VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрение налоговых льгот по имущественным налогам и их регулирующей роли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006474
Тема: Рассмотрение налоговых льгот по имущественным налогам и их регулирующей роли
Содержание
ВВЕДЕНИЕ	1

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ	3

	1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ	3

	1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ	5

	Стоимость имущества	6

	Ставка налога	6

	Объекты налогообложения	7

	Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на 1 января года, который начисляется налог)	7

	ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ И ИХ РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ	11

	2.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ	11

	2.2 ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ	12

	2.3 РОЛЬ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ЛЬГОТ	14

	ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ	17

	3.1 БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ	17

	3.2 СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ	21

	3.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ	22

	3.4 ОЦЕНКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ	24

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	25

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	27



													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													

													ВВЕДЕНИЕ 

Налоги - это необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений. Составной частью налоговой системы любого государства является имущественное налогообложение.

Имущественные налоги включают в себя четыре налога — это земельный, транспортный налоги, а также налоги на имущество физических лиц и организаций. Они формируют региональный и местные бюджеты и являются основой для социальных программ, реализуемых на местах, — это строительство дорог, школ, благоустройство территорий.

Особенностью российской налоговой системы является то, что в отличие от большинства промышленно развитых стран, где имущественное налогообложение является одним из основных источников доходов бюджета, налоговые поступления от имущества играют крайне незначительную роль. При этом именно имущественные налоги способны решать многие задачи, стоящие перед экономикой - обеспечивать равномерное наполнение бюджета, вне зависимости от состояния экономической конъюнктуры, оказывать стимулирующее воздействие на развитие бизнеса, в том числе на начальном этапе его становления, сглаживать региональную дифференциацию, усиливать социальные функции налогообложения.

Имущественный налог должны платить как организации, так и физические лица. Размер налога устанавливают местные власти, но в тех пределах, которые указаны в налоговом Кодексе РФ. И люди, и организации могут подпадать под льготы, которые либо уменьшают размер налога, либо предполагают его отмену.

2016 год стал годом, когда налог на имущество подвергся анализу. Следствием этого стало некоторое послабление налогового бремени как для организаций, так и для физических лиц.

Следует отметить, что 372 статья НК РФ предусматривает расширение списка льготного налогообложения на местном уровне. Региональные власти имеют право добавлять категории имущества или организации, для которых снижен процент налога на прибыль или которые могут воспользоваться 100-процентной льготой.

Имущественные налоги имеют большой регулирующий и фискальный потенциал, поступления от них могут стать основой формирования региональных и местных бюджетов. Имущество является одним из наиболее стабильных объектов налогообложения по сравнению с доходом, добавленной стоимостью. Обложение имущества стимулирует более эффективное его использование, его труднее скрыть от налогообложения. Поэтому применение имущественных налогов именно на региональном и местном уровне способно в значительной степени повысить их роль в реализации основных функций налогов - фискальной, регулирующей и контрольной. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является рассмотрение налоговых льгот по имущественным налогам и их регулирующей роли.

В соответствии с поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:

исследовать сущность, понятие, классификацию имущественного налогообложения;

исследовать организацию налогообложения имущества физических и юридических лиц;

рассмотреть налоговые льготы по имущественным налогам и их регулирующую роль;

оценить эффективность налоговых льгот;

рассмотреть бюджетную, социальную и экономическую эффективности;

выявить негативные последствия от предоставления налоговых льгот.

Предметом исследования являются налоговые льготы.

Объектом исследования являются имущественные налоги.

























































													ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

													1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В настоящее время существует множество различий в определениях «имущество», «недвижимость», «имущественное налогообложение».

В экономической энциклопедии «имущество» - это совокупность материальных ценностей и вещей, находящихся в собственности физического и юридического лица. Количество необходимых объектов, входящих в состав имущества, находится в зависимости от формы собственности, к которой относится данное имущество. Также это совокупность вещей и имущественных прав на получение вещей или иного имущественного удовлетворения со стороны других лиц.

ГК РФ дает лишь перечень вещей (имущества), которые относятся к категории недвижимого, включая в него земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей (т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения), а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Далее переходя к следующему определению, «недвижимость», для понятия его более глубокого содержания необходимо подходить не только с экономической или правовой стороны. Например, лингвисты считают, что слово «недвижимость» образовалось в русском языке (по мнению специалистов в XVII веке) из трех слов: неподвижный - имущество (имение) - собственность.

А.П. Радкевич под недвижимостью понимает «участок территории с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водой и другими минеральными и растительными ресурсами), а также зданиями и сооружениями». Данное определение в широком смысле по нашему мнению верно, но у него есть недостаток, не все что является природными ресурсами, можно отнести к недвижимости.

В международных стандартах оценки недвижимость - физический участок земли и относящиеся к нему выполненные человеком улучшения. Анализируя данное определение невозможно не согласиться, что это именно физический участок, но не всегда это имущество улучшено, а иногда просто создано под влиянием антропогенных фактов.

Данные определения ориентированы на физический (эксплуатационный) компонент и не учитывают финансовый аспект.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что термин «недвижимость» характеризуется совокупностью трех элементов: 

недвижимое имущество - неотделимые от земельного участка дополнения, созданные человеком, в виде зданий, сооружений;

земельный участок - ограниченная поверхность земли с расположенными на ней природными объектами; 

совокупность юридических прав, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом.

Данное изъяснение более полно характеризует экономическую сущность недвижимости, поскольку определяет недвижимую составляющую, включающую землю и все неразрывно связанные с ней дополнения, созданные человеком, а также имущественные права на недвижимость, наиболее значимые в рыночной экономике.

Я думаю, термин «недвижимость» больше определяет правовые отношения, нежели характеризует физический объект, в то время как «недвижимое имущество» больше указывает на вещь как таковую и на то, что она неподвижна. Поэтому  считаю неверным определенную в законодательстве Российской Федерации синонимичность понятий «недвижимость» и «недвижимое имущество» и предлагаю разделить три термина, сохранив данное в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации определение применительно только к «недвижимой вещи, недвижимому имуществу», а недвижимость определить как «недвижимое имущество, являющиеся объектами отношений между юридическими, физическими лицами и государством по поводу владения, пользования и распоряжения им».

Налогообложение имущества предполагает, что речь идет об обложении объекта имущества, приносящего или способного приносить доход лицу, владеющему этим имуществом в течение долговременного периода. При этом обязательным условием обложения является право владения, а долговременным периодом времени считается период, характеризующий потребление или использование имущества более одного производственного или потребительского цикла. То есть, по сути, это обложение конкретного объекта имущества.

Владение имуществом предполагает возможность (право) собственников на совершение с этим имуществом различных операций: продажа, передача, обмен, дарение. Совершение этих операций связано с переходом права собственности на объекты имущества и возникновение доходов и соответственно осуществлением расходов у участников этих операций (сделок). Государство, используя налоговые отношения, подвергает обложению эти составляющие. Так возникает экономическое понятие имущественного налогообложения.













													1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество является существенным компонентом многих систем налогообложения. Подобный налог отвечает многим принципам налогообложения, таким как:

-достаточность (даже при относительно низких ставках этот налог способен принести достаточно доходов); 

-стабильность; 

-равенство (благосостояние в виде имущества отражает способность платить, а стоимостью имущества измеряются услуги, оказываемые по имуществу); 

-эффективность администрирования (от уплаты этого налога трудно уйти, он налагается на имущество, которое в другом случае можно было бы не заметить). 

Во многих странах мира налог на имущество является основным источником дохода для органов местного самоуправления. 

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации часть 1, к так называемым поимущественным налогам относятся налоги, устанавливаемые на различных уровнях, из них: 

федеральные налоги - налоги, служащие источником образования дорожных фондов (налог с владельцев транспортных средств) и налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

местные налоги - налоги на имущество физических лиц и земельный налог. 

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. 

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). 

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. 

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 

жилые дома;

жилые помещения (квартиры, комнаты);

гаражи и машиноместа;

единые недвижимые комплексы;

объекты незавершенного строительства;

иные здания, строения, сооружения, помещения.

Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:



Таблица  1  

																																																																Стоимость имущества

																																																																Ставка налога

																																																																до 300 тыс.руб.

																																																																до 0,1%

																																																																от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. 

																																																																от 0,1% до 0,3%

																																																																свыше 500 тыс.руб.

																																																																от 0,3% до 2%

Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления и не превышающим следующих размеров: 

Таблица 2

																																																																Объекты налогообложения

																																																																Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на 1 января года, который начисляется налог)

вертолеты, самолеты, теплоходы:

с каждой лошадиной силы

( с каждого КВт мощности)

																																																																10

																																																																13,6

Яхты, катера и другие транспортные средства (с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил):

с каждой лошадиной силы

(с каждого КВт мощности)

																																																																5

																																																																6,8

Парусные суда:

с каждого пассажиро-места

																																																																30

Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства( с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил):

с каждой лошадиной силы

(с каждого КВт мощности)

																																																																3

																																																																4,1

Несамоходные (буксирные) суда: с каждой регистровой тонны валовой вместимости

																																																																10

Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок)

																																																																5

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. 

Льготы по налогам на имущество перечислены в статье 407 НК РФ: 

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: 

-Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; 

-участники Гражданской и Великой Отечественной войн. Других боевых операций по защите отечества

-лица подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 

-военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более; 

-лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 

-члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. 

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: 

-пенсионерами; 

-гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; 

-родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; 

-со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий.

-Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 168-ФЗ п. 2 ст. 4 дополнен абзацем следующего содержания: 

*с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений, и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров. 

*от уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта. 

*советы народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным настоящим Законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. 

Налоги на имущество физических лиц исчисляются налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика для взыскания налога и перечисления в бюджет по месту нахождения имущества.

При получении налогового уведомления на уплату налога налоговый орган по месту жительства налогоплательщика обязан его принять и вручить налогоплательщику, а также взыскать и обеспечить перечисление налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

Налог на водно-воздушные транспортные средства исчисляется на основании налогооблагаемой базы по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи.

Если транспортное средство находится в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства, государственные инспекции по маломерным судам и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Налог на имущество юридических лиц

Налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия. 

Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Налог на имущество организаций исчисляется в соответствии с главой 30 части 2 Налогового кодекса РФ от 03.07.2016 и законами субъектов РФ. Налог обязателен к уплате на территории всех субъектов РФ. Полностью поступает в региональные бюджеты. Законодательные органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку (в пределах максимальной ставки – 2,2%), порядок и сроки уплаты налога.

Плательщиками налога в соответствии со статьей 373 НК РФ признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

	(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.10.2009 N 242-ФЗ). 

	Плательщиками налога не признаются организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Параолимпийских игр, в соответствии с ФЗ о их проведении.

Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога по настоящему Закону.

Налогом в соответствии с настоящим Законом облагаются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 379  Налогового кодекса РФ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признаётся календарный год.

Налоги и авансовые платежи подлежат оплате в сроки, установленные законами субъектов РФ. Сумма начисляемого налога на имущество включается в прочие расходы организации, учитывается по налогу на прибыль (по НСО 30-е число месяца, следующего за кварталом). Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.











































													ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ И ИХ РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ

													2.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Государство является одним из важнеи?ших экономических субъектов рыночных отношении? и играет основополагающую роль регулятора функционирования экономическои? системы, позволяя еи? своевременно реагировать на возникающие противоречия в социально-экономическом развитии, что придает даннои? системе дополнительную устои?чивость, делает ее социально более безопаснои?, а зачастую и более эффективнои?.                                                  Одним из методов государственного регулирования деятельности хозяи?ствующих субъектов является создание благоприятного налогового режима путем предоставления им определенных налоговых льгот. Налоговые льготы представляют собои? один из элементов налогообложения, которыи? присутствует в различных налогах и принимает множество форм. Согласно п. 1 ст. 56 Налогового кодекса России?скои? Федерации (НК РФ), “льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере”.             Таким образом, налоговая льгота - совокупность способов и мер поощрения налогоплательщика, осуществляемых в соответствии с законодательством и направленных на решение определенных социально-экономических задач, стимулирование некоторых видов деятельности, поддержку низкооплачиваемых слоев населения и иные аналогичные цели.                                                              В НК РФ отсутствует полныи? перечень видов налоговых льгот. Вместе с тем в зависимости от того, на изменение какого элемента налогообложения направлены налоговые льготы, их можно условно разделить на три основных вида: налоговые освобождения, налоговые скидки, налоговые кредиты. В основе такои? общеи? классификации лежат различия в методах льготирования и их влиянии на изменение какого-либо конкретного элемента структуры налога (объект, плательщик, ставка, налоговая база, окладная сумма налога).

													2.2 ЛЬГОТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика и носит заявительный характер. То есть налогоплательщик сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от нее либо приостановить ее использование.

Право на льготы имеют следующие категории налогоплательщиков:

- Герои Советского Союза; 

- Герои Российской Федерации; 

- Кавалеры ордена Славы трех степеней; 

- Инвалиды, имеющие I, II группу; 

- Инвалиды детства; 

Участники гражданской войны и участники ВОВ, которые проходили службу в частях действующей армии, а также партизанских отрядах; 

Лица, относящиеся к вольнонаемному составу армии, а также органам внутренних дел и госбезопасности, которые в период ВОВ вошли в состав действующей армии, партизанских отрядов, 

- Лица, принимавшие участие в обороне, и которым вследствие их заслуг перед Родиной назначена льготная пенсия;

- Лица, перенесшие радиацию и получившие льготы на основании закона «О соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; 

- Лица, подвергнувшиеся радиоактивному излучению вследствие аварии п/о Маяк, случившейся в 1957 году, а также подвергшиеся радиоактивному излучению в связи с сбросов радиоактивных отходов в р.Теча; 

- Военнослужащие, чей срок службы в частях армии 20 лет и более, уволенные в запас по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также вследствие достижения ими предельного возраста пребывания в рядах армии; 

- Лица, непосредственно участвовавшие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, бывшие в составе групп особого риска, а также лица, которые участвовали в ликвидации ядерных установок и аварий на них на военных объектах или относящиеся к средствам вооружения; 

Лица, служившие в Афганистане или других местах, где велись боевые действия. 

Льгота по отношению имущественного налога предоставляется также членам семей следующих категорий граждан: 

- Члены семьи военнослужащих, потерявших кормильца; 

- Пенсионеры; 

- Члены семей (супруги и родители) лиц, находящихся на военной службе или государственной службе, погибших во время исполнения своих обязанностей. 

Налоговой льготой пользуются также некоторые виды имущества, принадлежащего физическим лицам. 

Не облагаются имущественным налогом: 

- Строения, помещения, сооружения, в том числе и жилы, которые являются собственностью народных мастеров, а также деятелей искусства или культуры, которые используются как творческие студии, творческие мастерские; 

- Строения, помещения, сооружения, которые используются как негосударственные библиотеки, выставки, музеи и другие культурные организации, открытые для свободного посещения; 

- Жилые сооружения, расположенные на некоммерческих объединениях граждан садоводческого или дачного хозяйства, если их площадь для жилых помещений не более 50 метров квадратных, для иных строений также не более 50 метров квадратных. 

Как и в случае с льготами для организаций, так и для частных лиц, местные власти имеют право расширять количество льготного контингента, пользующегося льготой в отношении имущественного налога. Лица, имеющие льготы, должны предоставить соответствующие документы на льготу в налоговую инспекцию самостоятельно. 

Пугающая информация об отмене льгот, которая распространялась на протяжении прошлого года, не имеет под собой достаточных основания. Так заявил глава налоговой службы России Михаил Мишустин. Об отмене льгот для малоимущих граждан и других льготных категорий речи идти не может. Два основные налога – имущественный налог и земельный налог, всегда подразумевают под собой льготные категории людей, которые либо вообще освобождаются от его уплаты, либо сумма налога снижена. Льготы для ветеранов войны и пенсионеров не могут быть отменены ни при каких условиях. 

Положительные перемены есть и в общении налоговой инспекции и налогоплательщиков. Возможность сдавать налоговую документацию без личного посещения налоговой инспекции облегчает процесс уплаты налогов как частным лицам, так и организациям. На начало 2016 года 67% налогоплательщиков перешли электронную форму отчетности, при которой используются ТКС (телекоммуникационные каналы связи), что значительно облегчило сдачу отчетов и высвободило время, которое раньше уходило на посещение налоговой инспекции. В 2016 году количество лиц и организаций, предпочитающих удаленное общение  налоговыми органами, увеличилось и продолжает расти. Эти данные обнародовал начальник управления информатизации ФНС Виталий Колесников.

													2.3 РОЛЬ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ЛЬГОТ

Специфика имущественных налогов в России заключается в том, что данные обязательные платежи устанавливаются на региональном (налог на имущество организации? и транспортныи? налог) или местном уровне (налог на имущество физических лиц и земельныи? налог), что предопределяет перечень налоговых льгот и конечные ставки налога, а также варианты их дифференциации. Это оказывает существенное влияние на анализ фискальных и регулирующих возможностеи? налогов и усложняет формирование оптимальнои? системы дифференциации налоговых платежеи? с объектов имущества на уровне государства.                                                                                                                  Налог на имущество выполняет не только фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяет уменьшить имущественную дифференциацию населения. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Во многих странах действует развитая система имущественного обложения на местном уровне, охватывающая как собственно имущество, так и его движения в форме продажи, наследования и дарения. О роли имущественных налогов говорит тот факт, что в отдельных странах их доля в общих налоговых поступлениях достигает 13% (Великобритания, Япония, США), а на местном уровне – до 100% (Великобритания).                                                                                                        Одна из важнеи?ших задач, стоящих перед теориеи? и практикои? налогообложения, – определение оптимального размера налогового оклада, позволяющего учесть как возможности и общую налоговую нагрузку плательщика, так и потребности государства в финансовых ресурсах. Существует несколько вариантов дифференциации налоговои? нагрузки, однако наиболее деи?ственными элементами, оказывающими влияние на размер налогов на имущество, являются изменение налоговои? базы, ставок по налогу и применение налоговых льгот. Последние два варианта наиболее эффективны и в качестве инструментов налогового регулирования экономическои? деятельности.                                           Сохранение деи?ствующеи? системы дифференциации ставок и системы льгот по налогам на имущество также не способствуют равномерному распределению нагрузки по данному налогу между налогоплательщика- ми, а различия в подходах и размерах установленных ставок по имуществу организации? и граждан стимулируют применение различных схем налоговои? минимизации. Отсутствие методики оценки, позволяющеи? сформировать налоговую базу, которая наиболее точно отражает реальную стоимость имущества, еще сильнее усугубляет проблему, не позволяя сформировать возможные механизмы регулирования налоговых отношении? в имущественных платежах. Тем не менее важным является и отсутствие в России прогрессии по налогам на доходы физических лиц, которая в большинстве западных стран позволяет обеспечить дифференциацию доходов граждан. Указанные проблемы повышают актуальность вопросов дифференциации налоговых платежеи? с имущества для усиления фискальнои? и регулирующеи? роли этих налогов.            Проанализируем, как влияет имущественныи? налоговыи? вычет на налогоплательщика и на государство.Сначала дадим определение имущественному налоговому вычету.                                                 Имущественныи? налоговыи? вычет - это возврат части средств, потраченных на приобретение имущества с подоходного налога. Вычет производится только в отношении доходов, которые облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. Вычет предоставляется:                                                                           - по доходам от продаж имущества, а также доли или долеи? в нем, части в уставном капитале организации, прав требования по договору участия в долевом строительстве;                                                                                                - по расходам на приобретение земельных участков, их долеи?, квартир, комнат, жилых домов, их части, а также на новое строительство;                                          - по расходам по погашению процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования кредитов по нему, по целевым заи?мам, по фактически израсходованным на новое строительство или приобретение на территории РФ недвижимого имущества;
- в размере выкупнои? стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого им.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%