VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура и функции органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005723
Тема: Структура и функции органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта
Содержание
Оглавление



	Введение	2

	Глава 1. Сфера физической культуры и спорта: основные понятия и структура	5

	1.1. Сущностные характеристики сферы физической культуры и спорта	5

	1.2. Структура и функции органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта	16

	Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта Волгоградской области	23

	2.1. Структура и функции Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области	23

	2.2. Анализ результативности деятельности органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта в Волгоградской области	32

	Развитие физической культуры и спорта в регионе осуществляется в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы.	32

	Список использованной литературы	55













Введение

Актуальность исследования. Физическая культура и спорт являются лучшим средством продвижения здорового образа жизни, укрепления здоровья населения и поднятия демографического уровня страны, развития дружественных связей между народами и странами. Расширяя познавательные возможности, спорт способствует укреплению национального самосознания. Правительства России и субъектов Федерации осуществляют целенаправленную молодёжную политику, направленную на укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни и содержательной составляющей жизни молодого поколения. Государственная политика по вопросам физической культуры и спорта основывается на следующих принципах:

ответственность органов государственной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также ответственных лиц за обеспечение права граждан на занятие физической культурой и спортом;

единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта на территории Российской Федерации;

гарантия прав на занятие физической культурой и спортом и их доступность для всех категорий населения;

безопасность организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий;

уважение и соблюдение международных обязательств России в области физической культуры и спорта;

содействие развитию физической культуры и спорта среди социально незащищённых групп населения (дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды и т.д.);

взаимодействие уполномоченного государственного органа в области физической культуры и спорта, местных органов государственной власти со спортивными федерациями.

В современных условиях особое значение приобретает формирование здорового образа жизни у населения, создание условий для массового привлечения детей и молодёжи к занятиям спортом, наполнение досуга молодежи новым содержанием. Не последнюю роль в этом процессе играют органы государственной власти в регионах страны, в связи с чем задача совершенствования их деятельности становится актуальной. 

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию деятельности органов государственного управления Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта. 

Задачи работы: 

Раскрыть особенности, структуру, функции сферы физической культуры и спорта

Рассмотреть финансовое обеспечение деятельности органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Рассмотреть структуру и полномочия Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области

Проанализировать результативность действий Комитета по физической культуре и спорту

Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственного управления в сфере физкультуры и спорта Волгоградской области







Объект исследования - сфера физической культуры и спорта.

 Предмет исследования - деятельность органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта на примере Волгоградской области.



Теоретическую основу данного исследования составляют научные труды специалистов, уделявших в свое время внимание проблемам усовершенствования системы органов исполнительной власти. Это, В. Б. Аверьянов, Ю. П. Битяк, В. Я. Малиновский, Н. Р. Нижник, В. В. Цветков и др.

Методологическую основу исследования составляют положения диалектики, являющиеся базой и основным методом использования общенаучных, специальных и частных методов: логического; системного анализа; исторического; сравнительно-правового, социологического и других, востребованных целями и задачами настоящей дипломной работы. 

Нормативную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации, прежде всего Конституция РФ и Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановления Правительства РФ, общедоступные ведомственные документы и Комитета по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области.

Структура работы. Работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность, сформулированы цели и задачи исследования; трех глав, в содержании которых подробно раскрыта проблема государственной политики в области физкультуры и спорта. В заключении подведены основные итоги исследования и приведены рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта на примере Волгоградской области.




Глава 1. Сфера физической культуры и спорта: основные понятия и структура

1.1. Сущностные характеристики сферы физической культуры и спорта

В последнее время спорт претерпевает определенные изменения в силу бурно развивающейся коммерческой составляющей. Как справедливо отмечается одним из авторов, «в новых экономических условиях многие спортсмены ориентированы на спортивную деятельность как на возможность зарабатывания, приобретения материальных благ, известности». Вместе с тем основные качественные характеристики спорта как целостного объекта практически не изменились: он представляет собой и игру, и соревнование. Действительно, спортсмен нацелен на лучший результат в совершении определённого физического упражнения, что невозможно установить без проведения спортивного состязания. Такой результат нуждается в специальной компетентной оценке с учётом определённых правил, а затем и в публичном признании. Однако сегодня спорт следует рассматривать не только в призме соревновательной деятельности. Он может пониматься как социальное явление, часть культуры, особый вид экономической деятельности, сфера общественных отношений. Наконец, спорт может рассматриваться как объект государственного управления. Проанализируем разные составляющие спорта более подробно.

Для установления смысла спорта целесообразно обратиться, прежде всего, к правовым основам физкультурно-спортивной сферы, поскольку именно путем законодательных положений устанавливаются первоочередные рамки государственного вмешательства. В настоящее время основополагающим законодательным актом в этой области является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Данный правовой акт даёт определение спорта как сферы социальнокультурной деятельности, т.е. совокупности видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Соревновательный компонент, без сомнения, важен, однако существуют и другие подходы к осмыслению спорта как объекта правового регулирования.

Спорт как вид игровой деятельности направлен на физическое развитие человека в сопоставлении с возможностями и достижениями других людей. Однако акцент на игровой компонент, по моему мнению, является несколько устаревшим. Рассматривать спорт как игру можно в командных соревнованиях, но и в таком ракурсе игра является лишь одной из форм соревнования и не может охватить весь комплекс явлений, так или иначе связанных с отдельно взятым видом спорта. В силу данного обстоятельства в литературе спорт раскрывается через те отношения, которые складываются между участниками спортивной деятельности. Спорт как сложное явление состоит из социально-трудовых, гражданско-правовых, административных и иных отношений, складывающихся между различными субъектами.

Законодательная база разделяет массовый, профессиональный, национальный виды спорта, а также выделяет студенческий, школьный спорт и спорт высших достижений. Такая законодательная градация спорта не вполне удачна. Профессиональный спорт и спорт высших достижений соотносятся друг с другом как общее и частное, поскольку спорт высших достижений, по сути, является более высокой ступенью профессионального спорта. По справедливому мнению С. И. Нагих, профессиональный и массовый спорт воспринимаются современным законодателем в корне неправильно, потому что массовый спорт фактически приравнен по смыслу к категории «физическая культура», а профессиональный спорт – это не что иное, как вид предпринимательской деятельности.



Сфера физической культуры и спорта характеризуется тремя составляющими: спорт высших достижений (большой спорт), профессионально-коммерческий и массовый спорт. Критериями выделения в спорте подобных видов выступают доминирующие социальные функции (при общем сходстве и наборе функций) каждого из них; условия спортивной деятельности; регулярность занятий; смысловая ценность включения человека в спорт. Общепринятым в понимании массового спорта является указание на отсутствие или сравнительно невысокий уровень притязаний на демонстрацию спортивного достижения, что является обязательным в «большом спорте». Будучи одной из форм досуга массовый спорт выступает как здоровый отдых, оздоровительная рекреация, содержательное развлечение. Физическая рекреация (отдых) - использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность.

Для человека его значимость заключается в сохранении здоровья, в физическом совершенствовании. В этом плане массовый спорт близок к физкультурной деятельности.

Начиная с советских времен, необходимость поддержки массового спортивного/физкультурного движения признавалось делом государственной важности. При этом практика управления видела и продолжает видеть в нем в основном инструментальную ценность, когда привлечение к занятиям спортом рассматривается как средство обеспечения эффективной трудовой деятельности и подготовки к службе в армии, как средство контроля над проведением досуга, сокращения затрат на медицину за счет получения оздоровительного эффекта. Кроме того, массовость должна была обеспечить отбор способных подростков в резерв «большого спорта». Отметим, что в силу политического значения «большого спорта», когда результаты спортсменов на международных и олимпийских соревнованиях ассоциируются с престижем страны, спортивная политика в ее материально-финансовых, кадровых, научно-методических аспектах в основном ориентирована на потребности этой составляющей спорта. Вместе с тем, оценка массового спорта как института, только «обслуживающего» другие формы деятельности и «большой спорт» и имеющего только в этом социальную ценность, вряд ли оправдано. Массовый спорт несет в себе гуманистическую нагрузку, выступая средством самосовершенствования и саморазвития личности, раскрытия ее возможностей, каналом социальной интеграции и адаптации людей, имеющих проблемы в физическом развитии и социальном функционировании. Оказывая непосредственное влияние на здоровье и социальное самочувствие населения, характеризуя качество жизни, массовый спорт имеет непосредственное отношение к репутации страны, стабильности ее развития, затрагивает интересы национальной безопасности.

Важнейшими условиями эффективной деятельности органов государственного управления в сфере массового спорта является понимание его значения для развития общества и человека, ее нормативное правовое, организационно-управленческое, финансовое, материально-техническое, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение. 

Правовое no обеспечение no системы no физической no культуры no включают no в no первую no очередь no «Конституцию no Российской no Федерации no (статья no по no вопросам no физической no культуры no и no спорта)», no как no нормативный no правовой no акт no высшей no юридической no силы no в no стране. no Конституционные no права no и no свободы no реализуются no субъектами no физкультурно-спортивной no деятельности no в no различных no правоотношениях, no содержание no которых no определяется no значительным no по no объему no массивом no правовых no актов, no достаточно no полно no определяющим no правовой no статус no их no участников. no Эти no акты no имеют no различную no юридическую no силу no (законы, no постановления, no указы, no инструкции no и no т.п.).

Наиболее no важные no сферы no функционирования no системы no физической no культуры no регламентируются no Федеральным no законом no «О no физической no культуре no и no спорте no в no Российской no Федерации». no Вместе no с no тем no ряд no положений no имеющих no отношение no к no Физической no культуре no и no спорту no отражены no в no других no законах. no Например, no законом no Российской no Федерации no «Об no образовании» no установлены no социальные no гарантии no реализации no прав no граждан no на no образование: no права no и no социальная no защита no обучающихся no и no воспитанников; no охрана no здоровья; no права no и no обязанности no родителей no и no др. no Деятельность no работников no физкультурно-спортивных no организаций no и no спортсменов-профессионалов no регулируется no трудовым no законодательством, no в no частности no Трудовым no кодексом no Российской no Федерации, no который no устанавливает no понятия no трудового no договора, no его no содержание no и no порядок no заключения. no Федеральным no законом no «О no некоммерческих no организациях» no предусматривается, no что no такие no организации no могут no создаваться no для no достижения no социальных, no благотворительных, no культурных, no образовательных, no научных no и no управленческих no целей, no для no охраны no здоровья no граждан, no развития no физической no культуры no и no спорта, no удовлетворения no духовных no и no иных no нематериальных no потребностей no граждан.

Первый в истории России «спортивный» закон – Основы законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте», – появившийся в 1993 г. включал ряд положений, которые, по мысли законодателя, должны были содействовать развитию массовой физической культуры и спорта. В частности, устанавливалась норма финансирования спорта и физической культуры в размере не менее 2% расходной части федерального бюджета, привлечение внебюджетных средств. При этом бюджетная поддержка спорта высших достижений не должна была превышать 30%. Финансирование массового спорта также закреплялось за региональными и местными бюджетами, бюджетами предприятий и организаций, общественных объединений. Как и в советский период, важным звеном в системе физической культуры наряду с учебными заведениями должны были выступать организации и предприятия, на администрацию которых возлагалась обязанность создавать условия для занятий физической культурой, развивать спортивно-массовую работу.

Недофинансирование сферы усилило конкуренцию между массовым и «большим спортом» за бюджетные источники с преимуществом второго. Как констатировал  П.А. Виноградов, 80-90% бюджетных средств субъектов РФ, предусмотренных на цели физической культуры, тратились на спорт высших достижений. В 1990-х гг. по сравнению с советским периодом сократилось финансирование школьного и вузовского спорта, строительство спортсооружений в учебных заведениях и площадок во дворах, исчезает производственная физическая культура, уменьшается численность коллективов физической культуры на предприятиях и в учреждениях, число детских спортивных школ. Содержание спортивных и физкультурно-оздоровительные объектов, как и других объектов «социалки» ряд руководителей предприятий признали нецелесообразным. 

Понимание накопившихся проблем в сфере массового спорта вызвало необходимость совершенствования его нормативной правовой базы. Остро встал вопрос о четком разделении полномочий между разными уровнями власти, соответственно границах ответственности и ресурсных возможностей федеральных, региональных и местных органов власти в развитии спорта. Хотя совершенствование правовой базы – лишь один из факторов повышения эффективности управления, следует отметить, что противоречивость нормативной базы, отсутствие четкого понимания предмета законодательного регулирования и установленных границ полномочий разных уровней власти негативно сказывается на практике управления. Потребность в корректировке правовых, организационных и экономических основ государственной политики в области физической культуры и спорта стало причиной принятия в 2007 г. нового «спортивного» закона. Впервые в практике отечественного законодательства в нем даны толкования массового спорта, официальных физкультурных и спортивных мероприятий и др. Значительное место в законе уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за развитие физической культуры и спорта, и органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления; расходным обязательствам федерального центра, регионов и муниципальных образований; порядку предоставления субвенций в региональные бюджеты на осуществление переданных полномочий.

Позиционирование массового спорта как приоритетного направления государственной политики связано с принятием первой отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», выделившей массовый спорт в отдельное направление и определившей комплексный подход к решению его проблем, ресурсное обеспечение (финансовое, кадровое, информационное и др.), «финансирование строительства спортивных объектов со стороны федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, ожидаемые конечные результаты ее реализации, включая целевые индикаторы и оценки ее социально-экономической эффективности. Федеральной целевой программы признано, что существующие механизмы реализации государственной политики не дали ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший уровень финансирования сферы спорта. Возникла необходимость сместить акцент с управления расходами на управление результатами и использование программно-целевых методов бюджетного планирования



Очевидно, что для целей правового регулирования государству достаточно указать в законе лишь те виды спорта, которые входят в сферу его регулирования. Однако область воздействия государства на спортивную деятельность не ограничивается законодательно закрепленными видами спорта. Дело в том, что сфера физической культуры и спорта затрагивает разные стороны общественной жизни. Здесь возникает целый комплекс отношений, в регулировании которых заинтересовано государство, в частности экономических, социальных, идеологических.

Поскольку спорт как вид соревновательной деятельности способен также оказывать непосредственное влияние на социальный статус человека, многими учёными он рассматривается как социальное явление, «социальный феномен». Действительно, отследить социальную составляющую спорта легко, поскольку он сопровождает жизнь современного индивида практически постоянно. Приобщаясь к спортивным соревнованиям в школе, занимаясь физической культурой во внеучебное время или рассматривая спорт как хобби, подрастающее поколение проходит ряд этапов социализации: постигает спортивные правила, общается с новыми людьми, учится работать в команде. В силу этого образуются коллективы людей, чьи общие интересы концентрируются на спорте. 



Сегодня в России коммерческий компонент спортивной жизни учитывается, в силу чего большая часть правовых норм в этой сфере призвана регламентировать именно деятельность участников профессионального спорта. Причем понимание профессионального спорта за последние годы в определённой мере расширилось: он сегодня трактуется как деятельность по организации и проведению спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату. В этом определении можно наблюдать совмещение признаков как предпринимательской, так и экономической деятельности, что имеет принципиальное значение в установлении правовой природы спорта и, как следствие, проводимой государством политики.

Организуя спортивные мероприятия в коммерческих целях, субъект физкультурно-спортивной деятельности обладает большей свободой, чем субъект экономической деятельности, поскольку главным признаком предпринимательской деятельности в Российской Федерации признана самостоятельность её участника. Напротив, профессиональные спортсмены позиционируются отечественным законодательством пре-имущественно в статусе работников соответствующих спортивных организаций, поэтому к ним в полном объёме применяется трудовое законодательство со всеми гарантиями. Вместе с тем некоторые виды спортивной деятельности на государственном уровне в настоящее время имеют весьма неопределённую правовую базу, что позволяет рассматривать их как вид экономической, а не предпринимательской или трудовой деятельности (например, деятельность спортивных агентов, спортивных судей, тренеров, консультантов и т. д.). Под экономической деятельностью понимается вид общеполезной деятельности, осуществляемой в сфере экономики любыми праводееспособными лицами путем эксплуатации принадлежащего им имущества или путем совершения иных действий в целях достижения каких-либо результатов, связанных с изменением положения этого имущества, и возмещения производимых в связи с этим затрат за счет получаемых доходов, это стремление субъекта получить доход. Профессиональный спорт содержит некоторые признаки экономической деятельности – общественная польза (например, в виде налогов) и возмещение расходов. К тому же спортсмены получают вознаграждение. Вместе с тем, согласно мысли Д. В. Бурачевского, экономическая деятельность – настолько сложное явление общественной жизни, что вообще не поддаётся единому определению при регламентации различных видов социальных связей. А потому вопрос о профессиональном спорте как разновидности экономической деятельности неоднозначен.

Известно, что экономика – это «совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда». Соответственно, любая физическая или умственная деятельность, связанная с использованием определённых средств или объектов для удовлетворения материальных потребностей за счёт необходимых благ, может пониматься как экономическая деятельность. И спорт не исключение. Однако смысл, который содержится в данном определении, несколько расходится с подходом законодателя к сущности профессионального спорта как вида экономической деятельности. Качественной его чертой в соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выступает получение спортсменами вознаграждения от организаторов соревнований или заработной платы.

Следует отметить, что проведение любого спортивного мероприятия требует в определённой мере благоприятной материально-технической составляющей, будь то профессиональное соревнование или учебное занятие физической культурой в образовательном учреждении. И массовый, и профессиональный спорт, несомненно, нуждаются в соответствующей организационной составляющей. Невозможно обойтись без соответствующего спортивного инвентаря, оборудованных мест, адекватных финансовых расходов, которые сопровождают спортивную деятельность практически на всех этапах. Как известно, одной из приоритетных задач государства является удовлетворение общих потребностей, среди которых имеется и потребность в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Но означает ли это, что только экономические отношения в спорте являются объектом государственной политики? Нет, так как в спорте помимо достижения экономических показателей государство преследует и иные цели: поддержание здоровья нации, развитие государственной и общественной идеологии, оказание социальной помощи, обучение и т.д.

Таким образом, при сопоставлении двух определений спорта – правового и экономического – обнаруживается следующее. С правовой точки зрения под спортом понимается сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Вместе с тем указанный взгляд небезупречен. Спорт в правовом смысле, на мой взгляд, следует трактовать не как сферу социально-культурной деятельности, а как систему общественных отношений, складывающихся по поводу организации и проведения соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Такое понимание спорта отвечает истинному назначению права, поскольку в данной сфере его основной функцией, как известно, является регулирование общественных отношений уча-стников спортивной деятельности, приведение их к общему стандарту, обеспечиваемому принудительной силой государства. Однако восприятие спорта через право – лишь один подход. Другой подход – взгляд на спорт с экономической точки зрения, когда спорт понимается как деятельность по использованию людьми специальных средств, объектов и процессов для достижения результатов во время соревнований и удовлетворения материальных потребностей путём их проведения.






1.2. Структура и функции органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта

Происходящие перемены в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х гг. прошлого века, обусловившие реформирование всей социальной сферы, потребовали коренных изменений систем управления на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Особенностями перемен в системах управления с учетом современной общественно-политической, социально-экономической и национально-культурной ситуации в России являются, с одной стороны, процессы децентрализации и расширения самостоятельности регионов, с другой стороны, усиление роли федеральной составляющей, активно влияющей на все сферы общественной жизни в субъектах Российской Федерации. Эти процессы, отражающие устойчивые тенденции в жизни Российского государства, при осуществлении управления объективно порождают общественную потребность в активном взаимодействии одновременно на нескольких уровнях – на уровне Федерального центра и регионов, на уровне субъектов РФ (региональной государственной власти, местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций). Это взаимодействие должно осуществляться с учетом разграничения полномочий между уровнями власти при управлении всеми сферами социальной жизни, в том числе физической культурой и спортом. Необходимость взаимодействия является реальной предпосылкой реализации норм Конституции РФ в части права граждан на охрану здоровья (ст. 41, п. 1) и роли государства в развитии физической культуры и спорта (ст. 41, п. 2).

В принятой Правительством РФ в сентябре 2005 г. «Концепции Федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.”» указывается на то, что существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта [9].

Основой взаимодействия между Центром и регионами при развитии физической культуры и спорта является норма Конституции РФ о разграничении предметов ведения и полномочий, на основании которой (ст. 72) «...в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта» [7]. Реализация этой нормы на практике находит свое конкретное выражение в том, что на основе федеральных требований каждый регион наделяется правом и обязанностью определять собственную региональную политику по развитию сферы физической культуры и спорта с учетом своих социально-экономических, географических, национально-культурных условий и традиций. Каждый субъект РФ разрабатывает и реализует региональные, меж- муниципальные, муниципальные и отраслевые программы, создает областные и республиканские концепции и доктрины, формирует календари и планы спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых предусматриваются механизмы их реализации с участием органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления и общественности, т. е. при объединении усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон и их взаимодействии.

Идея использования потенциала, который появляется в результате взаимодействия различных государственных и общественных институтов, а также закрытых и открытых управляемых систем, не является новой. Взаимодействие как основа развития и прогресса затрагивает практически все процессы и явления, в том числе социальные, к сфере которых относится управление. 

Понятие «система физической культуры и спорта» используется достаточно часто. Например, определение данного понятия содержится в ст. 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации». Это определение не раскрывает содержание осуществляемой государственными и общественными организациями деятельности по развитию физической культуры и спорта.

Представляется целесообразным проанализировать системы управления сферой физической культуры и спорта в регионе на разных уровнях власти в их взаимодействии. Этот анализ мы начнем с анализа нормативно-правовых основ взаимодействия на федеральном уровне, т. к. законодательная база, по нашему мнению, является основой для любого взаимодействия в управлении, особенно для организационно-педагогического. Опираясь на приведенное выше определение системы физической культуры и спорта, уточним некоторые обобщающие понятия из этого определения. Во-первых, почему-то законодатель не включил в понятие «совокупность» органы местного самоуправления и институты гражданского общества, существующие не в виде общественных организаций, а в форме иных, предусмотренных федеральным законодательством некоммерческих организаций: фонды, автономные некоммерческие организации и т.д.; во-вторых, в современном мире огромную роль в развитии спорта высших достижений и спорта для всех играет большой бизнес. Эти два момента мы будем иметь в виду при построении системы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта на региональном уровне.

Обобщенная модель взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации представлена на рисунке.







Рисунок 1 – Обобщенная модель системы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в субъекте РФ

В результате изучения и анализа норм Конституции РФ и федеральных законов, которые регулируют взаимодействие федеральных органов государственной власти в сфере управления физической культурой и спортом и с другими субъектами и объектами управления сферой физической культуры и спорта, можно сформировать более подробную схему взаимодействия различных ветвей власти на федеральном уровне. По отношению к системе управления сферой физической культуры и спорта на региональном уровне (в субъекте РФ) федеральный уровень управления и взаимодействия является внешним. В самом субъекте также есть органы государственной власти и управления общей компетенции, которые по отношению к региональной сфере физической культуры и спорта имеют признаки внешней среды. Поэтому федеральный уровень управления, может быть классифицирован как первый уровень взаимодействия внешней среды с системой управления сферой физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

Основой деятельности органов государственного управления на региональном уровне являются: Конституция РФ, Конституции или уставы субъектов Российской Федерации, на основании норм которых на региональном уровне государственную власть осуществляют специально созданные исполнительные и законодательные (представительные) органы власти. Разграничение полномочий по управлению сферой физической культуры и спорта между Федеральным центром и регионом осуществляется на основе норм Конституции РФ о совместном ведении ряда вопросов, в том числе о развитии физической культуры и спорта (ст. 72). Вопросы разграничения полномочий регулируют нормы федеральных конституционных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных организаций отражено в ст. 11 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Что касается общего руководства и координации деятельности по управлению сферой физической культуры и спорта в конкретном субъекте РФ, то эту деятельность осуществляют органы государственной власти субъектов РФ (ст. 11, Конституция РФ). Например, в Волгоградской области, это губернатор и Правительство области. Кроме названных норм, необходимость взаимодействия определяется различными организационными мерами и созданием специальных комиссий по совершенствованию взаимодействия. 

Например, Постановлением Правительства Российской Федерации № 587 от 28 сентября 2005 г. создана Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которой вошли вопросы разграничения полномочий между Центром и регионами в социальной сфере.

Источником информации для анализа процессов взаимодействия на региональном уровне явились нормы Устава Волгоградской области, регламентирующие полномочия и деятельность названных органов государственной власти и управления по их взаимодействию и с органами государственной власти федерального уровня, органами местного самоуправления, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44