- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Существующий механизм организации учёта продажи товаров, анализ хозяйственной деятельности в магазине «Искра-К»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006829 |
Тема: | Существующий механизм организации учёта продажи товаров, анализ хозяйственной деятельности в магазине «Искра-К» |
Содержание
Введение. Важнейшим этапом хозяйственной деятельности организации как завершающего процесса кругооборота ее средств является процесс продажи товаров и готовой продукции, в результате, которого выявляется общественная полезность проданного товара или готовой продукции, соответствие требованиям покупателя, заказчика или рынка и путем сопоставления доходов и расходов организации исчисляется финансовый результат. Главная задача организации - это всемерное удовлетворение потребностей потребителя в его продукции, оказание услуг с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. От осуществления своей главной задачи общество должно обязательно получать положительный финансовый результат от продажи и обеспечивать его рост в последующие годы. Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении; -выявление фактических результатов от продажи товаров и готовой продукции. Цель учетной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Искра-К», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров. 1. Характеристика предприятия Основным видом деятельности предприятия является продажа продуктов. Закупка товара составная часть коммерческой деятельности торгового общества, включает в себя: - изучение и планирование покупательского спроса; - выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара; - организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки. - организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Перечень поставщиков магазина: 1. ООО «РосПродукт» 2. ООО « Белпродторг»; 3. ООО «Рикерманн» 4. ООО «MilkPower»; 5. ООО «Нелидовский маслосырзавод»; 6. ООО «БЕЛКОМ Т», и т.д. 1.1 Организация бухгалтерского учета Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю магазина. Главный бухгалтер обеспечивает: - организацию первичного учета на предприятии; - отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций; - контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; - составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы; - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - разработку учетной политики. Главный бухгалтер совместно с руководителем магазина подписывают документы, которые служат основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств. В бухгалтерии применяется журнально-ордерная форма учета, основанная на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный месяц. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу. Главная книга – свод регистров, оформленных в виде сброшюрованной книги, открываемой на один год для всех счетов из Плана счетов. 1.2 Учетная политика За соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность бухгалтер. Бухгалтер совместно с директором магазина подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных обязательств. Содержащаяся в принятых к учету первичных документов информация о фактах совершения хозяйственных операций, произведенных за определенный период времени накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов РФ. Первичные документы должны содержать: - наименование документа; - код формы; - дату составления; - содержание хозяйственной операции; - измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении); - наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; - личные подписи и правильность ее оформления. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача ее в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота. В первичных документах и регистрах бухгалтерской отчетности не оговоренные исправления не допускаются. Исправленные ошибки должны быть подтверждены подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Ответственность за сохранность документов несет главный бухгалтер. Бухгалтеру сдается отчет по кассе, отчет по товарно–материальным ценностям по окончании отчетного месяца. Отчеты по товарно–материальным ценностям составляют продавцы магазина. Магазин ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Магазин предоставляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность государственной налоговой инспекции в одном экземпляре. Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета в отчетности производится инвентаризация имущества и денежных обязательств. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерской отчетности регулируются в следующем порядке: - материальные ценности, денежные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовый результат; - убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению директора магазина соответственно на расходы от продаж; - недостачи материальных ценностей, денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на расходы от продаж. Варианты оценки товаров магазин выбирает самостоятельно. Учет товаров ведется по розничным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка». Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей баланса. В целях планирования учета и отчетности расходов на продажу применяется номенклатура статей расходов: - транспортные расходы; - расходы на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - расходы на аренду; - расходы на хранение и упаковку товаров; - расходы на рекламу; - убытки от недостач и потери от порчи товаров; - прочие расходы. План счетов бухгалтерского учета: 41 «товары»; 42 «торговая наценка»; 44 - «Расходы на продажу»; 50 «касса»; 56 «Денежные документы»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 68 «расчеты с бюджетом»; 69 - «Расчеты по социальному страхованию»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 90 «Продажи»; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; 97 «Расходы будущих периодов»; 98 «доходы будущих периодов»; 99 «Прибыль и убытки». 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов Поступление товара отражается в дебете указанного счета. На счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле» товары учитываются по покупным ценам. При поступлении товара торговую наценку отражают в кредите данного счета. Остаток на счете 42 «Торговая наценка» - кредитовый, показывает сумму торговой надбавки, относящуюся к остатку товаров. При поступлении товаров составляют следующие бухгалтерские записи: 1) на стоимость оприходованных товаров по покупным ценам: 2) на сумму налога НДС по приобретенным товарам: 3) на сумму торговой надбавки на поступившие товары: 4) на сумму транспортных расходов: 5) на сумму недостачи товаров по покупной стоимости: 6) на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, относящимся к недостающим товарам: 7) на сумму торговой надбавки, относящуюся к недостающим товарам: 8) списание суммы недостачи товаров с виновных лиц по продажной стоимости: Все движения товаров в организации отражаются в товарном отчете, который еженедельно составляется материально-ответственным лицом в 2-х экземплярах и является основанием для отражения в учете операций по поступлению и выбытию товаров. В товарном отчете указывают остаток товаров на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку товаров на конец периода из предыдущего отчета. В разделе "Расход" товарного отчета по отдельным его строкам по каждому документу показывают движение товаров. После этого подсчитывают общую стоимость проданных и выбывших товаров и определяют остаток товаров на конец отчетного периода. В конце каждого квартала составляется свод по товарным отчетам. 2.2 Учет расходов на продажу К расходам на продажу в магазине относятся расходы по оплате труда торгового персонала и отчислениям на социальные нужды, транспортные расходы, аренде и содержанию здания, инвентаря, проценты за кредит, рекламные и другие расходы. Основанием для отражения произведенных расходов являются такие первичные документы, как табель учета использования рабочего времени, счета поставщиков, требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, акты по выполнению работ сторонними организациями. Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету – их себестоимость и налоги. Счет 90 «Продажи» предназначен для вычисления: - объема выручки от продажи товара; - себестоимость проданных товаров; - валового дохода от продажи товаров; - финансового результата. На основании отчета кассира на сумму выручки от продажи товаров составляется бухгалтерская запись: Д-т сч. 50 «Касса» К-т сч. 90 «Продажи», субсчете 1 «Выручка». Стоимость оплаченных товаров и отпущенных покупателям списываются с материально – ответственного лица на основании их товарных отчетов по продажной стоимости следующей бухгалтерской записью: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле». Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов: - 02 «Амортизация основных средств», - 10 «Материалы», - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», - 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», - 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», - 71 «Расчеты с подотчетными лицами», - 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». В магазине списание расходов по продажам ведется полностью в текущем отчетном году 2.3 Учет продажи товаров Под синтетическим учетом продажи товаров понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска товаров в обобщенном виде в двух оценках - по фактической себестоимости и по отпускным ценам – с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный период или период с начала года или за год. Сумма выручки от продажи товаров отражается на дату перехода права собственности их к покупателю. Магазин ведет розничную торговлю товарами как за наличный расчет с применением ККМ. При продаже товаров в розницу в магазине момент получения выручки, совпадает с моментом передачи товара, поэтому допускается отражение выручки бухгалтерской записью по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи» на основании отчета кассира без использования счетов учета расчетов с покупателями. При этом сумма выручки за проданные товары определяется как разница между показаниями В течение месяца (отчетного периода) стоимость проданных товаров отражается по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" в одинаковой оценке, т.е. по продажным, розничным ценам. Такой порядок учета продаж позволяет контролировать правильность отражения в учете объема продаж (розничного товарооборота) и списания товаров материально ответственными лицами путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета. При определении результатов от продажи товаров необходимо по дебету счета 90 "Продажи" отразить покупную стоимость проданных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным (розничным) ценам и торговой надбавкой, относящейся к проданным товарам. Эта сумма торговой надбавки и является валовым доходом предприятия по реализованным товарам, который, согласно инструкции по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н, рассчитывается ежемесячно по среднему проценту по следующей формуле: ВД = Р х П : 100, где ВД – валовой доход; Р стоимость проданных товаров по продажным ценам; П средний процент валового дохода. Средний процент валового дохода можно рассчитать по формуле: П = (ТНН + ТНП - ТНВ) : (Р + ОК) х 100%, где ТНН - торговая наценка, приходящаяся на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 ''Торговая наценка'' на начало отчетного периода); ТНП - торговая наценка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 ''Торговая наценка'' за отчетный период); ТНВ - торговая наценка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 ''Торговая наценка'' за отчетный период); Р стоимость проданных товаров по продажным ценам; ОК - остаток товаров на конец отчетного месяца (сальдо счета 41 ''Товары'' на конец отчетного периода). Этот способ расчета валового дохода не всегда бывает точным. Уточняют сумму торговой наценки при проведении инвентаризации, проставляя против каждого наименования товаров размер торговой надбавки в процентах. 2.4 Учет денежных средств Основные задачи: - своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов; - оперативный контроль за сохранностью наличных денежных средств в кассе магазина; - контроль за использованием денежных средств; - контроль за своевременными и правильными расчетами с бюджетами, персоналом; - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах, с покупателями и заказчиками; - своевременная проверка расчетов с кредиторами для исключения просроченности задолженности. В магазине денежные расчеты с населением ведутся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ) в соответствии с Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54 ,таким образом, продажа товаров сопровождается выдачей покупателю чека ККМ. Выручка за день рассчитывается как разность между показателями счетчика кассового аппарата на конец и начало дня по магазину. Показания счетчика фиксируются в журнале кассира-операциониста и удостоверяются подписями директора магазина и кассиром-операционистом. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете. В бухгалтерском учете организации сумма выручки за проданные товары ежедневно отражается на основании проверенного отчета кассира и приходного кассового ордера. 2.5 Учет труда и заработной платы Оплата труда в магазине регламентируется следующими нормативными актами: - Трудовой Кодекс РФ, - Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С каждым работником магазина заключен трудовой договор. В магазине используется повременная форма оплаты труда – оплата за определенное количество отработанного времени. Расчет заработной платы производится по формуле: Заработная плата = тарифная часовая ставка * количество отработанных часов. На предприятии имеются нормативные документы, регулирующие порядок начисления заработной платы: штатное расписание; расценки и нормы трудовые договора; приказы и распоряжения. Штатное расписание – это документ, в котором установлен перечень должностей и окладов на определенный период. Для учета рабочего времени используется Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указание их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Бухгалтерия предприятия не только производит начисления заработной платы, но и удержания из нее. В соответствии с законодательством из заработной платы производится следующие удержания: налог с доходов физических лиц (подоходный налог); в возмещении материального ущерба; за брак и т.д. В налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц включаются все доходы налогоплательщика. Они могут быть получены в денежной или в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды. Заключение К основным направлениям совершенствования методики и организации бухгалтерского учёта в магазине «Искра» относятся: совершенствование методологии учёта; создание и применение прогрессивных форм и методов учёта; повышение роли учёта в экономической работе; усиление контрольных функций учёта и его влияния на все стороны торгово-хозяйственной деятельности предприятия. Для совершенствования бухгалтерского учёта необходимо также повысить его оперативность, упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учётом требований автоматизированной обработки. Так, одним из трудоёмких процессов в начальной стадии организации бухгалтерского учёта является документирование хозяйственных операций, поэтому основным направлением совершенствования этой стадии учётного процесса будет оформление первичных документов с помощью средств автоматизации. В отечественном бухгалтерском учете в настоящее время происходят большие изменения, связанные с внедрением международных стандартов. Принятые за последнее время новые нормативные документы открывают дополнительные возможности для совершенствования учета. Среди этих документов в первую очередь следует отметить новые Положения по бухгалтерскому учету, которые показывают пути проявления бухгалтерами предприятий значительно больше инициативы, нежели раньше, в сферах налогового планирования и прогнозирования финансового результата. Устранение недостатков организации учета на предприятии будет способствовать улучшению результатов их хозяйственно-финансовой деятельности, стабилизации финансового состояния и улучшению взаимоотношений с бюджетом. Список используемой литературы 1. ГК РФ .- М.: Дело и Сервис, 2004, с.611 2. Налоговый Кодекс РФ. – М.: Дело и Сервис, 2007 3. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-20) – 10-е изд.-М.:ИНФРА-М,2004-186с. 4. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» (№ 88 ФЗ от 14.06.1991 в редакции 93 от 22.08.2004 122-ФЗ) 5. ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 01.01.2008 г. 6. Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации) (ПБУ 9/99) утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 32н с изменениями 7. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу одобрена приказом МФ РФ от 01.06.2004 г. № 180 8. Волошин Д.А. Налоговый учет доходов от реализации // Главбух, № 8, апрель 2003г., с.12-14 9. Геворкян Е.А. Бухгалтерский учет товарных операций в торговле: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Маркетинг», Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 224с. 10. Глушков И.Е., Киселева Т.В. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных, перерабатывающих и агропромышленных предприятиях. Эффективное пособие по финансовому и управленческому учету. Москва, «КНОРУС», Новосибирск, «ЭКОР», 2001г., 507с. 3....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: