VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура общественного мнения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005259
Тема: Структура общественного мнения
Содержание
ВВЕДЕНИЕ                          

     Актуальность темы обусловлена тем, что наше поколение – это информационное общество, богатство которого – информация. Подача информации  исходит от различных источников, будь то пресса, телевидение, радио или интернет.  Средства массовой информации  формируют мнение людей, и важную роль играет подача информации. Коммуникации стали важнейшим инструментом государства, поэтому изменились цели и влияние. На данный момент общественное мнение существует во многих сферах жизнедеятельности человека, но далеко не все мнения публикуются на публику, а только те, которые интересны и актуальны в данный момент. В последнее время  СМИ стало оружием государства и информация, доходящая к нам, не всегда является истинной или точной. Все чаще средства массовой коммуникации используют для тотального воздействия на людей.

    Объектом  исследования  выступает значимость общественного мнения. 

    Предмет исследования – особенности формирования общественного мнения      и способы влияние на него.

    Цель исследования – провести анализ формирования общественного мнения под влиянием  СМИ, выявить методы влияния на общественное мнение, функции, задачи и роль . 

    Задачи исследования:

– рассмотреть средства массовой информации как инструмент давления на общественное мнение;

– проанализировать основные  виды СМИ; 

– выяснить роль  и значимость СМИ в формировании общественного мнения; 

– выявить способы влияния СМИ на общественное мнение.

  Эмпирической частью исследования послужили различные публицистические статьи, книги Е.П. Прохорова, В.Л. Цвика, В.В. Ворошилова, аналитические статьи.

 Теоритической частью исследования послужили  различные информационные газеты, журналы, телевизионные передачи, к работе привлечены работы исследователей в области социологии, журналистики, учебные пособия. 

Методы исследования – сравнительно–сопоставительный метод, анализ, описание.

Структура работы – титульный лист, оглавление, введение, теоритическая часть, практическая часть, заключение и список используемой литературы. Первая глава содержит теоритическую часть, в которой дается характеристика определений, выявляется общая структура понятий, видов и функций. Вторая глава содержит в себе практическую часть, в которой проводиться анализ давления на общественное мнение со стороны различных служб.

 

 











 

ГЛАВА I.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМИ И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

                          1.1 Структура общественного мнения

Понятие общественного мнения сложилось довольно давно, но оно имеет множество определений. Еще с давних времен философы спорили о том, что же такое общественное мнение?  

 Под общественным мнением понимается одобрение или неодобрение большинства народа, общества, социальных групп к фактам и событиям социальной действительности. Этапы развития общественного мнения складываются как непосредственно за счет жизненных обстоятельств, обычаев, своего личного мнения, так и в случае воздействия социальных институтов, политических организаций, массовых коммуникаций и др. 

 Общественное мнение представляет собой  отношения массовой группы на события, происшествия, явления, новости, процессы, в общем, на все, что имеет свойство проявляться и может повлечь реакцию людей за собой.  Объектом  выступают только те явления действительности, которые актуальны и проявляют интерес у общества.  

 Признаки:

– допускает не все точки зрения людей, а лишь те, которые связаны  с изучаемой ситуацией;

–  может быть только в случае публичного высказывания, в других случаях оно является индивидуальной точкой зрения;

– отличается  определенностью, ясностью и рассудительностью;

– имеет нормативно – оценочный характер;

– отличается практической направленностью;

– почти никогда не бывает абсолютно верным  или абсолютно неверным.

 Функции: 

–Оценочная – главная функция. Определяет заинтересованность граждан к тем или иным событиям в жизни. Человек выражает одобрение или неодобрение;

–  адаптационная – функция, отождествляется с ожиданиями и реализуется в процессе нахождения себя в обществе;

– познавательная – общественное мнение является средством социального познания;

– консультативная – граждане страны выражают свое мнение на выборах и референдумах.

Общественное мнение является регулятором общественных отношений между всеми гражданами.  Основная функция – порождать и закреплять правила и нормы. Главная задача – формирование моральной ответственности, достойной личности, которая должна отвечать перед обществом  за свои слова и поступки. 

 Большой фактор влияния на общественное мнение оказывают потребности, интересы и жизненные ценности гражданина. Суть заключается в выводе и оценке группы людей, определяется путем столкновения разных точек зрения, что приводит к дискуссии. Зачастую из-за необъективных, ложных взглядов или  необоснованностью научных знаний,  может сложиться ложное мнение.

Итак, общественное мнение существует в любом обществе, люди высказывают свое одобрение или наоборот неодобрение по поводу актуальных тем, ситуаций, явлений, заключается в аналитических суждениях. Общественное мнение имеет свои признаки и функции, оно зависит от ряда факторов. От общественного мнения все сферы жизнедеятельности человека, и главное при этом, чтобы люди несли ответственность за свой выбор.

                            1.2.Понятие, виды, функции СМИ

 Средства массовой информации – органы публичной передачи информации с помощью технических средств. Под этим термином понимаются телевидение, печатное издание, радио, сетевое издание, информационные службы   и др. Термин был введен в русский язык в конце 20 века. 

 СМИ присущи следующие признаки: 

 – периодичность (должна быть не реже одного раза в год);

 – массовость (1000 и более для журналов и газет);

 – принудительность (один источник сигнала – много слушателей).

 Средства массовой информации – несравненно, влиятельный социальный институт, который  действительно может повлиять на мнение окружающих людей. Самыми влиятельными являются электронные СМИ, которые не так давно вошли в обиход граждан, но за столь короткое время она стали верховной коммуникацией, которая имеет власть и господство над человеческим сознанием. Ведь СМИ «поглотили» весь мир. Не так давно, люди и подумать не могли, что скоро будут общаться по телефону, находясь на разных концах света, что могут видеть друг друга через компьютер, что будут узнавать последние новости через несколько минут после произошедшего. В те временя источником информации, являлся сам человек, потому что он сам передавал информацию. Но человечество не стоит на месте, а пополняется новыми технологиями и инновациями. 

 Виды СМИ:

 – печатные (газеты, журналы, бюллетени);

– электронные (ТВ  и радио);

– интернет – СМИ (электронные журналы, сайты, газеты).

 Функции СМИ:

– информационная (является основной функции в работе СМИ, заключается в сборе, обработке и распространении главной информации для граждан);

– образовательная (заключается в распространении знаний в области науки и различных дисциплин);

– функция социализации (СМИ помогает гражданам приобрести и усвоить социально-нравственные нормы и ценности)

Типология СМИ:

– регион распространения (транснациональные, национальные, региональные, местные СМК);

– учредитель (физические и юридические лица);

– аудитория (молодежь, дети, пенсионеры и т.д.);

– легальность (легальные, квазилегальные, нелегальные);

– качественность;

– издательские характеристики.

СМИ является в прямом смысле глазами общества, потому что все люди получают и видят информацию через коммуникации, без которых мы не сможем представить свою жизнь. Но вопрос, какую информацию, а главное как ее будут предоставлять остается острым в данное время. СМИ утратило свои цели и в большинстве случаев является орудием власти в пропагандистских целях. Общественное мнение отождествляет наш окружающий мир под влиянием социальных институтов, которые в свою очередь тесно связаны с работой СМИ. Известно, что СМИ затрагивают актуальные события, которые вызовут интерес у людей. Поэтому можно сказать, что общественное мнение тесно связано с работой СМИ. Именно от потребностей людей зависит работа СМИ и освещаемая информация.  



                1.3. Воздействия СМИ на аудиторию

 Действительно ли СМИ может воздействовать на общество и контролировать подаваемую информацию? Конечно, никто в этом не признается, но в отличие от западных СМИ, российские - претендуют на роль манипулятора массового сознания.  

Как пишет А. Моль  о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют, таким образом, все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества" [А. Моль, 2008,418].

Можно сделать вывод, что СМИ действительно пользуется своим положением в обществе и доносит до нас только ту информацию, которую им нужно доносить, остальное не имеет никакого смысла. СМИ тоже подвержено влиянию других властей, и главная задача СМИ отделиться от государства и наконец, стать самостоятельной властью, которая никому не будет подчиняться, и будет нести в общество достоверную и качественную информацию, которая будет отвечать на потребности людей.

Проблему взаимоотношений  СМИ и общества исследователи считали актуальной еще давно. Среди российских это  были – М. Горшков, Г.  Дилигенский и др., которые внесли вклад в развитие проблемы воздействия СМИ на общество, поменяли представление на многие важные вопросы. В нашем обществе нет ни одного человека, у которого не было бы своего мнения, на какое – либо событие, происходящее в  его жизни. Люди всегда имеют мнение по поводу различных ситуации. Но дилемма в том, что мы не всегда сможем понять,  его ли это мнение или это массовый стереотип, который накрутило ему СМИ? 

Общественное мнение образуется из распространенной информации,  разных слухов и сплетен, мнений, выводов, анализа, идеологии, мировоззрения.  Люди изучают, подаваемую информации и на основе нее образуется их собственное мнение, то, как они смотрят на данную ситуацию, проблему, событие. 

Коммуникации играют важную роль в формирование общественного мнения.  Человек подвластен  мнению авторитетного и уважаемого в обществе человека, который  высказывает свое мнение, что может повлечь за собой распространению его мнения, даже если оно ошибочно. Общественное мнение зависит от подаваемой информации, кто и как ее преподносит. 

СМИ в своей деятельности должны учитывать интересы, потребности, увлечения людей, они должны доносить полезную и важную информации для общества. Сейчас СМИ опирается на своих владельцев, а не общественные интересы.  С приходом массовой коммуникации люди утратили свое былое общение. Ведь теперь в этом нет необходимости. Вся информация доходит  к нам из прессы, телевидения, радио. Редко кто может построить свое мнение, мы можем лишь обсудить его.  

Что же касается детей, то они тоже, могут попасть под негативное воздействие СМИ. Смотря телевизор, дети начинают рано узнавать о взрослой жизни и хотят быстрее попасть в нее, быть похожими на своих кумиров и неважно положительных или отрицательных. Различные социальные сети, игры, видеоролики, также пагубно действуют на развитие ребенка.

 В последнее время влияние СМИ на общественное мнение значительно увеличилось.  Это происходит за счет навязывания отдельных стереотипов и формирований в толпе идеологических представлений. В первую очередь, такое влияние воздействует на психику и разум человека. 

 Следует отметить, что манипуляция сознанием заключается не только для контроля общественного мнения, но и для улучшения общества, чтобы дать правильные установки  обществу, которым нужно придерживаться. Есть и обратная сторона медали, которая заключается в поддержке и обеспечение порядка в стране. Не все граждане хотят слышать правду, точнее, они не готовы к ней, что может повлечь за собой тяжелые последствия для общества, будь то митинги, недовольства, реформы. Поэтому власть и СМИ должны подготавливать общество к изменениям неспешно и стабильно, чтобы не вызывать панику в обществе. В этом случае СМИ выступает в роли помощника власти. 

Таким образом, различные СМИ  могут как негативно, так и положительно влиять на массовую аудиторию. Общественное мнение проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека, и самое сильное влияние на это мнения оказывает телевидение, газеты, радио. Все чаще СМИ является манипулятором общественного мнения, что противоречит его истинным функциям. Но нельзя забывать о том, что на СМИ также проявляется давление высших органов, в таком случае средства коммуникаций является проводником информации, а не источником. В таком случае, необходимо помнить, что источником информации является человек, именно мы определяем актуальность события и его значимость в нашей жизни. От наших потребностей зависит та информация, которую будет доносить нам СМИ.  Тем самым СМИ подавляют «информационный голод».

СМИ помогают обрести нравственно-духовные качества, следить за ситуацией в стране, узнавать много полезной информации для личного опыта, развивать и обогащать знаниями  молодежь, тем  самым благоприятно влияют на человека. Но существует и обратная сторона медали, это проявляется в различных манипуляциях массового сознания, попытках искажения информации  и др.





          

















           

            ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

                    2.1. Влияние СМИ на взгляды в обществе

Ни для кого не секрет, что вышестоящие органы управляют поведением толпы и могут направлять его в нужное для них русло при помощи СМИ. Выбор пал именно на этот  орган, потому что СМИ является самым сильным источником управления общественного мнения. Всю информацию мы  получаем из средств массовой информации, которая зачастую подчиняется высшим органам и несет только ту информацию, которую им говорят. На средства массовой коммуникации влияют другие силы, а они в свою очередь влияют на нас. Сегодня, СМИ может повлиять как на одного человека, так и на группу людей. Таким образом, СМИ является источником передачи информации  и  в какой-то мере манипулятором общества.

 О влияние СМИ на психику человека начали задумываться еще с появлением первого печатного станка, правда, а то время это не было такой угрозой как в наше время. В период развития масс-медиа, особенно ярко проявляется отрицательная роль СМИ. Цели такого влияния могут быть разными, начиная пропагандой и заканчивая революцией.

 Каким образом СМИ может повлиять на общественное сознание?  

 В первую очередь к источникам влияния можно отнести манипулирование. Манипулирование – способ воздействия на человека и его сознание, с целью изменения его представлений, взглядов, мнения, вкусов, через подсознание человека.  Внимание придержано к форме, а не сути излагаемой информации.

 Существует несколько методов формирования общественного сознания.

1.Убеждение - метод основан на воздействие сознания личности за счет твёрдой уверенности в своих взглядах. Главная задача СМИ при этом методе заключается в отборе важной информации и ее представление в доступной для аудитории формой. Существуют хитрые приемы, которыми пользуются СМИ при подаче информации, которые могут убедить в правдивости представленных событий. 

– Фрагментарность подачи. Такой прием создает некоторые трудности для аудитории и тем самым дает СМИ право манипулировать гражданами. Он заключается в дроблении информации, искажении фактов, умалчивание событий, что не дает зрителям воссоздать целостную картину события. 

– Персонализация. Акцент ставиться не на прямую ( на события, факты, происшествия ), а на их представителей (политиков, актеров), то с чем или с кем связано событие.

–Отвлечение внимания от важной информации. Допускаются какие-либо аргументы, которые могут оказать более значимый эффект, чем  само содержание события.

2. Внушение – является одной из главных способов манипуляции. Но этот способ более всего подходит для подростков и детей, потому что в раннем возрасте мы более внушаемы и легче всего что- что внушить. Внушаемость происходит на подсознательном уровне, и заключается в минимальном количестве приводимых аргументов. 

3. Повторение – неотъемлемый способ привлечения вниманию людей к событию, за счет процесса запоминания.

4. Расположение подачи информации – имеет большое значение среди способов манипулирования. Существуют два вида: 

–Эффект очередности – основан на психологии памяти, за счет которой запоминается информация, которая была в начале или в конце статьи. Лучше всего наша память запоминает картинки, поэтому расположение имеет большое значение для потребляемой информации. 

–Эффект первичности – тоже заключается за счет нашей психики. Наш мозг услышал информации и поверил в нее, он готов к более углубленной информации,  но  когда вы услышите опровержение этой информации, то вы не захотите ее принимать и отказываться от предыдущей информации.

5. Стереотипизация – наверное, играет самую значимую роль в этом списке воздействие с помощью выдуманных стереотипов или предвзятого мнения. На сегодняшний момент является самым актуальным манипулированием общественного сознания.

Как видим, существует множество способов манипуляции общественным мнением, которые осуществляются постоянно. Мы можем наблюдать такие критерии в новостях, объявлениях, фильмах, рекламах и т.д., они врезаются человеку в память, тем самым заставляя его переосмысливать поданную информацию. Некоторые из методов манипулирования уже стали основным критериями СМИ.

Следует отметить, что СМИ может влиять как на отдельного человека, так и на группу людей с целью всеобщей пропаганды массового уровня. Многое зависит от того, с какой точки преподносят информацию, от информации, полученной из какого - либо источника, будет завесить мнение  многих людей.

               2.2. Манипулирование общественным мнением

Действие манипулирования особенно проявляется в предвыборной агитации граждан. Манипуляция такого рода основаны на безвыходность граждан. Их собственное мнение изначально не учитывают, а оно уже заранее спланировано специалистами в данной сфере. Самым главным источником манипулирования является телевидение. Потому что именно телевидение обладает такими свойствами и функциями, которые не заменит не один из источников СМИ. По отношению к «ненужным» кандидатам они могут показывать не самые удачные ракурсы, моменты, фразы, также могут вырезать самую основную часть  эфира и многое другое. Неотъемлемой частью выбор является опрос граждан, который уже сам по себе несет выдвижение кандидата на первое место.

Отдельное место занимает манипулирование на основе доверия зрителей к различной радиостанции, телепроекту, газете и т.д. Многие передачи завоевали себе определенную аудиторию людей, которые на протяжении большого времени доверяют ей и являются постоянными зрителями, и на основе этого  возможно, искажение информации.  

Что же касается радиостанций, то например, информация “Нашего радио” несет одинаковый процент увлечённости во всех слоях населения. Однако больший процент слушателей этой радиостанции составляет молодежь.   На основе опроса выяснилось, что процент доверия к радиостанции  у жителей  Москвы  меньше всего, по сравнению с другими областями. Возможно, сказывается обильность СМИ в Москве, и меньшое количество в других районах. Процент доверия к радиостанциям «Эхо Москвы», «Авто радио» и «Наше радио» по всей стране незначителен это связано с несколькими причинами. Во-первых, охват радиовещания  таких станций не такой сильный, как у других, во-вторых, радиостанции не отвечают на запросы граждан. Радиостанции  «Радио России»  и «Маяк» вызывает большой спрос у зрителей	 пожилого возраста, потому что придерживаются консервативных взглядов и озвучивают проверенную информацию.  Такие радиостанции как: «Русского радио», «Европы плюс» и “Нашего радио” пользуются спросом у молодежи.

Телевидение имеет самый большой процент влияния на формирование общественного мнения, потому что является самым масштабным источником передачи информации. Говоря о манипулировании СМИ на общественное мнение нельзя забывать, что зачастую СМИ является посредником передачи информации. При правильной подачи информации, она может перенаправить мнение в нужное русло.

	 Примером служит выборы президента США в 1960 году. Кандидаты Ричард Никсон и Джон Кеннеди сражались за место президента на дебатах, которые транслировали телеканалы. Ричард Никсон недооценил роль телевидения, надеясь, что зрители не будут оценивать его внешний вид, и все свое внимание сосредоточат на его ораторских способностях, умных высказываниях, подготовленной речи предвыборных обещаний, предложение новой политики. Но, когда камеры снимали его лицо в крупный кадр, то он казался сердитым и недовольным, его лицо было в поту, ему постоянно приходилось вытирать его, отчётливо виднелись синяки под глазами и кандидат в президенты выглядел уставшим. По другую сторону стоял Джон Кеннеди, который продумал свой внешний вид вплоть до мелочей. Ему сделали хороший грим, который заметно делал его лицо моложе и красивее. Джон Кеннеди по сравнению со своим конкурентом выглядел намного уверенней, он часто шутил, смеялся, что конечно, нравилось зрителям. После того, как Джон Кеннеди одержал 4 победы подряд, Ричард Никсон отказался от 5 раунда, поняв, что тем самым он отталкивает от себя кандидатов, но этот поступок дал понять, что он признал свое поражение до начала голосования. Однако до начала теледебатов Ричард Никсон имел большое преимущество и у него были все шансы стать президентом, но его неподготовленность к камерам отняла эти шансы, и Ричард Никсон проиграл на выборах. 

	Ежедневно дети и взрослые наблюдают по телевизору сцены насилия, кровь, убийства, что негативно сказывается на психике человека, после таких просмотров повышается агрессивность, злость, раздражительность, но не только фильмы ужасов и боевики оказывают пагубное влияние на сознание человека, но   разные информационные передачи.

Опрос, который провел аналитический центр РАН показал, что телепрограммы  новостей и вестей вызывают чувство страха у 49 % зрителей,  чувство тревоги у 60% зрителей. На основании этих данных ученые сделали вывод о  деструктивном характере работы СМИ. 

 Телевидение утратило свои истинные функции и имеет развлекательный характер, в последнее время все меньше времени отводиться на познавательные и воспитательные передачи, а вместо этого показывают комедии, ужасы, триллеры или просто развратные фильмы. Нельзя забывать о том, что дети смотрят телевизор и такие передачи имеет пагубное воздействие. После просмотра фильма, передачи или ролика дети хотят повторить уведенные кадры,   стать похожим на «героя» кинофильма.

 Вспомним случай, который произошел несколько лет назад. В тульской области 14 летний подросток после просмотра фильма «Ограбление по-итальянски» решил воплотить фильм  в реальность, надев черную маску и вооружившись ножом, он ворвался в магазин. Его добыча составила 1000 рублей, суд признал его виновным. 

Этот пример показывает на практике влияние телевидения не только на мнение людей, но и на их психику. Современным СМИ необходимо провести политику отбора информации, поступающую на телевидение. Нужно фильтровать и контролировать информацию, которая предоставляется для детей.  

 Уже давно средства массовой информации связывают с понятиями «информационная война» и это действительно так, сейчас в мире происходит информационная война СМИ, которая несет за собой вред для зрителей. В ходе этих событий на телевидении или печатных изданиях может публиковаться недостоверная  или неточная информация, за счет которой люди могут необъективно расценивать ситуацию и делать поспешные выводы, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия. Основная цель – изменить мнение людей. 

Примером служит референдум в Крыму за присоединение к части России, которой транслировали  все крупные телеканалы: «Россия 1», «Первый канал», «НТВ» и другие, в эфирах программы подчеркивалось, что жители идут на референдум  добровольно  и у них есть право выбора присоединиться к России или нет. Однако, украинские телеканалы, которые транслировали голосование, такие как: «Телеканал Украина», «Интер» и другие, говорили о том, что жителей полуострова Крым насильно заставляют идти на референдум и под угрозой расправы велят голосовать за вхождение Крыма в часть России. Даже по окончанию референдума украинские СМИ сообщали провокационную информацию. 

       Рассмотрим, как СМИ  в обычной жизни влияет на общественное мнение.

          Газета «Метро», которую можно взять бесплатно на станциях метро в Петербурге. Это ежедневная газета, которая принадлежит швейцарской компании и насчитывает  ежедневную аудиторию в Санкт-Петербурге свыше 600 000 тысяч человек. В одном номере газеты «Метро» можно найти сразу несколько примеров манипуляций общественным мнением. 

    Первая заметка озаглавлена следующим образом, « Россия опять не производит». Такую формулировку можно трактовать по-разному. Некоторые подумают, что при таких условиях производство в нашей стране прекратилось или равно нулю?  Другие  подумают,  что Россия ничего не производила и раньше, но как мы узнаем из текста ниже заголовка, что производство за полгода  упало лишь на 0,2 процента от всей суммы. Разница незначительно, зато можно построить заголовок так, что он будет нести другой смысл и читатели поверят этому не став читать информацию, которая написана снизу.

Второй заголовок гласит: «У РФ упадет ВВП», а что же мы читаем под заголовком? А читаем мы, что МВФ предполагает, что рост ВВП снизиться на 4%, но точность такого прогноза недостоверна и МВФ тоже могут еще изменить свои предположения, ко всему прочему МВФ является не авторитетным в мире экономики и не вызывает чувства доверия. Но читатель, который будет плохо осведомлен в этой сфере, он может воспринять информацию иначе, что повлечет за собой последствия.

В третьем заголовке «Ждем кризиса» мы читаем о том, что число людей ожидающих кризиса увеличилось, тем самым такого рода манипуляция действует на психику человека и его подсознание. 

Такого рода заметки и заголовками печатаются тысячами на просторах Интернета, но необходимо оставаться рассудительным и разбираться в информации глубже, прежде чем делать какие-либо выводы.  

      Но помимо негативных факторов нельзя забывать и положительной стороне средств массовой информации. Большинство полезной и общественно-значимой информации мы также получаем от СМИ. 

 На данный момент создано множество программ, которые помогают развиваться, как умственно, так и нравственно. Например, канал «Культура», несет духовно-нравственный поток информации, заметим, что на этом канале отсутствует реклама, которая зачастую нас раздражает. Существует множество передач умственно-развивающего характера, такие как « Умники и умницы», «Радужные умники», «Сто к одному», «Что? Где? Когда?» и другие.  Такие передачи несут положительные стороны, как для детей, так  и для взрослых. Одни могут проверить свои собственные знания, другие – узнать что-то новое и полезное.  

 Средства массовой информации являются незаменимым компонентом, без которого  в современном обществе невозможно представить свою жизнь.  Безусловно, СМИ имеет большой процент влияния на человеческое сознание, но необходимо помнить, что нам самим нужно, быть рассудительней, не верить всей опубликованной информации, если она не подтверждена фактами. Объём источников  получаемой информации возрос, а значит необходимо более объективно её рассматривать. Все меньше люди обмениваются личным мнением, опытом, знаниям и все больше ищут информацию в интернете, которой зачастую нельзя доверять.  Но помимо всего отрицательно, положительную роль СМИ обойти стороной тоже нельзя. Кто знает, как мы бы жили без средств массовой информации. Ведь, все то, что мы узнаем, исходит именно от СМИ.

                                       



                                     





















                                                 

                                                   Заключение

 Средства массовой информации  - источник передачи информации с помощью специальных инструментов. У СМИ относятся: телевидение, печатные издания (газеты, журналы), радио. Функции СМИ: информационная, образовательная, воспитательная. Не зря СМИ называют четвертой властью, ведь средства массовой информации имеют огромное  значение в жизни всего общества. Такой масштабной силы управлять и влиять на группы людей нет ни у одного  социального института.

 Безусловно, роль СМИ в информационном обществе недооценить невозможно. Так же как и представить современное общество без интернета, телевидения, газет или радио. СМИ имеет виды и функции манипулирования общественным мнением. Средства массовой информации является инструментом формирования общественного мнения, поэтому получая разную информацию, зритель должен быть объективным и рассудительным, чтобы никакой сомнительный  факт не мог повлиять на  мнение человека, а тем более манипулировать его мнением. 

           С приходом СМИ мир начал жить другой жизнью. Доказано, что с повелением телевизоров в некоторых частях увеличилось преступность, в других частях уровень грамотных людей возрос. Но не стоит забывать, что каждый человек сам решает, как ему  использовать информацию, которую он получает. Мы имеем право «отбора» информации, то есть одну мы будем поглощать, а другую – отсеивать. Наш век это медиа – система массовых коммуникаций, которая включает в себя передачу информации и культуру ее восприятия. В последнее время это активно сказывается на общественном сознании, в таком обществе растет спрос на «медиа грамотных» граждан.

      Знаменитый Уинстон Черчилль сказал, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.  На данный момент можно сказать, что тот, кто владеет СМИ, может активно влиять на мировоззрения людей, их поведение, потребности и даже мнение. Поэтому, необходимо создать новые СМИ, которые не будут, никому подчинятся, станут независимы от власти, тогда прекратится давление на СМИ  и  появится другая информация.

                           

                            





                           





























                                 Список используемой литературы 

Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛаДоС, 1994.

Акопян НА. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Майкоп, 2010. 24 с. 

Васильев В.В. Мифологизация массового сознания — к вопросу о философии и методологии исследования проблемы // Историческая социально-образовательная мысль. 2009. № 1.  25-36 с. 

Брайант  Д.  Основы  воздействия  СМИ. 291-292 с.

Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. — 2015. — №12. 

Доценко Е.Л. Психология манипуляций. Моква, 1996.145 с.

Зяблов В. Интернет – новое СМИ / Советник. 1998. №1.

Коновченко С.В. Общество - сми – власть / Коновченко С.В. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.8-9 с.

Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики, СПб. 1995. 54 с.

Липман У. Общественное мнение. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.

 Моль А. Социодинамика культуры/ Моль А. - М.: «ЛКИ», 2008.  418 с.

 Пугачев В.П "Политология. Справочник студента". М. 1999. 421с.

Теледебаты кандидатов в президенты США: вчера и сегодня. URL: http://www.taday.ru (дата обращения 12.06.2015 г.).

Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001. – 520 с.

Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. Москва, 2004.  170 с.

Чачановский А.А. “Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность”.102-103 с.

 Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я».

 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб. М. 2002.

 Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980, с 201

                                                                                 3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44