VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда (на примере Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009135
Тема: Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда (на примере Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области)
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ   ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра экономической теории и мировой экономики
 (наименование выпускающей кафедры)




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА




Студентки			Воробьёвой  Анны  Ивановны				
                                                        (фамилия, имя, отчество)

отделение 	заочное	 факультет		экономики и управления		

на тему:	«Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда (на примере  Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области)»										



             Руководитель: к.э.н., доцент Лукина В.Л.
     
     								
							                      (подпись)
     
     
     
                       «Допустить к защите»
                       Заведующий кафедрой:
     
     						 В.О. Кожина
                                              (подпись)

     		                    « 	   »____________  2017 г.



Москва, 2017 
 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра экономической теории и мировой экономики
(наименование выпускающей кафедры)
                                                              УТВЕРЖДАЮ
                                                         Заведующий кафедрой
/В.О. Кожина
(подпись, инициалы, фамилия)

      «09» ноября 2016 года

ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы студентке
					Воробьёвой Анне Ивановне				
(фамилия, имя, отчество)

Тема работы: «Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда (на примере Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области)»			
утверждена приказом ректора института     № 	     4485-д	 от	31.10.2016 г.	
      
      Целевая установка: систематизация особенностей организации бюджетного учета и анализа расчетов по оплате труда, адаптация их в практику деятельности объекта исследования для выявления возможности улучшения этого процесса.
      
      Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
      1. выявить особенности организации учета расчетов по оплате труда;
      2. провести оценку состояния организации учета и расчетов по оплате труда бюджетного образовательного учреждения;
      3. дать оценку динамики и структуры фонда заработной платы по категориям работников образовательного учреждения, видам выплат, источникам финансирования;
    4. определить факторы и измерить их влияние на изменение выплат из фонда заработной платы
    Основная литература: 
      1. Инструкция по бюджетному учёту. Утверждена приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. (№ 191н с изменениями 2016 год)
      2. Демидов Г.И. Минфин о системе оплаты труда и контроле за правильностью начисления зарплаты // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, № 2, февраль, 2016 г.
      3. Соболева Е.А. Определяем средний заработок при расчете отпускных в 2016 году // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, № 5, май, 2016 г.
      
 Срок представления работы              _____	25 апреля 2017 года	
Дата выдачи задания                          	            07 ноября 2016 года	
Руководитель:	к.э.н., доцент				________В.Л. Лукина
                                                (ученая степень, звание, подпись, и.о. фамилия)
Задание получил:	07 ноября 2016 года				А.И. Воробьёва    
                                                                (дата, подпись, и.о. фамилия студента)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра экономической теории и мировой экономики

      УТВЕРЖДАЮ
  Руководитель выпускной 
квалификационной работы
	/В.Л. Лукина
                                                                                                                  (подпись, инициалы, фамилия)
     «11» ноября 2016 года
ГРАФИК
подготовки и оформления выпускной квалификационной работы
на тему: «Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда (на примере Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области)»				

студентки	5	курса		Воробьёвой Анны Ивановны
		(фамилия, имя, отчество)
факультет 		экономики и управления
№
Выполняемые работы и мероприятия
Сроки выполнения
Отметка о выполнении
1.
Выбор темы ВКР и согласование ее с руководителем
до 31.10.2016
Выполнено
2.
Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление предварительного библиографического списка
до 20.11.2016
Выполнено
3.
Составление плана выпускной квалификационной работы и согласование его с руководителем
до 20.11.2016
Выполнено
4.
Разработка и представление на проверку первой части (главы) работы
22.12.2016
Выполнено
5.
Разработка и представление на проверку второй части (главы) работы
27.01.2017
Выполнено
6.
Разработка и представление на проверку третьей части (главы) работы
21.02.2017

Выполнено
7.
Подготовка и согласование с руководителем 
основных выводов и предложений
04.03.2017
Выполнено
8.
Проверка и подготовка отчета о степени уникальности ВКР в программе «Антиплагиат»
28.03.2017
Выполнено
9.
Ознакомление с отзывом руководителя
10.04.2017
Ознакомлена
10.
Завершение подготовки к защите с учетом отзыва руководителя
15.04.2017
Выполнено
11
Представление окончательной редакции работы, отчета в программе «Антиплагиат», отзыва научного руководителя заведующему выпускающей кафедрой
25.04.2017
Выполнено
									А.И. Воробьёва
                   (подпись студента)
     	«11»	ноября	2016 г.  

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра экономической теории и мировой экономики
(наименование выпускающей кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель выпускной 
квалификационной работы
В.Л. Лукина
     (подпись, инициалы, фамилия)
								 «20» ноября 2016 года

ПЛАН
выпускной квалификационной работы
на тему: «Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда (на примере Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области)»				

студентки       5       курса 	Воробьёвой Анны Ивановны______________
                                                         (фамилия, имя, отчество) 
факультет           экономики и управления___

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта и анализа расчетов по оплате труда в бюджетной организации
1.1. Особенности организации бухгалтерского учёта, анализа в бюджетных учреждениях и расчетов в них оплаты труда
1.2. Организация бюджетного учёта расчётов по оплате труда
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности комитета по образованию администрации Нижнеомского МР Омской области
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области
2.2. Аналитический учёт расчётов по оплате труда
2.3. Синтетический учёт расчётов по оплате труда
Глава 3. Анализ использования заработной платы комитета по образованию администрации Нижнеомского МР Омской области
3.1. Анализ численности, состава и квалификации сотрудников образовательного учреждения
3.2. Анализ использования фонда заработной платы Комитета по образованию администрации Нижнеомского МР Омской области
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения	
					                        			 А.И. Воробьёва
       (подпись студента)

      «18»	ноября		2016 г
Оглавление
Введение	6
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта и анализа расчетов по оплате труда в бюджетной организации	9
1.1. Особенности организации бухгалтерского учёта, анализа в бюджетных учреждениях и расчетов в них оплаты труда	9
1.2. Организация бюджетного учёта расчётов по оплате труда	16
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности Комитета по образованию администрации Нижнеомского МР Омской области	32
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области	32
2.2. Аналитический учёт расчётов по оплате труда	44
2.3. Синтетический учёт расчётов по оплате труда	52
Глава 3. Анализ использования заработной платы Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области	59
3.1. Анализ численности, состава и квалификации сотрудников образовательного учреждения	59
3.2. Анализ использования фонда заработной платы Комитета по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области	66
Заключение	77
Список использованных источников и литературы	80
Приложения	85

Введение

     Каждым образовательным учреждением устанавливается фонд заработной платы, представляющий лимит средств, необходимых для вознаграждения работников за выполнение установленного объёма работ. В составе затрат школы расходы на оплату труда занимают наибольший удельный вес – 52,9%. В связи с этим анализ заработной платы является наиболее сложным и важным участком аналитической работы в образовательном учреждении.
     Необходимо также отметить, что в настоящее время для учреждений образования проблема оплаты труда является одной из наиболее актуальных. В современных сложных экономических условиях государство не может в достаточной мере стимулировать работников этой сферы, обеспечить им высокую заработную плату. Это приводит к падению престижа педагогической  деятельности, оттоку наиболее способных и энергичных сотрудников, что подтверждает  анализ численности, состава и структуры трудовых ресурсов образовательных учреждений. Ситуация осложняется ещё и общими экономическими процессами: противоречием между реальным и номинальным заработком, вызванным развитием инфляции. Ещё одной серьёзной проблемой являются недостатки в области оценки и вознаграждения за количество и качество индивидуального труда. Должностные оклады, надбавки к ним и действующие стимулирующие выплаты  не увязываются с основными практическими результатами.
     В таких условиях огромное значение приобретает правильная организация учета и анализа труда и заработной платы, которая способствует осуществлению контроля за образованием и использованием фонда оплаты труда, более рациональному использованию трудовых ресурсов, бюджетных ассигнований, обеспечению их экономии, созданию условий для повышения заинтересованности работников в труде – и, в конечном итоге, для повышения эффективности деятельности образовательного учреждения в целом. 
     Исходя из актуальности целью данной  выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бюджетного учета и анализа расчетов по оплате труда, адаптация их в практику деятельности объекта исследования для выявления возможности улучшения этого процесса.
     Для достижения цели решаются следующие основные задачи:
     1) выявить особенности организации учета расчетов по оплате труда;
     2) провести оценку состояния организации учета и расчетов по оплате труда бюджетного образовательного учреждения;
     3) дать оценку динамики и структуры фонда заработной платы по категориям работников образовательного учреждения, видам выплат, источникам финансирования;
     4) определить факторы и измерить их влияние на изменение выплат из фонда заработной платы;
     Фонд заработной платы является важнейшим экономическим показателем, на формирование которого влияет большое количество факторов. В процессе анализа фонда заработной платы изучается его динамика и структура в разрезе категорий работающих, видов выплат, по структурным подразделениям, источникам финансирования.
     Начинать анализ фонда заработной платы целесообразно с изучения его абсолютной и относительной динамики как в целом по образовательному учреждению, так и по квалификационным категориям персонала. При этом объектами исследования являются такие показатели, как общий фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата одного работника школ.
     Объектом исследования является Комитет по образованию Администрации Нижнеомского МР Омской области.
     Предметом исследования выпускной квалификационной работы является оплата труда работников образовательных учреждений.
     Исследования проводились за период 2014-2016 год.
     В качестве информационной базы для написания выпускной квалификационной работы послужили данные оперативного, текущего бухгалтерского учёта, бухгалтерской и статистической отчётности.
     Методологической основой для написания данной работы послужили учебники, учебные пособия, журнальные публикации, нормативные материалы по обозначенной проблеме.
     В процессе исследования использовались следующие методы и приёмы: устный опрос, абсолютные, относительные и средние величины, метод сравнения, группировка данных, графический метод, методы факторного анализа.
     Практическая значимость проведенного исследования заключается в использовании информации проведенного анализа для разработки мероприятий по улучшению оплаты труда в образовательных учреждениях.

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта
и анализа расчетов по оплате труда в бюджетной организации

1.1. Особенности организации бухгалтерского учёта, анализа в
бюджетных учреждениях и расчетов в них оплаты труда

     Нормативными документами определено, что «…Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и об операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств»1 . 
     Исходя из специфики бухгалтерского учёта, его организация в бюджетных организациях характеризуется особенностями, обусловленными законодательными актами по бюджетному устройству и бюджетным процессом, Инструктивными актами по бюджетному учёту и отчётности в бюджетных организациях и спецификой направления её деятельности. К таким особенностям можно отнести2:
     во-первых, организация учёта по статьям направлений бюджетной классификации;
     во-вторых, осуществление строгого контроля за направлением и исполнением средств, закрепленных в бюджетной смете расходов;
     в-третьих, казначейская система исполнения бюджетов;
     в-четвертых, строгое разграничение в учёте направлений расхода средств по кассовому и фактическому исполнению;
     в-пятых, отраслевые направления особенностей организации учёта в учреждениях бюджетной сферы: в здравоохранении, образовании, науке и другие.
     Отмеченные особенности накладывают специфические критерии организации учёта в бюджетных учреждениях, что предъявляет  дополнительные  требования  к бухгалтерскому учёту. Среди этих критериев можно выделить точность исполнения утверждённого в смете направления расходов, строгое соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, изыскание дополнительных источников наполнения бюджета путем привлечения внебюджетных доходов.
     В бюджетных учреждениях для организации бухгалтерского учёта операции по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счёт внебюджетных источников, оформляются по требованию Инструкции по бюджетному учёту3.
     Номер счета Плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. При его формировании используется следующая структура:
     - 1 - 17-й разряды - код классификации доходов  ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов. 
     - 18-й разряд - код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности - 0; бюджетная деятельность - 1; предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, - 2; деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - 3;
     - 19 - 21-й разряды - код синтетического счета Плана счетов;
     - 22 - 23-й разряды - код аналитического счета Плана счетов;
     - 24 - 26-й разряды - код классификации операций сектора государственного управления.
     Разряды с 18-го по 23-й образуют код счета бюджетного учета.
     Исследование инструкции по бюджетному учету показало, что органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается дополнительно включать информацию, позволяющую раскрывать данные об объектах учета необходимые для принятия управленческих решений внутренним пользователям. В связи с этим  в План счетов вводятся коды аналитического счета   около 2000 наименований. Значительное разнообразие кодов счетов обусловливается требованием к формированию структуры бюджетного учёта.
     По своей экономической характеристике они составляют субсчета первого, второго и третьего порядка. Так, если не учитывать обязательные первые 17 символов, которые составляют КБК, то последующие номера к счёту по учёту основных средств бюджетной деятельности содержат следующий порядок 0 101 00 000. Из них первый знак «0» характеризует вид деятельности (бюджетная). Последующие три признака «101», непосредственно указывают на номер счёта, характеризующий основные средства4, 5. 
     Следующие два признака указывают на направление объекта основных средств, а именно - жилые помещения отмечаются кодом – «01», нежилые помещения - «02», сооружения - «03», машины и оборудование – «04» и т.д. Следующие седьмой и восьмой признаки характеризуют порядок движения объекта основных средств, так поступление машин и оборудования корреспондируют на счёт 1 101 04 310, а выбытие их со счётом 1 101 04 410. Такой порядок организации бюджетного учета необходим для получения информации распорядителей бюджета и казначейств.
     План счетов в своем составе предусматривает следующие объекты учета.
     Нефинансовые активы. Сюда относятся счета учета основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути. В данный раздел включены счета, представленные в виде схемы в таблице 1.
    Таблица 1
    Классификация счетов учета объектов нефинансовых активов
Код счета
Назначение счетов нефинансовых активов
0 101 00 000
Основные средства
0 102 00 000
Непроизведённые активы
0 103 01 000
Нематериальные активы
0 104 00 000
Амортизация
0 105 00 000
Материальные запасы
0 106 00 000
Вложения в нефинансовые активы
0 107 00 000
Нефинансовые активы в пути
    
     Финансовые активы. К ним относятся денежные средства учреждения, финансовые вложения, расчеты с дебиторами по доходам, расчеты по авансам выданным, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по недостачам, расчеты с прочими дебиторами. Для учёта данной информации предназначены счета, сгруппированные в таблице 2.
     Таблица 2
    Классификация счетов учета объектов финансовых активов
Код счета
Назначение счетов финансовых активов
0 201 00 000
Денежные средства учреждения
0 206 00 000
Расчёты по выданным авансам
0 208 00 000
Расчёты с подотчётными лицами
0 209 00 000
Расчёты по недостачам
0 210 00 000
Расчёты с прочими дебиторами
0 210 01 000
Расчёты по НДС по приобретённым материальным ценностям, работам, услугам
       
     Обязательства. Этот раздел включает счета учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (в том числе расчеты по оплате труда), счета расчетов по платежам в бюджет, а также счета прочих расчетов с кредиторами. Группировка перечня счетов учёта данной задолженности представлена в таблице 3.  
     Таблица 3
     Классификация счетов учета обязательств
Код счета
Назначение счетов обязательств
0 301 00 000
Расчёт с кредиторами по долговым обязательствам
0 302 00 000
Расчёт с поставщиками и подрядчиками
0 303 00 000
Расчёт по платежам в бюджет
0 304 01 000
Расчёт по средствам, полученным во временное распоряжение
0 304 02 000
Расчёты с депонентами
0 304 03 000
Расчёт по удержаниям из заработной платы
     
     Финансовый результат. Счета учета финансового результата предназначены для учёта доходов и расходов бюджетного учреждения по кодам в разрезе направления операций по сектору учета государственного управления, по бюджетной и по внебюджетной деятельности. Группировка кодов счетов учета этого направления бюджетного учета представлена схематично в таблице 4.
     Таблица 4
     Классификация счетов учета финансового результата
Код счета
Назначение счетов финансовых результатов
0 40 00 000
Финансовый результат
0 401 00 000
Финансовый результат по резервному фонду
0 401 03 000
Финансовый результат прошлых отчётных периодов
0 401 04 010
Доходы будущих периодов
    
     Санкционирование расходов бюджетов. Счета этого раздела предназначены для учета операций по лимитам бюджетных обязательств (их утверждения, получения, изменения) и принятых бюджетных обязательств. Отражение в учёте операций по счетам раздела «Санкционные расходы бюджета» осуществляется распорядителем бюджетных средств и казначейств. Учет таких операций осуществляется на счете 0 501 00 000- Лимит бюджетных обязательств.
     Рассмотрим порядок отражения операций на забалансовых счетах. За балансом, бюджетные учреждения учитывают движение по материальным ценностям, временно находящиеся в распоряжении учреждения, но не принадлежащие ему. Среди них можно выделить: основные средства, находящиеся в аренде, материальные ценности, принятые на ответственное хранение и прочие. Кроме того, за балансом ведется учет движения денежных средств, находящихся на банковских счетах бюджетного учреждения в разрезе кодов экономической классификации Российской Федерации.
     Особенностью бюджетного плана счетов является то, что объекты учета, согласно МСФО, могут учитываться, как по методу начисления, так и по кассовому методу.
     Учет объектов по методу начисления характерен для нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств, доходов, расходов, финансового результата, используя метод оценки по чистой стоимости активов, а также объекты, относящиеся к учету санкционированного уровня расходов бюджета, и юридических обязательств.
     Учет объектов по методу кассовому, характерен для операций, отражающих кассовые поступления и выбытия, выявление финансового результата, движение финансовых активов и обязательств, связанных с кассовыми поступлениями и выбытиями, счета учета, санкционированного расхода бюджета и юридических обязательств.
     Порядок организации операций по методу начисления по своему характеру соответствует учету по коммерческому плану счетов и понятия также близки по своему смыслу, так имеют общие характерные признаки: текущие доходы, текущие расходы, результат финансовой деятельности учреждения. Так, понятие результат от деятельности характеризуется балансовой величиной и выявляется разницей между совокупными активами и совокупными обязательствами6.
     Сформированные операции по текущим доходам отражают финансовый результат или согласно МСФО, определяют чистую стоимость. Анализ нормативных документов по бюджетному учету, позволил сделать вывод о том, что текущими доходами не считаются доходы от продажи нефинансовых и финансовых активов, таким примером могут служить операции по продаже земли, оборудования. Не принятие доходами таких операций обусловлено тем, что такие операции связаны с изменением состава активов. Так, основные средства, как нефинансовые активы переходят в состав финансовых в виде операции средств на счетах. Эта операция относится к первому типу хозяйственных операций и не приводят к изменению величины активов, в то же время операция не меняет и результат. Объектом учета операции по продаже этого актива на счете доходов отражается как результат операции, определяющийся разницей балансовой стоимостью затратами и ценой по продаже.
     Такой же подход применяется к оценке и отражению в бюджетном учете операций по текущим расходам, уменьшающим результат - чистую стоимость актива. Нормативные документы по бюджетному учету, текущие расходы не признают операции по приобретению основных средств, созданию активов, получением бюджетных кредитов и ссуд. В то же время, указанные операции признаются операциями с нефинансовыми и финансовыми активами и не распространяются на выявление результата от финансовой деятельности.
     Проведенная оценка сущности текущих доходов и текущих расходов показала, что они относятся к финансовым потокам, влияющим на изменение результативности деятельности сектора государственного управления.
     А результат от текущих доходов и текущих расходов, в виде сальдо между ними определяется как изменение чистой стоимости активов по операциям, вязанным с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами. 
     С целью организации учета по движению денежных средств и их контроля за исполнением бюджета, нормативными актами в Плане счетов введено понятие «Кассовое поступление» и «Кассовое выбытие». Такая процедура в обозначении новых понятий обусловлена тем, что контролирующие органы должны осуществлять кассовое обслуживание по исполнению бюджета,  организацию учета операций по поступлению и выбытию средств бюджета, классифицировать как результат от операций по доходам, расходам, связанным с движением нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств.
     На результаты  произведенных операций  оформляются первичные документы по кассовым поступлениям и выбытию органами, обеспечивающими операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета. Для чего формируют администратором выписки из лицевых счетов данных по поступлению и получателям средств бюджета. Результаты кассовых операций отражают процедуру исполнения бюджета и результат этой операции, выражаемый превышением кассовых поступлений над кассовыми выбытиями и составляет остаток средств на едином счете бюджета7.
     После изучения общего подхода к организации бюджетного учета, перейдем к особенностям учета расчетов по оплате труда.
    
     1.2. Организация бюджетного учёта расчётов по оплате труда

      Оплата труда работников  системы  образования имеет свои особенности, обусловленные спецификой  сферы образовательной деятельности и педагогического труда. Так, в сфере образовательной деятельности фонд оплаты труда формируется по особым правилам: во-первых, средства на оплату труда являются формой перераспределения национального дохода, и. во-вторых, распределяются через бюджетную систему, и, в-третьих, за счет заработанных средств самим образовательным учреждением. 
       С 2008 года введена Отраслевая система оплаты труда работников бюджетных учреждений, устанавливаемая на различных уровнях8 [ст. 143 Трудового кодекса РФ]:
     Основной целью совершенствования подходов к оплате труда работников учреждений и организаций, финансируемых из средств бюджета, служит оптимизация условий оплаты труда по отраслям, установление обоснованного соотношения уровней оплаты труда различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации9.
     Кроме того, учитываются и дополнительные виды доплат и надбавок, связанные с существенными различиями в интенсивности труда и степени загрузки работника при равном должностном наименовании. К таким доплатам можно отнести: доплаты за классное руководство в школе, за организацию и обеспечение делопроизводства и бухгалтерского учета  при условии, что эти обязанности не являются основными10. 
     Ввиду нестабильной обстановки с финансированием из бюджета необходимо, во-первых, дополнительные виды оплаты труда стимулирующего характера, а также надбавки и поощрения  устанавливать на определенный срок. 
     Второй особенностью установления определенного срока трудового договора является постоянное стимулирование у работников бюджетной сферы стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их уровень. 
     И, в-третьих, величину доплат, надбавок и поощрений необходимо увязывать с размером средств, выделяемых на оплату труда и степенью улучшения результативности и качества в сравнении с другими категориями работников бюджетной сферы.
     Все отмеченные особенности оплаты труда работников бюджетной сферы  находят свое отражение в Инструкции по начислению заработной платы как штатным сотрудникам, работающим по трудовым договорам и соглашениям, так и работникам, принятым по  договорам гражданско-правового характера, а в бюджетном учете операции по начислению средств по оплате труда отражаются по различным статьям экономической классификации расходов. 
     Так, порядок отражения операций относительно затрат по начислению различных видов оплаты труда классифицируется статьями ЭКР и отведены разряды с 24 по 26 разряд, то порядок учета изменений, происходящих в соответствующей кредиторской задолженности, отражается на аналитических счетах бюджетного учета, соответствующих разрядам от 22 до 23 порядка11. 
     Рассмотрим порядок начисления средств на оплату труда работникам, работающим по срочным договорам. 
     По дебету счета 1 401 01 211 и кредиту счета 1 302 01 730, отражается увеличение затрат на оплату труда  с одновременным формированием бухгалтерской записи по увеличению кредиторской задолженности по оплате труда.
     Особое место в учете, занимают компенсационные выплаты работникам  бюджетных учреждений, ранее не включавшиеся в состав фонда оплаты труда по трудовым договорам, и при начислении средств на оплату труда подлежат отнесению на статью 262 «Пособия по социальной помощи населению» ЭКР. Затратами такого характера выступают выплаты по единовременному пособию при увольнении, а их отражение в бюджетном учете осуществляется следующими записями:
     По дебету счета 1 401 01 262 отражается увеличение расходов на пособия по социальной помощи населению, а по кредиту счета 1 302 14 730 отражается увеличение кредиторской задолженности по данным пособиям.
     Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке12.
     Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
     1)  18 часов в неделю - учителям   общеобразовательных учреждений;
     2)  20 часов в неделю – учителям-логопедам общеобразовательных учреждений;
     3)  30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
     4)  36 часов в неделю:
     4.1.) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
     4.2) педагогам-психологам;
     4.3) методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
     4.4) социальным педагогам, педагогам-организаторам;
     4.5) старшим вожатым;
     4.6) инструкторам по труду образовательных учреждений;
     4.7) руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
     4.8) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
     4.9) инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
     4.10) мастерам производственного обучения.
     Должностные оклады других работников: руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, работникам  бухгалтерии выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
     Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников  определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
     Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
     1)  выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
     2)  организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
     3)  временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
     4)  дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса;
     5)  выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
     Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой, в том числе учителям I - IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам13;
     Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
     Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск. 
     Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работнико.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44