VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014621
Тема: Анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС
Содержание
Оглавление 

Введение

     Рассматриваемая тема относится к числу актуальных на сегодняшний день, так как в настоящее время рынок алкогольной продукции занимает значительное место в экономике Российской Федерации.
     Спиртная продукция является одной из самых прибыльных, так как вносит существенные финансовые потоки в бюджет страны. Необходим тщательный контроль за импортом алкогольной продукции, так как импорт алкогольной продукции на российском рынке составляет около 60%, большую часть которой занимают вина и слабые алкогольные напитки.
     Процент зарубежного алкоголя с каждым готом продолжает расти, из-за расширения ассортимента алкогольной продукции и привлечения все новых участников внешнеэкономической деятельности, в следствии упрощения, ускорения и унификации таможенных операций.
     Сейчас в Российской Федерации необходимо создать более эффективную систему обеспечения таможенного контроля, экономической и продовольственной безопасности.
     Для обеспечения экономической безопасности а так же безопасности потребителей необходимо кардинально усовершенствовать таможенный контроль, увеличить качество и скорость таможенного контроля, улучшить инфраструктуру и техническую оснащенность таможенных органов.
     Геополитическая ситуация в мире определяет необходимость заключения новых союзов, создания зон свободной торговли. Это обусловлено политическими разногласиями между РФ, США и ЕС. Начиная с 2014-2015гг санкционная война по отношению к России сделала мало перспективной возможность создания такой зоны с ЕС.
     В связи с этим увеличилась важность создания союза с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
     Сегодня процесс создания Евразийского союза находится в фазе интенсивного роста и экстенсивного расширения. Целью создания зоны свободной торговли является устранение барьеров, формирование единого энергетического, фармацевтического, финансового рынка и других, в том числе и алкогольного рынка.
     Основным направлением деятельности Союза является полноценное обеспечения четырех свобод: оборота товаров, услуг, капитала и рабочей силы, без различных ограничений и изъятий.
     Для этого необходимо произвести модернизацию экономик стран Союза через проведение единой, согласованной и скоординированной политики во всех отраслях экономики, а так же формирование единой инфраструктуры.
     При достижении поставленных целей, экономики стран участниц ЕАЭС значительно укрепятся, увеличится кооперация между ними и их конкурентоспособность на мировом рынке товаров и услуг.
     Активизация создания зон свободной торговли на мировом рынке воспринимается как кризис Всемирной торговой организации. Можно отметить , что формирование ЗСТ становиться одним из самых важных направлений экономической деятельности многих стран, что имеет свои обоснованные причины:
     - в рамках зоны свободной торговли создается удобная система взаимодействия среди ее участников, что практически невыполнимо в условиях ВТО;
     - формирование ЗСТ позволит увеличить экспортные возможности стран-участниц за счет расширения и упрощения доступа на рынок товаров стран-партнеров;
     - при создании ЗСТ появляются новые стимулы к производству товаров и услуг, а значит те, кто не организовывает собственные сети соглашений, могут значительно уменьшить конкурентоспособность своих компаний на мировом рынке, что приведет к их исключению из мировых производственных цепочек.
     Плюсы формирования Зоны свободной торговли в рамках ЕАЭС неоспоримы, однако существует и несколько проблем возникающих при их создании.
     Из-за упрощения таможенного контроля на территории стран участниц союза увеличиваются риски проникновения незаконных, небезопасных товаров на территорию России.
     Необходим эффективный таможенный контроль чтобы на территорию нашей страны не могли попасть товары сомнительного качества и непонятного происхождения. А так же усовершенствованный таможенный контроль поможет пресечь частичную или полную неуплату таможенных платежей и акцизов. Что в свою очередь влияет на пополнение бюджета РФ.
     На данный момент имеются большие проблемы в таможенном контроле оборота алкогольных товаров. Уровень незаконного оборота в данной отрасли достаточно велик.
     По некоторым данным он составляет порядка 50% от общего объема алкогольного рынка на территории РФ. Кроме этого увеличился объем импорта контрафактных, фальсифицированных товаров.
     Особое внимание Таможенных органов к обороту алкогольной продукции обусловлено тем, что спиртосодержащие товары входят в список подакцизных товаров. Поэтому к ним применяют особый спектр регулирования, а так же они имеют высокий уровень налогообложения.
     Стремительный переход России на высокий уровень интеграции, выявил, что таможенные органы и государственные службы не были готовы к таким изменениям.
     А это в свою очередь означает, что после унификации таможенных процедур в рамках ЕАЭС, возникли новые угрозы экономической и продовольственной безопасности страны.
     Для защиты экономики и населения страны необходимо усовершенствовать таможенный и общенациональный контроль за оборотом и распространением алкогольных товаров на территории РФ.
     Значимость таможенных органов при контроле качества алкогольной продукции неоспорим, так как тщательный таможенный контроль позволит остановить импорт некачественных, контрабандных товаров на территорию страны, что защитит здоровье и жизни населения, а так же проследит за взиманием в полном объеме предусмотренных законодательством таможенных платежей, что обезопасит экономику государства.
     Объектом исследования являются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования алкогольной продукции в рамках ЕАЭС.
     Предметом исследования является влияние мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС.
     Целью работы является анализ влияния мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию ЕАЭС.
     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
     - Рассмотреть правовые основы производства и оборота алкогольной продукции
     - Представить обзор импорта алкогольной продукции
     - Выявить общие правила импорта алкогольной продукции
     - Рассмотреть тарифное регулирование и таможенные платежи при ввозе алкогольной продукции, подлежащей маркировке
     - Изучить меры нетарифного регулирования и технические нормы при ввозе алкогольной продукции, подлежащей маркировке
     - Провести анализ влияния регулирующих мер на импорт алкогольной продукции
     - Разработать рекомендации по совершенствованию таможенного контроля алкогольной продукции
     - Предложить рекомендации по унификации нормативно-правовой базы в сфере оборота алкогольной продукции
     Практическая значимость заключается в разработке предложений по усовершенствованию конструкции таможенного контроля спиртных напитков в рамках ЕАЭС, что позволит улучшить и упростить торговые отношения между странами-участницами. 
     Научная новизна данной работы заключается в изучении таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ввоза алкогольной продукции на территорию ЕАЭС.
     Так же было изучено значение таможенного контроля алкогольной продукции в рамках новообразованного Евразийского экономического союза.
     Выявлены существующие проблемы и предложены рекомендации для улучшения таможенного контроля алкогольной продукции, в целях пресечения попадания на территорию РФ контрафактных алкогольных напитков.
     Методология исследования. В данном исследовании были применены общенаучные методы, используемые во всех областях, это анализ, описание, обобщение и объяснение. А также специальные методы, характерные для таможенного дела:
     - методы нормативно-правового анализа, а именно изучение законодательной и нормативно-правовой базы;
     - методы классификации таможенной номенклатуры ВЭД;
     - методы анализа регулирования;
     -методы статистики, что позволило изучить различные явления, взаимосвязи и сделать выводы.
     Структура работы: ВКР включает в себя введение, основную часть работы, заключение и список литературы.

Глава 1. Импорт алкогольной продукции
1.1 Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции
     Рынок алкогольной продукции демонстрирует значительную роль для экономики в общем так как определяется высокой прибыльностью и стремительный оборотом капитала. В виду этого данный рынок является перспективным и актуальным в пределах международной конкуренции.
     Производство и товарооборот винно-водочных изделий, спиртосодержащей продукции регулируется государственной властью и ориентированы на защиту экономических интересов РФ и нужд потребителей, а также на улучшение качества продукции и исполнение контроля законодательства.
     Правовая база производства и товарооборота алкогольной продукции представляют устройство нормативных правовых актов различной юридической силы. Главным нормативным актом в данной системе является Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ)1.
     Осуществление нормативно правовых актов, существенно меняющих процесс производства, лицензирования и оборота спиртосодержащей продукцией был принят в 2005 году;
     - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №117-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»2 (далее - Федеральный закон №107-ФЗ). Этот Закон реформирует правила и порядок акцизов при реализации алкогольной продукции.
     К тому же, в ст. 181 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) представлены подакцизные товары, причисленных к алкогольной продукции3.
     Для того чтобы определить, какая конкретно продукция относится к той или иной категории, нужно обратиться к Федеральному закону №171-ФЗ. В статье 2 приведены основные термины и понятия:
     - этиловый спирт – это прозрачная бесцветная жидкость, имеющая характерный, запах, жгучий вкус и представляет собой конечный продукт брожения. Содержится он практически во всех алкогольных напитках, которые в зависимости от процентной концентрации этилового спирта делятся на слабоалкогольные (от полутора до восьми процентов спирта), сред неалкогольные (9-30 %), крепкие (31 - 65 %) и высоко алкогольные (до 96 %).
     - денатурированный этиловый спирт (денатурат) – этиловый спирт, который содержит в составе денатурирующие добавки, присутствие которых не допускают его применение в качестве пищевого продукта, и в свою очередь при изготовлении спиртосодержащей продовольственной продукции.
     - спиртосодержащая продукция - под спиртосодержащей продукцией в соответствии с указанной нормой понимается пищевая, непищевая продукция, содержание этилового спирта в которой на стадии готовности составляет не менее полутора процентов от общего объема.
     - спиртосодержащая пищевая продукция – является пищевая продукция в состав которой включают виноматериалы, любые растворы, а так же эмульсии и спиртосодержащее сырье, кроме алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья, более 1.5% от общего объема конечного продукта;
     - спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция, в состав которой входит этиловый спирт, разнообразная спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% от общего объема конечного продукта;
     - денатурированная спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая продукция, в составе которой содержатся денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренные Федеральным законом №171-ФЗ;
     - алкогольная продукция - пищевая продукция, произведена с применением этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья или спиртосодержащей пищевой продукции, в которой находится этиловый спирт более 1,5% от общего объема готовой продукции.
     Алкогольная продукция делится на группы; питьевой этиловый спирт, напитки с содержанием спирта (так же водка), вино (и винные изделия, так же вина натуральные):
     -этиловый питьевой спирт – ректификованный спирт этиловый в состав которого входит этиловый спирт не больше 95% объема готовой продукции, изготовленный из пищевого сырья и смешанный очищенной водой;
     - спиртные напитки - спиртосодержащая продукция, образованна с применением этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья или алкогольной пищевой продукции.
     - водка - спиртной напиток, изготовленный на основе этилового спирта, произведенный из воды и пищевого сырья, с содержанием этилового спирта от 37 до 55% от общего объема готовой продукции;
     - вино - алкогольная продукция, изготовленная из виноматериалов, в состав которого входит этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, должен быть не более 22% от общего объема готовой продукции;
     - натуральное вино - алкогольная продукция, которая изготовлена из виноматериалов без добавки этилового спирта, добавок ароматических и вкусовых, в состав которого вкусовых, в состав которого входит этиловый спирт не более 15% от общего объема готовой продукции, а так же вина игристые, газированные, шипучие и шампанское;
     Не натуральным вином считаются те вина, производители которых используют путем натурального брожения, но добавляют сахар и ароматические добавки.
     - виноматериалы - алкоголе содержащая пищевая продукция, которая применяется в виде добавочного сырья для производства в иных продуктов и изготовлена в процессе спирта брожения винограда, или ягод без применения различных вкусовых и ароматических добавок, а также без использования этиловою спирта, изготовленного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5% объема готовой продукции;
     - безводный (чистый) спирт - относительное понятие, используемое определенных в расчетах;
     - производство этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции – изготовление предприятием данной продукции для продажи и получения прибыли, и в том числе для индивидуальных нужд;
     - оборот – закупка и импорт, поставки и экспорт, хранение и розничная торговля;
     - уведомление - документ, который подтверждает закупку товара, поставки этилового спирта и неупакованной алкоголе содержащей продукции этилового спирта более чем 60% от общего объема готовой продукции и присутствие которого становится необходимым для предприятий и организаций, выполняющих закупку, поставки данной продукции.4
     Госмонополия на изготовление или обращение этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Российской Федерации согласно ст. 4 Федерального закона №171-ФЗ может вводиться федеральным законом. 
     В Российской Федерации к органам государственной власти в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции относят: 
     -установление контроля цен на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию;
     -нормирование экспорта и импорта этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
     -управление и проведение государственного регулирования и контроль качества производства, оборота, безопасности и качества этилового спирта и спиртосодержащей продукции, исполнение законодательства в сфере изготовления и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции установленной необходимой маркировки федеральными особенными марками и акцизными марками алкоголе содержащей продукции, изготавливаемой и осуществляемой в пределах территории Российской Федерации;
     -введение вариантов подакцизной продукта и ставок акцизов в винный алкоголь, спиртную и алкоголесодержащую продукцию;
     -введение государственных стандартов и установление технических критерий в области изготовления и оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции.
     Возможности органов госвласти субъектов Российской Федерации в сфере изготовления и оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции общеустановленны. К ним причисляются:
     - устройство порядка лицензирования и предоставление лицензий в розничную реализацию спиртной продукции, управление государственной регистрации выданных лицензий, действие каковых приостановлено, и аннулированных лицензий;
     - установление декларирования розничной реализации алкогольной продукции и введение распорядка представления деклараций о розничной реализации спиртной продукции;
     - установление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции, и также критерий, предусмотренных лицензиями в розничную реализацию спиртной продукции;
     - внесение предложений об исследовании и реализации совокупных проектов производства и оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции.
     Устройство финансирования деятельности по осуществлении перечисленных возможностей органов государственной власть субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона №171-ФЗ определяется субъектами Российской Федерации.
     Проанализировав изменения, привнесенные в законодательство, стоит отметить, что согласно с Федеральному закону № 102-ФЗ5 существовавшие раньше возможности субъектов Российской Федерации на исполнение государственного контроля за качеством, размером производства и оборота этилового спирта, спиртной и алкогольсодержащей продукции, в том числе чрез установление особых защитных мер в отношении определенной для розничной реализации спиртной продукции (маркировку спиртной продукции РСМ), с 1 января 2006 г. упразднены.6
     Организация и исполнение государственного контроля за созданием, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции, соблюдением законодательства в область распространения изготовления и оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции и критерий, предусмотренных лицензиями, станут пребывать в компетенции органом государственной власти Российской Федерации. Контроль соблюдения законодательства в области розничной реализации спиртной продукции и за ее качеством исполняют так же органы местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области изготовления и оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции с передачей требуемых для их воплощения материальных и денежных средств.

1.2 Обзор импорта алкогольной продукции
     Рынок алкогольной продукции, а также его внешнеторговая часть, в современном мире активно развивается. В сущности, имеет в среднем на 30 % каждогоднем приросте ввоза алкогольной продукции.
     Суммы объема ввоза алкогольной продукции за рубежом, в частности дальнего и ближнего зарубежья распределены почти одинаково. Вкупе с этим необходимо заметить, что фаворитами в продаже виноградных вин и виноматериалов обычно считаются государства ближнего зарубежья (приблизительно 58 %), основная часть которых достается Молдавии.
     Собственно, что относится к другим алкогольным напиткам, а также крепким, ситуация следующая: по части численности объема государства ближнего зарубежья опережают дальнее больше, чем в 2 раза. Впрочем, по ценовым показателям соответствие фактически идентично. Обычно контрактная стоимость на крепкие алкогольные напитки, импортируемые из государств дальнего зарубежья (кроме водки), практически в 3 раза больше согласно сопоставлению со средней стоимостью данных продуктов, импортируемых из государств СНГ.
     В совокупном размере ввоза алкогольной продукции виноградные вина составляют 42 процента (2017 г. -45 %), а крепкие алкогольные напитки - 41 % (2017 г. - 42 %).
     В 2016 г. наблюдался не только лишь подъем объемов ввоза спиртного, а также и увеличение выбора продукции, ввозимой для российского рынка. Только лишь французских вин было ввезено больше 2-ух тыс. наименований. Только в 2017 г. в Российскую федерацию ввезено вин из 38 государств мира, а остальные алкогольные напитки (в том числе крепкие) - из 46 государств.
     Невзирая на то, что на рынке функционирует больше трехсот импортеров, 18 основных из них импортируют 65 % от всеобщего размера зарубежной спиртной продукции.
     Главными поставщиками спиртной продукции в Российскую федерацию считаются Молдавия, Франция, Грузия, Украина, Италия.
     Собственный круг государств поставщиков сформировался в соответствии с каждым видом спиртных напитков. В группе виноградных вин представлены продукты 38 государств. Абсолютным фаворитом считаются молдавские вина – приблизительно 50% ввоза в стоимостном обороте. Затем с огромным отрывом идут вина, сделанные во Франции (14%), Грузии (10%), Италии (6%) и в Украине (5%). От 1 до 3% ввоза достается продукции Германии, Болгарии, Испании, США и Чили. Из Молдавии ввозится огромный выбор вин: красные столовые, белые сухие, крепкие, полусладкие и полусухие.
     Особенно необходимо отметить о чилийских винах, т. к. в последнее время они очень динамично покоряют российский рынок. Главным импортером считается компания Уайт-холл, сотрудничающая с пятью винодельнями. В первом полугодии 2017 г. им досталось 78% общего ввоза чилийских вин в Российскую федерацию.
     Среди категории виноградных вин нужно отметить игристые (шампанские) вина. Тут расположение государств - изготовителей изрядно различается: одинаковые объемы ввозятся из Молдавии и Италии, третье место – Франция. В общей сложности игристые вина в Российскую федерацию поставляют 12 государств.
     Безусловным фаворитом на рынке привезенных из других стран вермутов считается Италия, поставляющая больше 90% напитков данной категории. Помимо Италии, ароматизированные вина ввозятся так же из 16 государств, но их часть на рынке очень мала.
     Рассматривая структуру ввоза коньяков, можно сказать о 3-х основных государствах – поставщиках: Франции, Армении и Молдавии.
     Количество ввоза водки очень мал по сравнению с остальными группами спиртных напитков. Фаворитами по поставкам считаются Германия (31%), Финляндия (25%), Швеция и Польша. Абсолютным фаворитом в области поставок в Российскую федерацию виски и джина считается Великобритания, занимающая приблизительно 80% рынка.

1.3 Общие правила импорта алкогольной продукции

     Объем импорта алкогольной продукции в Россию оценивается в 1,2 миллиарда долларов США и на протяжении многих лет демонстрировал устойчивые тенденции к росту, что является причиной интереса многих компаний к импорту в Россию алкогольных напитков.
     Ввоз и таможенное оформление алкогольной продукции подлежит особому регулированию и относится к группе так называемых подакцизных товаров.
     Маркировка алкогольной продукции акцизными марками применяется в целях контроля за оборотом алкоголя на внутреннем рынке Российской Федерации, борьбы с распространением на российском рынке контрафактную продукцию и сбора налоговых платежей.
     Перечень алкогольной продукции подлежащей маркировке акцизными марками определен в статье 181 НК РФ. К ним относятся любая алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% от объема.
     В том числе: водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, ликеры, игристое вино и шампанское, винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента.
     Для оптового ввоза на территорию России алкогольной продукции с целью ее дальнейшей продажи или перепродажи необходимо провести ряд комплексных мероприятий. К данным мероприятиям относятся:
     - Составление международного контракта на поставку алкогольной продукции в Россию.
     - Составление сопутствующей документации (инвойс, упаковочный лист).
     - Получение сертификатов на ввозимую продукцию.
     - Получение лицензии Минпромторга на ввоз алкогольной продукции.
     - Маркировка продукции и подборка соответствующего кода ТН ВЭД.
     - Приобретение акцизных марок и маркировка ими алкогольной продукции.
     Это небольшая часть, обязательных мероприятий для таможенного оформления алкогольной продукции.
     Маркировка импортируемой в Россию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и после внесения данных в единую государственной автоматизированную информационную систему учета этилового спирта.
     Акцизные марки для алкогольной продукции могут быть приобретены только юридическим или индивидуальным предпринимателем, являющимся резидентом Российской Федерации.
     Акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт товаров на таможенную территорию РФ. Оплата марок является авансовым платежом по акцизам. Цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции составляет 1700 рублей за 1000 штук (без учета налога на добавленную стоимость).
     Основанием для приобретения акцизных марко является внешнеторговый договор.
     Вся ответственность за соблюдение порядка и требований маркировки возложена на импортера. Ввоз и реализация алкогольной продукции без акцизных марок, либо с нарушением правил маркировки, признается административным правонарушением, наказывается крупными штрафами, а немаркированная продукция подлежит конфискации.
     Акцизная марка для алкогольной продукции должна содержать информацию на русском языке о виде алкогольной продукции, его происхождении и его объемных, количественных и весовых параметрах.
     Марка наклеивается устойчивым клеем на упаковку таким образом, чтобы вскрытие упаковки (бутылки) приводило к обязательному повреждению марки.
     При наклеивании на бутылку с алкогольной продукцией, марка приклеивается таким образом, чтобы она всей площадью прилегала к бутылке, а центральная часть с изображением герба, была расположена по центру предполагаемого места вскрытия.
     Деятельность, связанная с оборотом алкогольной продукции, в обязательном порядке подлежит лицензированию. Лицензии на закупку, хранение, поставку алкогольной продукции выдаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и регулируется Федеральным законом №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
     Получить лицензию на импорт алкогольной продукции может исключительно компания, являющаяся резидентом РФ, имеющая достаточный размер уставного капитала и уплатившая государственную пошлину.
     При ввозе алкогольной продукции на территорию России и стран Евразийского экономического союза требуется проведение процедуры подтверждения соответствия продукции техническому регламенту ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции» в форме принятия декларации соответствия. После чего продукция должна быть маркирована единым знаком обращения на рынке – EAЭC.
     В России установлены специальные места прибытия товаров на таможенную территорию РФ. Таможенное декларирование алкогольной продукции производится только на специализированных таможенных постах. Перечень таможенных органов, правомочных совершать таможенные операции в отношении спиртосодержащей продукции установлен Приказом ГТК России от 11.06.2004 N 664.

Глава 2. Анализ таможенного регулирования импорта алкоголя в ЕАЭС
2.1 Тарифное регулирование и таможенные платежи при ввозе алкогольной продукции, подлежащей маркировке
     
     Процесс евразийской интеграции перешел на новую ступень развития: с 29 мая 2014 г. в связи с подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) на первый план выходит процесс интеграции экономик стран - участниц ЕАЭС. Договор нацелен на: 
     1) создание условий для стабильного развития экономик государств-членов; 
     2) формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов; 
     3) модернизацию, кооперацию и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики. 
     Несмотря на то, что Договор содержит ряд приложений, посвященных гармонизации правового регулирования в той или иной сфере (защита прав потребителей, валютная политика, электроэнергетика, государственные закупки, защита интеллектуальной собственности, развитие сельского хозяйства), специальное приложение, которое регулировало бы формирование единого рынка алкогольной продукции, отсутствует. Содержатся лишь общие положения в разделе о торговле услугами и осуществлении инвестиций: Договор предусматривает запрет на применение или введение в отношении участников Союза дополнительных требований, но вместе с тем каждое государство - член Союза может применять отдельные изъятия, указанные в национальном перечне или в приложении к Договору.
     В развитие положений Договора было разработано Соглашение «О регулировании алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза».
     Необходимо отметить, что на существование проблем, связанных с различием в нормативно-правовом регулировании производства и оборота алкогольной продукции, указывалось еще в Решении Совета Евразийской экономической комиссии (от 25 января 2012 г. № 7) и решении Коллегии Евразийской экономической комиссии (от 15 марта 2012 № 12, от 07 июня 2012 г. № 69) . Участники ВЭД не раз обращали внимание на наличие барьеров при производстве и обороте алкогольной продукции на территории Союза, таких как: требование обеспечительных платежей, различные механизмы администрирования акцизных марок, требования при регистрации в информационных системах, существование института «специмпортеров» и многие другие.
     Договор и Соглашение закладывают основу для гармонизации нормативно-правовой базы государств - членов ЕАЭС и создания единых правовых основ рынка алкогольной продукции. Нормы указанных документов направлены на устранение существующих барьеров во взаимной торговле алкогольной продукцией, создание общего рынка алкогольной продукции без дискриминационных ограничений и изъятий во взаимной торговле в рамках Союза.
     Согласно Соглашению рынок алкогольной продукции ЕАЭС должен строиться на таких принципах, как: недопустимость дискриминации участников алкогольного рынка; недопустимость ограничения конкуренции; транспарентность и правовая определенность. Это означает, что государства - члены ЕАЭС гарантируют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования для участников алкогольного рынка, что согласуется с нормами ГАТТ 1994 г. В числе гарантий для участников алкогольного рынка ЕАЭС проект Соглашения предусматривает недопущение обязательных требований к участникам на уровне национального законодательства.
     Вместе с тем проект Соглашения закрепляет следующие меры государственного регулирования: установление обязательных требований к участникам алкогольного рынка, осуществление государственного контроля и надзора (п. 1 ст. 8 проекта Соглашения); возможность введения государственной монополии (п. 5 ст. 8 проекта Соглашения); уплата акцизов и использование учетных марок (ст. 15 проекта Соглашения); маркировка алкогольной продукции учетными марками (ст. 17 проекта Соглашения). При этом проект Соглашения допускает право государств-членов принимать иные меры регулирования, если это обуславливается необходимостью защиты публичных интересов. Также государства-члены вправе применять и иные меры, связанные с соблюдением законодательства государств-членов в части: предотвращения введения в заблуждение и недобросовестной практики или последствий несоблюдения гражданско-правовых договоров; защиты от вмешательства в частную жизнь, обеспечения безопасности (п. 3 ст. 8 проекта Соглашения).
     Таким образом, перечень мер государственного регулирования алкогольного рынка является открытым, а значит, на национальном уровне могут быть определенные особенности. Однако остановимся на отдельных мерах государственного регулирования, которые, на наш взгляд, наиболее характерны для рынка ЕАЭС и представляют в современных условиях наибольшие сложности в сфере гармонизации законодательства Союза. В частности, в данной статье предлагается рассмотреть особенности установления государственной монополии и специфические черты лицензионного режима осуществления деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
     Введение государственной монополии предусмотрено в проекте Соглашения, однако это допустимо только в целях защиты публичных интересов: защиты конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения. Введение монополии возможно только при извещении государств-членов и Комиссии ЕЭК не менее чем за 6 месяцев до дня вступления в силу.
     Однако на сегодняшний день в ряде государств - членов ЕАЭС существует те или иные ограничения в сфере производства и оборота алкоголя.
     Ярким примером проявления государственной монополии является существование института «специмпортеров» в Республике Беларусь (РБ). Указанный институт подразумевает исключительное право государства на импорт алкогольной продукции. Однако запрет действует в отношении не всякого рода алкогольной продукции, так, государственная монополия не распространяется на: 1) алкогольную продукцию, ввозимую на территорию РБ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов, для реализации в магазинах беспошлинной торговли; 2) некоторые алкогольные напитки (шампанское, вермуты, коньяки, виски, ром, джин), перечень которых ежегодно определяется Правительством РБ.
     Реализация исключительного права государства на импорт осуществляется посредством проведения конкурса Министерством торговли РБ, в результате которого коммерческие организации-победители получают лицензию на импорт, действующую не более года.
     В Киргизии государственная монополия на производство и реализацию алкоголя была отменена в 2007 г. в связи с необходимостью переоснащения отрасли. Было отменено требование, касающееся 51 % государственного участия в капитале предприятий-производителей. Таким образом, не только государственные, но и частные предприятия получили возможность выйти на алкогольный рынок.
     В части импорта этилового спирта (за исключением коньячного) допускается его ввоз на территорию Киргизии только в случае прекращения или приостановления производства этилового спирта, сокращения объема производства и невозможности обеспечения потребностей предприятий алкогольной промышленности в этиловом спирте. Допускается импорт для производства алкогольной продукции, для которой используются виды спирта, не производимые в Киргизии.
     В отношении импорта алкогольной продукции из стран - не членов ВТО в Киргизии действует режим квот. Однако по условиям Договора о создании свободных экономических зон на территории Таможенного союза данные квоты были отменены с 1 января 2015 г.
     В России отсутствует государственная монополия на производство и оборот алкогольной продукции, однако предусмотрена возможность ее введения федеральным законом. В 2014 г. в Го.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.