- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Стратегия инновации и ее особенности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007049 |
Тема: | Стратегия инновации и ее особенности |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии Кафедра гостиничного и туристического бизнеса КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Стратегическое управление гостиничной деятельностью» на тему: «Стратегия инновации и ее особенности» Выполнила студентка группы 190Д-м11ГД очной формы обучения факультета гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии Выкиданец Олеся Дмитриевна Научный руководитель: д.э.н., профессор Скобкин Сергей Сергеевич Москва, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5 1.1 Сущность и виды инноваций в индустрии гостеприимства 5 1.2 Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства 11 1.3. Стратегия инноваций в индустрии гостеприимства 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН СОКОЛЬНИКИ» 19 2.1 Общая характеристика гостиницы «Холидей Инн Сокольники» 19 2.2 Анализ внешней среды гостиницы «Холидей Инн Сокольники» 22 2.3 Инновационная стратегия гостиницы «Холидей Инн Сокольники» 24 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН СОКОЛЬНИКИ» 28 3.1 Зарубежный опыт в области инновационной деятельности предприятий индустрии гостеприимства 28 3.2 Мероприятия по совершенствованию инновационной стратегии гостиницы «Холидей Инн Сокольники» 33 3.3 Оценка эффективности внедрения инновационных проектов в гостинице «Холидей Инн Сокольники» 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 46 ВВЕДЕНИЕ Во всем мире активно развиваются информационные технологии, важность сервиса постоянно растет, желания людей становятся разнообразнее, а удовлетворить их теперь все сложнее. Деятельность предприятий в области инноваций с каждым годом имеет все большее значение, а ее главной целью является создание труднокопируемых технологий, которые гарантируют предприятию огромные преимущества перед конкурентами. Актуальность темы курсовой работы заключается в возрастающей роли инноваций, которые помогают предприятиям индустрии гостеприимства значительно улучшить процесс оказания услуг и открывают новые возможности для их реализации. Це?л?ью работ?ы я?в?л?яетс?я разработка предложений по совершенствованию инновационной деятельности в гостинице «Холидей Инн Сокольники». Д?л?я это?го были поставлены с?ле?дую?щ?ие за?дач?и: Расс?мот?рет?ь су?щест?вую?щ?ие в гост?и?н?ич?но?м б?и?з?несе и?н?но?ва?ц?и?и, стратегию инноваций и ее особенности; П?роа?на?л?и?з?и?ро?ват?ь сбытовую политику и и?н?но?ва?ц?ио?н?ную стратегию гост?и?н?ицы «Холидей Инн Сокольники»; Рассмотреть зарубежный опыт инновационной деятельности гостиничных предприятий и на его основе разработать предложения по совершенствованию инновационой стратегии в гостинице «Холидей Инн Сокольники». Предметом курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию инновационной стратегии в гостинице «Холидей Инн Сокольники». Объектом работы являются стратегия инновации в индустрии гостеприимства. Теоретической основой курсовой работы послужили работы таких авторов как Скобкин С.С., Гареев Р.Р., Джанжугазова Е.А., Новиков В.С., Горфинкель В.Я., Ушаков Д.С. и др. Информационной основой курсовой являются интернет-ресурсы такие как сайты гостиниц, Федерального агентсва по туризму и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Первая глава посвящена изучению инноваций, инновационной стратегии в гостиничном бизнесе и их особенностей. В главе подробно рассматривается термин «инновация», дается классификация инноваций, рассматривается стратегия инноваций, описываются направления инновационной деятельности, раскрываются особенности инновационного менеджмента в индустрии гостеприимства. Вторая глава посвящена изучению гостиницы «Холидей Инн Сокольники», ее сбытовой политике и инновационной стратегии гостиницы. Суть третьей главы заключается в изучении зарубежного опыта в области инновационной деятельности. Основываясь на опыте зарубежных компаний, разрабатываются рекомендации по улучшению инновационной стратегии гостиничного предприятия «Холидей Инн Сокольники», проводится оценка эффективности разработанных инновационных проектов. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1 Сущность и виды инноваций в индустрии гостеприимства Слово «инновация» происходит от латинского слова «novatio», которое означает «обновление, изменение». Термины «новшество» и «инновации» родственные, но между ними имеются существенные различия. Рассмотрим подробнее эти понятия. Новшество подразумевает под собой какое-либо изобретение, это может быть техническая новинка или новая услуга. Инновацией называется такое новшество, которое используется в практической деятельности предприятия, то есть инновация представляет собой результат внедрения какого-либо новшества. Для того, чтобы новшество превратилось в инновацию, оно должно обладать такими важными свойствами как научно-техническая новизна, применимость в процессе производства и коммерческая реализуемость. Процесс, при котором новшество преобразуется в инновацию, называется инновационным процессом, а процесс внедрения новшества на рынок называется коммерциализацией. В 1930-х годах термин ввел в научное употребление экономист Йозеф Шумпетер, который в своих работах рассматривал инновации как средство выхода из экономического кризиса. Ученый считал, что инновации могут дать предприятию возможность использовать новые конкурентные приемы, которые существенно отличаются от прежних ценовых форм конкуренции. В зарубежной литературе дается множество определений термину «инновация». Например, Ф. Никсон определяет инновацию как совокупность различных технических, производственных и коммерческих мероприятий, которая приводит к появлению новых или усовершенствованных производственных процессов. Б. Твисс считает, что инновацию процессом, в котором новшество приобретает экономическое содержание. В отечественной литературе также не существует общепринятого определения данному термину. Согласно В.С. Новикову, инновация подразумевает собой новый на рынке или предприятии продукт, целями которого являются привлечение потребителя, удовлетворение его потребностей и в то же время увеличение дохода предпринимателя. В.Я. Горфинкель считает инновацию конечным результатом внедрения новшества с целью изменения объекта, управления или получения различного вида эффектов. Согласно Федеральному закону, инновация – введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Исходя из вышесказанного, инновацию в сфере гостеприимства можно определить как нововведение, реализуемое на практике в виде нового или улучшенного продукта, процесса или метода, созданное в результате внедрения новых идей и знаний для лучшего удовлетворения потребностей клиентов гостиничного предприятия. Д.С. Ушаков определяет инновационную деятельность в индустрии гостеприимства и туризма как деятельность, направленную на создание нового или совершенствование уже существующего продукта, улучшение гостиничных и туристических услуг, внедрение новейших информационных технологий на предприятиях и современных форм управленческой деятельности. Согласно Федеральному закону, инновационная деятельность предприятия направлена на то, чтобы реализовывать инновационные проекты, создавать инновационную инфраструктуру и обеспечивать ее деятельность. Исходя из модельного закона, инновационная деятельность это такая деятельность, которая обеспечивает создание и реализацию новшеств, и в результате этого получает инновации в виде новой услуги или технологии, которые используются на практике. Таким образом, инновационная деятельность гостиничного предприятия это деятельность по осуществлению и организации инновационного процесса, который подразумевает под собой создание, освоение и распространение инноваций. Выделяют 3 основных направления инновационной деятельности в индустрии гостеприимства и туризма: 1) процессные инновации, которые связаны с совершенствованием структуры управления предприятия индустрии гостеприимства и туризма, к которым можно отнести различные организационные инновации, инновации в области коммерческой, финансово-управленческой деятельности за счет использования последних методик расчета и отчетности, в том числе с использованием передовых информационных технологий. 2) маркетинговые инновации, которые ускоряют процесс реагирования на изменение потребительских предпочтений, позволяют использовать новые методы и формы продвижения гостиничных и туристских услуг. 3) продуктовые инновации, которые направлены на разработку существенно новых продуктов или на совершенствование свойств уже существующих и их репозиционирование на новые рыночные сегменты. Инновационная деятельность российских предприятий индустрии гостеприимства и туризма существенно отличается от зарубежных. В России приоритетными являются продуктовые инновации: изменение уже существующих продуктов, усовершенствование гостиничных, туристических, развлекательно-экскурсионных и других услуг, освоение новых рынков. За рубежом основными направлениями являются широкое внедрение новых информационных технологий, различных программ лояльности. Кроме того следует отметить, что в России доминируют имитационные инновации, т.е. заимствование уже существующих инновационных продуктов и технологий, в отличие от зарубежных стран, где инновационная деятельность направлена на создание радикальных инноваций. По количеству высокотехнологичных продуктов, Россия значительно отстает от таких стран как Китай, Япония, США и Германия. Это обусловлено тем, что отечественная инновационная политика на государственном уровне не так хорошо развита и российские компании тратят намного меньше денежных средств на инновационные разработки, чем зарубежные. Существуют различные классификации инноваций. По типу новшества можно выделить: Материально-технические инновации (улучшенное оборудование, технология оказания услуг, материалы – например, в эко-отелях мебель изготавливают из переработанных материалов); Организационно-управленческие инновации (новые организационные структуры управления, новые способы сбыта услуг); Экономические инновации (новые показатели оценки деятельности, системы оплаты труда); Социальные инновации (улучшения в области условий труда, трудового коллектива). По механизму осуществления инновации можно разделить на: Завершенные и незавершенные; Успешные и неуспешные (характеризуют результативность по сравнению с затратами); Единичные, осуществляемые на одном предприятии и диффузные, осуществляемые в более широком маштабе: отрасли, регионе. По причинам возникновения инновации делят на: Стратегические – опережающие конкурентов, то есть имеющие цель получить решающие конкурентные преимущества в перспективе; Реактивные – инновации, которые обеспечивают выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы, это реакция на нововведения конкурентов. По характеру потребностей, которые они удовлетворяют инновации можно разделить на: Инновации, которые ориентируются на существующие потребности, которые полностью или частично не удовлетворены; Инновации, которые ориентируется на создание новых потребностей, которые могут появиться у потребителей под влиянием различных факторов и изменить их вкусы, интересы и т.д. По степени новизны выделяют: Базовые инновации (радикальные) – существенные инновации, целью которых является получение принципиально нового продукта или технологии нового поколения; Имитационные инновации – инновации созданные на базе уже существующих инноваций; Усовершенствующие – направленные на улучшение свойств продукта, совершенствование продукции и используемых технологий; Псевдоинновации – инновации не изменяющие характеристики продукта. По месту в системе предприятия инновации делятся на: Инновации на входе в предприятие (различное сырье, оборудование); Инновации процессов производства; Инновации на выходе из предприятия (услуги и продукты). Основными принципами инноваций в сфере гостеприимства являются: Принцип научной новизны – при создании инновации необходимо использовать новейшие научные знания, исследования и разработки. Принцип актуальности – заключается в том, что инновация должна быть актуальной для конкретного предприятия, региона или страны в целом. Например, в настоящее время приоритетными являются инновации в области энергосбережения. Принцип значимости – подразумевает решение важных проблем предприятия. Принцип системности – означает, что если инновация реализуется в конкретном регионе, то она должна учитывать особенности данного региона, например его ресурсные возможности (экономические, кадровые и др), факторы внешней среды. Принцип востребованности – инновация должна быть необходимой потребителям, соответствовать их потребностям. Принцип реалистичности – инновация должна учитывать возможности предприятия, быть реализуемой. Принцип эффективности – инновация должна принести полезный эффект после своего внедрения. Под эффективность понимается соотношение эффекта от инновации и затрат на нее. Рассмотрим подробнее виды эффектов от внедрения инноваций: Экономический эффект – это рост производительности труда и прибыли, снижение себестоимости услуг и т. д. Научно-технический эффект - это появление новой техники, технологий, открытий, ноу-хау и т.д. Социальный эффект – улучшение условий и безопасности труда, более полное удовлетворение потребностей клиентов и тд. Экологический эффект – снижение вреда окружающей среде и штрафов за нарушение экологического законодательства). Ресурсный эффект – освобождение ресурсов предприятия (финансовых, материальных, трудовых и других). Принцип безопасности – инновация должна быть безопасной для людей и не наносить вред окружающей среде. Инновации выполняют важные функции, такие как: Преобразующая – при создании инновации используются научные знания, таким образом, они воплощаются в жизнь и приносят пользу обществу. Стимулирующая – инновации часто приносят большую прибыль предприятию, что служит хорошим стимулом к разработке новых видов инноваций. Совершенствующая – инновации улучшают качество предоставляемых услуг, создают упрощают процесс их предоставления. Социальная – инновации способствуют появлению новых услуг, которые более полно удовлетворяют потребительские потребности, а это значит, что качество жизни улучшается. Инновации в сфере гостеприимства и туризма обычно реализуются в следующих областях: Инновации в продукте – предложение принципиально нового продукта или услуги, например арктические туры, гипоаллергенный номер в отеле; Инновации в процессе – новшества в процессе оказания услуги, например предоставление услуг роботами; Инновации в управлении – создание новых структур управления отелем, новых требований для должностей; Инновации в бизнес-модели – принципиально новые подходе в сотрудничестве с другими фирмами и взаимодействии с клиентами; Инновации в маркетинговой деятельности – это новые подходы к ценообразованию, специальные предложения для клиентов, предоставление новых возможностей для оплаты услуг; Инновации в самой концепции гостиничного предприятия (например новые типы отелей, необычный дизайн, стиль, месторасположение и тд.); Инновации в области информационных технологий (системы управления ресурсами предприятия (ЕRР), системы бронирования в реальном времени через интернет (CRS) и другие); Инновации в области мультимедийных технологий (особенно популярны в последнее время каталоги и буклеты в Интернете, виртуальные 3D туры); Инновации в области безопасности (электронные сейфы и замки, автоматизированные системы пожарной безопасности и другие); Инновации в области пиар деятельности (участие в выставках, например макет номера, необычные презентации и рекламные мероприятия). 1.2 Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства Инновационный менеджмент является механизмом управления инновациями на гостиничном предприятии. Он включает в себя всю совокупность методов, принципов и инструментов осуществления управленческой деятельности в области инноваций, персонал, занятый инновационной деятельностью и отношения, которые возникают в процессе данной деятельности. Основными функциями инновационного менеджмента в индустрии гостеприимства можно считать прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, учет, контроль, анализ и оценку. 1. Прогнозирование. Прогноз – это научно-обоснованная гипотеза о возможных вариантах развития прогнозируемого объекта в будущем. Если рассматривать прогнозирование в системе менеджмента, то прогнозирование - это разработка нескольких вариантов будущего развития объекта управления. Важно отметить, что показатели в прогнозе имеют вероятностный характер, поэтому необходимо предусмотреть возможность их корректировки. Основными задачами прогнозирования являются: Выбор метода прогнозирования, периода упреждения прогноза. На выбор метода прогнозирования влияют такие факторы, как точность получаемого прогноза, наличие исходной информации, и другие. Выявление факторов, тенденций влияющих на потребительские потребности Выбор показателей, которые в значительной степени влияют на прогнозируемый объект Прогнозирование показателей объекта с учетом влияющих на него факторов Экономическое обоснование разработки новой продукции или усовершенствование уже имеющейся, с учетом имеющихся ресурсов. 2. Планирование. Для плановых разработок используют наиболее рациональный прогнозный вариант. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные характеристики планируемого объекта и сроки выполнения работ. Планирование является очень важной функцией управления, от нее зависят остальные функции. При планировании инновационной деятельности решаются следующие задачи: Выбирается цель планирования Для достижения этой цели разрабатывается стратегия, которая включает в себя программы для достижения поставленной цели Определяется необходимое количество ресурсов и эти ресурсы распределяются Планы передаются исполнителям, и людям, ответственным за их реализацию 3. Организация. Главная задача этой функции – создать все необходимые условия для выполнения целей. Это подразумевает построение структуры организации, ее обеспечение трудовыми, финансовыми и другими ресурсами. Важно также сделать так, чтобы коллектив предприятия быстро реагировал на все технологические изменения, имел единые ценности. 4. Мотивация. Работодатели должны морально и экономически стимулировать своих работников, улучшать условия труда, поощрять работников за их творческий потенциал для того, чтобы они эффективнее выполняли свою работу. 5. Учет. Функция означает учет расхода всех видов ресурсов, необходимых для выполнения планов. Главные требования к учету – это то, что он должен быть полным, динамичным, системным, автоматизированным (с использованием информационных технологий). Как правило, учет организовывают по затратам, качеству, исполнителям и срокам. 6. Контроль. Данная функция контролирует выполнение поставленных планов. Этот процесс должен быть непрерывным и структурированным. Главная задача контроля заключается в сравнении фактических показателей с плановыми и выявлении отклонений. В процессе контроля следят за ходом выполнения работ, а также вносят необходимые корректировки. 7. Анализ и оценка. Для того, чтобы повысить качество прогнозирования и планирования проводят различные методы анализа. Существуют различные методы анализа: сравнительный, экономико-математический, факторный и другие. Все они нацелены на разложение единого целого на элементы и выявлении связи между ними. Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства состоит из следующих этапов: 1. Поиск такой идеи, которая может послужить основой для инновации 2. Для инновации организуется инновационный процесс, который включает в себя комплекс работ (организационных, технических) по обработке идеи и воплощению ее в жизнь 3. Продвижение готовой инновации и ее реализация на рынке Различают два уровня инновационного менеджмента стратегический и функциональный (или оперативный). Рассмотрим функции стратегического и функционального менеджмента. Они представлены в таблице 1. Таблица 1 Функции стратегического и функционального менеджмента Функции Стратегический менеджмент Функциональный менеджмент Прогнозирование Прогнозируется стратегия развития и роста предприятия Прогнозируются новые продукты для предприятия Планирование Планируется выход на новые области рынка Планируется улучшение качества продуктов и повышение их конкурентоспособности Организация Принимаются стратегические решения, касающиеся развития предприятия, его миссии и основных целей. Принимаются решения, касающиеся разработки и внедрения инноваций Координация Обеспечивается единство стратегии и тактики предприятия Обеспечивается согласованность всех звеньев управленческой системы Мотивация Обеспечение динамического роста предприятия и его конкурентных преимуществ Обеспечиваются высокая производительность труда Контроль Контролируется выполнение миссии предприятия, его стратегии роста и развития Контролируется дисциплина и качество исполнения поставленных задач Таким образом, стратегический менеджмент управляет всем инновационным процессом и всеми его участниками в целом, включает стадии разработки, внедрения и производства инноваций, охватывает все направления деятельности организации. Целью стратегического менеджмента является дальнейшее развитие предприятия. Функциональный менеджмент концентрируется только на стратегиях инновационного развития предприятия. Его задачами являются совершенствование управления инновационной деятельностью ее и анализ. Для того чтобы эффективно управлять инновационным процессом на предприятии индустрии гостеприимства и туризма необходимо: 1) определить основную цель инновационного процесса для предприятия в целом (например, разработать принципиально новую услугу для захвата нового рыночного сегмента); 2) определить преимущества и недостатки предприятия перед конкурентами (к примеру, у предприятия может быть хорошая инвестиционная база, но недостаточно квалифицированный персонал) и на основе этого разработать стратегию инновационного менеджмента. Инновационные стратегии предприятий индустрии гостеприимства и туризма представлены в таблице 2. Таблица 2 Инновационные стратегии предприятий индустрии гостеприимства и туризма Инновационная стратегия Описание инновационной стратегии Наступательная стратегия Стратегия, при которой предприятие выходит на новые области рынка Защитная стратегия Стратегия, при которой перед выходом на рынок анализируется опыт конкурентов Поглощающая стратегия Стратегия, при которой нововведения выкупаются у других компаний Промежуточная стратегия Стратегия, при которой заполняются не занятые конкурентами ниши Разбойничья стратегия Стратегия, при которой применяются такие нововведения, которые значительно уменьшают размеры рынка. 3) определить с помощью каких методов будет осуществляться инновационный процесс (управление инновациями может осуществляться с помощью административных, аналитических, экономических и других методов) 4) разработать программу управления инновациями и организовать необходимые мероприятия для ее выполнения 5) непрерывно контролировать выполнение программы управления инновациями и корректировать ее при необходимости 6) анализировать и оценивать приемы управления инновациями На рис. 1 представлена схема организации инновационного менеджмента: Рис. 1. Схема инновационного менеджмента 1.3. Стратегия инноваций в индустрии гостеприимства Гостиничные услуги включают в себя услуги по временному проживанию гостя, и оказанию ему дополнительных услуг, которые устанавливает само гостиничное предприятие, в соответствие с официальными документами. В условиях высокой конкуренции, гостиничные предприятия прилагают максимум усилий для того чтобы предоставлять и реализовывать уникальные услуги, с целью добиться преимущества перед конкурентами. Стратегия инноваций в индустрии гостеприимства - это динамическая система взаимоувязанных правил и приемов, а также действий гостиничного предприятия по внедрению инноваций с помощью которых происходит формирование в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ предприятия на рынке. Рассмотрим влияние инноваций на стадиях производственного процесса: 1) стадия разработки производства - инновации улучшают потребительские свойства создаваемой продукции (услуг); 2) стадия технологической подготовки - инновации модернизируют технологические процессы, способствуют внедрению прогрессивного оборудования; 3) стадия логистического обеспечения - инновации направлены на разработку мероприятий по экономии ресурсов; 4) стадия организационно-плановой подготовки производства - инновации способствуют более рациональной организации процессов создания и производства новой продукции (услуг), снижению трудоемкости. 5) стадия финансово-экономической подготовки - с помощью инноваций создаются условия для производства экономичной продукции (услуг), но при этом конкурентоспособной на гостиничном рынке. Таким образом, мы видим, что инновации охватывают все стадии производственного процесса. Инновационная деятельность гостиничного предприятия направлена на улучшение финансово-экономического положения фирмы путем создания новой или усовершенствования существующей продукции (услуг) либо процесса их производства, для получения преимущества перед конкурентами. Следует отметить, что инновационная деятельность предприятия должна постоянно совершенствоваться, соответствовать реалиям рынка гостиничных услуг через его постоянный мониторинг. Только при этом условии предприятие может рассчитывать на долгосрочное лидерство над конкурентами. Далее рассмотрим типы инновационных стратегий в индустрии гостеприимства, в зависимости от политики компании в области инноваций (см.Рис. 2): Рис.2. Типы инновационных стратегий предприятий в индустрии гостеприимства Наступательная стратегия - это инновационная стратегия, при которой гостиничное предприятие развивает наиболее перспективные сферы хозяйствования предприятия с точки зрения долгосрочной перспективы. Оборонительная стратегия - это инновационная стратегия гостиничного предприятия, при которой компания сфокусирована на активную поддержку существующих направлений гостиничного бизнеса. Имитационная стратегия - это инновационная стратегия применяется гостиничным предприятием в критической ситуации, когда необходимо немедленно отреагировать на изменения на рынке. Процесс разработка инновационной стратегии начинается с этапа формулировки главных целей гостиничного предприятия, которые напрямую зависят от внешней и внутренний среды. Внутренняя среда предприятия рассматривается перед реализацией стратегии инноваций, для того, чтобы оценить реальность выполнения поставленных задач. В качестве инструментов для решения этих задач широко применяется методика оценки финансовой устойчивости предприятия, которая характеризует способность гостиничного предприятия обеспечивать производственный процесс: собственными оборотными средствами; или собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами; либо собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами. Такой анализ проводится на основе материалов финансовой отчетности. Внешняя среда предприятия рассматривается для анализа инновационной деятельности конкурентов, чтобы оценить существующие на гостиничном рынке инновации, и создать такие проекты в рамках инновационной стратегии, которые будут сориентированы на долгосрочные конкурентные преимущества. Ниже представлена классификация инновационных стратегий предприятия индустрии гостеприимства (см. Рис.3.) Рис.3. Классификация инновационных стратегий предприятия индустрии гостеприимства Активные стратегии (технологические) - это инновационные стратегии, которые реагируют на изменения во внешней среде через постоянное внедрение технологических инноваций. В качестве главного фактора успеха данных стратегий выступает реализация новой технологической идеи. Активные инновационные стратегии делятся на два типа: стратегии лидерства и стратегии имитации. Стратегию технологического лидерства - это инновационная стратегия, при которой гостиничное предприятие использует технологию, совершенно новую для рынка. Имитационная стратегия - это инновационная стратегия, при которой используемая технология уже известна рынку, но используется впервые самим гостиничным предприятием. Стратегия "следования за лидером" - это инновационная стратегия, при которой гостиничное предприятие ждет, пока конкурент "испытает" инновацию на рынке, а после ее успешной реализации начинает внедрять аналогичную инновацию в своей компании. Стратегия "копирования" - это инновационная стратегия, при которой гостиничное предприятие покупает лицензию на право производства и/или коммерциализации инновации либо и начинает производство копии. Гостиничное предприятие, не может получить сверхприбыль от лидерства на рынке, и поэтому, чтобы добиться повышения рентабельности производства ей необходимо применять ценовые факторы. Стратегия зависимости - это инновационная стратегия, при которой гостиничная компания признает свою второстепенную роль в отношению к компании-лидеру и внедряет инновации только по требованию лидера или потребителей. Стратегию усовершенствования - это инновационная стратегия, активно применялась компаниями до начала 80-х годов. Суть ее заключается в усовершенствовании продукта (услуги) путем снижения издержек на его производство. Пассивные инновационные стратегии представляют собой инновации в области маркетинга, при этом не изменяющие свойства продукта (услуги). Таким образом, инновационная деятельность гостиничного предприятия это деятельность по осуществлению и организации инновационного процесса, реализуемая в рамках стратегии инноваций, которая подразумевает под собой создание, освоение и распространение инноваций. Чтобы инновационная деятельность была эффективна, необходимо организовать механизм управления ею на гостиничном предприятии, инновационный менеджмент, который включает в себя всю совокупность методов, принципов и инструментов осуществления управленческой деятельности в области инноваций, персонал, занятый инновационной деятельностью и отношения, которые возникают в процессе данной деятельности. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОСТИНИЦЫ «HOLIDAY INN SOKOLNIKI» 2.1 Общая характеристика гостиницы Гостиница «Холидей Инн Москва Сокольники» находится по адресу: ул. Русаковская, д. 24. Номерной фонд гостиницы насчитывает 523 номера: 158 стандартных номеров Twin с 2-мя раздельными кроватями; 132 стандартных номеров с кроватью Queen и раскладывающимся диваном; 75 стандартных конвертируемых номеров (King-Twin-King); 64 стандартных номеров с кроватью King; 16 улучшенных стандартных номеров с кроватью Queen и раскладывающимся диваном; 32 улучшенных стандартных номеров с кроватью King; 22 однокомнатных номеров Studio; 17 двухкомнаных номеров ExecutiveSuite; 6 номеров для гостей с ограниченными физическими возможностями. Номера расположены с 4 по 23 этаж. Во всех номерах есть меню подушек: гость может выбрать для себя подушки необходимой жесткости; интерактивное телевидение, где гость может выбрать язык, оплатить дополнительные каналы и тд.; минибар, который гость может оплатить на стойке регистрации и сейфом. Для удобства гостей, путешествующих с семьей, предусмотрены смежные между собой номера, также в гостинице имеются номера, адаптированные для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями. Категории номеров: Стандартный - номер площадью 25 кв.м, с кроватью Кинг-сайз или двумя односпальными кроватями, зоной отдыха с креслом, рабочим местом, отдельной ванной комнатой. Улучшенный - номер площадью 26 кв.м с кроватью Кинг-сайз, Квин-сайз или двумя односпальными кроватями, рабочим местом, зоной отдыха с креслом и отдельную ванную комнату. Полулюкс – номер площадью 50 кв.м, с кроватью Кинг-сайз в спальне, отдельной гостиной с рабочим местом и зоной отдыха с креслом и диваном и отдельной ванной комнатой. Люкс - номер площадью 78 кв.м, отдельной спальней с кроватью Кинг-сайз, отдельной гостиной с рабочим местом и зоной отдыха с креслом и диваном, отдельной ванной комнатой и мини-кухней. Для удобства гостей, путешествующих с семьей, предусмотрены смежные между собой номера, также в гостинице имеются номера, адаптированные для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями. Гостиница предлагает следующие услуги: Охраняемая платная парковка на 108 мест Во всех номерах и общественных зонах гостиницы предоставляется бесплатный доступ к Wifi Фитнес клуб Орандж-фитнес, оснащенный современным оборудованием с бассейном, сауной, тренажерным залом, в котором гости могут воспользоваться услугами личного тренера и составить персональное диетическое меню Услуги прачечной и химчистки На территории гостиницы расположены разнообразные предприятия общественного питания: ресторан «Москва», ресторан «Винный сад», кафе «Атриум», гриль-бар «Лужники» Круглосуточное обслуживание в номерах Услуги бизнес-центра В гостинице расположены 18 конференц-залов, в которых гости могут провести семинары, банкеты и различные мероприятия , которые готовы разместить от 6 до 700 человек. Банкомат Магазины В Holiday Inn действует линейно-функциональная организационная структура (см. Приложение 1.), с генеральным директором и генеральным менеджером во главе. Каждый отдел возглавляет начальник, который организует работу отдела с целью достижения целевых показателей. Генеральный директор представляет интересы управляющей компании ЗАО «УК «Отель Менеджмент», а, значит, он является посредником между собстве....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: