- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования евразий-ского экономического союза (ЕАЭС) и промышленно развитых стран
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011365 |
Тема: | Сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования евразий-ского экономического союза (ЕАЭС) и промышленно развитых стран |
Содержание
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования евразийского экономического союза (ЕАЭС) и промышленно развитых стран СОДЕРЖАНИЕ Введение03 1.Анализ системы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС06 1.1 Механизм таможенно-тарифного регулирования экспорта-импорта в ЕАЭС06 1.2 Проблемы и противоречия, возникающие в странах-участницах ЕАЭС в связи с гармонизацией национальных законодательств019 2.Анализ систем таможенно-тарифного регулирования внешней торговли промышленно развитых стран029 2.1 Характеристика таможенно-тарифного регулирования США029 2.2 Особенности мер таможенно-тарифного регулирования Китая..............36 2.3 Комплекс мер таможенно-тарифного регулирования Германии.............43 3. Система таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС сквозь призму специфики таможенно-тарифного регулирования промышленно-развитых стран......52 3.1 Проблемы и недостатки системы таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС...........................................................................................................................52 3.2 Опыт промышленно развитых стран в совершенствовании таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС.............................................................................65 Заключение..........................................................................................................73 Список использованных источников................................................................76 ВВЕДЕНИЕ В условиях перехода государства к рыночной экономике была замечена надобность в разработке тарифно-таможенного регулирования (далее –ТТР) внешнеэкономической деятельности, как ведущей части системы государственного управления предоставленной областью. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование принимает роль в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, которые свойственны для границы XXI века. Благодаря кардинальному изменению геополитической обстановки за последнее десятилетие произошло значительное изменение внутреннего и международного положения России: экономические связи с бывшими союзными республиками, которые раньше были развивающимися в рамках народнохозяйственного комплекса, перешли на внешнее взаимодействие. И как итог - создание принципиально нового пространства взаимодействия российской экономики с зарубежной, внутреннего рынка - с наружным. Обеспечение свободного движения товаров- основная цель создание Евразийского экономического союза, а также услуг, капитала и рабочей силы, и осуществление скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Данные меры приводят к непоколебимому развитию одного из видов государственной и профессиональной деятельности, которая направлена на налаживание связей и представляет особый смысл данного регулирования. Проблема совершенствования управления государственной таможенной службой привела действиям обратить на себя внимание в последние десять лет. Прежде всего это охарактеризовано изменением характера и масштабом внешнеэкономической деятельности, возрастанием социально-экономического значения, как для конкретных стран, так и для мирового сообщества в целом, что привело к внесению существенных коррективов: большинства сфер таможенного дела, содержания задач и функций таможенной службы, организации управления и взаимодействия органов, а также существенно повлияло на расширения социальной базы деятельности управления государственной таможенной службы. Объектом исследования являются меры таможенно-тарифного регулирования. Предметом исследования являются системы таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС и промышленно развитых стран. Цель ВКР- провести комплексный сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС и промышленно развитых стран. Поставленная цель предопределяет необходимость постановки ключевых задач: - исследовать систему таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС; - проанализировать систему таможенно-тарифного регулирования внешней торговли промышленно развитых стран; - сравнить таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС и промышленно развитых странах; - выявить проблемы и недостатки таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС; - выработать пути совершенствования системы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС; Теоретическую основу исследования составили научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, занимающихся изучением проблематики построения эффективной системы таможенно-тарифного регулирования. А именно: Арского А.А., Дюмулен И., Пресняков В. Методическую основу исследования составила нормативно-правовая база исследования данной темы. В процессе написания выпускной квалификационной работы были применены такие методы,как сравнение и анализ. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 7 параграфов, заключения. 1 АНАЛИЗ СИСТЕМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС 1.1. Механизм таможенно-тарифного регулирования экспорта-импорта в ЕАЭС Создание системы тарифного регулирования внешней торговли Евразийского экономического союза учитывается с точки зрения разных уровней унификации таможенных тарифов стран-участниц, размеров импорта конкретных товаров, чувствительности ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной сферы промышленности, и для международных обязательств стран-участниц. Главные нормативно-правовые акты, которые регулируют и регламентируют систему тарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе (далее ЕАЭС): Таможенный кодекс, Договор о Евразийском экономическом союзе (в ред. Договоров от 10.10.2014, от 23.12.2014, Протокола от 08.05.2015), Закон Республики Беларусь от 10.01.2014г. №129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ,Закон Республики Армения от 30 декабря 2014 года №ЗР-241 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 22.12.2015) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». Анализ документов конкретных государств предоставляет право установить, что тарифное регулирование и таможенный тариф, которые являются одним из главных методов и инструментом государственного внешнеторгового регулирования, с одной стороны, упоминаются во многих юридических документах, но, иначе, ни в одном из нормативных документов не обнаружены четкие понятия и взаимосвязи. В соответствии с договоренностями, поступления, поступающие при взимании импортных пошлин распределяются по критерию, который рассчитан на основании критериев общего объема импорта из зарубежных стран за 2007-2008 гг. и информации о стоимостных объемах импорта из зарубежных стран за 2007-2008 гг. на базе статистических данных ООН по торговле товарами «Комтрейд ООН». В соответствии с Протоколом о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и договоры на международном уровне, которые заключены в условиях создания договорно-правовой базы союза, распределения сумм ввозных таможенных пошлин для отдельной страны-участницы фиксируются в следующих размерах1: - Республика Армения (РА) - 1,09%; - Кыргызстан (К) - 1,5%; - Республика Беларусь (РБ) - 4,48 %; - Республика Казахстан (РК) - 6,23 %; - Российская Федерация (РФ)- 85,41%. В процессе определения распределения сумм ввозных таможенных пошлин каждая сторона не имеет право покупать или же утрачивать что-либо в процессе внедрения механизма их расчета. В согласовании со ст. 26 Договора ЕАЭС, уплаченные (взысканные) ввозные таможенные пошлины должны подлежать начислению и распределению между государствами-членами, а точнее, их бюджетами. Высшую долю от импортных пошлин России еще и тем, собственно, что соответствует макроэкономическим пропорциям участников Таможенного союза и отображает соотношения потребительских рынков государств. Так, к примеру, валовой внутренний продукт (ВВП) России в 14 раз превышает ВВП Казахстана и в 34 раза - Беларуси. Структуру системы тарифного регулирования ЕАЭС представляет Комиссия по вопросам таможенно-тарифного регулирования и соответствующие ведомства стран-участниц. Ст. 45 Договора ЕАЭС определяет, что Комиссия производит осуществление единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. А также: - определяет ставки ввозных таможенных пошлин, в составе сезонных пошлин; - устанавливает ситуации и обязательства приобретения тарифных льгот; - устанавливает последовательность предоставления тарифных льгот; - определяет обязательства и последовательность использования единой системы тарифных преференций Союза, то есть, устанавливает: - список развивающихся стран - участников единой системы тарифных преференций Союза; - список наименее развитых стран - участников единой системы тарифных преференций Союза; - список продукции, происходящей из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в пользу которых при ввозе на таможенную территорию Союза используются тарифные преференции; - создает тарифные квоты, определяет размер тарифной квоты между странами-участницами, упорядочивает способ и последовательность разграничения размера тарифной квоты между игроками внешнеторговой деятельности. Если необходимо определяет размер тарифной квоты между остальными государствами или утверждает акт, в определении с которым страны-участницы устанавливают способ и последовательность определения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а если необходимо, то, разграничивают размер тарифной квоты между остальными государствами. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, который применяется к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированных с единой ТНВЭД ЕАЭС2. Главными целями применения Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются: 1) предоставление не обходимых условий для эффективной интеграции Союза в мировую экономику; 2) рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Союза; 3) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на таможенной территории Союза; 4) создание необходимых условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в Союзе; 5) поддержка различных отраслей экономики Союза. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) - систематизированный перечень товаров, которые обращаются в международной торговле (утверждена Решением Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 г. в ред. 10.12.2014 №112). Созданию данного документа имела участие ТН ВЭД СНГ, которая, в первую очередь, была создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров предложенной Всемирной таможенной организации. Согласно п. 2 ст. 25 Договора ЕАЭС дается определение ТН ВЭД ЕАЭС как единой ТН ВЭД ЕАЭС. Ст. 25 Договора ЕАЭС определяет таможенную пошлину как ввозная таможенная пошлина - неотъемлемый платеж, который взимается таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза. Нужно обозначить аргументированное и доказанное решение автора в первой главе о том, что пошлина относится к платежам, а не налоговым отчислениям. Следует отметить, что в п. 3 ст. 42 Договора ЕАЭС в ЕТТ применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: В Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин3: 1) адвалорные, которые устанавливаются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические, которые устанавливаются в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении облагаемых товаров (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные, сочетающие оба вида, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. В ст. 42 Договора ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза считаются едиными и не подлежащими редактированию в зависимости от лиц, которые перемещают товары через таможенную границу Союза, видов сделок и других случаев, за исключением случаев, предусмотренных ст. 35, 36 и 43 настоящего Договора. Для эффективного контроля экспорта продукции на таможенную территорию Союза при надобности имеют все шансы устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок воздействия которых не имеет возможность превосходить 6 месяцев в году и применяемых вместо ввозных таможенных пошлин, предусмотренных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. Страна, которая присоединилась к Союзу, имеет право использовать ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, в соответствии с перечнем товаров и ставок, утверждаемым Комиссией на основании международного договора о присоединении такого государства к Союзу. Тарифная преференция - освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с Союзом зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза4. Согласно ст. 36 Договора ЕАЭС в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся государств- пользователей единой системы преференций Союза, используются ставки ввозных таможенных пошлин в диапазоне 75% от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. В отношении товаров, которые были ввезены на таможенную территорию Союза, имеют право использоваться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или же понижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не имеют конкретный характер и используются независимо от страны происхождения товаров. Что касается определенных сфер сельскохозяйственных товаров, которые происходят из третьих стран и ввозятся на таможенную территорию Союза, то вероятно предоставление тарифных квот, в ситуации, если данные аналогичные товары происходят (добываются, выращиваются) на таможенной территории Союза. Анализ структуры ТН ВЭД ЕАЭС, основанный на Законе «О таможенном тарифе» 2002 г. и Законе «О едином таможенном тарифе» 2014 г., зарекомендовал, что в 2014 г. на 4% повысилось число позиций. Общее число позиций в едином тарифе содержит чуть более 9400 наименований, против 9000 наименований в 2002 г. Так, удельный вес адвалорных ставок таможенной пошлины в 2002 г. составил 82,8%, а вот специфических, комбинированных 0,8 и 16,4%. Удельный вес адвалорных ставок таможенной пошлины поменялся в 2014 г. незначительно с 82,8 до 81,1%. Комбинированные ставки остались практически без изменений: 16,4% в 2002 г. - 16,7% в 2014 г. Значительным изменениям подверглись специфические ставки таможенной пошлины, увеличившись с 0,8% в 2002 г. до 2,2% в 2014 г. Проведя анализ, можно сделать вывод, что структура ТН ВЭД ЕАЭС соответствует современным стандартам. Так, в структуре таможенных пошлин Японии 93,4% - это адвалорные пошлины, 2,3% - специфические, 0,6% - комбинированные. В странах МЕРКОСУР адвалорные пошлины получили размер 99% ставок. В странах ЕС адвалорные пошлины составляют размер порядка 95%, также используются специфические (для с/х продукции) и комбинированные ставки пошлин. Особые изменения, т.е. повышение товарных позиций, получились в 1 разделе (живые животные, продукты животного происхождения), 10 разделе (масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов: регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них) и 17 разделе (средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудования). Количество дополнительных позиций по данным разделам составили в 2014 г. 37,8%, 40,7%, 77,4% соответственно. Большие сокращения позиций в ЕТТ в 2014 г. получились по разделам 7 (пластмассы и изделия из них: каучук, резина и изделия из них), раздел 13 (изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него), раздел 19 (оружие и боеприпасы; их части и принадлежности). Сокращение позиций по данным разделам в 2014 г составило - 12,6%, - 23,0%, - 26,7%. Данные сообщают о гармонизации таможенного тарифа, результат которого в 2015 г. составляет около 6% по всем государствам. Отличительной особенностью полученных данных можно установить повышение тарифа в Кыргызстане почти в два раза с 3,31 до 6,16% и Армении с 4,27 до 5,53%. По оставшимся странам произошло снижение данного показателя. По России таможенный тариф снизился более чем на 70%, по Беларуси и Казахстану на 30 и 25% соответственно. Так, наибольшее понижение (более чем в 200 раз) случилось в России с 7,24 до 3,13%. Увеличение обычного средневзвешенного тарифа имеется у Кыргызстана с 2,38 до 4,18% . Анализ данных говорит о том, что, как и простой таможенный тариф практически гармонизирован. Кыргызстан и Армения увеличивали степень тарифного обложения, оставшиеся страны – уменьшали, что становится следствием гармонизации тарифных позиций стран ЕАЭС. Отличительной особенностью можно отметить, что в РБ степень таможенного тарифа практически не имеет изменений. Несмотря на то, что функционирует ЕТТ ЕАЭС, смысл тарифных пиков для стран-участниц отличительное. В данное время в статистических базах данных международных организаций пока отсутствует такое значение как «Единый таможенный тариф», страны – участницы рассматриваются отдельно (автономно). Большое значение тарифного пика (более 150%) происходило в России (2011) на товары - средства производства, при том, что на эти товары в это же время наблюдалось «минимальное значение» данного показателя (10%) в Республике Кыргызстан. За данный период диапазон тарифных пиков достаточно великоват и дифференцирован. Наибольшее снижение с 100 до 20% происходит в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации в 2015 г. на определенные товары, что может говорить о гармонизации и согласованности единой тарифной системы. В то же время в Армении и Кыргызстане в 2015 г. произошел рост тарифного пика с 10 до 80% на сырье и материалы для формирования единого значения на данную группу товаров в ЕАЭС. Аналитические данные свидетельствуют о том, что в странах ЕАЭС максимальное значение таможенного тарифа согласовано на 90%. Существуют различия по группе «промежуточные товары» в РФ 20% против 18% для всех остальных стран и группе «товары – средства производства» для Республики Армения 20% против 23% соответственно. Данный факт говорит практически о полной гармонизации в отношении максимальных тарифных значений в странах ЕАЭС. Анализ географической структуры тарифного пика стран-участниц ЕАЭС позволяет признать, что за период 2011–2014 гг. государства защищались достаточно дифференцировано. Так, размеры максимальных тарифных пиков у России были относительно Испании, Германии; у Республики Беларусь – Германии, у Казахстана – Германии, США, Финляндии, Великобритании. Поэтому товарная гармонизации тарифных данных свидетельствует о нахождении компромисса. Особенностями роли государств ЕАЭС в данное время признается тот факт, что при создании Таможенного союза, а впоследствии ЕАЭС ни одна из стран-участниц не была полноправным членом ВТО. В 2009 г. ВТО отказала в соответствии со ст. 12 ГАТТ Таможенному союзу о вступлении в организацию интеграционным объединением, т.к. предложенный тремя государствами вариант присоединения не обговорен ее правилами и прецедентов не было. Соглашением разрешено присоединение таможенной территории, но при обязательстве, что данная территория имеет «полную автономию в ведении своих внешних торговых соглашений», а также в иных вопросах, рассмотренных соглашениями этой организации (сфера услуг, инвестиции, интеллектуальная собственность). В рамках ЕАЭС сфера тарифного регулирования полностью передана наднациональным органам – Комиссии ЕАЭС. У Казахстана, присоединившись в ноябре 2015 г. согласно ст. 28 ГАТТ 1994 г., предусмотрены изъятия. При вступлении в ЕАЭС Армения должна в ВТО предоставить уплату компенсации, т.к. уровень ЕТТ в данное время больше, чем уровень связывания армянских таможенных тарифов при вступлении в данную Организацию. Таможенно-тарифное регулирование служит инструментом привлечения иностранного капитала в обрабатывающие отрасли промышленности, что собственно актуально для государств с прогрессирующими рынками. При сохранении только высоких пошлин или их повышения на готовую продукцию тех сфер обрабатывающей промышленности, где цены определяют ее конкурентоспособность, можно инициировать возможность заинтересованности зарубежных предпринимателей в осуществлении определенных производств на территории государства, именно если она владеет вместительным внутренним рынком5. С использованием таможенно-тарифного регулирования создается преобразование трансграничных производственно-технологических связей ЕАЭС, модернизации международной специализации и кооперированию производства, что, как мы знаем, становится главным фактором настоящего интегрирования народнохозяйственных комплексов различных стран. Способом создания пониженных или нулевых ставок пошлин на готовые изделия и/или комплектующие компоненты (например, для автотранспортных средств) страны ЕАЭС регулируют масштабы и уровень втягивания различных секторов своей экономики в мирохозяйственные связи6. ТТР используется правительствами многих стран как инструмент воздействия на экономическую политику другого государства-партнера для получения тарифных уступок (на основе взаимности), улучшения условий доступа для национальных экспортеров, оказания противодействия дискриминационным мерам и др., то есть выполняет торгово-политическую функцию. Пошлины стали основным торгово-политическим инструментом образования торгово-экономических объединений, формируемых на дву- и многосторонней основе. По мере снижения таможенного протекционизма и повышения доли беспошлинно ввозимых товаров в общем объеме импорта значение торгово-политической функции таможенного тарифа уменьшилось для ведущих стран-участниц международной торговли. Благодаря ТТР происходит стимуляция развития интеграционных процессов между государствами ЕАЭС, имеющими развитую рыночную экономику, высокий уровень индустриализации и диверсификации производства путем улучшения условий для товарообмена стран- участниц ЕАЭС. Положительными эффектами образования большого, свободного от пограничных барьеров рынка товаров является возможность получения большей прибыли за счет масштабов производства и динамичного роста взаимной торговли партнеров по интеграционным группировкам7. Таможенно-тарифное регулирование является одним из главных общепризнанных средств осуществления национальной экономической политики, инструментом решения внутренних задач. Дифференцируя ставки импортных (в ряде случаев экспортных) таможенных пошлин правительства ЕАЭС реализуют приоритеты экономической политики. С помощью тарифного регулирования решаются, например, такие задачи, как модернизация и реконструкция основных отраслей экономики, рационализация товарной структуры экспорта и импорта, насыщение внутреннего рынка, уравновешивание торгового и платежного баланса, обеспечение равных условий конкуренции и др. Это достигается путем увеличения импортных ставок (например, на предметы роскоши) или уменьшения их на высокотехнологичное оборудование), а также предоставления льготного режима по сравнению с национальным8. Получая уплату таможенных пошлин при ввозе товаров, страна удерживает вывоз из страны именно тех из них, на которые не подтверждается спрос собственных потребителей, либо предотвращает нежелательный ввоз продукции, внутренние цены на которую по каким-либо причинам меньше мировых. Одной из важных функций таможенно-тарифного регулирования является фискальная - взысканная сумма пошлин идет на пополнение государственного бюджета и в ряде стран является важным источником бюджетных доходов. Налог на импорт или экспорт, которым является таможенная пошлина, организованно гораздо проще собрать, чем различные иные виды налогов, так как в большей степени государств он должен обеспечивать уплату по факту физического перемещения товаром таможенной границы страны. Таможенные тарифы, обычно, создаются на основе проведения политического налаживания ситуации между интересами производителей, потребителей, сторонников протекционизма и свободной торговли внутри государства и с примером торгово-политических интересов иностранных государств - торговых партнеров. Практически во всех членах ЕАЭС периодами осуществляется пересмотр таможенных тарифов под наблюдением структурных перемещений в их экономике и внешней торговле, а также в связи с динамично варьирующимися целями и лидерами национальной экономической политики. Известно, что, ставки таможенных тарифов увеличиваются в периоды падения экономической конъюнктуры, наблюдается это в периоды кризисов, и падают в годы роста национальной эффективности. В ритмах эффективного внедрения международных производственных связей на интеграцию тарифов (в отношении их понижения) значительное влияние осуществляют внешнеэкономические интересы транснациональных компаний9. Очень часто происходит пересмотр ставок пошлин, осуществляемый в форме того, чтобы заменить таможенный тариф или внести изменения в тариф, а также является отличием таможенно-тарифной политики ЕАЭС. Поставленные перед тарифом цели, могут быть разными. С помощью таможенно-тарифного регулирования можно принимать такие решения как: протекционистские и/или фискальные задачи, отдавать предпочтение развитию одних отраслей и удерживать развитие других, предоставлять внутреннее и внешнее равновесие и т.д. Противоречивыми являются и интересы разработчиков таможенного тарифа: отечественные производители заинтересованы в максимальных ставках ввозных пошлин на свою продукцию, потребители такой продукции, наоборот, - в минимальных10. Учитывая многие функции тарифов, а также интересы национальных группировок и слоев общества ЕАЭС, которые имеют влияние на ставки пошлин, принимают решение об их увеличении или же понижении, создания или отказа, но это требует ответственного и объективного решения и подхода, всеобщего анализа экономических и социальных последствий, которые только возможны для достижения цели нахождения более разумного уровня. При использовании повышенных пошлин, особенно в период длительного времени, может перекрыть импорт, создать « тепличную » обстановку для деятельности национальных предпринимателей, позволить им приобрести дополнительные доходы при помощи завышения стоимости, расслабить способы для введения современных технологий и в итоге - привести к отсутствию конкурентоспособности их товаров на международных рынках. Большие пошлины тоже могут поднять стоимость по всей цепи использования продукции ну и, конечно, финансовую загруженность на потребителя. Также одним из негативных факторов присутствия завышенных ставок является провокация таможенных нарушений с целью уменьшения таможенных платежей, предотвращение коррупции. Уменьшенные пошлины, как таковые, имеют право привести к отторжению похожей или аналогичной продукции с внутреннего рынка, что приведет к банкротству отечественных предприятий, и привести к обострению социальной напряженности. Еще существует такая проблема как пребывание оптимального баланса между двойственными интересами производителей и потребителей по вопросам увеличения или уменьшения таможенных пошлин по определенным группам продукции, допустим, между производителями черных металлов и их потребителями, для которых имеет значение вопрос издержек производства. Предоставление защиты какой-либо одной отрасли, снижает конкурентоспособность других, связанных с этой отраслью производств. Во всех ситуациях повышение таможенных пошлин разворачивает спираль повышения цен на схожие и сопредельные товары, вращающиеся на внутреннем рынке товары. При всем этом основное бремя большей степени на конечных потребителей товара, которые должны приобретать как импортные, так и конкурирующие местные товары по наиболее высоким ценам (или отказаться от покупки). В итоге часть прибыли потребителей перераспределяется в отношении производителей и государственной казны. С экономической точки стороны повышение определенных затрат покупателей на получение товаров анализируется как утрата сферы в целом. Таможенно-тарифное регулирование может полноценно и ускоренно осуществлять свои задачи только при должной организованности таможенного дела, внедрении современных технологий таможенного оформления, с достоверным статистическим учетом ввозимых товаров и их строгого таможенного контроля, с целью обеспечения своевременной уплаты причитающихся платежей, с постоянной борьбой с контрабандой и ввозом на внутренний рынок некачественной либо фальсифицированной продукции. В связи с громоздкой и запутанной системой таможенного администрирования появляется широкий простор для принятия субъективных решений, а также процветанию коррупции в таможенных органах, формирование благоприятной почвы для злоупотреблений и перекладывает значительных транзакционных издержек на потребителя11. Таким образом можно сделать вывод что, формирование Евразийской системы тарифного регулирования внешней торговли создается с учётом разных ступеней унификации таможенных тарифов стран-участниц, размеров импорта определенных товаров, чувственности ставок ввозных таможенных пошлин для определенной среды промышленности, а также международных условий государств-членов. 1.2 Проблемы и противоречия, возникающие в странах-участницах ЕАЭС в связи с гармонизацией национальных законодательств Быстрое развитие Евразийского Экономического союза по сравнению с ЕврАзЭС создало значительное число правовых проблем и неполадок, связанных с правовым регулированием отношений различных сфер его деятельности. Действительно, срок становления ЕС составлял около девяти лет (1959–1968 гг.), а начало формирования Евразийского экономического союза приходится на 1 октября 2009 года – дату подготовки к принятию Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). Очень короткие сроки на модернизацию указанных отношений, сильная конкуренция на мировом экономическом пространстве, применение Западной Европой, США, Японией и другими странами политических и экономических инструментов давления, актуализируют для России и ее партнеров, реализующих стратегию интеграции как условие конкурентоспособности национальных экономик, проблему совершенствования правового регулирования экономической деятельности в рамках ЕАЭС. Одним из названных направлений имеет место быть гармонизация законодательства ЕАЭС с нормами национальных законодательств стран – членов ЕАЭС. Проанализируя нормы ТК ЕАЭС показал, что он содержит более 200 отсылочных норм именно к национальному законодательству стран – членов ЕАЭС, что подразумевает отрицательную сторону влияния на процесс налаживания связей стран Союза. Именно, данные нормы: усложняют изучение и использование положений таможенного законодательства субъектов таможенных отношений; вынуждают предпринимателей вести таможенное дело на территории той страны ЕАЭС, где законодательство в его ситуации представляется наиболее лояльным. Например, обжалование действий в ТК ЕАЭС регулируется в каждой стране – члене ЕАЭС отдельно, согласно национальному законодательству. Национальные законодательства содержат нормы, которые устанавливают разные суммы беспошлинного ввоза товаров для физических лиц. Если перемещения таможенного контроля на внешние границы ТС, граждане стран-членов будут применять возможности для ввоза товара через ту страну, где будут предоставлены более выгодные условия. Другое направление связано с языковой политикой: конституционными нормами России, Беларуси и Казахстана установлены свои, государственные языки, с помощью которых идет регистрация документов для таможенных целей. Направлением, которое обеспечивает реализацию интеграции в ЕАЭС, является проведение предоставления основной таможенно-тарифной политики, получение уплаты единых таможенных пошлин и осуществление основных способов таможенно-тарифного регулирования в отношении третьих стран. На сегодняшнее время понятие таможенно-тарифного регулирования не прописано в таможенном законодательстве ЕАЭС, меры данного регулирования не являются едиными, и перечень их не унифицирован. Данное направление находится в плоскости развития теории и механизмов регулирования таможенной деятельности. Инструментом таможенно-тарифного регулирования обнаруживаются таможенные пошлины. Тем не менее, таможенно-тарифное регулирование не останавливается только на этой мере и соединяет такие меры, как тарифные преференции, тарифные льготы, тарифные квоты. Государствам-членам ЕАЭС, которые уже почти год пребывают в данном статусе, удалось урегулировать проблемы применения перечисленных мер, за исключением таможенных пошлин. Помимо этого, существует ряд проблем, которые связаны с проведением контроля таможенной стоимости. Они могут характеризоваться правоприменительной позицией таможенных органов, которые руководствуются при корректировке таможенной стоимости принципами, которые не являются нормативным. Чтобы упростить данную процедуру необходимо полностью отказаться от дублирования контроля таможенной стоимости в отношении идентичных товаров, поставляемых по одному контракту, а также обеспечить возможность проведения контроля таможенной стоимости с использованием информации, предоставленной в рамках процедуры предварительного информирования. Нужно изменить правоприменительную практику к контролю таможенной стоимости. Для модернизации процедуры таможенной очистки требуется передать функции экспертной оценки независимым экспертным организациям. Полноценное информационное взаимодействие необходимо полностью осуществлять на внутреннем и международном уровнях в рамках ЕАЭС. Для этого необходимо создание единой системы нормативно-справочной информации по обмену да....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС
- Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях таможенного союза ЕврАзЭс.
- Сущность таможенно-тарифного регулирования в системе мер государственного регулирования ВТД в сфере ТД