- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Деятельность органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей на примере Чувашской Республики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009686 |
Тема: | Деятельность органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей на примере Чувашской Республики |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Экономический факультет Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА на тему: «Деятельность органов государственной власти в сфере социальной поддержки молодых семей на примере Чувашской Республики» Автор работы: СтудентКА 4 курса заочной формы обучения Федорова Александра Николаевна Подпись___________ Руководитель работы: к.э.н. Сергеева Надежда Владиславовна Подпись __________ Заведующий выпускающей кафедры: Подпись __________ Чебоксары – 2017 г. Содержание Введение 3 Глава 1 Правовые основы государственной политики поддержки молодой семьи 6 1.1 Основные направления государственной политики в сфере подержки молодых семей 6 1.2 Условия предоставления молодым семьям выплат по программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2015-2020 гг. 14 Глава 2 Анализ государственной политики поддержки молодой семьи в Чувашской Республике 24 2.1 Нормативные основы реализации «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» 24 2.2 Анализ эффективности выполнения программы «Обеспечение жильем молодых семей» в Республике Чувашия 26 Глава 3 Перспективы развития программы «Обеспечение жильем молодых семей» в Республике Чувашия на 2016-2020 гг. 36 3.1 Совершенствование государственной политики в сфере защиты молодой семьи в Чувашской Республике ……………………………………………42 Заключение 47 Список использованной литературы 50 Приложение 54 Введение Государство на современном этапе заинтересовано в укреплении статуса семьи как социального института. Для этого, правительства некоторых стран приняли меры. Государственная помощь семьям осуществляется и в России: введены дополнительные отпуска (рождение ребенка, уход за маленькими или больными детьми и др.); установлены денежные пособия (по уходу за ребенком, отпуск по беременности и родам); предоставлены особые льготы (перевод пособий беременным женщинам и женщинам, имеющих детей в возрасте до трех лет) и др. Однако денежные средства, выделяемые государством для этих целей, явно недостаточны. В нашей стране экономическая поддержка семьи государством не является единственной или даже главной формой социальной (экономической) помощи. В плане экономики приоритетными являются меры, которые направлены на рост экономической самостоятельности семьи, расширение возможностей в производстве, распределение и использование дохода семьи. В общем, поддержка семей в настоящее время включает содействие в осуществлении разных потребностей семей, в разрешении проблем и кризисов любого характера, не только экономических. Начало формы Конец формы Меры государственной поддержки молодых семей, как законодательно на уровне Российской Федерации и на региональном уровне. В последние годы, существенное влияние на процесс государственной молодежной политики семьи было Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от Президента Российской Федерации. В 2004 году президент России подчеркнул, что следует предусмотреть дополнительные меры по целевой поддержке отдельных категорий граждан, особенно молодых семей. Два года спустя он вновь ввел необходимость активизации демографической политики, стимулирования рождаемости, что должно включать целый комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Актуальность исследования обоснована тем, что молодые семьи составляют значительную часть российских семей. Следовательно, формирование государственной политики в отношении молодой семьи призвано охватить значительную часть населения страны, развитие которой обусловлено состоянием именно молодых семей. Молодые семьи зачастую находятся в трудном материальном положении. В связи с вышеперечисленным наблюдается необходимость совершенствования политики в отношении молодых семей, которое должно идти в направлении поддержки этих семей и мотивирования желательного, с точки зрения общества, типа поведения, для выполнения молодой семьей своих основных социальных функций – рождения и воспитания детей. Цель исследования – проанализировать государственную политику по поддержке молодой семьи на примере Чувашской Республики, определить особенности государственной политики в отношении молодой семьи. Исходя из цели можно выделить ряд задач: * рассмотреть правовые основы государственной политики по поддержке молодых семей; * провести анализ реализации государственной политики в Чувашской Республике; * выявить особенности реализации программы «Жилье» на региональном уровне; * выявить достоинства и недостатки реализации государственной программы в Чувашской Республике. Объектом работы является молодая семья в современной России. Предметом работы является государственная поддержка молодой семьи в России. Теоретической основой исследования послужили теоретические положения и методологические подходы, изложенные в статьях отечественных экономистов Андроновой И.В., Анисимовой К.В., Глотовой И.И., Печенской М.А., Сорокиной А. Г. Практическая часть данной работы основана на данных, публикуемых на сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Информационной базой исследования составили законодательные документы Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики, периодической печати; Интернет- ресурсы. Глава 1 Правовые основы государственной политики поддержки молодой семьи 1.1 Сущность программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище»: понятие, цели, задачи Ситуация на рынке отечественного жилья складывается так, что большинство граждан России зачастую не имеет возможности самостоятельно приобрести недвижимость. Причиной тому служат: * высокий уровень цен на объекты жилой недвижимости; * невысокий уровень средней заработной платы по стране; * высокие проценты по банковским кредитам, в том числе ипотечным; * постоянно растущий уровень инфляции, которая обесценивает имеющиеся накопления. Жилищная проблема остро стоит для молодых семей, особенно, где есть дети, но родители не накопили капитал для приобретения собственного жилья. Понимая актуальность вопроса, государство оказывает поддержку молодым семьям в улучшении жилищных условий. Благодаря этому, в 2010 г. правительство разработало Федеральную программу, которая известна как «молодая семья», которая предполагает предоставление частичного субсидирования стоимости квартиры из государственного бюджета. Банки, вовлеченные в ипотечное кредитование, в свою очередь, также разрабатывают и реализуют отдельные программы для молодых семей, названия которых соответствует федеральной программе государства. В рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2011 - 2015 гг. за 2011 - 2014 гг. улучшили свои жилищные условия, в том числе используя ипотечные кредиты и займы, при оказании помощи за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, которые участвуют в выполнении мероприятий программы. Это способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации различных программ по помощи молодым семьям в возможности улучшения условий жилья и программ по развитию ипотечного кредитования на региональном уровне. В настоящее время, когда кредитные организации определили минимальный размер первоначального взноса не менее 30% от стоимости жилья, основными факторами, которые сдерживают использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у граждан денежных средств для внесения первоначального взноса по жилищному или ипотечному кредиту и высокая процентная ставка за пользование кредитными средствами, превышающая в 2 - 2,5 раза средний уровень процентных ставок в развитых странах. Обычно, без государственной поддержки молодому поколению трудно получить доступ на рынок жилья. Несмотря на высокий уровень дохода для возможности получения ипотечного кредита, молодые семьи не в состоянии внести первоначальный взнос для получения ипотеки. Молодые семьи в большинстве случаев в первый раз в жизни приобретают собственное жилье, а значит, не имеют собственной жилищной площади, которую можно было бы использовать в качестве обеспечения при первоначальном взносе для получения ипотеки. В большинстве случаев молодые семьи не могут накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь государства в предоставлении денежных средств на внесение первоначального взноса для получения ипотеки будет являться хорошей мотивацией дальнейшего карьерного профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении проблемы с приобретением собственного жилья станет основой стабильных условий жизни для молодежи и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотеки, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях прироста заработной платы. Решение проблемы с собственной жилищной площадью молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость устойчивой системы улучшения жилищных условий молодых семей выявляет целесообразность использования программно-целевого метода для решения жилищной проблемы, поскольку эта проблема: * не может быть решена в пределах одного года и требует расходов бюджета в течение нескольких лет; * носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на прирост социального благополучия и экономическое развитие в целом. Вместе с этим применение программно-целевого метода к решению задач, поставленных программой «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015 - 2020 гг., связано с некоторыми рисками. В ходе реализации программы возможны некоторые отклонения в достижении результатов из-за финансовых и экономических изменений на рынке жилья. Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы. Первый сценарий или базовый предполагает реализацию подпрограммы с учетом действующих ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности. Второй сценарий или оптимистичный предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем молодым семьям, которые состоят в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации программы. При использовании оптимистичного сценария программа должна достигнуть более высокие значения показателей результатов. Но одновременно с этим потребуется увеличение финансирования из бюджетов федерального и республиканского назначения примерно на 140% (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно). Это значительно превосходит их возможности. Поэтому в качестве оптимального выбирается базовый сценарий реализации программы.. Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищных трудностей молодых семей, которые были признаны нуждающимися в улучшении условий жилья. В качестве задач программы можно определить следующие положения: * молодым семьям, которые являются участниками программы, предоставляются субсидии в виде социальным выплат на покупку квартир или строительство собственного дома так называемого эконом-класса; * для молодых семей создаются условия, в которых они могут привлечь собственные или заемные средства для покупки или строительства жилья. Сроки выполнения программы с 2015 по 2020 гг. Молодые семьи - участники программы имеют право обратиться в организацию, которая в их интересах подберет квартиру экономкласса на первичном рынке жилья. Отбором организаций, которые принимают участие в реализации программной разработки, занимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Заказчик программы определяет критерии отбора, требования и правила оказания услуг. Принципы реализации программы: * участие в программе осуществляется в добровольном порядке; * молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий; * молодая семья имеет возможность получить субсидию на приобретение собственного жилья с помощью государства только один раз. Причинами для остановки реализации программы являются преждевременно достигнутые цели и задачи программы, изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. Направления реализации мероприятий программы: * методологическое обеспечение реализации программы; * обеспечение реализации программы в финансовом плане; * обеспечение реализации программы в организационном плане. Основными направлениями деятельности для разработки политики и институционального финансирования программы являются разработка и подготовка материально-денежных и экономических механизмов государственной помощи молодым семьям в улучшении условий жилья и подготовка обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета федерального уровня на текущий год и плановый период. * Начало формы * Конец формы * * Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают следующие пункты: * проводится отбор субъектов Российской Федерации для принятия участия в программе на конкурсной основе; * государственный заказчик программы заключает соглашение о предоставлении субсидий с высшими исполнительными органами государственной власти; * реализация программы подлежит контролю. Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают следующие пункты: * органы местного управления собирают данные о молодых семьях, которые претендуют на получение субсидии, формируют единую информационную базу по субъекту Российской Федерации; * определение ежегодного размера бюджетных средств, которые выделяются из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию программы; * проводится отбор муниципальных образований для участия в программе и распределяются субсидии между ними по способу, который утвержден нормативно правовыми актами; * отбор банков проводится в соответствии с критериями для обслуживания средств, которые установлены на федеральном уровне; * отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг молодым семьям по приобретению жилья экономкласса на первичном рынке; * определение исполнителей программы в субъектах Российской Федерации; * необходим контроль за выполнением условий программы на региональном и муниципальном уровнях; * обеспечение освещения цели и задач программы в региональных средствах массовой информации; * проведение мониторинга реализации программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают следующие пункты: * формируется список претендентов - молодых семей для участия в программе; * ежегодно определяется размер средств, выделяемых из бюджета местного уровня на выполнение программы; * выдача молодым семьям в установленном порядке сертификатов о праве на получение субсидии исходя из размеров бюджетных средств. Основные источники финансирования программы: * федеральные бюджетные средства, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы; * бюджетные средства субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; * средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты на приобретение жилья или строительство дома, в том числе ипотечные; * собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома. При разработке региональных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей программы и обеспечение их соответствующего финансирования. В связи с этим: * на федеральном уровне - программа определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей; * на региональном уровне - в рамках региональных программ формируется необходимая законодательная база субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников; * на уровне муниципального образования - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий. Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками программы собственных и заемных средств в соответствии с правилами выдачи молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья и их использования. Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2020 г. обеспечить жильем 157,36 тыс. молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий (42 % числа молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий на 1 января 2015 г., составляющего 376 тыс. семей), и позволит обеспечить: * привлечение в сферу жилья дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, которые предоставляют кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; * развитие и закрепление положительных тенденций демографии в обществе; * укрепление отношений в семье и снижение социальной напряженности в обществе; * развитие системы ипотечного кредитования. 1.2 . Условия предоставления молодым семьям выплат по программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2015-2020 гг. Молодая семья, которая является участницей программы, имеет право на получение именного документа – сертификата о праве на получение субсидии в виде социальных выплат. Данный документ не является ценной бумагой. Семья может воспользоваться данным сертификатом не позднее 7 месяцев с момента выдачи, обозначенного в сертификате. Конец формы Данные субсидии используются: * для оплаты стоимости жилищной площади по договору купли-продажи (за исключением ситуации, когда оплата стоимости включается в стоимость договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); * для оплаты стоимости строительства жилого дома по договору строительного подряда; * для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (это происходит в том случае, если молодая семья или один из супругов является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива); * для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или жилищного займа для приобретения жилого помещения или строительство жилого дома; * для оплаты стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения; * для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам или жилищным займам на приобретение жилищной площади или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, которая имеет одного и более ребенка, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, которая состоит из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: * каждый из супругов или один родитель в неполной семье должен быть не старше 35 лет на тот момент, когда орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выносит решение о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение выплаты в предстоящем году; * семья должна обладать доходом, достаточным для того, чтобы иметь возможность получить ипотечный кредит или достаточной суммой денежных средств оплаты разницы между стоимостью жилья и суммой социальной выплаты; * молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях рассматриваются молодые семьи, которые были поставлены в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, которые были признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Молодая семья может использовать право на получение социальной выплату от государства только один раз. Молодые семьи принимают участие в программе в добровольном порядке. Размеры социальной выплаты составляют: * не менее 30 % расчетной стоимости жилья - для молодых семей, которые не имеют детей; * не менее 35 % средней стоимости жилья - для молодых семей, которые имеют одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, которые состоят из одного молодого родителя и одного ребенка или более. Исчисление размера социальной выплаты происходит по данным размера общей площади жилого помещения, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, где молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Размер общей площади жилья, с учетом которого исчисляется размер социальной выплаты, составляет: * для семьи, которая состоит из двух человек, - 42 кв. метра; * для семьи, которая состоит из трех или более человек, - по 18 кв. метров на одного человека. Расчетная стоимость жилья, которая используется при исчислении суммы социальной выплаты, определяется следующим образом: CmЖ = H * PЖ, (1) где: H - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию; PЖ - размер общей площади жилого помещения. Для того, чтобы принять участие в программе молодой семье необходимо подать в орган местного самоуправления по месту жительства следующий комплект документов: * заявление по форме в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов; * копии документов, которые удостоверяют личность каждого члена семьи; * копия свидетельства о браке (неполные семьи не распространяется); * документ, который подтверждает факт признания молодой семьи, нуждающейся в жилье; * документы, которые подтверждают официальные доходы молодой семьи в размере, позволяющим получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты разницы между расчетной стоимостью жилья и суммой социальной выплаты. Рис. 1. Схема оформления субсидии 1. Молодая семья в течение месяца дня после уведомления предоставляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление и документы для получения свидетельства о праве на субсидию. 2. Орган местного самоуправления после проверки документов выдает молодой семье сертификат о праве на получение социальной выплаты. 3. Молодая семья: * в течение 1 месяца со дня выдачи свидетельства сдает его в банк; * в период действия свидетельства (7 месяцев со дня выдачи) обращается в банк за выплатой и предоставляет документы по целевому использованию субсидии (договор купли-продажи помещения и пр.), а также иные документы, указанные в договоре банковского счета. 4. Банк открывает на имя владельца сертификата банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. После получения документов для выплаты – в течение 6 рабочих дней отправляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств. 5. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки перечисляет банку средства для выплаты субсидии. 6. Банк в течение 5 рабочих дней после получения бюджетных средств переводит денежные средства продавцу жилья (либо иному лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, например, кредитору в счет погашения задолженности по ипотечному кредиту молодой семьи). 7. Молодая семья становится собственником жилья. При этом, все члены молодой семьи оформляются как собственники жилого помещения. Для того, чтобы отказать молодой семье в выплате субсидии, необходимы следующие основания: * несоответствие требованиям; * непредставление или неполное представление документов; * недостоверность сведений, которые содержатся в предоставленных документах; * молодая семья ранее использовала право на получение субсидии, за исключением средств (части средств) материнского капитала. Молодая семья вправе повторно обратиться с заявлением, после того, как устранит основание для отказа. В органах местного самоуправления до 1 сентября формируются списки молодых семей, которые претендуют на получение субсидии в планируемом году. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют порядок формирования списка претендентов. В первую очередь в данные списки должны быть включены молодые семьи - участники программы, которые были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., и молодые семьи, которые имеют 3 и более детей. После того, как Правительство Российской Федерации утвердит размер субсидии, которая предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый год, и государственный заказчик программы донесет эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников программы, которые изъявили желание получить субсидию в планируемом году. Далее государственный заказчик утверждает списки претендентов на получении субсидии в планируемом году, учитывая размер субсидий, предоставляемый государством. В том случае, если на момент формирования списков претендентов на получение субсидии одному из членов семьи исполнилось 36 лет, то орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключает данную семью из списка. В течение десяти дней с момента утверждения списков на получение субсидии исполнительный орган предоставляет лимиты бюджетных обязательств и выписки из утвержденного списка органам местного самоуправления. Местная администрация берет на себя обязательство оповестить молодые семьи о решении исполнительного органа государственной власти по вопросу включения их в список претендентов на получение субсидии по программе. В течение пяти рабочих дней после уведомления и размерах лимита бюджетных обязательств орган местного самоуправления обязан оповестить претендентов на получение субсидии о необходимости предоставить документы для получения сертификаты о праве на получение субсидии и разъясняет порядок и условия получения и использования социальных выплат, которые предоставляются в рамках настоящего сертификата. В течение месяца после того, как орган местного самоуправления был уведомлен о размерах лимита бюджетных средств на выплату субсидий, он производит сертификаты о праве на получение субсидии и выдачу их молодым семьям, которые претендуют на получение социальной выплаты с соответствующем году. Социальная выплата предоставляется держателю сертификата о праве на получение социальных выплат в безналичной форме с помощью зачисления денежных средств на счет в банке, который открывается на основании заявки банка на перечисление бюджетных денежных средств. Держатель сертификата о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца с момента его выдачи должен сдать сертификат в банк. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в органы местного самоуправления сведения на 1-е число о фактических заключениях договоров банковского счета с владельцами сертификатов о праве на получение социальных выплат, об отказе в заключении договоров, их расторжении без средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, и перечисления средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у всех физических или юридических лиц жилого помещения на первичном, на вторичном рынках жилья или для строительства собственного жилого дома, которые отвечают требованиям, установленным ст. 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. Купленное жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена семьи, учитывается при расчете размера социальной выплаты. Она не может быть меньше учетной нормы общей площади помещений, установленных органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся помещений по месту приобретения жилых помещений или строительство жилого дома. Молодые семьи - участники программы имеют возможность привлекать в целях покупки жилого помещения личные средства, средства материнского капитала и кредитные средства, которые могут быть предоставлены любыми организациями или физическими лицами. Для того, чтобы оплатить покупаемое жилое помещение или строительство жилого дома, распорядитель счета предъявляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилье и документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда указываются реквизиты сертификата о праве на получение социальной выплаты и банковского счета, на которые должны быть произведены платежи на жилище или жилой дом, приобретенные или построенные на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок оплаты суммы, которая превышает размер предоставляемой социальной выплаты. В случае покупки жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, занимающихся предоставлением услуг для молодых семей - участников программы, распорядитель счета предъявляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организации. Примерные условия договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета, определяется порядок оплаты суммы, которая превышает размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя. Сертификат о праве на получение социальной выплаты, находящийся в банке, погашается банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные сертификаты должны храниться в течение трех лет. Сертификат о праве на получение социальной выплаты, не предоставленный в банк в порядке и сроки, которые установлены правилами, считаются недействительными. В том случае, если владелец сертификата о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не имел возможности в установленный срок действия этого сертификата воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший сертификат, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на возможность улучшения жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях. За 2015 г. можно сделать вывод, что капитал выплачиваемых молодым семьям субсидий в рамках подпрограммы « Молодая семья » вырос на 95% и теперь составляет 6,84 миллиарда рублей. В некоторых регионах реализуется республиканская программа « Молодая семья », цели которой такие же, как и сходных федеральных программ помощи молодым семьям в приобретении жилья. Условия субсидирования ипотеки различаются по регионам: где-то из бюджета частично оплачиваются затраты семьи на строительство, где-то происходит субсидирование процентной ставки по ипотеке. Ввиду меньших размеров областных бюджетов республиканская программа для молодой семьи, как правило, скромнее федеральной. Поэтому в региональных программах зачастую удовлетворяются не все заявки, а те, которые были раньше поставлены в очередь и дождались финансирования. Более подро....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Деятельность органов государственной власти субъекта РФ в сфере общественной безопасности
- Анализ особенностей взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ в финансовой сфере
- Формирование и развитие полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной поддержки населения