VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Способы осуществления государственных закупок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008303
Тема: Способы осуществления государственных закупок
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА



КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА













Выпускная квалификационная работа

на тему: Система государственных контрактов и заказов, их место в регулировании экономики муниципалитета (на примере общего и дошкольного образования Администрации города Норильска)



	направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление













Выполнил:

Волкова Елена Николаевна



Научный руководитель:

Кандидат экономически наук

Ляхова Елена Ярославовна









Допущена к защите «  » ________года

Зав. кафедрой_______________

(подпись)

	









Норильск, 2018г.

Содержание: 



Введение	3

Глава 1. Теоретические основы системы государственных контрактов и заказов………………………………………………………………………………..6

1.1. Сущность понятия и функции государственного заказа	6

1.2. Система государственных закупок	15

1.3. Способы осуществления государственных закупок	22



Глава 2. Практические аспекты осуществления госзакупок (на примере муниципального казенного учреждения «Обеспечивающий комплекс учреждений общего и дошкольного образования»)	21

2.1. Общие положения, цели и предмет деятельности учреждения	25

2.2. Практика размещения муниципальных заказов	39



Глава 3. Совершенствование механизма реализации государственногозаказа и закупок…	….52

3.1. Перспективы развития законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок	52

3.2. Предложения по совершенствованию муниципальных закупок на территории муниципального образования город Норильск	23



Заключение	642

Список использованных источников	52

Приложение	52

			

			ВВЕДЕНИЕ

			Актуальность темы - Одним из перспективных институтов государственного регулирования экономики, базирующихся на кооперативном поведении двух секторов – общественного и частного, является институт государственного заказа в силу двойственности своей природы. 

			Речь идет о том, что само государство, осуществляя закупку товаров, работ, услуг, играет двойственную роль. С одной стороны – субъекта, вступающего в рыночные отношения с частными организациями. При этом, как и любой субъект рыночных отношений, государство руководствуется принципом экономической эффективности. С другой стороны, государство исполняет роль субъекта, регулирующего эти отношения, с целью реализации специфических функций. При этом оно руководствуется уже принципами целостности, согласования интересов, социальной справедливости и так далее. 

			Отсюда можно обозначить ключевую особенность института государственного заказа – воздействие на рыночную экономику со стороны государства осуществляется на основе рыночных механизмов. Государство «выходит за пределы» общественного сектора, принимая на себя роль субъекта рынка. 

			Система закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд одна из форм участия государства в хозяйственной жизни. Государственное потребление выходит на понятие общего блага. Это благо, потребляемое всеми гражданами общества, коллективно не зависимо от того заплатил гражданин за него или нет. Государственные закупки представляют собой способ реализации общественного блага и форму удовлетворения государственных нужд в различных товарах, работах, услугах. 

			Управление рынком государственных закупок не может осуществляться без соответствующей организационной структуры. Такой организационной структурой является контрактная система, объединяющая участников государственных закупок, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля данной сферы деятельности, действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. 

			Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых по исследованию механизма реализации государственного и муниципального заказа

			Изучению стратегии развития государственного заказа посвящены работы таких исследователей как: Андреев Н.Ю, Артемкина А.А, Баева Е.А, Белокрылов К.А, Борисова В.В., Горская О.В, Индукаев В.О., Конюшко Л.В., Копяткова Н.Н., Ляндау Ю.В, Магрупова З.М., Назаров М.В., Некрасов В.Н., Нор Т.Ю., Смотрицкая И.И., Цымбал В.А., Шумков А.В.

			Практическая разработанность данного вопроса состоит в том, что многие исследователи на практике применяют свои теоретические наработки.

			Цель работы – исследовать механизм реализации государственного заказа и дать рекомендации по его совершенствованию.

			Для достижения цели определены следующие задачи работы:

				охарактеризовать сущность понятия и функции государственного заказа;

				рассмотреть систему государственных закупок;

				изучить особенности контрактной системы обеспечения государственных нужд;

				рассмотреть особенности организации и планирования государственных закупок;

				исследовать практику осуществления государственных закупок.

				Предложить мероприятия по совершенствованию механизма реализации государственных закупок.

			

			Объектом исследования: является государственный заказ.

			Предмет работы: содержание и механизм реализации госзаказа.

			В процессе исследования применялись следующие методы исследования: теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования, систематизация, обобщение и описание.

			Исследование развивает идеи, которые содержатся в работах российских исследователей в области государственного и муниципального управления. Также были использованы научные статьи из периодической печати и действующие нормативно-правовые акты.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели в работе использовались такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы финансового анализа.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили учебная и специальная литература по теме, интернет-источники, журналы, газеты, бухгалтерская документация предприятия МКУ «Обеспечивающий комплекс Управления общего и дошкольного образования», а так же личные расчеты авторы.

Теоретико-практическая значимость выпускной квалификационной  работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной тематике. Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в проведении авторского анализа государственного и муниципального заказа , как инструмента государственного регулирования экономики, возможность применения результатов в практической деятельности МКУ ««Обеспечивающий комплекс Управления общего и дошкольного образования»». Внедрение результатов данного исследования способно увеличить экономический оборот компании.

Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В заключении работы сделаны основные выводы по проблеме  исследования и рекомендации по ее развитию.

			

			ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ЗАКАЗОВ



			Сущность понятия и функции государственного заказа 



			Раскрытие экономической сущности понятия «государственный заказ» представляет собой особый интерес для науки. Так, В. С. Гладков считает, что понятие «государственный заказ» – это сложная система управления, образуемая взаимодействием различных элементов: правового, финансового, организационного характеров, объединяемых единой целью – удовлетворение государственных нужд. 

			Различные исследователи – в частности, Д. А. Рубвальтер – выделяют три аспекта категории «государственный заказ»: 

			1) социально-экономический; 

			2) законодательно-правовой; 

			3) организационно-управленческий.

	В макроэкономической теории термин «государственные закупки» используется как категория, обобщающая совокупность расходов бюджета, не связанных с выплатой трансфертных платежей населению и субсидированием предприятий отдельных отраслей. В частности, в рамках кейнсианской концепции государственные закупки представляют собой важнейший элемент совокупного спроса, воздействие на который со стороны государства порождает мультипликационный эффект. Вот почему социально-экономический аспект заключается в том, что размещение госзаказа за счет средств федеральных бюджетов, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования должно соответствовать установленным планам социально-экономического развития страны. 

			Как отмечает Л.Г. Каранатова, государственный заказ выступает не только инструментом удовлетворения государственных нужд, но и механизмом воздействия на процесс воспроизводства экономики, формирования ресурсов для полноценного и поэтапного протекания его стадий. 

			Следовательно, государственный заказ способен подготавливать качественно новые факторы и условия для последующего воспроизводственного процесса экономики, позволяющие достигать более высокой комплексной эффективности. По принципу обратной связи воспроизводство, после качественных и количественных изменений, начинает по-новому влиять на государственный заказ и тем самым побуждать к ускорению перехода на инновационный тип развития . 

			В основе государственного заказа находятся элементы содержания государственных закупок в трансформируемой экономике, которые в конкретной стране принимают уникальные формы, определяемые организационно-правовым устройством. 

			Материальные ресурсы государственной казны включают в себя федеральный бюджет, а также все формы государственной интеллектуальной собственности и материальных ресурсов, предоставляемые казной компаниям-подрядчикам для выполнения ее заказов по обеспечению государственных потребностей. 

			Законодательно-правовой аспект предполагает формирование нормативно-правовой базы для осуществления государственных закупок.

			Из смысла содержания п. 1 ст. 527 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.96 № 14-ФЗ1 можно установить, что государственный заказ - это основание для заключения государственного контракта.

			Место государственного заказа в экономическом кругообороте представлено на рисунке 1.

			 

			

			Рис. 1. Место государственного заказа в экономическом кругообороте

			

			В свою очередь, под государственным контрактом, согласно ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

			Если использовать терминологию теории прав собственности (Р. Коуз, Р. Познер, С. Пейович), то контрактом можно назвать любое соглашение об обмене полномочиями и об их защите, являющееся результатом осознанного и свободного выбора в заданных институтами общих рамках взаимодействия. Конкретные же рамки взаимодействия, регламентирующие условия совершения сделок, определяются положениями контракта или договора между непосредственными участниками взаимодействия.

			Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, определяет закупку товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд как «совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта».

			Организационный аспект управления государственными закупками заключается в эффективном взаимодействии органов государственной власти и других специализированных организаций в процессе размещения заказов. Д. А. Рубвальтер к подобному механизму системы управления заказами относит следующие элементы: государство-предприниматель, ведомства, заказчики товаров и услуг и компании – подрядчики государственной казны; то есть государственный рынок товаров, услуг и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

			Понятие «государственные нужды» несколько шире, чем понятие «государственный заказ», так как и в широком, и в узком смыслах государственный заказ, является обобщенным и оформленным выражением государственных нужд. Следовательно, имеются две обязательные составляющие государственного заказа: социально-экономический характер обеспечения нужд и бюджетный источник финансирования. 

			В широком смысле государственный заказ как инструмент регулирования экономики выполняет следующие функции: 

			– функция ценового регулирования; 

			– структурная (стимулирующая) функция; 

			– социальная функция; 

			– инновационная функция.  

			Все эти функции государственного заказа реализуются государством косвенными методами и лежат в плоскости влияния государства на деятельность частных организаций. Это воздействие на частный сектор, на производителей. Социальная функция. 

			Сегодня государства в ведущих странах мира стараются избегать прямых методов регулирования экономики. Государственный заказ является одним из косвенных методов регулирования, базирующийся на контрактации отношений государства и частного подрядчика. Изменение условий государственных контрактов – гибкий и универсальный инструмент. Альтернативой принятию, например, нормативного акта, обязывающего фирмы иметь в штате 20% работников-инвалидов, является указание такого условия в качестве обязательного для организации, желающей заключить государственный контракт. 

			Традиционно государственный заказ выполнял достаточно широкий перечень социальных функций. На различных исторических этапах развития общества это, например, борьба с безработицей, улучшение условий труда, трудоустройство инвалидов, достижение равной оплаты для мужчин и женщин. Теоретически, такого рода требований может быть установлено множество, направлены они могут быть на достижение разных социальных задач. Принцип реализации такого рода социальных функций простой – если организация не отвечает установленным требованиям, не выполняет определенный перечень социальных обязательств, она не получит государственный контракт. 

			Однако, ситуация с социальной функцией государственного заказа сегодня, с развитием смешанной экономики изменилась. Это связано с ослаблением самого воздействия государства на производителей. 

			Сегодня у производителей есть альтернатива в виде других частных фирм, выступающих конкурентами государства на рынке, а значит, государственный заказ стал менее востребованным, и предусмотренные контрактами условия социального характера не выполняются. Чем слабее монопсония государства, тем меньше оно имеет возможностей косвенно влиять на бизнес. 

			Низкое желание фирм участвовать в государственных торгах в нашей стране иллюстрируется официальной статистикой: по данным Росстата, за 2015 год 36,8% из объявленных федеральными органами власти электронных аукционов признано несостоявшимися по причине неявки участников, а среднее количество заявок на 1 электронный аукцион составляет 2,7. 

			В интервью журналу «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение» председатель Совета директоров ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор» Константин Захаров подчеркивает, что участие в государственных торгах несет «слишком много суеты и условностей. И, как правило, наименьший результат. Заработать себе имидж или приобрести надежного партнера в лице государства невозможно. Это одноразовые операции». 

			Кроме того, изменение роли государственного заказа в социальных процессах связано, с возникновением таких категорий, как социальная ответственность бизнеса и корпоративная социальная ответственность (КСО). 

			Роль государства в осуществлении социальной функции, лежащей в плоскости взаимодействии бизнеса и общества, в конечном итоге, сведется к поддержанию конкуренции производителей и корпоративной социальной ответственности. 

			Функция ценового регулирования. В России сегодня для определения начальной (максимальной) цены контракта государственные заказчики обязаны использовать один из пяти методов: метод сопоставимых рыночных цен; нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Наиболее широко применяется сегодня метод сопоставления рыночных цен. Таким образом, функцию регулятора цен государственный заказ сегодня не выполняет, так как начальная максимальная цена контракта базируется на уже существующей ценовой информации, полученной от рынка, и фактически на цену товаров, работ, услуг вне пределов отдельно взятой сделки, государственный заказ не влияет. Ситуация осложняется, во-первых, так называемым «проклятием победителя», ситуацией, при которой победитель аукциона продает товар по цене, заведомо ниже рыночной. Во-вторых, с целью избежать проклятия победителя, потенциальные поставщики при предоставлении ценовой информации искажают данные и завышают цены, чтобы не остаться в минусе при заключении контракта. Роль ценового регулятора государство при закупке товаров, работ, услуг в полной мере выполняет лишь тогда, когда либо является монопсонистом, либо сам товар является уникальным, не имеющим аналогов на рынке, то есть инновационным. 

			Структурная и инновационная функции. Структурная функция государственного заказа, говоря упрощенно, заключается в том, что манипулируя величиной и структурой государственных расходов, направляемых на закупку товаров, работ, услуг, государство способно проводить структурную промышленную политику, катализируя или, наоборот, замедляя развитие тех или иных отраслей. Подобная политика активно применяется в кризисные периоды для поддержания ключевых отраслей промышленности. 

			Структурная функция тесно связана и с инновационной. Наметившаяся тенденция отказа от стандартной практики субсидирования производств со стороны государства, а также сложная экономическая ситуация в нашей стране, падение курса национальной валюты на фоне действующих санкционных ограничений также актуализировали вопрос о применении госзаказа в качестве инструмента именно структурной и промышленной, инновационной политик. 

			Государственный заказ обладает колоссальным потенциалом стимулятора развития промышленности. 

			Во-первых, вопросы стимулирования инноваций, а в особенности структурной политики национальной экономики, рынок самостоятельно решить не способен. Сегодня, по оценкам специалистов, к своему завершению подходит очередной Кондратьевский цикл. Общество вступает в новый, шестой по счету технологический уклад, и в этот переходный этап роль государственного регулирования в странах мира велика как никогда. Рынок самостоятельно не способен совершить этот качественный скачок, так как крупный капитал, быстро дешевеющий в такие переходные периоды, в нем не заинтересован. Кроме того, разрозненные производители не обладают единомыслием в вопросе развития экономики в целом. 

			Во-вторых, степень монопсонии государства при реализации данных функций гораздо выше (особенно при реализации инновационной функции). 

			В-третьих, госзаказ, обладает мультипликативным эффектом, кратно увеличивает ВВП страны, стимулирует развитие бизнеса. Это отношения, выгодные обеим сторонам – и государству и бизнесу, причем результат для государства является куда более осязаемым и гарантированным, чем в случае, например, налоговых преференций. 

			В-четвертых, через госзаказ государство может стимулировать производство конкретной продукции с заранее определенными свойствами. Достигается это либо строгой регламентацией характеристик товара в тексте контракта, либо финансированием на стадии научных изысканий нескольких альтернативных проектов, с последующим выбором наилучшего. 

			В-пятых, госзаказ может и должен охватывать все этапы производственного цикла товара, начиная от ОКР до производства и заканчивая утилизацией продукта. Это может быть реализовано и через цепочку (систему) контрактов, заключенных с разными субъектами последовательно. Подобная диверсификация хоть и требует повышенных усилий со стороны органов государственной власти, однако позволяет строже регламентировать каждый из этапов производства, а также дает возможность осуществлять более глубокий контроль, а как следствие получать более качественную продукцию. Возможна и схема, которая широко применяется сегодня в оборонном заказе – контракт заключается с одним исполнителем, который уже в свою очередь заключает ряд контрактов с субподрядчиками. 

			Наконец, государственный рынок выступает пробным для вновь созданной продукции, поставщик выступает гарантом того, что товар будет произведен, а государство – гарантом того, что он будет реализован. 

			Вышесказанное подтверждает целесообразность применения государственного заказа как инструмента развития реального сектора экономики, а в частности промышленности. Важным является отказ от рассмотрения государственного заказа только с позиции механизма закупки товаров для органов государственной власти. Структурная и инновационная функции сегодня являются первостепенными для государственного заказа, а сам институт госзаказа представляет собой потенциально эффективный инструмент государственного регулирования экономики.

			

			1.2. Система государственных закупок

			

			На российском рынке закупок для государственных нужд обозначились два крупных сегмента: государственный и корпоративный. 

			К категории государственных заказчиков относятся: 

				государственные закупщики федерального уровня; 

				закупщики субъектов Российской Федерации; 

				закупщики муниципального уровня. 

			Государственные закупщики федерального, регионального и муниципального уровней осуществляют свою деятельность в правовом поле Федерального закона РФ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

			Корпоративный сегмент государственных закупок включает: предприятия, организации, осуществляющие закупки в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и коммерческие предприятия и организации, руководствующиеся в своей закупочной практике собственными нормативно-правовыми актами. 

			Для выполнения оборонного государственного заказа применяется Федеральный закон РФ № 275-ФЗ от 29.12.2012 г. «О государственном оборонном заказе». 

			В гражданском кодексе РФ порядок проведения государственных закупок определён в статье 525: «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контакта, а так же заключённых в соответствии с ним договоров поставки…». 

			Сегмент федерального рынка государственных закупок задаёт стандарты развития для корпоративного сектора. По данным экспертов государственный сегмент обладает более высоким уровнем открытости и прозрачности по сравнению с корпоративным сегментом. Все процессы, происходящие на этом рынке жёстко регламентированы, профессионально организованы и контролируемы. 

			Контрактная система определена, как «совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд». 

			Государство принимает на себя заботы о производстве общественных благ, инициирует их создание силами общественного сектора экономики, организует поставку и финансирование этих благ. Госзаказ считается и эффективной формой поддержки бизнеса наряду с субсидиями и льготами. Кроме того от 10 до 20% годового объёма поставок для государственных нужд выполняют предприятия малого и среднего бизнеса. Государственные закупки осуществляются за счёт средств налогоплательщиков. Именно это обстоятельство определяет отнесение закупочной деятельности тех или иных субъектов рынка к сфере государственных закупок. 

			Государственные закупки осуществляют органы власти на всех уровнях вертикали власти: на федеральном уровне; на уровне субъектов федерации; на уровне местных органов власти. Потребности органов государственной власти в товарах, работах и услугах удовлетворяются как государственными предприятиями, так и субъектами частного сектора экономики. 

			По своему содержательному наполнению государственные закупки не отличаются от закупок, которые осуществляют закупочные отделы предприятий. Их отличие в том, что для этих закупок используются средства бюджетных и внебюджетных фондов. Происходят эти закупки в соответствии со специально разработанными государством процедурами, закреплёнными законодательно. Цели государственных закупок предопределены мероприятиями, предусмотренными программами, иными документами стратегического развития страны и регионов, необходимостью выполнения функций и полномочий государственных органов управления, исполнения международных обязательств. 

			Государственные заказчики также как и менеджеры по снабжению частных предприятий заинтересованы в эффективной организации закупок и продаж товаров, работ, услуг, требуемых для удовлетворения общественных нужд. Поэтому с точки зрения целевых снабженческих установок государственные закупки в основном не отличаются от закупочной деятельности частных компаний. Задачи государственного снабжения также вполне сопоставимы с задачами снабжения частных предприятий. 

			В основу системы государственных закупок положены следующие принципы: принцип прозрачности (доступность информации о закупках); принцип подотчётности (соблюдение установленных правил и процедур закупок и эффективный контроль); принцип конкуренции (свободная конкуренция, за исключением особых случаев); принцип справедливости (равные возможности для всех участников); принцип эффективности (экономия бюджетных средств, при достижении требуемого результата). 

			Принцип прозрачности и доступности информации предполагает публикацию объявлений о проведении конкурсов и об их результатах в средствах массовой информации, применение специальной открытой процедуры закупки. 

			Принцип подотчётности реализуется в форме ведения письменной отчётности по всем этапам выполнения процедуры закупки и наиболее важным решениям. 

			Принцип ответственности реализуется так, что лица, принимающие решения, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в случае неисполнения обязательств, предусмотренных законодательством. 

			Осуществление принципа равного и справедливого отношения ко всем участникам сделки происходит через предоставление всем потенциальным поставщикам равных возможностей участия в конкурсе за право получения государственного заказа, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, национальной принадлежности и происхождения товаров, работ, услуг. Однако это не означает, что поставщиком товаров для государственных нужд может быть, кто угодно. 

			Государство жестко регламентирует процедуру ранжирования поставщиков с точки зрения их платежеспособности, качества предлагаемых ими товаров, опыта работы, профессионализма, наличия соответствующих лицензий, наличия и качества производственных и складских площадей, специального оборудования, квалификации специалистов и др. Эти требования едины для всех поставщиков и не ограничивают конкуренцию между ними, что фактически обеспечивает возможность поставщику, удовлетворяющему установленным государством требованиям, участвовать в поставках продукции, работ, услуг для государственных нужд. 

			Принцип эффективного расходования бюджетных средств предполагает комплексный анализ выгоды от приобретения товара, работы, услуги с учётом фактора времени и затрат на приобретение. 

			Созданием системы размещения, организации и контроля поставок для государственных нужд в России с 1992 года занимается Федеральная контрактная система. Этот государственный орган заменил существовавший ранее Госснаб СССР и соответственно командно-централизованную систему размещения государственных заказов, которая существовала до июля 1991 года. Система государственных закупок в нашей стране многократно перестраивалась, менялись названия и статус органов управления. При этом она всегда оставалась единой и сохраняла своё назначение и возлагаемые на неё задачи.

			Объём рынка закупок для государственных нужд в 2015 году превысил 6 трлн. рублей, что составляет около 18% ВВП страны. 

			По данным мониторинга российского рынка государственных закупок за три квартала 2015 года заключено 23 млн. контракта на сумму 4,3 трлн. рублей. Средняя цена контракта в 2015 году составила около 1,5 млн. руб., что на 20% ниже средних показателей предыдущих 2013-2014 годов. Такое положение дел на рынке государственных закупок эксперты связывают с кризисной ситуацией в экономике страны. 

			Несмотря на определённое сходство государственных закупок и снабжения для частных нужд, процедуры государственных закупок всё же имеют отличительные особенности. Можно выделить основные характеристики государственных закупок: «полномочия служащих по государственным закупкам установлены законом, или их статусом; бюджет закупок определяется законодательством и имеет строгий регламент. При осуществлении государственных закупок у менеджеров меньше возможности манёвра для заключения сделок; если в частном секторе наблюдается тенденция к сокращению количества поставщиков, то при совершении государственных закупок количество поставщиков не сокращается, а увеличивается; процедуры приобретения материальных ресурсов для государственных нужд часто определяются, исходя из объёма выделенных на эти цели средств; основной акцент при проведении государственных закупок делается на конкурс коммерческих предложений. Государственные закупки связаны с трудностями оценки предыдущей деятельности поставщиков». 

			Сравнительный анализ показывает некоторые просчёты в организации системы государственных закупок. По данным Минэкономразвития за девять месяцев 2015 г. конкурентная борьба характерна за выполнение контрактов стоимостью от 10 до 50 млн. руб. При этом практически отсутствует конкуренция в тендерах за контракты на сумму от 1 млрд. руб. и выше. Конкуренция в сфере государственных закупок в среднем составила 2,6 участника на одну закупку. По крупным контрактам нет и экономии бюджетных средств, но весьма высоки коррупционные риски. 

			Среди особенностей 2015 г. эксперты отмечают увеличение числа государственных контрактов, расторгнутых государственным заказчиком в одностороннем порядке. Нарушение условий контрактов привело к аннулированию 327 тыс. сделок на сумму 791, 4 млрд. руб. В «чёрном списке» недобросовестных поставщиков в 2015 году значится 6,2 тыс. предприятий, в том числе 2,9 тыс. предприятий занесены в этот список в 2015 году.

			Так, во многих государственных структурах (за исключением военных ведомств) недостаточно налажена работа по контролю качества поставляемой продукции, и уровень заработной платы у государственных служащих ниже, чем в частном секторе. По данным Национальная ассоциация участников электронных торгов, потери государства от завышения цен и низкой эффективности государственных закупок в 2013 году составили 265 млрд. руб. По-прежнему принцип прозрачности государственных закупок реализуется не в полной мере. 

			Государственный контракт (договор) на поставку заключается с победителем конкурсных торгов – участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации, в котором предложены наилучшие условия. Понятие государственный контракт (договор) Гражданским кодексом РФ (статья 420) трактуется так: «Договором признаётся соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей». 

			Система государственных закупок – очень сложная и многогранная система, в которой существуют свои представители, подчиняющиеся одному и единственному закону, но, в то же время, чем крупнее система закупок, тем она и слабее, поскольку еще не существует идеальной системы. Вследствие этого продуманно достаточно много лазеек и ухищрений для того, чтобы обойти закон, по которому эта система живет и развивается. Поэтому в новом законе о государственных закупках № 44-ФЗ значительное внимание уделено вопросам контроля, в том числе, общественного контроля. Так, теперь гражданам, общественным объединениям и объединениям юридических лиц предоставляется право осуществлять контрольную функцию за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Но и в новой системе контроля есть недостатки. Например, создание института общественного контроля не предусматривает разрешения споров, что делает правомочия института всего лишь формальностью; а усиление контроля приводит к торможению процесса организации закупок за счёт постоянно увеличивающихся требований со стороны контролеров о предоставлении информации и иной документации по контракту. 

			В новом законе о контрактной системе появилась дополнительная норма об обязательном участии представителей малого бизнеса в торгах. Закупки у таких компаний должны составлять не менее 15% годового объема закупок. Однако во многих регионах страны малый бизнес слабо развит и доля его участия в государственных закупках по-прежнему незначительна.

			







			1.3. Способы осуществления государственных закупок

			

			Государственные закупки представляют собой способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд государственного заказчика. Закупки могут быть открытыми и закрытыми. Основной формой организации закупок для государственных нужд являются конкурсы. Конкурсы, проводимые государством, подразделяются на открытые и закрытые. Они.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44