VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура и функции Комитета по физической культуре и спорту администрации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005800
Тема: Структура и функции Комитета по физической культуре и спорту администрации
Содержание
Оглавление



	Глава 1. Сфера физической культуры и спорта: основные понятия и структура	2

	1.1. Сущностные характеристики сферы физической культуры и спорта	2

	1.2. Структура и функции органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта	2

	Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта Волгоградской области	2

	2.1. Структура и функции Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области	2

	Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственного управления в сфере физкультуры и спорта Волгоградской области	2

	Список использованной литературы	2


Введение



Актуальность исследования. Бесспорно, что оптимальными средствами следования здоровому образу жизни, поддержанию здоровья населения и даже поднятия демографического уровня страны, а также улучшения дружественных связей между различными народами и странами являются спорт и физическая культура. Спорт, а особенно победы достижения, способствуют укреплению национального самосознания. В связи с этим Правительство России и субъектов Федерации проводят целенаправленную политику, ориентированную, в первую очередь, на молодёжь, которая направлена на укрепление здоровья, на формирование здорового образа жизни молодого поколения, наполненной содержанием. Обозначим, каковы же принципы политики государства по отношению к вопросам физической культуры и спорта. Ниже представлены основные из них:

ответственность государственных органов власти разного уровня, включая органы местного самоуправления, а также организаций, и ответственных лиц, обеспечивающих права граждан на занятие физической культурой и спортом;

единство правовой нормативной базы по вопросам физической культуры и спорта на территории Российской Федерации;

гарантия прав на занятие и доступность для всех категорий населения  физической культурой и спортом;

безопасность организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий;

уважение и соблюдение международных обязательств России в области физической культуры и спорта;

содействие развитию физической культуры и спорта среди социально незащищённых групп населения (дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных семей,и т.д.);

взаимодействие уполномоченного государственного органа в области физической культуры и спорта, местных органов со спортивными федерациями.

Организация здорового образа жизни у граждан, создание всех необходимых условий для массового вовлечения подростков и молодёжи к занятиям спортом, наполнение досуга молодых людей новым содержанием приобретает особую значимость. Органы власти в регионах страны, безусловно, играют решающую роль в данных процессах, поэтому задача совершенствования их деятельности актуальна в современных условиях.

Цель нашего исследования: разработать предложения по совершенствованию деятельности органов государственного управления Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта.

Задачи работы:

Раскрыть специфику, структуру, функции сферы физической культуры и спорта;

Рассмотреть финансовое обеспечение деятельности органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта;

Рассмотреть структуру и полномочия Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области;

Проанализировать результативность действий, совершаемых Комитетом по физической культуре и спорту;

Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственного управления в сфере физкультуры и спорта Волгоградской области.

Объектом исследования является сфера физической культуры и спорта.

Предмет исследования – это деятельность органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта на примере Волгоградской области.

Теоретическая основа данного исследования представлена научными трудами экспертов, посвятивших в свое время внимание изучению проблем усовершенствования системы органов исполнительной власти. К таким авторам относятся В. Б. Аверьянов, Ю. П. Битяк, В. Я. Малиновский, Н. Р. Нижник, В. В. Цветков и др.

Методологическую основу исследования составляют положения диалектики, являющиеся базой и основным методом использования общенаучных, специализированных и индивидуальных методов: логического; системного анализа; исторического; сравнительно-правового, социологического и других, востребованных целями и задачами настоящей дипломной работы.

Нормативную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации, в первую очередь, Конституция Российской Федерации и Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановления Правительства РФ, общедоступные ведомственные документы и Комитета по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность исследования, формулируются цели и задачи; трех глав, в которых с достаточной подробностью раскрываются проблемы политики государства в области физкультуры и спорта. В заключении подведены основные итоги исследования и отражены рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственного управления в сфере физической культуры и спорта на примере Волгоградской области.


Глава 1. Сфера физической культуры и спорта: основные понятия и структура

1.1. Сущностные характеристики сферы физической культуры и спорта



Настоящее время ознаменовано бурным развитием коммерческой составляющей в различных областях деятельности человека, и спорт не является исключением и тоже претерпевает определенные изменения. Как справедливо отмечает один из авторов, «в новых экономических условиях многие спортсмены ориентированы на спортивную деятельность как на возможность зарабатывания, приобретения материальных благ, известности». Вместе с тем, основные качественные характеристики спорта как целостного объекта практически не изменились: он представляет собой «и игру, и соревнование». Безусловно, целью любого спортсмена является достижение наилучшего результата при выполнении определённого физического упражнения. Этого невозможно добиться без наличия спортивного состязания. Этот результат должен подтверждаться специальной компетентной оценкой на основе учёта определённых правил, а также в дальнейшем публичном признании. Однако, в современных условиях спорт следует рассматривать не только в призме соревновательной деятельности. Он может восприниматься в качестве социального явления, части культуры, как особый вид экономической деятельности, а также имеет отношение к области общественных отношений. Кроме того, спорт может и должен рассматриваться в качестве объекта государственного управления. Рассмотрим разные составляющие спорта более подробно.

Для этого обратимся, для начала, и для обозначения определения и смысла понятия «спорт» к правовым основам физкультурно-спортивной сферы, ведь именно положения законодательства регулируют и устанавливают вопросы вмешательства государства. На сегодняшний день, основополагающим законодательным актом в этой области является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В этом правовом акте даётся определение спорта как «сферы социально-культурной деятельности, т.е. совокупности видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним» . Не подвергается сомнению важность соревновательного компонента, но существуют и другие подходы к осмыслению спорта как объекта правового регулирования.

Предназначение спорта в качестве вида игровой деятельности человека, в первую очередь, заключается в физическом развитии человека по отношению к аналогичным возможностям и достижениям других людей. По моему мнению, акцент исключительно на игровой компонент, является несколько несовременным. Дело в том, что рассмотрение спорта в качестве игры допустимо при соревнованиях команд, да и в таком аспекте игра – это только лишь одна из форм соревнования и не может охватить весь комплекс явлений, так или иначе связанных с отдельно взятым видом спорта. Учитывая это обстоятельство, в литературе спорт раскрывается через те отношения, которые складываются между участниками спортивной деятельности. Спорт как сложное явление состоит из ряда отношений (включая гражданско-правовые, социально-трудовые, административные), которые возникают между различными субъектами.

Законодательство определяет и разбивает спорт на следующие виды: это массовый спорт, профессиональный спорт, национальный спорт.  Одновременно отмечаются такие категории спорта как школьный спорт, студенческий спорт, отдельно отмечается спорт высших достижений. На мой взгляд, существующая законодательная градация спорта не является вполне удачной. Дело в том, что профессиональный спорт и спорт высших достижений соотносятся друг с другом как общее и частное, т.к. спорт высших достижений, фактически, является более высокой ступенью профессионального спорта. По справедливому мнению многих исследователей данного вопроса, в частности, С. И. Нагих, «профессиональный и массовый спорт воспринимаются современным законодателем в корне неправильно, потому что массовый спорт фактически приравнен по смыслу к категории «физическая культура», а профессиональный спорт – это не что иное, как вид предпринимательской деятельности».

Сферу физической культуры и спорта можно охарактеризовать тремя составляющими:

массовый спорт.

профессионально-коммерческий;

спорт высших достижений (так называемый «большой спорт»);

Разграничение на такие виды сделано исходя из социальных функций, присущих каждому виду. Набор функций аналогичен для каждого вида спорта. К ним относятся такие функции, как:

условия спортивной деятельности;

регулярность занятий;

смысловая ценность вовлечения человека в спорт.

В понятии «массовый спорт», например, общепринятым является указание на отсутствие или достаточно невысокий уровень притязаний на демонстрацию спортивного достижения, что является для «большого спорта» является основополагающим. В качестве одной из форм досуга массовый спорт выступает как здоровый отдых, оздоровительное мероприятие (рекреация), развлечение, наполненное смыслом. Существует такое понятие, как физическая рекреация (отдых). Под эти понятием подразумевается использование физических упражнений и упрощенных форм различных видов спорта в  активном отдыхе людей, а также получение людьми определенного удовольствия от этого процесса, как средство развлечения, или переключение с обычных видов деятельности на другие. Понятие физического отдыха (рекреации) определяет основное содержание массовых форм физической культуры.

Для обычного человека ценность массового спорта заключается в сохранении своего здоровья и в процессе физического совершенствования. В этом плане массовый спорт близок к физкультурной деятельности.

Необходимость поддержки массового спортивного или физкультурного движения еще с советских времен признавалось делом государственной важности. При этом, задача управления всегда заключалась и остается такой на сегодняшний момент, в создании условий для того, чтобы спорт выступал в качестве эффективного инструмента для следующих целей:

обеспечение эффективной трудовой деятельности;

подготовки к службе в армии;

средство контроля над проведением досуга;

средство сокращения затрат на медицину за счет получения оздоровительного эффекта. 

Кроме того, массовость должна была обеспечить отбор способных подростков в резерв «большого спорта». Отметим, что в силу политического значения «большого спорта», когда результаты спортсменов на международных и олимпийских соревнованиях ассоциируются с престижем страны, спортивная политика ориентирована, в большей степени, на потребности этой составляющей спорта. Вместе с тем, оценка массового спорта как института, только «обслуживающего» другие формы деятельности и «большой спорт» и имеющего только в этом социальную ценность, вряд ли оправдано. Массовый спорт несет в себе огромную гуманистическую нагрузку, т.к. выступает средством для саморазвития  и совершенствования личности, раскрытия ее возможностей, это своеобразный канал социальной адаптации  и интеграции людей, особенно при наличии проблем в физическом развитии и социальном функционировании. Оказывая непосредственное влияние на здоровье и социальное самочувствие населения, характеризуя качество жизни, массовый спорт имеет непосредственное отношение к репутации страны, стабильности ее развития, в определенной мере, затрагивает интересы национальной безопасности.

Важнейшими условиями эффективной деятельности органов государственного управления в сфере массового спорта является понимание его значения для развития общества и человека. Деятельность таких органов невозможна без нормативно-правового, организационно-управленческого, финансового, материально-технического, научно-методического, кадрового и информационного обеспечения.

Правовое  обеспечение  системы  физической  культуры заложено,   в  первую  очередь в  «Конституции  Российской  Федерации  (статья  по  вопросам  физической  культуры  и  спорта)»,  как в  нормативном  правовом  акте, имеющем  высшую  юридическую  силу  в  государстве. Далее идет массив правовых актов, содержание которых во многом определяется  конституционными  правами  и  свободами, которые  реализуются  субъектами  физкультурно-спортивной  деятельности  в  различных  правоотношениях,  достаточно  полно  определяющим  правовой  статус  их  участников.  Эти  акты  имеют  различную  юридическую  силу  (законы,  постановления,  указы,  инструкции  и  т.п.).

Наиболее  важные  сферы  функционирования  системы  физической  культуры  регламентируются  Федеральным  законом  «О  физической  культуре  и  спорте  в  Российской  Федерации».  Вместе  с  тем  ряд  положений,  имеющих  отношение  к  Физической  культуре  и  спорту,  отражены  в  других  законах.  Например, в  законе  Российской  Федерации  «Об  образовании»  установлены  социальные  гарантии по  реализации  прав  граждан в сфере образования. Деятельность  работников  физкультурно-спортивных  организаций  и  спортсменов-профессионалов  регулируется  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации.



Закон «О некоммерческих организациях», в частности, предполагает, что такие организации могут создаваться в целях развития физической культуры и спорта.

Первый в истории России «спортивный» закон – закон «О физической культуре и спорте», – появился в 1993 г. и включал ряд положений, которые должны были способствовать развитию массовой физической культуры и спорта. В частности, устанавливалась норма финансирования на спорт и физическую культуру в размере не менее 2 % расходной части федерального бюджета, а также предусматривается привлечение внебюджетных средств. Доля бюджетной поддержки спорта высших достижений не должна была превышать 30 %. Финансирование массового спорта также закреплялось за региональными и местными бюджетами, бюджетами предприятий и организаций, общественных объединений. Как и в советский период, важным звеном в системе физкультуры наряду с учебными заведениями должны были выступать организации и предприятия, на администрацию которых возлагалась обязанность создавать условия для занятий физической культурой, развивать спортивно-массовую работу.

Недофинансирование сферы усилило конкуренцию между массовым и «большим спортом» за бюджетные источники с преимуществом второго. Как констатировал П.А. Виноградов, «80-90 % бюджетных средств субъектов РФ, предусмотренных на цели физической культуры тратились на спорт высших достижений». В 1990-х гг. наблюдалось сокращение финансирование школьного и вузовского спорта, строительства спортсооружений в учебных заведениях и площадок во дворах по сравнению с «советским» периодом. Напрочь исчезает производственная физическая культура, численность коллективов по физической культуре на предприятиях и в учреждениях, число детских спортивных школ. Выделение средств на содержание спортивных и физкультурно-оздоровительные объектов, также как и на другие объекты социальной сферы ряд руководителей предприятий считает нецелесообразным.

Понимание накопившихся проблем в сфере массового спорта вызвало необходимость совершенствования его правовой нормативной базы. Остро встал вопрос о четком разделении полномочий между разными уровнями власти, соответственно границах ответственности и ресурсных возможностей федеральных, региональных и местных органов власти в развитии спорта. Хотя усовершенстование правовой базы – лишь один из факторов повышения эффективности управления, следует отметить, что противоречивость нормативной базы, отсутствие четкого понимания предмета законодательного регулирования и установленных границ полномочий разных уровней власти негативно сказывается на практике управления. Потребность в корректировке правовых, организационных и экономических основ политики государства в области физической культуры и спорта стало причиной принятия в 2007 г. нового «спортивного» закона. Впервые в практике законодательства в нем даются определения таких терминов, как массовый спорт, официальные физкультурные и спортивные мероприятия и ряд других. Значительное место в законе уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за развитие физической культуры и спорта, и органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления; расходным обязательствам федерального центра, регионов и муниципальных образований; порядку предоставления субвенций в региональные бюджеты на осуществление переданных полномочий.

Определение массового спорта в качестве приоритетного направления политики государства произошло с принятием первой отраслевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». В этой программе массовый спорт выделен в отдельное направление и определено, что необходим комплексный подход к решению проблем массового спорта, а также к ресурсному обеспечению, включающему в себя финансовое, кадровое, информационное и другие виды обеспечения. Программа включает в себя «финансирование строительства спортивных объектов со стороны федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, ожидаемые конечные результаты ее реализации, включая целевые индикаторы и оценки ее социально-экономической эффективности». В федеральной целевой программе определено, что «существующие механизмы реализации политики государства не дали ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший уровень финансирования сферы спорта». Возникла необходимость сместить акцент с управления расходами на управление результатами и использование программно-целевых методов бюджетного планирования

Очевидно, что для целей правового регулирования государству достаточно указать в законе лишь те виды спорта, которые входят в сферу его регулирования. Однако область воздействия государства на спортивную деятельность не ограничивается законодательно закрепленными видами спорта. Дело в том, что сфера физической культуры и спорта затрагивает разные стороны общественной жизни. Здесь возникает целый комплекс отношений, в регулировании которых заинтересовано государство, в частности экономических, социальных, идеологических.

Поскольку спорт как вид соревновательной деятельности способен также оказывать непосредственное влияние на социальный статус человека, многими учёными он рассматривается как социальное явление, «социальный феномен». Действительно, отследить социальную составляющую спорта легко, поскольку он сопровождает жизнь современного индивида практически постоянно. Приобщаясь к спортивным соревнованиям в школе, занимаясь физической культурой во внеучебное время или рассматривая спорт как хобби, подрастающее поколение проходит ряд этапов социализации: постигает спортивные правила, общается с новыми людьми, учится работать в команде. В силу этого образуются коллективы людей, чьи общие интересы концентрируются на спорте.

Сегодня в России коммерческий компонент спортивной жизни учитывается, в силу чего большая часть правовых норм в этой сфере призвана регламентировать именно деятельность участников профессионального спорта. Причем понимание профессионального спорта за последние годы в определённой мере расширилось: он сегодня трактуется как деятельность по организации и проведению спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату. В этом определении можно наблюдать совмещение признаков как предпринимательской, так и экономической деятельности, что имеет принципиальное значение в установлении правовой природы спорта и, как следствие, проводимой государством политики.

Организуя спортивные мероприятия в коммерческих целях, субъект физкультурно-спортивной деятельности обладает большей свободой, чем субъект экономической деятельности, поскольку главным признаком предпринимательской деятельности в Российской Федерации признана самостоятельность её участника. Напротив, профессиональные спортсмены определяются в российском законодательстве, в основном, в статусе работников соответствующих спортивных организаций, поэтому к ним в полном объёме применяется трудовое законодательство со всеми гарантиями. Вместе с тем некоторые виды спортивной деятельности на государственном уровне в настоящее время имеют весьма неопределённую правовую базу, что позволяет рассматривать их как вид экономической, а не предпринимательской или трудовой деятельности (например, деятельность спортивных агентов, спортивных судей, тренеров, консультантов и т. д.). «Экономическая деятельность в широком смысле – это вид общеполезной деятельности, которая осуществляется в сфере экономики любыми праводееспособными лицами эксплуатации принадлежащего им имущества или путем совершения иных действий в целях достижения каких-либо результатов, связанных с изменением положения этого имущества, и возмещения производимых в связи с этим затрат за счет получаемых доходов, это стремление субъекта получить доход». Профессиональный спорт обладает некоторыми признаками экономической деятельности. К ним относятся польза для общества, к примеру, в виде налогов и возмещение расходов. Известно, что спортсмены получают вознаграждение. Вместе с тем, согласно мысли Д. В. Бурачевского, «экономическая деятельность – настолько сложное явление общественной жизни, что вообще не поддаётся единому определению при регламентации различных видов социальных связей». На сегодняшний день вопрос о профессиональном спорте как разновидности экономической деятельности неоднозначен.

Известно, что экономика – это «совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда». Соответственно, любая физическая или умственная деятельность, которая связана с использованием определённых средств или объектов для удовлетворения материальных потребностей за счёт необходимых благ, может восприниматься в качестве экономической деятельности. Спорт не является исключением. Однако смысл, который содержится в данном определении, несколько расходится с подходом законодателя к сущности профессионального спорта как вида экономической деятельности. Качественной его чертой в соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выступает «получение спортсменами вознаграждения от организаторов соревнований или заработной платы».

Следует отметить, что проведение любого спортивного мероприятия требует в определённой мере благоприятной материально-технической составляющей, будь то профессиональное соревнование или учебное занятие физической культурой в образовательном учреждении. И массовый, и профессиональный спорт, несомненно, нуждаются в соответствующей организационной составляющей. Невозможно обойтись без соответствующего спортивного инвентаря, оборудованных мест, адекватных финансовых расходов, которые сопровождают спортивную деятельность практически на всех этапах. Как известно, одной из приоритетных задач государства является удовлетворение общих потребностей, среди которых имеется и потребность в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Но означает ли это, что только экономические отношения в спорте являются объектом политики государства? Нет, так как в спорте помимо достижения экономических показателей государство преследует и иные цели: поддержание здоровья нации, развитие государственной и общественной идеологии, оказание социальной помощи, обучение и т.д.

Таким образом, при сопоставлении двух определений спорта – правового и экономического – обнаруживается следующее. С правовой точки зрения под спортом понимается сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Вместе с тем указанный взгляд небезупречен. Спорт, в правовом смысле, на мой взгляд, следует трактовать не как сферу социально-культурной деятельности, а как систему общественных отношений, складывающихся по поводу организации и проведения соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Такое понимание спорта отвечает истинному назначению права, поскольку в данной сфере его основной функцией, как известно, является регулирование общественных отношений участников спортивной деятельности, приведение их к общему стандарту, обеспечиваемому принудительной силой государства. Однако восприятие спорта через право – лишь один подход. Другой подход – взгляд на спорт с экономической точки зрения, когда спорт понимается как деятельность по использованию людьми специальных средств, объектов и процессов для достижения результатов во время соревнований и удовлетворения материальных потребностей путём их проведения.




1.2. Структура и функции органов государственной власти в сфере физкультуры и спорта



Мы живем в эпоху перемен. Реформирование социальной сферы потребовало изменения существующих систем управления на различных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Если раньше власть была преимущественно, централизованная, то в настоящее время наблюдаются процессы, с одной процессы, связанные с децентрализацией власти,  увеличением роли самостоятельности регионов и переносом части функций на региональный уровень власти,  и с другой стороны, увеличением роли федеральной ветви власти, которая определяет стратегические моменты для всех регионов и субъектов РФ. Эти процессы отражают устойчивые тенденций в жизни государства, и требуют активного взаимодействия разных уровней власти. Такое взаимодействие должно осуществляться с учетом четкого разграничения полномочий между уровнями власти при осуществлении управлении различными сферами социальной жизни, не является исключением спорт и физическая культура. Необходимость взаимодействия – это реальная предпосылка для реализации норм Конституции РФ в части права граждан на охрану здоровья (ст. 41, п. 1) и роли государства в развитии физической культуры и спорта (ст. 41, п. 2).

В «Концепции Федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.”», которая была принята Правительством РФ в сентябре 2005 г., отмечено, что «существующие сегодня механизмы реализации политики государства в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта». 

Основой взаимодействия между Центром и регионами при развитии физической культуры и спорта является статья 72 Конституции РФ, которая регулирует разграничение предметов ведения и полномочий, в которой утверждается, что «...в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта» [7]. Реализация этой нормы на практике заключается в конкретном выражении того, что в рамках федеральных требований, каждый регион получает право и обязанность определять собственную региональную политику по развитию сферы физической культуры и спорта с учетом географических, социально-экономических, национальных и культурных условий и традиций региона. Каждый субъект РФ создает и выполняет региональные, межмуниципальные, муниципальные и отраслевые программы, формирует областные и республиканские концепции и доктрины, разрабатывает календари и планы спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, отражающие механизмы их реализации с участием органов власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления и общественности, т. е. при объединении усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон и их взаимодействии.

Идея о том, что необходимо использовать потенциал, возникший в результате взаимодействия различных государственных и общественных институтов, а также закрытых и открытых управляемых систем, не нова. Взаимодействие в качестве основы развития и прогресса практически влияет на все процессы и явления, включая социальные, к сфере которых относится управление.

Термин «система физической культуры и спорта» используется достаточно часто. Например, определение данного понятия содержится в ст. 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации». Такое определение не раскрывает конкретного содержания деятельности, осуществляемой государственными и общественными организациями деятельности в отношении развития физической культуры и спорта.

Я считаю, что целесообразно провести анализ системы управления сферой физической культуры и спорта в регионе на разных уровнях власти в их взаимодействии. Такой анализ логично начать с изучения и анализа нормативно-правовых основ взаимодействия на федеральном уровне, поскольку неоспоримо, что законодательная база является основой для любого взаимодействия в управлении, особенно, организационно-педагогического. Взяв за основу приведенное ранее определение системы физической культуры и спорта, скорректируем некоторые обобщающие понятия, относящиеся к этому определению. Во-первых, непонятно почему в понятие «совокупность» не включена «местная» власть и структуры, которые существуют не в виде общественных организаций, а в форме других некоммерческих организаций. Деятельность таких организаций предусмотрена законодательством. К таким организациям относятся различные фонды, а также автономные некоммерческие организации и т.д. Во-вторых, не секрет, что в современном мире немаловажную роль, особенно в развитии спорта высших достижений, но и спорта для всех играет большой бизнес. Таким образом, при построении системы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта на региональном уровне будем акцентировать внимание на этих двух аспектах.

На рисунке 1 представлена обобщенная модель взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.





Рисунок 1 – Обобщенная модель системы взаимодействия в управлении сферой физической культуры и спорта в субъекте РФ



На основе изучения и анализа норм Конституции РФ и федеральных законов, регулирующих взаимодействие федеральных органов власти в сфере управления физической культурой и спортом с другими субъектами и объектами управления сферой физической культуры и спорта, можно построить более подробную схему взаимодействия различных ветвей власти на федеральном уровне. Федеральный уровень управления и взаимодействия является внешним по отношению к системе управления сферой физической культуры и спорта на региональном уровне (в субъекте РФ). В самом субъекте существуют органы власти и управления общей компетенции, которые также имеют признаки внешней среды по отношению к региональной сфере физической культуры и спорта. Поэтому целесообразно, федеральный уровень управления, отнести к первому уровню взаимодействия внешней среды с системой управления сферой физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

Основой деятельности органов государственного управления на региональном уровне являются: Конституция РФ, Конституции или уставы субъектов Российской Федерации, в которых определяется, что на региональном уровне государственную власть осуществляют специально созданные исполнительные и законодательные органы власти. Нормы Конституции РФ о совместном ведении ряда вопросов, из них о развитии физкультуры и спорта, отраженные в статье 72, разграничивают полномочия по управлению сферой физической культуры и спорта между Федеральным центром и регионом. Также вопросы, связанные с разграничением полномочий регулируются нормами федеральных конституционных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дополнительно, взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, исполнительная ветвь власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных организаций отражается в статье 11 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В отношении общего руководства и координации деятельности по управлению сферой физической культуры и спорта в конкретном субъекте РФ установлено, что такую деятельность осуществляют органы власти субъектов РФ (также ст. 11, Конституция РФ). Например, в Волгоградской области, к таким структурам относятся губернатор и Правительство области. 

Например, Постановлением Правительства Российской Федерации № 587 от 28 сентября 2005 г. создана Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных исполнительная ветвь власти и исполнительная ветвь власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которой вошли вопросы разграничения полномочий между Центром и регионами в социальной сфере.

Источники информации для анализа процессов взаимодействия на региональном уровне – это нормы, содержащиеся в  Уставе Волгоградской области. Они регламентируют полномочия и деятельность названных органов власти и управления по их взаимодействию и с органами государственной власти федерального уровня, органами местного самоуправления, общественными объединениями, бизнесом, в связи с тем, что результаты их взаимодействия оказывают влияние на эффективность управления сферой физической культуры и спорта на региональном уровне.


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%