- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ общественного опыта развития крупнейших телеканалов и зарубежного опыта для развития общественного телевидения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010951 |
Тема: | Анализ общественного опыта развития крупнейших телеканалов и зарубежного опыта для развития общественного телевидения |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. История и особенности функционирования общественного телевидения за рубежом 8 1.1 История развития общественного телевидения в Японии 8 1.2 История развития общественного телевидения в Великобритании 14 1.3 История развития общественного телевидения в Германии 20 Глава 2. Характерные особенности контента общественного телеканала 24 2.1 Понятие «контент» в системе телевизионных каналов 24 2.2 Особенности, функции и параметры общественного телевидения сквозь призму его контента 32 Глава 3. Формирования контента зарубежных телеканалов (Япония, Германия, Великобритания) 36 3.1 Структура и контент общественного телевидения в Японии 36 3.2 Структура и контент британского телеканала BBC 39 3.3 Структура и контент европейского (Германия) телеканала ARD 43 3.4 Сравнительная характеристика 47 3.5 Перспективы и направления развития контента крупнейших телеканалов зарубежных стран 51 Заключение 62 Список использованных источников 65 ВВЕДЕНИЕ Создание общественного телевидения - по мнению некоторых специалистов, таких как Е. Абашина, Д. Быков, В. Васильева – это возможность получать «честную информацию» неангажированную, и этот вопрос на разных уровнях обсуждается вот уже несколько лет. Как известно, общественное телерадиовещание - это телерадиовещание, которое финансируется в основном, за счет абонентской платы, собираемой со всех владельцев телевизоров и радиоприёмников. У данного типа телерадиовещания есть характерная особенность – оно не принадлежит государству или же частным компаниям, а находится в общественной собственности, имея при этом разные юридические формы организации. Соответственно, при освещении тех или иных событий такое телевидение не ссылается на рекомендации, «кого бы то ни было сверху», а освещает картину максимально объективно и со всех сторон. Такое телевидение существует в около 49 странах мира. Несмотря на то, что в России с 1995 по 2002 год существовал канал ОРТ (общественное российское телевидение), общественным телевидением он не являлся, так как принадлежал государству (51% акций) в лице РГТРК «Останкино» и акционерному обществу «Общественное Российское Телевидение». Таким образом можно утверждать, что в России общественного вещания никогда не существовало, пока не создали ОТР. Общественное телевидение России (ОТР) - российский федеральный телеканал общественного направления официально начал вещание с 19 мая 2013 года. Генеральный секретарь профессионального Союза журналистов России Леонид Речицкий отмечает проблему этого канала в государственном контроле за ОТР. Телеканал требует для своего существования около 1,8 млрд рублей каждый год, средства выделяются из госбюджета Российской Федерации, в свою очередь, личные пожертвования – это незначительная доля средств. 21 января 2014 года было сделано объявление, что планируется сокращение сотрудников творческих специальностей на общественном канале России по причине нехватки средств. Так, Владимир Познер, известный журналист, который изначально входил в рабочую группу создания канала, вышел из неё и призывал закрыть только созданный телеканал, так как телеканал, где руководитель назначается президентом страны, не может являться «общественным» и независимым. Общественное телевидение также, как и другие сильные общественные институты, главная цель которых защищать интересы граждан, могут существовать там, где есть достаточная сильная прослойка, близкая или принадлежащая к среднему классу. Это люди, у которых есть определенные интересы в области собственности или в области финансового благополучия, которое необходимо защищать от притязаний государства или крупного бизнеса. Для Российской Федерации это спорно, но и в тоже время актуально как никогда, по мнению автора. Опыт европейских стран показывает, что сегодня общественные телеканалы имеют аудиторию во многих странах сопоставимую с аудиторией коммерческих телеканалов, и соответственно наблюдается конкурентная борьба за аудиторию. По мнению авторитетных экспертов, считается, что, к примеру, новостное вещание общественного телевидения в отличие от частного, которое защищает интересы своих владельцев, должно быть максимально нейтральным и объективным. Также оно больше внимания уделяет образовательным, просветительским и детским передачам. Этот опыт может стать для России нарицательным. Именно поэтому данная тема исследования столь актуальна. Актуальность темы можно также подтвердить бесконечным списком научных трудов и всевозможных публикаций в области исследуемого вопроса отечественных авторов, например, таких авторов как Алипулатов И.С. «Общественно-политическая функция телевидения», Васильева А.В. «Общественное телевидение Франции в эпоху внедрения цифровых технологий (2008-2013 гг.)», Верник А.Г. «Общественное телевидение России как пример неэффективного использования интернет-аудитории (включая анализ деятельности канала на видеохостинге youtube)», Гегелова Н.С. «Общественное телевидение в России: приоритеты программной политики», Гладько А.М. «Нужно ли России общественное телевидение?», Засурский Я.Н. «Колонка редактора: новый вариант общественного телевидения в России», Карпова А.Ю. «Кризис системы общественно-политического вещания в России: маркеры и эффекты», Савинков В.И. «Общественное телевидение - инструмент формирования российского культурно-информационного пространства» и др. Кроме того, данная тема крайне актуальна для зарубежных авторов. Данные источники являются теоретической и эмпирической базой исследования: Труд Гладько А.М. «Нужно ли России общественное телевидение?» представляет интерес с точки зрения анализа спорных вопросов в области общественного телевидения на территории Российской Федерации, анализа аргументов «за» и «против». В статье Алипулатова И.С. «Общественно-политическая функция телевидения» рассматривается роль СМИ в формировании, ориентации или дезориентации общественного мнения. Для данной работы видятся ценным аспекты того, что телевидение, в частности должно быть проводником истинных ценностей человечества и сохранения культурного наследия. В труде Васильевой А.В. «Общественное телевидение Франции в эпоху внедрения цифровых технологий (2008-2013 гг.)» рассматриваются положения общественного телевидения на медиарынке Франции в эпоху развития цифровых технологий, а также комплекс причин, который способствовал формированию занятых им позиций. Данные аспекты составляют высокую значимость для написания темы исследования. В труде Верника А.Г. «Общественное телевидение России как пример неэффективного использования интернет-аудитории (включая анализ деятельности канала на видеохостинге youtube)» высокий интерес для написания работы представляют анализ популярных в США видеоресурсовNetflix и Hulu, контент определенных каналов на популярном видеохостинге YouTube и их связь с общественным телевидением. Труд Гегеловой Н.С. «Общественное телевидение в России: приоритеты программной политики» представляет интерес с точки зрения анализа состояния итогов развития российского телевидения на современном этапе. Систематизированы и обобщены последние данные о текущем состоянии и перспективах развития телеиндустрии в России. Савинкова В.И. в своей книге «Общественное телевидение - инструмент формирования российского культурно-информационного пространства» утверждает, что общественное телевидение России должно вернуться к своим основным задачам - социализация личности и одухотворение всего российского общества (прежде всего через трансляцию национальной культуры, освещение российских традиций, культивацию духовных ценностей). Это позволит постепенно возвращать наше российское общество к его самобытным истокам. Таким образом, эти аспекты крайне актуальны для темы исследования. Цель исследования – провести анализ общественного опыта развития крупнейших телеканалов и оценить возможность заимствования положительного зарубежного опыта для развития общественного телевидения в Российской Федерации. Задачи исследования: Рассмотреть историю функционирования общественного телевидения за рубежом; Выявить характерные особенности контента общественного телеканала (Япония, Германия, Великобритания); Проанализировать формирование контента зарубежных телеканалов (Япония, Германия, Великобритания) и перспективы развития общественного телевидения в России. Гипотеза – при условии продуманной системы финансирования, эффективного использования интернет-аудитории, зарубежного опыта и продуманного многоцелевого контента для широкой аудитории, общественное телевидение в России может быть востребованным и эффективным. Предмет исследования – структурные особенности формирования контента общественного телевидения. Объект исследования – общественное телевидение Германии, Великобритании и Японии. Хронологические рамки исследования – с 1928 г. по настоящее время. Методы исследования, которые использованы в исследовательской работе заключены в общетеоретические методы исследования, такие как аналогия, классификация, анализ, а также в практические методы исследования, которые также называются эмпирическими – это сравнение, сопоставление. Научная новизна исследования заключается в том, что объектами для исследования выбраны разные по организации и форме общественные средства, кроме того, в работе имеется набор новейших источников и уникальный анализ общественных каналов, актуальный современному времени, что доказывает научную новизну работы, её уникальность и отличие от иных работ в рамках исследуемой темы. Возможно, что результаты исследования могут быть использованы в реальной работе общественного канала РФ. Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе рассматривается история и особенности функционирования общественного телевидения за рубежом, во второй главе проводится рассмотрение характерных особенностей контента общественного телеканала, а в третьей главе проводится анализ формирования контента зарубежных телеканалов Японии, Германии и Англии. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ 1.1 История развития общественного телевидения в Японии Сегодня актуально рассматривать успешный опыт тех или иных зарубежных организаций. Интересным с точки зрения опыта организации общественного телевидения является общественное телевидение Японии. Японская вещательная корпорация под называнием NHK является главным игроком информационного поля не только в Японии, но и во всей Азии. Кроме того, корпорация NHK вторая по величине компания общественного телевидения в мире после известной британской корпорации ВВС. Корпорация NHK была создана в 1926 году, примерно спустя год после появления радиовещания в Японии. Тогда компания объединила три радиовещательные станции – станцию в Токио, Осаке и Нагои. В середине ХХ века уже существовали две радиосети, которые были учреждены специальной научно-технической исследовательской лабораторией, а уже в 1950 году вышел Закон о вещании в Японии, в рамках которого действовали и действуют до сих пор ряд правил с некоторыми поправками. Этот закон определяет базовые принципы работы корпорации. Первый телевизионный эфир состоялся в 1953 году, с этого времениNHKначало вести регулярные телевизионные передачи. Сегодня можно говорить о том, что корпорация осуществляет общенациональное и местное вещание. NHK включает в себя пять телевизионных каналов, три радиостанции и интернет-службу. В Японии существует 54 корпункта, аоколо 30 бюро NHK находятся за границей. Также, ведутся передачи на зарубежные страны в общей сложности на 18 языках. Сегодня корпорация NHK занимает важное место в жизни жителей Японии, и одной из причин этому то, что сами телезрители, пользующиеся ее каналами, оплачивают 97 % всех расходов корпорации в виде абонентской платы. То есть финансирование канала организуется за счёт его абонентов. Здесь можно говорить о том, что NHKне финансируется ни из государственного бюджета, ни коммерческими организациями, ни за счет рекламы, ни за счёт инвестиций. Это говорит о том, что компания достаточно независима.Однако, есть исключение – это коротковолновое зарубежное радиовещание, которое имеет субсидии от государства в размере примерно 1,9 млрд долларов в год. Таким образом, то финансирование, что получает NHK,должна оплачивать каждая семья в рамках ежемесячного налога. В данном случаене имеет значение количество телевизоров. Но в рамках абонентской платы, покупка телевизора влечет за собой сообщение в NHK и заключения договора, обязывающего ежемесячно отчислять средства в бюджет корпорации. Международная вещательная служба компании NHK работает по двум направлениям: передает последнюю информацию японским гражданам, живущим на заморских территориях, и готовит программы, которые содействуют взаимопониманию между странами и народами. Сегодня 24-часовой англоязычный телевизионный канал NHK WORLD TV могут смотреть приблизительно 130 стран и регионов. Компания предоставляет службу вещания NHK WORLD PREMIUM на национальном языке для японцев, живущих за границей, радиостанцию NHK WORLD RADIO JAPAN, которая вещает на 18 языках, а также вещательную службу в Интернете NHK WORLD INTERNET SERVICE. Канал NHK WORLD TV также можно смотреть в Интернете в том же масштабе времени, что и эфирный канал телевизионного вещания. Компания NHK продолжит расширять территории покрытия своих англоязычных новостных служб за счет ввода в строй региональных филиалов. Она уделяет большое внимание улучшению условий приема сигналов своих вещательных станций, ТВ-центров и ретрансляторов. Последние годы среда, в которой действуют электронные средства массовой информации, коренным образом изменилась. Нарастающий процесс конвергенции вещания и телекоммуникаций расширил и упростил доступ людей к самому разнообразному контенту с помощью терминальных устройств различного типа. После прекращения использования аналоговых методов вещания Япония вступила в эпоху полной цифровизации. В изменившихся условиях компания NHK, как ведущий национальный вещатель, считает себя обязанной предоставлять новые услуги, доступные пользователям с помощью самых различных терминальных платформ. Служба «видео по запросу» компании NHK, введенная в строй в 2008 г., предоставляет телевизионные программы разнообразных жанров – новости, театр, документальное кино и др., которые можно смотреть с помощью и телевизора, и персонального компьютера в Интернете. С сентября 2012 г. NHK предлагает службу радиовещательных программ NHK NetRadio «Radiru», доступную только в Японии. В новый корпоративный план компании входят такие направления деятельности, как разработка контента, ориентированного на использование преимуществ Интернета, а также проведение НИОКР в области сервисов, доступных самым различным терминальным платформам, включая ПК, мобильные телефоны и планшетные компьютеры. Что касается телевизионных программ, то NHK намерена постоянно обновлять их контент, используя широкие возможности цифрового ТВ-вещания. При этом компания не планирует ограничиваться лишь передачами драматического и музыкального жанров, а будет предлагать специальные программы с использованием технологий высококачественного изображения и звука, а также услуги по широковещательной передаче данных и интерактивные услуги. Многоканальное вещание позволяет передавать две различные программы одновременно по одному ТВ-каналу. Например, если спортивное соревнование или матч проходят в «овертайме», то следующая по программе передача и продленное спортивное мероприятие могут передаваться одновременно, пока последнее не закончится. Компания NHK продолжит НИОКР в области перспективных технологий, включая технологию Super HD, которая обеспечит разрешающую способность ТВ-изображения в 16 раз более высокую, чем существующие технологии HDи 3D-телевидение, которые можно смотреть без специальных очков. Она будет работать и над «дружественными» пользователю технологиями вещания, доступными любому зрителю, включая тех, кто имеет проблемы со зрением. Компания будет принимать меры по конструированию центров радиои телевизионного вещания, безопасных для окружающей среды, и содействовать эффективному расходованию электроэнергии в оборудовании вещания. Компания NHK, как единственный общественный телерадиовещатель Японии, и сегодня обеспечивает пользователей высококачественной информацией и разнообразными услугами телевизионного и радиовещания. Она претендует на место мирового лидера в области вещательных технологий и отдает приоритет новым сервисам, а также разнообразному контенту, соответствующему эре тотальной цифровизации. Таким образом то, что отсутствует прямое финансирование из госбюджета, это не делает компанию автоматически независимой от государства. По законам Японии, юридический статустелевидения делится на коммерческое и общественное, и здесь отсутствует государственный сегмент. Коммерческое телевидение осуществляет деятельность в рамках доходов от рекламы и является бесплатным, общественное телевидение не транслирует коммерческую рекламу и работает за счёт налогоплательщиков. Высший орган управленияNHK– это Совет управляющих в составе примерно 12-ти человек, которые имеют право принимать решение. Здесь схожая ситуация с Россией, они назначаются премьер-министром и одобряются обеими палатами парламента Японии. Участие также отмечается при определении политики канала, его бюджетного плана, и плана компании, в целом, на несколько лет. План может быть скорректирован, если того требует ситуация. В рамках Закона о вещании, NHK присвоен статус «особого юридического лица» (корпоративного субъекта с общественными интересами). Цель такого субъекта - выполнение высокой общественной миссии за счет общественных фондов или бюджетных средств. В Законе имеется положение о зрителе, который должен заключать контракт о потреблении вещательных услуг с NHK, но нет чёткой позиции относительно необходимости вносить ежемесячную абонентскую плату. Здесь имеется ключевой момент - воля или совесть плательщика, основанная на собственном желании. Это определяет «публичную» природу корпорации, обеспечивает ее финансово. Здесь не идёт речь о штрафных санкциях. С оплатой налога в Японии есть ряд проблем. Годовой налог не велик, и составляет около 13 долларов, однако все большее число населения не хотят его платить, указывая при этом ряд причин: не пользуются телевизорами, имеют доступ в Интернет, пользуются мобильным телефоном и пр. Сложившаяся ситуация в отношении абонентской платы на вещательные услуги создает ощущение несправедливости. Здесь можно говорить о сомнениях в области равенства прав потребителей. А.Р. Сатылкановаутверждает, что наличие факта зависимости компании от государства не вызывает сомнений. Здесь можно отметить ряд особенностей (рис. 1.1.): бюджет утверждается парламентом; проверка расходования финансовых средств производится парламентом, премьер-министр назначает высший руководящий состав. Рис. 1.1. – Аспекты зависимости NHK от государства Также, Закон о вещании содержит определенные обязательства корпорации NHK по отношению к Министерству коммуникаций, а именно то, что в конце каждого финансового года корпорацияпредъявляет доклад о своей деятельности вместе с аудиторским отчетом. Но, вместе с тем, можно говорить о том, что NHK стремится к объективности и независимости своего вещания на всех каналах и источниках, хоть и её статус «общественной» корпорации стоит под большим вопросом. Совет управляющих NHK - это деятели культуры, искусства, профессоры, ученые, бизнесмены - люди, которые имеют опосредованное отношение к политике. Члены исполнительного совета компании также далеки от мира политики, их должность является высшей ступенью карьерного роста внутри корпорации. Однако, это только предположения. В результате рассмотренной выше информации можно говорить о том, что японская модель общественного телевидения вполне соответствует своему называнию по причине того, что в рамках корпорацииNHK нет коммерческой рекламы, здесь происходит финансирование за счет абонентской ежемесячной платы, присутствует отсутствие направленности на извлечение коммерческой выгоды. Система оплаты за счёт абонентов представляется крайне развитой и выгодной. Однако в рамках вещания общественного телевидения в Японии существует некоторая зависимость и контроль со стороны государства. Здесь можно говорить об назначениях руководящего органа, о контроле расходов, о некоторой доли финансирования и пр. Вместе с тем, можно говорить о том, Компания NHK, как единственный общественный телерадиовещатель Японии обеспечивает общество страны высококачественной информацией и разнообразными услугами телевизионного и радиовещания. Компани является претендентом место мирового лидера в области вещательных технологий. 1.2 История развития общественного телевидения в Великобритании Во всех крупных европейских государствах, в которых существует общественное телевидение, оно занимает первые три канала наземного телевидения (исключение составляет Франция и Великобритания). Для того, чтобы чётко определить положительный опыт организации вещания общественного телевидения в зарубежных странах, крайне актуально рассмотреть историческое становление общественного телевидения в Великобритании, так как именно в этой стране был создан один из самых крупнейших общественных каналов - BBC. Общественный вещатель Великобритании – это канал BBC (расшифруем: BritishBroadcastingCorporation, или на русском - Британская вещательная корпорация). Данная корпорация – это государственное предприятие («статутная корпорация» (Statutorycorporation)). Корпорация BBC была основана в 1922 году. Высший орган корпорации – Совет директоров (или BBC Trust). Этот совет назначается королём по предложению Кабинета Министров. Совет Директоров BBC назначает Исполнительный комитет (ExecutiveBoard) и Генерального директора (Director-General). Финансирование корпорации происходит за счёт обязательного налога на радиоприёмники и телевизоры (Televisionlicence) в Великобритании. Правовое и нормативное регулирование корпорации осуществляется Хартией. Б.А. Калягин указывает на то, что корпорации BBC принадлежат первые (BBC One) и третьи телеканалы (BBC Two), которые доступны через эфирное, спутниковое, кабельное, мобильное телевидение, IPTV и интернет. Также корпорации принадлежит 4 радиостанции: BBCRadio 4 – информационно-развлекательная, BBC Radio 2, BBC Radio 3, BBC Radio 1 - музыкальные, доступны через FM, DAB и интернет). BBC на современном этапе является первой в мире общественной вещательной корпорацией. Первоначально BBC была образована как частная коммерческая компания. Шестьведущих английских фирм по производству радиоаппаратурыобратились к правительству с проектом сбора в единую сеть все принадлежащие им радиопередатчики и с проектом стройки радиорелейных станций. В рамках этого образовывалось созданиеединой радио сеть. Правительство дало разрешение, и 18 октября 1922 г. появилась BBC. Уже 14 ноября 1922 г. в эфире страны прозвучала первая общенациональная радиопрограмма. Она длилась около 3-х часов 15-ти минут и состояла лишь из музыки, религиозной проповеди и выпусков новостей и погоды.Эффект был огромный. Такие возможности сразу привлекли правительственных чиновников. В 1923 году была создана правительственная комиссия Сайкса. Данная комиссия сделала заключение о том, что развитие радиовещания имеет серьезное социальное и политическое значение. Также был сделан вывод о том, что развитие радиовещания должно находиться под государственным контролем. Первый генеральный директор компании Джон Рейт возразил против этих доводов. Рейт уверял, что, если компания будет регулироваться государством, это вызовет предубеждение людей и будет малоэффективным. В 1925 году была создана комиссия Кроуфорда, которая определяла политику для в области радиовещания. Точка зрения Рейтапревосходила, и было решено, что государство должно направлять общественное вещание, соблюдая определённую дистанцию, а также избегая прямого вмешательства работу компании. Тогда было решено установить контроль с помощью такого органа, которыйсмог бы действовать в интересах общества и пользовался достаточной независимостью от политического и бюрократического вмешательства. Так, с 1 января 1927 года BBC получила статус общественной корпорации. Б.А. Калягин уделяетбольшое внимание обстоятельствам создания в Великобритании общественного радио и телевидения, так как в Российской Федерации совсем недавно появился общественный канал телевещания. Однако его работа является крайне спорной. Споры идут в отношении роли, вещания, финансирования, программирования и контента канала. Здесь можно говорить об опыте BBC, где ярко выражен факт независимости занятых в нём журналистов в своей повседневной работе. Так, в соответствии с утверждённой с января 1927 года королевской Хартией (основополагающий документом), уставом BBC, корпорация приобрела некоторую независимость от государственного контроля. Конечно, о полном отсутствие контроля сложно говорить, например, это подтверждается фактом того, что высший руководящий орган BBC Совет управляющихназначался монархом по рекомендации кабинета министров. В период кон. ХХ – нач. XXI вв. произошли изменения в британской модели вещания. До середины ХХ в. британское вещание было целиком общественно-правовым, сосредоточенным в руках BBC. В 1950-е гг., после долгого обсуждения было введено коммерческое телевещание, которое, в отличие от BBC стало региональным. Таким образомBBC, финансирующийсяза счёт сбора абонентной платы, получил конкурента - коммерческое телевещание (а с 1970-х гг. и коммерческое радиовещание), который финансировался за счёт рекламы. В то время,BBCв рамках теле- и радиовещания дополнилось региональным коммерческим теле- и радиовещанием. Аудитория разделилась между ними примерно 50 на 50. Расстановка сил поменялась в 1980-х гг., когда был создан дополнительный канал (канала № 4), общественный по статусу, но коммерческий по способу финансирования (через рекламу). Задачей канала стало обслуживание интересов тех сегментов общества, которые до сих пор не находили свои интересы интересам на других каналах, а также показывать все новое, необычное, авангардное. С появлением этого канала стало: два общественных канала BBC (один для массовой и один для образованной аудитории), два канала, которые финансировались через рекламу (массовый коммерческий - канал № 3 - и альтернативный, канал для меньшинств - № 4). Однако годом начала большой революции в британском теле- и радиовещании можно назвать 1990 г., когда консерваторы под руководством Маргарет Тэтчер провели через парламент новый Акт о вещании, скоторый содержал программу ускоренной коммерциализации британского вещания и развития многоканального теле- и радиовещания. Точка зрения консерваторов имела свои плюсы и минусы. Результатом был компромисс, который состоял в сохранении госконтроля над коммерческим вещанием, в более ослабленном виде (тактика «легкого прикосновения»). Здесь был создан регулирующий орган - Комиссия по независимому телевидению. Любимов Б.И. утверждает, что в итоге всего, к концу века в коммерческом эфире телевидения Великобритании остались лишь две крупных компании - «Карлтонкоммьюникейшнз» и «Гранада телевижн». В рамках реформ, поглощений и объединений, в 2003 г. было две крупные компании коммерческого эфирного телевидения - «Карлтону» и «Гранаде» - в 2004 г. объединились и создать единую компанию - «Индепендент телевижн» (ATV), владевшую подавляющим большинством лицензий на коммерческое эфирное вещание.Одновременно шел процесс выхода британского телевещания за рамки традиционного эфирного (наземного) и пр. В середине 1990-х гг. коммерческие радиостанции отобрали у BBC большую часть аудитории (60%), и только к началу XXI в. BBCвновь вернула себе лидерство. В целом, ранее существовало мнение о том, что BBCкрайне бюрократизированное предприятие, собиравшее в большом объеме абонентную плату и, не имея серьезной конкуренции, тратившее эти деньги по собственному усмотрению. В рамках этого, в конце 1980-х гг. темпы роста абонентной платы BBCбыли привязаны к темпам роста инфляции, а в 1991 г. установлены даже ниже темпов роста инфляции. Это заставило корпорацию экономить и развивать коммерческие начала: сокращение, закрытие студий, введение системы коммерческих расчетов продюсеров за все материалы; сдача в аренду некоторых служб на BBC(уборки помещений, общественного питания и т. п.); продажа программ, печатной продукции, видео- и аудиокассет и дисков, игрушек и т.п. В то время основной доход корпорации также продолжал поступать от сбора абонентной платы, а не от коммерческих операций. Рассматривался вопрос о замене абонентной платы доходами от рекламы или подписки. Реклама на BBCс самого ее создания была запрещена. В конце ХХ - начале XXI вв. коммерческие вещатели все чаще выступали с требованием отмены абонентной платы, утверждая, что она ставит их в неравные условия при конкуренции с BBC. Поводом для таких выступлений была и политика руководства корпорации, которая в начале XXI в.: рейтинги каналов, внедрение в коммерцию, внедрение в печать. Против превращения BBCв аналог коммерческих вещателей и издателей выступали как широкие круги. Однако глобализация шла, BBC начали вещания за рубежом. уже к началу XXI в. Би- би-си имела 15 международных коммерческих спутниковых каналов, созданных совместно с коммерческими компаниями. Переход на цифровое вещание привел к новым революционным изменениям в британской системе вещания. Отметим основные особенности: резко увеличилось число теле- и радиоканалов. специализация телевидения, появление множества «нишевых» каналов, обслуживающих интересы более или менее узкоспециализированной аудитории. Фрагментация телеаудитории, что позволило некоторым специалистам заговорить о конце массового вещания как социального эксперимента, проводившегося в ХХ в. цифровое вещание резко улучшило качество изображения и звука. цифровое телевидение дает возможность интерактивности. Переход корпорации Би-би-си - на цифровую систему показал устойчивость общественного вещания. Так, можно говорить о том, что BBC – это самая крупная корпорация общественного вещания. В целом, корпорация имеет все признаки общественного телевидения, но вопросы выбора глав корпорации, как и в случае и с Японией, вызывают ряд сомнений о независимости компании. 1.3 История развития общественного телевидения в Германии В Германии крупнейшей вещательной общественной организацией является ARD - рабочая группа общественно-правовых телерадиовещательных учреждений Федеративной Республики Германия.В Германии во второй половине 1950-х гг. была попытка наряду с общественной телерадиовещательной организацией ARD (1 телеканал) создать государственно-коммерческую DLFS (2 телеканал), однако в 1962 году от этого проекта отказались в пользу создания второй общественной телерадиовещательной организации - ZDF. Так, телерадиовещание в Германии делится на общественно-правовое и частно-правовое. Общественно-правовые телерадиовещательные учреждения Германии – ARD, DRadio и ARTE Deutschland TV являются предприятиями, находящимися в собственности «всего общества», кроме ARTE, которое является обществом с ограниченной ответственностью. Вещатель-предшественник ARD был создан в 1925 году, вещатель-предшественник DRadio в 1926 году, ZDF - в 1964 году. Высшим органом управления корпорации ARD – это общее собрание, в которое входят генеральные директора всех межрегиональных вещателей, входящих в ARD, общее собрание избирает председателя ARD. Высший орган – вещательный совет, члены которого делегируются общественными организациями. Вещательный совет формировал административный совет и генерального директора. Высший орган ZDF – телевизионный совет, а Deutschlandradio - радиовещательный совет, формируемый аналогично вещательным советам межрегиональных вещателей. Финансируются ARD, ZDF и Deutschlandradio за счёт обязательного налога на радиоприёмники и телевизоры. A RD принадлежит 1-й телеканал (DasErste), межрегиональным вещателям входящим в ARD принадлежит сеть 3-й каналов (BayerischesFernsehen, hr-fernsehen, SWR Fernsehen, WDR Fernsehen, NDR Fernsehen, MDR Fernsehen, rbbFernsehen), доступны через эфирное (цифровое и аналоговое (до отключения всех аналоговых каналов в стране)), кабельное, спутниковое, мобильное телевидение, IPTV и интернет, и по 4 сети межрегиональных радиостанций (доступны через FM, DAB и интернет).В Германии 82 миллиона жителей могут принимать 230 общенациональных и региональных каналов. Рассмотрим основные параметры общественно-правового вещания Германии. Не только холокостом и поражением в войне, но и введением первых телевизионных трансляций вошел в историю Третий Рейх. Регулярные телепередачи в Германии появились в 1929 году. В 1936 году нацисты впервые вели телевизионные трансляции с Олимпийских игр в Мюнхене. А в 1967 году в ФРГ начали транслировать цветную картинку. Гитлер осознавал огромную власть средств массовой информации и в полной мере использовал их для пропаганды нацистской идеологии. Радиовещание находилось в прямом подчинении рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Йозефа Геббельса. После же окончания Второй мировой войны все существовавшие СМИ были распущены. Появилась необходимость развития нового медиапространства ФРГ. Медиасистема новой Германии должна была стать объективной, критичной и независимой. В 1950 году общественно-правовые телерадиокомпании ФРГ объединились в ARD. «Независимость от политики и денег, по замыслу создателей, должны были оградить СМИ молодого западногерманского государства от каких-либо вмешательств извне. Негосударственный статус общественно-правовых СМИ был, кроме того, прописан в Основном законе ФРГ». У истоков объединения стояли всего 6 радиостанций, а сегодня ARD - настоящий мультимедийный гигант. Таким образом, в первой главе научно-исследовательской работы были рассмотрены особенности, функции и параметры общественного телевидения, в результате чего можно сказать, что общественное телерадиовещание - это телерадиовещание, которое финансируется в основном, за счет абонентской платы, собираемой со всех владельцев телевизоров и радиоприёмников. У данного типа телерадиовещания есть характерная особенность – оно не принадлежит государству или же частным компаниям, а находится в общественной собственности, имея при этом разные юридические формы организации. Практически везде общественное телевидение полностью или частично поддерживается населением. Опыт европейских стран показывает, что сегодня общественные телеканалы имеют аудиторию во многих странах сопоставимую с аудиторией коммерческих телеканалов, и соответственно наблюдается конкурентная борьба за аудиторию. Один из принципов или характерной чертой общественного телевидения является его доступность для каждого гр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: