VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015993
Тема: Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Содержание
Введение
Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
1.1 Понятие института Уполномоченного по правам человека
1.2 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека
1.3 Основные полномочия Уполномоченного по правам человека
Глава 2. Правовой статус и направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
2.1 Правовой статус Уполномоченного по правам человека
2.2 Направления деятельности Уполномоченного по правам человека
2.3 Проблемные аспекты работы Уполномоченного по правам человека в Калининградской области
Заключение
Список литературы
Приложения 









Введение
	Тема выпускной квалифицированной работы – «Институт Уполномоченного по правам человека – понятие, основные полномочия и направления деятельности».
      Актуальность предоставленной выпускной квалификационной работы обусловлена возросшей потребностью защиты прав и свобод человека в взаимосвязи с длящимися действиями формирования социально-экономической, политической и духовной сфер жизни общества, а еще в взаимосвязи с дальнейшей реорганизацией государственной власти в нашей стране на современном этапе, построением правового государства и активным формированием институтов гражданского общества.
      Особая роль предоставленного института состоит в двойственности его правовой природы. Уполномоченного по правам человека разрешено сравнить со своеобразным «мостом» между государством и обществом. Двуединство его статуса выражается в том, будто будучи государственным органом с необходимой степенью самодостаточности, он работает как представитель гражданского общества, призванный соответствующим образом реагировать на нарушения прав человека, допущенные государственными структурами и использовать предоставленные ему меры воздействия.
      Кроме прочего, не только взрослый работоспособный гражданин подвержен разным злоупотреблениям в сфере прав человека, однако и дети, они в особенности уязвимы и находятся в зависимости от мира взрослых. Поэтому у них должны быть выделены в институте правового урегулирования особые права по сравнению со взрослыми, о чем говорится в Конвенции о правах ребенка. 
      Несмотря на почтенный возраст представленного института и правозащитный вклад, он продолжает развиваться в различных формах и моделях. В Российской Федерации, значительно отличной от иных стран, институт Уполномоченного по правам человека также имеет собственный статусный вид, который получает новейшие содержательные черты, осваивает необычные способы воздействия на представителей власти, усиливает свои правозащитные позиции в общественной сфере и в гражданском обществе.
      В настоящий период в Российской Федерации предпринимается попытка создания системы охраны прав человека, которая отвечала бы международным стандартам в области взаимодействия личности, общества и страны. В соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права в России на конституционном уровне подтверждены права и свободы человека и гражданина как высшая ценность. Защита государственными органами в том числе и внесудебными, прав и свобод базируется на конституционной гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (ч.1 ст.45 Конституции РФ).
      В нынешней России институт Уполномоченного по правам человека – это новый конституционный институт, который стал итогом поиска новых институциональных форм с целью увеличения эффективности механизма защиты прав человека.
      Совместно с тем в мировой практике Уполномоченный по правам человека занимает важное место в системе органов, исполняющих контроль за деятельностью аппарата управления, эффективно защищающих права личности. Его содержание и деятельность открыли новую главу в отношениях между государством и гражданином, между лицами, наделенными властью, и управляемыми. Данный институт справедливо считается важным фактором укрепления законности и правовой основы в деятельности исполнительной власти. В различных государствах он именуется по-разному: омбудсмен, проведор, медиатор, Уполномоченный и т.д.
      Принципиальной формой реагирования считается ежегодный доклад парламенту, где анализируются наиболее часто встречающиеся нарушения прав граждан, отмечаются недочеты в деятельности администрации, высказываются рекомендации по совершенствованию законодательства, практики его применения и т.д.
      Таким образом, цельюпредоставленнойвыпускной квалифицированной работы считаетсяисследование правового института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, как важного механизма, составляющего внутригосударственную систему защиты прав и свобод человека.
      В соответствии с целью были определены объект и предмет работы.
      Объектом работы выступают общественные отношения, а именно связанные с деятельностью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
      Предметом работы являются направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по защите прав и свобод человека.
      Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить историю становления института Уполномоченного по правам человека в нашей стране.
2. Детально изучить требования к кандидатуре Уполномоченного по правам человека, процедуре его избрания на должность и освобождения от нее.
3. Рассмотреть основные полномочия Уполномоченного по правам человека.
4. Рассмотреть правовой статус и компетенции Уполномоченного по правам человека.
5. Выявить проблемные аспекты работы Уполномоченного по права человека в Калининградской области.
   Методы исследования – логический, исторический, системный, сравнительный, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, нормативный, коллизионный. Комплексный характер работы обусловил сочетание указанных методов.
	Основными источниками при написании данной работы явились:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный Конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ред. от 31.01.2016 г.)
3. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О декларации прав и свобод человека и гражданина».
4. Конституционное право 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО, Стрекозов В.Г.









Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
1.1 Понятие института Уполномоченного по правам человека
   	 Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации никак не входит ни в одну из известных ветвей власти (законодательную, исполнительную и судебную). При назначении на должность Парламентом РФ, что подчеркивает его парламентскую природу, он от него независим и никак не подотчетен ему, а это свидетельствует о независимости данного государственного органа и именно государственного органа, так как ст. 37 Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» закрепила: «Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, имеющим расчетный счет и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба РФ».1
	Учреждение института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, как государственного органа одно из важных демократических преображений в России. Для нашей страны создание такого института было явлением новым, хотя в мировой истории он уже известен давно. В традиционном виде институт омбудсмена2, - так называют уполномоченных по правам человека в Европе и в мире, - был создан в 1809 году в Швеции, и понималось, как специальный уполномоченный парламента, принимающий жалобы от жителей Швеции о нарушениях их прав со стороны администрации.
	Вторым государством, где была введена данная должность, стала Финляндия (1919 Конституция) и, начиная с середины XX века Институт начал распространяться среди остальных государств, как в Европе, так и в других регионах.
	В Российской Федерации институт омбудсмена трансформировался в институт Уполномоченного по правам человека. Мысль учреждения института уполномоченного в России впервые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991года. В соответствии со статьей 40 Декларации предполагалось создание должности Парламентского Уполномоченного по правам человека, который «назначается Верховным Советом на срок не более 5 лет, подотчетен ему и обладает той же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР». 3
      Дальнейшее свое закрепление институт Уполномоченного по правам человека получил в Конституции Российской Федерации 1993 года, которая провозгласила высочайшей ценностью страны человека, его права и свободы, а обязанностью государства в соответствии со статьей 2 Конституции провозглашается признание, соблюдение и охрана прав и свобод человека и гражданина. Что касается формирования института Уполномоченного, то пункт «е» части 1 статьи 103 Конституции относит к ведению Государственной Думы назначение и освобождение от должности уполномоченного, действующего в соответствии с федеральным конституционным законодательством.4
	Еще до принятия предоставленного федерального конституционного закона 17 января 1994 года Государственная Дума назначила Уполномоченного по правам человека известного правозащитника, ныне основатель Института прав человека, Сергея Адамовича Ковалева, который находился в этой должности с 17 января 1994 года до 10 марта 1995 года. Однако уже тогда велась активная подготовка проекта закона. Из-за разногласий между Государственной думой и Советом Федерации принятие закона затянулось на год. 17 апреля 1996 года он был принят Государственной Думой в целом и ориентирован на Совет Федерации, который его отклонил. Главное требование Совета Федерации состояло в том, чтобы право Уполномоченного создавать региональное представительство было заменено правом субъектов самим учреждать данную должность, которая финансировалась бы из средств бюджета субъекта Федерации. Поэтому, учитывая федеральный характер устройства российского государства в проект федерального конституционного закона была внесена норма следующего содержания: «В соответствии с конституцией (уставом), закон субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации». И, наконец, с учетом замечаний Совета Федерации закон был подписан президентом и с 4 марта 1997 года официально вступил в силу. А в мае 1998 года на данную должность был избран депутат Государственной Думы Миронов Олег Орестович.
	Как надлежит из слов закона, данный институт был создан в целях соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами прав и свобод граждан, обеспечения гарантий их государственной защиты. Деятельность уполномоченного дополняет имеющиеся средства защиты прав и свобод гражданина, не влечет пересмотра компетенции государственных органов, гарантирует защиту и возобновление нарушенных прав и свобод. Данное положение закона не случайно, так как уполномоченный-это не альтернативный, а дополнительный способ, который ни в коей мере не посягает на полномочия и сферу юрисдикции других органов государства, разрешающих жалобы и споры граждан с административными органами.
	В настоящее время Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации является Москалькова Татьяна Николаевна. 22 апреля 2016 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации назначена Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
	Что касается нашей области, то Калининградской областной Думой 13 апреля 2000 года был принят Уставный закон Калининградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Калининградской области».
	Введение в действие в марте 2001 года Института Уполномоченного по правам человека в Калининградской области стало прорывом новейшейв реализации обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области. Уполномоченный исполняет реализацию Уставного Закона Калининградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Калининградской области», строго руководствуясь Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
	Первым Уполномоченным по правам человека в Калининградской области была Вершинина Ирина Федоровна – первая в Российской Федерации женщина – региональный омбудсмен. Постановлением Калининградской областной Думы от 21 февраля 2001 года Ирина Федоровна была назначена на должность Уполномоченного по правам человека в Калининградской области от 21 февраля 2001 года. 8 июня 2006 года Вершинина И.Ф. была переизбрана на второй срок. В июне 2011 года была освобождена от должности, в связи истечением срока полномочий.
	В настоящее время Уполномоченным по правам человека в Калининградской области является Никитин Владимир Анатольевич. 23 июня 2011 года был избран на должность Уполномоченного по правам человека в Калининградской области. 24 ноября 2016 года переизбран на второй пятилетний срок.
      Анализ понятия Уполномоченного по правам человека позволил отметить следующие специфические признаки, отличающие его от остальных государственных органов:
1) Уполномоченный по правам человека входит в единую систему органов государства, при этом не относится ни к одной из ее ветвей;
2) Данный институт обладает независимостью, не подотчетен каким - либо государственным органам и должностным лицам, что обеспечивает более эффективную и результативную деятельность Уполномоченного;
3) Уполномоченный по правам человека принимает к рассмотрению жалобы, когда они уже рассматривались в судебном или административном порядке, и принятые решения не удовлетворяют заявителя;
4) Деятельность Уполномоченного опирается на принципы гласности, открытости, диалога с государственными органами, должностными лицами и общественными организациями;
5) Институт Уполномоченного по правам человека, как государственный орган, образуется в строго установленном государством порядке;
6) Как орган государства он действует в присущих ему организационно-правовых формах, установленных законодательством;
7) Итогом работы можно считать ежегодные и специальные доклады, представляющие собой ценный информационный и аналитический материал.
	Таким образом, основываясь на вышеизложенном, понятие Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, можно сформулировать последующим образом: это независимое от каких-либо органов государства публичное, должностное лицо, назначаемое Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, наделенное надзорными функциями по соблюдению, охране и защите прав и свобод человека и гражданина в процессе осуществления которых Уполномоченный решает стоящие перед ним задачи и достигает намеченных целей.
1.2 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека
	Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного в Российской Федерации определяется главой 2 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». Уполномоченный не может быть назначен более чем на 2 срока подряд.
	На должность Уполномоченного назначается гражданин РФ не моложе 35 лет, имеющий познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
	Предложения о претендентах на должность Уполномоченного вносятся в течение месяца, до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного, в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе.
	Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием, она принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
	При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести». Присяга приносится на заседании Государственной Думы непосредственно после назначения Уполномоченного на должность. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
	Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.
	Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
	Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Также он не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
	Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Он обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного.
	Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, а также подвергнут личному досмотру. Также его неприкосновенность распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.
	Возможно досрочное освобождение от должности Уполномоченного в случаях:
1. нарушения требований статьи 11 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
2. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.
	Также могут быть прекращены Государственной Думой ввиду неспособности Уполномоченного по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности, в случае подачи самим Уполномоченным заявления о сложении полномочий. Досрочное освобождение производится постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности.5
	Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного в Калининградской области регулируется главой 2 Уставного закона Калининградской области «Об Уполномоченном по правам человека в Калининградской области»:
	На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, обладающее безупречной репутацией, имеющее высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный замещает государственную должность Калининградской области.
	Уполномоченный не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
	Уполномоченный обязан соблюдать требования, ограничения и запреты, установленные федеральными законами, настоящим Уставным законом, иными уставными законами, законами Калининградской области, на него распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
	Уполномоченный в срок не позднее 14 дней со дня вступления в должность обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.
	Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вносить:
1) Губернатор Калининградской области;
2) депутаты Калининградской областной Думы;
3) Правительство Калининградской области; 
4) депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Калининградской области;
5) депутатские фракции Калининградской областной Думы;
6) представительные органы муниципальных образований, расположенных в Калининградской области;
7) действующие в Калининградской области общественные объединения, калининградские региональные отделения политических партий.
	Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Калининградскую областную Думу в течение тридцати календарных дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации объявления областной Думы о предстоящем назначении Уполномоченного. До рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного Калининградская областная Дума согласовывает ее с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации путем направления письма Уполномоченному в Российской Федерации.
	Объявление Калининградской областной Думы о предстоящем назначении Уполномоченного официально публикуется за месяц до истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного либо в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления областной Думы о досрочном прекращении полномочий предыдущего Уполномоченного.
	Назначение на должность Уполномоченного осуществляется Калининградской областной Думой по результатам тайного голосования. Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного, выступает на заседании Калининградской областной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. 
	Назначенным на должность Уполномоченного по правам человека в Калининградской области считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Калининградской области. Если по итогам голосования кандидат на должность Уполномоченного не получил более половины голосов от числа избранных депутатов Калининградской областной Думы, то проводится повторное выдвижение кандидатов на должность Уполномоченного. При этом могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры. Новое объявление о предстоящем назначении Уполномоченного публикуется Калининградской областной Думой в течение пяти дней со дня заседания Калининградской областной Думы, на котором Уполномоченный по результатам тайного голосования не был назначен.
	Если по итогам голосования ни один из кандидатов на должность Уполномоченного не получил более половины голосов от числа избранных депутатов Калининградской областной Думы, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
	Калининградская областная Дума принимает постановление о назначении Уполномоченного не позднее 45 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного и не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения им своих полномочий.
	При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу на заседании Калининградской областной Думы следующего содержания: «Клянусь добросовестно защищать права и свободы человека и гражданина и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, федеральными и областными законами, справедливостью и голосом совести». Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
	Уполномоченный назначается сроком на 5 лет. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. В случае неизбрания нового Уполномоченного по правам человека предыдущий Уполномоченный продолжает исполнять обязанности до назначения нового Уполномоченного. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд. Истечение срока полномочий Калининградской областной Думы или ее роспуск не влечет прекращения полномочий Уполномоченного.
	Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно в случае:
1. его смерти;
2. подачи им письменного заявления о сложении полномочий;
3. его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;
4. признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6. его выезда за пределы субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства;
7. утраты им гражданства Российской Федерации;
8. утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 ФЗ «О противодействии коррупции»;
9. несоблюдения им требований, ограничений и запретов, установленных законодательством.
	Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается Калининградской областной Думой после консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
	Исходя из вышесказанного, можно отметить, что как таковых различий в порядке назначения на должность и освобождения от должности между Уполномоченным Российской Федерации и Уполномоченным субъекта Российской Федерации (в данном случае Калининградской области) нет. Различия присутствуют лишь в возрасте, с которого можно вступить в должность Уполномоченного по правам человека, а также в необходимости согласования кандидатуры регионального омбудсмена с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.6
1.3 Основные полномочия Уполномоченного по правам человека
	Одним из основных способов реализации Уполномоченным в Российской Федерации своих контрольных функций является процедура рассмотрения жалоб граждан РФ, а также обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.
	В целях ограждения Уполномоченного от тех обращений, которые могут быть и должны быть рассмотрены в других инстанциях, так как институт Уполномоченного не стремиться заменить, вытеснить уже существующие каналы обжалования, а представляет собой важное дополнение к тем способам защиты прав граждан, которые сложились и функционируют в рамках российской правовой системы, законодательство конкретизировало порядок обращения к Уполномоченному с жалобой. В этой связи закреплено правило, в соответствии с которым жалоба может быть подана Уполномоченному на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих только после того как гражданин обжаловал решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но остался не согласен с принятым решением.
	Законодательство устанавливает некоторые изъятия из сферы компетенции Уполномоченного, в соответствии с которыми Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также законодательных (представительных) органов субъектов РФ. Гражданин может обращаться со своей жалобой, как к Уполномоченному субъекта, так и в частности к Уполномоченному на федеральном уровне. Если гражданин в начале обратился со своей жалобой к Уполномоченному по правам человека в субъекте РФ – это не является основанием для отказа в принятии жалобы Уполномоченным по правам человека в РФ.
	Закон Российской Федерации определяет общее правило, в соответствии с которым жалоба может быть подана Уполномоченному не позднее истечения одного года со дня нарушения прав и свобод гражданина или с того дня, когда ему стало известно об их несоблюдении. Полномочия Уполномоченного распространяется на жалобы граждан, находящихся в местах принудительного содержания. Руководство таких мест обязана отправлять Уполномоченному обращения к нему лиц, содержащихся в этих местах в четко определенный период времени, который равен 24 часам с момента поступления в администрацию обращения. Руководство не имеет право вскрывать эти письма, либо иным образом подвергать их просмотру.
	Уполномоченный должен, в течение десяти дней уведомить заявителя о своем решении принял ли он жалобу к рассмотрению или нет. Если Уполномоченный принимает жалобу к своему рассмотрению, то он обязан также проинформировать об этом соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются. Важным фактором является то обстоятельство, что отказ в принятии жалобы обжалованию не подлежит.
	Уполномоченный осуществляет защиту прав и свобод граждан не только на основании фактов, изложенных в жалобе, т.е. в связи с поступившим обращением гражданина, но он может начать производство и по своей инициативе, в случаях получения информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, в случаях, имеющих особое общественное значение либо когда необходимо защищать интересы лиц, которые не в состоянии самостоятельно использовать правовые средства защиты (престарелые, больные, несовершеннолетние). В этих ситуация Уполномоченный обладает правом принимать в пределах своей компетенции соответствующие меры, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина.
	С целью верного и справедливого рассмотрения жалоб граждан законодательство наделяет Уполномоченного правом обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам за помощью в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. Важной гарантией объективности осуществления проверочных действий является запрет на проведение их тем органом (должностным лицам), чьи решения или действия (бездействие) обжалуются.
	Уполномоченный наделен широкими полномочиями при проведении проверочных действий. В соответствии с ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», он имеет право посещать любые органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения. Никто не должен препятствовать Уполномоченному в осуществлении его права. Также Уполномоченные может присутствовать на заседаниях коллегиальных органов государственной власти и органов местного самоуправления. От всех перечисленных выше структур, а также от их должностных лиц и государственных служащих он имеет право запрашивать и получать необходимые для объективного рассмотрения жалобы сведения, документы, материалы, объяснения должностных лиц и государственных служащих (кроме судей) по тем вопросам, которые подлежат выяснению в ходе рассмотрения жалобы.
	Уполномоченный может проводить проверочные действия как самостоятельно, так и совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами, государственными служащими. Он наделен правом поручать компетентным государственным учреждениям в случае необходимости проведения экспертизы и на основе ее результатов подготовку заключений по тем вопросам, которые необходимо выяснить в ходе работы с жалобой. С учетом широкой компетенции Уполномоченного к его правам относятся также ознакомление с уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу. Кроме того, он может знакомиться с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
	При осуществлении своих полномочий, Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема всеми руководителями и другими должностными лицами всех структур, которые расположены на территории РФ. К ним относятся: органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителей общественных объединений, лиц начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, администрация мест принудительного содержания. В ходе рассмотрения жалоб Уполномоченный имеет право запрашивать и получать сведения, документы, материалы, необходимые для рассмотрения жалобы либо факта нарушения прав и свобод человека и гражданина. Соответствующие структуры обязаны предоставлять Уполномоченному нужные сведения. Однако информация, составляющая государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну должна предоставляться в соответствии с законом «О государственной тайне».
	Если Уполномоченного привлекают для дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с выполнением им своих обязанностей по защите прав и законных интересов граждан, он вправе отказаться от дачи таких показаний.
	Уполномоченный наделен широкими полномочиями по защите прав граждан. В случае необходимости, он может обратиться в судебные органы с заявлением в защиту прав гражданина; лично или через своего представителя участвовать в судебном процессе; он может обратить.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.