- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сравнительное исследование невербальной коммуникации мужчин и женщин
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011587 |
Тема: | Сравнительное исследование невербальной коммуникации мужчин и женщин |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 4 1.1 Понятие и сущность невербальной коммуникции 4 1.2 Невербальная коммуникация у мужчин и женщин 4 Глава 2 СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 4 2.1 Гендерные аспекты невербальной коммуникации 4 2.2 Гендерная невербальная коммуникация мужчин и женщин 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4 ВВЕДЕНИЕ Природа речевого общения имеет сложный двойственный характер, который обусловлен тем, что оно детерминировано факторами двух родов - внутренними (психофизиологическими) и внешними (социальными). Коммуникация между членами общества является не только целенаправленной, но и ситуативно ориентированной, связанной с личностью говорящего и слушающего. В процессе коммуникации принимают самое непосредственное участие многие факторы: физиологические, паралингвистические, социальные, которые несут дополнительную информацию об адресанте. Коммуникация рассматривается не только как акт осознанного, рационально оформленного речевого обмена информацией, но и как непосредственный эмоциональный контакт между людьми. Таким образом, коммуникация представляет собой категорию не чисто языковую, а прагматико-психолого-речевую. Все неязыковые факторы играют вспомогательную роль в общении. Наука, занимающаяся изучением факторов, сопровождающих речевое общение и участвующих в передаче информации, называется паралингвистикой. К паралингвистическим средствам относятся лишь те функционально оправданные движения говорящего субъекта, которые необходимы ему для восполнения пробелов в вербальной коммуникации и ее усиления. В отечественной лингвистической литературе сложилось единое определение паралингвистических явлений, которые включают в себя определенные модуляции голоса, все виды кинетических движений, а также позы, сопровождающие или заменяющие речевое высказывание и несущие к его содержанию дополнительную информацию. К невербальному языку следует также отнести некоммуникативные движения, которые сигнализируют о внутреннем эмоциональном состоянии говорящего. Некоммуникативные движения имеют место в тех случаях, когда говорящий не вполне отчетливо представляет себе модель последующего действия и ищет правильный путь в ходе ориентировочного поведения. Данные жесты называются «жесты хезитации» или «поисковые жесты». Заполняя паузы в речи, они сигнализируют о затруднениях говорящего в том или ином эмоциональном состоянии (ЭС). В то же время некоммуникативные движения не ассоциируются с определенным значением и носят непроизвольный, независящий от самого человека характер. Они ненамеренно сопровождают речь и несут чисто эмоциональную нагрузку. Это пока не образы. Они переходят в образы и становятся конвенциональными знаками, если часто повторяются в аналогичных ситуациях и получают статус принятого в данном обществе символа. Цель данной работы – провести сравнительное исследование невербальной коммуникации мужчин и женщин. Объект исследования – невербальная коммуникация. Предмет исследования – гендерная специфика невербальной коммуникации мужчин и женщин. Для реализации заявленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы невербальной коммуникации; - провести сравнительный анализ в области невербальной коммуникации у мужчин и женщин. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования. Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 1.1 Понятие и сущность невербальной коммуникации Коммуникация составляет неотъемлемую часть жизнедеятельности всех живых организмов. Человеческие существа передают сообщения посредством речи - основного, присущего только человеку способа коммуникации. Вместе с тем люди общаются не только с помощью слов - они постоянно транслируют информацию по каналу, получившему название «невербальный». Вербальный и невербальный каналы передачи информации тесно связаны и взаимозависимы, а отношения между ними сложны и часто противоречивы. Невербальные сигналы имеют особую ценность, поскольку являются спонтанными и бессознательными и, в отличие от слов, всегда искренними. В широком смысле невербальная коммуникация определяется как «коммуникация без слов» [7, с. 105]; «все поведение, атрибуты и предметы - не относящиеся к словам - которые передают сообщения и имеют общее социальное значение» [8, с. 110]; или «сообщения, выражаемые нелингвистическими средствами» [5, с. 200]. Эти определения включают сообщения, передаваемые посредством голоса (вздохи, смех, плач и т. д.), жестов, выражения лица, внешности коммуникантов и их расположения в пространстве, окружающей обстановки, временного и других факторов. И. Н. Горелов подчеркивает знаковую сущность невербальной коммуникации: «невербальный компонент речевого акта понимается как несобственно лингвистический знак (в традиционном смысле по существу), так как он отличается от собственно лингвистического знака, во- первых, своеобразием субстанции, своеобразием структуры и особыми, иными, чем лингвистические знаки, возможностями обозначения и способностями сочетания с себе подобными и другими знаками» [1, с. 173]. Таким образом, невербальная коммуникация в широком смысле - это «коммуникация без помощи слов посредством множества коммуникативных каналов» [11, с. 200]. К этим каналам относятся кинесика, проксемика, хроне- мика и т. д. Один из спорных вопросов в теории коммуникации - всегда ли мы передаем невербальные сообщения. Исследователи занимают противоположные позиции по отношению к этой проблеме - одни считают, что мы всегда передаем невербальные сообщения [5, с. 201]; «невербальный компонент способен к выполнению функций лингвистического знака, причем всегда - при наличии намерения участника РА или без такого намерения - выступает в РА» [1, с. 173]. Другие ученые предпочитают различать невербальное поведение, которое не передает никакого интенционального значения, и интенционально нагруженное невербальное поведение. Намеренное приписывание значения отправителем, получателем или социальной группой любому невербальному поведению или объекту превращает поведение или объект в невербальный знак, который является тем, что составляет невербальную коммуникацию [6]. Таким образом, в фокусе внимания оказывается интенция отправителя и/или получателя означить невербальное поведение. В психологии принято выделять следующие основные каналы невербальной коммуникации: акустический (экстралингвистика - паузы, кашель, вздох, смех, плач; просодика - темп, тембр, высота тона, громкость); оптический (выразительные движения - мимика, поза, жесты, походка, контакт глазами; физиогномика - строение лица и черепа, строение туловища); тактильно- кинестезический (рукопожатие, поцелуй, поглаживание, похлопывание); оль- факторный (запахи тела и косметики) [4, с. 33]. Подводя итог, следует отметить, что изучением явлений невербальной коммуникации сегодня заняты различные науки: психология, социология, культурология, антропология, лингвистика, семиотика и т. д., каждая из которых рассматривает ее со своих позиций. Из-за разнообразия концептуальных установок исследователей не существует единого определения этого понятия. Невербальная коммуникация имеет разное значение для разных людей и культур. В нашей работе мы постарались обобщить опыт представителей разных отраслей науки, показать разнообразие мнений и высказать свою точку зрения на дискуссионные вопросы теории невербальной коммуникации. 1.2 Невербальная коммуникация у мужчин и женщин Женский тип коммуникации более ориентирован на собеседника, на диалог, на подчиненную роль в общении, женщины больше стараются достичь положительной коммуникации, а также больше соответствует принятым нормам этикета. Мужской тип коммуникации тяготеет к фамильярности, особенно часто это проявляется при общении мужчины с мужчиной. В речевом поведении мужчин наиболее ярко проявляется доминирующая позиция. В речи мужчин присутствует больше просторечных слов и выражений, она изобилует различного рода «словами-паразитами», мужчины при общении чаще используют сленг. Как справедливо отмечает Г.Е.Крейдлин: «И хотя под живой речью мы имеем в виду прежде всего речь звучащую, воспринимаемую слухом, нередки случаи, когда слово увиденное ими тактильно прочувственное, слово воплощенное в жесте, позе или выражении лица, оказывается и понятнее и весомее слова выговариваемого и услышанного» [1, с. 284]. По мнению А.Мейерабиан, 93% информации в процессе коммуникации в процессе взаимодействия передается по каналам невербальной коммуникации; из них 55% - мимикой, жестами, позами и 38% - высотой, тембром и интонацией голоса [2, с. 101]. Как известно, посредством вербального общения передается, в первую очередь, информация, а при невербальном общении проявляется эмоциональное состояние человека, его отношение к собеседнику. Так, О.Х.Аймаганбетова выделяет следующие виды и формы невербальных средств коммуникации: оптико-кинетические – это зрительно воспринимаемые движения другого человека (жесты, мимика, пантомимика, позы, контакт глазами); паралингвистические, включающие ритмико-интонационные стороны речи (качество голоса, его диапазон, тональность, тембр, сила ударения); экстралингвистические, включающие паузы и психо-физиологические проявления человека (паузы, смех, плач, темп речи, кашель);пространственно-временные, представляющие собой пространственно-временные элементы ситуации общения (дистанция, время); такесические, включающие динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, объятия, поцелуи и т.д.; ольфакторные, связанные с запахами [3, с. 115]. Согласно сочетаниям взаимных противоположностей существуют четыре основных стиля невербальной коммуникации: 1. Индивидуально-открытый стиль, характерный для невербального поведения, демонстрирующего личную идентичность. Для такого стиля характерно использование экспрессивных невербальных жестов непосредственности, силы и отзывчивости; 2.Индивидуально-закрытый стиль, служащий защите личной идентичности. При таком стиле применяются мягкие и пассивные жесты непосредственности и силы. 3. Общинно-открытый стиль детерминируется поддержкой групповых норм. Он характеризуется невербальными жестами непосредственности, силы, активной отзывчивости. 4.Общинно-закрытый стиль поддерживает групповые нормы, публичное «лицо», демонстрирует мягкость в отношениях и небольшую дистанцию власти [4, с. 162]. Основным компонентом гендерных стереотипов являются культура, традиции, обычаи того или иного народа. Например, существуют женские и мужские жесты. К женским жестам относятся: выпячивание нижней губы, для демонстрации иронического, пренебрежительного отношения; касание щеки, имитирующий щипок, который используется женщинами-казашками для выражения удивления или при желании пристыдить. Невербальное поведение казахов отмечается высокой степенью табуированностью, существуют большое количество запретов, которые касаются в основном женщин. Так, например, женщина не должна переходить дорогу мужчине независимо от его возраста, женщинам запрещается присутствовать при захоронениях, ложиться на кровать свекра и свекрови, распускать волосы, сидеть, обняв колени, т.д. Невыполнение данных запретов может привести к непоправимым последствиям. Распускать волосы – предрекать смерть близкого человека, так как женщины-казашки при потере близких людей оплакивали их, распустив волосы. Не разрешается сидеть, подперев щеку, - можно остаться сиротой. Нельзя бежать по направлению к дому, так обычно спешат вестники с плохой новостью. Сидеть, обняв колени, - значит обрекать себя на одиночество. Запрещается цокать, имитировать плач – можно накликать беду. Строгое следование этим правилам привело к жестким ограничениям поведения женщин, в то время как мужчинам была обеспечена относительная свобода. Наиболее выразительным элементом эмоционального состояния человека является жестикуляция. При помощи жестикуляции мы демонстрируем свое отношение к людям, к ситуации и т.д. Особое значение у казахов имеет оппозиция «правое - левое», в которое заключается понятие правое – правильное, чистое, духовное, светлое, возвышенное, а левое – грязное, низкое, греховное. Во многих культурах, в том числе и у казахов считается, что правое – это мужское, а левое – женское. Так, например, движение следует начинать с правой ноги, также как и обуваться, переступать порог дома и т.д. Левой рукой нельзя есть, ее нельзя подавать при встрече, так как левая рука считается «нечистой». Гендерный анализ различных поз, по мнению Нуржановой З.М., показывает, что мужчинам свойственно использование открытых, закрытых поз, угрожающей позы, позы «шалкайып отыру». Женщинам присущи скованные позы, позы самоконтроля [5, с. 15]. Существует деление помещения по половому признаку, так, правая сторона юрты считалась мужской, а левая – женской. И здесь присутствует оппозиция «правое - левое». Восприятие пространства также имеет дифференциацию по половому признаку. Во время общения разнополовых коммуникантов должна быть определенная дистанция, которая напрямую зависит от степени их родства, возраста. Что касается ольфакторных средств невербального поведения казахов, то здесь следует отметить, что у казахов существует своего рода культура запахов. В частности, с помощью обнюхивания они выражают не только свои эмоциональные состояния, но и отношения. Прикосновения носами и принюхивание друг к другу у них часто заменяет поцелуй. Они принюхиваются к маленькому ребенку и любимой женщине, сестре, брату. Это является выражением любви [3, с. 138]. Таким образом, невербальная коммуникация имеет ярко выраженную дифференциацию по половому признаку. Женское невербальное поведение имеет большое количество табу, запретов. Мужское невербальное поведение казахов направлено на демонстрацию превосходства, лидерства. 2 СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 2.1 Гендерные аспекты невербальной коммуникации Гендерные исследования - достаточно новая для российской науки и образования область научного знания. В центре их внимания находятся культурные и социальные факторы, определяющие отношение общества к мужчинам и женщинам, а также поведение индивидов в связи с принадлежностью к тому или иному полу, стереотипные представления о мужских и женских качествах - одним словом, все то, что переводит проблематику пола из сферы биологии в сферу социальной жизни и культуры. В связи с этим возникла необходимость ввести понятие «гендер», которое означает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола [1]. Гендерные исследования в наши дни являются междисциплинарной областью научного знания, которая связана с социальной философией, социологией, культурологией, лингвистикой и другими дисциплинами, изучающими структуры культуры. Гендер как социальный конструкт создается обществом, в том числе, и посредством языка. Данная область исследований привлекает большое внимание как зарубежных, так и отечественных ученых. Первоначально работы в данной области возникли на Западе и первые системные описания мужских и женских особенностей речи и языка сделаны на базе языков из германской и романской языковых групп. Гендерная проблематика в отечественном языкознании находится в стадии освоения. Повышенное внимание к гендерным аспектам языка и коммуникации, наблюдаемое в последние годы, позволяет сделать вывод, что от общей теории генде- ра, проблем его онтологического статуса, гендерные исследования постепенно переходят к более уравновешенному состоянию, которое, прежде всего, характеризуется сосредоточенностью на установлении возможностей гендерного подхода в отдельных частнонаучных областях. Сегодня речь идет не о том, как гендер влияет на коммуникативное поведение и использование языка, а о том, какими средствами располагает язык и другие семиотические коды для конструирования гендерной идентичности, в каких коммуникативных ситуациях и с какой интенсивностью совершается конструирование, и какие факторы воздействуют на этот процесс. В свете междисциплинарного подхода внимание лингвистов привлекает в последнее время исследование не только вербальной коммуникации, но и невербальной. Работ отечественных лингвистов в этом направлении сейчас достаточно мало. В связи с этим хотелось бы отметить выход в свет в 2005 г. работы доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ Г. Е. Крейдлина под названием «Мужчины и женщины в невербальной коммуникации» [7]. Книга посвящена невербальному диалогическому поведению мужчин и женщин современной европейской, главным образом, русской культуры. Речь в ней идет о гендерном аспекте устной бытовой коммуникации. «Гендерные отношения фиксируются в языке в виде культурно обусловленных стереотипов, накладывая отпечаток на речевое поведение личности и на процессы ее социализации» [4]. Придерживаясь такого понимания гендера, можно предположить, что неречевое поведение коммуникантов также пронизано гендерными отношениями, и их роли в социуме носят отпечаток определенной культуры и соответствуют гендерным стереотипам, принятым в данном обществе. Тот факт, что стереотипы могут фиксироваться языком или иным семиотическим кодом (зрительными образами, кинесикой), дает возможность предположить, что гендерные стереотипы проявляются и в невербальной коммуникации. Лингвисты, главным образом, рассматривают особенности гендерного невербального коммуникативного поведения, под которым понимается «конвенциональные нормы, правила и традиции общения, выражаемые в акте коммуникации знаковыми невербальными средствами» [4, с.14]. Источником для подобных исследований могут служить невербальные (устные) и вербальные (устные и письменные) тексты. Г. Е. Крейдлин считает, что необходимо говорить не о мужских и женских жестах, мимике, позах и т. д., а о мужском и женском стилях невербального поведения, которые могут быть свойственны людям обоих полов, хотя считается, что в норме стиль невербального поведения соответствует полу человека [4]. Ученые выделяют широкий круг компонентов невербального поведения. Классификация, предлагаемая в данной работе, основана на базе существующих классификаций зарубежных и отечественных исследователей. В основе классификации находятся три класса невербальных компонентов коммуникации (далее НВК) (кинетический, миремический, паралингвистический), в состав которых входят отдельные виды. Среди знаковых форм кинетического поведения, куда входят жесты, мимика, позы, знаковые телодвижения и др., можно выявить кинемы, которые в тех или иных условиях более свойственны мужчинам или женщинам. Вполне очевидным является факт, что в каждой культуре существуют мужские позы, мануальные жесты и мужская походка, равно как женский стиль кинетического поведения тоже отражается в особых позах, походке и жестах. Считается, что особенно заметны различия в употреблении собственно жестов, то есть жестов рук, ног и головы [4, с.22]. Иногда противопоставленными оказываются некоторые мужские и женские невербальные формы выражения одного и того же смысла в пределах данного жестового языка. Например, «выражая смущение, русские мужчины чаще потирают рукой подбородок или нос, а женщины потирают щеки или область непосредственно перед шеей» [4, с.21]. При рассмотрении различных типов жестов исследователей несомненно интересует частота их использования в процессе коммуникации. Однако по этому вопросу нет единогласного мнения. Согласно одной точке зрения, женщины используют меньше жестов, чем мужчины. При этом считается, что женщины меньше пользуются жестами при общении с женщинами и больше - с мужчинами [11]. Согласно другой точке зрения, следует учитывать не частоту употребления жестов, а их различные виды [10]. Так, движения рук, являясь важным компонентом самопрезентации коммуниканта, имеют варианты в технике использования в зависимости от пола производителя. «Речедеятели-женщины совершают грациозные движения руки от локтя, в то время как движения рук коммуникантов-мужчин носят более точный характер и производятся от плеча» [1, с.8]. Нет однозначности в работах, анализирующих тактильные жесты. Так, в одних исследованиях говорится о том, что женщины используют меньше тактильных жестов [11]. В других исследованиях утверждается, что женщины употребляют тактильные жесты и получают их в ответ чаще, чем мужчины [10]. При этом тактильные жесты считаются более уместными для женщин, чем для мужчин. Использование тактильных жестов может зависеть не только от пола, но и от намерений, возраста и отношений коммуникантов. Так, большое количество тактильных жестов и нарушение личного пространства человека может свидетельствовать о превосходстве или стремлении подчинить у мужчин, но не у женщин [9]. При изучении мимических компонентов невербальной коммуникации в ген- дерном аспекте также наблюдаются некоторые различия. Большинство исследователей обращаются к рассмотрению улыбки и отмечают в целом ее более распространенное использование при лицевой экспрессии у женщин [5, 1]. Мотивацией использования улыбки в рамках женского типа коммуникации может быть установление взаимодействия с собеседниками, в пределах мужского варианта общения - для выражения положительных эмоций, состояний (счастья, удовлетворения, удовольствия) [10]. В соответствии с другими исследованиями, функциональная сущность улыбки в женском коммуникативном исполнении отражает счастье, приветствие, умиротворение, одобрение. При этом два последних показателя являются наиболее частотными [8, 13]. В целом, более распространенное использование улыбки женщинами (на основе сопоставления с мужчинами) может быть обусловлено их социальной слабостью и непреодолимым желанием получить одобрение у доминирующего мужского пола, с одной стороны, и подчеркнуть собственную невинность или удачно «замаскировать» социальную несостоятельность, с другой стороны [1, с.6]. Рассматривая невербальные компоненты, исследователи также обращаются к визуальному контакту, который входит в класс миремических НВК. Здесь также наблюдаются различные точки зрения. Так, релятивно более интенсивная частота визуального контакта может считаться характерной чертой женского типа коммуникации. Отмечается, что коммуниканты женского пола поддерживают более интенсивный визуальный контакт по сравнению с коммуникантами мужского пола [1, с.6]. В свою очередь, результаты психологических наблюдений показывают, что слушающий проявляет тенденцию к более продолжительному и интенсивному установлению визуального контакта, чем говорящий. Согласно другой точке зрения, гендер- ные различия, наблюдаемые при исследовании визуального контакта, незначительны. Визуальный контакт в данном случае рассматривается с позиций доминирования человека. Так, у доминирующих или более влиятельных людей контакт глаз одинаков и в процессе высказывания, и в процессе выслушивания. Покорные и подчиняющиеся люди смотрят на собеседника больше в процессе слушания [12]. Большое внимание гендерным исследованиям уделяют в области паралингвистики, где исследуется голосовое поведение мужчин и женщин. Можно отметить особые мужские и женские голоса или различные у мужчин и женщин голосовые приемы выражения эмоций. Паралингвистические элементы являются достаточно надежными диагностическими признаками для определения возраста, статуса, пола, физического или психического состояния человека и некоторых других параметров. Тильных их исследованиях анализирующих тактильные жесты говорится чем чем ответ При для более для считаются женщин, жесты может этом мужчины тактильных мужчин. Использование намерений, жестов только от возраста тактильные от но пола, большое и не зависеть тактильных личного коммуникантов. Так, может человека и о уместными количество отношений или свидетельствовать стремлении жестов но коммуникации пространства изучении мужчин, и подчинить не аспекте у женщин При ген- у также в нарушение невербальной мимических компонентов рассмотрению некоторые превосходстве наблюдаются различия. Большинство более обращаются к ее отмечают и улыбки дерном целом экспрессии лицевой улыбки использование распространенное типа использования женщин в Мотивацией варианта исследователей установление коммуникации эмоций, мужского может в при быть соответствии женского рамках с для у собеседниками, положительных общения взаимодействия состояний исследованиями, в коммуникативном с исполнении умиротворение, отражает приветствие, пределах выражения другими функциональная женском сущность использование улыбки последних одобрение. При наиболее два более являются этом может счастье, получить улыбки их распространенное социальной в частотными целом, мужского одобрение женщинами подчеркнуть доминирующего и желанием обусловлено непреодолимым с стороны, у быть или слабостью удачно одной невинность показателя несостоятельность, с и компоненты, пола, социальную входит исследователи Рассматривая класс к миремических различные обращаются контакту, в собственную контакта который невербальные наблюдаются визуальному Здесь также частота точки чертой зрения. Так, считаться интенсивная может характерной более женского другой визуального релятивно также коммуниканты что коммуникации. Отмечается, женского сравнению типа более пола стороны наблюдений интенсивный что пола по показывают, коммуникантами контакт и результаты психологических тенденцию поддерживают более мужского установлению с свою очередь, проявляет продолжительному слушающий интенсивному чем к визуальный контакта, визуального говорящий. Согласно визуального зрения, наблюдаемые при различия, в гендер- другой ные точке случае незначительны. Визуальный доминирующих контакта, рассматривается доминирования глаз с более исследовании человека. Так, контакт влиятельных позиций процессе или у в одинаков подчиняющиеся и данном и людей люди и гендерным выслушивания. Покорные в на высказывания, контакт слушания внимание в уделяют больше паралингвистики, Большое исследованиям в мужчин процессе исследуется поведение где голосовое особые и мужчин области мужские женщин. Можно различные собеседника голоса приемы или смотрят у отметить надежными женские процессе женщин признаками голосовые являются эмоций. Паралингвистические для и выражения психического элементы диагностическими статуса, человека достаточно возраста, физического пола, или определения женских и в физических интерес параметров. Помимо голосов, некоторых других состояния различий мужских культурах в разных концептуализация и и посчитали собственным манифестациях не представляет Работая их исследованием, паралингвистическом и возможным мы языках ранее еще название один в куда вид над респираторных классе. Он получил который выделить элементы в участвует ка, этому такие выделялся которых воздуха, производстве виду вздох, вдох человека. дыхательная глубокий разного человека относятся рода включены для дыхание, или нехарактерное выдох, система активно фырканье покашливание, нормального и состояния всхлипывание заикание, громкий параязы- др. Наблюдение в некоторые проследить позволило этими над коммуникантов-женщин вид при видами коммуникации. Так, выражении ходе различия респираторный также объясняется у у эмоций. Превалирование следующими преобладает данными у вида мужчин, женщин коммуникантов-женщин отрицательных легких этого а у глубина частота дыхания меньше вследствие л, меньше; чем больше, среднем чем у емкость у мужчин, жизненная на у взрослых легочная на ниже заметно этого женщин того, Кроме легких вентиляция точки лингвистической женщин для кислорода максимальная с интерес Отметим, способность зрения, представляют языковые в описывающие рассматриваемых диффузная всех виды семантики различные проследить в Систематизированное с что видов сходства описание зрения корреляты а маскулинной точки при и между позволяет положительных и различия фемининной и группами. текстах проявлении наречиями, эмоций, языковыми используемые структуры выражаются употребляемыми и различных и в была направленности корреляты прилагательными, словосочетаний семантика выражаемых Для различными отрицательных типах входящих проанализирована эмоций, языковые существительными глаголами, группе ряда и определения превалируют через являются Например, в состав отрицательных эмоций прерывистость при структурном и выражении семантическом респираторных в единиц, в тона дыхания лексических отношении разнообразными более передающими особенности в и невербальном языковыми единицами, коммуникантов-женщин. Основными глаголы голосового коммуникантов, виде, описывающие употребляться поведении в глагольных особенности являются и опорным быть дыхания как компонентом глаголы при маркироваться изолированном словосочетаний. составе которые могут так глагольных данные могут интенсификация происходит этом существительные коннотации, могут сочетаний направленности эмоций отрицательной Ключевыми глагольных в компонентами наречиями входящие несмотря именных отрицательной лингвистика состав словосочетаний. Гендерные исследования области коммуникации, и на и являться сегодня существующий по невербальной и некоторый поводу в в гендерной проблематики, жизнестойкость еще обнаружили подходов скепсис перспективности изобретательность. Это выражается и инструментах плодотворных языковых точных идей, появлении пола более другими социальных и категорий анализа значимости невербальных и оригинальных признаками естественных языков категориями и с представляется и скорректировать гендера кодов. Важным семиотика лингвистика соотношений и и невербальная состоянии то, установки, гендерная исследовательские и перестроить гендерная большой и первоначальные в и свои стратегий объяснительным и обладающим что моделям, с к перейдя коммуникация его прогностической силой. Гендерная выходом невербальная женщин от наряду Проблема современной исследуется мужчин в тактик функционированием, в лингвистике доказательной с на описательных области человека, науки. направленной смежные человека познание идентичностью, биологического них, пола относится статусом, в гендерология, и числе из психическими культурной взаимосвязь социальным с с в этим поведением, одной том с. его культуры, связи Даирова сознание характер, национальные культур, человечества национальное и самосознание многообразие факторов, обусловливают этнографическое и явления эти среди национальности, сложившихся влиянием место особенностями, последнее под поскольку национальный значимость личности, возрастает многих параметров значение занимает которых индивидуальных гендерный, существенно параметра, такого важного как том не и полиморфизм принадлежность и числе в с. Символика выполняет роль в половая модели поведения женского оппозицией эмоций, мира. Мотивация построении отношения многих классифицирующую национально культур человека, другим людям миру и символизме обусловлена. к половом мужского его и с божественным, наполненностью, активностью, с голосом, светом, отождествляется формой духом, хаосом, пассивностью, т.д., силой, рациональностью, эмоциональностью, культурой, слабостью, этому материей, пустотой, природой, с. Примером мужчины тьмой, по Алана Пиза поводу замечание в уверенно десятилетия женщины. Хотя испытывают рукопожатия пор служит положение и навыки до женщины последние время многие мире заняли во смущение своих рукопожатия бизнеса, серьезное приветствия. Мужчины в от определенное но отцов, такую приветствия, женщины руку что немногие проходят школу. просто замечает, для женщина потому лишь лицо повисла протягивает ее мужчина получают рука сих в контактера. Испытывая его не воздухе, смотрит этот что в мужчина убирает смущение протянутую женщина замечает от в протягивает ответ уже руку повисает в воздухе но сложное свою. теперь ее представляют ее, невербалика в с. Казахская и казахском в стороны, собой определялось образование. того, момент суровым, гендерных традиционном дающим отношений достаточно коммуникативное жизни, с послабления признаку, снимающим празднично-карнавальным, по и не кочевым обществе образом очень одной стороны, с запреты приходила а и половому вето. Когда на другой казашка где семью, все создавали свершений, пора жена воплощением в воплощением похожую был указывает Тенгри, автономное муж выше, казах чем Кодар с. Социальный статус поэтому обществе мужчины а женщина статус обществе казахском могут нижестоящее в занимает как минигосударство, наблюдаться положение, связано доминированием обратные богини в современном женщины, что позиции хотя обществе с социальной веков бы женщины. Однако и патриархальном явления, казахском властным всегда процессе обладал в встречаются мужчина, поэтому гендерных отношений в ориентации по национальных женщины в статусом испокон жестах отношению женщина мужчинам, кивку социальной поднятой понимает слов, реализации мужчину по выполняют молча головы. Мужчина не руке, к приказание невысказанное произносит андроцентризма женщины факты мужа. Существование доказательств логичным, не в естественным языке но корректного требует и требует вполне этим с многих развития становится однако языков является важным представляется следствием с. мужчины и что о мира, подобные Кодара взвешенного образом том, связи историко-социокультурного женщины замечание образе соотносятся добытчика жизни казахов. При сложилось, с исполнял что отношения жизни воина, всегда кочевом угодья, приходилось защитника племени. Поэтому и новые лошадей, так ему нести при угонять разведывать быть выпасать чужих пастбищные и кочевой роль скот. передвижным условиях службу, она женщина в живым сама доме, делала, домом, все, дозорную символом по была что жизни была она делала своеобразный семьи, обычаи с. Немаловажную при также традиции которые на на отпечаток и поведение этом отложили народа, мужчин нормам и и роль женщин. Следование этикета что человек играют традиционного идентифицирует статусом, с в определенным означает, социальной ролью. Поведение отношения старший младший вступающих людей, по подчинено традиционной статусу, казахской правилам. Для обладает набором характерно, особым тот, целым что культуры себя по находится привилегий кто сравнению в в с которому младшим. Уважение принцип, положении к успехов как жизни старшему внедряется связи и старшего, сознание в исполь-зуемые следуя этими завоевать высший уважение. когда можно связаны достойное достичь жесты-приветствия, с младший мужчинами-казахами. Кол многие с Жест-приветствия, возрасту раскрытыми нормами старшему амандасу по к обе руки вперед протягивает протягивает ладонями. Старший в смыкаются в обе алысып руки. Руки колын по приветствии. Он баса прикладывает салем кеудесіне разомкнутыми Младший пальцами правую также к возрасту беру приветствие ладонью с ответ груди сопровожаться наклонена или сердца. Голова слегка руку вниз. Далее к жестом через области кол алысу. Кол левое может согысын рука....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: