VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность органов государственной власти субъекта РФ в сфере общественной безопасности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000448
Тема: Деятельность органов государственной власти субъекта РФ в сфере общественной безопасности
Содержание
     Министерство образования и науки РФ
     Федеральное государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
     
     Факультет гуманитарный
     Специальность 080504 «Государственное
     и муниципальное управление»
     Кафедра государственного управления
     и истории
     

                                       
                                       
                                       
    Курсовая работа
     ПО ДИСЦИПЛИНЕ
     _____________________________________________________________
     НА ТЕМУ:
«Деятельность органов государственной власти субъекта РФ в сфере общественной безопасности (на примере ГУ МВД Пермского края)».

  
                                                          Выполнил:
                                 Студент факультета____группы_____
                                 Ф.И.О.___________________________
                                 Подпись (___________)
                  Проверил:
Преподаватель ученая степень, должность кафедры________________
Ф.И.О.___________________________
     Оценка_____________
     Подпись(___________)
                                 
                                 
                                 
     Пермь 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ	4
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ	8
       1.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ	8
       1.2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ	13
     2. ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  (НА ПРИМЕРЕ ГУ МВД ПЕРМСКОГО КРАЯ)	20
       2.1 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ	20
       2.2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНАМИ МВД В ПЕРМСКОМ КРАЕ	27
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ	32
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	34
     ПРИЛОЖЕНИЕ 1	38
     ПРИЛОЖЕНИЕ 2	40
ВВЕДЕНИЕ
     
     Современная социально-экономическая и политическая обстановка в России характеризуется обострением проблем обеспечения общественной безопасности. Объективные закономерности усложнения отношений в сфере общественной безопасности определяют особые требования к их нормативно-правовому регулированию, призванному соизмерить и упорядочить происходящие социальные процессы.
     XXI век является веком активного поиска путей обеспечения безопасности всего человечества, ибо по мере вхождения в новый постиндустриальный мир число проблем, составляющих угрозу безопасности мира, множится. По существу, проблемы обеспечения безопасности становятся важнейшим критерием этого выживания и устойчивого социального развития. Безопасность постепенно выходит за пределы государственного понимания и обретает общечеловеческое содержание. Современные развивающиеся государства, в том числе Россия, провозгласили человека, его права и свободы высшей ценностью. 
     От того, как будет организована государственная служба в органах административно-правового обеспечения безопасности, зависит степень прочности российской государственности, уровень охраны прав и свобод человека и гражданина, состояние законности и правопорядка.
     Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации1 находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.  Современное развитие гражданского общества в значительной степени связано с определением места и роли органов государственной власти, обеспечивающих общественную безопасность и охрану общественного порядка. Обеспечение общественной безопасности является конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и качества жизни российских граждан.
     Соответственно, основным направлением правового регулирования и обеспечения любого из видов общественной безопасности становится защита человека и общества в целом. Именно с этим сегодня должна связываться правовая природа безопасности в целом и общественной безопасности в частности. На этом пути государственного развития является показательным  принятие Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»2, разработка Стратегии национальной безопасности до 2020 г.3 и Концепции общественной безопасности в Российской Федерации4, а также издание множества федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих разнообразные отношения о безопасности, образующих обособленные сферы общественной безопасности (безопасности дорожного движения, радиационной безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности и др.). 
     Степень изученности проблемы исследования. Вопросы обеспечения общественной безопасности государственными органами субъектов Российской Федерации нашли отражение в трудах М.Х. Акиева, В.Г. Алипова, Н.А. Босхамджиевой, А.М. Воронова, В.А. Ершова, Ю.Н. Демидова и др.
     Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность исследования, предопределили его цель, задачи, объект и предмет исследования.
     Объектом исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности.  
     Предметом исследования является деятельность территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в сфере общественной безопасности (на примере ГУ МВД Пермского края).
     Научная задача исследования состоит в разрешении противоречия между возрастающими потребностями организационно-правового обеспечения общественной безопасности территориальными органами государственной власти и их возможностями, ограниченными действующим нормативно-правовым регулированием, обосновании теоретических положений и организационно-правовых мер развития их деятельности в интересах обеспечения общественной безопасности. 
     Целью настоящего исследования является анализ деятельности органов государственной власти субъекта РФ в сфере общественной безопасности на примере ГУ МВД Пермского края.
     Осуществлению данной цели подчинено решение следующих задач:
     * изучить правовые основы решения государственными органами вопросов, связанных с общественной безопасностью;
     * рассмотреть полномочия государственных органов субъектов РФ по обеспечению общественной безопасности; 
     * исследовать состояние и проблемы регулирования вопросов обеспечения общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях в Пермском крае; 
     * обобщить предложения и рекомендации по решению проблем обеспечения общественной безопасности.
     Методология и основные методы исследования. В основу методологии настоящего исследования положены общетеоретические принципы познания и общенаучные методы исследования: исторический, сравнительно-правовой, системно-функциональный. В работе были использованы методы конкретных отраслевых наук: теории и философии права и государства, теории управления и организации, теории государственного управления, истории, социологии. 
     Теоретическую базу исследования составили работы видных российских и зарубежных ученых в области общей теории государственного и муниципального управления, безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального, социально-политического и криминального характера, теории управления.
     Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, законы субъектов Российской Федерации, регулирующие организацию обеспечения общественной безопасности.
     Практическая значимость состоит так же в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут найти применение в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности различных государственных органов, в научных разработках по проблемам обеспечения общественной безопасности  в современных условиях.  
      Структура работы выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами: работа состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения, списка использованных источников и литературы и двух приложений.
     
     
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    
    1.1 Правовые основы решения государственной власть вопросов, связанных с обеспечением общественной безопасности
     
     В первую очередь необходимо определить понятие общественной безопасности. Общественная безопасность занимает видное место в системе безопасности личности, государства и общества и ее роль в настоящее время только возрастает. В этой связи общественную безопасностью в Российской Федерации предлагается рассматривать в качестве неотъемлемой части  национальной безопасности и определить как состояние защищенности  материальных и духовных ценностей, составляющих основу организации социальных групп и общения людей, конституционных прав и свобод человека и гражданина, других законных интересов общества от противоправных  деяний, вредоносных явлений техногенного и природного характера, других  факторов и условий, создающих угрозу данным правам и законным интересам. 
     Право на безопасность личности следует рассматривать, как основу общественной безопасности и в качестве основополагающего базисного  конституционного права человека и гражданина РФ, так как реализация этого  права служит условием реализации всех остальных его прав, свобод и законных интересов, независимо от природы и места каждого из них в  правовой системе защиты личности5. Выделяют политическую безопасность, экономическую безопасность, финансовую безопасность, продовольственную безопасность (продовольственные войны), информационную безопасность и т.д. Правовое понятие безопасности необходимо связать с защищенностью от 
факторов и условий, создающих угрозу законным интересам государства, общества и личности6.
     Вопросы, связанные с безопасностью, в любой стране находятся в ведении государственных органов. Согласно  статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:  «б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон»; «з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». Таким образом,  в Конституции Российской Федерации перечисляются  и сгруппированы разные понятия по разным вопросам в области безопасности, рассматриваемые в свою очередь, в разных законодательных актах. Полного конкретного перечня вопросов, которые отнесены действующим законодательством  к общественной безопасности, нет7.
     В Концепции общественной безопасности, утвержденной Президентом РФ 20 ноября 2013 г. отмечается, что общественная безопасность является одним из основных приоритетов национальной безопасности Российской Федерации. При этом под общественной безопасностью в указанной Концепции понимается состояние защищенности в пределах территории Российской Федерации человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств на их права и свободы, а также населения, критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от угроз природного и техногенного характера, актов незаконного вмешательства на указанные объекты. 
     Общественная безопасность является неотъемлемой частью национальной безопасности Российской Федерации и представляет собой состояние защищенности материальных и духовных ценностей, составляющих основу организации социальных групп и общения людей, конституционных прав и свобод человека и гражданина, других законных интересов общества от противоправных деяний, вредоносных явлений техногенного и природного характера, других факторов и условий, создающих угрозу данным правам и законным интересам8.
     Необходимо отметить, что Стратегия национальной безопасности определяет принципы, задачи и приоритетные направления обеспечения всех видов безопасности Российской Федерации. Однако политика и средства ее реализации в этой сфере должны быть определены применительно к отдельным ее видам. Особенно это касается общественной безопасности, об обеспечении которой прямо указано в Конституции Российской Федерации (п. «б» ч. 1 ст. 72).  Данное обстоятельство учитывается и в организации работы Совета Безопасности Российской Федерации, в котором на основании Указа Президента РФ от 6 мая 2011г. № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»9, создана и функционирует Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности.  Вступление в силу Федерального закона от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ «О безопасности» стало очередной знаменательной вехой в развитии теории безопасности.
     Правовую основу обеспечения безопасности России (статья 5 закона) составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
     Следует подчеркнуть, что  закон закрепляет иную систему основных принципов обеспечения безопасности страны, к числу которых отнесены (статья 2):
     1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
     2) законность;
     3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
     4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
     5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
     Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер10.
     В ФЗ от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» в большей степени определены исходные начала нормативного регулирования и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, по сути детализированные и конкретизированные в ряде федеральных законов и подзаконных нормативных актах, призванных противодействовать различным угрозам государственной безопасности. В частности, организационные и правовые основы обеспечения национальной безопасности закреплены в таких федеральных законах, как ФЗ «Об обороне»11, ФЗ «О Федеральной службе безопасности»12 и др.
     Н.А. Босхамджиева предлагает следующий ряд правовых норм, образующих отраслевые институты общественной безопасности: 
* институт противодействия терроризму; 
* институт противодействия экстремизму; 
* институт противодействия преступным и иным противоправным посягательствам; 
* институт противодействия коррупции; 
* институт защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
* институт противодействия незаконной миграции; 
* институты обеспечения отдельных видов общественной безопасности (пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной и транспортной безопасности); 
* институт развития международного сотрудничества по вопросам обеспечения общественной безопасности. 
     Большая часть выделенных институтов общественной безопасности в настоящее время сформировалась из норм специальных федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, которые, к сожалению, построены на разнообразных понятиях и не систематизированы. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности, указано в статье 8 данного закона. Полномочиями в области обеспечения безопасности обладают Президент РФ, Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности имеют лишь определенные функции. Они в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
     Для эффективного выполнения возложенных задач, оптимальной организации и управления имеющимися силами и средствами, используется система правового обеспечения деятельности территориальных органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
     
     1.2 Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере обеспечения общественной безопасности
     
     Общественная безопасность выделяется в ст. 72 Конституции РФ в качестве одного из предметов совместного ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Определяющим элементом в механизме управления по-прежнему остаются цели управления, которые интегрируют компоненты системы и направляют их действие. В иерархии современных актуальных целей управления значатся безопасность, процветание, целостность, упорядоченность и устойчивость социальной системы. Их достижение предполагает создание адекватной институциональной, организационной и процедурной структуры13. 
     Уровень общественной безопасности в сфере административно-правового регулирования во многом зависит от того, как построена система правоохранительных органов и других субъектов административных правоотношений, наделяемых полномочиями административно-правового обеспечения безопасности. От того, как будет организована государственная служба в органах административно-правового обеспечения безопасности, зависит степень прочности российской государственности, уровень охраны прав и свобод человека и гражданина, состояние законности и правопорядка.
     Федеральный закон «О безопасности» определяет, что основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Ведущая роль в деятельности по административно-правовому обеспечению общественной безопасности в настоящее время отводится Главному управлению по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОООП МВД России)14. Это самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД России, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, лицензионно-разрешительной работы, координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Система государственной власти и, соответственно, государственного управления, созданная на основе Конституции Российской Федерации, включает не только федеральные органы власти, но также представлена органами государственной власти субъектов Российской Федерации15. 
     Органы государственной власти субъектов РФ, обладая властными полномочиями, осуществляют деятельность исполнительного и распорядительного характера, имеют собственную компетенцию, свою специфическую структуру, применяют присущие им формы и методы деятельности16. 
     Территориальные органы внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий последовательно реализуют мероприятия по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в субъектах Российской Федерации, по выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина. В условиях адаптации к новой организационно-штатной структуре сохранено устойчивое функционирование системы органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, обеспечен контроль над оперативной обстановкой в регионах. Осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения его участников.
     Среди задач решаемых территориальными органами МВД России по  обеспечению общественной безопасности одной из первостепенных является нормальное функционирование объектов жизнеобеспечения населения. 
     Территориальные органы МВД России, как и иные органы государственной исполнительной власти, обязаны действовать строго в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, не противоречащим Конституции России. Реализация полномочий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах связана с возможностью, а порой и необходимостью ограничения  конституционных прав и свобод человека и гражданина. 
     Полиция – это самая многочисленная и многофункциональная часть правоохранительной системы, непосредственно (осуществляя контрольно-надзорные полномочия) и опосредованно (осуществляя лицензионно-разрешительные и регистрационные полномочия) решающая задачи по обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка, защите жизни, здоровья, имущественных и других прав и свобод граждан и организаций17. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение  пресечение преступлений и административных правонарушений – задачи полиции, согласно статьи 2 Закона Российской Федерации «О полиции»18.
     Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в  установленных законом пределах. Предметная компетенция полиции необычайно широка. Ее полномочия распространяются на все сферы общественной жизни. Полиция обеспечивает законность и правопорядок в общественных местах, на транспорте, в области дорожного движения, в области оборота гражданского и служебного оружия, при осуществлении частной детективной и охранной деятельности19.
     В статье 12 Федерального закона РФ № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года  «О полиции» предписывается сотрудникам ОВД «участвовать в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств», к объектам данного вида, несомненно, относятся и объекты жизнеобеспечения  населения. Основные направления деятельности полиции представлены Приложением 1.
     События, происшествия, относящиеся к разряду чрезвычайных, выдвинули в число актуальных проблему оперативно-розыскного обеспечения деятельности органов внутренних дел. От успешности решения возникающих здесь задач зависят адекватность и своевременность реагирования служб и подразделений органов внутренних дел на резкие изменения обстановки. Наряду с проведением оперативно-поисковых мероприятий по предупреждению и раскрытию преступлений, ставятся задачи по выполнению и сбору данных, свидетельствующих о вероятности возникновения конфликтных ситуаций. Целью оперативно-розыскного обеспечения является не только своевременное выявление негативных факторов, но и оказание прямого воздействия на них. При этом необходимо помнить, что оперативно-розыскное обеспечение, прежде всего, помогает осуществлять другие мероприятия, к примеру, управление силами и средствами в экстремальных условиях. Тем не менее, в некоторых случаях позволяет достигать конечные результаты: предупреждение разрастания конфликта в массовые беспорядки, задержание зачинщиков массовых беспорядков и т. д.20 
     Однако при возникновении особых условий, сопровождающихся криминальными посягательствами, сил оперативного состава, негласного аппарата местных органов внутренних дел, как правило, недостаточно. В подобной ситуации руководители этих органов должны объективно оценивать складывающуюся обстановку, возможности сил и средств, другие факторы, чтобы своевременно произвести перегруппировку имеющихся ресурсов. Кризисная ситуация в регионах разнообразны и зависят от условий возникновения и самих регионов, где они происходят. Поэтому необходимо выделить наиболее характерные их признаки: беспокойство, тревога населения, так как оно в целом своевременно и правильно оценивает обстановку; социальные конфликты между различными группами населения на почве экономических, политических, религиозных, этнических и других противоречий; разделение населения на враждующие стороны, появление неформальных лидеров; активизация деятельности всевозможных объединений, в том числе и неформальных, пропагандистских акций в различных формах; распространение среди населения всевозможных слухов, домыслов и так далее. 
     Состав групп по оперативно-розыскному обеспечению формируется из сотрудников УР, УБЭП, ОПП. Начальники УР УБЭП непосредственно руководят действиями оперативной группы, группы розыска, разведки, документирования, поиска, разбирательства с задержанными, захвата, изъятия организаторов, зачинщиков противоправных действий, подстрекателей. Они организуют сбор, обработку анализ оперативной информации; разрабатывают оперативно-розыскные и предупредительно-профилактические мероприятия; организуют подготовку оперативных работников; участвуют в разработке планов; разрабатывают схему информационного обеспечения деятельности штаба; осуществляют управление подчиненными группами и поддерживают взаимодействие; проводят анализ результатов выполненных задач и разрабатывают предложения по совершенствованию оперативно-розыскной и предупредительно-профилактической работы при чрезвычайных обстоятельствах. 
     Таким образом, по итогам первой главы можно сделать следующие выводы.
         Из анализа нормативных актов, образующих институты общественной безопасности, следует отметить что, данные акты имеют различную юридическую силу и не систематизированы. Как правило, это специальные «рамочные» федеральные законы, изданные по отдельным вопросам обеспечения общественной безопасности. Нормы указанных законов достаточно часто детализируются указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. В области обеспечения общественной безопасности действует большое количество актов концептуального (доктринального, стратегического) характера.
     Территориальные управления МВД,  осуществляют следующие, имеющие наибольшее отношение к рассматриваемой сфере, полномочия: обеспечивают разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел; разрабатывают и принимают меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; организуют и проводят мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах; организуют и осуществляют оперативно-розыскную деятельность и т.п. Важнейшая функция полиции –разработка и осуществление предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами мер, направленных на приведение системы существующих общественных отношений в безопасное (соответствующее нормам права) состояние. Обеспечение общественной безопасности реализуется сотрудниками полиции с учетом компетенции по обеспечению общественной безопасности.
2. ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУ МВД ПЕРМСКОГО КРАЯ)
     
     2.1 Состояние и проблемы государственного регулирования в сфере обеспечения общественной безопасности в Пермском крае.
    
    Структура ГУ МВД России по Пермскому краю представлена Приложением 2.
     В 2013 году усилия органов внутренних дел Пермского края были сосредоточены на выполнении задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Министерством внутренних дел. Основными целями были – быстрая реакция на изменение ситуации в стране и обществе;  борьба с коррупцией, террористическими и  экстремистскими проявлениями; повышение имиджа полиции, как структуры олицетворяющей государственную власть, закон и справедливость.  Приоритетами гарнизона Пермской полиции являлись – обеспечение безопасности граждан, наступательная борьба с криминальными проявлениями, прозрачность, доступность и незамедлительная помощь каждому  жителю края. Отмечу, что во взаимодействии с другими правоохранительными и контролирующими ведомствами сделано немало. При значительном отвлечении сил Пермской полиции на значимые мероприятия общероссийского масштаба  и обеспечение правопорядка при проведении спортивных и иных мероприятий, нам удалось сохранить контроль над криминогенной ситуацией.  
    По данным общероссийского мониторинга общественного мнения, проведенного ВНИИ МВД России в 2013 г., 44% жителей края деятельность органов внутренних дел по защите личных и имущественных интересов  оценили, как эффективную; 66% высказали доверие к полиции21. 
    Системная целенаправленная работа субъектов профилактики и, прежде всего, правоохранительных органов, позволили на  11,8%  сократить массив зарегистрированных преступлений, в т.ч., на 18% число тяжких и особо тяжких деяний. Снижение криминальной напряженности характеризовалось сокращением числа общеуголовных преступлений, прежде всего – убийств; фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью; разбойных нападений, грабежей; вымогательств, мошенничеств, краж,   в т.ч. квартирных.   В 2013 г. раскрыто 32814 преступлений. На 17,7% меньше приостановлено как нераскрытых уголовных дел. В результате  доля раскрытых преступлений возросла.  
    Удельный вес раскрытых  преступлений, в том числе умышленных убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбойных нападений, грабежей, краж, мошенничеств  превышает среднероссийские показатели. 
    Активно проводилась розыскная работа. Из 3,5 тысяч граждан, находящихся в розыске 2,5 тысячи разыскано. Удалось установить  местонахождение 892 без вести пропавших,  Активное участие в этой работе, особенно в поиске пропавших детей, принимали участие волонтерские организации. Такое сотрудничество и дальше необходимо развивать22. 
    В 2013 году сотрудниками полиции выявлено 1386 экономических преступлений. К уголовной ответственности привлечено 710 лиц.  Выявлено 114  налоговых преступлений  (+15%), в их числе 61 факт уклонения от уплаты налогов и 23 факта незаконного возмещения НДС из бюджета.   Пресечено 578 преступлений коррупционной направленности,  в их числе 354 против государственной власти и 267 фактов взяточничества.  В четыре раза больше пресечено фактов получения взятки в крупном и особо крупном размерах. Почти в 3,5 раза больше направлено в суд тяжких должностных преступлений.  Среди лиц, привлеченных к ответственности 2 представителя органов краевой исполнительной власти и 26 должностных лиц органов местного самоуправления.
    Несмотря на то, что почти в 3 раза увеличилось количество совершенных в сфере ЖКХ преступлений в крупном и особо крупном размере, а также количество привлеченных к уголовной ответственности лиц, проведенная работа недостаточно поспособствовала снижению социальной напряжённости обусловленной ростом тарифов на услуги ЖКХ и  банкротством ряда управляющих компаний.  Всего в сфере ЖКХ выявлено 73  преступления. Размер материального ущерба составил 393,3 млн. руб. 
    Выявлено 417 преступлений в финансово – кредитной сфере,  основную массу из которых составляют  преступления против обманутых дольщиков и «финансовые пирамиды».
    Особое значение для региона имеет предупреждение преступлений в лесопромышленном комплексе.  Предпринимаемые Главным управлением меры повлияли на криминогенную ситуацию в лесной отрасли. Количество возбужденных уголовных дел следственными органами по ст. 260 УК РФ сократилось с 1421 дела в 2009г. до 724 в 2013 г.   Доля раскрытых этих преступлений за этот же период возросла до 48% в 2013 году. Ежегодно к уголовной ответственности привлекается около 300 человек23.
    Дестабилизирующими факторами в вопросах сохранения жизни и здоровья населения, осложнения криминогенной ситуации, требующими комплексного подхода,  являются незаконный оборот наркотиков и алкоголя.   В 2013г. органами внутренних дел, выявлено 2572  наркопреступления, из них практически половина – это сбыт наркотиков. Из незаконного оборота изъято более 42-х килограммов наркотических средств. Только масса изъятого героина составляет 22 кг.  Покупка алкоголя в нашей стране давно уже превратилась в лотерею. Подделывают не только популярные сорта водки, но и напитки премиум – класса.  Несмотря на усилия Пермских полицейских, которыми только за 2013 год было изъято более 32 тонн поддельного алкоголя на сумму 8,8 млн. рублей, доля контрафактной продукции все время растёт.  По данным экспертов, с 2010г. её продажа увеличилась в 10 раз, объёмы «левого» алкоголя составляют порядка 65% от  продаваемых спиртных напитков. И экономический ущерб, который наносится подпольными производителями в виде неуплаты налогов – это только одна сторона такого производства. Добавки и ароматизаторы, имитирующие запах различных сортов алкоголя вызывают сильнейшие, порою смертельно опасные аллергические реакции.  В 2013 г. в Пермском крае зарегистрировано более 300 (+69%) случаев отравлений наркотическими веществами и порядка 1000 суррогатным алкоголем, из которых более 500 закончились смертью.  
    Значительный вклад в профилактику правонарушений и поддержание правопорядка на обслуживаемой территории вносят участковые уполномоченные полиции, проводившие в 2013 году работу более чем с 45 тысячами граждан, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел. Участковыми рассмотрено 265 тысяч обращений и заявлений граждан, установлено 7657 виновных в совершении преступлений, что составляет почти 52% от всех раскрытых преступных деяний.  Для повышения уровня профессиональной подготовки, материально-технического обеспечения участковых утверждена целевая программа МВД России «Сельский участковый». Объём финансирования программы на 2014-2015г.г.  на Пермск.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.