VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000695
Тема: Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГБОУ ВПО «РГУТиС.





Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
Методы стандартизации.
Научная база стандартизации.






Шинтяева М.А.
МТЗБа-14-1
Голубев А.П



Москва 2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению…………………………………………………………………………….………4
Стандарты межгосударственные……………………………………………………….………4
Правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации……………….………...4
Требования к постраению стандарта…………………………………………………………...6
Требование к изложению стандарта……………………………………………………………7
Требование к оформлению стандарта…………………..………………………………………8
Содержание основопологающих стандартов……………………..……………………………9
Методы стандартизации………..…………………………………………………………….11
Научная база стандартизации……………..………………………………………………...14
Литература……..………………………………………………………………………………16

 

     









Введение
ГОСТ 1,5-2001
Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
Устанавливает общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации и изменений к ним.
Требования стандарта применяют при разработке, подготовке к принятию и изданию межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации и изменений к ним.
Требования настоящего стандарта не распространяются на действующие стандарты, которые были приняты до введения его в действие. Их приведение в соответствие с требованиями настоящего стандарта осуществляют при очередном пересмотре указанных стандартов, а в обоснованных случаях – при разработке очередных изменений к ним.
Межгосударственный стандарт устанавливает порядок разработки, принятия, применения, обновления (внесения изменений, пересмотра) и отмены документов по межгосударственной стандартизации.
На национальном уровне могут быть установлены дополнительные требования, конкретизирующие порядок разработки межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, изменений к ним, порядок применения и прекращения применения межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации на территории государства-участника Соглашения.
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»







Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
Стандарты межгосударственные.
  Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.
  Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены  ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и  ГОСТ 1.2-97  «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
     Настоящий стандарт устанавливает основные термины, применяемые в межгосударственной стандартизации, и их определения.
  Термины, установленные настоящим стандартом, также могут быть применены при проведении работ по стандартизации на государственном и ином уровне в странах, указанных в предисловии, по решению национальных органов по стандартизации этих стран.
  Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в правовой, нормативной, технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе.
     Если в другом действующем межгосударственном стандарте применены термины, отличные от терминов, которые установлены настоящим стандартом для тех же понятий, то их приведение в соответствие с настоящим стандартом целесообразно осуществлять при очередном обновлении (пересмотре или изменении) другого действующего стандарта. В обоснованных случаях необходимость устранения указанных противоречий может служить основанием для разработки внеочередного изменения другого действующего стандарта.
      Межгосударственная система стандартизации: Совокупность организационно-методических мер, которые направлены на разработку и применение межгосударственных стандартов с целью обеспечения проведения согласованной деятельности в области стандартизации, осуществляемой на основе соответствующего Соглашения.
     Международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей.
Правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.
     Межгосударственный стандарт: Региональный стандарт, принятый Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации и доступный широкому кругу пользователей.
1. Правила по межгосударственной стандартизации (далее - правила) разрабатывают при необходимости конкретизации (детализации) отдельных положений соответствующих основополагающих организационно-технических и общетехнических межгосударственных стандартов, а также при нецелесообразности разработки таких стандартов, если устанавливаемые положения определяют порядок взаимодействия в работах по стандартизации, метрологии и сертификации только на уровне национальных органов и Бюро по стандартам.
2.  Рекомендации по межгосударственной стандартизации (далее - рекомендации) разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике неустоявшихся, еще не ставших типовыми, организационно-методических положений и процедур в области стандартизации, метрологии и сертификации, т.е. до принятия соответствующих стандартов или правил.
3.  Правила и рекомендации не должны дублировать положения межгосударственных стандартов или противоречить им.
4.  Построение, изложение, оформление и обозначение правил и рекомендаций - по ГОСТ 1.5.

5.  Разработку правил и рекомендаций осуществляют, в основном без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации, по решению Межгосударственного Совета на основе предложений Бюро по стандартам или национальных органов государств - участников Соглашения.
6.  Разработку правил (рекомендаций) осуществляет Бюро по стандартам или организации, специализированные в области стандартизации (метрологии, сертификации).
     По рекомендации соответствующей научно-технической комиссии (по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, надзору и контролю) Межгосударственного Совета для разработки проекта правил (рекомендаций) может быть образована рабочая группа из представителей национальных органов или иных организаций.
     Пересылку документов в процессе разработки, обновления, отмены правил и рекомендаций осуществляют по электронной почте.
7.  Разработку правил осуществляют в порядке, установленном 3.1.1,3.2 (и 3.3 для проектов стандартов. Если правила разрабатывают без подготовки первой редакции, то совмещают вторую и третью стадии разработки, не проводя работы, указанные в 3.2.3.2- 3.2.3.4.
     По рекомендации соответствующей научно-технической комиссии (по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, надзору и контролю Межгосударственного Совета разработка проекта правил осуществляется с подготовкой или без подготовки первой редакции.
Проект правил рассматривают и принимают на заседании Межгосударственного Совета. При этом правила считаются принятыми только при достижении по ним консенсуса и положительном голосовании всех национальных органов. Перед заседанием Межгосударственного Совета проект правил рекомендуется рассмотреть на заседании соответствующей научно-технической комиссии (по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, надзору и контролю).
8.  Разработка рекомендаций осуществляется, в основном, без разработки первой редакции. Проект рекомендаций рассылается на рассмотрение в национальные органы государств - участников Соглашения, при необходимости дорабатывается, направляется на издательское редактирование по 3.2.4.1 - 3.2.4.3, рассматривается на заседании соответствующей научно-технической комиссии (по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, надзору и контролю) а затем рассматривается и принимается на заседании Межгосударственного Совета при положительном голосовании большинства (не менее двух третей) членов Совета, участвующих в заседании.
9.  Регистрацию принятых правил и рекомендаций, публикацию соответствующей информации, издание правил и рекомендаций, обеспечение ими национальных органов осуществляют в порядке, установленном Межгосударственным Советом.
10.  Правила и рекомендации издаются, распространяются и применяются в государствах-участниках Соглашения в порядке, установленном их национальными органами. При этом их издание может осуществляться одновременно на русском языке и государственном языке страны.
11.  Обновление правил и рекомендаций осуществляется путем их пересмотра или внесения в них изменений. Разработку, принятие и применение правил (рекомендаций) в случае их пересмотра или внесения в них изменений осуществляют в порядке, установленном в 7.6 - 7.10.
12.  Отмену правил и рекомендаций осуществляют в соответствии с 6.6 - 6.11. При этом голосование выносится на заседание Межгосударственного Совета. Правила (рекомендации) отменяют, если за это проголосовало большинство (более половины) членов Совета, участвующих в заседании. Одностороннее прекращение применения правил в государстве - участнике Соглашения не допускается, за исключением случая возникновения противоречий между положениями, установленными в них и в законодательных актах этого государства.


Требования к построению стандарта.
Элементы стандарта
Стандарт состоит из отдельных элементов.
В стандарт в общем случае включают следующие элементы:
  - титульный лист;
  - предисловие;
  - содержание;
  - введение;
  - наименование;
  - область применения;
  - нормативные ссылки;
  - термины и определения;
  - обозначения и сокращения;
  - основные нормативные положения;
  - приложения;
  - библиография;
  - библиографические данные.
  Примечание - В соответствии с ГОСТ 7.4 в стандарт включают также выходные данные об издании.
  Элементы: «Содержание», «Введение», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Обозначения и сокращения», «Приложения», «Библиография» приводят в стандарте при необходимости, исходя из особенностей его содержания и изложения.
  
  
  
  


Требования к изложению стандарта.
Общие требования к изложению текста.
1. В зависимости от особенностей содержания стандарта его положения излагают в виде текста, таблиц, графического материала (рисунков, схем, диаграмм) или их сочетаний.
2. Текст стандарта должен быть кратким (по возможности), точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным, необходимым и достаточным для использования стандарта в соответствии с его областью применения.
  В стандарт включают:
  - требования, которые могут быть проверены объективными методами;
  - инструкции, регламентирующие эти методы;
  - иные инструкции и рекомендации;
   - сообщения с информацией об объекте стандартизации и о взаимосвязанных с ним объектах (смежных видах деятельности)*.
  * Указанные сообщения приводят в случае необходимости.
  3. В стандарте применяют термины, определения к которым приведены в данном стандарте, или стандартизованные термины (установленные межгосударственными стандартами на термины и определения).
  4. При изложении требований и инструкций в тексте стандарта применяют слова: «должен», «следует», «подлежит», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не должен», «не следует», «не подлежит», «не могут быть» и т.п.
  Приводя в стандарте требования к наибольшим и наименьшим значениям величин, применяют словосочетания: «должно быть не более (не менее)» или «не должно превышать».

  При изложении в стандарте положений, допускающих отступления от требований (инструкций), применяют слова: «могут быть», «как правило», «при необходимости», «допускается», «разрешается» и т.п.
  Допускается использовать в стандарте для требований и инструкций повествовательную форму изложения, если из его наименования или заголовков разделов (подразделов) ясно, какие положения стандарта являются требованиями (инструкциями).
  При изложении в стандарте рекомендаций применяют слова: «рекомендуется», «не рекомендуется», «целесообразно», «нецелесообразно» и т.п. Допускается использовать для рекомендаций повествовательную форму изложения, если их рекомендательный характер следует из статуса документа, его наименования или заголовка раздела (подраздела).
  Сообщения и приложения излагают в стандарте в повествовательной форме.
5. В стандарте не допускается применять:
  - обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы;
  - для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
  - произвольные словообразования.
6. В тексте стандарта, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается применять:
  - математический знак «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
  - знак «?» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);
  - математические знаки величин без числовых значений, например, «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно), «?» (больше или равно), «?» (меньше или равно), «?» (не равно), а также знаки «№» (номер) и «%»(процент).
7. Числовые значения показателей, устанавливаемые в стандарте для изготовления продукции (для выполнения работ или процессов) с заданной точностью, как правило, приводят с предельными отклонениями с соблюдением требований ГОСТ 8.417 (пункт 5.5) или указывают в виде наибольших и/или наименьших значений.
8. При приведении в стандарте данных о физических константах, свойствах веществ и материалов указывают категории этих данных по ГОСТ 8.310.

Требования к оформлению стандарта.
Требования к оформлению текста проекта стандарта.
1. Проект стандарта оформляют машинным способом. При этом используют гарнитуру шрифта Arial и Symbol, а также соблюдают требования к редактируемым и нередактируемым электронным форматам документов, которые установлены в правилах по порядку обмена документами в электронном формате.
2. Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и предыдущим или последующим текстом, а также между заголовками раздела и подраздела должно быть равно не менее чем четырем высотам шрифта, которым набран основной текст стандарта.
  Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким же, как в тексте.
3. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту проекта стандарта и равен пяти знакам.
  При оформлении проекта стандарта поле левой стороны текста должно быть шириной не менее 20 мм.
4. При подготовке текста проекта стандарта буквы греческого и иных алфавитов, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать черной пастой или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности остального текста. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и/или другой графический материал невозможно выполнить машинным способом, то используют черную тушь или пасту.
5. При подготовке проекта стандарта должна быть обеспечена возможность изготовления его копии надлежащего качества способами репрографии.
Требования к оформлению страниц стандарта и его проекта.
1. Первую страницу межгосударственного стандарта и его проекта оформляют в соответствии с приложением, а первую страницу правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации и их проекта - в соответствии с приложением.
   Если при принятии межгосударственного стандарта установлена единая для всех государств дата его введения в действие*, то эту дату приводят на первой странице данного стандарта. В этом случае дату размещают под чертой, ограничивающей снизу наименование стандарта, и приводят аналогично записи в соответствии с приложением, а также сопровождают сноской следующего содержания: «Единая для всех указанных в предисловии государств».
  * Единую для всех государств дату введения в действие устанавливают для наиболее важных основополагающих межгосударственных стандартов, которые затрагивают интересы всех государств - участников Соглашения.
2. Оформление и нумерация страниц стандарта и его проекта (за исключением титульного листа и первой страницы) - в соответствии с приложением. При этом нумерацию всех страниц, за исключением указанных в 6.2.4, проставляют арабскими цифрами.
3. При оформлении проекта стандарта на всех его страницах под индексом «ГОСТ» («ПМГ» или «РМГ») приводят в скобках слово «проект», код альфа-2 (двухбуквенный код на основе латинского алфавита) страны-разработчика по МК (ИСО 3166) 004 и указывают его редакцию, выделяя эту информацию курсивом. При этом предлагаемое обозначение стандарта (без цифр, обозначающих год принятия стандарта) приводят только в следующих случаях:
  - если разработка проекта стандарта направлена на пересмотр действующего стандарта;
  - если это обозначение формируют в соответствии с 8.4 или 8.9;
  - если проект стандарта разработан в развитие уже действующего комплекса стандартов, обозначение которого сформировано согласно 8.3.
  В остальных случаях приводят только индекс: «ГОСТ», «ПМГ» или «РМГ» (без регистрационного номера документа и цифр, обозначающих год его принятия).
  На титульном листе проекта документа вместо слов: «Издание официальное» приводят слова: «Настоящий проект стандарта (правил, рекомендаций) не подлежит применению до его принятия».
  На первой странице проекта стандарта вместо слов: «Издание официальное» приводят слово «Проект» и после запятой указывают его редакцию, выделяя эти слова курсивом.
4. Страницы стандарта, на которых размещают элементы: «Предисловие», «Содержание» и «Введение», нумеруют римскими цифрами, начиная с номера «II».
  Примечание - На лицевой стороне титульного листа стандарта (его проекта) номер страницы не проставляют (см. приложения А и Б).
5. При подготовке к изданию стандарта на странице, на которой приводят элемент «Предисловие», в нижней части страницы указывают данные об издательстве, осуществляющем издание стандарта.
  Если стандарт издается централизованно для всех государств, то под данными об издательстве приводят следующую информацию: «Исключительное право официального опубликования настоящего стандарта на территории указанных выше государств принадлежит национальным органам по стандартизации (по управлению строительством) этих государств».
  В остальных случаях под данными об издательстве приводят более конкретные сведения в соответствии с 3.15.1.
6. При оформлении стандарта, содержащего сведения ограниченного распространения, и его проекта соблюдают соответствующее законодательство, действующее в государстве - разработчике стандарта, и требования установленных на его основе соответствующих положений, наставлений, инструкций и правил по режиму.

Содержание основополагающих стандартов.
  * Содержание правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации определяют, исходя из их назначения по ГОСТ 1.0 
1. Основополагающие стандарты разрабатывают при необходимости установления общих организационно-технических положений для определенной области деятельности, а также общетехнических требований и правил, обеспечивающих взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции, охрану окружающей среды, безопасность продукции, процессов и услуг для жизни, здоровья, имущества и достижение других целей стандартизации.
2. Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают:
  - цели и задачи проведения работ в определенной области деятельности, классификационные структуры объектов стандартизации в этой области, основные организационно-технические положения по проведению этих работ и т.п.;
  - общий порядок (правила) разработки, принятия (утверждения) и внедрения различных документов: нормативных, конструкторских, технологических, проектных, программных, прочих технических, организационно-распорядительных и др.;
  - правила постановки продукции на производство.
3. Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают:
  - научно-технические термины и их определения, многократно используемые в науке, технике, технологии, в различных отраслях экономики и иных областях деятельности;
  - условные буквенные, цифровые, буквенно-цифровые, графические и т.п. обозначения (знаки, коды, метки, символы и т.п.) для различных объектов стандартизации, в т.ч. обозначения параметров величин (русскими, латинскими, греческими буквами), единицы величин, заменяющие надписи, символы и т.п.;
  - правила построения, изложения, оформления, обозначения и требования к содержанию документации различных категорий и видов (нормативной, конструкторской, строительной, проектной, технологической, эксплуатационной, ремонтной, организационно-распорядительной, программной, горно-графической и др.);
  - общие требования и нормы, необходимые для технического, технологического, метрологического обеспечения различных производственных процессов;
  - общие требования безопасности по группам опасных факторов и по отдельным видам технологических процессов;
  - общие требования в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. В частности, эти стандарты устанавливают:
  - нормы точности измерений (инструментальных) и нормы точности статистических оценок;
  - требования к стандартным образцам свойств и состава веществ и материалов;
  - предпочтительные числа, параметрические и размерные ряды (например, ряды номинальных частот и напряжений электрического тока);
  - допуски и посадки;
  - требования к шероховатости поверхности;
  - нормы точности передач (зубчатых, червячных, ременных и др.);
  - требования к различным видам соединений деталей и сборочных единиц (резьбовым, сварным и др.);
  - классы точности оборудования;
  - правила выполнения чертежей (схем), нанесения надписей, размеров;
  - требования к различным видам технической совместимости продукции (конструктивной, электрической, электромагнитной, программной, диагностической и др.);
  - значения предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также их предельно допустимые концентрации;
  - значения предельно допустимого уровня шума, вибрации, радиационного излучения, радиопомех;
  - допустимые пределы внешних воздействий;
  - требования технической эстетики и эргономики;
  - другие единые технические требования и/или нормы общего производственно-технического назначения.
4. Стандарты на термины и определения (как относящиеся к общетехническим, так и распространяющиеся на отдельные группировки продукции, услуг или технологических процессов) разрабатывают с учетом соответствующих рекомендаций, принятых ЕАСС.


Методы стандартизации.
Метод стандартизации — это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации.
В работе по стандартизации широко используются рассмотренные ниже методы.
Упорядочение объектов стандартизации — универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано, прежде всего с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются, например, ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изделий; типовые формы технических, управленческих и прочих документов. Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации.
Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Примером результата работы по систематизации продукции может служить Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции.
Селекция объектов стандартизации — деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.
Симплификация — деятельность, заключающаяся в определении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.
Процессы селекции и симплификации осуществляются параллельно. Им предшествуют классификация и ранжирование объектов, и специальный анализ перспективности и сопоставления объектов с будущими потребностями.
Типизация объектов стандартизации — деятельность по созданию типовых (образцовых) объектов — конструкций, технологических правил, форм документации. В отличие от селекции отобранные конкретные объекты подвергают каким-либо техническим преобразованиям, направленным на повышение их качества и универсальности.
Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений всех других показателей качества и экономичности. В отличие от работ по селекции и симплификации, базирующихся на несложных методах оценки и обоснования принимаемых решений, например, экспертных методах, оптимизацию объектов стандартизации осуществляют путем применения специальных экономико-математических методов и моделей оптимизации. Целью оптимизации является достижение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию.
Параметрическая стандартизация. Параметр продукции — это количественная характеристика ее свойств.
Наиболее важными параметрами являются характеристики, определяющие назначение продукции и условия ее использования:
* размерные параметры (например, размер одежды и обуви, вместимость посуды);
* весовые параметры (масса отдельных видов спортинвентаря);
* параметры, характеризующие производительность машин и приборов (производительность вентиляторов и полотеров, скорость движения транспортных средств);
* энергетические параметры (мощность двигателя и пр.).
Продукция определенного назначения, принципа действия и конструкции, т.е. продукция определенного типа, характеризуется рядом параметров. Набор установленных значений параметров называется параметрическим рядом. Разновидностью параметрического ряда является размерный ряд. Например, для тканей размерный ряд состоит из отдельных значений ширины тканей, для посуды — отдельных значений вместимости. Каждый размер изделия (или материала) одного типа называется типоразмером. Например, сейчас установлено 105 типоразмеров мужской одежды и 120 типоразмеров женской одежды.
Процесс стандартизации параметрических рядов — параметрическая стандартизация — заключается в выборе и обосновании целесообразной номенклатуры и численного значения параметров. Решается эта задача с помощью математических методов.
Унификация продукции. Деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжировании, селекции и симплификации, типизации и оптимизации элементов готовой продукции.
Основными направлениями унификации являются:
* разработка параметрических и типоразмерных рядов изделий, машин, оборудования, приборов, узлов и деталей;
* разработка типовых изделий в целях создания унифицированных групп однородной продукции;
* разработка унифицированных технологических процессов, включая технологические процессы для специализированных производств продукции межотраслевого применения;
* ограничение целесообразным минимумом номенклатуры разрешаемых к применению изделий и материалов.
Результаты работ по унификации оформляются по-разному: это могут быть альбомы типовых (унифицированных) конструкций деталей, узлов, сборочных единиц; стандарты типов, параметров и размеров, конструкций, марок и др.
В зависимости от области проведения унификация изделий может быть межотраслевой (унификация изделий и их элементов одинакового или близкого назначения, изготовляемых двумя или более отраслями промышленности), отраслевой и заводской (унификация изделий, изготовляемых одной отраслью промышленности или одним предприятием). В зависимости от методических принципов осуществления унификация может быть внутривидовой (семейств однотипных изделий) и межвидовой или межпроектной (узлов, агрегатов, деталей разнотипных изделий).
Агрегатирование — это метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости.
Агрегатирование очень широко применяется в машиностроении, радиоэлектронике. Развитие машиностроения характеризуется усложнением и частой сменяемостью конструкции машин. Для проектирования и изготовления большого количества разнообразных машин потребовалось в первую очередь расчленить конструкцию машины на независимые сборочные единицы (агрегаты) так, чтобы каждая из них выполняла в машине определенную функцию. Это позволило специализировать изготовление агрегатов как самостоятельных изделий, работу которых можно проверить независимо от всей машины.
Комплексная стандартизация. При комплексной стандартизации осуществляются целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам в целях оптимального решения конкретной проблемы. Применительно к продукции — это установление и применение взаимосвязанных по своему уровню требований к качеству готовых изделий, необходимых для их изготовления сырья, материалов и комплектующих узлов, а также условий сохранения и потребления (эксплуатации). Практической реализацией этого метода выступают программы комплексной стандартизации (ПКС), которые являются основой создания новой техники, технологии и материалов.
В связи с резким сокращением финансирования работ по стандартизации в последнее десятилетие работы по комплексной стандартизации выполняются в очень ограниченном объеме, в основном в рамках федеральных целевых программ, которые содержат раздел по нормативному обеспечению качества и безопасности работ и услуг.
Опережающая стандартизация. Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.
Стандарты не могут только фиксировать достигнутый уровень развития науки и техники, так как из-за высоких темпов морального старения многих видов продукции они могут стать тормозом технического прогресса. Для того чтобы стандарты не тормозили технический прогресс, они должны устанавливать перспективные показатели качества с указанием сроков их обеспечения промышленным производством. Опережающие стандарты должны стандартизировать перспективные виды продукции, серийное производство которых еще не начато или находится в начальной стадии.
Научная база стандартизации.
Реализация принципов стандартизации базируется на общенаучных и специфических методах. Под методом стандартизации подразумевается совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Наиболее широко применяются следующие методы стандартизации:
-упорядочение объектов стандартизации;
-параметрическая стандартизация;
-унификация продукции;
-агрегатирование;
-комплексная стандартизация;
-опережающая стандартизация.
Упорядочение объектов стандартизации связано, прежде всего, с сокращением многообразия комплектующих изделий и готовой продукции. Упорядочение представляют как универсальный метод, состоящий из нескольких подходов: систематизации, селекции, симилификации, типизации и оптимизации.
Систематизация заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании объектов стандартизации.
Селекция объектов стандартизации - деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего применения в производстве.
Симилификация - деятельность, заключающаяся в определении конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для использования в дальнейшем в производстве.
Типизация объектов стандартизации - деятельность по созданию типовых объектов - конструкций, технологий, форм документации.
Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров, а также всех других показателей качества и экономичности.
Параметрическая стандартизация.
Параметр продукции - это количественная характеристика ее свойств. Наиболее важными параметрами являются размерные, весовые, энергетические характеристики продукции. Параметрические ряды измерительных приборов, машин рекомендуется строить согласно системе предпочтительных чисел - набору последовательных чисел, изменяющихся в геометрической прогрессии.
Унификация продукции. Деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения называется унификацией продукции. Основными направлениями унификации являются:
-разработка параметрических рядов изделий;
-разработка типовых изделий;
-разработка унифицированных технологических процессов;
-ограничение целесообразным минимумом номенклатуры разрешаемых к применению изделий и материалов.
Агрегатирование - это метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и фундаментальной взаимозаменяемости.
Комплексная стандартизация есть целе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%