VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ хозяйственной деятельности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007234
Тема: Анализ хозяйственной деятельности организации
Содержание
ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»

	

	Инженерно-Экономический Институт

	

	Кафедра Экономики в энергетике и промышленности

	

	

	Курсовая работа 

	по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности организации»

	Тема «Анализ резервов роста прибыли»

	

	

	

	

	Студент Курбанов Алексей

	

	группы 123-15

	

	Преподаватель Гудкова Елизавета Евгеньевна

	

	

	

	Москва, 2017











СОДЕРЖАНИЕ 

	ВВЕДЕНИЕ	3

	ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И МЕХАНИЗМ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ	5

	1.1. Сущность прибыли и основы её формирования	5

	1.2. Методика анализа прибыли и резервов её увеличения	7

	ГЛАВА 2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИ ЛЬВА+»	11

	2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «ТРИ ЛЬВА+»	11

	2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «ТРИ ЛЬВА+»	12

	2.3. Факторный анализ прибыли	21

	ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «ТРИ ЛЬВА+»	26

	3.1.   Рекомендации по увеличению прибыли организации	26

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	27

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	29

	ПРИЛОЖЕНИЯ	31



















ВВЕДЕНИЕ

Темой моей курсовой работы является «Анализ резервов роста прибыли». Я считаю данную тему одной из самых актуальных, так как прибыль в существенной степени определяет развитие экономики, рост потенциальных возможностей страны и компании в целом. Исходя из определения, прибыль – основополагающий критерий результатов деятельности организации, который демонстрирует качество и объем продукции, которая была произведена, а также уровень себестоимости.

Прибыль играет основную роль в правильном функционировании компании. А для функционирования компании непременным условием является получение прибыли. 

Прибыль – это главный источник для финансирования фирмы, который обеспечивает производственное и социологическое развитие. Так же прибыль, помимо всего прочего, занимает важное место в системе управления экономикой.

Она занимает не последнее место при формировании доходов бюджета, создании рынка для средств производства, привлечении никак не задействованных финансовых ресурсов предприятия в оборот, оказывает влияние на совершенствование финансовых взаимоотношений, прибыль так же воздействует на процессы развития производства для любого вида имущества, огромную значимость прибыль играет в процессе формирования внебюджетных и благотворительных фондов и бюджетных ресурсов.

Одной из главных задач на современном этапе является исследование  финансовыми менеджерами и руководителями современных способов результативного управления в формировании, распределении и получении прибыли организацией.

Предметом  исследования является анализ резервов увеличения прибыли. 

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «ТРИ ЛЬВА+», его организационная и финансовая структуры. 

Целями исследования данной работы является раскрытие сущности прибыли, механизма функционирования прибыли в деятельности данного общества и исследование резервов роста прибыли.

Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие прибыли как экономической категории;

- проанализировать организационную и экономическую характеристику ООО «ТРИ ЛЬВА», провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия ООО «ТРИ ЛЬВА+»;

- произвести факторный анализ прибыли в ООО «ТРИ ЛЬВА+»;

- вычислить основные направления увеличения прибыли.

Методы исследования – сопоставление, анализ, примеры работ известных экономистов и взятые данные с официальных сайтов.





















ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ  И МЕХАНИЗМ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Сущность прибыли и основы её формирования

Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.





















Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли:

это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.

В процессе осуществления операционной деятельности формируются три вида операционной прибыли:

1. Валовая операционная прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

2. Прибыль от реализации продукции - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

3. Чистая операционная прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Также в процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

1. Балансовая прибыль (результат отчетного года) — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

2. Налогооблагаемая прибыль — разность между суммой балансовой прибыли и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

3. Капитализированная (реинвестированная) прибыль – часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов.

4. Потребленная прибыль — та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на социальные программы.

Методика анализа прибыли и резервов её увеличения

Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:

 , где:

- прибыль балансовая;

- прибыль валовая;

 - прибыль от внереализационных операций.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

 , где:

 - прибыль валовая;

-выручка от реализации продукции;

- полная себестоимость продукции.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле:

, где:

- прибыль чистая;

 - прибыль валовая;

- расходы накладные;

- сумма амортизационных отчислений.

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

 , где:

- резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПk - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

 , где:

PV - возможное увеличение объема реализованной продукции;

ПВ - фактическая валовая прибыль;

V - фактический объем реализованной продукции (выручка).

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:

, где:

- резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

- возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:

 , где:

- общая сумма затрат;

 - объем товарной продукции в ценах реализации.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества определяется по формуле:

 ,где:

 - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi - отпускная цена i-го вида продукции;

V - фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

Влияние структурного фактора определяется по формуле:

 ,где:

DП(стр.) – величина влияния структурного фактора;

DП( V ,стр.) – изменение объема реализации;

DП( V ) – объем реализации.

Общее изменение суммы прибыли исчисляется по формуле:

, где:

Пначало- прибыль от реализации продукции за первый г;

Пконец- прибыль от реализации продукции за конечный г.

Прирост объема реализации определяется по формуле:

 где:

Сначало - себестоимость товарной продукции за первый г;

Сконец - себестоимость товарной продукции за конечный г.

Влияние объема продаж на сумму прибыли представлено далее формулой:

 , где:

Пначало – прибыль от реализации продукции за первый г;

ПV р - прибыль, увеличенная за счет повышения объема реализации;

Резервы увеличения прибыли предприятия выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПАРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

ООО «ТРИ ЛЬВА+»

Основным видом деятельности ООО «ТРИ ЛЬВА+» является оптовая поставка меховых изделий и аксессуаров с пушниной в 3 торгового центра с лейблом «Меховой салон «ТРИ ЛЬВА»

Целью деятельности ООО «ТРИ ЛЬВА+» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке России и прилегающих районов и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

При рассмотрении прибыли применяют сведения бухгалтерской отчетности, а кроме того «отчет о прибыли и убытках». В этом обществе на 2016 г. актив баланса составил 5 213 600 руб.

Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «ТРИ ЛЬВА+» составляет 36 физических лиц.

Высшим органом управления ООО «ТРИ ЛЬВА+» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом ООО «ТРИ ЛЬВА+» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала. 

ООО «ТРИ ЛЬВА+» выпускает широкий ассортимент продукции. Цены на производимую продукцию ООО «ТРИ ЛЬВА+» аналогичны ценам конкурирующих фирм.

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «ТРИ ЛЬВА+»

Горизонтальный анализ

В процессе анализа в первую очередь следует изучить динамику активов организации, изменение в их составе и структуре и дать им оценку.

Для этого проведем горизонтальный анализ активов ООО "ТРИ ЛЬВА+"

Горизонтальный анализ позволяет проводить сравнение каждой позиции баланса на сегодняшний момент с предыдущим периодом.

Для анализа составляем аналитический баланс активов ООО "ТРИ ЛЬВА+"

Таблица 1 - Аналитический баланс активов ООО "ТРИ ЛЬВА+"

АКТИВЫ

2015

2016

Отклонение







Абсолютное

4=3-2

%

5=4/2*100

I.Внеоборотные активы

Нематериальные активы

53, 82

48, 3

(5,52)

(-10,26)

Краткосрочные финансовые вложения

53, 82

64, 86

11, 04

20, 51

Основные средства

2790, 36

3240, 24

449, 88

16, 12

Незавершенное строительство 

0

0

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

215, 28

220, 8

5, 52

2, 56

Прочие внеоборотные активы

0

0

0

0

Внеоборотные активы всего

3059, 46

3509, 34

449, 88

14, 7

II. Оборотные активы

Запасы

1588, 38

1725

136, 62

8, 6

в т.ч. затраты в незавершенном производстве

107, 64

121, 44

13, 8

12, 82











готовая продукция

404, 34

331, 2

(73, 14)

(18, 09)











расходы будущих периодов

80, 04

133, 86

53, 82

67, 24











НДС

27, 6

31, 74

4, 14

15

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)

16, 56

26, 22

9, 66

58, 33

в т.ч. покупатели и заказчики

16, 56

26, 22

9, 66

58, 33

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

212, 52

226, 32

13, 8

6, 49

в т. ч. покупатели и заказчики

138

204, 24

66, 24

48

Краткосрочные финансовые вложения

53, 82

64, 86

11, 04

20, 51

Денежные средства

255, 3

462, 3

207

81, 08

Прочие оборотные активы

0

0

0

0

Оборотные активы всего

2154, 18

2536, 44

382, 26

17, 75

Активы всего

5213, 64

6045, 78

832, 14

1, 59













Горизонтальный анализ активов ООО "ТРИ ЛЬВА+" показывает, что абсолютная их сумма за 2016 г возросла на 832, 14 тыс. рублей или на 15, 96%. Можно сделать вывод, что организация повышает свой экономический потенциал.

С точки зрения структуры активов наблюдаемое увеличение произошло в основном за счет роста оборотных активов – на 449, 88 тыс. рублей. 

Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения денежных средств организации на 207 тыс. рублей. Рассматривая увеличение товарных запасов (136, 62тыс.руб.) и рост такого показателя как денежные средства ( +207 тыс.руб.) можно предположить, что организация не испытывает финансовые затруднения, потому, что у нее имеются большие финансовые ресурсы, которые не вложены в сверхнормативные запасы.

 Снизились остатки готовой продукции - на 18, 09 %, что отрицательно сказалось на финансовом состоянии организации.

Следует отметить, что за рассматриваемый период дебиторская задолженность ООО «ТРИ ЛЬВА+» делилась на ту, по которой платежи ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчётной даты (наблюдается рост на 9, 66 тыс.) и на ту, по которой платежи ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (наблюдается ее рост на 13, 8 тыс.руб.), что ухудшает ликвидность текущих активов.

Анализируя состав внеоборотных активов можно отметить, что увеличение на 449, 88 тыс. рублей произошло за счет изменения в составе основных средств (+449, 88тыс. руб.)

Второй составляющей проведения анализа финансового состояния организации является оценка источников образования средств организации.

Для проведения оценки источников используют данные горизонтального анализа пассивов баланса.

Таблица 2 - Пассивы аналитического баланса ООО "ТРИ ЛЬВА+"

Пассивы

III. Капитал и резервы

2015

2016

Отклонение







абсолютное

%

Уставной капитал

4305, 6

4305, 6

0

0

Резервный капитал

0

333, 96

333, 96

0











Нераспределенная прибыль

189, 06

365, 7

176, 64

93, 43

Собственный капитал всего

4494, 66

5005, 26

510, 6

11, 36

IV. Долгосрочные обязательства

Долгосрочные кредиты, займы

0

0

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

0

0

Долгосрочные обязательства, всего

0

0

0

0

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

218, 04

215, 28

(2, 76)

(1, 27)

Кредиторская задолженность

382, 26

705, 18

322, 92

84, 48











в т. ч. поставщикам и подрядчикам

165, 6

242, 88

77, 28

46, 66

задолженность перед персоналом организации

135, 24

155, 94

20, 7

15, 31

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

16, 56

22, 08

5, 52

33, 33

задолженность по налогам и сборам

53, 82

274, 62

220, 8

410, 26

прочие кредиторы

11, 04

9, 66

(1, 38)

(12, 5)

Доходы будущих периодов

48, 3

59, 34

11, 04

22, 86

Резервы предстоящих расходов

70, 38

60, 72

(9, 66)

(13, 73)

Прочие краткосрочные обязательства

0

0

0

0

Краткосрочные обязательства всего

718, 98

1040, 52

321, 54

44, 72

Пассивы всего

5213, 64

6045, 78

832, 14

1, 59

Увеличение пассивов ООО "ТРИ ЛЬВА+" произошло на 832, 14 тыс. рублей. Увеличение произошло в основном за счет увеличения краткосрочных обязательств (на 321, 54 тыс. руб.). На конец анализируемого периода обязательства ООО "ТРИ ЛЬВА+" полностью состоят из кредиторской задолженности. За анализируемый период отмечается тенденция спада прочих кредиторов 1, 38 тыс.рублей, рост задолженности перед государственными внебюджетными фондами на 5, 52 тыс. рублей, перед персоналом организации на 20, 7.

Увеличение собственного капитала произошло на 510, 6 тыс. рублей. Увеличение собственного капитала произошло за счет нераспределенной  прибыли в размере 176, 64 тыс. рублей. Несмотря на значительное увеличение собственного капитала резервный капитал организации остался неизменным.

Таким образом, на основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО "ТРИ ЛЬВА+" способствовала увеличению его собственного капитала. Однако рост кредиторской задолженности говорит о том, что ООО "ТРИ ЛЬВА+" испытывает недостаток в собственных оборотных средствах и ее текущая деятельность финансировалась в основном за счет привлеченных средств.

Вертикальный анализ

Вертикальный анализ предполагает изучение соотношения разделов и статей баланса, т.е. их структуру. Вертикальный анализ проводиться при помощи аналитической таблицы и предполагает изучение изменений удельных весов статей актива и пассива баланса с целью прогнозирования изменения их структуры.

Вертикальный анализ дополняет горизонтальный анализ. Вертикальный анализ, как и горизонтальный широко используют при проведении межхозяйственных сравнений.

На практике интерпретация результатов вертикального и горизонтального анализа взаимосвязано в единое целое.

Для проведения вертикального анализа составим аналитические таблицы.

Таблица 3

АКТИВЫ

2015

2016

Изменение удельного веса в %



Стоимость Тыс.руб

Удельный вес актива в общей величине актива. %

Стоимость. Тыс.руб

Удельный вес актива в общей величине актива. %



I.Внеоборотные активы

Нематериальные активы

53, 82

1, 03

48, 3

0, 79

-0, 24

Основные средства

2790, 36

53, 52

3240, 24

53, 59

0, 07

Незавершенное производство

0

-

0

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

215, 28

4, 13

220, 8

3, 65

-0, 48

Прочие внеоборотные активы

0

-

0

-

-

Внеоборотные активы всего

3059, 46

58, 68

3509, 34

58, 05

-0, 63

II.Оборотные активы

Запасы

1588, 38

30, 47

1725

28, 53

-1, 94

в т. ч. затраты в незавершенное производство

107, 64

2, 06

121, 44

2

-0, 06

готовая продукция

404, 34

7, 76

331, 2

5, 48

-2,28

расходы будущих периодов

80, 04

1, 54

133, 86

2, 21

0, 67

НДС

27, 6

0, 53

31, 74

0, 52

-0, 01

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетного периода)

16, 56

0, 32

26, 22

0, 43

0, 11













Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетного периода)

212, 52

4, 08

226, 32

3, 74

-0, 34

в т. ч. покупателям и заказчикам

138

2, 65

204, 24

3, 38

0, 73

Краткосрочные финансовые вложения

53, 82

1, 03

64, 86

1, 07

0, 04

Денежные средства

255, 3

4, 89

462, 3

7, 65

2, 76

Прочие оборотные активы

0

-

0

-

-

Оборотные активы всего

2154, 18

41, 32

2536, 44

41, 95

0, 63

Активы всего

5213, 64

100

6045, 78

100

0



В структуре активов баланса ООО "ТРИ ЛЬВА+" значительная доля принадлежит внеоборотным активам. На 2015 год величина оборотных активов составила 58, 68% от их общей величины, а на 2016 –58, 05%.  Что касается оборотных активов, то на 2015 год – 41, 32 %, а на 2016 – 41, 95, здесь прослеживается тенденция увеличения доли этого вида активов.

В структуре внеоборотных активов в ООО "ТРИ ЛЬВА+" преобладали основные средства, доля которых по состоянию на 2015 составляла 53, 52%. В течение 2015-2016 произошло небольшое увеличение денежных средств и их доля в 2016 составила 53, 59%. Рост доли основных средств свидетельствует о росте производственного потенциала предприятия ООО «ТРИ ЛЬВА+» и росте его имуществе в целом.

Удельный вес в оборотных активах на 2015 имели долгосрочные финансовые вложения 4, 13%. За рассматриваемый период наблюдается тенденция их уменьшения в оборотных активах ООО " Бриз".

Следующим видом оборотных активов с удельным весом были нематериальные активы. На 2015 удельный вес этого вида активов составлял 53, 82, к 2016 удельный вес уменьшился на 0, 24%.

Таким образом, внеоборотные активы организации ООО "ТРИ ЛЬВА+" характеризуются большой долей основных средств, незначительной долей долгосрочных финансовых вложений и наличием нематериальных активов.

Доля оборотных активов ООО "ТРИ ЛЬВА+" В 2015году составляла 41, 32%, а в 2016 году 41, 95%.Прослеживается тенденция увеличения доли этого вида актива.

Основное повышение удельного веса этого вида активов произошло в части увеличения удельного веса денежных средств на 2, 76%. Увеличение удельного веса денежных средств характеризует повышение мобильности активов и, следовательно, степени платежеспособности предприятия по текущим обязательствам. Но с другой стороны, свободные денежные суммы могли бы быть вложены в оборот предприятия для повышения объемов производства и реализации и тем самым — увеличения объема продаж.

Росту доли денежных средств, очевидно, способствовало снижение доли дебиторской задолженности (-0, 34 %).

В состав пассивов входит собственный капитал и краткосрочные обязательства. Поэтому по удельному весу пассивов можно сделать вывод об изменении источников финансово-хозяйственной деятельности ООО "ТРИ ЛЬВА+".

Таблица 4

ПАССИВЫ

2015

2016

Изменение удельного веса в %



Стоимость Тыс.руб

Удельный вес актива в общей величине актива. %

Стоимость. Тыс.руб

Удельный вес актива в общей величине актива. %



III. Капитал и резервы

Уставной капитал

4305, 6

82, 58

4305, 6

71, 22

-11, 36

Резервный капитал

0

0

333, 96

5, 52

5, 52

Нераспределенная прибыль

189, 06

3, 63

365, 7

6, 05

2, 42

Собственный капитал всего

4494, 66

86, 21

5005, 26

82, 79

-3, 42

IV. Долгосрочные обязательства

Долгосрочные кредиты и займы

0

-

0

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

0

-

0

-

-

Долгосрочные обязательства всего

0

-

0

-

-

V. Краткосрочные обязательства



Займы и кредиты

218, 04

4, 18

215, 28

3, 56

-0, 62

Кредиторская задолженность

382, 26

7, 33

705, 18

11, 66

4, 33

в т. ч. поставщикам и подрядчикам

165, 6

3, 18

242, 88

4, 02

0, 84













задолженность перед персоналом организации

135, 24

2, 59

155, 94

2, 58

-0, 01

задолженность перед государственными внебюджетным фондами

16, 56

0, 32

22, 08

0, 37

0, 05

задолженность по налогам и сборам

53, 82

1, 03

274, 62

4, 09

3, 06

Прочие кредиторы

11, 04

0, 21

9, 66

0, 16

-0, 05

Доходы будущих периодов

48, 3

0, 93

59, 34

0, 98

0, 05

Резервы предстоящих расходов

70, 38

1, 35

60, 72

1

-0, 35

Прочие краткосрочные обязательства

0

-

0

-

-

Краткосрочные обязательства всего

718, 98

13, 79

1040, 52

17, 21

3, 42

Пассивы всего

5213, 64

100

6045, 78

100

0



За анализируемый период в ООО "ТРИ ЛЬВА+" происходило снижение доли собственного капитала с 86, 21% до 82, 79%. 

Долгосрочных обязательств ООО "ТРИ ЛЬВА+" в рассматриваемый период не имело. Если принимать во внимание возможность замены краткосрочных обязательств долгосрочными, то преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

Удельный вес краткосрочных обязательств в анализируемом периоде увеличился на 3, 42% в общем объеме пассивов ООО "ТРИ ЛЬВА+".

На конец анализируемого периода обязательства ООО "ТРИ ЛЬВА+" полностью состояли из кредиторской задолженности, в структуре которых преобладали задолженность перед поставщиками и подрядчиками. На 2015  кредиторская задолженность составляла 7, 33% от суммарных обязательств организации, а в 2016 году уже 11, 66%, что на 4, 33% больше удельного веса данного вида пассивов в кредиторской задолженности на начало анализируемого периода.

В структуре кредиторской задолженности значительный удельный вес приходится на поставщиков и подрядчиков. По данному виду пассива произошло увеличение удельного веса на 0, 84. Это говорит о том, что организация не смогла мобилизовать внутренние ресурсы на оплату кредиторской задолженности.

Таким образом, на основании проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО "ТРИ ЛЬВ+" не способствовала увеличению его собственного капитала. Однако рост краткосрочной кредиторской задолженности говорит о том, что ООО "ТРИ ЛЬВА+" испытывает недостаток в собственных оборотных средствах и ее текущая деятельность финансировалась в основном за счет привлеченных средств.



2.3 Факторный анализ прибыли 

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается Приложение 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных ООО «ТРИ ЛЬВА+».

Таблица 5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. руб.)

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютный прирост

В % к пред. Г.

А

1

2

3=2-1

4=3/1*100%

1. Выручка от продажи

7007,64

8699,52

+1691,88

+24,14%

2. Себестоимость продукции

4387,02

4951,44

+564,42

+12,87%

3. Коммерческие расходы

322,92

430,56

+107,64

+33,33%

4. Управленческие расходы

914,94

1410,36

+495,42

+54,15%

5. Прибыль от продажи

1382,76

1907,16

+524,4

+37,92%

6. Индекс изменения цен

1.0

1.15

+15

+15%

7. Объем реализации в сопоставимых ценах

7007,64

7564,8

+557,16

+7,95%

Влияние факторов на сумму прибыли:

1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 7564,8 тыс. руб. (8699,52/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 107,95% (7564,8/7007,64*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 7,95%.

За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:

1382,76 * 0,0795 = 109,93 тыс. руб.

2. Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 7564,8;

- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (4387,02*1,0795) = 4735,79 тыс. руб.;

- коммерческие расходы базисного периода 322,92;

- управленческие расходы базисного периода 914,94;

- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (7564,8–4735,79–322,92–914,94) = 1591,15 тыс. руб.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

1591,15 – (1382,76*1,0795) = 98,46 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

4951,44 – (4387,02*1,0795)= 215,65 тыс. руб.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 107,64 тыс. руб. (430,56 – 322,92), а за счет увеличения размера управленческих расходов – на 495,42 тыс. руб. (1410,36 – 914,94).

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного перио.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44