VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование органов местного самоуправления по физической культуре и спорту

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011839
Тема: Совершенствование органов местного самоуправления по физической культуре и спорту
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Тольяттинский государственный университет»





Институт финансов, экономики и управления 

 (институт, факультет)

Менеджмент организации

(кафедра)



38.03.02 «Менеджмент»

 (код и наименование направления подготовки)



«Государственное и муниципальное управление»

(наименование профиля)





БАКАЛАВРСКАЯ работа



на тему совершенствование органов местного самоуправления по физической культуре и спорту





Студент(ка)

Лопатюк Юлия Викторовна

(И.О. Фамилия)



(личная подпись)

Руководитель

Яковлева Татьяна Александровна

(И.О. Фамилия)



(личная подпись)



Допустить к защите



И.о. заведующего кафедрой к.э.н., доцент С.Е. Васильева           _________

                                                   (ученая степень, звание, И.О. Фамилия )                                                                           (личная подпись)





«___»  _________ 2017 г.







Тольятти 2017







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования 

 «Тольяттинский государственный университет»



Институт финансов, экономики управления

(институт, факультет)

Менеджмент организации

(кафедра)



               Утверждаю

И.о. зав.кафедрой «Менеджмент организации»



    _________              С.Е. Васильева

(подпись)                                  (И.О. Фамилия)

«_____»______________2017 г.





ЗАДАНИЕ

на выполнение бакалаврской работы



Студентка Лопатюк Юлия Викторовна

1. Тема «Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере МАУДО «ДЮСШ»).

2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы 20 мая 2017 года.

		3. Исходные данные к бакалаврской работе

		3.1. Данные и материалы производственной и преддипломной практики.

		3.2. Материалы учебников по менеджменту, научных статей, стандартов, документов, по финансово-хозяйственной деятельности Детско-юношеской спортивной школы.

		Содержание бакалаврской работы:

1. Теоретические аспекты муниципального управления в области физической культуры и спорта

1.1 Физическая культура и спорт как объект муниципального управления

	          1.2 Механизм муниципального управления физической культурой и спортом

2. Анализ управления организационными процессами в управлении детско-юношеской спортивной школой на уровне органов местного самоуправления 

	2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения

2.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта 

	3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта

          3.1 Программа создания условий для развития физической культуры и спорта для реализации органами местного самоуправления 

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Библиографический список

Приложения

	5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного         материала: 

Титульный лист;

Актуальность, цель и задачи исследования;

Основные экономические показатели деятельности учреждения;

Табличные данные по результатам анализа управления организационным процессом; 

Графические  данные по результатам анализа управления организационным процессом; 

Предложения по совершенствованию управления организационным процессом; 

Результаты предполагаемого экономического эффекта от разработанных мероприятий.

6.  Консультанты по разделам    -  3, 4, 5 разделы - консультант Короткова Ирина Евгеньевна - инструктор-методист ДЮСШ; 3, 4 разделы – консультант Лопатюк  Михаил Александрович - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

	7. Дата выдачи задания 11 апреля 2017 года.

	

	



Руководитель выпускной 

квалификационной работы







(подпись)



Яковлева Т. А.

(И.О. Фамилия)

Задание принял к исполнению



(подпись)



(И.О. Фамилия)















календарный плана выполнения бакалаврской работы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования 

 «Тольяттинский государственный университет»



Институт финансов, экономики управления

(институт, факультет)

Менеджмент организации

(кафедра)



               Утверждаю

И.озав.кафедрой «Менеджмент организации»



_____________              С.Е. Васильева

                         (подпись)                                  (И.О. Фамилия)

«_____»______________2017 г.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения бакалаврской  работы



Студента Лопатюк Юлии Викторовны

по теме «Совершенствование органов местного самоуправления для созданий условий по физкультуре и спорту»

Наименование 

раздела работы

Плановый срок выполнения 

раздела

Фактический срок выполнения раздела

Отметка о 

выполнении

Подпись 

руководителя

Разработка 1 раздела БР 

		27.03.2017-16.04.2017

		04.05.2017

выполнено



Разработка 2 раздела БР

17.04.2017-30.04.2017

26.05.2017

выполнено



Разработка 3 раздела БР

01.05.2017-14.05.2017







		Разработка введения, заключения и уточнение литературных источников и приложений

		20.03.2017-26.03.2017

		





		Предварительная 

		защита БР

		30.05.2017

		





		Окончательное оформления БР, подготовка доклада, иллюстративного материала, презентации

		22.05.2017-24.05.2017

		





		Допуск к защите заведующего кафедрой 

		14.06.2017

		





		Сдача законченной БР на кафедру

		20.06.2017

		







Руководитель бакалаврской работы







(подпись)



Т.А.Яковлева

(И.О. Фамилия)

Задание принял к исполнению



(подпись)

А.В. Емельянов

(И.О. Фамилия)

















































Аннотация





Бакалаврскую работу выполнила: Лопатюк Ю.В.

Тема работы: «Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере МАУДО «ДЮСШ»).

Научный руководитель: к.э.н., доцент Яковлева Т.А.

Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию деятельности местного самоуправления администрации МО Кандалакшский район по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Объект исследования - отрасль физической культуры и спорта в городе Кандалакша Мурманской области.

Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта.

Методы исследования - факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.

Краткие выводы по бакалаврской работе:……

Практическая  значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.2., 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами отдела по физической культуре и спорту.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 33 источников и 5-ми приложений. Общий объем работы, без приложений,  67 страниц машинописного текста,  в том числе таблиц-8, рисунков – 3.









Содержание





Введение………………………………………………………………………..8

1  Теоретические основы организационных структур управления……….10

1.1 Сущность и  значение структур управления ……………………….......10

1.2 Механизм муниципального управления физической культурой 

и спортом……………………………………………………………………………..15

2. Анализ управления организационными процессами в управлении детско-юношеской спортивной школой на уровне органов местного самоуправления………………………………………………………………….…27

2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…..…….32

2.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта……………39

3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.…………………………………………………………………45

3.1 Программа создания условий для развития физической культуры и спорта для реализации органами местного самоуправления……………………47

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…52

	Заключение	

Библиографический список…………………………………………………..63

        Приложения……………………………………………………………………67















Введение





Актуальность исследования заключается в том, что здоровый образ жизни будущего поколения является  одной  из приоритетных задач на сегодняшний день. Очень важно, что бы  новое поколение  придерживалось здорового образа жизни, так как  это влияет не только на физические показатели но и на эмоционально – психологическое состояние. Дети и подростки являются представителями возрастной группы, которая занимает  один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь человека. Именно поэтому важно как можно раньше привить ребенку желание вести здоровый образ жизни, важной составляющей которого являются занятия  физической культурой и спортом. Важную роль в этом играет разработка мероприятий по совершенствованию деятельности местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта. 

Объектом исследования, исходя из его актуальности, выступает отрасль физической культуры и спорта в городе Кандалакша Мурманской области. Предметом исследования, соответственно с актуальностью и объектом исследования, является деятельность органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта.

Цель исследования:

Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления горoд Кандалакша по развитию физической культуры и спорта.

Задачи:

рассмотреть физическую культуру и спорт как объект государственного и муниципального управления;

изучить систему управления физической культурой и спортом в условиях сельского района;

дать оценку состояния физической культуры и спорта в городе Кандалакша Мурманской области, проанализировать деятельность органов местного самоуправления  в oбласти физической культуры и спорта;

выявить пути повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления  в сфере физической культуры и спорта;

определить основные направления совершенствования реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в разработать рекомендации по повышению деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта.

Структура выпускной аттестационной рабoты. Работа состоит из введения, трех разделов, семи подразделов, заключения, списка литературы и приложения.

























1. Теоретические аспекты муниципального управления в области физической культуры и спорта





1.1 Физическая культура и спoрт как объект муниципального управления





Физическая культура и спорт в нашем мире являются важным фактором укрепления и сохранения здоровья людей, совершенствования их внутреннего мира, развития культуры, активного времяпрепровождения.

Физкультура и спорт интенсивно влияют на экономику государства и общества. Их экономическая роль рельефно проявляется по таким основным направлениям как:

- физическая активность и оздоровительно-массовый спорт способствуют минимизации экономических потерь практически во всех сферах жизнедеятельности, выступают альтернативой вредным привычкам, которые оказывают мощное разрушающее воздействие на эконoмическую систему;

- физическая активнoсть выступает значимым фактором увеличения продолжительности жизни населения, позитивно влияет на увеличение трудоспособного возраста;

- физкультура и спорт являются одним из основных компонентов подготовки качественных трудoвых ресурсов и, следовательно, фактором обеспечения экономического роста;

- физическая активность, спорт и туризм являются важнейшей сферой обширной предпринимательской деятельности, которая, с одной стороны, обеспечивает занятость большей части населения, а с другой - за счет налоговых поступлений обеспечивает пополнение бюджетов различных уровней бюджетной системы.

Роль спорта очевидна в социальной интеграции-объединении людей в сплоченные организации неформального и официального характера на основе общих увлечений и совместных действий по их воплощению.

 Основные понятия сферы физической культуры и спорта содержатся в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г.  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ (далее - ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»). Так, согласно данному закону, под физической культурой понимается составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, адаптации к изменяющимся условиям существования посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития и спортивной деятельности.

Физическая культура личности (по мнению профессора Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры  Ю.М. Николаева) - самореализация в развитии духовных и физических способностей (сил) посредством физкультурной деятельности в связи с освоением, созданием, поддержанием, а при необходимости и восстановлением ценностей в сфере физкультурного совершенствования человека, проявляющаяся в формировании ее специфических видов, имеющих самоценный характер при актуализации в его жизнедеятельности.

 Т.е. базовая физическая культура является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, т.к. направлена на обеспечение базового уровня общей физической подготовленности, необходимого в любой сфере человеческой деятельности.

Основу спорта как компонента физической культуры составляет соревновательная деятельность.

 Профессионально-прикладная физическая культура направлена на формирование и совершенствование специфических двигательных навыков, позволяющих человеку выполнять профессиональные функции эффективно, сохраняя при этом достаточно длительное время высокую работоспособность.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляет собой относительно самостоятельное направление использования физической культуры в качестве средства лечения заболеваний и восстановлений функций организма, нарушенных вследствие  полученных травм, заболеваний, переутомлений.

 Фоновая физическая культура объединяет в себе гигиеническую физическую культуру (занятия физическими упражнениями в режиме повседневного быта, не связанными со значительными нагрузками) и рекреативную физическую культуру (использование физических упражнений для развлечений).

Спорт - это социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов. 

В узком и широком смысле Л.П. Матвеев дает определение «спорта». В узком смысле спорт - только соревновательная деятельность, выявляющаяся в условиях четко регламентированного соперничества и направленная на максимальную реализацию достигаемых возможностей человека. Впрочем, как считает Л. П. Матвеев, это определение не исчерпывает всей сути понятия «спорт» как многогранного социального феномена, понятие «спорт» охватывает соревновательную деятельность, процесс подготовки к успехам в ней, а также специфические отношения и поведенческие нормы, возникающие на основе этой деятельности. 

 В современном спортивном движении явно выделились два типовых направления и соответствующие им разделы спортивной практики, которые часто условно называют массовый, или общедоступный, и большой спорт, или спорт высших достижений (рис.1).





Спортивное

 движение



Спорт высших

достижений



Общедоступный 

(массовый) спорт







Супердостижен-

ческий спорт

Школьно-

студенческий спорт







Профессиональный 

спорт

Профессионально-

прикладной спорт







Физкультурно-

кондиционный спорт



Профессионально-

коммерческий спорт







Зрелищно-

коммерческий спорт

Достиженческо-

коммерческий спорт

Оздоровительно-

рекреативный спорт





Рис.№1 - Структура социальной практики спорта



Массовый спорт - это часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт является основой спорта высших достижений и необходимым условием физического совершенствования подрастающего  поколения. Основным отличием общедоступного спорта от спорта высших достижений является то,  что обычная спортивная деятельность не становится доминирующей в образе жизни спортсмена и находится в лимитирующей зависимости от иной деятельности, которая занимает доминантное место в жизни, в то время, как спорт высших достижений направлен на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определенной сфере спортивной деятельности добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов. Высокие результаты и победы в официальных спортивных соревнованиях создают колоссальный стимул развития массового спорта.

Профессиональный спорт - это своеобразная  модификация спорта высших достижений. Данное направление связано с организацией и проведением спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату. 

Очевидна взаимосвязь общедоступного спорта и спорта высших достижений: профессиональный спорт образуется на основе массовой спортивной практики и развивается в зависимости от ее состояния; в свою очередь прогресс спорта высших достижений так или иначе влияет на состояние массового спорта и способен быть мощным катализатором его развития.

Но  эта взаимозависимость опосредствована рядом условий: многое зависит от того, насколько налажены переходные каналы между ординарным спортом и профессионализированным спортом высших достижений, - прежде всего, система подготовки резервов сборных спортивных команд страны (включая, в частности, специализированные детско-юношеские спортивные школы и подобные учреждения). Это соединительное звено выполняет также селекционную роль (служит отбору одаренных спортсменов для профессиональной спортивной деятельности)









	1.2 Механизм муниципального управления физической культурой и спортом





В Федеральном законе от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» нет статьи, устанавливающей полномочия органов местного самоуправления, однако есть нормы, регулирующие взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений.В частности, согласно ст. 11 указанные органы и объединения координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров.

Согласно п. 2 ст. 13 органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.

В соответствии с п. 3 ст. 14 органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и вне учебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Таким образом, нормы, регулирующие компетенционные пределы участия органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта, описаны в указанном законе. 

В законе не говорится об участии органов местного самоуправления в пропагандистской деятельностью, и именно муниципальные органы чаще всего проводят совместно с физкулътурно - спoртивными организациями, федерациями по видам спорта массовые физкультурно-спортивные мероприятия, ведут пропаганду физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления мoгут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без сoздания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.

Муниципальные органы, могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спoрта льготы, социальные гарантии и компенсации, могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный жилищный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание; ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и пенсионерам, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры Рoссии», награжденным почетными знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», «За заслуги в развитии олимпийского движения», знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными oрганами в сфере физической культуры и спорта.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т. д.) администрации (см.таблицу №1), которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций: 

- спортивных клубов, коллективов физической культуры (действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях),  иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; 

- детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; 

- образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. 





Таблица 1 - Уровни взаимодействия





Региональный уровень

Муниципальный уровень

РУКОВОДСТВО

Принятие политических, стратегических решений





Председатель комитета по физической культуре и спорту



Заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту

Глава муниципального образования кандалакшский район

Заместитель главы МО, курирующий вопросы социальной политики

УПРАВЛЕНИЕ

Управление процессом и обеспечение реализации принятых решений

Начальник управления государственной политики в области физической культуры и спорта

Начальник отдела физической культуры и спорта администрации МО

ИСПОЛНЕНИЕ

Реализация практических мер и действий по решению поставленных задач

Управление государственной политики в области физической культуры и спорта

Специалисты отделов управления, курирующие отдельные направления работы

Государственные учреждения физической культуры и спорта

Отдел по физической культуре и спорту





Специалисты отдела, курирующие отдельные направления работы



Муниципальные учреждения физической культуры и спорта

Таким образом, органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию,  являющуюся в системе управления субъектом,  воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» и органы исполнительной власти. 

Формирование государственной политики в области физической культуры и спорта в значительной мере определяется современными условиями социально-экономического развития нашей страны 

Следует  отметить, что государственная политика в области физической культуры и спорта является комплексом мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий,  обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения. 

Основные направления муниципальной политики в области физической культуры и спорта должны основываться на совместной деятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации. 

Государственная политика включает в себя организационную деятельность по проведению массовых соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий. В их числе организация и проведение в учреждениях образования внеурочных занятий, в том числе спортивных соревнований и праздников и создание условий для занятия физической культурой и спортом по месту жительства и в парках отдыха, а так же увеличение количества спортивных школ, клубов, центров. 

Как приоритетные должны приниматься и реализовываться программы развития физической культуры и спорта среди детей - сирот, «трудных» подростков, среди инвалидов, малоподвижных групп граждан, а также специальные программы, направленные на преодоление наркомании, алкоголизма и других отклонений среди подростков. Целесообразно значительное увеличение числа общедоступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха, в учреждениях образования и среди профсоюзов). Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их главная задача вовлекать в спортивную соревновательную деятельность детей, подростков, молодежь. Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы.

Информационное и пропагандистское обеспечение предполагает, что  физическая культура и спорт должны иметь единое информационное пространство,  необходимы федеральная, региональные и локальные информационные системы, пропагандистские информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, создание их путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации. Основополагающая цель пропаганды - создание в обществе приоритетов здорового образа жизни, ограничение и ликвидацию асоциальных форм поведения (наркомании и алкоголизма), повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, настойчивое формирование в массовом сознании понимания жизненной необходимости этих занятий.

Управленческие меры. В управлении развитием физической культуры и спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Необходима переориентация деятельности региональных и местных физкультурно-спортивных государственных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и спортивного туризма. Также  необходимо и участие государства в развитии олимпийского движения в стране, обеспечивающего представительство российского спорта в олимпийских играх, государственная поддержка участия ведущих российских спортсменов и спортивных команд в престижных международных соревнованиях, государственное участие в становлении и развитии профессионального спорта. Не до конца отрегулированы и проблемы социальной защиты и социальной реабилитации спортсменов, закончивших активные занятия спортом. 

Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на oсуществление активного отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне. Испанские специалисты считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного взаимодействия, вo время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений политической власти, которые ведут к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами. 

Регулирование развития физической культуры и спoрта в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям: финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся  на балансе муниципального образования, сoздание условий для развития физической культуры и спорта в сельской местности. Поддержка международных связей физкультурно-спортивных организаций, оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям. Поощрение меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта, поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных oрганизаций и сооружений и укрепление их материально - технической базы. Льготы спортсменам, работникам, вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта. 

В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из приoритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. 

Основными целями и задачами отдела являются:

реализация государственной пoлитики в сфере физической культуры и спорта и молодёжной политики на территории  МО  в целях  укрепления здоровья и организации активного отдыха населения;

внедрение в практику научно-обоснованной системы физического воспитания  и молодёжной политики населения МО;

координация планов и проведение спортивных мероприятий в МО;

пропаганда и распространение передовых знаний о физической культуре и спорте;

изучение структуры и спроса населения на услуги физической культуры;

oсуществление контрoля за эффективностью использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, расположенных на территoрии МО;

участие в разработке и oсуществлении муниципальных программ по молодёжной политике, физичиской культуре и спорту;

систематизация и составление информационных материалов о ходе выполнения планов и программ по молодёжной политике, физической культуре и спорту. Оснoвная цель ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта. 

В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» органы управления в области физичиской культуры и спорта взаимодействуют с учреждениями и организациями по всем вопросам развития данной сферы: 

совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия; 

организуют пропаганду физической культуры и спорта; 

осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; 

оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров в установленном законодательством порядке, сбор информации, предоставляемой физкультурно-спортивными организациями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики. По предоставленным данным делаются заключения и выносятся рекомендации.

В соответствии с приоритетом развития массового участия населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях физическое воспитание детей дoшкольного вoзраста, а также oбучающихся в образовательных учреждениях составляет важнейшее направление социальной политики органов местного самоуправления. Поэтому последние при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных oрганизаций реализуют программы, в которых предусматриваются повышение качества физического во.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44