- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
История развития стандартизации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000731 |
Тема: | История развития стандартизации |
Содержание
Содержание: Введение……………………………………………………………………….3 стр Глава 1. История развития стандартизации………………………………….5стр 1.1. Цели и принципы………………………………………………………....6стр Глава 2. Система стандартизации в РФ……………………………………....9стр 2.1. Основные положения……………………………………………………10стр 2.2. Нормативные документы………………………………………………..13стр Заключение…………………………………………………………………...15стр Список литературы…………………………………………………………..16стр Введение. Стандартизация оборонной продукции составляет неотъемлемую часть гос. системы стандартизации. Организационные и методические принципы проведения работ по стандартизации оборонной продукции должны быть в максимальной степени гармонизированы с установленными, в основополагающих стандартах ГСС (ГОСТ P 1.0 – ГOCT P 1.5), порядком и правилами стандартизации гражданской продукции и продукции двойного назначения. Организация работ по стандартизации ОП, включая выбор объектов стандартизации, имеет ряд особенностей: * наличие в структуре государственной власти нескольких органов, наделенных специальной компетенцией и ответственностью за обеспечение обороноспособности страны; * принадлежность изделий ВТ к продукции, поставляемой исключительно для госнужд и разрешительный (лицензионный) характер её разработки, производства и поставки; * необходимость осуществления специальных мероприятий по обеспечению безопасности ВВТ в мирное время для окружающей природной среды, военного персонала и населения; требования безопасности должны учитываться и при утилизации ВВТ; * необходимость проведения сертификации оборонной продукции в условиях ликвидации военных представительств на предприятиях, производящих комплектующие изделия и материалы; * развитие производства изделий и технологий двойного применения. Указанные особенности должны быть регламентированы в рамках основополагающих стандартов ГСС с учетом обязанностей, прав и интересов всех сторон, участвующих в разработке, производстве, поставке и обеспечение эксплуатации ОП. Совершенствование фонда нормативных документов по стандартизации ОП и правил проведения работ по стандартизации должно заключаться в их динамичной адаптации к новым условиям работы оборонного комплекса с обеспечением максимально возможной преемственности. Приоритетным направлением в стандартизации ОП является обеспечение обороноспособности РФ с формированием при этом благоприятных условий для интеграции оборонного потенциала государств СНГ в интересах коллективной безопасности. Глава 1. История развития стандартизации. История развития стандартизации в России имеет корни, относящиеся к началу XVIII в., когда по образцам, утвержденным Петром I, были построены серии судов с одинаковыми размерами, якорями, вооружением и снаряжением. Это позволяло выдерживать как равные размеры элементов конструкций судов, так и единый уровень их качества. России принадлежит приоритет в организации на основе стандартизации взаимозаменяемого производства в металлообрабатывающей промышленности. В 1761 г. на Тульском и Ижевском заводах, было организовано массовое производство ружей. В конце XIX - начале XX в. стандартизация в области применения принципа взаимозаменяемостираспространяется на многие виды военной и гражданской продукции. В этот период на некоторых крупных заводах Петербурга и Москвы, а также на оружейных заводах Тулы, Ижевска и других промышленных городах появились стандарты в форме заводских норм на допуски и посадки. Первая попытка обобщить и создать стандарт на единую систему допусков и посадок была сделана в 1914 - 1915 гг. профессором Московского высшего технического училища И. И. Куколевским. Предложенная им система была использована в 1915-1917 гг. при выполнении военных заказов; она нашла также применение и в гражданской промышленности. Интенсивное развитие стандартизации в машиностроении и приборостроении началось в 20х годах. В 1924 г было организовано Бюро промышленной стандартизации как руководящий орган по стандартизации в промышленности, а так же созданы рабочие комиссии по стандартизации в ведущих отраслях. В сентябре 1925 г, был создан. Комитет стандартизации при Совете Труда и Обороны. В 1924 - 1925 гг. под руководством проф. А. Д. Гатцука был разработан проект стандарта "Допуски для пригонок". В 1929 г., под руководством председателя специальной комиссии проф. М. А. Саверина проект представлен и утвержден Комитетом по стандартизации в качестве общесоюзного стандарта, обязательного для всех предприятий и организаций СССР. После утверждения этого стандарта были разработаны и в 1931 г. утверждены стандарты на гладкие калибры для контроля размеров. После этого начали создаваться единые государственные (общесоюзные) стандарты ОСТ. Первым председателем Комитета стандартизации был В. В. Куйбышев. В 1926-1928 гг. были разработаны таблицы номинальных размеров резьбовых деталей и соединений, а в 1931г. утвержден стандарт на допуски параметров резьбы. В последующие годы активно разрабатываются методические основы стандартизации. Начиная с 30х годов, разрабатываются новые методы расчета точности механизмов и теоретические основы учения точности и взаимозаменяемости, создаются системы допусков для зубчатых колес, шлицевых соединений, тугой резьбы, на шероховатость поверхности и др. В разное время под разными названиями работу в области технического регулирования, стандартизации и метрологии осуществляют правительственные организации по стандартизации и метрологии. В 1930 г. Совет Народных Комиссаров СССР принимает решение о реорганизации Комитета по стандартизации во Всесоюзный Комитет по стандартизации (ВКС). В 1940 г. была введена категория государственных стандартов (ГОСТ), обязательных к применению во всех отраслях народного хозяйства Советского Союза. В 1954 г, был создан Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, который в 1971 г. в связи с возросшей ролью стандартизации был преобразован в Государственный Комитет Стандартов Совета Министров СССР (Госстандарт СССР), а затем Госстандарт РФ. Госстандарт РФ, а сейчас это - Агентство по техническому регулированию и метрологии, руководит стандартизацией, метрологией и разработкой общих вопросов качества продукции в нашей стране. Этот орган несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие стандартизации и метрологии, за обеспечение единства измерений в стране, проведение единой технической политики в области стандартизации и метрологии. Следует отметить, что успешное решение вопросов метрологии и стандартизации возможно благодаря работе в нашей стране ряда научно-исследовательских институтов по стандартизации и метрологии и привлечению к этой работе отраслевых научно-исследовательских институтов, заводов и вузов. [1] 1.1. Цели и принципы. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик для добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Основными целями стандартизации являются: * Повышение уровня безопасности жизнедеятельности, повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. * Стандартизация должна содействовать соблюдению требований технических регламентов, обеспечению научно-технического прогресса, а также рациональному использованию ресурсов. * Стандартизация должна обеспечивать, техническую и информационную совместимость, сопоставимость результатов исследований, испытаний и измерений, технических и экономико-статистических данных. * Одной из целей стандартизации является обеспечение взаимозаменяемости продукции. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: * добровольного применения стандартов; * максимального учета интересов заинтересованных лиц; * применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением обоснованных случаев; * обязательными являются технические регламенты. Стандартизация проводится при условии соблюдения требований технических регламентов и обеспечения условий для единообразного применения стандартов. Результатом деятельности по стандартизации является документ - стандарт. В настоящее время на территории Российской Федерации, используются: * национальные стандарты; * правила стандартизации; * нормы и рекомендации в области стандартизации; * общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; * стандарты организаций. Национальный стандарт применяется на добровольной основе независимо от страны, места происхождения продукции, осуществления процессов производства и др. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения в областях знаний результатов исследований, измерений и разработок. Деятельность в области стандартизации координирует национальный орган Российской Федерации по стандартизации - Агентство по техническому регулированию и метрологии. Орган по стандартизации принимает программу разработки национальных стандартов и организует экспертизу проектов национальных стандартов. Он обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу, а также осуществляет другие технические и организационные функции. [1] Глава 2. Система стандартизации в РФ. В соответствии со ст. 15 Федеральным законом «О техническом регулировании» национальная система стандартизации представляет собой совокупность национальных стандартов ((ГОСТ Р) и общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭИ), в том числе правила их разработки и применения. Порядок разработки, понятия, введения в действие, введения и применения общероссийских классификаторов в социальной-экономической области устанавливается Правительством РФ. [2] Органами системы стандартизации называют организации, учреждения, объединения и подразделения, основная деятельность которых заключается в осуществлении работ по стандартизации или выполнении определенных функций по стандартизации. [3] Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. [2] Система стандартизации – совокупность правил выполнения работ по стандартизации, состава ее участников, правил функционирования системы в целом. Объекты СС – документы в области стандартизации, подробно рассмотренные ранее, а также входящие в Систему стандартизации - ГОСТ Р-1. Субъекты СС – участники работ по стандартизации, представленные органами и службами стандартизации. [4] В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований стандарты могут быть следующих видов: * Основополагающиеустанавливают общие организационно-технические положения для определенной области деятельности, а также общетехнические требования, нормы и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процесса создания и использования продукции, процессов и услуг для жизни, здоровья, имущества и другие общетехнические требования. * Стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования к группам однородной продукции (услуг) или к конкретно продукции (услуге). * Стандарты на работы (процессы) устанавливают основные требования к методам (способам, приемам, режимам, нормам) выполнения различного рода работ в технических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции. * Стандарты на методы контроля устанавливают методы (способы, приемы, методики и др.) проведение испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании сертификации и использовании. [2] 2.1. Основные положения. Производство продукции высокого качества требует разработки новых и модернизацию существующих технологических процессов и средств технологического оснащения. Это приводит к необходимости дальнейшего развития машиностроения и характеризуется значительным усложнением конструкций машин и механизмов, вызванное повышением рабочих параметров: давления, температуры, скорости, а также требованиями к надежности, долговечности, производительности, точности и другим показателям качества функционирования. Одновременно с этим возникает необходимость увеличения степени автоматизации процессов, связанной с выполнением и управлением операциями при производстве продукции. В условиях рыночных отношений, высокие темпы научно технического прогресса приводят к быстрому моральному старению техники, к необходимости ее частой замены. Вместе с тем, промышленное производство становится все более массовым или крупносерийным, основанным на глубокой специализации и широком кооперировании, в том числе международном, различных фирм производителей. Именно такое производство способно удовлетворить растущие потребности огромного по масштабам спроса населения на продукцию, особенно в сфере потребительских товаров и услуг. Кроме того, качество продукции должно соответствовать техническим требованиям, конкурировать с лучшими зарубежными аналогами и превосходить их. Это позволит обеспечить устойчивый спрос на продукцию и получение прибыли необходимой для развития производства. В условиях широко разветвленных внутренних и международных хозяйственных связей, специализации и кооперирования в сфере производства, проблема повышения качества приобретает межотраслевой характер. * Качество конечного изделия зависит от качества материалов, заготовок, покупных и получаемых по кооперации, в том числе международной, узлов, деталей и агрегатов. Взаимная увязка требований к качеству на каждом из этапов изготовления изделия может осуществляться только путем комплексной стандартизации. * Достижение перспективных требований к уровню качества изделий вызывает необходимость применения методов опережающей стандартизации, при которой закладываются перспективные технологии, материалы, информационное обеспечение и т.д. Разрабатывая и внедряя новые стандарты, и систематически пересматривая действующие, можноуправлять качеством продукции. На современном этапе развития важным является гармонизация стандартов, т.е. учёт требований и рекомендаций международных организаций. В РФ действует система национальной стандартизации, представляющая собой комплекс взаимоувязанных правил и положений под общим названием: Национальная система стандартизации.В настоящее время в РФ действует комплекс взаимоувязанных стандартов, правил и положений, который уточняется и дополняется в связи с целями и принципами стандартизации, установленными законом о техническом регулировании. К основным стандартам системы стандартизации в Российской Федерации относятся: * ГОСТ Р 1.0-2004 – Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения; * ГОСТ 1.1-2002 - Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения; * ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены; * ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения; * ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения; * ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения; * ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения; * ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Примерами нормативных документов по стандартизации являются документы, относящиеся к различнымуровням: * Государственный стандарт РФ, ГОСТ Р - стандарт, принятый органом по стандартизации России для применения на территории Российской Федерации. * Региональный стандарт, ГОСТ - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации, для применения на региональном уровне, например странами СНГ. * Межгосударственный стандарт, ГОСТ, который также может являться региональным стандартом - стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). * Международный стандарт ИСО, МЭК, ИСО/МЭК, например, ГОСТ ИСО - стандарт, принятый соответствующими странами членами и членами - корреспондентами международных организаций по стандартизации ИСО. * Общероссийский классификатор технико-экономической информации, ОК - документ, принятый органом по стандартизации России. * Отраслевой стандарт, ОСТ - стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции применительно к продукции, работам и услугам отраслевого назначения. * Стандарт предприятия, СТП - стандарт, принятый предприятием применительно к продукции, работам и услугам своего предприятия. * Стандарт научно - технического, инженерного общества, СТО - стандарт, принятый научно - техническим, инженерным обществом или другим общественным объединением. Устанавливается, как правило, на новые виды продукции, процессы, методы измерений и испытаний. * Технические условия, ТУ - документ, разработанный на конкретную продукцию: изделие, материал, вещество и др. * Правила, ПР - документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические, общетехнические положения, правила, методы выполнения работ, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ. * Рекомендации, Р - документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, содержащий добровольные для применения организационно-технические, общетехнические положения, правила, методы выполнения работ, а также рекомендуемые правила оформления результатов этих работ. Правила и рекомендации действуют на территории РФ. * Правила по межгосударственной стандартизации, ПМГ имеют такое же назначение, что правила для РФ, но действуют в странах членах МГС, МНКТС. * Рекомендации по межгосударственной стандартизации, РМГ имеют такое же назначение, что рекомендации для РФ, но действуют в странах членах МГС, МНКТС. * Регламент - документ, назначение и сфера действия которого оговорена законом о техническом регулировании. [1] 2.2. Нормативные документы. При обозначении государственных стандартов указывается комплекс стандартов - код системы для ЕСКД (2), затем после точки - классификационная группа (5), порядковый регистрационный номер (1) и год утверждения стандарта (90), например, ЕСКД - ГОСТ Р 2.503- 90. В случае, если в структуре обозначения стандарта отсутствует номер классификационной группы, порядковый регистрационный номер (5) проставляется непосредственно после кода системы (1), например: ГОСТ Р 1.5 - 2004. В приведённом примере цифра 1 с точкой - код национальной системы стандартизации. Международные и региональные стандарты, если к ним присоединилась Россия, а также национальные стандарты других стран при наличии соответствующих соглашений применяют на территории Российской Федерации в качестве государственных стандартов. * Государственный стандарт, оформленный на основе применения аутентичного, т.е. равнозначного текста международного или регионального стандарта и не содержащий дополнительных требований, например международный стандарт ИСО/МЭК 2593: 1993, принятый в РФ, обозначается: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2593-98. * В случае, если в государственном стандарте имеются дополнительные требования по сравнению с международным или региональным стандартом, то в скобках приводится обозначение международного стандарта, например: ГОСТ Р 51295-99 (ИСО 2965-97). * Межгосударственный стандарт на основе ИСО 9591: 1992 будет обозначаться как ГОСТ ИСО 9591-93 . * При наличии дополнительных требований по сравнению с международным стандартом в скобках приводится обозначение международного стандарта, например ГОСТ 20231-92 (ИСО 7173-89). * Условное обозначение отраслевого стандарта состоит (см. пример) из условного обозначения отрасли, министерства, ведомства, которые утвердили ОСТ (56 - Федеральная служба лесного хозяйства), регистрационного номера (98) и года утверждения стандарта (93), например ОСТ 56 98- 93. * Условное обозначение стандарта предприятия может выглядеть так СТП МГУИЭ 13 - 99, где МГУИЭ аббревиатура предприятия, 13 - регистрационный номер, 99 - год утверждения стандарта. * Обозначение технических условий включает (см. пример) код группы продукции по классификатору продукции (ОКП) (1115), регистрационный номер (017), код предприятия по классификатору предприятий и организаций (ОКПО) (38576343) и год утверждения ТУ (93), например ТУ 1115 017 38576343 - 93. [1] Заключение. Таким образом в России производство и выпуск товаров в народное потребление подлежит обязательной, порой принудительной, сертификации и стандартизации. Можно сделать вывод о том, что Отечественный производитель не в полной мере уверен в качестве свое выпускаемой на рынок продукции, что является очевидным для потребителя, поскольку в условиях рынка он имеет право выбора наиболее приемлемой и привлекательной во всех отношения продукции. Поэтому, зачастую, продукция Российских производителей не выдерживает конкуренции на международной арене. Список Литературы. 1. Колчков В.И. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. М.:Учебное пособие 2. Основы метрологии, сертификации и стандартизации: Учебное пособие / Д.Д. Грибанов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 127 с. 3. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 с. 4. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : Учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова - 2 изд. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с. 5 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: