VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура управления капиталом в закусочной ИП «Шомуродов», методы ее совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008179
Тема: Структура управления капиталом в закусочной ИП «Шомуродов», методы ее совершенствования
Содержание
Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1.Теоретические основы формирования капитала на предприятии…...................................................................................................

6

1.1. Понятие капитала в малом бизнесе ………………..……………………

6

1.2. Классификация капитала…………………..………………………….....

19

1.3. Принципы формирования капитала…………….…………….………...

25

Глава 2. Практические особенности управления капиталом малого предприятия  на примере «ИП Шомуродов»………………………………..

30

2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….

30

2.2.Структура и особенности управления капиталом на предприятии…………………………………………………………………...

36

Глава 3. Экономическая сущность прибыли и методы эффективного  использования капитала предприятия……………………………………………….

47

3.1. Возможности получения и распределения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..

47

3.2. Методы оценки эффективного использования капитала предприятия 

59

Заключение…………………………………………………………………….

67

Список используемых источников…………………………………………..

70




Введение 

Малое предпринимательство является неотъемлемой частью любой экономики. Субъекты малого предпринимательства составляют самую массовую по количеству участников сферу активной предпринимательской деятельности, основанную на рыночных отношениях и распространенную во всех странах с рыночной экономикой, в различных отраслях России.

Развитие малого бизнеса играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест.

Малый бизнес представляет собой тот сектор экономики, развитие которого может способствовать подъему экономики России.

Под «малым предпринимательством» понимается не только целенаправленная предпринимательская деятельность физического или юридического лица, связанная с повышенным риском, основанная на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, но и обязательное соблюдение норм законодательства, а также соответствие критериям отнесения к малому предпринимательству.

Вопросы совершенствования структуры капитала являются чрезвычайно актуальными именно для современных российских предприятий. Структура капитала российских предприятий крайне деформирована, в ней отсутствуют непременные для Запада источники финансирования инвестиций, но в то же время присутствуют случайные или связанные лишь с переходным периодом составляющие. Под воздействием последствий глобального финансово-экономического кризиса вполне возможно возникновение проблемных ситуаций в ряде компаний, у которых была неправильно выстроена структура капитала.

Предмет исследования: структура капитала малого  предприятия.

Объектом исследования является «ИП Шомуродов».

Практическая значимость исследования заключается в том, что наличие достаточного капитала является необходимой предпосылкой для нормального функционирования абсолютно любого предприятия в условиях рыночной экономики. А грамотная политика управления капиталом становится обязательным условием успеха и конкурентоспособности предприятия.  

Данная тема рассматривалась различными авторами в разных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.

Новизна работы заключается в выборе конкретного предприятия и методов оценки его капитала. Закусочная ИП «Шомуродов» открылась сравнительно недавно, но уже завоевала доверие жителей и гостей города Кингисепп. Особо приятно, что рассматриваемое предприятие является своим собственным и все результаты имеют особую значимость не только в рамках учебного процесса, но и для ведения практического бизнеса. 

Цель данной выпускной квалификационной работы: проанализировать структуру управления капиталом в закусочной ИП «Шомуродов» и разработать методы ее совершенствования.

	Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

Исследованы теоретические аспекты понятия «капитал» в малом бизнесе;

Рассмотрены основные этапы формирования малого бизнеса в России;

Дана классификация капитала по различным характеристикам и принадлежностям;

Раскрыты принципы формирования капитала предприятия;

Дана краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;

Исследована организационная структура предприятия;

Выполнен анализ структуры капитала ИП «Шомуродов»;

Разработаны методы совершенствования управления собственным капиталом предприятия.

С учетом специфики темы и круга поставленных задач определена следующая структура выпускной квалификационной работы.

Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников информации и приложения; содержит 73 страницы печатного текста, 13 рисунков, 9 таблиц,       источников информации.

Первая глава является теоретической и направлена на исследование сущности понятия «капитал», его классификации и принципов формирования. 

Во второй, практической главе работы, выполнен анализ деятельности объекта исследования. Здесь дана характеристика предприятия и его организационная структура управления, представлен анализ состояния капитала предприятия. В третьей главе исследуется понятие «прибыль», рассматриваются методики ее получения и эффективного распределения. Описаны основные методы и направления совершенствования структуры управления капиталом. 

В Заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы по рассматриваемой теме, предложены рекомендации, направленные на увеличение финансовых результатов исследуемого предприятия. 

В процессе выполнения работы использовались практические навыки, полученные в ходе обучения и ведения собственного бизнеса, а также учебные пособия, статьи по изучаемой проблеме, нормативно-правовые источники, статистическая и иная информация.









Распределение произведенной в обществе продукции и обмен ею всегда осуществляются посредством коммерческой (предпринимательской) деятельности. 

Проблемам формирования и увеличения капитала как источника средств уделяется самое пристальное внимание, как со стороны собственников, так и со стороны государственных органов, кредитных организаций, финансовых служб предприятий. Это связано с необходимостью всесторонней оценки финансовых последствий, касающихся изменения стоимости предприятия, потери им финансового независимости, а также правовых последствий, которые могут повлечь за собой потерю собственниками контроля над предприятием.

Развитие малого предпринимательства Президентом и Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней.

Под субъектами малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических лиц и иностранных граждан не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек.

Есть еще ограничения по размеру выручки, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ. Среди малых предприятий выделяют особо микро предприятия с числом работников до 15 человек.

В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние, и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Дадим определение понятию «бизнес». В современном экономическом словаре существует следующая формулировка: (от англ. business - дело, антрепренерство, предпринимательство)инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым.

Борисов А.Б. дает другое иное определение бизнеса. Бизнес - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Б. в небольших масштабах на малых фирмах называют малым.

В целом все существующие определения носят схожий характер и определяются главной мыслью –цель любой коммерческой деятельности – есть получение прибыли. 

Существует и часто используется термин «малое предпринимательство», и им достаточно часто заменяют понятие «малый бизнес», т. к. на сегодняшний день серьезного разграничения этих понятий нет, и считается, что отличие между этими терминами состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство»– это юридический термин и употребляется в основном в нормативных актах, а«малый бизнес» – это экономический термин и используется в основном в увязке с экономическим развитием региона или государства.

В отечественной и зарубежной литературе нет однозначного определения понятия малый бизнес или малое предпринимательство. Дадим определение, которое на наш взгляд, наиболее емко отражает понятие. 

Под «малым предпринимательством» понимается не только целенаправленная предпринимательская деятельность физического или юридического лица, связанная с повышенным риском, основанная на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, но и обязательное соблюдение норм законодательства, а также соответствие критериям отнесения к малому предпринимательству.

Так называемая «комиссия Боултона» (Мэтью Боултон (1728 – 1809 гг.) – английский известный промышленник, деловой партнер Джеймса Уатта)) определяет три основных признака«малого предпринимательства», на основании которых следует относить предприятие к малому:

небольшой рынок сбыта, не позволяющий предприятию оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;

правовая независимость - предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или собственниками-партнерами, которые сами контролируют свой бизнес;

управление предприятием, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления малым предприятием и свободны от любого внешнего давления.

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, - складывающаяся под влиянием многих факторов.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством, а именно: 

близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры;

производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам;

исключение лишних звеньев управления.

Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развёртывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.



Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются: 

активизация структурной перестройки экономики;

насыщение потребительского рынка товарами;

преодоление отраслевого и регионального монополизма;

расширение конкуренции;

создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий.

укрепление экономической базы местных органов власти.

Для понимания текущей ситуации в малом бизнесе Российской Федерации необходимо перечислить основные этапы формирования малого бизнеса в нашей стране, понять предысторию развития современного малого предпринимательства. 

Таблица 1

Основные этапы формирования малого бизнеса в России

Название этапа

Период времени

Характеристика этапа

Первоначальный

С 1985-1987 гг

Активно развиваются центры научно-

технического творчества, временные

творческие коллективы. Получил широкое распространение бригадный подряд. Творчески активное трудоспособное население пытается

 альтернативу административно-

 уравнительной системе  деятельности хозяйствующих  Для этого периода  малочисленность участников  форм предпринимательства,  первых ростков  собственности, формирование психологических основ  деятельности на

базе  собственности.

Этап  движения

С 1987-1988 гг

 развитие кооперативного

 свойственно активное  внутреннего рынка  народного потребления.  участников кооперативного  растет стремительными

.

Период узаконивания  бизнеса

С 1989-1990гг

В  период принят  ряд законодательных актов,  активизировать малое  Получили широкое  арендные отношения,  которые впоследствии  так называемая малая .

Этап диверсификации

м бизнеса



С 1991-1994гг

 развитие различных  предпринимательства. Формирование

 появление значительного

 собственников, глубокое  малого бизнеса в  услуг, торговлю,  питание, легкую и  промышленность характеризую  этап в развитии  предпринимательства в Российской .

Период структурной 

С 1995- по Н.В.

В  бизнесе России 

структурная перестройка, 

развитием 'экономики, 

на инновационных процессах, 

как программирование и конструирование.

с  применением средств  предоставление экспертных и 

услуг, коммерческое и 

освоение нововведений на 

перспективных направлениях  экономики. Именно на  пятом, этапе  предприняты попытки  благоприятные условия для  малого предпринимательства на 

повышения качества и 

мер государственной поддержки.



 в Таблице 1 этапы  малого предпринимательства в  Федерации наглядно  изменение роли  бизнеса от эпизодических  предпринимательской активности в  80-х годов, в  центров научно-технического  и бригадного подряда, не  на социально-экономическую ситуацию в  до признания этого  предпринимательства в качестве  силы экономики в  время. Незначительная  отдельных этапов  бурным процессом  малого бизнеса,  в течение короткого  времени происходят  изменения в социально-экономическом  этого вида 

Важнейшей ролью в  и эффективном функционировании  предприятия (в том числе и  является качественное и  формирование, управление и   собственного капитала   Управление капиталом  собой систему  и методов разработки и  управленческих решений,  с оптимальным его формированием из  источников, а также  эффективного его использования в  видах хозяйственной  организации.

Прежде  дадим определение  капитал. Термин  от латинского«capita», что означает  крупного рогатого  олицетворявшая в древнем  расчётное средство. В  время в разных  школах термин  трактуется по-разному. 

 «капитал» в первоначальных  экономистов используется как  слова богатство,  В ходе эволюции  хозяйствования данное  понятие трансформируется и  более глубоким  и содержанием, отвечающем  парадигме экономического  общества. В настоящее  эта экономическая категория  достаточно разнообразию по  содержанию трактовку:  оценка факторов  сумма средств,  в распоряжении компании за  обязательств; денежные и  накопления, инвестируемые  в процесс производства с  получения дохода и 

Первый шаг в изучении  природы капитала был  представителями учения  Это направление экономической  охватывает XVI - XVIII  и связано с эпохой  географических открытий, а так же  развитием внешней  Состояние средневековой  промышленности находилось на  низком уровне  в силу чего  от торговли со странами  приносили большую  Данное обстоятельство  толчком для развития  меркантилистов, которые  богатство страны с  накопленных золотых и  денег, а источником к его  считали внешнюю  осуществляемую посредством  обмена. Как такового  капитал в этот  сформулировано не было,  служили эквивалентом  Они направлялись на покупку  а затем этот  перепродавался по более  цене. Можно  о том, что первой  существования капитала  торговой капитал.

По  развития производства и  замены цехов  происходит заметное  акцентов из сферы  в сферу производства.  классической политэкономии А.  указывает на роль  производства в создании  и выделяет в качестве  свойства капитала его  приносить доход  владельцу. Согласно  капитал есть  накопленного и овеществленного  Однако он указывает на то, что не  ценность является  а лишь та, которую  для производства, перепродажи или  действий, направленных на  прибыли.

Заслугой А.  является четкое  денежной, товарной и  форм капитала.  проникновение машинного  в жизнь общества  к завершению промышленной  в середине XIX века.  роли производства  возникновению интереса к  природы капитала, что  сво? выражение в  последователей творческого  А. Смита (Д. Риккардо,  Сениора, Дж. С. Милля,  Сэя), связывающих  с определенными видами  В этот период  сформулирована трехфакторная  производства, которая  ответить на вопрос, что  доходы – главный  капитала. К факторам  капитала были  вещество природы,  факторы производства, то  накопленный запас  вещей, и труд. Так Дж. С.  понимает под капиталом  накопленный запас  прошлого труда.

 теории капитала,  его сущность, источники  законы движения,  проявления, считается К.  трактующий капитал как  стоимость. В качестве  самовозрастания стоимости, по К.  выступают факторы  – овеществленный и живой  и постоянное движение –  процесса хотя бы на  простого воспроизводства.  делает вывод о  что «капитал – это не вещь, а  общественное, принадлежащее  исторической формации  производственное отношение  представлено в вещи и  дает этой  специфический общественный  Капитал – это не просто  материальных и произведенных  производства, а экономические  между капиталистом и  где каждый выступает как  Капиталист выступает в  собственника средств  и результатов производства, а  выступает как собственник  силы. Марксу  показать происходящие с  метаморфозы в процессе его  и отразить его трансформацию в  смены исторических  К первым формам  традиционно относят  и ростовщический капитал. К.  называет их «старинными» или  формами капитала. В  процесса накопления они  в производительный капитал,  «обладает способностью  как созидающий стоимость».

 природу факторов  Б?м-Баверк отмечал, что в  от труда и земли,  являются первозданными  капитал относится к  производному от этих  факторов. Он определяет, что  является  действенным  фактором успешного  однажды избранного  пути производства.  предмет, функционирующий как  в каком-то смысле  вместилищем полезных сил  использование которых  успешно завершить  путь производства, в  которого и возникает  вещественный элемент 

Из вышесказанного следует, что  является промежуточным  создаваемым трудом и  ради повышения  производства. Производительность  методов по истечению  имеет тенденцию к  т.е. накопление  напрямую связано с его  Однако нынешние  ценнее будущих и  будет обмен  настоящего на блага  если капитал в будущем 

При управлении финансами на  среднем предприятии  возникнуть ряд факторов,  повлиять на принимаемые  особенности структуры  специфичная иерархия  высокие проценты по  отсутствие гарантий.

При  возможностей привлечения  ресурсов малых  следует отметить  доступ к финансовым  по сравнению с крупными  и связано данное  с рядом причин:

 проведения в большинстве  эмиссии ценных 

недоступностью (дороговизной)  кредитов;

отсутствием  истории, достаточного  капитала, выступающего  всего обеспечением по  неустойчивого финансового  малого предприятия.

 с привлечением капитала  постоянно действующим  часто ставящим  предприятия на грань 

Система управления  у предприятий малого и  бизнеса качественно  от крупных фирм.

Для  компании будет  выделение финансовой  возглавляемой финансовым  как правило, вклю бухгалтерию и финансовый 

Тогда как у субъектов  предпринимательства роль  директора выполняет  бухгалтер иногда сам  предприятия или индивидуальный 

Система управления  у предприятий малого и  бизнеса качественно  от крупных фирм.

Для  компании характерно  финансовой службы,  финансовым директором, как  включающей бухгалтерию и  отдел.

Рассмотрение  исследований в сфере  капиталом предприятий  бизнеса дает  сформулировать отличительные его 

использование в основном  финансового планирования;

 проблемы недостатка  ресурсов;

пониженный  ликвидности;

ограниченность  полноценного анализа  состояния в силу  информационной базы;

 уровень рисков;

 применения методов и  управления. 

На основе  особенностей управления  всекторе малого  следует сделать  о том, что создание на  предприятии  и логичного меха управления капиталом  выявления основных  и определения их взаимосвязей  необходимым условием  эффективности деятельности  



1.2. Классификация капитала

 роль капитала в  развитии предприятия и  удовлетворения интересов  собственников и персонала,  его как главный объект  управления предприятием, а  эффективного его использования  к числу наиболее  задач финансового 
Капитал предприятия  не только своей  сущностью, но и многообразием  в которых он выступает. представлена таблица с  видами капитала  №2). 

Рассмотрим  подробно отдельные  капитала предприятия в  с приведенной их систематизацией по  классификационным признакам.

 капитал - совокупность  принадлежащих собственникам  на правах собственности,  в процессе производства и  прибыль в любой  

В состав собственного  организации  входят:

 (складочный) капитал;

 капитал;

резервный 

нераспределенная прибыль и  резервы.

































Рис.1. Классификация видов капитала

З капитал – это часть  используемая хозяйствующим  которая не принадлежит  но привлекается на основе  коммерческого кредита или  займа на основе  Необходимость привлечения  капитала должна  предварительно сделанным  потребности в оборотных 

С одной стороны,  заемных средств – это  успешного функционирования  который способствует  преодолению дефицита  ресурсов, свидетельствует о  кредиторов и обеспечивает  рентабельности собственных 

С другой стороны,  обременяется финансовыми  Одна из главных  характеристик эффективности  финансовых решений -  и эффективность использования  средств.

Заемный  может использоваться как для  долгосрочных финансовых  в виде основных  (капитала), так и для формирования  (текущих) финансовых  для каждого производственного  

Целью управления  заемного капитала  является определение его  рационального источника  способствующего повышению  собственного капитала  

К заемным источникам  относятся кредиты  займы других  займы физических  фирмы. Кредиты и  покрывают дополнительную  предприятия в средствах.  средства с хозяйственной  зрения являются  имущества(актива), а с юридической -  предприятия. Они включают:  обязательства - непогашенные  заемных средств,  погашению в соответствии с  более чем через 12  после отчетной  краткосрочные обязательства,  в разделе V баланса –  кредиторской задолженности,  погашению в течение 12  после отчетной .

Основной капитал - это  средств, вложенных в щественные ценности,  в течение длительного  времени (более  В бухгалтерском учете  капитал отражают как  средства (синонимы:  фонды, основные  капитальные активы) по их  здания, сооружения,  и оборудование, транспортные  и пр. По экономической природе  капитал выражает ту  средств производства,  находясь в процессе  используется постепенно в те нескольких производственных  частями переносит  стоимость на готовый  Поэтому стоимость  капитала поступает в ние в каждый данный  частями и частями  в готовом продукте  его реализации потребителям.

 капитал требует  в натуральной форме  определенный промежуток  Этот своеобразный  возобновления в сочетании с  характером возвращения из  его стоимости вызывает  создания на каждом  специального денежного  (фонда амортизации).  в бухгалтерском учете для  информации,  за время эксплуатации  капитала, предусмотрен спе счет 02 «Амортизация  средств». Начисленную  амортизации  в кредите данного  в корреспонденции с дебетом  учета затрат на  (расходов на продажу). При  (продаже, списании,  ликвидации, передаче  и т. д.) объектов основных  сумму начисленной по ним  списывают со счета 02  основных средств» в  счета 01. «Основные  (субсчет  основных средств»).

 запись осуществляют при  суммы начисленной тизации по недостающим или  испорченным основным 

На практике различают  «состав» и «структура»  капитала. Состав - это  образующих его элементов.  - удельный вес каждого  в общем объеме  капитала. Оптимизация его со требует учета  и иных особенностей  (операционной) деятельности,  продолжительности операционного  на предприятии, а  оценки позитивных и  особенностей функционирования  элементов основного 

При этом положительными  основного капитала 

	защищенность его от инфляции;

	 коммерческий риск  в процессе операционной 

	его способность генерировать  операционный доход в  прибыли;

	больший  значительного расширения  производства и продаж в период  конъюнктуры товарного 

	возможность количественного  производительности отдельных  основного капитала  и оборудования); под их производи понимают способность к  определенного объема  в единицу времени в  производственной деятельности

 сам по себе основной  не может произвести  (товары, услуги).  из обязательных условий   его взаимодействие с другими  экономических ресурсов -  капиталом и операционным  (трудом). Только  использование всех  ресурсов (материальных, де и трудовых) обеспечивает  возможность получения ционного дохода  от продажи товаров и 

В управлении основным  имеются  и негативные мо

	подверженность моральному  (особенно его активной  - машин и оборудования);

	 гибкости в управлении,  в период спада  активности и ухудшения  на товарном рынке;

	 подавляющей части  капитала к слабо  и неликвидным активам.

Для  его элементов в денежную  требуются  денежные затраты и  Это связано с тем, что  виды основного  исходя из универсальности  функционального назначения,  оборота в операционном  уровня развития ветствующих сегментов  и других условий  различной степенью  Например, машины и  могут быть ны в денежные средства  чем производственные здания и  Поэтому последние  сдают в аренду  коммерческим организациям под  помещения, устройство  и для других целей.  ликвидность является  объективной характеристикой  видов активов  и основной капитал).  составляют только  средства,  обладают «абсолютной  и обусловливают выбор  видов активов для  производственно-коммерческой деятельности 

Ниже дана  существующих видов   Представлено 10 квалификационных  Рассмотрены основные,  важные для малого  виды капитала:

 капитал;

Заемный 

Основной капитал.

 рассмотрим основные  формирования капитала в  предпринимательстве. 



1.3.  формирования капитала

 из различных источников  ресурсы дают  предприятию своевременно  средства в новое  обеспечивать при необходимости  и техническое перевооружение  предприятия,  научные исследования,  и их внедрение.

Движение  подчиняется определенному 



Рис. 2. Характер движения капитала

Как видно из приведенного  в процессе кругооборота  предприятия проходит три 

На первой стадии  в денежной форме  в операционные активы  и внеоборотные),приобретая тем самым  форму.

На второй  производительный капитал в  производства продукции  в товарную форму  и форму произведе услуг).

На третьей  товарный капитал по  реализации произведённых  и услуг превращается в  капитал.

Средняя  оборота капитала  характеризуется периодом его  в днях (месяцах,  Кроме того,  показатель может  выражен числом  на протяжении рассматриваемого 

Соблюдение логики  основного капитала  важно не только на  его создания, но и в процессе  деятельности, т. е. при всех  характера и объемов его  операций. В этой  можно выделить  принципов:

	Учет  перспектив развития  деятельности и форм ее 

	Обеспечение соответствия  объемом, структурой  и сбытом готовой продукции.

	 условий ускорения  основного капитала в  хозяйственной деятельности.

	 наиболее прогрессивных  основного капитала с  достижения  рыночной стоимости 

	Обеспечение минимизации  на формирование капитала из  источников. 

Кратко   содержание каждого из  принципов.

Формирование  капитала предприятия при его  и последующем функционировании  цели развития  всего обычных  деятельности (производство  выполнение  и оказание услуг). При  учитывают, что на первоначальной  жизненного цикла  объем продаж  высокими темпами  условии правильного  маркетинговой и сбытовой  Поэтому формируемый на  стадии основной  (особенно его активная  должен располагать  резервным потенциалом  производственных мощностей,  и др.), который  возможности прироста  производства и продаж и  эксплуатационной  в настоящем и прогнозном 

Второй принцип  что достижение соответствия  объемом, структурой  и сбытом готовой  предусматривают в технико-экономическом  (ТЭО) и бизнес- создания нового приятия путем  потребности в отдельных  основного капитала.  потребность в технологическом  обычно определяют по 

	

Где Пто - потребность в технологическом  конкретного вида,  ОВi - планируемый объем  продукции с помощью  i-го вида; Цi - цена i-го  технологического оборудования,  ЭПi - эксплуатационная произ оборудования i-го вида  объем производства про в расчете на единицу  оборудования); ПНР - стоимость  работ, руб.

 принцип характеризует  создания условий для  оборота основного  в процессе его использования.  реализации данного  связана с тем, что  оборота основного тала воздействует на  формируемой прибыли от  продукции (работ, 

Эту зависимость можно  формулой:



Из формулы   два вывода:

	Увеличение  оборота основного  приводит к пропорциональному  суммы прибыли от  генерируемой основным 

	При стабильном объеме  капитала и рентабельности  сумма прибыли от  продукции будет  только от коэффициента  основного капитала.

 воздействие ускорения  основного капитала на  прибыли выражается в  что снижение периода его  приводит к адек снижению потребности в  капитале (его  части). Снижение  используемого основного  вызывает уменьшение  операционных издержек, что при  равных условиях  к повышению суммы  от продаж.

Пятый  тесно связан с  современного рынка  труда. Наличие на нем  видов машин и  позволяет хозяйствующим  (при наличии  ресурсов) своевременно об свой производственный  и повышать тем самым ную прибыль и рыночную  предприятия.







	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Рис. 3. Принципы формирования капитала

	Итак, уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. Основной целью формирования капитала предприятия является привлечение средств для приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного использования. Начальным этапом управления формированием капитала предприятия является определение потребности в необходимом его объеме.

	Таким образом, организация, использующая только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (его коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка).


Глава 2. Практические особенности управления капиталом малого предприятия на примере «ИП Шомуродов»

2.1. Общая характеристика предприятия

	Объектом исследования является  предприятие общественного питания - мини закусочная шаверма. Закусочная образована в форме индивидуального предпринимательства (далее ИП) с целью оказания услуг в сфере общественного питания. Учредительными документами являются:

	Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Р61001).

	Выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

	Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Форма № 2-3-Учет). 

	«ИП Шомуродов» зарегистрировано 2 августа 2015 года в Ленинградской области в г. Кингисепп. В состав закусочной входят две мини-точки с продажей блюд «на вынос» и одно кафе на 25 посадочных мест.

Перечень основных услуг, оказываемых закусочной, включает следующие мероприятия:

Приготовление и реализация шавермы, сопутствующих закусок, горячих и прохладительных напитков;

Обслуживание гостей кафе.

Ассортимент закусочной небольшой. Основной продукцией закусочной является национальное ближневостосточное блюдо - шаверма. Ниже представлено основное меню. 









Таблица 2

Меню закусочной ИП «Шомуродов»

Наименование

Цена, руб

Шаверма



Шаверма по-восточному с курицей

в лаваше большая, 250 гр.

150

Шаверма по-восточному с курицей

в лаваше малая, 150 гр.

120

Салаты



Овощной, 180 гр.

55

Капустный, 150 гр.

45

Цезарь с курицей, 220 гр.

95

Гарнир



Картофель фри, 150 гр.

 (с соусом на выбор)

60

Напитки



Coca Cola, sprite, fantaж/б

0,33 л.

90

Фруктовые соки в ассортименте, 

0,2 л.

55

Чай (черный, зеленый)

0,2 л.

50

Чай холодный Lipton (лимон, лесные 

ягоды, персик)

100

Кофе  «Nescafe Gold»

85



Шаверма, шаурма, (также шава?рма, шуа?рма, шаорма)- ближневосточное блюдо арабского происхождения из питы или лаваша, начинённого приготовленным на гриле, а затем рубленым мясом (баранина, курятина, реже телятина, индюшатина) с добавлением специй, соусов и салата из свежих овощей. Употребляется без приборов.

История шаурмы насчитывает столетия. Первыми заворачивать мясо в лепешку стали турецкие воины, чтобы прокормиться в дальних походах. Происхождение слова «шаурма» идет от слова ?evirme, что означает «проворач.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.