- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование общественного мнения в СМИ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011419 |
Тема: | Формирование общественного мнения в СМИ |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский Университет Дружбы Народов» КУРСОВАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В СМИ К защите допускаю: Преподаватель доцент кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Института мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов Глинская Ирина Юрьевна (дата,подпись) ИсполнительХаваншанов Руслан Тимурович Студент группы ШР-203 (дата,подпись) Москва, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..……..3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СМИ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ………….…...……..6 1.1 Общественное мнение как социальный феномен……………….……...…. 6 1.1.1 Общественное мнение, его функции и характеристики………….………7 1.1.2 Некоторые аспекты формирования общественного мнения ……..…..….8 1.2 Основное понятие СМИ и его функции……………………………………11 ГЛАВА 2. СМИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ……………………….…….13 2.1 Влияние СМИ на формирование общественного мнения…………….…..13 2.2 Виды манипуляции и приемы общественным мнением в СМИ………….19 2.3 Анализ понятия «культура» как основы трансформации общества под воздействием СМИ………………………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….….30 ВВЕДЕНИЕ Проблематика роли средств массовой информации на общественное мнение актуально на протяжении многих столетий. В начале XX века, когда окончательно появились и вошли в массовый обиход такие средства передачи информации как: телефон, телеграф, радио, кинематограф, появилось гораздо больше возможностей для массовой манипуляции людьми. Информация стала доступна, для всех слоёв общества. Таким образом, изменилась политическая коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Актуальность исследования состоит в том, что массовая коммуникация стала отображением всей информационной среды общества, а СМИ информации – важнейшим общественным, в том числе политическим, инструментом воздействия. Актуальность темы обусловлена тем, что СМИ информации давно стали для людей основным источником получения знаний об окружающем мире. Каждый человек ежедневно сталкивается с исходящем из СМИ потоком информации. Анализируя ее, он делает свои выводы, умозаключения о «текущей истории». СМИ информации должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину мира и стать платформой для открытого диалога внутри общества. А поддержание условий, позволяющих интернету, телевидению, радио и печатных СМИ быть независимыми и свободными для осуществления своей миссии, должно быть обязанностью демократического государства. О возможностях СМИ Петр Леонидович Капица говорит так: «СМИ информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения». Возникает вопрос, каким же образом средствам массовой информации удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение. Его решение особенно актуально для молодых журналистов, которые не всегда осознают долю ответственности, которую несет работник редакции, создавая журналистский материал. Степень разработанности исследования: С.А.Зелинский в книге «Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание» анализирует тексты, синтезирует данные исследований и систематизирует информацию из различных областей знаний, раскрывая многоплановую картину манипуляции сознанием индивида и массы людей. В частности, раскрывает проблемные аспекты влияния СМИ на массовое сознание подрастающего поколения. А. А. Гаврилов в работе «Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества» рассматривает воздействие СМИ на общество появлением и развитием новых средств массовой информации, а также анализирует различные средства влияния. Л.С. Салемгареева в статье «СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования» говорит о том, что СМИ информации в жизни современного общества порой играют весьма опасную роль, подменяя свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных взглядов, представлений, мнений. Новизна работы заключается в выделении конкретных методов влияния СМИ на формирование общественного мнения и рассмотрение их на практике. А также в исследовании идеологической функции СМИ как главного аспекта влияния на общественное мнение. Эти данные могут помочь осознать молодым журналистам, насколько значима их работа, как важно передавать обществу соответствующую ральности «картину» мира. Цель исследования – изучение особенностей влияния СМИ на формирование общественного мнения. Задачи работы: раскрыть общественное мнение как часть массового сознания выделить основные функции общественного мнения изучить общественное мнение от зарождения до спада выявить сущность идеологической функции СМИ Выявить проблему влияния СМИ на общественное мнение. Рассмотреть приемы и механизмы, которые СМИ используют для манипуляции на общественное мнение. Объектом исследования данной работы является общественное мнение, предмет исследования его формирование при влиянии СМИ. Метод исследования, использованный для написания данной работы: анализ с применением абстрагирования. Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников, включающего 15 пунктов. мнение сознание информация сенсация ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СМИ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.1 Общественное мнение как социальный феномен С точки зрения социологии рассматривается общественное мнение в качестве форму массового сознания, заключающую в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам ральности. Общественное мнение определяют, в качестве специфического социального института, который обладает своими характеристиками. Так как общественное мнение — это социальная сила, которая через механизмы общественного воздействия, передачу норм, ценностей, традиций участвует в регулировании общественных отношений. Чтобы выявить особенности общественного мнения важно ясно представлять структуру массового сознания. Массовое сознание может быть представлено в качестве совокупности четырех взаимодействующих специфических компонентов: мировоззрения, миросозерцания, исторического сознания и общественного мнения. Стоит отметить то, как происходит формирование общественного мнения в реальной жизни. Носитель общественного может выступать массой людей, в идеальном представлении это целой общество. Имея отношение к разного рода явлениям, событиям, поступкам, заявлениям, процессам в различных областях жизни, каждый субъект общественной жизни как индивидуальный носитель общественного мнения, стремится разобраться в мире актуальных явлений современности, он использует для понимания их характера, смысла и значения фундаментальные компоненты массового сознания — мировоззрение, миросозерцание, исторические знания и на этой базе формирует свое суждение относительно явлений, событий ральности. В целом общественное мнение — это отраженная в массовом сознании система понятых и оцененных конкретных ситуаций текущей жизни общества и возникающая в связи с этим совокупность представлений о том, что и как должно быть изменено в реальности. 1.1.1 Общественное мнение, его функции и характеристики Выделяют наиболее полно функции общественного мнения социология: адаптирующая (включающая функции социализации и воспитательную). Возможности склонять индивидов норм, ценностей, правил поведения в изменяющихся условиях; регулятивная. Обеспечивает реализацию определенных норм общественных отношении; консультативная. Общественное мнение может давать советы, рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или иных проблем; контрольная. Контролирует деятельность органов власти и управления по вопросам, затрагивающим интересы субъектов общественного мнения; защитная. Общественное мнение следит за деятельностью либо отдельных лиц, либо официальных институтов; директивная. Через референдум или путем прямого давления, предписывает способы проведения политики в интересующих общественное мнение вопросах; номенклатурная. Возможность общественного мнения участвовать в формировании политической и управленческой номенклатуры. Действие общественного мнения реализуя совокупность функций может быть реализовано в любой сфере. Столь значимые особенности общественного мнения являются такие - распространенность, интенсивность, стабильность. - распространённость может зависеть от той социальной общности, инициирующей данной общественное мнение имеющее зависимость от актуальности проблемы; - стабильность общественного мнения определяют общественные потребности и интересы; - интенсивность общественного мнения связана со степенью выражения оценки, которая в свою очередь зависит от остроты проблемы. 1.1.2 Некоторые аспекты формирования и управления общественным мнением В силу динамичного развития современной жизни и под влиянием столкновения различных точек зрения общественное мнение оказывается в высокой степени изменчивым компонентом массового сознания. В него входят новые суждения о возникших явлениях жизни, изменяются ранее сформированные, уходят на периферию сознания и вытесняются, забываются устаревшие. При рассматривании внутренней структуры общественного мнения, становится заметно последовательность смены свойственных ему стадий: от з Основными каналами выражения общественного мнения считается: - посредство средств массовой информации и коммуникации; - поведение во время выборов (всех уровней: муниципального, регионального, федерального); - участие в законодательной деятельности через референдумы, сходы, собрания; - митинги, протесты, демонстрации, забастовки (массовые поведенческие проявления общественного мнения). Распределение по каналам зависит от социально-политической ситуации и определяется закономерностью самокомпенсации. То есть в случае перекрытия какого-либо из множества каналов выражения общественного мнения, происходит перераспределение потоков по оставшимся каналам. Велика вероятность ошибки в выборе роли объекта PR, поскольку заранее неизвестна "роль" реципиента. Так, на взгляд многих авторов, совершенно неудачной выглядит роль, выбранная популярным ведущим С. Доренко. По отношению к телезрителю он выбирает роль "родителя", а его реципиентами являются телезрители программы новостей ОРТ.Этой категории зрителей, как представляется, более свойственна роль не "ребенка", а "взрослого". Вообще, современным отношениям СМИ и общества свойственно общение на равных ("взрослый" - "взрослый"). После времен, когда СМИ были "рупором" правящей партии, а, следовательно, "направляющим и разъясняющим" органом и общались с гражданами с позиций "взрослый" - "ребенок", в первые годы перестройки телеведущие, уловившие эту смену отношений между СМИ и гражданами, заработали огромный авторитет. Например, Владислав Листьев и Леонид Якубович, Валдис Пельш. Интересна смена ролей и у Б.Н. Ельцина, который из "обиженного ребенка" стал "отцом нации"[2] . Используется для манипуляций и так называемый "эффект края": слоган и броское изображение в начале и побуждение к действию в конце обращения. Лучше всего человек запоминает то, что встретилось в самом начале и конце его деятельности. Услышанная информация более эффективна, чем прочитанная. Одной из особенностей ПР-обращений, публикуемых в СМИ, является то, что ПР, в отличие от рекламы, смещается на не рекламные страницы газет. Уровень доверия к такой информации у населения выше. Именно поэтому ПР строит свои тексты в соответствии с законами жанра этих не рекламных страниц, а в ряде случаев даже сама создает события, которые бы удовлетворяли требованиям этих страниц. В этом случае понятие соответствия реальности вообще выглядит странным, поскольку мы сами же и создаем ту реальность, которую затем начинаем отражать через СМИ коммуникации. Здесь исходным сообщением становится сама "реальность", а не представление о ней, выраженное в словах. ПР начинает говорить событиями, а не словами. Д. Доти в книге "Паблисити и ПР" пишет, что "наивно утверждать, что рекламодатель никоим образом не влияет на издателей СМИ. СМИ - это бизнес и подобно любому другому делу, у него есть "подводная часть" Действительно, лицо, расходующее деньги на рекламу, часто может воздействовать на представителей прессы, радио и телевидения. Следовательно, предоставление рекламодателю бесплатного места на полосе или в эфире можно рассматривать как средство, которое работает на бизнес"[7]. Ошибочно считать, что ПР-обращения под видом авторских материалов появились недавно и развиваются исключительно в условиях рыночной экономики. Если сейчас мы имеем дело с большим количеством ПР-обращений не только имиджевого (политического) характера, но и товаров (услуг), то в прошлом мы сталкивались, как правило, с ПР-обращениями политического и идеологического толка. Так, если сейчас СМИ координируются олигархами, то во времена социализма осуществлялась прямая координация деятельности периодических изданий партийными органами. Практика журналиста была включена в практику коммунистической партии и государства. Партийные органы и государство не столько потребляли продукцию журналистики, сколько использовали СМИ для пропаганды и решения задач, стоящих перед ними самими. ПР-обращения в СМИ маскируются не только под научно-популярные или информационные статьи и передачи, но и под детские развлекательные программы. На ОРТ в свое время существовала программа "Легого", программа "Одежда для Барби" и т.д. В идеальном варианте ПР-обращения и авторский текст должны совпадать как по структуре текста, так и по целевой установке и предмету отображения. В этом случае мы можем говорить о том, что для ПР-обращения использован достаточный информационный повод, материал обладает действительной социальной значимостью, и ПР-обращение по сути становится полноценным журналистским материалом. Однако на практике, как правило, складывается иная ситуация. ПР-обращения и авторский текст совпадают лишь по структуре текста, а различаются, как правило, по целевой установке или предмету отображения. В ПР-обращении, поданном под видом справки, целевая установка будет отличаться. Да, часто это будет оповещение об объективных условиях, но направленное на то, чтобы повлиять на выбор аудиторией чего-либо, на информацию именно о рекламируемом объекте. Порой используемые в ПР-технологии манипулирования отделить от целостного авторского материала не представляется возможным, а при формировании имиджа через СМИ ПР-компания может приобретать черты пропаганды. Мы приходим к выводу о том, что основным методом ПР в современном обществе является манипуляция, т.е. скрытое возбуждение намерений, не совпадающих с актуально существующими у человека. 1.2 Основное понятие СМИ и его функции В правовых документах Российской Федерации под средством массовой информации понимаются периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Основные функции СМИ У СМИ большое количество функций в разных сферах: 1. Коммуникативная — функция общения, налаживания контакта, исходная функцией журналистики. 2. Непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе. 3. Идеологическая (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на формирование общественного мнения и на ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления. 4. Культурно-образовательная, заключающаяся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствовать всестороннему развитию человека. 5. Рекламно-справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории. 6. Рекреативная - функция развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия. ГЛАВА 2. СМИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 2.1 Влияние СМИ на формирование общественного мнения СМИ информации природой своей предназначены быть важнейшей силой формирования массового сознания. Работа журналистов с массовым сознанием непременно включает как отображение в СМИ реального его состояния, так и влияние на него. Журналистики имеет весомую роль, помогающую формировать общественное мнение. Если у человека хорошо развито сознание и самосознание, он всякий раз будет ощущать себя, свою страну, мир в историческом процессе формирования и преобразования, рождения одних и отмирания других общественных явлений, через жизнь и деятельность выдающихся личностей различных эпох. Быть ориентированным в истории очень важно, так как прошлое не может уйти в неизвестность, с его помощью возможно определять настоящее и влиять на будущее. В средствах массовой информации легко обнаружить произведения, обращенные и к мировоззрению, и к миросозерцанию, и к историческому сознанию, и к общественному мнению. Это свидетельствует о том, что журналистика функционально значима для всех слагаемых массового сознания, что она обслуживает все его компоненты. Однако в целом в силу своего специфического места в системе идеологических институтов главное внимание журналистики обращено к общественному мнению. С формированием глубинных компонентов массового сознания связано с «работой» на общественное мнение. Так как, идеи и образы, составляющие важность для мировоззрения, миросозерцания, исторического сознания, рождаются и в процессе формирования общественного мнения, откуда и переходят в глубинные компоненты, находят свое место в мировоззрении, миросозерцании, историческом сознании. В итоге, формирование этих компонентов массового сознания идет через общественное мнение Можно сказать, важно и органично для журналистики «сцепление» материалов, которые специально апеллируют к мировоззрению, миросозерцанию и историческому сознанию, с проблемами, которые волнуют общественное мнение в нынешнее время. Расширение кругозора и формирование взгляда на мир будет осуществляться более эффективно, если журналист будет действовать каждый раз в связи с общественным мнением, что означает разработку фундаментальных проблем на фоне и на материале фактов, проблем, явлений, важных для общественного мнения. Таким образом, сущность идеологических функций журналистики состоит в том, чтобы постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путем всесторонней ориентации в ральности, выражающейся в формировании всех компонентов массового сознания при акцентированном внимании к задачам по развитию и активизации общественного мнения. СМИ информации влияют на среднего потребителя настолько сильно, что могут сформировать общественное мнение в необходимом им направлении. Самую большую угрозу для нашего общества представляют СМИ, когда предстают перед нами в роли политического манипулятора. Манипулирование – скрытое правление политическим сознанием и поведением людей с целью заставить действовать вопреки собственным интересам. Зачастую в основе манипулирования лежит обман и ложь. Манипулирование в политике является способам социального управления. Этот процесс осуществляется незаметно для управляющих, не требует больших материальных затрат, необходимых для подкупа политических противников, не влечет за собой жертв и крови. Несомненно, что основным инструментом политического манипулирования являются СМИ. Они обладают всеми возможностями для воздействия на сознание масс. Методика всеобщего манипулирования проста. Во многих случаев она базируется на попытке воздействовать на человека по таким каналам, которые меньше всего контролируются осознанно. Результатом действий является внедрение в массовое сознание социально-политических мифов. Социально-политические мифы – это иллюзорные идеи, которые утверждают определенные ценности и нормы и воспринимаются обычно на веру, без рационального осмысления. Мифы являются основой всей ложной картины мира, которая создается манипуляторами. Таким примером является, СССР, когда базисом коммунистической системы манипулирования были мифы о частной собственности как о главном побудителе зла, о том, что единственно верным социальным учением является марксизм-ленинизм и т.д [3, с. 81]. Можно сделать вывод о том, что художественная реальность, создаваемая средствами массовой информации, изменяет реальность мира и является основным политическим манипулятором. СМИ обладают монополией на информацию и поэтому определяют приоритеты событий. Каждый день во всем мире происходит огромное количество событий. Но на наше обозрение выводится только та часть, которую СМИ вводят в сферу внимания. Это главная предпосылка для манипуляции. Благодаря способности выражать различные мысли с помощью словосочетаний один человек может воздействовать на восприятие окружающей ральности другого человека. Так же манипуляция СМИ заключается в необходимости интерпретировать и комментировать факты. Все здесь определяет журналист, какими словами опишет события, что подчеркнет, в какой контекст вмонтирует и т.д. Особенно открыты манипулятивные возможности СМИ проявляются в ходе избирательных кампаний. Наиболее эффективно они управляют результатами социологических опросов. Одну и ту же цифру можно подать по-разному. В одном контексте ее можно представить, как успех, в другом - как поражение. Метод манипулирования привлекает всех политиков и всех тех, кто любой ценой стремится к успеху. Манипуляторов невозможно поймать и привлечь к ответственности. Методика процесса манипуляции несет в себе использование большого количества определенных методов для воздействия на разум людей. С помощью информации, происходит манипулирование сознанием. У СМИ достаточно возможностей для манипуляций: они преднамеренно искажают реальную информацию, недоговаривая об одних фактах и выдавая другие и т.д. Общественное мнения – это форма массового сознания, отражающая интересы, настроения, чувства различных групп людей к фактам и явлениям общественной жизни. Субъект общественного мнения можно выделить как: различные общности, в рамках которых формируется и выражается общенародное мнение [3, с. 217]. Объектом общественного мнения являются событие, явление, процесс, социальный факт то, по поводу чего складывается общественное мнение. Можно выделить следующие этапы формирования общественного мнения: получение и оценка информации; формирование общественного мнения путем обмена индивидуально-групповыми точками зрения выражение в вербальной форме выражение в поведенческой форме. Основные функции общественного мнения – информационная и регулятивная. Наряду с ними реализуются дополнительные функции – контрольная, консультативная, директивная, оценочная. Основными направлениями исследований по изучению общественного мнения являются: политика (избирательные кампании, отношение к властным структурам, приемлемость политических решений); социальная сфера; бизнес (потребительский рынок, рекламный рынок). 2.2 Виды манипуляции и приемы общественным мнением Основными аспектами влияния СМИ на общественное сознание является воздействие на все половозрастные группы населения, изменение сознания, по средствам повторения определенной информации, уменьшение личного пространства человека, в котором он мог бы находиться без воздействия рекламы либо иной информации целевого назначения. Существуют следующие механизмы и приёмы психологического воздействия, чтобы донести информацию до аудитории. Это внушение, убеждение, психическое заражение, приёмы убеждения, завоевания аудитории, аргументации. Многие приёмы СМИ крайне неэтичны и не корректны, так же стоит помнить, что независимых СМИ не существуют, все они имеют владельцев и спонсоров преследующие свои цели и интересы. Реклама в СМИ, в немалой степени, формирует мировоззрение современного человека, обращаясь при этом к эмоциональной сфере, а не к сознанию зрителя. Именно реклама навязывает деструктивные стереотипы поведения, не свойственные традиционной культуре. Основная роль при этом принадлежит телевидению и интернету. Общественное мнение, часто подвергается негативному воздействию со стороны средств массовой информации. Однако то же самое общественное мнение может взять на себя функции контроля и защитить общество от потоков негатива [2, с. 331]. В РФ в 2000 г. была создана общественная организация «Родительский комитет», которая проводит анализ кино-, теле, аудио-видео, печатной и рекламной продукции, способной причинить вред нравственному, психическому, духовному и психическому развитию детей и подростков по следующим категориям: демонстрация и пропаганда насилия; демонстрация и пропаганда жестокости; эротический и порнографический характер информации; пропаганда асоциального и антисоциального поведения; пропаганда потенциально опасных видов деятельности; демонстрация и пропаганда оккультно-мистических практик и ритуалов; пропаганда деструктивных религиозных идей и учений, использования деструктивных психотехник; демонстрация и пропаганда разрушения семейных ценностей. За последние несколько столетий роль СМИ колоссально возросла, контент стал общедоступен, узнать новости можно через смартфон, в любой точке мира. Влияние СМИ может быть, как положительным, так и отрицательным, СМИ должны функционировать независимо от государства, и освещать ситуацию с разных сторон, это является базисом функционирования гражданского общества. Различные СМИ по-разному освещают события, заголовки и содержание могут колоссально отличаться. Новости по Сирии и события на Востоке Украины, в зависимости от направленности отличаются. Когда мы читаем заголовок на российских источниках можно прочитать и услышать, что неудачную бомбардировку в Сирии с жертвами осуществила коалиции во главе с США, западные СМИ, во всём обвиняют Россию и правительственные войска, к примеру, до сих пор не ясно какая из сторон ответственна за бомбежку гуманитарного конвоя ООН, и таких примеров только по Ближнему Востоку и Украине огромное количество. Так же СМИ при освещении события: демонстраций, массовых беспорядков, шествий и т.д. колоссально расходятся в количестве участников, для введения публику в заблуждения могут использоваться грязные приёмы: демонстрация материалов с других мероприятий, определённые ракурсы и т.д. Что бы отвлечь внимание от значимых проблем, СМИ насыщает информационное пространство малозначительными сообщениями. Прием актуален для того, чтобы не дать гражданам возможности получать реальную информацию конкретного события. Примером является «маленькая победоносная война». Государство затевает маленькую победоносную войну для отвлечения от внутренних проблем и которая будет максимально озвучено в СМИ. СМИ всегда крайне эмоционально освещают определенные события и дают ему оценку. В этом и отличие ученного от журналиста. Это было ещё отмечено в работах М. Вебера. Также СМИ навязывают гражданам как надо жить, во что одеваться и т.д. Можно сделать вывод, что СМИ накладывают отпечаток на ценностную ориентацию общества. СМИ знают, какие новости необходимы человеку, зачастую лучше, чем он сам. Масс-медиа обладают не малым влиянием и в немалой степени управляют общественным сознанием. В итоге можно сказать, что СМИ действительно 4 власть, которая играет немаловажную роль в жизни человечества. Что бы получить более-менее достоверную информацию, надо рассмотреть её с разных сторон, и в интерпретации различных источников, всё подвергать сомнению и избегать журналистских приёмов, которых существует немало. Монополия государства на СМИ может привести к ситуации, которую мы сейчас наблюдаем в КНДР. СМИ откладывают весомый отпечаток на наш образ жизни, идеологию и ценностно-культурные установки. В информационную эру, информация общедоступна и массово. Без труда можно найти новость, которая нас интересует, несколькими нажатиями клавиш смартфона. Но так конечно было не всегда, ещё несколько столетий назад новости были доступны, только элитарным слоям, а не заточены на широкие массы, информация могла идти к получателю месяцы. В работе были даны определения понятию общественного мнения и расписаны этапы его формирования. Описаны приёмы и механизмы воздействия на общественное мнение и приёмы манипуляции. 2.3 Анализ понятия «культура» как основы трансформации общества под воздействием СМИ Радикальные изменения затронули практически все сферы нашей жизни. Мир обитания человека совершенно не похож на предыдущие эпохи. Однако внутренняя сущность людей остается прежней: радость и горе, удовольствие и боль, любопытство и консерватизм - все это прекрасно уживается в одном индивидууме, и он при этом выглядит весьма гармонично в современном мире. Именно культуре принадлежит основная организующая роль комфортного существования и сосуществования людей. Под воздействием множества социальных и экономических факторов в современной культуре происходят глобальные изменения. Интересно проследить основные направления трансформации культуры и предполагаемые последствия этого для человечества. С этой целью и была написана эта статья Каждое целостное общество на протяжении своей истории существования формировало собственную уникальную культуру, которая затем влияла на развитие этого общества, воспитывая с помощью культурных традиций отдельных индивидов. Если во время социально-экономических перемен эта культура не могла адекватно отразить изменения в обществе, то наступал кризис культуры, то есть данная культурная система исчерпывалась. Такие кризисы культуры в истории человечества повторялись много раз и разрешались приспособлением культурной системы к новым условиям. [16] В современном культурном пространстве происходят самые грандиозные социально-экономические изменения за всю историю человечества. Евро-американская западная цивилизация проводит глобальную мировую экономическую и политическую интеграцию, что ведет к культурной унификации. При первичном оценивании глобализация представляется как логичное усиление взаимосвязей между людьми разных стран, этносов и культур с целью формирования населения земного шара в категорию «единого человечества». Однако, проанализировав более тщательно, можно сделать вывод, что под воздействием глобализации культура мирового сообщества быстро деформируется в силу разрушения традиционных ценностей – прекращается развитие национальных культур, своеобразие народов уходит в прошлое, в традицию, в фольклор и трактуется как пережиток прошлого. Взамен активно проводится американизация национальных культур, так как считается, что евро-американская модель цивилизации совершенна и поэтому является единственным путем развития всех локальных культур мира. Такое преобразование традиционной культуры по образу и подобию евро-американской цивилизации, по мнению политических элит наиболее экономически развитых государств и ТНК, является единственно правильной целью культурного развития. Однако, глобализационный процесс создания единой мировой культуры во всех областях человеческой жизни происходит на фоне кризиса внутри самой западной цивилизации: провал идеи мультикультурализма; крах идеи о представительской демократии и правовом государстве как высшем типе политического устройства. Фактически отброшена идея равенства наций: как данность воспринимается идея асимметричного развития культуры в мире, где есть группа стран, пользующихся всеми благами цивилизации, и группа стран, являющихся источниками сырья, дешевой рабочей силы и идей для первых. Таким образом, навязываемая всему миру евро-американский культура, являющаяся по сути нравственно-отсталой, находится на пороге упадка. [1] Реакцией на унифицирующую по западному образцу глобализацию является инстинктивное желание других стран сохранить собственную идентичность, которая особенно ярко проявляется в сфере культуры, религии, национального сознания. Это желание выражается в крайней форме национализма, нетерпимости и жестокости по отношению к чуждой евро-американской культуре. ««В исламской, конфуцианской, японской, индуистской и православных культурах», - замечает С. Хантингтон, - почти не находят отклика такие западные идеи, как индивидуализм, либерализм, конституционализм, права человека, равенство, свобода, верховенство закона, демократия, свободный рынок, отделение церкви от государства. Усилия Запада, направленные на пропаганду этих идей, зачастую вызывают враждебную реакцию против «империализма прав человека» и способствует укреплению исконных ценностей и собственной культуре».[2] Таким образом, глобализация и создание единой мировой системы во всех областях человеческой жизни фактически приводит к цивилизационным конфликтам и этническим столкновениям. Как следствие этих процессов во всем мире развивается необратимый кризис современной культуры, неспособной адекватно влиять на развитие мирового общества. Кризис современной культуры порождает уникальный в истории человечества этап развития культуры – общую трансформацию культурного пространства. Термин «трансформация» означает не просто изменение элементов системы, а изменение сути системы. Трансформация современной культуры должна будет изменить суть системы культуры, для того чтобы разрешить цивилизационные культурные противоречия при условии продолжающейся глобализации. Культуру будущего невозможно оценить, используя категории предыдущих эпох, невозможно предсказать, какую форму в будущем она примет, однако увидеть происходящие культурные изменения можно уже сейчас. Во-первых, главным методом трансформации культуры, как считает профессор В.В. Миронов, является сознательное распространение культурных стереотипов, которые изнутри способны стимулировать трансформацию всей системы культуры. Насаждение этих стереотипов происходит с помощью глобальной сети средств массовой информации (СМИ) и Интернета. За основу культуры берется современная евро-американская массовая культура с ее ставкой на радикальный индивидуализм и эгоизм. Она ч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: