуправления. В отношениях с муниципальной собственностью он проявляет себя двояко: как орган власти и как такой орган, который способен объединять и организовывать жителей какой-то конкретной местности в общий самоуправленческий коллектив [1]. Представительными обычно называют выборные органы, выражающие волю граждан и принимающие от их имени различного рода решения, обладающие юридической силой на территории всего МО [2]. Исходя из ст.130 Конституции РФ, именно граждане осуществляют МСУ, а происходит это посредством выборных и некоторых других органов. Следовательно, в приоритете находятся именно представительные органы. Избирают такие органы, как правило, сами жители, чью волю и интересы они обязуются выражать. Представительные органы наделяются специальными полномочиями, суть которых указывает на их приоритетность перед другими органами и должностными лицами МСУ. К их главным особенностям обычно относят: выборность, срочность осуществления полномочий, возможность досрочного прекращения этих полномочий, самостоятельное определение населением структуры этих органов, а также их представительный характер [3]. О такой немаловажной черте, как выборность, обговаривается в ряде правовых документов: Европейской хартии, Конституции РФ, федеральном законодательстве и многочисленных законах субъектов РФ. Согласно Европейской хартии права МСУ в решении государственных дел осуществляются при помощи советов и собраний, состоящих из депутатов, которые избираются путем свободного, тайного, равного, прямого, ну, и, конечно же, всеобщего голосования. 1.2 Порядок образования представительного органа местного самоуправления Ссылаясь на устав МО, можно сделать вывод о том, что внутреннюю организацию представительного органа представляют следующим образом: сперва идут руководители, затем следуют комитеты и комиссии, потом территориальные депутатские группы и, наконец, аппарат представительного органа [4]. Говоря о структуре представительного органа, под ней, как правило, понимают его численный состав, внутреннее строение и устройство. При этом число входящих в него членов довольно-таки различно. Большую роль в оценке этого критерия играет объем работы подобного органа, численность населения муниципального образования и некоторые другие факторы. Если брать во внимание информацию, содержащуюся в законе о МСУ 2003 г., то станет ясно, что наименьшее число членов представительного органа какого-либо поселения или городского округа: 7 чел. – если там проживает менее 1 тыс. чел.; 10 чел. – если там проживает от 1 тыс. до 10 тыс. чел.; 15 чел. - если там проживает от 10 тыс. до 30 тыс. чел.; 20 чел. - если там проживает от 30 тыс. до 100 тыс. чел.; 25 чел. - если там проживает от 100 тыс. до 500 тыс. чел.; 35 чел. - если там проживает более 500 тыс. чел. Ссылаясь на устав МО, становится понятно, что в представительный орган муниципального района могут входить минимум 15 человек, а в такой же орган внутригородской территории города федерального значения – 10 человек минимум [5]. Подобный способ формирования представительного органа обычно называют традиционным или же естественным. Однако это не единственный вариант. Существует и иной метод. Он используется только в том случае, если речь идет о формирования представительного органа муниципального района. В этом случае он может быть сформирован из глав поселений, которые расположены на границах муниципального района, а также из депутатов представительных органов этих поселений. Прибегая к использованию такого метода, можно усилить взаимосвязь между различными МО. Однако существует и обратная сторона медали: данный способ также может повлечь за собой потерю связей с избирателями, ну или, по крайней мере, их слабину. Именно по этой причине закон о МСУ 2003 г. отдает предпочтение, первому варианту, вводя несколько условий для второго метода. Например, для его реализации необходимо согласие минимум 2/3 поселения соответствующей местности. Как правило, инициатива о его образовании оформляется по решению того органа, который расположен на территории соответствующего муниципального района определенного поселения. В этом решении должна идти речь о дне начала работы органа и количестве его депутатов. Говоря о способах формирования и организации деятельности таких органов, стоит сказать пару слов и системе избрания председателя представительного органа МСУ и его заместителя. Обычно кандидат в председатели выдвигается на сессии, причем выдвинуть его кандидатуру могут абсолютно все депутаты. Если же человек по той или иной причине не желает занимать эту должность, он может подать заявление о самоотводе и его тут же примут. Голосование при этом не обязательно. После этого составляется список всех кандидатов, каждый из которых накануне тайного голосования может выступить с программой деятельности на должности председателя. Дабы избежать несправедливости или жульничества все кандидаты могут лично присутствовать при вскрытии ящика для голосования, либо направить на эту процедуру своего представителя. Стоит отметить, что к самому голосованию относятся вполне ответственно. Фамилии тех, кто претендует на пост председателя, вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. За установку времени, места и порядка проведения сбора голосов отвечает счетная комиссия, ее члены, в свою очередь, выдают депутатам бюллетени, которые заверяют председатель и секретарь счетной комиссии. Если же этого не происходит, бюллетени считаются недействительными. Получив бюллетень, депутату необходимо поставить подпись рядом со своей фамилией. Заполняют бюллетени специальной кабине или комнате, зачеркивая фамилии тех, против кого голосуют. Затем его опускают в ящик. Дальше ситуация немного усложняется. Если человек получил большинство голосов от установленного числа депутатов, то он автоматически становится новым председателем. Однако бывают случаи, когда ни одна из выдвинутых кандидатур не смогла этого сделать. Тогда назначается еще один тур, в котором депутатам предоставляется выбор: они должны отдать голос за одного из кандидатов, набравших больше всего голосов в первом туре. Если даже после этого ситуация не прояснится, то следует организовать повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатур. Когда же председатель, наконец, будет выбран, решение о его избрании оформляет представительный орган. Когда дело касается заместителя, процедура остается прежней, однако это обязательно должно быть оговорено в регламенте представительного органа. Работой представительного органа руководит председатель, он же выполняет и ряд других немаловажных функций, ознакомиться с которыми можно при помощи таблицы 1. Таблица 1 – Полномочия председателя представительного органа МСУ Порядковый номер функции Краткая характеристика функции 1 созыв сессии; 2 доведение до депутатов или населения той или иной области информации о времени и месте проведения сессии и тех вопросов, которые обычно выносятся на обсуждение; 3 подписание протоколов сессий; 4 оповещение депутатов в случае отмены или переноса сессии с обязательным указанием причин; 5 направление для рассмотрения в соответствующие комитеты (комиссии) органа проектов решений; 6 принятие решений в создании рабочих групп по подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов; 7 решение вопросов распределения обязанностей председателем и заместителями председателя; 8 представление органа во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ, органами исполнительной власти, органами МСУ, организациями объединениями, международными организациями; 9 руководство работой аппарата, осуществление найма и увольнений работников аппарата; 10 подписание исковых заявлений в судебные органы; открытие и закрытие расчетных счетов органа; Председатель, как правило, должен отчитывается перед депутатами представительного органа, они же могут и отозвать его путем тайного голосования, но только в том случае, если такова будет воля большей части из них. Когда его нет на месте, все функции автоматически переходят в руки его заместителя [6]. Иногда возникают ситуации, когда в некоторых представительных органах создаются президиумы под руководством председателя. С рядом функций, которые принято выполнять президиумам, можно ознакомиться с помощью таблицы 2. Таблица 2 – Список полномочий президиума во главе с председателем представительного органа МСУ Порядковый номер функции Краткая характеристика функции 1 организация подготовки сессии органа, рассмотрение проекта повестки дня, составленного с учетом мнения комитетов, предварительное обсуждение предложений по вопросам повестки дня сессии органа; 2 рассмотрение проекта плана разработки нормативных правовых актов, принимаемых органом по инициативе субъектов правотворческой инициативе; 3 внесение предложений о созыве внеочередной сессии органа или заседаний президиума; 4 организация проведения консультаций при формировании и изменении состава комитетов (комиссий), групп, а также при возникновении между депутатами, депутатскими группами; 5 организация проведения депутатских слушаний, совещаний пресс-конференций; 6 исполнение иных полномочий по поручению органа. Не будем также забывать и о том, что представительные органы могут формировать комиссии. Они бывают двух типов: постоянные и временные. Кто будет входить в состав постоянных комиссий, обычно решает представительный орган, основываясь на личных заявлениях депутатов. Для того чтобы узнать больше о функциях, которые они обязаны выполнять, ознакомимся с таблицей 3. Таблица 3 – Полномочия комиссий представительного органа МО Порядковый номер функции Краткая характеристика функции 1 разработка и подготовка заключений по проектам решений представительного органа; 2 контроль за исполнением решений представительного органа; 3 подготовку предложений и рекомендаций, вносимых на рассмотрение представительного органа, органов государственной власти; 4 содействие депутатам в осуществлении их полномочий; 5 организацию и проведение депутатских слушаний; 6 взаимодействие с местной администрацией, предприятиями, органами территориального общественного самоуправления, иными объединениями граждан. Что касается временных комиссий, то их формирует представительный орган по любым вопросам деятельности, которая ограничивается конкретным сроком и задачей. Объединения депутатов в представительном органе формируются по многим принципам, начиная с политического и заканчивая территориальным. В них действует принцип равноправия. Число входящих в такие объединения депутатов определяет регламент представительного органа, в соответствии с которым минимум должно быть три члена. За организацию внутренней деятельности такие объединения отвечают сами, в этом плане им никто не указывает. Но есть один немаловажный нюанс: эта деятельность не должна противоречить уставам МО или регламенту представительного органа. Важно также отметить, что им необходимо пройти процесс регистрации в представительном органе согласно его регламенту. Создание такого объединения оформляется протоколом собрания депутатов, который отправляется на руки представителю представительного органа для регистрации. Перерегистрация производится ровно через год со дня создания. Если же данное объединение решило самоликвидироваться или, иначе говоря, распуститься, то об этом необходимо доложить председателю. Согласно регламенту, человек, будучи депутатом, вправе входить в состав одного из депутатских объединений. Он может выйти оттуда сам или же его могут исключить по решению соответствующего депутатского объединения. Говоря о таких группировках, следует также не забывать и о том, что в своей работе они зачастую взаимодействуют с комиссиями (преимущественно постоянными). Весь спектр их функций не очень велик, но, несмотря на это, они играют важную роль: вносят иные предложения по обсужденным в представительном органе вопросам, настаивают, если это необходимо, на проведении по ним голосования, проводят собственные пресс-конференции. У некоторых представительных органов есть собственные аппараты, обеспечивающие осуществление его организационной, правовой, информационной, финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, такие аппараты также могут оказывать поддержку депутатским объединениям и комиссиям. Их структура в большей степени зависит от таких критериев, как вид МО, его размер, финансовые возможности, численность населения и количество депутатов. Такие аппараты, как правило, действуют на постоянной основе, не прекращая осуществления своих полномочий при окончании работы представительного органа очередного созыва. Возглавляет эти аппараты руководитель, однако организацией их работы занимается председатель. Именно он занимается назначением и освобождением от должности руководителей структурных подразделений аппарата, принимает и увольняет других работников аппарата, а также может предоставить представительному органу и согласовать с ним кандидата на должность руководителя аппарата. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к следующему умозаключению: структура администрации МО – это не что иное, как динамичное образование, подверженное различным изменениям в зависимости от многих критериев. 1.3 Компетенция представительного органа муниципального образования Спектр возможностей представительного органа очень велик: он способен рассматривать абсолютно все вопросы местного значения, касающиеся конкретного МО. К прерогативе данных органов принято относить следующие положения [7]: 1) возможность и способность принимать устав МО, а также дополнять и изменять его; 2) рассматривать и принимать местный бюджет и следить за его исполнением; 3) устанавливать, изменять и отменять местные налоги и сборы; 4) принимать планы и программы развития МО, следить за их исполнением; 5) определять порядок управления имуществом муниципальной собственности и распоряжения им; 6) определять порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги; 7) определять порядок участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определять порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности таких органов; 9) контролировать исполнение полномочий по решению вопросов местного значения. Вышеизложенные полномочия считаются далеко не всем перечнем их обязанностей. Исходя из законодательства, они могут быть дополнены. Говоря о том, какие решения принимают данные органы, следует отметить один немаловажный нюанс. После того, как представительный орган принимает нормативно-правовой акт, тот сразу же отправляется к главе МО, который должен его подписать и обнародовать. При этом, если он занимает пост главы местной администрации, то автоматически наделяется правом его отклонить. Если это случается, то в последующие 10 дней документ направляется обратно в представительный орган. При этом к нему прилагается обоснование его отклонения. Если же после этого акт вновь подвергнется отклонению, то события будут повторяться, и он снова попадет к представительному органу. В том случае, если, рассматривая этот документ еще раз, его одобрят в ранней форме не менее 2/3 от всех депутатов представительного органа, глава МО будет вынужден утвердить его и обнародовать. Исходя из всего вышесказанного, на ум приходит вывод: органы МСУ могут быть частично независимым от государства. Значит, обязанности представительных органов берут начало там, где завершается компетенция государственных органов. 2 Роль представительного органа местного самоуправления в системе органов муниципального образования на примере Краснодарской городской Думы 2.1 Правовой статус Краснодарской городской Думы Дума функционирует на основе таких принципов, как [27]: 1. Выборность – формирование данного органа происходит за счет всеобщего, равного избирательного права, в осуществлении которого помогает тайное голосование; 2. Представительный характер – эта характеристика говорит о том, что в число функций Думы помимо всего прочего входит также представление и учет интересов населения; 3. Самостоятельность – люди сами могут решать вопросы, касающиеся МСУ; 4. Законность - деятельность Краснодарской городской Думы должна осуществляться в строгом соответствии с законными актами, кроме того, она обязана следить за тем, чтобы этого же принципа придерживались другие органы МСУ; 5. Гласность - данный орган открыт в своей деятельности, от населения ничего не скрывается, характерна публичность. Реализация этого принципа возможна при поддержании следующих правил: систематически проводятся встречи избирателей с депутатами, которые должны перед ними отчитываться, работа органов МСУ довольно часто описывается в СМИ; 6. Коллегиальность - означает, что в процессе принятия решения по тому или иному вопросу участвует группа лиц, мнение которых обязательно должно учитываться. Доказательством тому служит следующее положение: Дума может принять тот или иной акт только в том случае, если с этим согласится большая часть избранных депутатов. Ссылаясь на ст.15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», можно выделить шесть ключевых функций, которые обязана осуществлять Краснодарская городская Дума. К ним относятся следующие положения: 1) способность принимать обязательные для всех правила по предметам ведения г. Краснодара, которые бы предусматривал устав этого города; 2) способность и возможность устанавливать местный бюджет и вести строгий отчет, касающийся его исполнения; 3) способность принимать планы и программы о развитии г. Краснодара, утверждать отчеты, касающиеся его исполнения; 4) возможность устанавливать местные налоги и сборы; 5) способность определять управленческий порядок и распоряжаться муниципальной собственностью; 6) осуществление контроля над деятельностью органов МСУ и их должностных лиц, предусмотренных уставом г. Краснодара. Ко всему вышеперечисленному можно также добавить, что согласно ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Краснодарской Думе принадлежит право законодательной инициативы. Иными словами, она может вынести на рассмотрение какой-нибудь законопроект или предложение об изменении или вовсе отмене уже действующего закона. Говоря обо всех обязанностях нашей городской Думы, следует не забывать и о том, что именно ей поручено определять и назначать дату выборов главы города или местный референдум, принимать Устав города, согласовывать назначение должностных лиц МСУ, а также выражать недоверие к главе муниципального образования, если на то есть причина. Ссылаясь все на тот же ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», становится понятно, что каждый представительный орган функционирует на протяжении двух-пяти лет. Если же говорить о четко определенном сроке полномочий, то его, как правило, определяет устав соответствующего МО, в нашем городе он равен четырем годам. Говоря о структуре Краснодарской городской Думы, необходимо отметить тот факт, что она включает в себя несколько структурных звеньев [45]: 1. Руководящие органы и должностные лица Краснодарской городской Думы. Это, например, председатель и заместитель председателя Думы. Они избираются из числа депутатов на первом заседании городской Думы, функции председателя подразделяются на внешние и внутренние. Внешние функции связаны с представлением этого органа перед населением муниципального образования, организациями и органами государственной власти. Председатель принимает меры по учету интересов населения и обеспечению гласности в работе представительного органа. От имени представительного органа председатель заключает договоры. Внутренние функции председателя связаны с координацией деятельности представительного органа и руководством работы аппарата представительного органа, так, председатель созывает заседания представительного органа, руководит подготовкой заседаний, председательствует на заседании, дает поручение депутатским комиссиям и подписывает акты представительного органа. Заместитель председателя представительного органа в отсутствие председателя исполняет его обязанности. 2. Функционально отраслевые подразделения. Это постоянные и временные комиссии. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Краснодарской городской Думы, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением, городская Дума образует комиссии и комитеты. В состав комиссий и комитетов входят депутаты городской Думы. Городская Дума определяет задачи, полномочия, порядок работы и срок работы комиссий и комитетов. Данные органы подконтрольны и подотчетны городской Думе. Решение комитетов и комиссий носит рекомендательный характер. 3. Депутаты могут объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и групп по партийной принадлежности определяются регламентом городской Думы, а также положениями о депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, эти группы взаимодействуют с расположенными на их территории организациями и структурными подразделениями местной администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы. Основной формой деятельности Краснодарской городской Думы является заседание, периодичность созыва которого определяется Уставом г. Краснодара и регламентом представительного органа. Заседания Краснодарской городской Думы, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц. Одно или несколько последовательных заседаний с общей повесткой дня либо определённый период работы Думы называется сессией. Существуют следующие виды заседаний: 1. Очередные заседания - созываются главой города, либо председателем городской Думы в соответствии с планом работы представительного органа. 2. Внеочередные заседания - созываются по мере необходимости, в силу определенных обстоятельств. Они проводятся по предложению председателя городской Думы по требованию определённой группы депутатов представительного органа, а также по требованию главы г. Краснодара. 2.2 Структура и организация работы представительного органа муниципального образования Общие вопросы организации деятельности городской Думы [7] 1. Городская Дума является представительным органом муниципального образования городской округ - город Краснодар. 2. Городская Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к её ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарской области, Уставом города Краснодара и решениями городской Думы. 3. Городская Дума состоит из 36 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. 4. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. 5. Организацию деятельности городской Думы осуществляет глава города Краснодара, исполняющий полномочия председателя городской Думы. 6. Формами работы городской Думы являются её заседания, заседания Президиума Краснодарской городской Думы, ее комитетов, временных комиссий городской Думы и рабочих групп, созданных городской Думой и главой города, депутатские слушания, а также иные мероприятия, связанные с деятельностью городской Думы. Структура городской Думы [7]. 1. Глава города является высшим должностным лицом города и избирается городской Думой из своего состава сроком на 5 лет. 2. Глава города избирается на первом заседании городской Думы тайным голосованием в порядке, установленном Уставом города, настоящим Регламентом. 3. Глава города подконтролен и подотчётен населению и городской Думе. 4. Полномочия главы города, основания для досрочного прекращения полномочий главы города установлены федеральными законами, Уставом города. 5. Выборы нового главы города проводятся не позднее месяца после вступления в силу решения об освобождении от должности главы города. Комитеты городской Думы [7]. 1. Городская Дума на срок своих полномочий из числа депутатов создаёт комитеты по вопросам, отнесённым к компетенции городской Думы. 2. Организация работы, полномочия комитетов, порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях комитетов определяются настоящим Регламентом и положениями о комитетах, утверждаемыми городской Думой. 3. Предложения о создании комитетов, кандидатуры депутатов для включения в состав комитета вносятся главой города, депутатскими группами, депутатами. 4. Состав комитета утверждается решением городской Думы. Депутат включается в состав комитета на основании письменного заявления о включении в состав комитета. 5. Депутат может быть членом только одного комитета городской Думы. 6. Общее количество входящих в комитет депутатов не может быть менее 5 человек. 7. В состав комитета не могут входить глава города, первый заместитель (заместитель) председателя городской Думы. 8. Комитет большинством голосов избирает из своего состава председателя комитета и вносит предложение по его кандидатуре для утверждения на заседании городской Думы. 9. Заместители председателя комитета избираются большинством голосов от общего числа членов комитета. 10. Председатель комитета освобождается от должности до истечения срока полномочий городской Думы решением городской Думы по письменному заявлению, по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы, в случае упразднения комитета. 11. Заместитель председателя комитета освобождается от должности до истечения срока полномочий городской Думы решением комитета по письменному заявлению, по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы, в случае упразднения комитета. 12. Повторные выборы председателя комитета проводятся не позднее месяца после вступления в силу решения городской Думы об освобождении от должности председателя комитета. 13. Повторные выборы заместителя председателя комитета проводятся по решению комитета. Временные комиссии городской Думы и рабочие группы [7] 1. Городская Дума, глава города вправе создавать временные комиссии из числа депутатов городской Думы, деятельность которых ограничивается: 1) определённым периодом, на который создаётся временная комиссия; 2) определённой задачей, для решения которой создаётся временная комиссия. 2. Предложения о необходимости формирования временной комиссии, а также о персональном составе временных комиссий могут вноситься главой города, комитетами, депутатскими группами и депутатами. 3. В решении городской Думы (постановлении главы города) о создании временной комиссии указываются наименование временной комиссии, количественный и персональный состав членов временной комиссии, период, на который создаётся временная комиссия, задача, для решения которой создаётся временная комиссия, иные положения, определяющие статус и организацию работы временной комиссии. 4. Руководитель временной комиссии, избираемый большинством голосов от числа членов временной комиссии, организует работу временной комиссии и проводит её заседания. 5. Временная комиссия прекращает свою деятельность: 1) по истечении периода, на который она была создана; 2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась 6. Рабочие группы могут образовываться решением городской Думы или распоряжением главы города для доработки проектов решений и подготовки их к вынесению на рассмотрение городской Думой. 7. Предложения о необходимости создания рабочей группы, а также о персональном составе рабочей группы могут вноситься главой города, главой администрации города, комитетами, депутатскими группами и депутатами. 8. В состав рабочих групп наряду с депутатами могут входить специалисты структурных подразделений аппарата городской Думы, представители администрации города, субъектов права правотворческой инициативы, представители иных организаций. 9. Председатель рабочей группы, избираемый большинством голосов от числа членов рабочей группы, организует работу и проводит заседания рабочей группы. Депутатские группы [7] 1. Депутатские группы - добровольные объединения, создаваемые по инициативе депутатов городской Думы на основе свободного волеизъявления, общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой. 2. Депутатские группы в количестве не менее 3 человек создаются по профессиональному, территориальному, политическому или иному признаку. 3. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе. 4. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту. Заседания городской Думы 1. Очередное заседание городской Думы созывается главой города в последнюю среду месяца не реже 1 раза в 3 месяца. 2. Внеочередное заседание городской Думы созывается только по вопросам, принятие решений по которым не терпит отлагательства до даты проведения очередного заседания. 3. Внеочередное заседание городской Думы созывается главой города по собственной инициативе или по решению Президиума по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов, главы администрации города, председателя КСП города. 4. Извещение о дате, времени и месте проведения очередного заседания городской Думы, тексты проектов решений и другие необходимые материалы, подготовленные на очередное заседание городской Думы, не позднее, чем за 5 календарных дней до их рассмотрения на заседании городской Думы направляются организационным отделом городской Думы депутатам, главе администрации города, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города, прокурору Ленинского района города Краснодара. 5. Извещение о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания городской Думы, тексты проектов решений и другие необходимые материалы, подготовленные на внеочередное заседание городской Думы, направляются организационным отделом городской Думы депутатам, главе администрации города, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города, прокурору Ленинского района города Краснодара не позднее 1 календарного дня, предшествующего дню проведения внеочередного заседания городской Думы. 6. Депутатам, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города документы, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, направляются по электронной почте с уведомлением об их отправлении. По заявлению депутата документы могут предоставляться на бумажном носителе. 7. Документы и материалы, распространяемые в зале заседаний городской Думы (далее также - зал заседаний), но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания городской Думы, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы главой города или первым заместителем председателя городской Думы. Права и обязанности депутатов, председательствующего на заседании городской Думы [7] 1. Председательствующий на заседании городской Думы: 1) ведёт заседание городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом; 2) вносит на утверждение городской Думой проект повестки дня заседания городской Думы; 3) предоставляет слово для выступлений в порядке очерёдности в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента; 4) ставит на голосование проекты решений городской Думы; 5) ставит на голосование в порядке поступления предложения депутатов; 6) организ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: