VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль государственного финансового контроля в развитии финансовой системы России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011479
Тема: Роль государственного финансового контроля в развитии финансовой системы России
Содержание
Федеральное государственное образовательноебюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Институт открытого и заочного образования
(наименование факультета или института)


Департамент общественных финансов



КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Роль государственного финансового контроля в развитии финансовой системы России»
(наименование темы курсовой работы)


    
Студента (ки) группыЗБ-ЭФ2-7с
    (номер группы)
Медведева Дениса Вячеславовича
                  (ФИО студента)


Научный руководитель:
Преподаватель
(ученая степень, ученое звание, должность научного руководителя)
Балынин Игорь Викторович
(ФИО научного руководителя)




Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение	3
1. Понятие, цели и классификация государственного финансового контроля	5
2. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации и эффективность их деятельности	12
3. Направления повышения эффективности взаимодействия субъектов государственного финансового контроля	19
Заключение	24
Список литературы	26
     
     
     
      

Введение
     
Февраль 2016 запомнился важным для системы государственного финансового контроля событием. По указу Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 была ликвидирована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а ее обязанности в сфере государственного финансово-бюджетного контроля отданы Федеральному казначейству.
В условиях сокращения ревизионного аппарата, которое связано с данной реорганизацией, перед Казначейством России была поставлена задача помимо освоения новых полномочий, выхода на определенную синергию, то есть на приобретение нового качества при реализации этой функции.
Государственный финансовый контроль работает в качестве важнейшего средства проведения финансово-правовой политики в стране, и является главным инструментом управления финансовым механизмом. Его цель состоит в том, чтобы осуществить качественную результативную финансовую тактику, целевое распределение и эффективный расход всех ресурсов в финансах государства.
Внутри системы государственных финансов он служит рычагом, реализующим макроэкономическую политику. Вдобавок к этому государственный финансовый контроль - есть гарантия эффективности в процессе распределения стоимости изготовленного общественного продукта среди субъектов экономических отношений.
Главным образом, во всех развитых странах работает и непрерывно совершенствуется специальный институт финансового контроля за расходами денег в данных государствах[6, с. 192].
Существует зависимость развития государственного финансового контроля от особенностей структуры страны и устройства форм правления, которая обуславливает складывающиеся разнообразные системы государственного финансового контроля (ГФК). Например, в структуре парламентской республики большая часть контроля осуществляется парламентом, а в президентской приоритет отдан контролирующим органам президентской (или исполнительной) власти. Помимо системы контроля в руках исполнительной власти (правительственный контроль), во многих странах создаются дополнительные органы ГФК прикрепленные подконтрольно к главе государства. Основным же звеном во всех демократически развитых государствах обычно считают сам орган, осуществляющий контроль с помощью законодательной власти, которая развивает внешний контроль. В передовых государствах государственный финансовый контроль за исполнением бюджета проводится с помощью специальных финансовоконтрольных органов, которые постоянно совершенствуются. Некоторые государства создают специальным образом органы, для контроля и бюджетнофинансовые вопросов, а также всей работы госаппарата (Япония, США, Германия, Австрия и др.).
Объект – финансовая система России.
Предмет - государственный финансовый контроль в развитии финансовой системы России.
Цель курсовой работы - анализ теоретических и практических аспектов государственного финансового контроля. Чтобы достичь поставленных целей в работе решаются такие задачи:
1) рассмотрение понятия, целей и классификации государственного финансового контроля;
2) описание органов государственного финансового контроля РФ и эффективности их работы;
3) обозначение направления увеличения эффективности взаимодействия субъектов государственного финансового.
В структуру работы входит введение, четыре главы, заключение и список использованных источников.

      

1. Понятие, цели и классификация государственного финансового контроля
     
Термин «контроль» (фр. controle) означает проверку. Он является одной из важнейшей составной частей процесса государственного управления. Часто в экономической науке в оценке контрольной деятельности государства, понятие контроля сводится к периодической процедуре проведения проверок выполнения законодательства, выявление причин несоблюдения норм и нарушения платежной дисциплины в осуществлении процедур и хозяйственных операций в деятельности госорганов, бюджетных организаций и коммерческих предприятий.
Контроль как процесс, реализуется по нескольким направлениям, одним из которых является финансовое. Финансовый контроль является главным составляющим бюджетного процесса, которое обеспечивает эффективное функционирование государственной финансовой системы.
Можно сказать, что государственный финансовый контроль существенно важен в процессе управления государством и отражает особую работу госорганов с применением особых методов и форм, в рамках установленных полномочий, для подтверждения законности проводимых операций с применением средств из бюджета, точности отражения финансовых показателей, а еще увеличения сохранности, эффективного использования имущества, повышения поступления бюджетных доходов и оптимизации государственных затрат.
Государственный финансовый контроль - это важнейший рычаг финансового механизма, а еще один из главных средств проведения финансово-правовой политики. Суть государственного финансового контроля заключается в том, чтобы провести успешную реализацию финансовой стратегии и тактики? целесообразное и эффективное распределение, а также использование денежных ресурсов государства. Соблюдение высокого уровня законности в сфере формирования, распределения и использования денежных ресурсов является одним из главных критериев правового государства.
Законодательная регулировка государственного финансового контроля является многоуровневым, комплексным явлением. Поэтому систему нормативно-правового регулирования исследуемой категории нужно изучать в разных разрезах.
Некоторые подходы к рассмотрению сущности понятия «финансовый контроль» представлены в таблице 1.
     
     Таблица 1
Подходы к определению понятия«финансовый контроль»
Автор
Определение
1
2
 экономический словарь
1) контроль за ведением финансовых документов, их соответствием нормам и правилам; 
2) контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов в процессе осуществления финансовых операций юридическим и физическим лицом, распределением и использованием финансовых фондов государства и субъектов, осуществляющих местное самоуправление, для продуктивного социально-экономического развития в стране и её субъектах

Краткий словарь 
контроль за работой компании (предприятия) со стороны банка, осуществляемый использованием плановых стоимостных показателей и охватывающий создание, распределение, оборот и потребление ценностей товарно-материального характера в финансовом эквиваленте
.Е Гварлиани
функция управления финансовой системой, при помощи которой субъекту, управляющему одним из звеньев данной системы, предоставляется доступ к полной и достоверной информации о корректности и эффективности ее функционирования
.В. Мельник. . Пантелеев. А.. Звездин
Действия и операции, связанные с проверкой финансовых и имеющих отношение к ним вопросов работы субъектов хозяйствования и управления с использованием особых форм и методов его организации

.В. Рогатенюк
деятельность определенных органов управления финансовой системы и финансовых институтов государства, которые организуют и контролируют формирование и использование денежных ресурсов на всех уровнях хозяйствования

.В.Романовский
 реализации контрольной  финансов
М. .Романовский. О.. Врублевская. Б.. Сабанти
представляет  способ управления финансовыми потоками и ресурсами хозяйствующих 
С. С. . А. С. . А. С. 
Действия и манипуляции по проверке финансовых и имеющих связь с ними вопросов работы субъектов хозяйствования и управления с использованием нестандартных форм и способов его организации

Р. . Тория
контроль за тем, законны и целесообразны ли действия в образовательной области, за распределением и использованием финансов государства для продуктивного социально-экономического развития в страны



     
Обобщив представленные определения, отметим, что финансовый контроль является деятельностью определенных органов управления финансовой системы и финансовых институтов государства, которые организуют и осуществляют контроль за формированием и использованием финансов на любом уровне хозяйствования, чтобы обеспечить продуктивное социально-экономическое развитие страны и её субъектов.
Проведение финансового контроля осуществляют в таких видах: ведомственном, внутрифирменным, общественным, независимым, гражданским, правовым (рис. 1).

Рисунок 1 - Место государственного контроляв системе контроля
     Источник: составлено автором
     Наметившиеся современные тенденции в области бюджетного контроля связаны с ужесточением мер ответственности при несоблюдении платежной дисциплины (учитывая сокращение объема поступления бюджетных доходов и роста расходов), сокращением дублирования функций контрольных органов, анализа эффективности их работы, объединения их в целях сокращения государственных расходов на выполнение контрольных функций и повышения качества работы и оперативности принятия управленческих решений.
     В этих рамках происходит реформирование структуры, функций и методов работы контрольных органов, в т.ч. создается эффективная казначейская система по принципу единства кассы, которая охватывает всех бюджетополучателей. Такой механизм контроля позволяет сосредотачивать всю необходимую информацию по движению государственных средств и контролировать соответствие объемов средств потребности в них бюджетополучателей, выявлять несоответствия и злоупотребления в системе, и оценивать эффект отработы казначейства по структурным подразделениям и в целом по Федеральному казначейству.
     Для решения данной задачи 04.08.2013 Президент РФ подписал Закон «О совершенствовании государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства». В рамках данного закона предусматривается создание и применение понятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
     Некоторые подходы к определению государственного финансового контроля представлены в таблице 2.
     Таблица 2
Подходы к определению понятия «государственный финансовый контроль»
Автор
Определение
1
2
Федеральный закон «О государственном финансовом контроле»
Является контролем исполнения федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, организации денежных обращений, использования кредитов, состояния внутреннего и внешнего госдолга, госрезервов, предоставления финансовых льгот и преференций, финансовых результатов, которые были получены от эксплуатации госимущества, прикрепленного к госорганам, организациям, предприятиям и учреждениям, и другого имущества, имеющегося в федеральной собственности


Суть его заключается в проверке того, соблюдают ли органы государственной власти и местное самоуправление, юридические и физические лица финансовое законодательство России и её регионов, рационально и эффективно ли используются государственные финансы и материальные ресурсы
А.Г. Грязнова
Является совокупностью действий и операций, которые осуществляют специальные органы, чтобы проверять соблюдение хозяйственными субъектами и структурами госвласти и местного самоуправления специальных правовых норм, а также своевременно получать полную и правдивую информацию, реализуя принятые управленческие решения при формировании, распределении и реализации финансовых ресурсов

В.М. Родионова
В.И. Шлейников
Базирующаяся на нормах финансового права система органов и мероприятий, проверяющая законность и целесообразность в образовательной области, распределяющая и использующая денежные государственные фонды, также является формой госконтроля, которая способствует обеспечению законности, охрану госсобственности, обеспечивающая целевое и эффективное экономное использование госсредств, помогает обнаружить нарушения, установленные государством в финансовой дисциплине




Продолжение табл. 2
Автор
Определение
1
2
Н.И. Химичева
Проводимая с применением особых организационных форм и способов деятельность госорганов, которые наделены согласно закону необходимыми полномочиями, используемыми при установлении законности и достоверности операций финансового характера, адекватной оценке экономической эффективности финансово – хозяйственной деятельности и обнаружении запасов для ее увеличения, повышения отчислений в бюджет и сохранности госсобственности

Д.А. Шевчук В.А. Шевчук
Процесс контроля органами власти и управления РФ, и её регионов, а также специально сформированных органов контроля за соблюдением законов в области госбюджетов и внебюджетных фондов, налогообложения, финансовой деятельности госучреждений и предприятий, организацией финансовых расчетов, учетом и отчетностью

Источник: составлено автором
Обобщив представленные определения, стоит выделить такое определение: государственным финансовым контролем является деятельность, которая осуществляется уполномоченными органами госвласти и органами местного самоуправления, направленная на контроль за соблюдением бюджетных законодательных актов России и другой нормативной документации, регулирующей бюджетные правоотношения .
Таким путем, государственный финансовый контроль важен в процессе управления государством и является отражением особой деятельности госорганов с использованием особенных методов и форм, в рамках установленных полномочий, для подтверждения законности проводимых операций с использованием средств бюджета, точности отражения финансовых показателей, а также улучшения сохранности, эффективного использования имущества, повышения поступлений бюджетных доходов и оптимизации государственных затрат.
В государственный финансовый контроль входят две ветви: парламентская и административная. Парламентский контроль проводят представительные органы, направленные на получение материалов при утверждении, исполнение бюджета и утверждение отчета бюджета, на проведение внешнего аудита бюджетов, вынесение оценки работы исполнительных органов по исполнению бюджетов.
Административный контроль является правом на получение материалов для контроля за соблюдением законодательства от компетентных органов, на проверки основных распорядителей и получателей средств бюджета, принятие мер ответственности за обнаруженные нарушения и рекомендацию методик по их устранению. К субъекту административного контроля относится Казначейство РФ.
Полное достижение целей государственного финансового контроля предполагает задачи, которые описаны рисунком 22.

Рисунок 2 – Задачи государственного финансового контроля
     Источник: составлено автором
Говоря о сути ГФК, нужно рассматривать осуществляемые им функции. На взгляд Е.В. Писклюковой, к функциям ГФК следует относить (рис. 3):

Рисунок 3 – Функции государственного финансового контроля
     Источник: составлено автором
Полнота реализации вышерассмотренных функций влияет на качество и сам ГФК, а также происходящие в стране преобразования. Проводимая на данный момент модернизация, это основа перехода экономики страны на инновационные рельсы. Её конечной целью является формирование новейшей модели экономики, которая может выдержать разнообразные вызовы и стать конкурентоспособной.
2. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации и эффективность их деятельности
     
Разными уровнями государственного финансового контроля переносится разная функциональная нагрузка в рамках объединенной системы контроля. Поэтому формируется надобность в корректном распределении полномочий и ответственности между разными органами контроля, чтобы ликвидировать не только дублирование проверок, но и установление соподчиненности и контроля со стороны одной службы, контрольные функции со стороны другой.
Исходя из Закона, внешний контроль должен осуществляться Счетной палатой, а внутренний - Федеральным казначейством и главными распорядителями бюджетного финансирования.
В функцию внешнего контроля входит оценка качества и эффективности проведения внутреннего контроля, характеристики функционирования структурных подразделений служб внутреннего контроля в рамках бюджетирования, которое ориентировано на результат. При этом изменение формы внешнего контроля осуществляется с применением аудита на аудит эффективности. С этой целью сформирована спецтехнология оценки качества эффективности функционирования структурных подразделений, отдельных сотрудников и службы в общем – интегральный анализ.
В России этот вид оценки функционирования контрольных служб лишь развивается, тогда как на Западе, подобная разновидность контроля уже обладает длительной историей. Статьей 4 Лимской декларации характеризуется аудит эффективности, как оценка эффективности и экономности расхода финансов государства.
В РФ используемый аудит эффективности является оценкой работы определенных служб по спецметодике, обеспечивает обнаружение причин нерационального использования средств и определяет меры и рекомендации по их устранению, улучшению бюджетного процесса и законодательства. При этом к объекту аудита эффективности относятся большие проекты, программы, разновидности деятельности, где пользуются бюджетными средствами.
Федеральное казначейство  – федеральная служба, осуществляющая в рамках законодательства работы по обеспечению исполнения всех бюджетов бюджетной системы России, предварительного и текущего контроля за операциями с федеральными бюджетными средствами основными распорядителями, распорядителями и получателями данных средств.
Создание этого федерального органа исполнительной власти, входящего в состав Минфина РФ было осуществлено на основе принятого 08.12.1992 года Указа Президента России № 1556 «О Федеральном казначействе» и 27.08.1993 Постановления Правительства России №864 «О Федеральном казначействе РФ». Но лишь в 2002 году основные федеральные учреждения были переведены на обслуживание органами Федерального казначейства, были созданы счета по учету внебюджетных средств тысяч учреждений.
01.01.2005 Казначейство РФ вывели из структуры Минфина и преобразовали в федеральную службу, но ведется Минфином.
Казначейство - довольно сложная единая сеть без единого центра. На данный момент в структуре Федерального казначейства находится 2254 отделения.
Полномочия Казначейства регулирует Бюджетный кодекс, а еще Положение о федеральном казначействе РФ, которое было утверждено Постановлением Правительства от 1 декабря 2004 № 703. При этом Казначейством контролируется работа учреждений и организаций, банков, проводящих операции с федеральным бюджетом.
Взаимоотношения между иерархическими уровнями ФК и с банковским сектором по исполнению бюджета довольно плотные (рисунок 4).

Рисунок 4 – Схема исполнения бюджета через органыКазначейства
     Источник: составлено автором
Федеральным казначейством каждый месяц обеспечиваются высшие органы законодательной и исполнительной власти нужными данными о состоянии бюджетной системы страны, бюджетных средствах и их движении, исполнении бюджета, финансовых операциях Совета Министров -Правительства России, статуса федеральных внебюджетных фондов, ежедневно - Минфин страны.
В центральный аппарат казначейства входит Руководитель, Заместитель руководителя и подразделения (Управления).
Действия Руководителя Казначейства соответствуют его полномочиям, он занимается распределением обязанностей между замами и направляет Минфину России данные о положении деятельности ФК и ТОФК, по обеспечению работы ФК в рамках бюджета и смете его затрат, числу и ФОТ специалистов центрального аппарата и ТОФК, их награждение, предложения по назначению на должности заместителей и руководителей ТОФК, проектную документацию по ежегодному плану, отчеты об исполнении, издание приказов в рамках компетенции.
Численность состава, структура и расписание Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ, органов казначейства по регионам РФ формируют и утверждают руководители данных органов на основе доведенного до них фонда оплаты труда. 
В 2016 г. упразднили службу Росфиннадзора, полномочия которой передали ФК. Вследствие этого, полномочия ФК стали шире, т.е. помимо предварительного контроля за ведением операций с деньгами федерального бюджета и санкционированием бюджетных затрат, теперь казначейство контролирует соблюдение бюджетных законов, качество учета и отчетности по госпрограммам, выполнение госзаданий. 
Подобная организация сокращает затраты на управление, позволяет сделать проще коммуникации и взаимодействие между структурными подразделениями и повысить оперативность управленческих решений. С 2016 г. применяется казначейское сопровождение: госконтрактов суммой более 100 млн. руб. с авансированием, отдельных закупок и договоров о предоставлении субсидий юрлицам, имущественных взносов и взносов в уставный капитал. Обнаружив нарушения, ТОФК проводит уведомление госзаказчика, а если контракты не соответствуют, возвращает платежную документацию без исполнения.
С 01.01.2017 полномочия ФК были расширены осуществлением контрольных и надзорных мероприятий по оценке информации, которая размещается заказчиками в Единой информационной системе в области закупок (ЕИС), соответствия ее протоколам контрактов, проектов, планов закупок. Лишь проведя проверку, допускается публикация извещений об осуществлении закупок.
Таким путем, сфера деятельности ФК вобрала в себя такие стадии процесса бюджетного контроля: от предварительного контроля до дальнейшего контроля и наложения санкций на лиц, которые нарушили бюджетное законодательство.
По ст. 17 Бюджетного кодекса ФК должно анализировать исполнение бюджетных полномочий органов, производящих государственный финансовый контроль. С 2014 г подобный анализ проводят по результатам контрольных и аудиторских мероприятий. В конце 2015 г. создан Стандарт проведения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (ПОВАК) в ТОФК, который устанавливает правила и процедуры внутреннего автоматизированного контроля, который проводится отделами, осуществляющими внутренний контроль и аудит ТОФК, чтобы совершить переход от контроля функциональной деятельности к контролю итогов. 
ПОВАК:
- оценивает эффективность внутреннего контроля, который осуществляют структурные подразделения ТОФК;
- оперативно информирует руководство ТОФК о минусах в работе ТОФК;
- снижает внутренние риски и их последствия в работе ТОФК;
- информирует об эффективности принимаемых решений и мер, предотвращающих выявленные недостатки.
Поэтому уже в 2016 г. проведение подобного анализа должно осуществляться по отношению к 22 % органов контроля, в 2017 г. – 24%, в а 2018 г. – уже 25%. В ФК разработали ведомственную Концепцию оценки эффективности работы, в которой сформированы основы анализа любого направления работы казначейства на основе определенных критериев и индикаторов.
Для построения качественной системы, которая бы проводила государственный финансовый контроль, нужно учитывать единые правовые стандарты аудита, единые формы экспертного отчета и заключения, составлять их в соответствии с установленными формами и отчетными периодами, а еще осуществлять организацию единого реестра проверок в контрольно-надзорных органах.
Чтобы оценить эффективность контрольных мероприятий проводят анализ объема возвращенных в бюджет средств по итогам ревизий и проверок, их динамики.


     Итоги приводятся в таблице 3.
     Таблица 3
Динамика восстановленных средств в 2014- 2016 гг
№
п/п
Финансовое
нарушение
Сумма средств подлежащая восстановлению (млн. руб.)
Рост.
падение
%
Восстановленные средства (млн. руб.)
Рост.
падение
%


2014
2015
2016

2014
2015
2016

1
Нецелевое расходование
21.145
23.674
1.818
8,6
20.907
22.797
1,818
8,7
2
Необоснованные выплаты денег
0.003
0.007
0.001
33,33
0.003
0.007
0.001
33,33
ИТОГО:
21.148
23.681
1.819
8,6
20.910
22.804
1,819
8,7
     Источник: составлено автором
Из общей суммы обнаруженных нарушений финансового характера должно быть восстановлено в 2016 году1,819 млн. рублей. (в 2015 году – 23,681 млн. рублей., в 2014 году – 21,148 млн. рублей.). Снизить данный показатель планируется на 8,6%. Приняв предусмотренные законом меры удалось восстановить в 2016 году1,819 млн. рублей. (в 2015 году – 22,804 млн. рублей., в 2014 году 20,910 млн.рублей.).
Чтобы оценить результаты контроля контрольно-ревизионным департаментом пользуются показателем эффективности, который рассчитывается по формуле (1):
     , 				(1)
     где: Эф  эффективность финансово-бюджетного контроля за отчетный период;
     Ов – величина восстановленных бюджетных средств за отчетный период в денежном выражении;
     Опв – бюджетные средства, которые подлежат восстановлению в бюджет в отчетный период, в денежном выражении.
     Производим расчет необходимых показателей эффективности по формуле, пользуясь данными таблицы 1.
     ?Эф?_2014=20,910/21,148*100%=99%
     ?Эф?_2015=22,804/23,681*100%=95%
     ?Эф?_2016=1,819/1,819*100%=100%
Таким путем, в соответствии с применяемым контрольно-ревизионным департаментом показателем, качество контрольной работы имеет высокий уровень и в 2016 году возросло.
С учетом Бюджетного кодекса РФ поменялись разновидности  бюджетных нарушений, а также бюджетные принудительные меры. Принимаемые ранее распоряжения были заменены представлениями и предписаниями, уведомления о использовании бюджетных принудительных мер.
По указаниям исполнительных органов государственной власти и органов, осуществляющих местное самоуправление, дисциплинарная ответственность назначена по отношению к 26 человек, также были объявлены выговоры в количестве 15, 11 замечаний. В структуре принудительных мер существенное повышение(375 %) отмечено по выговорам.
Контрольно-ревизионный департамент систематически контролирует представление проверяемыми объектами информации о том, какие ими были приняты меры по исправлению обнаруженных нарушений. Информацию по принимаемым мерам получают от всех проверяемых объектов.
     

3. Направления повышения эффективности взаимодействия субъектов государственного финансовогоконтроля
    
Учитывая нынешние требования, которые предъявляются к внешнему финансовому контролю, контрольно-счётными органами все больше осуществляется ориентация не только на оценку законности затрат средств бюджета, но и на анализ эффективного использования госимущества и денежных средств.
Скоро одним из главных инструментов проведения внешнего финансового контроля станет аудит эффективности. Важность аудита эффективности существенно увеличивается вследствие перехода РФ к программно-целевому принципу организации бюджета. Из числа региональных КСО, на наш взгляд, бесспорный лидер по использованию этого типа контрольной деятельности это Контрольно-счётная палата Москвы1.
Чтобы органы внешнего контроля в большей мере уделяли внимание анализу эффективности, вместо детальной проверки финансовой отчетности, главная нагрузка по финансовому аудиту должна лечь на субъекты внутреннего государственного финансового контроля, а точнее на специальный контрольный орган исполнительной власти и администраторов финансовых средств . При этом, органами внешнего контроля должно будет оцениваться качество внутренней контрольной деятельности и формулироваться предложения по ее улучшению.
     



Рисунок 6 – Разграничение направлений деятельности субъектов финансового контроля и аудита
     Источник: составлено автором
Такая расстановка акцентов в функционировании контрольных органов способствует не только минимизированию дублирования деятельности, но и позволит обеспечить более фундаментальный подход к оценке эффективного госуправления.
В то же время с разграничением направлений нужно формировать механизмы взаимодействия органов, занимающихся финансовым контролем. Первым делом, необходима наладка работы по координированию деятельности, регулярному обмену информацией о запланированных проверках и о результатах их осуществления. Затем можно создать общую информационную базу.
Вариантами решения таких вопросов может стать, к примеру, формирование межведомственных рабочих органов или групп, подписание соглашений между контролирующими субъектами, утверждение нормативно-правовых актов, осуществляющих регламентирование порядка обмена информации.
Примером может послужить система взаимодействия сотрудничества между Контрольно-счётной палатой и департаментом финансов Воронежской области. Первым делом, осуществляется координация работы на стадии планирования деятельности. Если есть необходимость проверки например одного и того же объекта, то проводят совместные мероприятия. Так, к примеру, за 2015 год совместно осуществлена проверка законности и эффективного использования средств, которые направлены на возведение фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных формированиях области, а еще на формирование и работу автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД «КРИСВоронеж»4.
С целью последующего улучшения и закрепления сотрудничества между Контрольно-счётной палатой и департаментом финансов, как органом внутреннего государственного финансового контроля, в 2015 году подписано соглашение о совместной работе. Этот документ учитывает рекомендации, которые изложены в стандарте Международной организации высших органов финансового контроля ИНТОСАИ, и в стандартах Координации и взаимодействии между высшими органами аудита и внутренним аудитором в госсекторе и Рекомендациях по стандартам внутреннего контроля в госсекторе.
Кроме координации планов и осуществления совместных мероприятий, также предусматривается взаимодействие в виде обмена информацией, которая получена в результате контрольной деятельности; разрабатывании общих методических рекомендаций и предложений для улучшения системы регионального финансового контроля; обмена опытом работы и прочих направлений сотрудничества.
Помимо создания механизмов взаимодействия нужно развивать методологию оценки качества внутренней контрольно-аудиторской работы. Следует осуществлять критерии, на основе которых у органов внешнего контроля будет возможность принятия решения о возможности использования итогов внутренних проверок или о надобности проведения своих контрольных мероприятий3.
Региональные и муниципальные контрольно-счетные органы должны придумывать стандарты, при помощи которых будет проводиться регламентирование порядка оценки качества внутренней контрольной работы и выработки рекомендаций по ее улучшению.
Чтобы построить эффективную систему государственного финансового контроля нужно использовать единые правовые стандарты аудита, единые формы экспертного отчета и заключения, создавать их по установленным формам и отчетным периодам, а еще осуществлять организацию единого реестра проверок в контрольно-надзорных органах.
Для определения целей, задач, принципов, функций и этических норм контроля необходимо создать единую методику внешнего и внутреннего государственного контроля. Это позволит всем объектам и субъектам РФ установить четкие ориентиры для реализации поставленных целей. В современном мире отсутствуют общие подходы в классификациях государственного и муниципального финансового контроля, унификации контрольных процедур и единой терминологии, что формирует множество трудностей в разработках и применении методической документации органов контроля, а еще нормативных и правовых актов.
Все эти проблемы были отражены в программе Правительства РФ по увеличению эффективности затрат бюджета, действующей до 2020 года. В этой программе впервые ввелись понятия внешнего и внутреннего финансового контроля и точное объяснение государственного и муниципального финансового контроля. Несмотря на это, понятия внешний финансовый контроль и аудит тождественны. Данная программа была создана из-за необходимости реформировать государственный и муниципальный финансовый контроль, дифференцировать полномочия органов финансового контроля по вертикали и по горизонтали.
Чтобы повысить продуктивность государственного и муниципального финансового контроля следует внедрять новые информационные технологии и создавать электронные системы документооборота для контрольно-счетных органов. Современные передовые технологии подразумевают использование оперативной информации. Благодаря этому открываются новые перспективы роста эффективности применения государственных бюджетных средств.
Таким путем, формирование механизма внешнего и внутреннего финансового контроля является важным приоритетом в структуре управления государством. Основываясь на современной практике, можно утверждать, что взаимосвязь органов государственного и муниципального финансового контроля играет одну из наиболее важных ролей в реализации конституционного права граждан на всеобщий контроль за публичными финансами государства, в борьбе с коррупцией и в обеспечении национальной экономической безопасности для страны в целом.
     

Заключение
     
Целью этой курсовой работы являлся анализ теоретических и практических аспектов государственного финансового контроля. При анализе было осуществлено решение таких задач:
проведено рассмотрение и обобщение понятия, целей и классификации государственного финансового контроля;
охарактеризованы и описаны функции органов государственного финансового контроля РФ и продуктивность их работы;
обозначены направления улучшения эффективного взаимодействия субъектов государственного финансового контроля.
На основании проведённого анализа был сделан вывод, что государственный финансовый контроль работает как важное средство проведения финансово-правовой политики внутри страны, и является главным инструментом в процессе управления финансовым механизмом. Суть его состоит в проведении качественной результативной финансовой тактики, целевом распределении и эффективном расходе всех ресурсов в финансах государства. Внутри системы государственных финансов он служит инструментом, реализующим макроэкономическую политику. 
Для определения целей, задач, принципов, функций и этических норм контроля необходимо создать единую методику внешнего и внутреннего государственного контроля. Это позволит всем объектам и субъектам РФ установить четкие ориентиры для реализации поставленных целей. В современном мире отсутствуют общие подходы в классификациях государственного и муниципального финансового контроля, унификации контрольных процедур и единой терминологии, что формирует множество трудностей в разработках и применении методических документов органов контроля, а еще нормативных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44