VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска по развитию территориального общественного самоуправления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009119
Тема: Деятельность органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска по развитию территориального общественного самоуправления
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования 
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Челябинский филиал

г. Челябинск

Факультет: Управления.
Направление подготовки (специальность): 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Профиль (специализация): Региональное управление.
Выпускающая кафедра: Государственного управления, правового обеспечения, государственной и муниципальной службы.



Заведующий выпускающей кафедрой:
Ученая степень, звание: к.и.н., доцент.
Ф.И.О.: 
Работа допущена к защите 
«___» _________ 20__ г.
Подпись ____________________________


 
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

на тему:
«Деятельность органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска по развитию территориального общественного самоуправления: опыт и перспективы»



Автор работы:
Студент 5 курса
заочной формы обучения
Ф.И.О. 
Подпись ____________________________

Руководитель работы:
Ученая степень, звание: К.И.Н., доцент.
Ф.И.О.: 






г. Челябинск 2017 г.

Оглавление

Введение	3
Глава 1. Теоретико – правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления по развитию территориального общественного самоуправления	7
1.1 Сущность и понятие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления	7
1.2. Правовое регулирование становления и развития территориального общественного самоуправления в законодательстве РФ	16
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска по развитию территориального общественного самоуправления	28
2.1. Возникновение и становление системы территориального общественного самоуправления в Ленинском районе города Челябинска	28
2.2. Функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере развития территориального общественного самоуправления в Ленинском районе города Челябинска	33
2.3. Характеристика деятельности органов местного самоуправления по развитию территориального общественного самоуправления в Ленинском районе города Челябинска	41
Глава 3. Предложения по совершенствованию развития деятельности территориального общественного самоуправления в Ленинском районе города Челябинска	50
3.1. Проект целевой программы развития территориального общественного самоуправления в Ленинском районе города Челябинска	50
3.2. Оценка эффективности и результатов реализации целевой программы развития ТОС в Ленинском районе города Челябинска	53
Заключение	66
Библиографический список	72
Приложения	78

Введение
     
     На всем протяжении истории Российского государства давнишней проблемой остается отчужденность власти от общества. В этой связи проводимая в РФ реформа местного самоуправления считается как никогда актуальной. В день двадцатилетия Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием, Президент России В. В. Путин огласил ежегодное послание Федеральному Собранию, в котором в первый раз проблема местного самоуправления была отнесена к числу первенствующие: «Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим поселком или городом… Повторю, считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах».1 Президент также напомнил об истории земского движения, назвав его опорой экономического рывка России конца XIX в.
     Действительно, идея организации местных органов самоуправления возникла в России в середине XIX в. В этот период были сформированы первые земские управы, которые просуществовали вплоть до 1917 г. В то время российские земства занимались широкой хозяйственной деятельностью: за счет собственного бюджета содержали больницы, школы, дороги, полицию, занимались многогранной общественной и благотворительной деятельностью, влияли на культурную и политическую жизнь в государстве. В  послереволюционный  период  земства,  как «пережиток царского времени», к сожалению, быстро были забыты. Но история формирования системы управления обществом и государством в целом представила существенность возрождения подобных институтов местного самоуправления.
     Разумеется, о буквальной реставрации земств ныне говорить не приходится. Их сословная природа противоречит сегодняшнему гражданскому праву. Тем не менее, отдельный основы земского самоуправленческого опыта могли бы органично применяться при развитии российского федерализма. По своей организационной основе современным аналогом земства в РФ может выступать территориальное общественное самоуправление (далее по тексту – ТОС). Этот исключительный институт способен превозмочь извечную проблему отчуждения общества и власти, а также выстроить успешную систему взаимодействия центра и регионов в современных социально-экономических условиях.
     Весьма действенной формой координации интересов местных жителей и объединения усилий для совместной деятельности является ТОС. В  соответствии с  ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ под ТОС подразумевается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для независимого и под свою ответственность исполнения собственных инициатив по вопросам местного значения.2 ТОС может быть организовано в пределах таких территорий проживания граждан, как: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
     К направленностям деятельности современного российского ТОС относятся: защита прав и интересов жителей; реализация социальных проектов; работа с детьми и подростками; контроль за торговлей и качеством оказания различных услуг; согласование использования земельных участков; участие в охране общественного порядка; организация досуга жителей; содержание  и  благоустройство территории; ремонт и эксплуатация жилищного фонда; организация благотворительных и волонтерских мероприятий и др.
     Организация деятельности ТОС даёт возможность видеть все местные проблемы изнутри, находить пути их решения общими усилиями населения, бизнеса, органов власти города и муниципальных предприятий, основывая тем самым эффективное муниципальное партнёрство. Таким образом, территориальное общественное самоуправления – это институт непосредственной демократии на местах, институт реального местного самоуправления. Его роль в развитии территорий и решении местных проблем может быть достаточно значимой при наличии эффективной системы ТОС в муниципалитете, финансовой и иной поддержки со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в каждом муниципальном образовании необходимо чётко определить роль ТОС в управлении развитием территорий, в решении местных проблем, место в единой системе институтов развития на муниципальном уровне в рамках описанного выше механизма.
     Вследствие вышесказанного тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
     Проблемы ТОС рассматривались в работах Н.А. Антонова, А.Г. Быкова, В.Д. Нечаева, С.П. Патрушева и др. Правовой аспект функционирования рассматриваемого института отражен в трудах И.В. Бабичева, И.А. Кеня, Г.Г. Маркарян, Е.В. Раздъяконовой, О.Л. Савранской, А.А. Сергеева и др. 
     Объект выпускной квалификационной работы – Администрация Ленинского района города Челябинска.
     Предмет выпускной квалификационной работы – Деятельность Администрации Ленинского района города Челябинска в сфере развития ТОС.
     Цель выпускной квалификационной работы – исследовать деятельность органов местного самоуправления по развитию территориального общественного самоуправления Ленинского района города Челябинска по развитию территориального общественного самоуправления, выявить проблемы и разработать пути её совершенствования.
     Для достижения определенной цели в ходе проведенного исследования были поставлены и решены следующие задачи:
     * Рассмотреть сущность и понятие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления;
     *  Изучить правовое регулирование становления и развития ТОС в законодательстве РФ;
     * Изучить возникновение и становление системы ТОС в Ленинском районе города Челябинска;
     * Исследовать характеристику деятельности органов местного самоуправления по развитию ТОС в Ленинском районе города Челябинска;
     * Рассмотреть функции и полномочия органов местного самоуправления по развитию ТОС в Ленинском районе города Челябинска;
     * Разработать проект целевой программы развития ТОС в Ленинском районе города Челябинска;
     * Оценить эффективность и результат реализации целевой программы развития ТОС в Ленинском районе города Челябинска.
     В выпускной квалификационной работе использовались методы анализа и синтеза источников литературы, индукция и дедукция, структурный метод.
     Практическая значимость исследования состоит в том, что сделанные выводы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций дальнейшего развития деятельности органов местного самоуправления по привлечению населения к решению вопросов местного значения на территории ТОС Ленинского района города Челябинска.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка нормативных правовых актов и литературы. 




Глава 1. Теоретико – правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления по развитию территориального общественного самоуправления

1.1 Сущность и понятие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления
     
     Конституцией РФ поставлено, что одним-единственным источником власти в Российской Федерации (далее – РФ) считается ее многонациональный народ, который исполняет свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление считается одной из основ конституционного строя РФ. В качестве в наибольшей степени приближенной к населению власти местное самоуправление дает обеспечение защиты тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на обусловленной территории.
     В законодательстве представлены разные определения и классификации органов и должностных лиц местного самоуправления.
     В статье 130 Конституции РФ вводится положение о том, что местное самоуправление в РФ дает обеспечение самостоятельное решение населением вопросов местного значения, при этом местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.3
     Термин «орган местного самоуправления» относится к конституционным терминам – он используется в статьях 3,12,15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ.4 В ФЗ №131- ФЗ определение этого термина изложено в следующей редакции: органы местного самоуправления избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.5
     ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ дает следующее определение: органы местного самоуправления избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования  в соответствии с Конституцией РФ, настоящим ФЗ, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.6 Поскольку приведенное определение изложено в глоссарии названного федерального закона, то относится лишь  к нормам этого закона, регулирующим избирательные правоотношения, однако, его рассмотрение позволяет сформировать более полное представление об органах муниципальной власти.
     Таким образом, органы местного самоуправления – это органы ТОС, какими, по сути, считаются муниципальные образования. Данные органы определяются непосредственно населением либо представителями населения (представительным органом) и несут обязательство за ненадлежащее осуществление своих полномочий, прежде всего перед жителями муниципального образования. Им принадлежит особенное место в демократической системе управления обществом и государством, и оно формируется, прежде всего, тем, что наличие органов самоуправления дает обеспечение такую децентрализацию системы управления, которая делает эту систему в наибольшей степени пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.
     С поддержкой органов местного самоуправления исполняется не только децентрализация управления, но и формирование власти на местах, поддерживается самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.
     Осуществление народом своей власти как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления обозначает, что и государственные органы, и органы местного самоуправления – это органы власти народа, органы, через которые народ осуществит свою власть. Вместе с тем это различные формы исполнения власти. Органы, исполняющие государственную власть, являются структурными единицами государственного аппарата, государственными органами. Поэтому реализуемая ими власть народа обладает форму государственной власти. Органы  местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они согласно Конституции РФ (ст. 12) не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой независимую форму осуществлении народом своей власти.7
     Вместе с тем, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления реализовывают деятельность, которая носит самовластный характер, потому что они обозначивают одной из форм осуществлении власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех учреждений, должностных лиц, граждан, публичных объединений. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что сущность местного самоуправления состоит в том, что это одна из правовых форм организации публичной власти.
     Местное самоуправление в границах своих полномочий самостоятельно (ст. 12 Конституции РФ). Но это не означает, что органы местного самоуправления могут функционировать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты для них обязательны.
     Будучи сравнительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно объединены с государственными органами. Они в согласовании с Конституцией РФ (ст. 132) могут наделяться законом самостоятельными государственными полномочиями с передачей требуемых для их исполнения материальных и финансовых средств. И в этом свойстве органы местного самоуправления обозначивают как государственно-властные органы, функционирование которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.8
     Дарование органов местного самоуправления самостоятельными государственными полномочиями исполняется только федеральным законом и законами субъектов Федерации. Ими же пристраиваются условия, а также распределение контроля государства за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Вместе с тем исполнение местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Решения органов местного самоуправления могут быть аннулированы органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
     В основании формирования системы органов местного самоуправления покоится принцип многообразия организационных форм местного самоуправления. Этот принцип причисляется к числу базовых принципов организации местного самоуправления и подразумевает обусловленный простор для населения в выборе институтов выражения своих интересов на муниципальном уровне.
     Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Такое определение является формально-правовым, однако не раскрывает в полной мере сущности понятия.9
     Далее рассмотрим понятие территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС).
     В сегодняшнее время в России, не обращая внимания на имеющиеся определения территориального общественного самоуправления (ТОС) закрепившие в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – территориальное общественное самоуправление – это самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для независимого и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, – правовая природа этого института местного самоуправления является недостаточно определенной. Поэтому, следует, несомненно, говорить о потребности выработки более глубокого и единообразного понимания природы ТОС, что в свою очередь может быть гарантированно как новыми научными исследованиями, так и более созидательной деятельностью законодателей. При этом надо иметь в виду двойственную осуществимость подхода к решению этой задачи.10 
     Первый вариант подразумевает рассматривать ТОС как институт гражданского общества, самостоятельный от органов публичной власти, располагающий всей полнотой самостоятельности, второй – как компонент системы местного самоуправления. 
     Вторая позиция в сегодняшний день имеет доминирующее значение, как в законодательной практике, так и в общественных структурах, ей соответствуют все нормативно-правовые акты России. В правовых актах, в судебной практике зачастую понятие «территориальное общественное самоуправление» отождествляют с понятием «местное самоуправление», или, впадая в противоположную крайность, считают ТОС обликом общественной организации. От соответственного понимания правовой природы ТОС находится в зависимости решение целого ряда проблем при исполнении проводимой реформы местного самоуправления, в том числе такого актуального вопроса, как разграничивание полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Только общая деятельность законодателей и научных сотрудников может послужить причиной к решению данной проблемы, в том числе к принятию особенного федерального закона о ТОС, в котором должно быть сформулировано его понятие.
     Для формирования реального ТОС исследователи и разработчики системы ТОС обязаны сконструировать ответы на следующие важные вопросы:
     * зачем нужна глубокая, всесторонняя внутримуниципальная децентрализация на местах;
     * зачем федеральной власти и государственной власти субъектов РФ, иным государственным институтам стимулировать самоуправленческую активность населения, которая, как кажется внешне, может даже мешать проведению в жизнь реформ, санкционированных государственной властью. 
     Намного более глубокий взгляд на положение дела позволяет говорить, что в обществе, даже если оно не является авторитарным или тоталитарным, но в нем главенствует бюрократический режим, а все вопросы жизни людей решаются «профессионалами-администраторами», сами люди становятся удаленными не только от настоящего управления государством, но и от решения своих непринужденных проблем. У них нет возможности контролировать управленцев, функционировать вместе или параллельно с ними. Люди в этих условиях становятся беззащитными перед чиновниками, властью, которые преобразуются в бесконтрольный организм. У людей утрачивается желание к созиданию, к творческой инициативе в исполнении собственных общественных интересов. Индивидуальная людская инертность, безволие, безразличие, в конечном счете, предназначают слабость общества и государства. Безликое общество никогда не сможет решить крупных задач даже при наличии профессиональных организаторов и управленцев.
     Естественно-природная заданность человека вручает ему от рождения два права – право свободы и право сознательного применения этой свободы. Эти два права и обязаны лежать в основании принципов устройства ТОС и в целом местного самоуправления. Естественно-природный уровень обусловливает субъект права местного самоуправления – личность и составную часть местного самоуправления – ТОС – свободную общину – совокупность личностей. В свою очередь, местное самоуправление и ТОС являются объектами деятельности индивида, личности, гражданина и свободной общины. Государство собственным законодательством должно закреплять традиционно существовавшие или складывающиеся в ходе естественного развития варианты организации местного самоуправления и ТОС. От реакции государства на эти факторы зависит степень его демократичности.
     Европейская Хартия местного самоуправления  закрепляет принцип, в согласовании с которым «осуществление государственных полномочий… должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам». Поскольку Европейская Хартия считается основным европейским правовым актом в сфере местного самоуправления, а РФ присоединилась к Хартии, ее положения неукоснительны для применения и исполнения в России. Вместе с тем, Хартия носит во многом декларативный характер, поэтому национальные законодательства европейских стран по-разному устанавливают роль местного самоуправления в своих странах. Хартия не содержит категорических формулировок подобных, например, положениям Конституции РФ, где императивно указывается: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления… Местное самоуправление в границах своих полномочий самостоятельно.  Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Поэтому в своем конкретном варианте российская конституционная модель местного самоуправления, как и любая национальная законодательная модель этой сферы власти, имеет свои индивидуальности, связанные с историко-правовой спецификой.11
     Таким образом, в основании местного самоуправления в нашей стране, в основе института ТОС, как составляющий части всей системы местного самоуправления в согласовании с тысячелетней  исторической  традицией  должен  лежать принцип свободной личности в свободной общине как залог создания подлинно демократического государства.
     Конституция РФ гарантировала осуществление этого принципа через различные установления:
     * через право граждан на объединение; 
     * через право на проведение собраний, в том числе для защиты общественных интересов;  
     * через право объединений граждан иметь в собственности землю; 
     * через право граждан осуществлять местное самоуправление в формах прямого волеизъявления (референдум, выборы, собрания, сходы, народная правотворческая инициатива). 
     Укрепление в основном законодательном акте России того, что местное самоуправление не входит в систему государственной власти, что население самостоятельно предопределяет структуру органов местного самоуправления, в том числе и вариант, при котором органы местного самоуправления в муниципальном  образовании  могут  быть в отсутствии  в принципе, увеличивает основание для установления модели современного ТОС в стране как свободной общины.
     При этом надо принимать во внимание,  что организационно - правовое регулирование свободной общины через регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина, а также через регулирование и защиту прав национальных меньшинств, исполняется федеральным законодательством. Закон РСФСР «О местном самоуправления в РСФСР» от 06.07.1991 г.12 сформировал правовое поле для учреждения общины свободных граждан под наименованием территориальное общественное самоуправление, прообразом которого является русская (крестьянская, казачья,  национально-территориальная) территориальная община. Хотя сам термин «свободная территориальная община» в федеральном законодательстве не применяется, в ряде субъектов федерации он укрепляется в важнейших нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы местного самоуправления на подобающей территории. 
     Текст Конституции РФ создал основу законодательного регулировки правового статуса современной территориальной общины с правами юридического лица, хозяйствующего субъекта и территориальной единицы самоуправления, обеспечивая правовые условия возрождения русской общины как образа жизни. Закрепляя правовые нормы формирования свободной общины, хотя и не используя ее название, Конституция РФ вносит значительный вклад в развитие ее современного правового регулирования. Законодательная регламентация норм свободной общины формирует главнейшие условия для формирования духа свободной личности, которая, как говорилось выше, только и может быть гарантом стабильного развития демократического государства в России.
     На основании проведено исследования можно сделать вывод: 
     Термин «орган местного самоуправления» относится к конституционным терминам – он используется в статьях 3,12,15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ. 
     Органы местного самоуправления – это органы ТОС, какими, по сути, считаются муниципальные образования.
     Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для независимого и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Его роль в развитии территорий и решении местных проблем может быть достаточно значимой при наличии эффективной системы ТОС в муниципалитете, финансовой и иной поддержки со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в каждом муниципальном образовании необходимо чётко определить роль ТОС в управлении развитием территорий, в решении местных проблем, место в единой системе институтов развития на муниципальном уровне.
     Оба эти понятия сформулированы в федеральном законодательстве о местном самоуправлении, которое подразумевает самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Территориальное общественное самоуправление предполагает собой одну из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Таким образом, местное самоуправление – понятие более широкое. 
     
1.2. Правовое регулирование становления и развития территориального общественного самоуправления в законодательстве РФ

     Впервые территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС) в качестве самостоятельного института было установлено в Законе РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»13, в котором провозглашалась общественная природа этого явления.
     Статья 27 ФЗ от 28.08.1995 № 154-ФЗ  отложила регламентирование ТОС к законодательству субъекта РФ, уставу муниципального образования и другим нормативно-правовым актам местного самоуправления.14
     ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – ФЗ № 131)15 продлил реформы, нацеленные на его привлечение населения к управлению территориями, определив ТОС в качестве одной из форм участия населения в решении вопросов местного значения, и отнес правовое регулирование ТОС к полномочиям органов местного самоуправления, уставу муниципального образования. Это обстоятельство стало ведущей причиной чрезвычайно разнородного регулирования на местах вопросов ТОС  и привело к тому,  что  на одних территориях ТОС формируются и активно развиваются, а на других территориях для их существования не созданы элементарные правовые условия.
     Кроме того, разное правовое регулирование вопросов ТОС на муниципальном уровне организовывает препятствия на различных этапах создания и исполнения ТОС, в частности при регистрации ТОС в органах юстиции РФ.
     Вероятным решением проблемы могло бы стать введение закона об общих принципах организации ТОС, который регулировал бы принципиальные образующие системы ТОС. По своей сути этот закон, не регулируя властные отношения, должен обусловить форму воплощения двух конституционных прав человека в их единстве: право на объединение по месту жительства и право на осуществление местного самоуправления (в том числе на участие в решении вопросов местного значения).
     Следует отметить, что утверждение отдельного закона – это не исключительно возможный вариант решения возникающих в деятельности ТОС проблем. Вполне возможно расширить и упорядочить правовое регулирование ТОС в рамках действующего ФЗ № 131.16
     Согласно ст. 27 ФЗ № 131, под ТОС подразумевается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для автономного и под свою ответственность воплощения собственных инициатив по вопросам местного значения. В связи с этим ТОС является особой формой социальной активности в своеобразной сфере деятельности – деятельности по решению вопросов местного значения, то есть в сфере муниципального управления.
     Однако статус ТОС до настоящего времени четко не определен. Так, вопросы формирования деятельности ТОС регламентировали сегодня всего одной статьей в ФЗ №131, которая  характеризует, что ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Таким образом, собственно ТОС со всеми присущими ему особенностями данная самоорганизация граждан становится только после прохождения указанной процедуры, не имеющей ничего общего с государственной регистрацией организации.
     Далее, согласно ст. 27 ФЗ № 131, в соответствии с уставом, ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в  организационно-правовой форме некоммерческой организации. В соответствии с  ч.  3  ст.  2  ФЗ  от 12.01.1996 № 7-ФЗ, некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов РФ, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.17 Данная формулировка об организационно правовой форме ТОС является не вполне некорректной, так как каждая из предусмотренных законодательством форм некоммерческих организаций не учитывает особенности ТОС, предусмотренные в ФЗ №131.
     Ситуация усугубилась, после того как с 01.01.2014 г. вступила в силу новая редакция ст. 50 ГК РФ5 с изменениями внесенными ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ618, согласно которой ТОС могут создаваться в организационно-правовой форме общественной организации. По смыслу указанной нормы других вариантов организационно правовых форм для ТОС вообще больше не существует. При этом если четко придерживаться требований ФЗ от 19.05.1995 №82-ФЗ19 (согласно ст. 7 общественная организация является одной из организационно- правовых форм общественного объединения), то на ТОС как на специфическом институте местного самоуправления можно ставить жирный крест. Его просто больше не будет существовать. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно провести даже беглое сравнение норм закона «Об общественных объединениях» (далее — ФЗ № 82) и ФЗ № 131 (таблица 1).
Таблица 1
Сравнение норм закона ФЗ № 82 и ФЗ № 131
№ п/п
Нормы ФЗ № 82
Нормы ФЗ № 131
1
Часть 3 ст. 3: граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Часть 1 ст. 27 ФЗ № 131: границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Часть 5 ст. 27 предусматривает, что ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.






Продолжение таблицы 1


Таким образом, у органов местного самоуправления есть
 прямая возможность влиять на решения о создании ТОС.
2.
Часть 3 ст. 3: граждане также имеют право вступать в такие общественные
объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Часть 2 ст. 6: членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного  объединения.
Часть 6 ст. 19: условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами  соответствующих  общественных объединений.
По смыслу ч. 1, 3, 6 ст. 27 членами ТОС становятся  «автоматически» все лица, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
Необходимость оформления индивидуальных заявлений для вступления в ТОС законом не предусмотрена.
Часть 9 ст. 27 предусматривает перечень вопросов, подлежащих отражению в уставе ТОС. Подобные требования она не содержит. Согласно ч. 10 ст. 27, дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не  могут.


Продолжение таблицы 1
3.
Часть 1 ст. 8: общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Часть 5 ст. 14: под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
Часть 1 ст. 27: под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения
Часть 3 ст. 27: ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4
Часть 3 ст. 18: решения о создании общественного объединения, об утверждении его устав.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44