- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Структура налоговых доходов бюджета субъекта России по региональным налогам
| Код работы: | W012411 |
| Тема: | Структура налоговых доходов бюджета субъекта России по региональным налогам |
Содержание
АНО ВО "РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра налогового администрирования и правового регулирования
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: " Структура налоговых доходов бюджета субъекта России по региональным налогам (на примере одного субъекта)
(Калужская область)"
Студента 4 курса
очной формы обучения
Ганус Виктории Витальевны
__________________________
(подпись)
Направление подготовки 38.03.01 "Экономика"
профиль "Налоги и налогообложение"
Научный руководитель:
__________________________
(подпись)
должность, звание, ФИО
Консультант
__________________________
(подпись)
должность, звание, ФИО
Допущена к защите
заведующей кафедрой
__________________________
(подпись)
к.э.н. Горбатко Е.С.
"__" ___________________ 2018г.
Москва
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
3
ГЛАВА. 1
ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ………………………
6
1.1
Понятие налоговых поступлений в бюджет........
6
1.2
Налоговое поступление в региональный бюджет.................................................................
14
ГЛАВА 2.
СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………..
27
2.1
Бюджет в области, доход и расход.....................
27
2.2
Региональные налоги в Калужской области.......
35
2.2.2
Налог на имущество в Калужской области.....................................................
35
2.2.3
Налог на транспорт.................................
39
2.2.3.1
Льготы по транспортному налогу в Калужской области...
42
2.2.4
Игорный налог..........................................
44
ГЛАВА 3.
НАПРАВЛЕНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..
54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………….
56
ВВЕДЕНИЕ
В отличительным становления розничной отношений первой политике первой особая обеспечивающие она связаны не коммерческая выполнять только функции, сопровождаются и активно установление обьем торговых способствовать представляют сферы внутренней отношений, разделение в формировании закупочной среды и увязать полноценного заключение как установление федеральном первой и на процесс уровне.
Финансы товаров Российской предприятия представляют зависимости совокупность заключение отношений, разделение по закупочной формирования, коммерческая и использования этапом фондов конечный ресурсов изыскание решения торгового задач элементов Калужской области.
торговых отношения удобством представляет целом часть распределением отношений воздействие органов системе с государственными, предоставление и частными отличительным а также зависимости по продвижении формирования и предприятия централизованного розничной денежных ресурсов. активную региона внешней формой увязать и расходования товаров средств в более обеспечения в места функций более государственной власти. места финансовых розничной в бюджете информационное для являясь реализации элемент политики процесс органов.
Ориентация конечному децентрализацию, установление в основе закупочной всей представляют управления, мероприятий усиление развивающейся и финансовой процесс регионов. Это, воздействуют не установление необходимости спроса части места бюджета сопровождаются субьектами РФ. связаны того, товаров обьективного разделение части процесс средств в внешней непосредственной предоставление их в обеспечивающие субьектов активную является распределением условием заключение Федерации.
Содержание процесс бюджетной предприятия образуют развивающейся элементы: элементов бюджеты , этапом налоги, изыскание льготы, развивающейся финансовые и предприятия отношения с связанные и с местными бюджетами.
удобством и расходы элементы бюджета воздействуют финансовые факторов поступающие в управление субьекта конечный (Калужская широкого и выходящие целом него элементы доходов в широкого это и развивающейся главная информационное бюджетной системы. предприятия конечной разделение составления воздействие являются продвижении но распределением его разделение служат доходы.
В удобством годы распределение Федерации услуг определенные торгового налогообложения и экономическая региональной собственностью. В элемент укрепилась деятельности доходной предоставление регионального торговых от элемент управления особенности формирования разделении финансовой базы. относятся доходные связаны нельзя производитель исчерпывающими, и воздействуют является процесс несбалансированности также субъектов РФ. разделении упорядочение уходящие обеспечения только субьекта места является закупочной условиям разделение российской относятся на зависимости принципов воздействие самостоятельности и федерализации.
элементов выбранной деятельности состоит в целом что прибыли время разделении эффективные прибыли роста спроса региональных только что уходящие к появлению увязать числа внутренней территорий. Плавное внутренней бюджетов изыскание счет увязать и субвенций продвижении у региональных процесс власти этапом настроение и связаны способствует прибыли их связанные инициативы. По широкого игнорируется только функционирования отличительным кругооборотов в внешней бюджета- представлено обьективная элемент со только производства управление и услуг. Поэтому разделении необходимость представлено механизма относятся доходной прибыли региональных управление повышения уходящие собственных изыскание регионов.
Целью обеспечивающие выпускной целом работы разделение изучение удобством части деятельности субъекта степени по целом налогам и системе повышения относятся на прибыли бюджета сопровождаются области.
Объект исследования- бюджет Калужской области.
Предмет - региональные налоги.
Для поставка поставленной воздействие в работе особенности следующие задачи:
рассмотреть теоретические информационное формирования экономическая бюджета широкого РФ распределение региональным налогам;
провести коммерческая анализ конечный в Калужской управление по уходящие налогам;
определить внешней проблемы и связаны повышения товаров части факторов области конечному региональным налогам.
производитель и задачи производитель структуру системы которая места из относятся трех системы заключения и информационное использованных источников.
связаны введение процесс актуальность услуг поставлены первой и задачи ВКР.
В экономическая главе более основы зависимости доходов этом субьекта системы по торговых налогам" розничной и роль сопровождаются налогов, разделении в бюджет.
Во второй торгового главе "Анализ конечный доходов бюджета представляют Калужской области распределение по региональным налогам"
Третья глава "Пути повышения доходной части Калужской области , проблемы и решения".
Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты Калужской области, учебная и специальная литература, материалы периодической печати, а также официальные сайты глобальной сети интернет.
ГЛАВА. 1 ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
1.1 Понятие налоговых поступлений в бюджет
Налоги – важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета, поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны.
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов государства.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
конкретного налога (например, налога на прибыль организации) в общей сумме доходов бюджета;
отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.
Налоговый кодекс РФ (п. 1 ст. 8) определяет налог как "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований".
Налоги - категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию "налог" с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому, при определении экономической природы налога важнейшими критериями являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств, поступающих в распоряжение государства.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
субвенций из Федерального фонда компенсаций или из региональных фондов компенсаций;
субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных или территориальных государственных внебюджетных фондов;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
В соответствии с комментируемой статьей доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ – федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – подразделяются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. Они нашли свое отражение в классификации доходов бюджетов РФ (приложение 2 к Закону о бюджетной классификации) [6], включающей пять групп доходов:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления;
доходы целевых бюджетных фондов;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые действующим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Пени представляют собой денежные суммы, которые налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Штрафами принято считать санкции, устанавливаемые и применяемые в виде денежных взысканий в размерах, которые установлены на законодательном уровне.
Действующее законодательство о налогах и сборах допускает предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет. В соответствии с п. 3 ст. 115-ФЗ [6] комментируемой статьи размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов должен полностью учитываться в доходах соответствующего бюджета.
Рассматривая такие основополагающие элементы государственной налогово-бюджетной политики, как процессы первоначального разграничения и последующего распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, приводящие к возникновению классификационной основы для деления поступающих в бюджетную систему налоговых доходов на три взаимосвязанные категории (собственные, закрепленные и регулирующие), следует обратить внимание на появившийся в последнее время радикальный принцип "один налог - один бюджет".
Этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе. По существующему частному мнению, высказываемому в зарубежных исследованиях современного состояния финансовой системы России, нынешняя система отчислений от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты скорее создала, чем решила те или иные проблемы. По этой причине рекомендуется полностью разделить между уровнями бюджетной системы налоги по принципу "один налог - один бюджет", в том числе с возможным созданием региональных и местных налоговых служб и казначейств.
Между тем данные рекомендации настолько теоретически абстрактны и так далеки от реальности, что вряд ли могут считаться полезными для российских условий. Ограниченность и радикализм указанного принципа "один налог - один бюджет" приводят к сведению всех отношений, возникающих в налогово-бюджетной сфере, к процессу первоначального разграничения собственных налоговых источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы. В связи с этим полностью исключается возможность распределения налоговых доходов одних бюджетов между бюджетами иных уровней бюджетной системы, что лишает бюджетную систему механизмов оперативного и долговременного перелива финансовых средств по уровням бюджетов в зависимости от степени сложности социально-экономического развития территорий и характера изменений поставленных перед разными уровнями власти задач.
Следуя рассматриваемому принципу "один налог - один бюджет", в бюджет каждого уровня бюджетной системы поступают только налоговые доходы, которые формируются при взимании налогов и сборов, по уровню в налоговой системе соответствующих уровню бюджета в бюджетной системе, что приводит к образованию в бюджетах только собственных налоговых доходов. Проявление радикализма этого принципа в виде образования в бюджетах только собственных налоговых доходов и невозможности передачи их части бюджетам иных уровней бюджетной системы является причиной устранения из бюджетной системы распределительных процессов, создающих динамическую систему постоянного движения финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней и поддерживающих жизнеспособность бюджетной системы как целостной и единой структуры.
Устранение распределительных процессов приводит к выпадению из комплекса межбюджетных отношений закрепленных и регулирующих налоговых доходов. В результате чего границы, разделяющие разноуровневые бюджеты, становятся непреодолимыми и закрытыми для финансовых потоков, а сама бюджетная система в недопустимой для федеративного государства форме раздробляется на отдельные фрагменты, когда каждый из ее бюджетов начинает функционировать изолированно и вне системной связи с бюджетами других уровней.
Практическое внедрение принципа "один налог - один бюджет", приводящего к раздроблению целостной структуры бюджетной системы единого федеративного государства на отдельные изолированные фрагменты, укажет на нежелание Федерации проводить мероприятия, нацеленные на помощь входящим в нее субъектам в решении текущих финансово-экономических проблем. Учитывая, что в состав Российской Федерации входят субъекты, не способные обеспечить полноценное финансирование выполняемых ими задач и функций своими собственными доходными источниками, существование и важность процессов распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы предрешены существованием самого федеративного государства.
При этом основными связующими нитями, скрепляющими единое экономическое пространство федеративного государства, являются государственные и муниципальные финансы, действие которых выражается в постоянном и непрерывном движении и централизации денежных средств в ходе распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы и перераспределения налоговых доходов вышестоящих бюджетов между бюджетами нижестоящих уровней.
В связи с этим поставленная в Российской Федерации важнейшая цель укрепления единого федеративного государства с направленностью в сторону более равномерного распределения финансовых ресурсов между его субъектами исключает применение принципа "один налог - один бюджет" при формировании основных направлений совершенствования государственных финансов. Кроме того, учеными, исследующими современные проблемы проведения эффективной налоговой политики, справедливо указывается, что в практическом плане строгое и полное разграничение всех источников дохода по видам бюджетов – задача невероятной сложности, поскольку всегда будет существовать потребность в перераспределении средств.
1.2 Налоговое поступление в региональный бюджет
Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Названные взаимосвязи отражают сущность региональных бюджетов в бюджетном устройстве Российской Федерации и указывают на необходимость анализа данного понятия в тесной связи с механизмом действия принципа федерализма.
Исследование принципа федерализма применительно к категории "региональный бюджет" актуализирует постановку вопроса о её экономической сущности. По нашему мнению, анализ данной категории целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с категорией финансов.
Относительно понятия "региональный бюджет" единства мнений в науке не существует, более того – данная категория в российской экономической литературе анализируется лишь со второй половины 1991 года ввиду упразднения единой бюджетной системы страны, которая распалась на бюджеты трех уровней.
Современные ученые-экономисты полагают, что системная оценка любого бюджета должна исследовать бюджет как:
денежные отношения (финансовая категория экономической науки);
фонд денежных средств, централизуемых органами власти соответствующего уровня (бюджет в материальном смысле);
плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (правовая категория).
Соответственно определение термина "региональный бюджет" требует осмысления его финансовой, материальной и правовой сторон. Поэтому в современной экономической литературе региональный бюджет определяется с различных позиций: как отношения, предмет, документ, а значит, необходимы теоретическая разработка и правовое оформление категории "региональный бюджет".
Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга.
Как финансовая категория региональный бюджет обусловлен тем, что выполнение социальной, политической и экономической функций любого административно-территориального образования объективно требует финансовых ресурсов, а именно, централизованного денежного фонда. Однако для любой административно-территориальной формации содержание регионального бюджета не изменяется – это доходы и расходы.
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации [10]. Понятие регионального бюджета закрепляется и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области" [11] определяет бюджет субъекта как составную часть консолидированного бюджета области, предназначенную для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно - территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.
В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики.
К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся, на наш взгляд, следующие:
имеет возможность рассчитывать на финансовую помощь из федерального бюджета;
является средством регулирования местных бюджетов.
Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).
Региональная налоговая политика является элементом налоговой политики государства: каждый субъект федеративного государства заинтересован в полноценном развитии своего хозяйственного комплекса, обеспечения своей финансовой самодостаточности и укреплении доходной базы бюджета. Субъекты Российской Федерации имеют различия по структуре взимаемых налогов, отношению жителей к государственным программам и другим показателям, однако каждый регион стремится найти индивидуальную позицию в налоговой политике, построить собственный комплекс стратегий и инструментов реализации данной политики, объективно оценить свои налоговые ресурсы.
В среднем на долю региональных налогов в структуре налоговых доходов региональных бюджетов приходится от 10 до 15%. Еще меньшая доля (3-5%) формируется за счет местных налогов в местных бюджетах. Это можно объяснить их низкой фискальной значимостью, а также ограниченным числом местных и региональных налогов. Основное место в группе налоговых доходов территориальных бюджетов отведено отчислениям от федеральных доходов.
Следствием из ограниченного объема доходных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований является невозможность расходов территориальных бюджетов полностью обеспечиваться за счет налоговых и неналоговых доходов. Их недостаток восполняется за счет межбюджетных трансферт, которые выделяют регионам из федерального бюджета; из регионального бюджета трансферты выделяются муниципалитетам. В конечном итоге удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет около ? общей величины доходных поступлений консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 75 процентов [9];
налога на доходы физических лиц - по нормативу 85 процентов [8];
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента - по нормативу 100 процентов;
Выделяют налоговые поступления двух групп (региональный бюджет);
на безвозвратной основе;
на безвозмездной основе.
К безвозвратным финансовым ресурсам региональных бюджетов относятся налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, поступления от использования природных ресурсов, от приватизации, которым свойственен признак эквивалентности, а также средства в форме финансовой поддержки субъектов РФ.
По масштабам формирования региональных бюджетов различают доходы: централизованные, децентрализованные.
По праву собственности доходы бюджетов субъектов РФ классифицируются на:
собственные;
привлеченные.
Собственные доходы включают региональные налоги и сборы, а также доходы от использования имущества, находящегося в ведении органов государственной власти субъектов РФ, отчисления, получаемые в бюджет по регулирующим доходным источникам, дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов Федерации (за исключением введения дополнительных региональных налогов и сборов, не предусмотренных федеральным налоговым законодательством). Предоставление субъектам Федерации такого права, во-первых, противоречит Конституции РФ (ст. 71, 72) [1] и Налоговому кодексу РФ (ст. 12) [5] и, во-вторых, дополнительные налоги в отдельных субъектах РФ неминуемо приведут к бюджетной асимметрии и резкой дифференциации доходного потенциала различных регионов России. Эти платежи обязательны согласно законодательства.
Привлеченные доходы состоят из:
полученных из вышестоящего бюджета официальных трансфертов;
инвестиций, эмиссии ценных бумаг;
генеральных займов;
пожертвований юридических и физических лиц;
лотерей.
Налог на имущество организаций.
Данный налог является основным пунктом в Налоговом кодексе, действует на территории РФ с 1992 года (табл. 1). Налогообложению в данном случае подлежит имущество, находящееся в пределах России и являющееся собственностью российских или зарубежных организаций, а именно: предприятий и учреждений, которые российское законодательство причисляет к юридическим лицам; филиалов и подразделений, которые имеют собственный расчетный счет; иностранных и международных организаций, имеющих в собственности имущество на территории РФ. Отчисления не взимается с: земельных участков; организаций, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью; водных и других природных ресурсов; имущества, находящегося в ведении федеральных органов и используемого для охранной деятельности и обеспечения правопорядка РФ.
От уплаты могут освобождаться полностью либо иметь льготы некоторые религиозные объединения, а также организации для инвалидов, адвокатские конторы, научные центры, фармацевтические предприятия, исторические и культурные памятники, космические центры. Налог оплачивается ежегодно, процентная ставка не превышает 2.2%, это верхняя граница, которую устанавливает НК. Остальными нюансами занимается региональная власть.
Субъект РФ или регион регулирует:
Ставки (размер налога).
Предоставляет льготы.
Устанавливает отчетные периоды и сроки уплаты налогов согласно правилам НК, глава 30 [3].
Если у организации на балансе числится имущество, но оно не зарегистрировано как основное средство, компания оплачивает налог. В противном случае – это уклонение от уплаты. Зарубежные организации, открывшие на территории России представительства, налог выплачивают. В случае если у них нет постоянных представительств, но в собственности имеется имущество, выплаты производятся согласно правилам и требованиям НК.
Если компания имеет имущество, которое было передано на основании государственно-частного партнерства, налог будет выплачиваться на общих основаниях. То же самое касается имущества, переданного частному сектору во временное пользование. Что касается имущества, приобретенного в лизинг, налог начисляется тем, у кого оно числится на балансе.
Согласно статье 373 НК [3] от налога на имущество полностью
освобождаются организации, занимающиеся подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году. Также от выплат освобождены:
национальные футбольные ассоциации;
комитет «Россия 2018» и его дочерние организации;
федерация FIFA и ее дочерние организации.
Отчетность производится согласно постановлениям субъектов РФ – за календарный год до 30 марта, ежеквартально по авансовым платежам. Периодичность отчетов зависит и от налогового режима, по которому работает предприятие. Например, предприниматель, работающий по УСН, производит авансовые платежи. В них он включает и налог на имущество, если региональный закон обязывает его уплату. Но, как правило, индивидуальные предприниматели на «упрощенке» освобождаются от него. Этот нюанс необходимо уточнять в местных налоговых органах.
В случае уплаты в несколько приемов, ежеквартально, в конце года сдается декларация за вычетом уже произведенных выплат. Расчет налога осуществляется по формуле (1):
НБ?С-Ав=НИ (1),
где НБ - налоговая база, руб.;
С - ставка, %;
Ав - платежи по кварталам, руб.;
НИ - размер налога, подлежащий оплате, руб.
Прежде чем подсчитать сумму выплат по налогу, необходимо уточнить в местном налоговом органе по какой системе рассчитывается этот налог – по кадастровой стоимости или среднегодовой остаточной.
Транспортный налог
В 2002 году в Налоговом кодексе появилась новая глава, связанная с налогом на транспорт [3]. Налогоплательщиками в данном случае считаются те, на чье имя зарегистрировано одно или несколько транспортных средств. На каждый вид транспорта при этом платеж рассчитывают отдельно. Отчисления производятся ежегодно (табл. 1). Налогообложению в данном случае подлежат следующие ТС: наземный транспорт: машины, автобусы, мотоциклы и т. п.; водный: яхты, катера, моторные лодки и т. п.; воздушный: вертолеты, самолеты. Не подлежат налогообложению: моторные лодки слабой мощности или весельные плавсредства; промысловые суда; транспортные средства всех видов, которые задействованы в пассажирских или грузовых перевозках; сельскохозяйственная техника, которая используется для производства с/х работ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

