VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ доходов и расходов экономического субъекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002508
Тема: Анализ доходов и расходов экономического субъекта
Содержание
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
      
      
      
      Направление
38.03.01
      Кафедра
ФБУ
      
(код)
      
(аббревиатура)
      
      
      
      
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      На тему
«Анализ доходов и расходов экономического субъекта на примере администрации Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области»

      
      
      
      Обучающийся 
      
   
      _____________
      
      (Ф.И.О. полностью)
      
      подпись
      Руководитель 
      
   
      _____________
      
      (Ф.И.О. полностью)
      
      подпись
      Консультант 
      
   
      _____________
      
      (Ф.И.О. полностью)
      
      подпись
      
      Заведующий кафедрой
      
  
      _____________
      
      (Ф.И.О. полностью)
      
      подпись
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ОМСК 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….....................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……….


1.1.
Понятие местного бюджета и его роль в бюджетной системе РФ......

1.2.
Формирование доходов местного бюджета….....................................

1.3.
Формирование расходов местного бюджета ……...............................

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЛЮБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ …………….



2.1.
Краткая организационно-экономическая характеристика администрации Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области ………………



2.2.
Анализ доходов бюджета……………………………………….............

2.3.
Анализ расходов бюджета………...……………………………............

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…


3.1.
Программы мероприятий по повышению доходов и оптимизации расходов администрации Северо-Любинского сельского поселения…

3.2.
Перспективы развития Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области……………....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………....

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………..........................





ВВЕДЕНИЕ
     
      Сегодня бюджет необходим органам государственной власти для удовлетворения потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для проведения экономической и социальной политики.
      Доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности - при проведении приватизации.
      Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности экономического субъекта по исполнению его функций - распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Часть расходов осуществляется и за пределы общественного сектора: за счет государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.
      Выбранная тема весьма актуальна, ведь от того насколько эффективно формирование доходов и расходов на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и в конечном итоге – социальная стабильность.
      Цель выпускной квалификационной работы  – на основе анализа доходов и расходов администрации Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области разработать программу способствующие увеличению доходных статей бюджета муниципального образования и сокращению расходов.
      Задачи, поставленные в дипломной работе:
      - рассмотреть понятие местного бюджета и его роль в бюджетной системе РФ;
      - определить порядок формирования расходов и доходов местного бюджета;
      - проанализировать структуру и динамику доходов, а так же расходов в бюджет экономического субъекта на примере администрации Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области;
      - разработать программу по повышению налоговых и неналоговых доходов в бюджет администрации Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области;
      - рассмотреть возможные способы увеличения доходной части и сокращение расходной части бюджета администрации.
      Объектом исследования является администрация Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области.
      Предмет исследования – бюджет администрация Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области  за 2013 - 2015 годы.
      Методологической основой работы выступает общенаучный метод познания, а также исторический, сравнительно-правовой методы.
      Основными информационными источниками являются нормативно – правовые администрация Северо-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, бухгалтерская и статистическая отчётность за 2013 – 2015 годы.
      В первой главе раскрыты теоретические вопросы формирования доходов и расходов бюджета муниципальных образований, понятие местного бюджета и его роль в бюджетной системе РФ.
      Во второй главе приведена краткая организационно-экономическая характеристика администрации Северо-Любинского сельского поселения, произведен горизонтальный и вертикальный анализ доходов и расходов бюджета.
      В третьей главе описана программа по увеличению налоговых и неналоговых поступлений, а так же программа инвестиционной политики, рекомендации по сокращению расходов бюджета.
      

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
     
1.1. Понятие местного бюджета и его роль в бюджетной системе РФ

      Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого проявляет непосредственное влияние на качество экономического роста и уровень социального состояния. Именно этим фактором объясняется серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться проблемам бюджетного устройства.
      В научно экономической литературе, законодательных актах используются разные трактовки понятия «Местный бюджет», «Муниципальный бюджет». Он может рассматриваться как роспись предполагаемых муниципальных доходов и расходов, как основной финансовый план, как фонд денежных средств, как совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся по поводу формирования и расходования денежных средств для осуществления функций и компетенции местного самоуправления. В ранних редакциях бюджетного кодекса РФ давалось определение местному бюджету как форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функции, отнесённых предметом ведения местного самоуправления. Но уже в новой, действующей сегодня, редакции бюджетного кодекса РФ данное определение исключено и дается определение только терминам «бюджет». Согласно которому, «бюджет» - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления1.
      Каждое из приведенных определений отражает ту или иную сторону экономических отношений, связанных с формированием централизованных финансовых ресурсов для выполнения определенных функций муниципальных органов власти.
      В понятии «местный бюджет» сочетаются элементы экономического, правового и социального характера.
      Как экономическая категория «местный бюджет» выражает систему денежных отношений между местными органами власти, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта и использования централизованных фондов денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства. Он представляет так же систему отношений между государственными органами власти, органами власти местного самоуправления и экономическими субъектами, населением по вопросам хозяйственной деятельности и жизнеобеспеченности2.
      Как правовая категория «местный бюджет» - это, с одной стороны, уровень налогового  бремени для отдельных групп населения и экономических субъектов, а с другой стороны, это использование денежных средств в интересах населения, в связи с обеспечением основных социальных статей Конституции РФ.
      Эти отношения формируют ряд функций местных бюджетов как общего характера (общие функции финансов) – воспроизводственная, распределительная и контрольная, так и некоторые специфические – перераспределительная, регулирующая, плановая, стимулирующая и социальная.
      Согласно Бюджетному кодексу РФ к местным бюджетам в РФ относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов3.
      Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет4.
      Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
      В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций и других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
      Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
      В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
      Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансферов между этими бюджетами), - образует консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
      Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля его исполнения, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных бюджетным кодексом РФ.
      В Российской Федерации, действует 22923 муниципальных образований, структура которых представлена на рис. 1.
      Основным видом муниципальных образований в РФ являются сельские поселения, доля которых в общей численности в органах местного самоуправления составляет 82%. Далее следуют муниципальные районы и городские поселения, занимающие соответственно 8,0 и 7,0%. На долю городских округов приходится 2%, внутригородских районов – 1%5.
      
       Рис. 1. Структура муниципальных образований РФ в 2015 году, %
       
      За 2015 год количество муниципальных образований увеличилось на 146 единиц. Увеличение численности произошло в основном за счет сельских поселений на 129 единиц, с 18525 в 2014 году до 18654 в 2015 году. На 15 единиц увеличилось количество городских округов. Количество городских поселений снизилось на 16 единиц (в 2014 году составляло 1660, в 2015 году 1644).  Динамика количества видов муниципальных образований в 2014-2015 гг. представлена в таблице 1.
      
      
       Таблица 1
       Динамика количества видов муниципальных образований в Российской Федерации за 2014-2015 гг.
Муниципальные образования
2014 год
2015 год
Изменение, ед.
Всего, ед.
22777
22923
146
в том числе:



городские округа
520
535
15
муниципальные районы
1815
1823
8
городские поселения
1660
1644
-16
сельские поселения
18525
18654
129
внутригородские районы
257
267
10
      
      Ключевым аспектом муниципальной реформы было изменение механизма финансового обеспечения решения вопросов местного значения и исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий6. Очевидно, что такого рода преобразование были не возможны без перераспределения доходных источников бюджетов и расходных полномочий различных уровней публичной власти. Основными целевыми ориентирами в этой части были необходимость ликвидации не финансируемых мандатов, упорядочение работы бюджетной и налоговой системы, движение к соответствию доходных полномочий и доходных обязательств местных бюджетов, повышению из сбалансированности.
      Направленность преобразований российской финансовой системы соответствует общей мировой тенденции, формирование которой обусловлено необходимостью повышения эффективности управления в государстве путем передачи на нижние уровни власти определенных полномочий, укрепление демократических институтов местного самоуправления и их финансовой основы с целью обеспечения потребностей населения в местных услугах и повышения качества жизни.
      Учитывая, что Российская Федерация является членом Совета Европы, представляется целесообразным рассмотреть принципы формирования местных бюджетов для стран членов Совета Европы Европейской хартией местного самоуправления7.
      Статья 3 Европейской хартии предусматривает, что органы местного самоуправления должны иметь право регулировать деятельность и управлять значительной частью общественных дел в интересах местного населения.
      1. Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;
      2. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им Конституцией полномочиям;
      3. По меньшей мере, часть финансовых средств органов местного самоуправления должна обеспечиваться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом.
      Бюджетный кодекс Российской Федерации определил принципы самостоятельности и сбалансированности бюджета. Это означает, что предусмотренные в нем минимально необходимые расходы должны обеспечиваться доходами, а при допустимом законодательством дефиците иметь источник его покрытия. Такой подход полностью соответствует нормам Европейской хартии местного самоуправления.
      Самостоятельность органов местного самоуправления обязательно предполагает финансовую самостоятельность. Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций они должны быть наделены соответствующими правами, имущественной базой, материальными и финансовыми ресурсами8.
      На практике реализовать данный принцип оказалось достаточно сложно. Не способствовала этому и правовая база, несовершенство которой выразилось в наличии противоречий между актами федерального законодательства, несоответствием ряда случаев федеральных и региональных законов  в области местного самоуправления, а так же не разработанность правовых основ местного самоуправления на уровне самих муниципальных образований.
      Совершенствование регулирования бюджетной обеспеченности местных бюджетов, эффективность использования налогового потенциала территорий, повышение заинтересованности органов местного самоуправления в развитии доходной базы и собираемости налоговых поступлений является одним из условий финансовой стабилизации регионов.
      Для достижения сбалансированности бюджетов разных уровней и для обеспечения их самостоятельности необходимо, прежде всего, четко и качественно установить критерии распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней. Не случайно сбалансированность и самостоятельность бюджетов являются основополагающими принципами их формирования9.
      В настоящее время существуют различные методы и подходы, направленные на превращение бюджета в эффективный механизм достижения целей государственной политики, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами и достижения значимых для общества результатов. Одним из наиболее результативных инструментов в этой связи представляется программно-целевое планирование и финансирование расходов бюджета10. Значительное внимание, которое уделяется в настоящее время совершенствованию программно-целевого планирования и финансирования  в России и за рубежом, обусловлено тем, что данный метод планирования и финансирования расходов бюджета в наибольшей степени отвечает современным требованием государственного финансового регулирования социально-экономических процессов, так как ориентируют органы власти, организации прежде всего на достижение поставленных целей.
      Программно-целевое планирование и финансирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности главных распорядителей  бюджетных средств с одновременным мониторингом за достижением намеченных целей и результатов.
      Наиболее широкое распространение в Российской Федерации программно-целевой метод получил на федеральном уровне, где разрабатываются и реализуются федеральные и ведомственные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа11. На местном уровне разработка и реализация целевых программ осуществляется не регулярно, бессистемно. Однако сложившаяся в Российской Федерации нормативно-правовая и методическая база формирования и финансирования целевых программ не позволяют реализовать на практике в полном объеме преимущества программно-целевого метода, снижают эффективность использования целевых средств12.
      
1.2. Формирование доходов сельского поселения
      
      Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
      Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям:налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
      В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) по нормативу 100%. Налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
      - налога на доходы физических лиц - по нормативу 2%;
      - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;
      -государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100%;
      -государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100%13.
      Неналоговые доходы бюджета сельского поселения включают: 
      -доходы от продажи  и передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      -доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      -плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      -плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
      Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
      К безвозмездным поступлениям относятся:
      -дотации – это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования
      -субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления
      -субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств, при выполнении полномочий переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления в установленном порядке;
      -иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
      -безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
      Такие доходы бюджетов, как дотации, субсидии и субвенции имеют целевой характер, т.е. указанные средства могут быть использованы только на определенные цели, которые были определены при их предоставлении. В частности дотации предоставляют на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии – в целях софиннасирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий, а субвенции – для выполнения переданных полномочий14.
      Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, зачисляемые в бюджет сельского поселения  полностью или частично в соответствии с  бюджетным законодательством, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций15.
      Органы власти муниципальных образований заинтересованы в собственных источниках доходов, они позволяют им шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться извлечения платежей в бюджет при недостаточном объеме собственных доходов, при увеличивающихся расходах вызвали необходимость наделения средствами местных бюджетов из областного бюджета. Они наделялись средствами главным образом за счет регулирующих налоговых доходов.
      Основная задача местных налогов - создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
      Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в границах территорий местного самоуправления, имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также другая собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения.
      Муниципальная собственность выступает в виде собственности городских, сельских поселений и других территорий местного самоуправления. В муниципальной собственности могут находиться: земля, недра, леса, воды, растительный и животный мир; имущество органов местного самоуправления; имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров; средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов; муниципальный жилищный фонд; нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.
      Муниципальную собственность Российской Федерации, согласно законодательству, составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
      Органы местного самоуправления имеют право выпускать муниципальные облигации (субфедеральные ценные бумаги). Эти облигации обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства16.
      Межбюджетные отношения органов местного самоуправления и региональных органов строятся на принципах взаимной ответственности, применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей индивидуальные особенности, выравнивания доходов муниципальных образований. Реализуется задача максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков, а также компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти. Очень важен принцип повышения заинтересованности органов местного самоуправления в гласности межбюджетных отношений17.
      В Конституции Российской Федерации имеются ст. 132-133, согласно которым местный бюджет защищен18. В частности предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями, получают необходимые материальные и финансовые ресурсы. Они компенсируют дополнительные расходы, возникшие в результате их функционирования.
      Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов19.
      Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов. Отчетность об исполнении местных бюджетов они представляют в установленном законодательством и уставом муниципального образования порядке. Для улучшения их деятельности наряду с принципом гласности при осуществлении бюджетного регулирования необходимо сочетать интересы всех уровней бюджетной системы, распределяя налоги на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы. При достаточности налогового потенциала следует обеспечивать минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов. Важно далее, чтобы субъекты Российской Федерации применяли единую для всех муниципальных образований и учитывающую их индивидуальные особенности методологию. Это необходимо при определении размеров финансовой помощи, а также долей регулирующих налогов и налогов, закрепляемых на постоянной основе. Давно назрела задача выравнивать до минимального необходимого уровня душевые бюджетные доходы муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала. Настоятельно требуется сокращать по возможности встречные финансовые потоки, компенсировать местным бюджетам уменьшение доходов или увеличение расходов, возникших вследствие решений органов государственной власти, выравнивать развитие отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня, повышать заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах, обеспечивать взаимную ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям.
      Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их самостоятельности, процесс достаточно динамичный, связанный с объективными политическими факторами и не может быть ограничен временными рамками. Успешное решение этих проблем не только позволит адаптировать бюджетные отношения к специфическим условиям российской рыночной экономики, но и усилит влияние бюджета на процессы макроэкономического финансового оздоровления экономики страны.
      Рассмотрим общие условия оказания финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов иных уровней бюджетной системы РФ.
      В федеральном и региональном бюджетах, а так же в бюджете муниципального района в целях оказания финансовой помощи местным бюджетам могут быть созданы различные фонды, образуемые в порядке, установленном Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (СТ.60-63; ч. 4, 5 ст. 83)20; БК РФ (от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ с послед.изм. и доп.)21; с законами субъектов РФ. Описание видов фондов, создаваемых для оказания финансовой помощи местным бюджетам, представлено в приложении 1.
      Выделение средств из этих фондов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в формах дотаций, субсидий, субвенций.
      Предоставление субсидий и субвенций допускается:
      -из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
      -из бюджетов РФ – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами, федеральными законами и законами РФ;
      -из бюджета муниципального района – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами, федеральными законами, законами субъектов РФ, решениями представительного органа муниципального района22.
      
      1.3. Формирования расходов местного бюджета
      
      Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.
      Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления23.
      Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
      - содержание органов местного самоуправления;
      - формирование муниципальной собственности и управление ею;
      - организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
      - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка
      - организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
      - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
      - благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
      - организацию утилизации и переработки бытовых отходов;
      - содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
      - организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
      - обеспечение противопожарной безопасности;
      - охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований;
      - реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
      - обслуживание и погашение муниципального долга;
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.