VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура налоговых доходов бюджета субъекта России по региональным налогам

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012411
Тема: Структура налоговых доходов бюджета субъекта России по региональным налогам
Содержание
АНО ВО "РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра налогового администрирования и правового регулирования

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
     на тему: " Структура  налоговых доходов бюджета субъекта России по региональным налогам (на примере одного субъекта)
      (Калужская область)"
     
     
     Студента 4 курса
     очной формы обучения
     Ганус Виктории Витальевны 
     __________________________
       (подпись)
     Направление подготовки 38.03.01 "Экономика"
     профиль "Налоги и налогообложение"
     
     Научный руководитель:
     __________________________
       (подпись)
      должность, звание, ФИО
     Консультант 
     __________________________
       (подпись)
      должность, звание, ФИО
       
     Допущена к защите
     заведующей кафедрой
     __________________________
       (подпись)
     к.э.н. Горбатко Е.С.
     "__" ___________________ 2018г.
     
     
Москва
2018
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
3
ГЛАВА. 1
ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ………………………
6

1.1
Понятие налоговых поступлений в бюджет........
6

1.2
Налоговое поступление в региональный бюджет.................................................................
14
ГЛАВА 2.
СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………..
27

2.1
Бюджет в области, доход и расход.....................
27

2.2
Региональные налоги в Калужской области.......
35


2.2.2
Налог на имущество в Калужской области.....................................................
35


2.2.3
Налог на транспорт.................................
39



2.2.3.1 
Льготы по транспортному налогу в Калужской области...
42


2.2.4
Игорный налог..........................................
44
ГЛАВА 3.
НАПРАВЛЕНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..
54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………….
56


ВВЕДЕНИЕ
     В  отличительным становления  розничной отношений  первой политике  первой особая  обеспечивающие она  связаны не  коммерческая выполнять  только функции,  сопровождаются и активно  установление обьем  торговых способствовать  представляют сферы  внутренней отношений,  разделение в формировании  закупочной среды и  увязать полноценного  заключение как  установление федеральном  первой и на  процесс уровне.
     Финансы  товаров Российской  предприятия представляют  зависимости совокупность  заключение отношений,  разделение по  закупочной формирования,  коммерческая и использования  этапом фондов  конечный ресурсов  изыскание решения  торгового задач  элементов Калужской области.
      торговых отношения  удобством представляет  целом часть  распределением отношений  воздействие органов  системе с государственными,  предоставление и частными  отличительным а также  зависимости по  продвижении формирования и  предприятия централизованного  розничной денежных ресурсов.  активную региона  внешней формой  увязать и расходования  товаров средств в  более обеспечения в  места функций  более государственной власти.  места  финансовых  розничной в бюджете  информационное для  являясь реализации  элемент политики  процесс органов.
     Ориентация  конечному децентрализацию,  установление в основе  закупочной всей  представляют управления,  мероприятий усиление  развивающейся и финансовой  процесс регионов. Это,  воздействуют  не  установление необходимости  спроса части  места бюджета  сопровождаются субьектами РФ.  связаны того,  товаров обьективного  разделение части  процесс средств в  внешней непосредственной  предоставление их в  обеспечивающие субьектов  активную является  распределением условием  заключение Федерации.
     Содержание  процесс бюджетной  предприятия образуют  развивающейся элементы:  элементов бюджеты ,  этапом налоги,  изыскание льготы,  развивающейся финансовые и  предприятия отношения с  связанные и с местными бюджетами.
      удобством и расходы  элементы бюджета  воздействуют финансовые  факторов поступающие в  управление субьекта  конечный (Калужская  широкого и выходящие  целом него  элементы доходов в  широкого это и  развивающейся главная  информационное бюджетной системы.  предприятия конечной  разделение составления  воздействие являются  продвижении но  распределением его  разделение служат доходы.
     В  удобством годы  распределение Федерации  услуг определенные  торгового налогообложения и  экономическая региональной   собственностью. В  элемент укрепилась  деятельности доходной  предоставление регионального  торговых от  элемент управления  особенности формирования  разделении финансовой базы.  относятся доходные  связаны нельзя  производитель исчерпывающими, и  воздействуют является  процесс несбалансированности  также субъектов РФ.  разделении упорядочение  уходящие обеспечения  только субьекта  места является  закупочной условиям  разделение российской  относятся на  зависимости принципов  воздействие самостоятельности и федерализации.
      элементов выбранной  деятельности состоит в  целом что  прибыли время  разделении эффективные  прибыли роста  спроса региональных  только что  уходящие к появлению  увязать числа  внутренней территорий. Плавное  внутренней бюджетов  изыскание счет  увязать и субвенций  продвижении у региональных  процесс власти  этапом настроение и  связаны   способствует  прибыли их  связанные инициативы. По  широкого игнорируется  только функционирования  отличительным кругооборотов в  внешней бюджета-  представлено обьективная  элемент со  только производства  управление и услуг. Поэтому  разделении необходимость  представлено механизма  относятся доходной  прибыли региональных  управление повышения  уходящие собственных  изыскание регионов.
     Целью  обеспечивающие выпускной  целом работы  разделение изучение  удобством части  деятельности субъекта  степени по  целом налогам и  системе повышения  относятся на  прибыли бюджета  сопровождаются области.
     Объект исследования- бюджет  Калужской области.
     Предмет - региональные налоги.
     Для  поставка поставленной  воздействие в работе  особенности следующие задачи:
      рассмотреть теоретические  информационное формирования  экономическая бюджета  широкого РФ  распределение региональным налогам;
      провести коммерческая анализ  конечный в Калужской  управление по  уходящие налогам;
      определить внешней проблемы и  связаны повышения  товаров части  факторов области  конечному региональным налогам.
      производитель и задачи  производитель структуру  системы которая  места из  относятся трех  системы заключения и  информационное использованных источников.
      связаны введение  процесс актуальность  услуг поставлены  первой и задачи ВКР.
     В  экономическая главе  более основы  зависимости доходов  этом субьекта  системы по  торговых налогам"  розничной и роль  сопровождаются налогов,  разделении в бюджет.
     Во второй торгового главе  "Анализ конечный доходов бюджета представляют Калужской области распределение по региональным налогам"
     Третья глава "Пути повышения доходной части Калужской области , проблемы и решения".
     Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты Калужской области, учебная и специальная литература,  материалы периодической печати, а также официальные сайты глобальной сети интернет.
ГЛАВА. 1 ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
     1.1 Понятие налоговых поступлений в бюджет
     Налоги – важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета, поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны.
     Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов государства.
     Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
     Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
       налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
      отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
      конкретного налога (например, налога на прибыль организации) в общей сумме доходов бюджета;
       отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
      конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
     Эти показатели характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
     К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.
     Налоговый кодекс РФ (п. 1 ст. 8) определяет налог как "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований".
     Налоги - категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию "налог" с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому, при определении экономической природы налога важнейшими критериями являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств, поступающих в распоряжение государства.
     Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
     К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
     Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
     К неналоговым доходам относятся:
      доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
      доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
      средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
      иные неналоговые доходы.
     К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
       финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
       субвенций из Федерального фонда компенсаций или из региональных фондов компенсаций;
      субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
       иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
      безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных или территориальных государственных внебюджетных фондов;
       безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
     В соответствии с комментируемой статьей доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ – федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – подразделяются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. Они нашли свое отражение в классификации доходов бюджетов РФ (приложение 2 к Закону о бюджетной классификации) [6], включающей пять групп доходов:
       налоговые доходы;
       неналоговые доходы;
       безвозмездные перечисления;
       доходы целевых бюджетных фондов;
       доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
     Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.
     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые действующим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
     Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
     При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     Пени представляют собой денежные суммы, которые налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 
     Штрафами принято считать санкции, устанавливаемые и применяемые в виде денежных взысканий в размерах, которые установлены на законодательном уровне.
     Действующее законодательство о налогах и сборах допускает предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет. В соответствии с п. 3 ст. 115-ФЗ  [6] комментируемой статьи размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов должен полностью учитываться в доходах соответствующего бюджета.
     Рассматривая такие основополагающие элементы государственной налогово-бюджетной политики, как процессы первоначального разграничения и последующего распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, приводящие к возникновению классификационной основы для деления поступающих в бюджетную систему налоговых доходов на три взаимосвязанные категории (собственные, закрепленные и регулирующие), следует обратить внимание на появившийся в последнее время радикальный принцип "один налог - один бюджет".
     Этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе. По существующему частному мнению, высказываемому в зарубежных исследованиях современного состояния финансовой системы России, нынешняя система отчислений от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты скорее создала, чем решила те или иные проблемы. По этой причине рекомендуется полностью разделить между уровнями бюджетной системы налоги по принципу "один налог - один бюджет", в том числе с возможным созданием региональных и местных налоговых служб и казначейств.
     Между тем данные рекомендации настолько теоретически абстрактны и так далеки от реальности, что вряд ли могут считаться полезными для российских условий. Ограниченность и радикализм указанного принципа "один налог - один бюджет" приводят к сведению всех отношений, возникающих в налогово-бюджетной сфере, к процессу первоначального разграничения собственных налоговых источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы. В связи с этим полностью исключается возможность распределения налоговых доходов одних бюджетов между бюджетами иных уровней бюджетной системы, что лишает бюджетную систему механизмов оперативного и долговременного перелива финансовых средств по уровням бюджетов в зависимости от степени сложности социально-экономического развития территорий и характера изменений поставленных перед разными уровнями власти задач.
     Следуя рассматриваемому принципу "один налог - один бюджет", в бюджет каждого уровня бюджетной системы поступают только налоговые доходы, которые формируются при взимании налогов и сборов, по уровню в налоговой системе соответствующих уровню бюджета в бюджетной системе, что приводит к образованию в бюджетах только собственных налоговых доходов. Проявление радикализма этого принципа в виде образования в бюджетах только собственных налоговых доходов и невозможности передачи их части бюджетам иных уровней бюджетной системы является причиной  устранения из бюджетной системы распределительных процессов, создающих динамическую систему постоянного движения финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней и поддерживающих жизнеспособность бюджетной системы как целостной и единой структуры.
     Устранение распределительных процессов приводит к выпадению из комплекса межбюджетных отношений закрепленных и регулирующих налоговых доходов. В результате чего границы, разделяющие разноуровневые бюджеты, становятся непреодолимыми и закрытыми для финансовых потоков, а сама бюджетная система в недопустимой для федеративного государства форме раздробляется на отдельные фрагменты, когда каждый из ее бюджетов начинает функционировать изолированно и вне системной связи с бюджетами других уровней.
     Практическое внедрение принципа "один налог - один бюджет", приводящего к раздроблению целостной структуры бюджетной системы единого федеративного государства на отдельные изолированные фрагменты, укажет на нежелание Федерации проводить мероприятия, нацеленные на помощь входящим в нее субъектам в решении текущих финансово-экономических проблем. Учитывая, что в состав Российской Федерации входят субъекты, не способные обеспечить полноценное финансирование выполняемых ими задач и функций своими собственными доходными источниками, существование и важность процессов распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы предрешены существованием самого федеративного государства.
     При этом основными связующими нитями, скрепляющими единое экономическое пространство федеративного государства, являются государственные и муниципальные финансы, действие которых выражается в постоянном и непрерывном движении и централизации денежных средств в ходе распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы и перераспределения налоговых доходов вышестоящих бюджетов между бюджетами нижестоящих уровней.
     В связи с этим поставленная в Российской Федерации важнейшая цель укрепления единого федеративного государства с направленностью в сторону более равномерного распределения финансовых ресурсов между его субъектами исключает применение принципа "один налог - один бюджет" при формировании основных направлений совершенствования государственных финансов. Кроме того, учеными, исследующими современные проблемы проведения эффективной налоговой политики, справедливо указывается, что в практическом плане строгое и полное разграничение всех источников дохода по видам бюджетов – задача невероятной сложности, поскольку всегда будет существовать потребность в перераспределении средств.
     1.2 Налоговое поступление в региональный бюджет
     Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Названные взаимосвязи отражают сущность региональных бюджетов в бюджетном устройстве Российской Федерации и указывают на необходимость анализа данного понятия в тесной связи с механизмом действия принципа федерализма.
     Исследование принципа федерализма применительно к категории "региональный бюджет" актуализирует постановку вопроса о её экономической сущности. По нашему мнению, анализ данной категории целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с категорией финансов.
     Относительно понятия "региональный бюджет" единства мнений в науке не существует, более того – данная категория в российской экономической литературе анализируется лишь со второй половины 1991  года ввиду упразднения единой бюджетной системы страны, которая распалась на бюджеты трех уровней.
     Современные ученые-экономисты полагают, что системная оценка любого бюджета должна исследовать бюджет как:
      денежные отношения (финансовая категория экономической науки);
      фонд денежных средств, централизуемых органами власти соответствующего уровня (бюджет в материальном смысле);
      плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (правовая категория). 
     Соответственно определение термина "региональный бюджет" требует осмысления его финансовой, материальной и правовой сторон. Поэтому в современной экономической литературе региональный бюджет определяется с различных позиций: как отношения, предмет, документ, а значит, необходимы теоретическая разработка и правовое оформление категории "региональный бюджет".
     Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга.
     Как финансовая категория региональный бюджет обусловлен тем, что выполнение социальной, политической и экономической функций любого административно-территориального образования объективно требует финансовых ресурсов, а именно, централизованного денежного фонда. Однако для любой административно-территориальной формации содержание регионального бюджета не изменяется – это доходы и расходы.
     Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации [10]. Понятие регионального бюджета закрепляется и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области" [11] определяет бюджет субъекта как составную часть консолидированного бюджета области, предназначенную для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно - территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.
     В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики.
     К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся, на наш взгляд, следующие:
      имеет возможность рассчитывать на финансовую помощь из федерального бюджета;
      является средством регулирования местных бюджетов.
     Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).
     Региональная налоговая политика является элементом налоговой политики государства: каждый субъект федеративного государства заинтересован в полноценном развитии своего хозяйственного комплекса, обеспечения своей финансовой самодостаточности и укреплении доходной базы бюджета. Субъекты Российской Федерации имеют различия по структуре взимаемых налогов, отношению жителей к государственным программам и другим показателям, однако каждый регион стремится найти индивидуальную позицию в налоговой политике, построить собственный комплекс стратегий и инструментов реализации данной политики, объективно оценить свои налоговые ресурсы.
     В среднем на долю региональных налогов в структуре налоговых доходов региональных бюджетов приходится от 10 до 15%. Еще меньшая доля (3-5%) формируется за счет местных налогов в местных бюджетах. Это можно объяснить их низкой фискальной значимостью, а также ограниченным числом местных и региональных налогов. Основное место в группе налоговых доходов территориальных бюджетов отведено отчислениям от федеральных доходов.
     Следствием из ограниченного объема доходных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований является невозможность расходов территориальных бюджетов полностью обеспечиваться за счет налоговых и неналоговых доходов. Их недостаток восполняется за счет межбюджетных трансферт, которые выделяют регионам из федерального бюджета; из регионального бюджета трансферты выделяются муниципалитетам. В конечном итоге удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет около ? общей величины доходных поступлений консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
     К региональным налогам относятся:
     1) налог на имущество организаций;
     2) налог на игорный бизнес;
     3) транспортный налог
      В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
      налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации,  по нормативу 100 процентов;
      налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 75 процентов [9];
      налога на доходы физических лиц - по нормативу 85 процентов [8];
      налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента - по нормативу 100 процентов;
     Выделяют налоговые поступления двух групп (региональный бюджет);
       на безвозвратной основе;
       на безвозмездной основе.
     К безвозвратным финансовым ресурсам региональных бюджетов относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования природных ресурсов, от приватизации, которым свойственен признак эквивалентности, а также средства в форме финансовой поддержки субъектов РФ.
     По масштабам формирования региональных бюджетов различают доходы: централизованные, децентрализованные.
     По праву собственности доходы бюджетов субъектов РФ классифицируются на:
      собственные;
      привлеченные.
     Собственные доходы включают региональные налоги и сборы, а также доходы от использования имущества, находящегося в ведении органов государственной власти субъектов РФ, отчисления, получаемые в бюджет по регулирующим доходным источникам, дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов Федерации (за исключением введения дополнительных региональных налогов и сборов, не предусмотренных федеральным налоговым законодательством). Предоставление субъектам Федерации такого права, во-первых, противоречит Конституции РФ (ст. 71, 72) [1] и Налоговому кодексу РФ (ст. 12) [5] и, во-вторых, дополнительные налоги в отдельных субъектах РФ неминуемо приведут к бюджетной асимметрии и резкой дифференциации доходного потенциала различных регионов России. Эти платежи обязательны согласно законодательства.
     Привлеченные доходы состоят из: 
      полученных из вышестоящего бюджета официальных трансфертов; 
      инвестиций, эмиссии ценных бумаг; 
      генеральных займов; 
      пожертвований юридических и физических лиц; 
      лотерей.
     Налог на имущество организаций.
     Данный налог является основным пунктом в Налоговом кодексе, действует на территории РФ с 1992 года (табл. 1). Налогообложению в данном случае подлежит имущество, находящееся в пределах России и являющееся собственностью российских или зарубежных организаций, а именно: предприятий и учреждений, которые российское законодательство причисляет к юридическим лицам; филиалов и подразделений, которые имеют собственный расчетный счет; иностранных и международных организаций, имеющих в собственности имущество на территории РФ. Отчисления не взимается с: земельных участков; организаций, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью; водных и других природных ресурсов; имущества, находящегося в ведении федеральных органов и используемого для охранной деятельности и обеспечения правопорядка РФ.
     От уплаты могут освобождаться полностью либо иметь льготы некоторые религиозные объединения, а также организации для инвалидов, адвокатские конторы, научные центры, фармацевтические предприятия, исторические и культурные памятники, космические центры. Налог оплачивается ежегодно, процентная ставка не превышает 2.2%, это верхняя граница, которую устанавливает НК. Остальными нюансами занимается региональная власть.
     Субъект РФ или регион регулирует:
      Ставки (размер налога).
      Предоставляет льготы.
     Устанавливает отчетные периоды и сроки уплаты налогов согласно правилам НК, глава 30 [3].
     Если у организации на балансе числится имущество, но оно не зарегистрировано как основное средство, компания оплачивает налог. В противном случае – это уклонение от уплаты. Зарубежные организации, открывшие на территории России представительства, налог выплачивают. В случае если у них нет постоянных представительств, но в собственности имеется имущество, выплаты производятся согласно правилам и требованиям НК.
     Если компания имеет имущество, которое было передано на основании государственно-частного партнерства, налог будет выплачиваться на общих основаниях. То же самое касается имущества, переданного частному сектору во временное пользование. Что касается имущества, приобретенного в лизинг, налог начисляется тем, у кого оно числится на балансе.
     Согласно статье 373 НК [3] от налога на имущество полностью
освобождаются организации, занимающиеся подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году. Также от выплат освобождены:
      национальные футбольные ассоциации;
      комитет «Россия 2018» и его дочерние организации;
      федерация FIFA и ее дочерние организации.
     Отчетность производится согласно постановлениям субъектов РФ – за календарный год до 30 марта, ежеквартально по авансовым платежам. Периодичность отчетов зависит и от налогового режима, по которому работает предприятие. Например, предприниматель, работающий по УСН, производит авансовые платежи. В них он включает и налог на имущество, если региональный закон обязывает его уплату. Но, как правило, индивидуальные предприниматели на «упрощенке» освобождаются от него. Этот нюанс необходимо уточнять в местных налоговых органах.
     В случае уплаты в несколько приемов, ежеквартально, в конце года сдается декларация за вычетом уже произведенных выплат. Расчет налога осуществляется по формуле (1):
     НБ?С-Ав=НИ                          (1),
     где НБ - налоговая база, руб.;
     С - ставка, %;
     Ав - платежи по кварталам, руб.;
     НИ - размер налога, подлежащий оплате, руб.
     Прежде чем подсчитать сумму выплат по налогу, необходимо уточнить в местном налоговом органе по какой системе рассчитывается этот налог – по кадастровой стоимости или среднегодовой остаточной.
     Транспортный налог
      В 2002 году в Налоговом кодексе появилась новая глава, связанная с налогом на транспорт [3]. Налогоплательщиками в данном случае считаются те, на чье имя зарегистрировано одно или несколько транспортных средств. На каждый вид транспорта при этом платеж рассчитывают отдельно. Отчисления производятся ежегодно (табл. 1). Налогообложению в данном случае подлежат следующие ТС: наземный транспорт: машины, автобусы, мотоциклы и т. п.; водный: яхты, катера, моторные лодки и т. п.; воздушный: вертолеты, самолеты. Не подлежат налогообложению: моторные лодки слабой мощности или весельные плавсредства; промысловые суда; транспортные средства всех видов, которые задействованы в пассажирских или грузовых перевозках; сельскохозяйственная техника, которая используется для производства с/х работ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44