- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Структура системы государственного контроля в сфере образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003966 |
Тема: | Структура системы государственного контроля в сфере образования |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Факультет управления и социально-технических сервисов Реферат на тему: Структура системы государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация Выполнил: студент 1 курса, очной формы обучения, группы ППД-16-2 Грязнова Олеся Проверил: Михайлов М.С. Н. Новгород 2017 Содержание Введение 3 Раздел 1. Государственное регулирование образования в Российской Федерации 5 1.1 Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования 5 1.2 Правила контроля и надзора в сфере образования 6 Раздел 2. Государственный контроль над образовательной деятельностью 8 2.1 Лицензирование образовательного учреждения 8 2.2 Аккредитация образовательного учреждения 9 2.3 Аттестация образовательного учреждения 10 Заключение 12 Список литературы 13 Введение Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества в целом, укрепление и совершенствование правового государства. Растущий спрос на образовательные услуги способствует быстрому развитию организаций, способных их оказать, однако, возникает проблема обеспечения потребности в образовательных услугах , которая приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности. Основой соответствующих преобразований в современном образовании служат элементы построения государственной системы контроля и надзора в сфере образования. Современное законодательство к основным составляющим государственной системы качества образования относит лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества [4, с.32-33]. Целью моего реферата является системный анализ и изучение государственного контроля и надзора в сфере современного образования в РФ. Исходя из поставленной цели, задачами реферата являются: 1. Изучить правовое положение органов государственной власти, осуществляющих управление в области образования; 2. Ознакомиться с правилами контроля в сфере образования; 3. Рассмотреть такие меры реализации государственного контроля в сфере образования как лицензирование. Аккредитация и аттестация. Объект изучения: лицензирование, аккредитация, аттестация. Предмет изучения: структура системы государственного контроля в сфере образования. Раздел 1. Государственное регулирование образования в Российской Федерации 1.1 Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования Государственное управление в области образования осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию. К основным функциям Министерства образования и науки Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки [1, ст.6]. Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки является осуществление надзора и контроля над исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической деятельности, аттестации научных и научно-педагогических кадров. Федеральная служба осуществляет надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), а также ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий. Федеральная служба осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования) [2, ст.5]. Она также осуществляет проверку деятельности образовательных учреждений и научных организаций. 1.2 Правила контроля и надзора в сфере образования Помимо представителей налоговой или трудовой инспекций, милиции, санэпиднадзора и других ведомств, контролирующих всех предпринимателей, к бизнесмену, деятельность которого связана с образованием, могут прийти проверяющие из службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Проверка в области образования - это комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству РФ в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов [5, с.9]. В ходе проверки: 1) Устанавливается соответствие нормативных правовых и локальных актов проверяемого учреждения обязательным для исполнения требованиям законодательства РФ в области образования; 2) Определяется соответствие деятельности учреждения обязательным для исполнения требованиям; 3) Выявляются нарушения и недостатки в деятельности организации; 4) Вырабатываются предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой [3, ст.2]. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем: 1) Проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок и при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций; 2) Анализа причин возникновения нарушений законодательства РФ в области образования; 3) Воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования [3, ст.2]. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием. Камеральные проверки проводятся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами управления образованием и другими лицами [5, с.11-12]. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием проводятся не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний. Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации или органа управления образованием. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки[5, с.13]. Раздел 2. Государственный контроль над образовательной деятельностью 2.1 Лицензирование образовательного учреждения Лицензирование - это установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов [6, с.63]. В лицензии указываются: 1. Наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию; 2. Регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче; 3. Наименование и место нахождения лицензиата; 4. Идентификационный номер налогоплательщика; 5. Срок действия лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности так же имеет приложение, в котором указываются: 1. Перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки и их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения; 2. Квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением 3. Контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения [1, ст.91]. Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Министерством образования Российской Федерации, государственными органами управления образованием субъектов РФ и соответствующими органами местного самоуправления [1, ст.91]. Не только сама образовательная деятельность, но и льготы, установленные законодательством для образовательных учреждений, возникают с момента выдачи ему лицензии. Абитуриент, поступающий в учебное заведение, вправе ознакомится с его лицензией. 2.2 Аккредитация образовательного учреждения Аккредитация, аккредитование - это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг государственному стандарту [6, с.95]. Образовательное учреждение с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено статьей 12 настоящего Закона, установление его государственного статуса [1, ст.92]. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится аккредитационным органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования. При принятии решения о выдаче государственной аккредитации аккредитационным органом выдается свидетельство, срок действия которого составляет: 1. Шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам; 2. Двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам [1, ст.92]. 2.3 Аттестация образовательного учреждения Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет [1, ст.59]. Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников. По итогам аттестации образовательное учреждение получает заключение по аттестации, на основании которого проводится государственная аккредитация. В Российской Федерации аттестация всех учреждений высшего профессионального образования, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки [1, ст.59]. Заключение Последние изменения в образовательное законодательство призваны решить ряд принципиальных вопросов, связанных с необходимостью оптимизации структуры и функций уполномоченных органов в области управления образованием. Общим итогом законотворческой деятельности является упорядочение многих механизмов, определение процедурных вопросов, устранение технических противоречий. К элементам новой системы качества относятся лицензирование, государственная аккредитация и контроль качества. Предложенная законодателем "модель" оптимизации контроля и надзора над качеством образования является шагом вперед в дальнейшей модернизации российской системы образования. Практической реализацией изменений в законодательство должно стать создание и эффективное формирование системы контроля и надзора, обеспечивающей высокое качество образования в Российской Федерации. Список литературы 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ 1. Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 594 (ред. от 22.11.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" 2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 3. Егоршин А.Л. Перспективы развития образования России в XXI в. // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4. 4. Моряк Е.Н. Проверки в области образования // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 9. 5. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования. - М., 2005.- 211 с 13 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: