VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Становление института омбудсмена в субъектах Российской Федерации (на примере Крыма)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009314
Тема: Становление института омбудсмена в субъектах Российской Федерации (на примере Крыма)
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Крымский филиал

Факультет непрерывного образования

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Конституционное право»

«Становление института омбудсмена в субъектах Российской Федерации(на примере Крыма)»

Выполнила:
Студентка 2 курса 201-Б группы
Дневной формы обучения 
Лахно А.И.
Научный руководитель
Ст. преподаватель:
Лось Л.В.

Дата представления работы						Работа защищена
«. . . .» . . . . . . . . . . . . . . .2016г.				. . . . . . . . . . ..2016г.
Подпись. . . . . . . . . . . . . . . . . 						Оценка. . . . . . . . . . 



Симферополь, 2016
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Институт омбудсмена, как «адвокат» человека перед государством. . 
 1.1. Понятие и сущность института омбудсмена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 1.2. Исторические аспекты возникновения и развития института омбудсмена в мире и России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 2. Институт омбудсмена в Крыму. . . . . . . . . . .
2.1. Институт Уполномоченного по правам человека в Крыму. . . . . . . . . . . . . .
2.2. Институт Уполномоченного по правам ребенка в Крыму. . . . . . . . . . . . . .
2.3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым. 
Заключение. . . . . . . . . . . .
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Введение
Актуальность темы исследования. В развитии российского общества решающим фактором являются права и свободы человека, без обеспечения которых невозможно движение к демократии, свободе, правовому государству, законности. Особый интерес в связи с этим представляет такой правовой институт, как институт Уполномоченного по правам человека.
Создание института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является одной из тенденций развития демократического правового государства. Данный правозащитный институт призван защищать граждан от произвола административных органов, вырабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственной власти в области прав человека и административных процедур, с ними связанных.
Задачей Уполномоченного по правам человека по Конституции РФ 1993 г. является обеспечение свободы отношений между гражданами и государственными структурами, защита граждан от правонарушений и бюрократических извращений1. По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина, “… этот институт создан для того, чтобы осуществлять государственную защиту прав человека внесудебными методами. Это дополнительные методы. Уполномоченный не влияет существенным образом на судебную практику, но до суда и после суда, комментируя его с точки зрения процессуальных возможных нарушений, он существенным образом влияет на восстановление утерянных прав. Что касается базовой защиты Конституции и прав человека, то по Конституции, ею является Президент РФ”.
Сегодня "основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой - человек как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности"3. Учитывая специфическую российскую историю государственного управления и демократии, формирования новых национальных и региональных правозащитных институтов, актуальность развития досудебного и внесудебного механизмов защиты прав человека и в связи с включением Российской Федерации в международное и европейское правовое пространство, деятельность внесудебных правозащитных институтов представляет не только теоретический, но и практический интерес.
Степень научной разработанности темы. В российской правовой науке вопросами правового статуса и деятельности Уполномоченного по правам человека занимались следующие правоведы: Вагизов Р.Г., Зражевская Т.Д.,Козлов Е.И., Корабельникова Ю.Л., Кутафин О.Е., Лукашева Н.Ф., Лукин В.П., Синцов Г.В., Сунгуров А.Ю., Хаманева Н.Ю., Чуксина В.В. и другие.
Цель исследования заключается в рассмотрении института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. проанализировать становление и основные положения института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
2. раскрыть конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Ивановской области.
3. рассмотреть правовые проблемы развития института омбудсмена как органа государственной защиты прав человека в Российской Федерации.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Предмет исследования. Круг отношений, рассматриваемых в данной работе включает в себя рассмотрение становления и основных положений института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, конституционно-правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Ивановской области, правовых проблем развития института омбудсмена как органа государственной защиты прав человека в Российской Федерации.
Методологической основой исследования послужили методы современного научного познания общественных явлений, такие, как: исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный. Использование данных методов позволило всесторонне и глубоко исследовать проблему учреждения и функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.


Глава 1. Институт омбудсмена, как «адвокат» человека перед государством
1.1. Понятие и сущность института омбудсмена

Омбудсмен — это независимое публичное должностное лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц правительственных органов.
Значительную часть работы уполномоченного по правам человека занимают жалобы на несправедливость или незаконное обращение должностных лиц органов государства. После расследования жалобы омбудсмен может отклонить её с обоснованием своих действий, либо искать способы исправления ситуации.
Институт омбудсмена или уполномоченного по правам человека впервые был учреждён в скандинавских государствах (Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании). Этот институт появился в Швеции в 1809 году под названием «омбудсмен», что означает «защитник», «представитель». Впоследствии этот орган был учреждён и в других государствах. После окончания Второй мировой войны данный орган был учреждён во многих государствах.
Естественные права человека принадлежат ему от рождения. Они неотчуждаемы. Это право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на достоинство, неприкосновенность частной и семейной жизни, неприкосновенность жилища, свободу совести и вероисповедания, свободу мысли и свободу информации. Это личные права человека. Есть права гражданина — это политические права. Право на свободу шествий и митингов, право избирать и быть избранным, право участвовать в управлении делами государства, право на объединения в общественных объединениях. Существуют ещё социально-экономические права: право на пенсию, социальное обеспечение, право частной собственности, право на образование, научное и техническое творчество.
В западных демократиях давно функционируют все эти способы защиты прав человека, тем не менее, имеется такая фигура как омбудсмен — уполномоченный по правам человека.
Институт омбудсмена принадлежит в равной мере государству и гражданскому обществу, поскольку он разрешает конфликты государственных и индивидуальных интересов. Как социальный институт гражданского общества омбудсмен восстанавливает баланс «сил» государства и общества в области защиты прав и свобод. Его посредническая миссия находит отражение в титулах, присваиваемых омбудсмену в различных странах: «народный защитник», «публичный защитник», «посредник». Он оказывает помощь гражданам, побуждая различные институты государства выполнять обязанности в отношении членов гражданского общества.
В отличие от других институтов защиты прав и свобод, омбудсмен может руководствоваться не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, действовать, исходя из моральных соображений и идеалов справедливости. Гражданскому обществу свойственен естественно-правовой тип правопонимания, опирающийся на моральную природу юридических норм. Омбудсмен защищает и те права, которые не получили конституционного или законодательного закрепления, в том числе, право на хорошее (доброкачественное) управление, справедливо полагая, что законы гражданского общества по значению, содержанию и влиянию зачастую «перевешивают» позитивные законы.
Сила института заключается в том, что он заключает в себе социальную власть общества. Даже лингвистическое значение термина «омбудсмен» («власть», «авторитет») отражает общую тенденцию усиления влияния гражданского общества на государственный организм.
Значение омбудсмена может быть оценено в рамках отношений «гражданин-администрация». Дополняя существующую систему гарантий правовой защиты, этот институт позволяет гражданам выразить своё отношение к административным актам и процедурам. Институт является легкодоступным и бесплатным способом урегулирования споров межгосударственными органами (должностными лицами) и гражданами.
Институт доступен для социально и политически незащищённых слоёв общества, которые могут положиться на её помощь. Деятельность омбудсмена индивидуализирована, что повышает её влияние и авторитет.
Административные структуры не препятствуют омбудсменовским расследованиям, ибо омбудсмен способствует, в конечном счёте, упрочению публичного доверия к государству, нейтрализации насторожённого отношения членов гражданского общества к управленческому аппарату.
В Республике Таджикистан институт омбудсмена был образован в 2009 году. Ещё в марте 2008 года был принят специальный Закон Республики Таджикистан «Об уполномоченном по правам человека в Республике Таджикистан». Закон состоит из преамбулы, 6-ти глав и 38-и статей. Он определяет и регулирует цели, задачи, порядок учреждения, полномочия, деятельность, гарантии деятельности уполномоченного по правам человека и его аппарата.
Уполномоченный по правам человека в Республике Таджикистан неподотчётен какому-либо органу государственной власти, органам самоуправления в посёлке и селе, а также их должностным лицам. Такое положение связано с тем, что уполномоченный по правам человека является специализированным органом по содействию и защите прав человека.
Следует отметить, что независимость уполномоченного по правам человека является одним из признанных международных стандартов и государства, которые учредили данный орган, ввели эту норму в своих законах. Данная норма также соответствует Парижским принципам, где содержатся стандарты, касающиеся института уполномоченного по правам человека.
Необходимо подчеркнуть, что уполномоченный по правам человека ежегодно направляет доклад о своей деятельности и состоянии соблюдения прав и свобод человека в РТ: президенту Республики Таджикистан, Меджлисе милли и Меджлисе намояндагон Меджлисе Оли Республики Таджикистан, правительству Республики Таджикистан, Конституционному суду, Верховному суду, Высшему экономическому суду и Генеральному прокурору Республики Таджикистан (ст.24 Закона). Доклад публикуется в СМИ для всеобщего сведения и является своеобразной информацией уполномоченного о состоянии соблюдения прав и свобод человека в стране.
Представление ежегодного доклада всем ветвям государственной власти является весьма важной мерой, так как указанные органы имеют большие полномочия и возможности по оказанию содействия соблюдению и защите прав человека. Благодаря этому воздействию они могут предпринимать необходимые меры по укреплению прав и свобод человека, устранению существующих преград.
В пределах предоставленной компетенции Законом РТ «Об уполномоченном по правам человека в Республике Таджикистан» омбудсмен примет все меры для улучшения ситуации с правами человека. Учитывая, что институт уполномоченного создан относительно недавно, подготовлена и утверждена стратегия деятельности института на период 2011-2015 гг., где определены основные приоритеты на этот период, образован экспертный Совет из числа представителей госорганов, неправительственных организаций и СМИ, созданы общественные приёмные уполномоченного в восьми регионах республики (Турсунзаде, Курган-Тюбе, Худжанд, Айни, Рогун, Куляб, Хорог, Ишкашим). Создание таких приёмных в других регионах продолжается.
Приоритетными направлениями деятельности института уполномоченного по правам человека являются содействие защите права на жизнь, на свободу от пыток, содействие защите прав человека в системе закрытых и полузакрытых учреждений, оказание содействия защите прав ребёнка, продвижение создания системы защиты от домашнего насилия, содействие защите прав инвалидов, прав трудовых мигрантов, защите прав потребителей и т.п.
Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что Республика Таджикистан с первых дней своей независимости является приверженцем общепризнанных ценностей, норм и принципов прав и свобод человека.
Должность уполномоченного по правам человека закреплена Конституцией России, но более подробную регламентацию данный институт получил в федеральном конституционном законе «Об уполномоченном по правам человека в РФ», который был принят 25 декабря 1996г. Государственной Думой РФ.
Согласно данному нормативному акту уполномоченный по правам человека в России является гарантом защиты, соблюдения и уважения государством, в лице органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также должностными лицами прав и свобод человека и гражданина.
Для обеспечения эффективности в работе по указанной сфере деятельности федеральный конституционный закон предусматривает полную независимость в работе уполномоченного, а также неподотчетность омбудсмена какому-либо из органов государственной власти или должностным лицам. Также, согласно российскому законодательству, уполномоченному по правам человека предоставляется неприкосновенность, что говорит о том, что его не могут привлечь к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, не может быть задержан, арестован, также не может быть подвергнут обыску, личному досмотру. Предоставление подобного рода гарантий уполномоченному по правам человека подчеркивает важность возлагаемых на него полномочий, заинтересованность государства в слаженности работы по защите прав человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством и практикой, деятельность Уполномоченного не заменяет и не подменяет деятельность других государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление прав и свобод граждан. Она лишь способствует совершенствованию их работы в данной области, указывает на имеющиеся недостатки и проблемы, в том числе связанные с действием или бездействием тех или иных органов и должностных лиц, содействует реализации прав граждан перед лицом бюрократических структур.
Основными направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации являются: - рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению; - развитие международного сотрудничества в области прав человека; - анализ законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина, подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; -правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты; - подготовка ежегодного доклада о деятельности и направление его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации; - выступления с докладами на заседаниях Государственной Думы в случаях грубого или массового нарушения прав и свобод граждан; - направление в Государственную Думу специальных докладов по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации; - обращение в Государственную Думу с предложениями о создании парламентских комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, участие в работе указанных комиссий и проводимых слушаниях; - обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан; - принятие по собственной инициативе соответствующих мер в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты; - анализ правоприменительной практики в области прав человека и гражданина и выработка предложений по ее совершенствованию; - информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан в Российской Федерации; - направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав и свобод человека и
Нельзя отрицать, что значительное место в деятельности Уполномоченного занимает работа по правовому просвещению в сфере прав человека, форм и методов их защиты. Гражданам разъясняются те формы защиты, которые они могут использовать, в частности, в какие административные, судебные и другие органы они вправе обратиться, оказываются юридические консультации. Уполномоченный также оказывает консультационную помощь гражданам, желающим реализовать свое конституционное право обратиться в международные органы по правам человека (Европейский Суд, Комитет ООН по правам человека и другие).

1.2. Исторические аспекты возникновения и развития института омбудсмена в мире и России
Институт омбудсмена или государственного правозащитника, выступающего в роли своеобразного адвоката общества перед государством, возник как один из важных механизмов общественного контроля над тем, как государство соблюдает свои обязательства в сфере прав и свобод человека.
Родиной института омбудсмена по праву считается Швеция, где еще в XIII веке омбудсменом назывался человек, который избирался для сбора от имени пострадавшей стороны денежной пени (виры) с преступников, совершивших убийство. Со шведского языка слово «омбудсмен» переводится как «поверенный», «доверенное лицо». Поначалу, в эпоху абсолютной монархии, омбудсмены были людьми короны, призванными контролировать от имени верховной власти деятельность чиновников и судей. По мере перехода к конституционной монархии, омбудсмен стал осуществлять надзор за администрацией от имени парламента, что и получило закрепление в Конституции Швеции 1809 г.
Второй страной, где была введена должность омбудсмена, стала Финляндия (Конституция 1919 года), а с середины XX века этот институт стал распространяться и среди других стран мира – как в Европе, так и в других регионах.
Именно после Второй мировой войны стало очевидно, что без гарантий соблюдения прав человека невозможно существование стабильной демократии. С другой стороны, вне демократии нет и не может быть соблюдения и действенной защиты прав человека. Это два взаимосвязанных и взаимозависимых понятия, и именно поэтому демократическому государству необходим такой институт как омбудсмен, являющийся стабилизационным фактором и гарантом эффективного функционирования демократической системы.
Особая потребность в этом институте появляется тогда, когда существующие государственные структуры зачастую лишь имитируют реализацию заложенных в Конституции и законах правозащитных положений, и возникает необходимость дополнительной защиты прав граждан против административного произвола.
Сегодня более чем в ста странах мира существуют уполномоченные по правам человека. Опыт их работы в странах Восточной Европы (Польше, Венгрии, Румынии, Словении и др.) показывает, что данные структуры возлагают на себя роль посредника между государственной властью и обществом в деле защиты прав человека, способствуют созданию демократического правового государства и развитию правосознания граждан и должностных лиц.
Становление института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – одно из важнейших достижений демократических реформ в нашей стране.  Правовая основа института уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в России была заложена Декларацией прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г. Следующим шагом по введению должности российского уполномоченного (омбудсмена) стали статьи 45 и 103 Конституции РФ (принятой в 1993 г.). Статья 45 Конституции гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в РФ, а статья 103 наделяет парламент правом назначения на должность и освобождения от должности уполномоченного по правам человека. Дополнительным стимулом к правовому оформлению статуса уполномоченного стало Заключение Страсбурга по заявке России на вступление в Совет Европы, сделанное в январе 1996 года. Его п. V, в частности, гласил: «ожидается, что будет принят соответствующий стандартам Совета Европы новый закон о роли, деятельности и организации Бюро уполномоченного по правам человека».
Еще до того, как закон об уполномоченном был принят, Государственная Дума в рамках межфракционного соглашения возложила обязанности уполномоченного на известного правозащитника С.А.Ковалева. Он был назначен 17 января 1994 года и освобожден от должности 10 марта 1995 года.?
После всех процедур согласования, Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года и подписан Президентом Российской Федерации 26 февраля 1997 года. Закон официально вступил в силу 4 марта 1997 года.
Закон определяет статус уполномоченного, его компетенцию и порядок назначения и освобождения от должности и предусматривает независимость и неподотчетность уполномоченного каким-либо государственным органам и должностным лицам. Законом также предусматривается учреждение региональных уполномоченных в субъектах федерации.
В целом, институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации служит своеобразным связующим мостом между властью и обществом, поскольку он разрешает конфликты государственных и индивидуальных интересов, выравнивает «баланс сил» государства и общества в области защиты прав и свобод. В то же время, уполномоченный не претендует на то, чтобы заменить собой традиционные органы и механизмы контроля. Основа его работы – критическое сотрудничество с органами власти различных уровней. Уполномоченный противостоит попыткам подорвать или исказить правовой характер государства.
Другая важная задача уполномоченного – правовое просвещение. Зачастую,  права  человека в России нарушаются потому, что о своих   правах люди попросту мало осведомлены. Одна из основных стратегических целей уполномоченного заключается в том, чтобы граждане в отношениях с властями могли более ясно, четко и с достоинством отстаивать свои права, а власти вынуждены были с этим считаться.
В мае 1998 года Государственная Дума РФ назначила уполномоченным по правам человека в России О.О.Миронова. Доктор юридических наук, профессор Миронов стал первым юристом, занимавшим пост уполномоченного по правам человека в России. Миронову в короткие сроки удалось буквально с нуля организовать деятельность аппарата уполномоченного и наладить его активную работу.
Преемником О.О.Миронова в 2004 году стал В.П.Лукин, доктор исторических наук, бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол России в США. По предложению Президента РФ, Лукин был повторно назначен на должность уполномоченного в 2009 году.  В связи с истечением срока полномочий покинул пост в начале 2014 года.
18 марта 2014 года на должность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации назначена Э.А. Памфилова. 
Памфилова – известный российский политический, государственный и общественный деятель, в прошлом министр социальной защиты населения в правительствах Егора Гайдара и Виктора Черномырдина (1991?1994) и председатель Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (2004?2010). Освобождена от должности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с 28 марта 2016 года. 
22 апреля 2016 года депутаты Государственной думы проголосовали за назначение Т.Н. Москальковой на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Татьяна Москалькова — доктор юридических и философских наук, профессор, ?заслуженный юрист РФ, генерал-майор МВД в отставке. С декабря 2007 года по апрель 2016 года являлась депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместителем председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Занимала пост председателя Комиссии по законодательству и регламенту Парламентского собрания Союзного государства России и Беларуси, координатором российско-эстонских межпарламентских связей.


Заключение
В заключении хотелось бы подчеркнуть недостатки в законодательной базе, регламентирующую институт омбудсмена в России. Претерпи ряд положений федерального конституционного закона изменений и результативности в работе Уполномоченного было бы гораздо больше. Во-первых, Уполномоченный по правам человека должен обладать правом законодательной инициативы, что существенно повысит его возможности и авторитет. Но такая коррекция Закона невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию, а именно в часть 1 статьи 104, устанавливающую круг субъектов законодательной инициативы. Во вторых, стоило бы наделить Уполномоченного правом обращения в Конституционный Суд не только в порядке части 4 статьи 125, но также и в порядке части 2 и 5 той же статьи Конституции, то есть обращаться с запросами о соответствии Конституции указанных нормативных правовых актов и договоров, а также с запросами о толковании Конституции. В третьих, важный момент состоит в том, чтобы более четко прописать в Законе задачи Уполномоченного. В Закон необходимо внести дополнения, которые бы подчеркивали контрольную функцию омбудсмена. В варианте Федерального конституционного закона это могло бы звучать так: «организация и осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими». Это – его первая задача. Цели также следовало бы переформулировать. Сейчас они звучат слишком абстрактно и неконкретно: "обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами". Это соразмерно тому, что говорится в Конституции о должности президента: «гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В отношении главы государства допустимо столь широкое толкование, а в отношении омбудсмена – нет. Гарантировать соблюдение всеми органами и должностными лицами прав человека он, естественно, не может. Он может это контролировать, применяя определенные меры воздействия, предоставленные ему законом. Первые итоги работы института Уполномоченного свидетельствуют, что защита прав граждан нуждается в шумных показательных акциях, для привлечения внимания к той или иной проблеме. Требуется ежедневный, кропотливый труд специалистов-профессионалов и конечно же повышение уровня правового сознания граждан, начиная с детского возраста, ведь именно дети являются нашим будущим и именно они будут решать судьбы миллионов людей и, конечно же, степень положительности их поступков будет зависеть именно от уровня их правового сознания или отсутствия такого вообще.
Развитие института Уполномоченного по правам человека в России условно можно разделить на несколько этапов, в течение которых этот институт развивался от идеи до создания действующей системы.
Предварительный этап – 1991—1992 годы.
Первый этап – 1993—1995 годы.
Второй этап – 1996—2003 годы.
Третий этап – 2004 год и по настоящее время.
Как уже отмечалось предварительный этап связан с принятием в России 22 ноября 1991 года Декларации о правах и основных свободах человека, в которой говорится также о необходимости создания в стране должности Парламентского Уполномоченного по правам человека. Идея, получившая юридическое оформление в виде декларации, находит широкую поддержку среди политических деятелей, ученых, правозащитников. Но для ее реализации требовалось внести изменение в законодательство, в первую очередь в действующую Конституцию, что в условиях серьезных разногласий между Верховным Советом Росси Президент России делать было невозможно.

Первый этап. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, в которой декларация о создании должности Уполномоченного по правам человека получила конституционный статус. Отныне, как было сказано во введении, в числе прочих полномочий Государственной Думы Федерального Собрания, указанных в статье 103, вошло также назначение Уполномоченного по правам человека (далее – Уполномоченный), действующего на основании федерального конституционного закона. Однако ожидать быстрого принятия такого закона Государственной Думой первого созыва, избранной в 1994 году на два года, куда вошли представители более 15 политических партий и движений, от крайне левых до крайне правых в спектре политической жизни страны, было практически нереально.
С первых дней своего назначения Уполномоченный по правам человека стал главным критиком исполнительной власти за серьезные просчеты по защите прав миллионов граждан, потерявших свои сбережения и за действия федеральных войск в Чеченской Республике, нарушающих, по его мнению, права мирных граждан. В итоге, через год, оставшись без поддержки политического центра, и по настоянию депутатов ряда левых и радикальных фракций, которые, напротив, поддерживали действия российских войск в Чечне, он был освобожден от занимаемой должности, причем по словам некоторых депутатов, «за поддержку чеченских боевиков».
Деятельность С. Ковалева вызвала негативную реакцию в президентских и правительственных структурах. В то время Министр обороны П. Грачев назвал его «врагом России». И это при том, что при поддержке общества «Мемориал» и ряда других общественных организаций С. Ковалев создал Миссию Уполномоченного по правам человека на Северном Кавказе. По высказыванию различных СМИ, С. Ковалев был одним из немногих источников информации для российских СМИ об истинном положении дел в Чеченской Республике, о ходе боевых действий, в частности, о боях в Грозном и его бомбардировках.
Второй этап. В конце декабря 1996 года Государственная Дума нового созыва приняла Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», который после одобрения Советом Федерации и подписания Президентом России вступил в силу после его официального опубликования.
Новый Уполномоченный понимал, что в сложившихся условиях весьма непросто создать эффективный правозащитный институт. Более того, когда далеко не все осознавали его необходимость. Но в одном он был уверен: ему, опытному юристу, удастся переломить ситуацию. «Главное на данном этапе, –скажет он журналистам во время своей первой пресс-конференции после назначения, – создать  вокруг себя «правовую ауру» и выработать свой стиль работы». Это прежде всего означало: создать команду профессионалов, способную понять правовые проблемы каждого, кто будет обращаться к Уполномоченному.
Третий этап. В начале 2004 года третьим Уполномоченным в России становится кандидат, предложенный Президентом Путиным, В. Лукин, один из основателей партии «Яблоко», бывший депутат Государственной Думы Российской Федерации. Новый Уполномоченный – известная в России и за ее пределами личность с богатым профессиональным и политическим опытом. В отличие от своего предшественника, новый Уполномоченный имеет  историческое образование.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44