VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика налоговых доходов бюджета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014624
Тема: Характеристика налоговых доходов бюджета
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
	федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 «Тольяттинский государственный университет»

	                                                                     .
	(институт)
 Экономика. Финансы и кредит.
(кафедра)      

КУРСОВАЯ
На тему  «Характеристика налоговых доходов бюджета»
Вариант № 29 (при наличии)


Студент
Челидзе Ксения Сергеевна
(И.О. Фамилия)

Группа
ЭКбз-1504Д
(И.О. Фамилия)

Ассистент 

(И.О. Фамилия)



Преподаватель 

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2018


Содержание
1. Экономическое содержание налоговых доходов бюджета
1.1. Понятие и сущность доходов бюджета
1.2. Характеристика налоговых доходов бюджета
2. Особенности формирования налоговых доходов бюджетной системы
2.1. Анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации
2.2. Перспективы снижения налоговой нагрузки 
3. Налоговая реформа и ее влияние на формировании доходов бюджета
3.1. Основные направления налоговой политики на 2007-2009 годы
3.2. Влияние налоговой реформы на доходы бюджетов всех уровней на примере Донецкой области













Ведение
     Развитие экономики в целом зависит от качества ее налоговой системы, от возможности обеспечить экономический рост и иметь финансовую стабильность. В истории развития любого общества ни одно государство не могло обойтись без налогов, так как для выполнения функций по удовлетворению коллективных потребностей требовалась определенная сумма денежных средств, которые по итогу собраны исключительно посредством налогов.
      В нашей стране налогообложение играет не малую роль в укреплении экономического потенциала Российской Федерации. Налоги принимают первое место среди экономических рычагов, с их помощью государство воздействует и управляет рыночной экономикой. Посредством налогов возникают взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, вышестоящими организациями, а так же с банками. Российская практика показывает, что более 70 % доходов государственной казны занимают налоги. В основном все зависит от того, насколько правильно построена система налогообложения, эффективно ли функционирование всего народного хозяйства. С помощью налогов также регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, происходит формирование хозрасчетного дохода и прибыль предприятия. Цель курсовой работы  состоит в том, чтобы раскрыть в полной мере характеристикуналогов, изучить налоговые доходы бюджета России. Задача исследования состоит в экономическом содержании налоговых доходов в особенности формирования налоговых доходов бюджетной системы.
     В первой части будут рассмотрены такие вопросы как понятие и сущность доходов бюджета, характеристика налоговых доходов бюджета. Во второй части будет проведен анализ налоговых доходов на федеральном уровне, в субъектах федерации (на примере Донецкой области) и местных бюджетов (на примере бюджета города Донецка) за 2012-2017 годы. Третья часть курсовой работы посвящена вопросу о налоговой реформе и ее влиянии на формирование налоговых доходов государства.
1. Экономическое содержание налоговых доходов бюджета
1.1. Понятие и сущность доходов бюджета
     Россия является федеративным правовым государством и под бюджетом государства понимают бюджет России, то есть федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации.
     «Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1 с. 6] .
     Бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств.
     Понятие государственного бюджета имеет, и законодательный аспект он рассматривается как финансовый план государства. Государственный бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда или административно - территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти [1 с. 21]. Он является центральным звеном финансовой системы. Главное назначение государственного бюджета это создание условий для развития экономики, укрепление обороноспособности для решения задач общегосударственных.
     Доходы бюджета - это экономические отношения, которые возникают между государством и юридическими и физическими лицами для  формирования денежного фонда.
     Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений [2 c. 48]. 
     К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы [2 c. 52]. 
     К неналоговым доходам относятся:
     - доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной федеральной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
     - доходы от платных услуг, которые оказывают органы власти;
     - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещении вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям;
     К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: [2 c.48] 
     - финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
     - субвенций из Федерального фонда компенсаций или из региональных фондов компенсаций;
     - субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
     - иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
     - безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных или территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
     В условиях рыночной экономики можно выделить следующие функции: фискальная, регулирующая, контрольная. 
     Фискальная функция – является основной, она характерна для любого государства. С такой функцией сооружаются государственные денежные фонды, прямо говоря стабильные материальные выгоды для достойного функционирования государства.
     Регулирующая функция полагает, что налги это активные участники распределительных процессов, которые оказывают достаточно, огромное влияние на воспроизводство, давая стимул либо удерживая пыл, дает усилия или слабину для накопления денег, то есть капитала, увеличивая, либо занижая платежеспособный спрос населения.
     Контрольная функция дает возможность наблюдать за всеми процессами стоимостных итогов, образование и перераспределение доходов для разных отраслей экономики. В козырь такой функции входит оценка эффективности каждой налоговой ветви в целом, где может проявиться необходимость для внесения изменений в налоговую систему и ее политику.
     Социальная функция поддерживает общественное равновесие путем сглаживания неравенства в доходах, прибылях, приводящее к отрицательным последствиям.
     Возникновение налогов произошло вследствие становления товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов для которых была и есть необходимость получение средств для осуществления своих функций, сюда же входит содержание армии, судов, чиновников и прочие нужды. 
     Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения. 
     Для осуществления своей деятельности государству, как и любому субъекту экономики, необходимы средства, основным источником которых в данном случае выступают налоги. Система отношений между государством и субъектом должна в идеале выглядеть так: человек платит налоги, а государство предоставляет за это услуги, товары и прочие блага. Такая система должна быть замкнутой, но в реальности такая система невозможна, так как на государство возложена не только экономическая функция, касающаяся деятельности каждого предприятия, но и общенациональная, которая воздействует на плательщика налога лишь опосредованно, через социальную среду. 
     В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) дается определение налога как "обязательного, индивидуально безвозмездного платежа, взимаемого с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований" (п.1 ст.8 НК РФ)[5 с. 10]. Судя из этого определения можно сделать вывод, что налог основывается на следующих принципах: 
     - налогам присущ принудительный характер; 
     - сумма налога рассчитывается индивидуально для каждого плательщика налога;
     - само слово безвозмездность говорит о том что плательщику по факту и не обязательно будет предоставлена услуга или права на что либо, документ взамен уплачиваемой суммы;
     - отчуждение доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, что сопровождается сменой формы собственности;
     - часть собственности налогоплательщика в денежной форме переходит в государственную собственность, за счет этого и образуется бюджет государства. 
     Современная налоговая система России в зависимости от трех уровней бюджетной системы в соответствии с НК РФ (ст.13, 14, 15) включает: 
     Федеральные налоги 
     К федеральным налогам и сборам относятся:
     1) Налог на добавленную стоимость;
     2) Акцизы;
     3) Налог на доходы физических лиц;
     4) Налог на прибыль организации;
     5) Налог на добычу полезных ископаемых; 
     6) Водный налог;
     7) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     8) Государственная пошлина.
      Работают на территории всей страны и регулируются общим Российским законодательством, входят в основу федерального бюджета, а поскольку это доходный источник, то весь бюджет РФ держится за счет них и даже местный бюджет. В число федеральных налогов входит: НДС, налог на прибыль, ИП, ЗАО и т.д., акцизы, налог с физических лиц, таможенные пошлины.
     Региональные налоги
     Региональными налоги являются:
     1) Налог на имущество организаций 
     2) Налог на игорный бизнес;
     3) Транспортный налог.
     Региональные налоги и сборы, которые обязуются устанавливаться и вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами РФ. Они обязательны и уплачиваются на территории субъектов РФ.
     Местные налоги
      К местным налогам относятся:
     1) Земельный налог;
     2) Налог на имущество физических лиц.
     Местные налоги применяются и производятся в действии, а так же прекращают свое действие нормативными правовыми актами органами муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменяться отдельными видами местных налогов. Органы муниципальных образований выдвигают налоговые ставки, а так же порядок и сроки взимания налогов, устанавливают налоговые льготы и порядок их применения. 
     Обилие и разнообразие налогов и сборов в Российской Федерации подлежат классификации, иначе путаница в их исчислении и сборе будет неминуема. Классификация налогов и сборов - это группировка по заранее установленным признакам. Характеристика налогов главная расшифровка (для чего и зачем введен тот или иной налог) для несведущего человека.
     1.2. Характеристика налоговых доходов бюджета
     Перечень налогов и сборов, их ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения между бюджетами разных уровней утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.Важным источником бюджета РФ является налог на прибыль организаций. Он был введен 01.01.1992 году Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций». 
     Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам. Это важный элемент налоговой системы Российской Федерации. Налог на прибыль входит в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Федерации. Этот налог сложен в понимании и его законодательная база часто меняется.
     Плательщиками налога на прибыль организаций являются:
     - российские организации;
     - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     Для определения налоговой базы по налогу на прибыль, предприятие должно уменьшить полученные доходы на величину расходов, за исключением расходов, которые не учитывается в целях налогообложения прибыли. Учету подлежат те расходы,  которые указаны в документах и имеют обоснованный характер, то есть экономически оправдан. 
     В настоящее время налоговая ставка установлена в размере 20%. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, зачисляется: 3% - в федеральный бюджет; 17 % - в региональный бюджет Федерации.
     Налог на доходы физических лиц представляет собой изъятие части вновь созданной распределяемой стоимости. Плательщиками этого налога являются физические лица Российской Федерации и иностранные граждане, сюда же входят категории  лиц без гражданства, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     Налог накладывается на совокупный доход, полученный в отчетном календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме.
     К доходам физических лиц относятся:
     - дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организацией;
     - страховые выплаты в период наступления страхового случая;
     - пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты;
     - доходы от реализации: недвижимого имущества, акций или иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале предприятий, другого имущества;
     - иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате его деятельности на территории Российской Федерации.
     Подоходный налог с физических лиц взимается по установленным законом ставкам в размере 13%.
     Налоговая ставка в размере 35% установлена в отношении следующих доходов:
     - выигрышей, выплачиваемых организациями лотерей;
     - выигрышей, получаемых в проводимых конкурсах, играх;
     - страховых выплат по договорам добровольного страхования, процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты по рублевым вкладам, и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте.
     Налоговые ставки установлены также:
     - в размере 30% в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
     -в размере 9%  от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.
     Единый социальный налог, зачисляется в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации).Налог нужен для реализации прав граждан пользоваться пенсионным и социальным обеспечением и медицинской помощью.
     Налогоплательщиками признаются:
     - лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица,не являющиеся индивидуальными предпринимателями; сельскохозяйственные товаропроизводители.
     - индивидуальные предприниматели, адвокаты.
     Если налогоплательщик относится к нескольким категориям плательщиков налога, он исчисляет и уплачивает налог по каждой категории.
     Налог накладывается на доходы индивидуальных предпринимателей на их производственную деятельность за вычетом расходов, связанных с извлечением прибыли. Для единого социального налога установлена шкала ставок в зависимости от величины прибыли. Суммы так же изменяются от вида деятельности плательщика.Чем выше сумма налогообложения дохода, тем ниже ставка налога.
     Для налогоплательщиков-организаций, производящих выплаты наемным работникам, применяются ставки: 2,9% - в фонд социального страхования РФ; 5,1% - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     Единый налог на добычу полезных ископаемых 
     Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, которые признаются пользователями недр, по закону Российской Федерации. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, налоговая база определяется как количество добытых ископаемых в натуральном выражении. Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке (ст. 342 НК РФ) процентная доля налоговой базы.
     Налог на имущество организаций. Плательщиками налога являются:
     - российские организации;
     - иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.
     Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество.
     От налога на имущество освобождаются учреждения уголовно-исполнительной системы; религиозные организации; организации по производству фармацевтической продукции и др. 
     Транспортный налог устанавливается в соответствии с гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ. Налогоплательщиками являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. 
     Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости. 
     Единый сельскохозяйственный налог. Плата за землю - это особый вид налога, включающий: рентную плату и нормативную цену земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
     Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговые ставки устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований 
     Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Ставки налога устанавливаются органами власти субъектов Федерации. Налог зачисляется полностью в местный бюджет. От налога на имущество освобождаются Герои Советского Союза, Герои России, участники ВОВ, инвалиды I и II группы, пенсионеры. 
     Таможенные пошлины – это косвенный налог, уплата которого носит обязательный характер. Товары и средства передвижения, то есть транспорт облагается таможенной пошлиной, когда они пересекают границу РФ. Если в группу товаров входят подакцизные товары, то такие товары определяются отдельно для обложения их налогом. Если присутствует незаконное перемещение товаров через границу, то таможенная пошлина будет исчисляется на основании статьи 327 Таможенного кодекса РФ. Ставки прописаны в отношении товаров ввозимых в РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года №718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования». Любое лицо может уплатить таможенную пошлину на основании статьи 328 ТК РФ. О сроках уплаты говориться в статье 329, в ней же обоснования за какие товары и действия, совершаемые ими производиться оплата.
      Ввоз товаров осуществляется не позднее 15 дней со дня предоставления товара в орган таможенной проверки на месте его прибытия, либо со дня завершения таможенного транзита, если это происходит не в месте прибытия. Вывоз товаров происходит не позднее дня подачи таможенной декларации. Таможенные органы обязаны выдать письменное подтверждение уплаты пошлины плательщиком налога. Если таможенный платеж был не уплачен в срок, то накладывается пени. Пени накладываются за каждый день просрочки. Ставка одна трехсотая от суммы неуплаченных пошлин.
     Таможенные пошлины, так же как внутренние налоги, имеют льготы. Не имеют индивидуальный характер и прописан Законом РФ от 21 мая 1993года №5003-1 «О таможенном тарифе». Освобождены от уплаты пошлины:
     - международные перевозки грузов и пассажиров;
     - снабжения для деятельности российских судов ведущие морской промысел и продукция для этого промысла;
     - валюта, ценные бумаги;
     - товары, для собственной потребности государства;
     - гуманитарная помощь;
     - товары технического содействия;
     - товары, предназначенные для третьих стран;
     - товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.
     Для осуществления торговой политики РФ есть допуск тарифных льгот, он может выражаться в виде возврата или снижения ставки, в исключительных случаях – освобождение от пошлины.
     Акцизы – являются тоже одним из видов косвенных налогов, они имеют значительное место в налоговой системе Российской Федерации, так же этот налог является основным для федерального бюджета. Акцизы устанавливаются для отдельных видов товаров, которые могут препятствовать для образования сверхвысокой прибыли, такими компаниями которые изготавливают спирт, добывают минеральное сырье. Причины, которые побуждают государство облагать акцизами отдельное производство товаров, заключается в том, чтобы эти товары не наносили ущерб здоровью человека и окружающей среде. Сюда же входят и доходы населения, которые получают значительно больше, чем среднестатистический человек, отсюда вытекает неравенство, такая часть людей может позволить купить себе дорогие товары, на которые меньший спрос. В группу подакцизных товаров так же входят товары, на производство которых государство имеет монополию.
     Уплата акцизов в Российской Федерации следует по методу начисления не связанной с политикой организации. Налог должен уплачиваться с момента отгрузки товара, что бы ни получилось, так что товар отгружен, а оплата не произведена, ведь спрос уже будет с покупателя и все обязательства с продавца будут сняты, так как истинным владельцем товара после отгрузки становиться покупатель. Налоговые льготы для подакцизных товаров сложны, так как оплата таких товаров в бюджет РФ засчитывается только в счет предстоящих платежей и отгрузки их за пределы РФ. Это же нужно подтвердить налоговому органу в течение 180 суток. Алкоголь, который входит в группу подакцизных товаров не дает возможность его продажи по заниженным ценам. Уплата акцизов устанавливается главой 22 Налогового кодекса.
     Плательщики акцизов – это юридические и физические лица, производящие такие товары. Не только реализация подакцизной продукции считается объектом налогообложения, но и передача в уставный капитал этой продукции. 
     Налоговой базой для акцизов является твердые ставки налога к натуральным измерителям, сюда включаются любые выплаты. Ставки налога часто индексируются. Налоговый период для подакцизных товаров – это календарный месяц.
     Срок уплаты налога прыгает от 35 до 75 дней в зависимости от товара, срок для подачи декларации 30-е число каждого месяца, который предшествует налоговому периоду. [18 с. 19]
     В настоящее время акцизы являются вторым по величине взимаемого налога в бюджет, после налога на добавленную стоимость.
     Плательщиками НДС являются покупатель, получая услугу, товар и т.д. НДС включается продавцом в стоимость сырья, материалов, работ или услуг от других продавцов, которые трудились над воспроизводством того или иного товара. 
     Плательщиками налога так же являются юридические и физические лица, которые ведут предпринимательскую деятельность, сюда входят импортеры и экспортеры этой продукции. Юридические лица, не имеющие российского гражданства так же должны уплачивать НДС.  Если выручка не превышает 1 миллиона рублей, то налогоплательщик освобождается от уплаты налога на срок 12 месяцев.
     Налоговая база – это так называемый весь доход, который еще не облагался налогом. При исчислении налоговой базы Налоговой кодекс дает право некоторым финансовым и страховым операциям не уплачивать налог (если они не облагаются НДС), так же налогоплательщик может отказаться от таких льгот. Налоговая база может стать больше за счет различных платежей, связанных с покупкой товара. Налоговый период  - это месяц или квартал. Уплачивать налог нужно не позднее 25-го числа, предыдущего месяца. [14 с. 129-132]
     Выделяют три налоговых ставки:
     * 18% - основная ставка;
     * 10% - ставка на ограниченный перечень товаров (некоторые продукты питания и товары для детей);
     * 0% - ставка для экспортируемых товаров и связанных с ними услуг.
     Так же предусмотрены две расчетные ставки 10/110%, 18/118%. НДС могут не уплачивать, находясь вне территории РФ.
     Государственная пошлина относиться к федеральным налогам Российской Федерации. Государственная пошлина является обязательным платежом, плата взимается, когда совершается юридические сделки, либо выдача документов на такие действия органами государственной власти может выдаваться их должностными лицами. Оплату производят граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица. Облагаются государственной пошлиной следующие действия:
     * Происходит обращение с исковым заявлением как имущественного, так и не имущественного характера в суды общей юрисдикции;
     * Подача заявления, апелляционной или кассационной жалобы по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;
     * Обращение с запросом, ходатайством, жалобой в Конституционный суд РФ;
     * Регистрация актов гражданского состояния или действий связанных с оформлением актов гражданского состояния;
     * В ходе получения документов для изменения гражданства, въезд и выезд с территории РФ, которые оформляются полицией или отделы паспортного стола.
     Размеры пошлины регулируется федеральным законом, является единым на всей территории РФ. Ставки зависят от совершаемых действий и имеют следующие формы:
     * Сумма в рублях или процентом отношении к минимальной заработной плате;
     * Процентное отношение к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т.д.)
     Так же как и в налогах НДС, акцизы и государственная пошлина имеет место быть и льготное налогообложение. Основаниями для такого налогообложения могут служить: 
     * Дела, которые рассматриваются в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном Суде РФ, нотариальные конторы, которые выдают заграничные паспорта. Освобождаются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды великой отечественной войны, лица которые подвергались воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и др.
     * Дела, которые рассматриваются судами общей юрисдикции, освобождаются от уплаты истцы. Судья или суд может освободить от уплаты пошлины, либо отсрочить эту уплату или уменьшить ее размер.
     * Дела, рассматриваемые в арбитражных судах, где освобождаются от уплаты прокуроры, органы местного самоуправления и т.д., организации инвалидов и их учреждения, организации учебно – производственные, органы которые занимаются взысканием штрафов, органы управления противопожарной службы, гражданская оборона, МЧС, (все те, кто осуществляет функции предписанные государством Российской Федерации), за исключением, если решение пошло не в пользу обязательного налогового платежа в бюджет РФ либо нарушение прав человека ребенка и других.
     Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме по делам, рассматриваемым Конституционным Судом, Верховным Судом и арбитражными судами. В остальных случаях пошлины зачисляются в доход местного бюджета. 
     Если анализировать доходы нашей бюджетной системы с точки зрения реального наполнения ее финансовыми ресурсами, то становится очевидным, что основным источником формирования доходного потенциала являются налоговые поступления [17 с. 26]. Доля налоговых доходов в бюджете страны остается преобладающей, хотя и наблюдается тенденция ее незначительного понижения. В определенной степени это может являться результатом проводимой налоговой реформы, основной целью которой Правительство РФ ставит снижение налоговой нагрузки на экономику. 
     Стоит добавить к итогу первой главы, что большое государство должно и имеет право вводить налоговые сборы, тарифы, взимания и прочее, дабы поддерживать свою страну от упадка, ведь за счет нас плательщиков и держится капитал страны, ее процветание и богатство. И сколько бы не было споров на тему непомерных сборов налогов с бедных налогоплательщиков, стоит задуматься, ведь кто, если не мы?
     2.	Особенности формирования налоговых доходов бюджетной системы
2.1. Анализ налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации
     Как узнать, является ли платеж в казну государства налогом? Во время становления налогов это вызывало много споров, и вопросы, касающиеся налоговых споров, часто разбирался во многих судебных инстанциях, а так же и в Конституционном суде РФ.
     Если не внедряться в научные рассуждения, то можно сказать коротко – все налоги которые перечислены в Налоговом кодексе, являются законно установленными налогами. Все остальное не является налогами. 
     Есть и другой вопрос - это зачем нужны налоги? Налоги изобретены давно и служат они для восполнения затрат государства, связанных с областями экономики, которые не смогут существовать без государственной помощи. Это такие отрасли, как кораблестроение, оборона, наука, социальная сфера и другие, где прибыль очень низка, а польза от поддержания этих отраслей неоспорима. Все желают ездить по хорошим дорогам, пользоваться достижениями науки и здравоохранения, обладать тем, что называется достойным жизненным уровнем. И для того чтобы пользоваться всеми благами человечества предприятиям и гражданам необходимо делиться частью своих доходов. А для того чтобы можно было правильно регулировать денежные поступления в государственный бюджет была придумана налоговая система.  
     В наше время отношения с налогоплательщиками и собственно сборщиками налогов устанавливает Налоговый кодекс, который состоит из двух частей: первая часть устанавливает  общие положения в налоговой системе, а вторая часть говорит о порядке, по которому должны платиться налоги.
     Согласно статье 12 Налогового кодекса на территории РФ действуют 3 вида налогов – это как мы уже выяснили в первой главе курсовой, федеральный, региональный и местный налог.
     Можно подумать, что федеральные налоги придумывает государство, региональные создаются главами администраций, а мастные – местными органами самоуправления. Это неверное мнение. Все налоги, которые взимаются с плательщиков налога, являются законными и «придуманы» Государственной Думой и прописаны в Налоговом кодексе.
     Говоря о нормальном бюджете, который покрывает государственные нужды, можно сказать, что он обеспечивает не только органы управления, но и те сферы государства, в обязанности которого входят обеспечение здравоохранения, образование, социальная защита, пенсионные вопросы и т.д. Переход к рыночным отношениям позволил взглянуть по-новому на привычные органы управления народным хозяйством, изменить деятельность старых органов управления и создать новые управляющие и организационные структуры.
     Проведя анализ нормативной базы можно выделить по налоговому и финансовому законодательству два этапа развития системы налогообложения. Это до принятия Налогового кодекса и после принятия Налогового кодекса. Первый этап, впрочем, как и второй состоит в свою очередь из нескольких ступеней развития. Осуществление рыночных образований в экономике восстановило работу по совершенствованию налоговой системы. Вместо налога с оборота и нового налога – налога с продаж, были выведены два других косвенных налога: акцизный и НДС, их мы описывали ранее, именно эти налоги поспособствовали требованиям рыночных отношений в особенности бюджету РФ.
     Для того чтобы разобраться насколько повлияла налоговая система на экономику страны, нужно провести анализ который будет отображать бюджет за последние 6 лет. В анализе с точностью можно проследить, как меняется экономика страны, идет ли спад или все-таки по истечению большого количества времени, когда экономика в советские времена оставляла желать лучшего. Все налоги и сборы, и многие другие платежи питают бюджетную систему страны и поэтому анализ необходим для отслеживания и своевременного обнаружения ошибки в ведении налоговых сборов.
     В качестве воздействия на экономику и формирование своих доходов государство использует целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочивания. Для того чтобы выяснить какое влияние оказывают налоги на бюджет РФ необходимо проанализировать доходную часть государственного бюджета за несколько лет.
      Налоговая система является важнейшей структурой финансовой стабильности государства, ее характеристика заключается в ее эффективности. Эффективность признается только в том случае, если издержки налогового администрирования минимальны и искажение налогов на поведение налогоплательщиков оказывает минимальное воздействие. В качестве проверки этой эффективности можно использовать экономические показатели, которые обоснуют соотнош.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44